Чем занять ребенка, или наши игры на кухне. А заодно разгадывает загадку

Игры на кухне с детьми

Готовим и играем на кухне вместе с детьми.

Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы.
А мы с вами, конечно, не согласимся.
Где мамы проводят так много времени после рабочего дня?
Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью по очереди (к сожалению, в современной семье редко все собираются за столом в будние дни), перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать?
А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?
Обращаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне?
Что может получиться в результате?
- Мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.
- Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.
- Поможем научиться терпению.
- Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам.
- Дадим понять, как заботимся о своей семье.
- Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом.
- Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным.
- Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности-то они не теряют.
Правда, полезные советы? Значит, не прогоняйте ребенка из кухни.

Вкусные слова.

Цель: расширение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром.
Мама: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга».
По очереди называть слова и «выкладывать» на ладошку.
Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова.

Охота на слова.

Цель: Дать понятие об овощах, способствовать
развитию внимательности и наблюдательности, развивать быстроту переключаемости, активизировать словарь.
Какие слова можно достать из борща?
Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т.д.) на слова можно «охотиться», которые достаем из винегрета, кухонного шкафа, плиты и на кухне вообще.

Помощники.

Цель: Упражнять в словообразовании сложных слов.
Как можно одним словом назвать прибор, который…варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?

Готовим сок.

Цель: Формирование и развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных.
Образуем слово: «Из яблок получается сок…(яблочный), из груш - (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты, из…»

Покупки.

Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания:
1.В каких из этих предметов «живет» звук «Р» (либо другой звук)
2.Назови все, что НЕ надо будет готовить – варить или жарить.

3.Что для тебя здесь самое вкусное?
4.Что самое тяжелое (легкое)?

Раскладываем и пересчитываем.

Цель: Закреплять навыки счёта, упражнять в сравнении количество предметов.
Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное
количество приборов.

Охота на цифры и буквы.

Цель: Упражнять в умении различать и называть цифры (буквы), закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Обратитесь к ребенку: «Посмотри, где на кухне есть цифры.
Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чем помогают? А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они?
Есть здесь такие же буквы, как и в твоем имени? А какие еще слова начинаются с этой буквы? И т.д.

Выдумщик.

Цель: составлять совместный рассказ, соблюдая структуру
высказывания.
Предложите ребенку придумать сказку или историю про… старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы и т.д.), если нужны ребенку подсказки помогите ему, задавайте наводящие вопросы.

Главная проблема любой мамы — нехватка времени. Если день изо дня вам некогда приготовить даже нехитрый обед, и уж тем более не до того, чтобы целенаправленно заниматься с любимым ребенком, эта статья для вас! «Ю-мама» собрала 14 игр, которые помогут, не отходя от кухни, развить логику, внимание, память, речь, мелкую моторику и общий кругозор.

Но прежде, договоримся, что наша главная цель — не следовать инструкциям, а освободить себе немного времени и порадовать чадо. Поэтому наш лозунг: никакого перенапряжения и сложной подготовки. Мы обойдемся теми предметами, которые есть в каждом доме. И, конечно, не будем поправлять малыша, если он решит играть по своим собственным правилам. Согласны? Тогда поехали!

Крупяная песочница

В большую миску насыпаем крупу (гречку, манку). Для начала ребенок будет с удовольствием копошиться в ней ручками и рисовать пальчиками. Когда это наскучит, выдаем разнокалиберные пластиковые стаканчики и ложки (чайную, столовую, от мультиварки, деревянную и т.д.). Теперь можно пересыпать крупу из одной посудины в другую, вместе с мамой вслух считать, сколько чайных ложечек вошло в кружку, а сколько столовых. Обсудить, какой ложкой проще и быстрее наполнить стаканчик. Можно закапывать небольшие предметы в крупу, пока мама отвернулась, а потом попросить ее угадать, в каком углу миски зарыт «клад».

Любитель жидкости

Игра похожа на предыдущую, только вместо крупы, наливаем в небольшой тазик воду (на одну треть, чтобы не расплескалась). Остальной реквизит — прежний — небьющаяся мелкая посуда. Теперь можно переливать водичку «из пустого в порожнее» и «носить воду в решете» (понадобится чайное ситечко). А еще — считать ложки и сравнивать, куда входит больше воды — в высокий стаканчик или в низкую, но широкую пиалу.

Кухонная рыбалка

Наливаем в тазик воду, насыпаем туда крупную мозаику и выдаем шумовку. Пусть малыш вылавливает шумовкой кусочки мозаики и складывает их в мисочку. Как минимум, десять свободных минут вам обеспечено. По ходу дела можно считать, сколько мозаик уже выловлено. Опытным игрокам давать задания: «Сначала вылови все желтые, потом — красные», «Подцепи за один раз три штучки, а теперь — только одну» и т. д.

Капитан в поисках корабля

Для этой игры вам вновь понадобится тазик с водой. Только на этот раз, выложите перед малышом несколько предметов (металлических, пластиковых, деревянных) и попросите предположить, какой из них утонет в тазике, а какой поплывет. Постепенно кроха опытным путем установит, что полиэтиленовая крышка куда лучше подходит на роль кораблика, чем железная, что пустой пластиковый стаканчик держится на поверхности, а полный — идет ко дну.

Опыты можно продолжить с любимыми игрушками (каучуковыми и теннисными мячиками, резиновыми собачками и пластмассовыми динозаврами), а потом — просто поиграть в кораблики, разместив на плавающих крышках «экипаж» из горошин или фасолин.

Юный физик

Для новых опытов вам понадобится безопасный детский термометр для ванной и две мисочки. В одну наливаем воду погорячее (не более 37°С), в другую — ледяную из-под крана. Пусть малыш попеременно погружает градусник в разные мисочки и наблюдает, как бегает вверх и вниз столбик. Расскажите, что красная жидкость внутри термометра на самом деле состоит из крохотных частичек — молекул. И когда им тепло, они радуются и очень быстро бегают и прыгают, поэтому занимают больше места. А когда им холодно, они скукоживаются, сбиваются в кучку и тихонько сидят в нижнем уголке градусника.

Деткам постарше можно рассказать, как в чайнике закипает вода и обратить внимание на идущий из носика пар. Можно показать, как тает кубик льда в чашке с горячим чаем. Или сквозь пакет дать потрогать замороженные продукты, а потом показать какими мягкими они стали после микроволновки. Одним словом, пока мама готовит ужин, тема трех агрегатных состояний вещества будет изучена:) А вернувшийся с работы папа с удовольствием послушает о больших открытиях маленького ученого и подкинет свою шикарную идею для будущих исследований.

Робот-сортировщик

На поднос, большое блюдо или лист бумаги высыпаем несколько видов макаронных изделий (спагетти, рожки, ракушки) и просим ребенка рассортировать это безобразие по разным мисочкам. Для самых умелых в смесь можно добавлять фасоль, горох или чуть-чуть гречки. Часто такую игру называют «Золушкой», но ведь быть умным роботом куда круче! Расскажите, что сегодня на заводах именно роботы сортируют детали или изделия, идущие по конвейеру. Если детка заинтересуется, можно потом показать на видео в интернете, как это происходит.

Художник по фасоли

Те же рожки-ракушки и бобовые пригодятся для того, чтобы складывать их них картины. Конечно, первый раз вам придется показать пример того, как это делается. Но потом малыш с удовольствием будет развлекать себя сам, а маме останется только улыбаться, хвалить и изредка (если попросят!) подкидывать ценные художественные идеи. Для разнообразия можно складывать картинки из спичек.

Начинающий архитектор

Из небьющейся посуды на столе можно построить великолепные башни, дворцы и крепости. Главное, чтобы мама разрешила взять для игры эти необычные стройматериалы.

Кухонный футбол

В плоской коробке, например, из-под пиццы можно организовать настоящее футбольное поле. Ворота будут в уголках коробки или между установленными по краям солонкой и перечницей. Кладем на поле сухую горошину, выдаем футболисту или футболистке трубочку для коктейля. Теперь нужно дуть через трубочку на горошину, чтобы загнать ее в ворота. И весело, и для здоровья полезно.

Королевский стряпчий

Сидеть одному в детской, пока мама печет на кухне что-нибудь вкусненькое, совсем не интересно. Куда приятнее, вместе просеивать муку, катать сочни, лепить «бантики», прятать в пончиках карамель или просто мять в руках кусочек липкого, но такого необычного наощупь теста. Не лишайте кроху этого удовольствия! Не критикуйте его неправильные действия. Ну и пусть его булочка или вареник выйдут жесткими или развалятся — разве это главное?

Внимательный повар

Весьма странная идея, учить цвета и понятия «овощи-фрукты» по картинкам в школе развития. Почему бы не заняться этим, пока вы готовите? Расскажите, что в суп вы кладете овощи, а в компот — фрукты. Называйте их каждый раз, когда моете и режете.

Объясните, что у каждого блюда есть свой рецепт. К примеру, разложите на столе все, что вы собираетесь добавить в борщ. Пусть малыш сам назовет овощи. Повторите слова, когда будете варить суп в следующий раз. Как-нибудь внезапно добавьте к стандартному набору компонентов баночку варенья или грушу, и спросите, что на столе лишнее, не подходит для супа. Со временем можно усложнять игру: спрашивать, приготовила ли мама все, что нужно для борща, или что-то забыла в холодильнике?

Конечно, когда устаешь, трудно разговаривать с ребенком во время готовки — но это отличный способ не только занять сына или дочку, но и продвинуть их в интеллектуальном развитии. Так что если есть силы — дерзайте!

Дегустатор

Игра подойдет в тех случаях, когда мама делает салат, винегрет или фруктовый десерт — одним словом, режет чистые, готовые к употреблению продукты. Пусть ребенок сядет рядышком за стол, закроет глаза, а вы будете время от времени класть ему в рот кусочек еды. Его задача угадать по вкусу, что ему досталось на этот раз: огурчик, яйцо, яблоко или морковка?

Ясновидящий

Есть и другой вариант «угадайки». В этом случае малыш тоже сидит за столом и, не открывая глаз, пытается на слух определить, что происходит на кухне. Вот мама пустила воду в кране, после этого закрыла кастрюлю крышкой. А теперь слышно, как закипает чайник и скворчат на сковородке оладушки. Хлопнула форточка, замяукала кошка… Если прислушаться, мир кухонных звуков станет очень выпуклым и интересным.

Лучший помощник

В игру можно превратить и реальную помощь по дому. До определенного возраста малыш будет с гордостью накрывать на стол — раскладывать ложки и салфетки по количеству членов семьи. Ему понравится следить за бегущим временем по песочным часам и сообщать маме, когда пора переворачивать котлеты или выключать плиту. А как здорово украшать кашку ягодами или салат — зеленью! Такое необычное блюдо и есть вкуснее.

И помните, в один прекрасный день ваш кроха, привыкший помогать на кухне, непременно скажет: «Мамочка, доброе утро! Я приготовил тебе завтрак!»

P. S. Наш совет: мы за то, чтобы у веселых кухонных игр был минимум неприятных последствий. Возьмите на вооружение принцип педагогов Монтессори: уборка — обязательная часть игры. Пусть под рукой всегда будет тряпка, которой ребенок сможет вытирать пролитую воду, и веник с совком, на который можно собрать просыпавшуюся крупу. И, конечно, малышу пригодится свой непромокаемый фартук, как у настоящего повара.

Внимание: игры должны соответствовать возрасту ребенка. Если малыш еще тянет мелкие предметы в рот, то горошины, фасолины и т.п. можно давать только под бдительным присмотром!

ВНИМАНИЕ!

Использование материалов разрешено только при условии размещения прямой гиперссылки на эту статью

Сайт оснащен системой автоматического отслеживания плагиата.
Спорные вопросы решаются в судебном порядке.


Молодые мамочки часто сталкиваются с проблемой, чем занять ребенка на кухне, когда маме надо готовить еду и много времени уделять ребенку не получается.

Привлекайте ребенка к домашним делам!

Маленьким детям очень интересно выполнять посильную взрослую работу, они ее воспринимают как игру и подтверждение своей взрослости.

Жаль, что некоторые родители убивают в малыше это стремление помогать маме и папе по хозяйству словами «Иди поиграй, не путайся под ногами!», или «Дай мне, у тебя все из рук валится!», или «Давай быстрее!».

Например, годовалый малыш может помогать чистить картошку, подавая картофелины прямо вам в руки. Двухлетние детки уже в состоянии вытереть стол, вымыть чашки-ложки (без моющего средства, конечно), достать из холодильника продукты.

Да, сначала приходится за ребенком все доделывать и переделывать. Что ж поделаешь, всему надо учиться, навык не приходит сразу. Зато потом из неумелого крохи вырастает настоящий помощник!

Хорошо бы приобрести для него миниатюрный набор кухонной утвари.

Если ребенок не проявляет интереса к кухонным делам, предложите ему заняться рисованием, лепкой, аппликацией. И малыш занят, и вы можете более-менее спокойно заниматься своими делами.

Вы можете видоизменить игры с учетом возраста и способностей вашего малыша.

Все они подобраны с тем расчетом, чтобы развивать у ребенка фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренировать мелкую моторику.

Золушка

Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать.

Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске.

Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.

Таймер

Почти на каждой кухне есть таймер (или микроволновка с таймером).

Каждый раз, устанавливая время на таймере, объявляйте вслух «1 минута», «5 минут». А когда таймер просигналит, еще раз напомните малышу о том, сколько времени прошло.

Регулярные занятия с таймером развивают чувство времени.

Кроме того, таймер можно использовать в качестве «звонка на переменку».

Например, вы занимаетесь приготовлением пищи, а ребенок просит вас почитать книжку. Поставьте таймер на несколько минут и объясните ребенку, что обязательно почитаете, когда для вас прозвенит «звонок на переменку». Не забудьте выполнить обещание!

Юный дизайнер

Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда.

Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.

Настольный хоккей

Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка).

Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами.

Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.

Настольный керлинг

Положите на кухонный стол легко скользящий предмет (например, пластмассовую коробочку от маргарина или крышку от бутылки). На некотором расстоянии обозначьте границы мишени (например, поставьте по углам мишени чашки).

Щелчком толкните крышку так, чтобы она проскользила через стол и попала в область мишени, как в настоящем керлинге.

А теперь предложите малышу самостоятельно поиграть в эту игру.

Боулинг

Если позволяют размеры кухни, расставьте на полу несколько пустых пластмассовых бутылок.

Пусть малыш сбивает эти «кегли» маленьким мячиком.

Лепка из теста

Если вы замесили тесто, то сделайте и для вашего ребенка небольшой кусочек теста из 1,5 чашек муки, 0,5 столовой ложки соли, 0,25 чашки воды (добавлять постепенно) и 0,25 чашки растительного масла (добавлять постепенно), можете еще добавить немного краски.

Я, как мама, очень хорошо понимаю, как тяжело совмещать готовку на кухне и уход за ребенком. И чем меньше ребенок, тем сложнее это делать. Особенно, если это первый ребенок:).

Кроме готовки, у мамы всегда много дел и забот, поэтому эффективно вовлекать малыша в повседневные дела. И дела делаются и малыш развивается.

Вот и сегодня утром, пока готовила на кухне, у нас с сыном неплохо получилось совместить приятное с полезным: позавтракать, приготовить папе торт, убраться, а еще и хорошо поиграть:).

10 способов занять маленького ребенка на кухне, пока мама готовит
  1. Покорми друга.

Когда мы кормим ребенка, можем предложить ему покормить маму, покормить мишку и других животных. Это можно делать во время кормления с настоящей едой и во время игр, представляя ситуацию.

Игра может хорошо сработать, когда малыш отказывается кушать или плохо ест. Дайте ему ложку в руки и увидите, аппетит сразу улучшится, у нас это срабатывает почти всегда:) Даже самым маленьким очень полезно давать пробовать кушать самому (приблизительно с 10 месяцев). Это развивает моторику и делает малыша более самостоятельным.

Следующее, чем можно

  1. Перекладывать/пересыпать различные материалы.

На кухне очень много различного материала, которым можно поиграть – это и разнообразные крупы, соль, мука, сахар, овощи, фрукты…все, что находится под рукой и актуально в данной готовке. Возьмите материал для пересыпания/перекладывания, дайте ребенку мисочки, ложки/лопатки/грабельки, покажите, как можно пересыпать из одной емкости в другую и пусть малыш занимается рядом с вами.

Где-то около года у моего сына появился огромный интерес к перекладыванию и пересыпанию из емкости в емкость. Раньше мы тоже этим занимались, но мне кажется, что именно в этом возрасте он начал осознанно сам интересоваться этим видом игры. А когда готовишь, этот интерес легко удовлетворить.

Когда все подготовлено для готовки (очищены и помыты овощи, фрукты и т.д.), я кладу продукты на стол, сына сажу рядом на стул на подушки или он стоит (так ему больше нравится), далее начинаю нарезать продукты, а он с радостью играется тем, что я нарезаю или то, что я ему дам. Что-то даже кушает, что тоже очень хорошо:).

На этом фото сын играется нутом (турецким горохом) – будущие котлеты на ужин:)

На этом фото играет с сахаром, который я подготовила на торт:)

А здесь помогает маме выкладывать печенье на торт, что-то оказалось в ротике:) Мамин помощник:)

Вот, что у нас получилось в итоге:)

Правда, приходится быстро менять материалы один на другой, когда я вижу, что сыну надоедает или он начинает где-то мне мешать.

  1. Переливать из емкости в емкость.

Это тоже очень нравится детям. Если вы не боитесь игр с водой и уборки, дайте ребенку чашку и высокую пластиковую тарелку или 2 тарелки и ложку…что-то, чтобы было удобно переливать из одной емкости в другую или ложкой зачерпывать из одной емкости и переливать в другую.

  1. Изучать различные запахи.

Где, как не на кухне, можно так хорошо потренировать обоняние:)

Можно нюхать безопасные специи, чаи, травы, а также, для старших деток, угадывать, какая трава или специя в том или ином стаканчике.

Вот мы на фото завариваем настой для промывания носика, а тут и мята пахучая, зверобой и кора дуба. Носику понравилось:) А еще и ложечкой все это сынок перемешал, залили холодной водой и отправили на огонь. Что касается самого промывания, то сыну это не нравится:(

  1. Слушаем, поем песенки и танцуем.

Пока готовим , на фон можно включать классическую музыку или ваши любимые песенки, петь их, читать и учить стишки, танцевать в перерывах, давая себе отдохнуть и повеселиться:)

Следующее, чем можно занять маленького ребенка на кухне, пока мама готовит это

  1. Игры с домашними любимцами.

Если есть домашние животные, они очень хорошо на какое-то время займут вашего ребенка. Тут игры они сами себе придумают. Для маленького ребенка очень полезно общаться с животными!

  1. Найди крышечку.

Можно дать ребенку различные пластиковые судочки, кастрюли и пусть он их открывает и закрывает, подбирает соответствующие по размеру крышечки. Чтобы было интересней, можно что-то положить внутрь кастрюльки. Малыш открыл крышечку, а там яблочки или морковка. Он с удовольствием переложит это в другую емкость или попробует на вкус:).

Например, игра для запоминания названий овощей, развития речи и чтения: в каждую кастрюльку кладется овощ и вместе с ним кладется карточка с названием этого овоща. Ребенок открывает крышечку, а там овощ и карточка. Прочитайте ребенку, что написано на карточке, покажите на овощ; пусть ребенок поиграет сам с карточками и овощами, например, перекладывает их из кастрюльки в кастрюльку; попытается узнать, что написано на карточке, отвечая на вопрос, например, а где лук? Старше детки могут сами читать карточки, раскладывать карточки по кастрюлькам в соответствии с овощами, можно вместе с малышом подписать карточки и т.д.

  1. Уборка

Приготовили и все нужно убрать за собой.

Дайте ребенку тряпочку, пусть он уберет со стола. Покажите ему, как это делать. Конечно же, он сделает это по-детски — поразмазывает по столу, но главное, что ему это понравится. Можно в губочку добавить детского мыла, ребенку будет интересно сжимать губочку и наблюдать, как из нее выдавливается пена.

Мой сын очень любит вытирать все тряпочками:)

Даем ребенку веничек или швабру, он с интересом будет подметать.

Иногда, когда я мою посуду, я ставлю сына рядышком и показываю, что я делаю. Он берет тряпочку, что-то пытается вытирать или просто играется с водичкой.

  1. Коробка с любимыми игрушками

Поставьте на кухне коробочку, которую наполните любимыми игрушками и всякими безопасными интересными малышу вещами, периодически меняйте их. Когда вы заняты, и малыш не может поиграться рядом с вами, пусть займется коробочкой.

У меня сыну всегда гораздо интересней, что делает мама и ее взрослые игрушки:)

И последнее, занятия для маленького ребенка на кухне, пока мама готовит это

10. Многостороннее развитие.

Все эти игры хороши для развития ребенка. И это лишь некоторые из них. Можно также добавлять изучение цифр и все пересчитывать, читать надписи на этикетках, называть формы предметов, их свойства, взвешивать, трогать холодное/горячее и т.д.

И плюс в том, что каждый день, каждое новое блюдо, которое вы будете готовить, может подарить вам на кухне новую игру .

Выводы

Бытовые дела занимают у нас очень много времени, но они могут стать увлекательной и развивающей игрой для вашего ребенка, которая будет дополнять ваши подготовленные занятия с малышом.

Конечно же, многое зависит от вашего с малышом настроения, желания, наличия времени…Но помните, что все в ваших руках. Да, придется где-то больше убрать, потратить больше времени, ведь обязательно что-то будет идти не так, как хотелось бы, но оно того стоит, чтобы хорошо и с пользой провести время с ребенком.

И последнее, о чем хочу сказать, это безопасность. Это очень важно! Игры с горячим, острым, рядом с плитой, духовкой недопустимы. Ребенка не стоит оставлять без присмотра, особенно если он не на полу (например, как у меня стоящий на стуле), внимательно следить за тем, что он берет в рот и в руки, и вообще, что делает. Если вы уходите к плите, ребенок пусть играет на полу со своими игрушками подальше от опасностей. Готовить лучше на дальних конфорках и не ставить ничего горячего на край столов.

Конечно же, игры на кухне требуют особой бдительности мамы и хорошо, если ребенок мог бы поиграть под присмотром кого-то другого, пока вы готовите, но такое не всегда возможно…

Удачи вам! Приятных и веселых готовок!

(Visited 2 085 time, 1 visit today)

Вас все учат жить?! Знание – сила! Читайте нас! Будьте умной, уверенной и счастливой!

Опубликовано в ,

Даже находясь в отпуске по уходу за ребенком, мама не может все 24 часа в сутки посвящать своему малышу. У любой женщины много домашних обязанностей, большинство из которых совсем не предполагает вовлечения детей. Чем же занять ребенка, к примеру, на кухне, когда необходимо заняться приготовлением еды, а карапуз ещё так мал, что даже полчаса не может оставаться без вашего присмотра? Смело берите малыша с собой! Есть много способов играть с ребенком на кухне, о лучших из них вы узнаете ниже.

Лучшие игры для детей на кухне

Скорлупная мозаика

Играть в эту игру на кухне можно, когда дети уже освоилт приемы работы с кистью и клеем. Понадобятся опять распечатки или крупные рисунки, их вы можете самостоятельно нарисовать на листе цветной бумаги. В тот день, когда вам для салата нужны будут вареные яйца, малыш не только поможет вам очистить их от скорлупы (он справится!), но и займется полезным творчеством. Кусочки скорлупы можно наклеить на рисунок. Например, вы нарисовали ель, а кроха украсит ветки «снежным покрывалом». Или сделает белую чешую рыбке. Или лепестки ромашке. И не страшно, если скорлупа при надавливании потрескается, так будет еще интереснее.

Чтобы играть в эту игру на кухне с ребенком, который ещё не умеет пользоваться клеем и кисточкой, можно вложить распечатку в прозрачный файл, пусть просто выкладывает скорлупу поверх рисунка.

«Лепешки», «колобки» и «червячки»

Если вы умеете и любите заниматься домашней выпечкой, не отказывайте малышу в удовольствии повозиться с тестом. Пусть разминает и сжимает кусочки податливого «материала», прихлопывает ладошкой и катает «червячков». Если выпечка - это «не ваше», сделайте соленое тесто для занятий малыша, пару рецептов можно найти в главе «Развитие мелкой моторики». Дети играют в эту игру на кухне с большим удовольствием, ведь они очень любят возиться с тестом - оно хорошо поддается маленьким пальчикам. В лепешку из такого «домашнего пластилина» можно вдавливать всякие мелкие предметы: макаронинки, камешки, горошинки, фасолинки, а потом выковыривать их. Даже неопределенной формы кусочек теста превращается в ежика или динозавра, если воткнуть в него зубочистки, канцелярские скрепки, соломинки или палочки от мороженого. Еще можно вдавливать в тесто крышечки от бутылок, мелкие предметы и игрушки, накалывать дырочки пластиковой вилкой, а потом все вытащить и любоваться необыкновенными «узорами». Можно скатать шарики и «слепить» сне
говика даже летом или поиграть в сказку «Колобок»: шарик из теста и игрушечные звери помогут увлечь малыша. А можно «вдавить» мелкими крупами какой-нибудь узор и дать лепешке подсохнуть, получится «панно» для подарка бабушке!

Закрути - открути

Еще одна игра на развитие мелкой моторики - закручивать и откручивать крышки банок и бутылок. Научите ребенка поворачивать крышку, а не банку. Сначала крышку закрутите слегка, на один оборот, чтобы ребенок смог открыть, и вы тогда вместе порадуетесь, что так замечательно получилось. Когда малыш приноровится, предложите ему открутить крышки на нескольких банках и пластиковых бутылках разного размера. Перемешайте крышки (постарайтесь, чтобы кроха не заметил вашей манипуляции). Скажите: «Ой, крышечки перепутались! Давай найдем для каждой ее бутылочку или банку!» - и предложите ребенку подобрать крышки к банкам и бутылкам по размеру.

Развивающие игры для детей на кухне

Распечатайте и повесьте на кухне листок с пословицами, поговорками, загадками, детскими стишками, время от времени заменяйте содержание. Тогда вы сможете во время приготовления обеда или ужина разучивать с малышом короткие рифмованные строчки об овощах и фруктах, других продуктах и кухонных предметах. Например, кроха выложил на полу «лабиринт» из мелкой (помытой, конечно) картошки и машинкой «объезжает» эти препятствия.

А заодно разгадывает загадку:

Вот соль тебе, вот хлеб и ложка.

Сварилась к ужину… (картошка).

А вы говорите: «Без труда картошка не родится никогда. Что можно приготовить из картошки? Сможешь вспомнить, малыш?». А потом можно еще и сыграть в игру «Возьмем ложку - перенесем картошку», пусть кроха попробует перенести картофелину в столовой ложке от стола до холодильника, например.

Ну а вечером рассказать папе стишок, который выучили во время приготовления ужина:

Дождик, дождик, лей, лей, лей,

Крупных капель не жалей!

Помоги немножко

Вырастить картошку!

И не беда, что стишок будет рассказывать мама, а ребенок будет только повторять отдельные слова и слоги (слишком мал словарный запас вашего сокровища). Из такой развивающей игры на кухне малыш многое узнает и запоминает.

Как играть с детьми на кухне: игрушки из кухонного инвентаря

Воронка

Игры с кухонным инвентарем – одни из самых простых. С помощью воронки малыши с удовольствием переливают жидкость из емкости в емкость, например, из кастрюли зачерпывают воду и наливают через воронку в пластиковую бутылку. И пусть рядом лежит губка для посуды; если малыш прольет воду мимо, покажите, как губка соберет все капельки. А потом можно выжать водичку, сжав губку над мисочкой.

Губки

Кстати, о губках для посуды. Это великолепные игрушки для детей на кухни! Нужны, конечно, новые, разноцветные губки, и для начала хватит одной упаковки. Как можно играть?

  • Прятать губки по разным кастрюлькам и лоточкам, предложив малышу их поискать;
  • использовать губки как кубики - строить из них башенки, заборы, стенки, домики;
  • «водить машинку», осторожно объезжая губкой препятствия, например, между ножками табурета, и даже «водителя» можно сверху посадить - какую-нибудь мелкую игрушку-зверюшку;
  • раскладывать на губки подходящие по цвету мелкие игрушки или крышечки от пластиковых бутылок, заодно обучая малыша различать и запоминать цвета;
  • играть в «мягкое» и «шершавое» - стороны-то у губки разные. Заодно провести эксперимент с «мягким» и «твердым». Покажите крохе, что губку можно сжать и затолкать в маленькую баночку, а вот с кубиком примерно такого же размера этот «фокус» не получится, так как его нельзя сжать, он твердый;
  • с помощью губки набирать и выжимать воду в мисочку или лоток;
  • пускать сухую губку в плавание по водичке, как кораблик (можно даже «пассажиров» сверху посадить, например, пластиковые крышки от бутылок), и наблюдать, как «кораблик» тонет, если губка полностью пропитывается водой. А «пассажиры» спасаются, если крышечки оказываются донышком на воде, и тоже тонут, если переворачиваются;
  • играть в «баскетбол» - забрасывать губки (это наши «баскетбольные мячи») в пластиковый контейнер, стоящий выше головы малыша, например, на столе. Если «баскетболист» промахнется - не страшно, легкие губки ничего не разобьют и не ударят кроху по голове;
  • делать отпечатки - вы наносите небольшое количество акриловой краски (или свекольного, морковного сока) на мягкую поверхность сухой губки, а малыш шлепает по листу бумаги, оставляя «гениальные» узоры;
  • если малыш аккуратно, с помощью мамы, воткнет несколько зубочисток в мягкую губку, получится замечательный ежик, с которым можно подружиться и поиграть. А ваша задача - объяснить крохе и показать, что зубочистки острые: возьмите пальчик малыша и осторожно прикоснитесь им к острию, говоря при этом: «Ай, остро! Осторожно!» Пусть сначала несколько раз потрогает сам и, если захочет, продолжит игру. Но если малыш откажется - не настаивайте, позже можете предложить сделать ежика еще раз. Таким образом, кстати, знакомьте кроху с любым острым или опасным предметом, например, с иголкой. И лучше делать это заранее, чтобы малыш научился «опознавать» опасные принадлежности.

Лучшие игры с детьми на кухне показаны на этих фото:

Как дети могут играть с кухонной утварью

Подбери емкость

Когда ребенку надоест закручивать крышки, «подкиньте» ему горсть разных по размеру предметов, например, трубочку для коктейля, деревянную или пластмассовую прищепку, грецкий орех, чайную ложку, крупную яркую пуговицу, небольшие игрушки и т.д. Постарайтесь, чтобы количество предметов было равно количеству баночек-бутылочек. Чтобы играть с кухонной утварью, предложите малышу подобрать каждому предмету свой «домик» по размеру. Это совсем не простое задание, ведь предмет должен поместиться в банку так, чтобы крышка закрыла «домик». И если прищепку ребенок засунул в бутылку, то для трубочки уже не хватит «домика»!

Ячейки

У многих на кухне есть формы для выпечки в виде поддона с ячейками, например, для кексов. Можно дать такой поддон малышу и показать, как вкладывать в ячейки небольшие предметы (либо игрушки, либо мелкие продукты: помидорки черри, печеньица, колечки сухого завтрака и т.д.). И не только вкладывать, но и перекладывать из ячейки в ячейку. Такая «ювелирная работа» развивает глазомер и мелкую моторику. А если формы для выпечки в доме нет, можно взять пустые лотки из-под яиц, там тоже подходящие ячейки.

Какие ещё можно придумать игры для детей с кухонным инвентарем

Шьем - переливаем

Расстеленная на кухне клеенка, тазик с водой и пластиковые емкости: стаканчики, ложки, ковшики, даже половник - помогут маме приготовить обед, пока малыш возится с «переливаниями». Покажите ребенку, как зачерпнуть водичку разными предметами, пусть попробует переливать из миски в миску. Более сложный вариант - ложкой наливать воду в стаканчик. А для отдыха пустите в тазик плавать мелкие игрушки и вручите крохе ситечко - пусть «поработает спасателем» и выловит игрушки. Заодно ребенок на собственном опыте выяснит, что через дырочки водичка выливается, а из чашки или ковшика - нет.

Волшебные капельки

Продолжаем возиться с водичкой. Покажите малышу, как можно набирать жидкость пипеткой или маленькой клизмочкой (резиновой грушей) и как надо аккуратно выдавливать воду в другую емкость. Если вы поставите перед ребенком несколько маленьких пластиковых стаканчиков из-под йогурта, можно налить в них понемногу воды и капнуть краску. Получится зеленая, красная, синяя, желтая водичка. Чтобы играть с кухонным инвентарем, дайте малышу пустой лоток из-под яиц, и пусть он капает в ячейки разноцветные капельки.

Когда ребенок освоит манипуляции с пипеткой или клизмой, это занятие можно продолжить. Покажите, как меняется цвет, если смешать несколько капель желтой и синей водички, - вдруг откуда-то появляется зеленая! А дальше можете спокойно чистить картошку на обед, маленький экспериментатор будет долго смешивать капельки!

Во что можно играть с детьми на кухне

Некоторые «кухонные» игры, которые могут заинтересовать ребёнка:

  • перебирать пластиковые и металлические крышки от банок и бутылок, бросать или складывать их в пластиковые контейнеры, металлические кастрюльки, в жестяные банки из-под чая, кофе (не забудьте обследовать края, чтобы малыш не поранился);
  • стаканчики из-под йогуртов пригодятся, чтобы строить башенки, делать «гусеницу», складывать внутрь крышечки от бутылок или мелкие игрушки и выкладывать обратно;
  • поставьте перед малышом две мисочки, одну с крупными сухими макаронами, вторую пустую, и покажите, как можно захватывать в кулачок макаронины и пересыпать их в пустую миску;
  • точно так же можно пересыпать из одной миски в другую макароны, фасоль, различные крупы, только уже с помощью емкости, ложки, половника, небольшой пластиковой чашечки и т.д.;
  • играть с ложками - деревянными, пластиковыми, металлическими; ими можно стучать, бросать их в миски и кастрюли, складывать в коробку и вытаскивать, переливать с их помощью воду;
  • в небольшие кастрюльки или ковшики можно положить все, что угодно, а еще можно попытаться накрывать их крышками и складывать друг в друга;
  • катать пальчиками по мисочке или пластиковому лотку небольшое яблоко или шарик;
  • взбивать в мисочке венчиком мыльную пену, стоя на табурете возле раковины (влейте в небольшое количество воды несколько капель средства для мытья посуды или жидкого мыла);
  • петь и декламировать стихи, потешки, разучивать скороговорки в пустую картонную трубочку от бумажного полотенца.

Посмотрите, как можно играть с детьми на кухне, на этом видео:

Статья прочитана 1 288 раз(a).