Толерантность в детском саду мероприятия. Сценарий проведения акции «Лента дружбы», посвященной Дню толерантности

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе. Способствовать духовно-нравственному развитию детей, воспитывать вежливое отношение к сверстникам, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи.

Предварительная работа: беседы на тему: «Что, значит, дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», чтение русской народной сказки «Теремок», слушание музыкальных композиций о дружбе.

Оборудование: цветы для игры «Подбери пару», письмо для детей с правилами дружбы, цветок толерантности, разноцветные ленты, кукла Би-ба-бо Собачка, маски героев сказки «Теремок», сладости для угощения детей.

Купалинка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, меня зовут Купалинка, посмотрите какой у меня красивый наряд. А это мой дружок, его зовут Пушок. Как красиво в вашей группе, всё нарядно украшено шариками, что это вы за праздник отмечаете?

Дети : праздник дружбы.

Купалинка: Что-то я никогда о таком празднике не слышала: Новый год знаю, день рождения знаю, а про праздник дружбы не знаю. Можно мы с Пушком тоже останемся на празднике, будем вместе играть и веселиться?

Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

Ведь когда народы дружат, это счастье для страны,

Так давайте веселиться, песни петь и танцевать.

Купалинка: Я знаю, что вы приготовили много стихотворений. (Дети читают стихи)

  • Ты дружбу не купишь за деньги
    Её не найдешь просто так,
    Ведь дружба, как золото ценна
    А так же не всем по зубам.
  • Дружба – это тёплый ветер,
    Дружба – это светлый мир,
    Дружба – солнце на рассвете,
    Для души весёлый пир.
  • Дружба — наука, дружба — искусство,
    Дружба — прекрасное, доброе чувство.
  • Дружит с солнцем ветерок,
    А роса – с травою.
    Дружит с бабочкой цветок,

    Дружим мы с тобою.

    Всё с друзьями пополам
    Поделить мы рады!
    Только ссориться друзьям
    Никогда не надо!

(раздаёться стук в дверь, под восточную музыку входит гостья в национальном дагестанском костюме)

Лезгинка: Здравствуйте ребята, я пришла к вам на праздник дружбы в национальном дагестанском костюме, посмотрите какой он нарядный и красивый. Я хочу с вами потанцевать и приглашаю вас на танец «Лезгинка».


Купалинка: Спасибо, нам очень понравилось танцевать. Оставайся на нашем празднике, будем вместе веселиться.

Ребята, я принесла с собой волшебную корзинку. Пушок посмотри, что же там есть?

Игра «Игра с цветами» (подбери пару)

Раз два три –начало игры!!!

Купалинка: Ребятки Пушок очень любит танцевать, а в моей корзинке есть разноцветные ленты, мы приглашаем вас на хороводный танец «От улыбки станет всем светлей»

Купалинка: Ой ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт, детям группы №1 «Кроха». А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, что бы быть дружными? (дети называют правила, ведущая выкладывает на фланелеграфе цветок)

Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.

Купалинка: Наши ребята знают очень много стихотворений о дружбе.

  • У меня теперь есть Друг,
    Преданный и верный.
    Без него я как без рук,
    Если откровенно.
  • Как начну конфеты есть,
    У меня друзей не счесть.
    А закончились конфеты
    И друзей в помине нету.
    За конфету каждый дpуг,
    Так и рвет ее из pук.
    Ну зачем мне дружба эта?
    Я и сам люблю конфеты.
  • Дождик капли лил поштучно,
    Под дождём мне было скучно.
    Кто подругой мне бы стала?
    Я грустить бы перестала.

Купалинка: Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду
И нам они — друзья.

Энсцинировка сказки «Теремок»

Купалинка: Засиделись мы немножко

Надо нам потанцевать,

Удаль нашу показать!

Танец «Поссорились — помирились»

Купалинка: А чтобы праздник весело нам завершить,
Хочу ребят я сладостями угостить!
А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.
А в корзинке, детки, спрятались конфетки.
Пашкевич Ольга Святославовна
воспитатель,
БУ «ДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 4 «Родничок» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа–Югры городской округ город Радужный»
г. Радужный, Ханты Мансийский автономный округ – Югра, Россия
Статья размещена в авторской редакции.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 139

г. Тольятти.

«День милосердия в детском саду»

Сценарий мероприятия,

посвященного Дню толерантности.

Разработала:

Курочкина Ирина Владимировна

Цель:

Формирование толерантности к детям, имеющих ограниченные возможности здоровья,

Формирование способности к проявлению искренней заботы и дружбы,

Формирование добрых взаимоотношений между детьми.

Задачи:

Создать комфортную, доброжелательную обстановку;

Развивать психофизические способности детей, эмоциональную сферу;

Формировать эстетическую культуру; воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к детям ОВЗ.

Подготовка: украшение зала цветами, шарами, подготовка костюмов, атрибутов, подбор музыки.

Пояснения: все музыкальные номера проводятся с детьми – ОВЗ.

Ход мероприятия:

Вед:

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас прекрасный праздник!

В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода

С вами праздник отмечаем

Праздник дружбы и добра!

Ведь что такое праздник? Это день веселья, радости и счастья.

И к вам в гости пришли дети из общеразвивающей группы они расскажут стихотворения, которые подготовили для вас.

Выходят дети читают стихи.

1 ребёнок:

Весь мир сегодня день ваш отмечает,

Ведь чтобы сложности все преодолеть

Легко – и каждый это знает,

Нельзя ни в коем случае грустить или робеть.

2 ребёнок:

Сегодня день особый,

Для особенных людей,

Мы все желаем, чтоб недуги

Прочь ушли скорей.

3 ребёнок:

Пусть солнце светит ярче,-

Красивый огонек,

И помни, в этой жизни,

Ты – не одинок!

Вед: Для вас, дорогие друзья, прозвучит музыкальный подарок

Песня «Маленькие звёзды» (исполняют дети из общеразвивающей группы)

Вед: Сколько веселых и радостных лиц,

Знайте, у дружбы нигде нет границ!

Знают все дети на планете,

Что дружба и доброта дороже всех на свете.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье: «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

Входит Фея Доброты и исполняет песню Татьяны Мухаметшиной - Песня о Доброте.

Фея: Здравствуйте мои друзья! Очень рада встрече я!

К нам герои добрых сказок

В гости в зал уже спешат,

Чтоб в страну чудес, загадок

Пригласить скорей ребят.

Фея загадывает загадку №1 про сказочного героя, дети отгадывают и появляется гость.

Фея: Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)

Входит Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, все!

На всём белом свете!

Здравствуйте, реки, деревья, цветы,

Солнышко, здравствуй, поярче свети!

Здравствуй, Природа,

Для всех ты нас - Мать,

Должны тебя люди любить, уважать.

Чтобы жилось хорошо на планете,

Чтобы на ней были счастливы дети!

Вед: Здравствуй, Красная шапочка! Мы рады видеть тебя на нашем празднике! Предлагаю нам всем вместе сделать небольшое, но нужное дело – повеселить друг друга, чтобы появилась улыбка на лице, а для этого – потанцуем!

Исполняется танец "Дружба" (песня о дружбе: исп. гр. "Непоседы") . Исполняют дети детского сада №192

Фея загадывает загадку №2 про сказочного героя.

Фея: Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

Вбегают 3 поросенка, приносят муз. инструменты.

1 поросёнок: Солнце просыпается, утро настаёт,
Лес весь улыбается, нас гулять зовёт.
Мы хрю-хрю, шагаем в лес,
Сосны, ели до небес.
Мы хрю-хрю, идём, поём, очень
Весело живём!

Вед: Здравствуйте! Мы рады видеть вас в нашем светлом и красивом зале! Мы видим, что вы очень любите играть на музыкальных инструментах?

2 поросёнок: Да, с детства мы любим играть и смеяться

С детства мы учимся добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Вед: Дирижер всегда готов!

Больше дела - меньше слов!

В оркестре дружном и веселом

Занятных много мастеров!

Как только палочка взлетит -

Оркестр дружно зазвучит!

Оркестр (исполняют дети ЗПР из детского сада №139)

Фея загадывает загадку №3 про сказочного героя.

Фея: «Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный кот…

(Леопольд).

Под музыку выходит Леопольд.

Леопольд: Здравствуйте, ребятки! Я так рад встрече с вами.
Фея: Мы тоже рада видеть вас. И восхищаемся вашей добротой, воспитанностью и терпением.

Леопольд: Да, друзья мои! Мое терпение было не напрасным, мне удалось помириться с мышатами.
Фея: Да вы что?
Леопольд: Да, да! Они пришли со мной. Но им стыдно за свои поступки, вот они и спрятались.

Фея: Ну, вот и замечательно, а сейчас дети покажут сказку "Как старик корову продавал".

Инсценировка - сказки "Как старик корову продавал" ( исполняют дети детского сада №190 )
Леопольд: Ребята, никогда не ссорьтесь, живите дружно. До свидания!

Вед: Дети, как вы понимаете, что означают слова «доброта», «добрый»? (ответы детей). Правильно, добрый – это человек, делающий хорошее другим, готовый прийти на помощь, отзывчивый.

Если вам желают доброго пути,

Значит, будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, этот добрый путь

Тоже к очень доброму чему-нибудь.

Фея: Раз мы с вами все такие дружные, давайте все вместе станцуем.

Пляска «Поплясать становись» (танцуют все дети)

Дети:

1. Есть на свете чудо-сад,

В этот сад идти я рад.

В «Облачко» летом и зимой

Все друзья мои со мной.

2. В этом доме все для нас –

Сказки, песни и рассказ.

Шумный пляс, тихий час –

В этом доме все для нас.

3. Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь.

Наш сад «Облачком» зовется.

Про это в нашей песенке поется.

Песня «Облачко» (исполняют дети детского сада №139 "Облачко" )

Фея: За вашу доброту и вежливость дарю вам сундучок с угощением.

Вед: Спасибо фея за угощение.

Фея: Мне ребята пора возвращаться к своим добрым делам. До свидания. (уходит)

Вручение подарков детям (подарки вручают все герои сказок).

Чаепитие для всех детей.

"День толерантности"

Я не согласен с тем, что вы говорите,
но пожертвую своей жизнью,
защищая ваше право высказывать
собственное мнение.

Вольтер

Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Важность этого феномена в современной жизни столь сильна, что в 1995 г. ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности, гармонию в многообразии, направленность на достижение мира и содействие замене культуры войны культурой мира.

Толерантность выражает способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении.

В формировании толерантности у дошкольников необходимо опираться на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей. Мы стараемся сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами.

Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности, всевозможных экскурсий, в частности посещение библиотек города, музея экологии и краеведения. А также – это огромная каждодневная работа педагогов.

С этой целью с детьми средней группы № 11 «Радуга», педагог Петрова Н.Н., провела беседу, на тему "Что такое толерантность". После проведённой беседы, с детьми рассматривали иллюстрации в детских книгах, читали зарубежные стихи и потешки. Тем самым, у ребят сформировалась мотивация на доброе отношение, сочувствие к окружающим, сложилось представление о нравственно-значимых качествах личности, выработалось уважение к традициям других народов.

«Цветок милосердия»

Быть толерантным – означает «Позволять» допускать, проявлять великодушие в отношении других.
В этот день в старшей группе № 1 «Солнышко», после прочитанной сказки «Цветик – семицветик», с детьми провели беседу «О добро и зле», целью которого было – развивать способность воспитания добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим, учить высказывать свои мысли. После беседы, дети с педагогом оформили «Цветок милосердия». У детей сформировалась мотивация на доброе отношение, сочувствие и нравственно-значимые качества личности.

«Закон дружбы»

Сегодня, в день Толерантности, 16 ноября, в старшей группе № 2 «Теремок», была проведена деятельность на тему «Законы дружбы», целью которого была выработка умений жить и действовать по правилам коллектива. Педагог Алексеева С.И. научила осмысливать своё поведение через поведение героев сказки, сформировала у детей мотивацию на доброе отношение, сочувствие, поспособствовала развитию умений угадывать чувства и настроение окружающих. У детей сформировалось доброжелательное отношение друг к другу, сочувствие к ближнему.

«Толерантные игры с дошкольниками»

Международный день, посвященный пониманию и терпению – толерантности, ежегодно отмечается 16 ноября.

В средней группе № 9 «Весёлая полянка», педагог Иванова С.М. организовала игры «Привет другу», «Собираем добрые слова» и игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Цель игр и упражнений – снять напряжение, настроить и дать возможность каждому ребенку почувствовать себя успешным, уверенным, смелым и сильным. Дети освоили навыки установления контакта со сверстниками, проявления взаимного внимания и уважения, развития и формирования доверия друг к другу.
Через совместную игровую деятельность в игровой комнате создавалась атмосфера безопасности и доверия.

«Дружба»

Терпимость, уважение, правильное понимание культур мира – должно прививаться уже в раннем возрасте. Задача воспитателей на данном этапе – развивать у детей чувство единения, взаимопонимания, уважения к людям других национальностей. Для решения этих задач, ведется активная работа с детьми в различных видах деятельности.

16 ноября, в группе № 7 «Капитошка», педагог Маринова Н.М., провела занятие по рисованию, на тему «Дружба». У ребят сформировалось умение уважительно и внимательно относиться друг к другу, желание прийти друг другу на помощь, умение по - настоящему дружить и дорожить дружбой.

16 ноября, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, педагог Венера Генриховна, провела беседу с детьми в подготовительной к школе группе № 14 «Маленькая страна». В ходе беседы, воспитатель познакомила детей с разными народами, как важно жить в мире и уважать их культуру, обычаи и традиции. Так же педагог рассказала, что в Чувашии живут люди разных национальностей.

Дети поняли, что уважение к людям других национальностей начинается с того, как мы относимся к друзьям, родным, близким людям.

День Толерантности в младшей группе.

16 ноября, в первой младшей группе № 12 МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, воспитателем Екатериной Валерьевной, было проведено занятие на тему «Мы жители планеты земля». Главной задачей стало воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

Во время занятия педагог познакомила ребят с художественной литературой «Заяц хвастун». Так же воспитатель провела тематическую беседу «Мы разные, но мы дружим!», игру «Хоровод» и «Ходит Ваня». Такие игры способствуют развитию дружелюбия, умению радоваться успеху других. У детей формируется способность выражать свои чувства и понимать чувства других.

День Толерантности.

Толерантность – означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям. Так же толерантный человек должен быть доброжелательным, любознательным, проявлять доверие, гуманизм и желание делать вместе.

Сегодня, 16 ноября, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, педагог Марина Ивановна провела беседу с детьми старшей группы № 8, на основе морально – эстетических критериев. Воспитателем было отобрано художественное произведение – сказка народов мира «Айога». В целях воспитания любви и уважения не только к матери, но и к окружающим, умения проявлять эмоциональный отклик, доставлять радость, формирования эмоциональной отзывчивости.

На формирование представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представление о добром отношении к матери, умения выполнять семейные обязанности, педагог провела игру – драматизацию по немецкой сказке «Айога», где в процессе игры, дети старшей группы соблюдали правила и нормы общения, взаимопонимания, доброжелательности.

День Толерантности.

Воспитать детей толерантными, терпимыми друг к другу, очень важно. И это нужно начинать с детского сада.

16 ноября, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, с детьми подготовительной к школе группе № 6, педагог Надежда Борисовна, провела беседу. Ребята знают, что нужно дружить друг с другом. Уважать своих сверстников, взрослых. В случае необходимости, необходимо приходить на помощь друг другу. Дети знают, что игрушки принадлежат всем, нужно делиться ими, приглашать к совместной игре. В случае спорных вопросов – договариваться друг с другом.

Видеть настроение своих друзей, уметь сочувствовать, сопереживать, приходить на помощь – этому учат детей в нашем детском саду.

Статья по толерантности «Как научиться дружить»

Терпение, переносимость, снисходительность – это толерантность.

Толерантность в новом тысячелетии – способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе. На сегодняшний день возникает необходимость, как можно раньше воспитывать культуру толерантности.

Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности.

16 ноября, в средней группе № 4 «Цветик – семицветик», МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, воспитатель Замуткина Т.В. провела занятие по толерантности «Как научиться дружить».

Целью занятия было формировать у детей доброжелательное отношение к друг другу, воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Так же дети научились приветствовать друг друга с помощью упражнения «Улыбка», получив массу положительных эмоций.

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Описание материала: актуальность проблемы толерантности связанна с тем, что сегодня на первый план выдвигают ценности и принципы, необходимые для общего выживания и собственного развития. Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время проблемой, решаемой на мировом уровне. В условиях роста населения во всем мире увеличивается миграция (перемещение). Поэтому необходимо больше знать друг о друге, выявлять лучшее в традициях и обычаях друг друга. Нужно уважать друг друга, видеть в каждом личность, самостоятельно определяющую свою самобытность, культурную принадлежность. Необходимо четко осознавать, что мы можем ценить свои особенности, не ненавидя и не непринимая особенности других. Так как основы нравственного развития личности закладываются ещё в дошкольном возрасте, то уже сегодня необходимо поднимать и затрагивать эту тему, пытаясь решить её через совместную игровую деятельность. Данный сценарий праздника рассчитан на старших дошкольников. Он будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и национальностей, к их культуре и деятельности;

Воспитывать терпимое (толерантное) отношение к представителям армянской, азербайджанской и узбекской национальностям, посещающих детский сад;

Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним.

Оформление: Эмблема «Толерантности» - земной шар, вокруг которого разноцветные ладошки, плакаты о дружбе, изображение детей разных народов, воздушные шары.

Предварительная работа:

Работа с картой мира, с глобусом;

Рассматривание картин, иллюстраций о жизни людей разных стран;

Чтение художественной литературы разных народов мира;

Заучивание пословиц о дружбе (друга ищи, а найдешь береги; верный друг лучше сотни слуг; дерево живет корнями, а челок друзьями; сам погибай, а товарища выручай);

Составление рассказов «Портрет моего друга» (использование приема «живая картина», с помощью прикладывания пустой рамки);

Выставка совместных работ детей и родителей «Улица Дружбы».

Ход мероприятия:

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодняшний наш праздник мы посвящаем Международному дню толерантности. А кто из вас слышал слово «толерантность»? Сегодня мы нередко слышим с экранов телевизоров это незнакомое нам до недавнего времени слово «толерантность». А что оно означает, знаете? (Выслушать мнение.)

Быть толерантным – означает уважать других, несмотря на различия, быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте послушаем стихи, которые приготовили для нас ребята.

1. Толерантность. Что это такое? -

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся".

Толерантность - это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе, без нужды.

2. Толерантность – значит это, если дружно все живут.

И теплом сердец согреты, садик, быт наш и уют.

Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.

Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.

3. Чувствовать, думать, любить, как другие,

Сердцем умея понять солидарность,

Напрочь отбросить – "Они не такие",

Этому учит нас толерантность.

4. Есть белые дети, есть черные дети,

Есть желтые дети на нашей планете.

Но дело не в цвете, а в том, что на свете

Друг другу всегда улыбаются дети!

5. Хочу я чтоб общими были на веки –

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

Все вместе: Пусть будут все люди на веки друзьями!

Вед: На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Все – мы разные, все мы – равные!

Посмотрите, это глобус – макет нашей Земли. Я предлагаю вам отправимся в кругосветное путешествие на корабле под названием «Дружба». Пусть наш корабль плывет по морям и океанам в разные страны, где мы будем знакомиться с разными народами стран… Готовы?!

Отправляемся в поход, наш кораблик вдаль плывет.

Музыка волн (дети кладут руки друг другу на плечи и качаются вправо-влево).

Ведущий показывает на глобусе указкой с прикрепленным к ней корабликом,

где останавливается корабль путешественников.

Вед: Мы делаем первую остановку на Севере. Здесь находятся северные страны: Нидерланды, Норвегия. Погода здесь очень суровая, все время дуют холодные сильные ветра. А живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море на небольших судах и ловят рыбу. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».

Игра «Рыбаки и рыбки»

Две шеренги напротив друг друга, одни рыбаки, другие-рыбки. Говорят: рано утром у реки собирались рыбаки. Рыбку вкусную ловить, её жарить и варить. 1,2,3,4,5 - быстро рыбке уплывать!!! Рыбки убегают, рыбаки-догоняют, затем меняются ролями и играют ещё раз.

Вед: Понравилась вам игра, ребята?! Отправляемся дальше… И теперь наш корабль держит курс на Францию – страну лесов, виноградников и сказок.

Музыка волн.

Ребята, я вижу зеленые берега Франции. Именно там жил великий сказочник Шарль Перро, написавший сказки, которые вы знаете. Я вам загадаю загадки, мы с вами отгадаем про какие сказки эти загадки.

1. Шапочку надела и шагает смело.

Песенку поет, к бабушке идет. (Красная Шапочка.)

2. На королевской дочери хозяина женил.

Тот Кот, что людоеда, как мышку проглотил. (Кот в сапогах.)

3. Спешит с королевского бала домой,

А дома садится на ящик с золой. (Золушка.)

Вед: Молодцы! Занимаем места на корабле… отправляемся дальше!

Музыка волн.

Небольшой пролив разделяет Францию от Англии – страны, которая расположена на большом острове. Англия всегда славилась своими дождями и туманами. Но английские ребятишки, как и все дети мира, очень любят играть. И мы с вами сыграем в английскую игру «Пусть делают все, так как я».

Игра «Пусть делают все так, как я».

Вед: Молодцы! Корабль готов к отплытию…

Музыка волн.

Вед: А следующая небольшая страна – это Чехия. Она славится хрусталем, из которого делают очень красивую посуду. Замечательна и архитектура Чехии. А еще Чехия славится своими народными танцами.

Чешский танец «Аннушка».

Вед: Теперь мы поплывем через Атлантический океан. Все заняли места?!

Музыка волн.

Мы прибыли в Америку. Когда – то по американским равнинам скакали табуны диких лошадей – мустангов. Их ловили ковбои. Они умели ловко набрасывать веревочную петлю – лассо – на шею животному. Давайте познакомимся с американскими ковбоями.

Танец ковбоев.

Вед: А теперь мы сменим курс и поплывем на юг, к берегам Южной Америки, в жаркую страну Бразилию.

Музыка волн.

В Бразилии много болот. На этих болотах живут кровожадные крокодилы и красивые птицы с ярким оперение. Мы попробуем добраться до этого пестрого попугая.

Эстафета «Перейди болото».

Песня о дружбе.

Вед: Наше путешествие продолжается. И мы с вами добрались до Китая – удивительной страны, где живут желтокожие и узкоглазые люди. А любимым животным китайцев является кто? Дракон! И мы сейчас с вами поиграем в китайскую игру «Поймай дракона за хвост».

Китайская игра «Поймай дракона за хвост».

Вед: И теперь мы отправляемся к родным берегам…

Музыка волн.

Вед: И заканчивает наше кругосветное путешествие – наша родная страна - Россия! Мы возвращаемся в Россию! Нет ничего прекрасней нашей Родины. Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Ребята приготовили стихи о нашей Родине.

Стихи детей:

1. Посредине земного шара

Есть земля под названием Русь!

Где рассветов горят пожары,

Где дубов просветленная грусть!

2. Здесь озера с водою живою,

Соловьиных ночей розлив!

Как я счастлив, что здесь живу я,

Что частица я этой Земли!

3. И ни часу нельзя, наверно,

Мне прожить без тебя вдали.

Потому что оно безмерно!

Притяжение русской земли!

Вед: В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, танцевали из танцы. А теперь сыграем в русскую игру «Заря-заряница».

Игра «Заря-заряница».

Вед: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете, когда на планете хозяева – дети!

Давайте беречь от невзгоды любой большой и доверчивый шар голубой!

Беседы в группах прошли в соответствии с возрастными особенностями детей. Воспитатели младших групп беседовали с воспитанниками о дружбе, применяя игровые технологии, театрализацию, художественное слово. Воспитанники старшего дошкольного возраста в ходе бесед познакомились с понятием толерантности, узнали о разных народах, населяющих Россию, об их костюмах. Анализ проблемных ситуаций помог дошкольникам закрепить знания о дружбе, о хороших и плохих поступках.

С воспитанниками средних, старших и подготовительных к школе групп было проведено спортивное мероприятие «Народы мира большая семья». Каждая возрастная группа совместно с воспитателями подготовила презентации о разных народах мира. В конце каждой презентации, возрастные группы познакомили с подвижными играми своего народа.

В знак дружбы между народами воспитанники на прощание наклеили на земной шар цветные ладони.

Музыкальным руководителем был проведен «Праздник народных игр». Цель данного мероприятия воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора. Праздник прошел весело, интересно.

На огромной планете очень разные есть дети:

Тихие и шумные, глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.

У одних — большие ушки, у других — кругом веснушки.

Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете так чудесно будет жить!