Конспект развлечение по ПДД в подготовительной группе «Мир такой прекрасный, но – небезопасный! Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе материал (подготовительная группа) на тему Сценарии пдд в детском саду подготовительная группа.

Цели:

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения;

Закреплять умения различать и называть дорожные знаки: сервиса, разрешающие, запрещающие, предупреждающие.

Образовательная:

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающая:

Развивать у детей азы дорожной грамоты;

Развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности.

Воспитательная:

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Дети входят в зал под музыку.

1 ребенок:

Город, в котором мы с вами живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука – над головой,
Знаки развешены над мостовой.

2 ребенок:

Азбукой улиц, проспектов, дорог -
Город дает нам с тобою урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда. (Автор неизвестен )

Дети садятся на свои места.

Под музыку появляется Баба-Яга на самокате.

Баба-Яга: Привет! Куда это я приехала? (Останавливается, оглядывается )

Ведущий: Баба-Яга вы приехали в детский сад, сегодня мы с ребятами повторяем правила дорожного движения.

Баба-Яга: Какие еще правила?

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Много правил есть на свете и все правила нужны.
Но “дорожные” для деток все ж, стать главными должны.

Баба-Яга: Подумаешь, я и без правил отлично езжу! (Берет самокат и едет. Уезжает за ширму )

Танец “Светофор”. (Под музыку “Зеленый цвет”. Автор слов: Зиновьев Н. Музыка: Паулс Р. Имитация движения со слов текста).

Слышна визг тормозов. Звучит сирена, появляется скорая помощь, уезжает за ширму.

Ведущий: Наверное, где – то беда, раз скорая помощь спешит. Неужели с Бабой-Ягой, что-то случилось?

(Появляется Баба-Яга перебинтованная, в руках часть от самоката.)

Баба-Яга: Ну да же, чуть не задавили бабулечку-красатулечку. Еду я по дороге никого не трогаю, засмотрелась я на столбик с фонариками, он мне то зеленым глазом подмигнет- то красным, то желтеньким; выскочат, да как понесутся…

Ведущий: Да разве можно на самокате по проезжей части ездить? Да еще отвлекаться. А столбик с фонариками называется “Светофор”.

Он стоит на перекрестке с давних пор –
Всем известный светофор.
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Ну-ка светофор, к нам выходи!

Выходят дети в костюмах светофора.

1 ребенок:

Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

2 ребенок:

Желтый – светит к переменам,
Говорит: “Постой, сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз! ”.

3 ребенок:

Перейти дорогу можно лишь
Когда зеленый свет
Загорится, объясняя:
“Все, иди, машин тут нет! ”.

4 ребенок:

Дружим мы со светофором,
Он мигает весело,
Мы идем через дорогу
С радостною песенкой!

Песня “Правила движенье, правила движенье”. На мотив “33 коровы” (from/numi/ru - форум педагогов)

В центре города большого много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог,
И поэтому придумал кто-то правила, друзья.
Эти правила движенья, и хожденье, и вожденье,
Забывать никак нельзя!

Правила движенье, правила движенье
Все без исключенья дети знать должны.
Правила движенье с самого рожденья,
Каждому полезны и нужны.

Мы по городу шагаем, мы по городу идем,
Никому мы не мешаем нашу песенку поем,
Мы идем по тротуару, светофора рядом нет,
На дороге оказались, но ничуть не растерялись,
Ведь для всех нас не секрет:

Припев:

Баба-Яга: Вот напугали! Да, я на свой самокат моторчик поставлю, ни одна машина меня не догонит.

Ведущий: Боюсь Баба-Яга самоката у тебя больше нет.

Баба-Яга: Как же мне быть, кто же мне самокат починит?

Ведущий: Вот выучишь правила дорожного движения, мы с ребятами тебе поможем! Но сначала тебя нужно отвести в больницу переломы и ушибы вылечить.

На улицах наших много машин –
Малютки машины, машины большие,
Есть с мигалками машины,
Их не так уж много,
Расступаются пред ними все, дают дорогу.

Звучит сирена. Выходят дети с машинами (скорая помощь, милиция, пожарная машина)

1 ребенок:

Вот торопится пожарный,
Чтоб пожар тушить скорей.
Чем быстрей машина едет –
Больше он спасет людей.

2 ребенок:

Вот милиция едет,
И ей нужно поспешить,
Чтобы все – все-все на свете
Преступления раскрыть.

3 ребенок:

Доктора летят к больному,
Чтоб успеть его лечить.
И на “скорой” есть “мигалка”,
Чтоб могли они спешить.

Все это – специальный транспорт,
Помогающий в беде.
Уступай ему дорогу,
Коль увидишь ты, везде!

Ведущий: Пока Баба-Яга лечится, я сейчас проверим как ребята со взрослыми знают правила. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте “да” или “нет”.

Что хотите, говорите,
Каждый раз, идя домой,
Играем мы на мостовой? Нет!
Что хотите, говорите,
Но если очень вы спешите,
То перед транспортом бежите? Нет!
Что хотите, говорите,
Но мы всегда идем вперед
Только там, где переход? Да!
Что хотите говорите,
Но мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? Нет!
Что хотите, говорите,
На знаке “Здесь поезда нет”
Нарисован человек? Нет!
Что хотите, говорите,
На круглых знаках красный цвет
Означает здесь запрет? Да!

Ведущий: Что-то плохо взрослые теорию знают. Мы сейчас на практике проверим. (Проводится игры с родителями и с детьми)

“Конкурсы”

1. “Автобусная остановка”

2. “Назови знаки”

3. “Кто быстрее больного до больницы довезет”

Появляется Баба-Яга в руках у нее знаки.

Баба-Яга: А вот и я!!!

Ведущий: Как ты себя чувствуешь?

Баба-Яга: Помолодела лет на 100! Пока к вам шла такие красивые значки насобирала кругленькие, квадратные, прямоугольные синенькие, красненькие…

Ведущий: Баба-Яга Что же ты наделала Баба-Яга это же дорожные знаки их специально ставят или вешают, чтобы соблюдать правила дорожного движения. Их нужно срочно вернуть место иначе может случиться беда.

Баба-Яга: Ой, что же я наделала, я же не помню где они стояли.

Ведущий: В этом мы тебе с ребятами поможем, а ты смотри и слушай внимательно!

Знак “Больница”

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: “Будь здоров”.

Знак “Остановка”

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак “Пешеходный переход”

Здесь наземный переход
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти
Пешехода пропусти!

Знак “Дикие животные”

Бродят здесь посреди дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель не спиши,
Пусть, сперва пройдут ежи!

Знак “Дорожные работы”

Знак “дорожные работы”
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороги люди.

Знак “Техобслуживание”

Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось.
Знак нам этот говорит:
“Здесь машинный Айболит”.

Знак “Телефон”

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

Знак “Гостиница”

Если долгим был твой путь,
Надо лечь и отдохнуть.
Этот знак нам говорит:
“Здесь гостиница стоит!”

Знак “Пункт питания”

Коли вам нужна еда,
То, пожалуйста, сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Знак “Дети”

Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе,
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательней водитель!

Ведущий: Мы даже частушки знаем.

Частушки

“Въезд запрещен”

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак “Ограничение минимальной скорости”

Говорит знак “В самом деле,
Что плетешься еле-еле?
Будь ты хоть трехглавый змей,
Ехать медленней не смей!

Знак “Низко летящие самолеты”

Сообщает знак о том,
Что вблизи аэродром.
Коль услышишь шум ужасный.
Значит это не опасно!

Знак “Движение пешеходов запрещено”

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
“Вам ходить запрещено!”

Знак “Остановка запрещена”

Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит.
“Тот не прав, кто здесь стоит!”

Знак “Автозаправочная станция”

Не доедешь, без бензина.
До кофе и магазина
Этот знак вам скажет звонко:
“Рядышком бензоколонка!”.

Баба-Яга: Спасибо вам ребята! Я так много знаков выучила.

Ведущий: Беги скорее Баба-Яга, а мы пока с ребятами сценку для тебя подготовим.

Баба-Яга бежит, ребята готовятся к сценке…

Баба-Яга возвращается .

Баба-Яга: Все знаки вернула и скорее к вам прибежала, уж очень хочется на сценку посмотреть.

Ведущий: Смотри внимательно Баба-Яга может быть кого-нибудь узнаешь?

Дети поют песню “Нарушительница” на мотив “Мужичок с гармошкой” (etkovd.ucoz.ru) и имитируют движения со слов текста.

Я иду, танцуя посреди дороги
И в моих ушах гремит последний хит.
А вокруг машин красивых очень много,
Вижу вдруг инспектор премодной стоит.

Припев: (2 раза)

Мужичок – гаишник, строгим будь не слишком,
Громко в ус не дуй, Нику не штрафуй.
Мужичок с мигалкой, с полосатой палкой
Громко не свести, Нику отпусти.

Гаишник:

Пешеход обязан обращать внимание,
Где, какие знаки, где прохода нет,
И к тому же должен посмотреть заранее
Что горит зеленый, а не красный свет.

Гаишник:
Я вас оштрафую,
Протокол составлю,
Пешеход дорогу вы на красный свет!

Припев:

Баба-Яга: А сейчас мы родителей проверим,как они справляются с моими вопросами.

1. Как звали самого первого на земле пешехода? (Адам)

2. Какая сказочная героиня преклонных лет сказала “Я всегда перехожу улицу в неположенном месте”. (Шапокляк)

3.Как называется городской транспорт класса Люкс? (Такси)

Баба-Яга: Это я раньше на дорогах была невнимательной, а теперь мне ребята помогли, я все – все правила выучила. И так мне поиграть захотелось.

Конкурсы с родителями и с детьми.

1. “Построй зебру”

2. “Собери светофор”

3. “Наряди папу в гаишника”

Баба-Яга: Какие у нас родители молодцы.

Буду правила движения выполнять без возражения. Спасибо вам ребята! Я так много знаков выучила. До свиданья, друзья! До новых встреч! (Уходит)

Праздник этот, дети, вспоминайте,
Правила дорог не нарушайте.
Чтоб не волновались никогда родители,
И спокойны были за рулём водители.

Задачи воспитательные и образовательные:

Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.

Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах.

Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений.

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа:

Закрепление с детьми цветовых сигналов светофора, изготовление и повторение с детьми дорожных знаков, повторение правил поведения на улице, вблизи проезжей части и в транспорте;

Разучивание стихотворений о правилах и знаках ДД;

Беседы по ПДД.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в пешеходов и водителей! Ребята, мы живем в городе, где много машин, перекрестков. И чтобы, не попасть в беду, что нам всем необходимо знать? Ответы детей .

Ведущий: - Правильно - ПДД! А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим!

Давайте разделимся на команды! И проведём весёлые эстафеты по правилам дорожного движения.

Представление команд.

Команда «Пешеходы»

Наш девиз:

Мы команда пешеходы

Ходим мы по переходам

В белых полосках дорожка у нас

Зелёный сигнал безопасен для нас.

Команда «Водители»

Наш девиз:

Мы ребята просто класс

Светофор в друзьях у нас

Правила мы знаем

Их не нарушаем!

Ведущий: Отлично! Вот вам первое задание: Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Ответы детей.

Ведущий : Молодцы! Ребята, а для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Ведущий: А вы все знаете, что обозначает каждый сигнал светофора?

Ответы детей.

Ведущий: Давайте с вами повторим

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет!

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите!

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Ведущий: Наши команды готовы к соревнованиям! Каждая команда будет получать очки: за правильный ответ, за каждый пройденный этап – по жетону жёлтого цвета.

Правила эстафеты:

1. Начинать по команде.

2. Внимательно слушать задания.

4. Не выбегать за линию, пока вам не передали эстафету.

Но прежде, я хочу рассказать вам, когда и где появился первый светофор. Он появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 89 лет назад (в 1929 году) в Москве. Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную, а потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Ответы детей.

Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Ведущий: Ребята, вот вам ещё одна загадка:

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик. )

А что это такое – полосатое? (Ответы детей.)

Ведущий : Жезл регулировщика, для регулирования движения автотранспорта, там, где нет светофора.

Эстафета 1. «Регулировщик» (дети по одному оббегают ориентир, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).

Ведущий: Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус. )

Эстафета 2 «Остановка общественного транспорта» (оборудование: 2 ориентира (знака), 2 больших обруча).

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки ориентира, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему влезает в обруч другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к ориентиру уже вдвоем, там пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того, как все участники приехали к стойке ориентиру, все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Подведение итогов.

Ведущий: А теперь – конкурс: «Сказочные ситуации».

Команды внимание! Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно разрешить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы также получите один жетон.

1. Внимание! Первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…».

Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала).

Ведущий: На улице нужно быть очень внимательным. Вот сейчас мы и проверим вашу внимательность.

Под музыкальное сопровождение проводится игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Цель: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами,

Желтый круг – дети хлопают в ладоши,

Красный круг – дети стоят на месте, без движений.

Будьте внимательны!

Ведущий: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! Команды стройся!

Дети строятся на линию старта в две колонны. На мольберты с коврографом вешаются модели светофоров с вырезанными кругами, вместо цветных кружков.

Ведущий : Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Дети (хором): Светофор!

Ведущий: Отлично, ребята! Давайте его соберём!

Эстафета 3 . «Собери Светофор»

На расстоянии 6 м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах- хопах прыгают (едут) до корзины, берут из неё один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая мяч следующему участнику.

Подведение итогов.

Ведущий: Ребята присаживайтесь на скамейки. Давайте немного отдохнём и ещё одну ситуацию разберём: «Мальчик, Красная шапочка и Незнайка».

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто не поедет. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)

Ведущий: Молодцы, успешно справились с заданием. А сейчас мы послушаем стихотворения о Правилах дорожного движения, которые нужно хорошо знать каждому пешеходу.

Дети читают стихи.

1 ребёнок

Безопасный островок

Есть у перекрестка

Ты его найдешь дружок,

Круглый он, в полоску.

На твоем лежит пути

В центре перехода.

И вернее не найти

Друга пешехода.

(О.Плотонова.)

2 ребёнок

Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли

Всем, кто в городе живет:

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

И на стрелке "Переход".

(С. Михалков.)

3 ребёнок

Там, где шумный перекресток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет! (Н. Сорокин.)

4 ребёнок

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, давным-давно, когда еще не было автомобилей, надо ли было соблюдать ПДД, ведь, если машин еще не придумали, может, и не на чем и ездить было? (Дети отвечают, что раньше ездили на лошадях и тоже были правила ДД.)

Ведущий: Команды стройтесь! Следующая 4 эстафета «Скачки на лошадях».

(Дети по очереди скачут на лошадках до ориентира и обратно. Победил тот, кто первый закончит эстафету.)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется.

(Автомобиль.)

Эстафета 5 . «Крутой поворот» (Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты.)

Подведение итогов.

Эстафета 6 . «Пешеходный переход»

Ведущий: Предлагаю построить из белых полос пешеходный переход (друг за другом передавая эстафету) взять одну полоску белого цвета, добежать до ориентира и выложить её на пол, имитируя «зебру» пешеходного перехода, вернуться и передать эстафету.

Ведущий : Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.

Подведение окончательных итогов (подсчет очков - жетонов). Награждение команд нагрудными знаками «Знаток правил дорожного движения» и само наклеивающиеся светоотражатели катафоты на одежду.

Используемая литература и источники:

http://azbez.com/node/1702

1. Спортивные праздники и физкультурные досуги. Л.М. Алексеев. Ростов-на-Дону. 2005г.

2. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н. Вавилова. Москва. Просвещение. 1981г

3. Физкультурные занятия в детском саду. Ростов-на Дону. Феникс, 2004г.

4. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Л.Н. Волошина. Москва. Арктик. 2005г.

5. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. К.К. Утробина. Москва. Гном и Д. 2005г.

6. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Вавилова Е.Н. М.: Просвещение, 1981. - 96с., ил

7. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет. Е.А. Сочеванова. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2008 г.

Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, магазин, гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Атюнькина Надежда Васильевна, Аракелян Аревик Эдуардовна – воспитатели ГБОУ СОШ № 308 (дошкольное отделение)

"Я – примерный пешеход".

Программное содержание:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения на улице, о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих, о знаках особых предписаний), о значении сигналов светофора.
- продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.


Оборудование: дорожные знаки - предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, костюм Незнайки, регулировщика, жезл, пешеходный переход («зебра»).


Ход:

Под песню «Движением полон город» (слова С.Михалкова, муз. Л.Хисматуллиной) дети входят в зал.

Ведущий:

Дети, к нам на праздник «Дорожная Азбука» пришли гости, давайте мы их поприветствуем. Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, магазин, гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожный Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей.

(Звучит музыка, в зал входит Незнайка.)

Незнайка :

Здравствуйте ребята!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Я там машину обежал!

Регулировщик:

Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся – стой,

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к переходу,

А зелёный впереди,

Говорит он всем – иди.

Незнайка:

Как сердито говорит!

Ну, какой сейчас горит?

(отворачивается)

Что мне желтый, что мне красный.

Ах, какой денек прекрасный!

Ну, допустим, красный свет,

Для меня запрета нет!

Пошалить хочу немного,

Побегу через дорогу!

(Выходит через дорогу в неположенном месте, один ребенок едет на машине, и чуть не задавит)

Шофер: (ребенок в руке руль, в кармане телефон)

Нужно помощь оказать

И больницу разыскать.

Этот знак укажет нам

Путь-дорогу к докторам.

(звонит)

Ноль-три! Ноль-три!

Здесь Незнайка пострадал!

Помогите скорей!

Знак «Больница»:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут «Будь здоров!»

(Появляется ребенок в костюме врача. В руках у него аптечка. Осматривает Незнайку и забинтовывает руку.)

Врач (обращается к Незнайке):

Правила дорожные-

Всем друзья надежные,

Если б знал ты назубок,

Не попал б сюда дружок!

Незнайка :

Ой, как больно, больно мне.

Стану я все правила

Прилежно изучать.

Правила дорожные

Твердо буду знать!

Ведущий:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

(Исполняется песня «Пешеходный переход»).

Ведущий:

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить

Все должны мы на дорогах

Осмотрительными быть.

Знак «Пешеходный переход»:

Хотя зебра не живая

И не в Африке живет,

Но она всегда укажет

Пешеходный переход.

Знак «Надземный переход»:

Этот знак довольно прост-

Пешеход идет на мост.

Тут поднялся - там сошел,

Безопасность – хорошо!

Знак «Велосипедная дорожка»:

На автомашинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде.

Знак «Дети»:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

Знак «Подземный пешеходный переход»:

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»:
В день рожденья подарили
Скоростной
велосипед .
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.

Знак «Движение пешеходов запрещено»:
Машины, машины, одна за другой,
Нет «зебры» и нет светофора.
Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!
Нельзя рисковать из-за спора.

Ведущая: Незнайка, наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения, они показали и рассказали тебе о знаках запрещающих, предупреждающих …

А как надо вести себя на улицах большого города покажет и научит тебя полицейский-регулировщик.

(Выходит регулировщик).

Регулировщик:

Полицейского пост

Очень важен и не прост

Кто следит, чтоб все в пути

Знали как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Ведущий:

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

(Дети с воспитателем идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Полицейский регулировщик останавливает их).

Регулировщик:

Подождите-ка подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед!

(Зажигается красный свет)

Ребенок:

Светофор дает приказ –

Зажигает красный глаз

И когда зажигается он,

Все стоят – таков закон.

(По дороге проезжает транспорт: самокаты, машинки. Снова загорается зеленый свет).

Ребенок:

Гляди Незнайка, до сих пор

Сигналил красный светофор

Теперь горит зеленый свет –

Свободен путь, препятствий нет.

Регулировщик:

Свет зеленый впереди -

Вот теперь переходи!

(Оставшиеся дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья).

Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор : Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята

Ведущий: Какие вы молодцы. Я хочу предложить еще одну игру: «Дорожные знаки». Незнайка перепутал дорожные знаки и теперь не знает, как их собрать. А если он не соберет знаки, то на дороге может случиться много аварий. Вы поможете?
Давайте разделимся на две команды по 3 человека. Одна команда собирает предупреждающие, а вторая запрещающие знаки.

(игра)

Ведущий : Молодцы ребята, я вижу, вы знаете правила дорожного движения, и на дороге будете вести себя как примерные пешеходы. Незнайка, а ты запомнил, как нужно вести себя на улице? Как переходить дорогу?
Незнайка: Да.
Регулировщик :

Давайте вспомним вместе:

Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся –

Дети : стой!
Желтый вспыхнул –

Дети : подожди!
А зеленый свет –

Дети: иди!

Ребенок:

Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку

Впечатлений очень много,

Будет радостной дорога!

Ведущий: Ребята, мы живём в самом прекрасном городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Вы все молодцы, сегодня вы были примерными пешеходами, спасибо вам всем и никогда не забывайте правила дорожного движения. Ну а ты, Незнайка, не забывай то, чему тебя ребята научили и вот тебе в подарок книга.

(Загорается зеленый свет. Дети под музыку выходят из зала).


Цель:

  • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, развивать интерес у детей к участию в мероприятиях и способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, память через дидактические игры.
  • Закрепить основные цвета светофора их значения, ориентироваться по дорожным знакам.
  • Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, помогать друг другу.
  • Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Предварительная работа:

  • Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, экскурсии к светофору и к проезжей части. Реализация Федеральных государственных требований:
  • Через интеграцию образовательных областей: «Безопасность» , «Физическая культура» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Художественное творчество» , «Музыка» .

Методы: Словесный, игровой, наглядно- демонстрационный, практический, слуховой.

Приемы: Художественное слово, беседа, сюрпризные моменты, дидактические игры.

Оборудование: декорация: зал красочно оформлен по ПДД, цветок-ромашка: на лепестках вопросы по правилам дорожного движения, красочная коробочка, жезл, карточки с дорожными знаками магнитофон, аудиозапись детской песни, эмблемы.

Ход развлечения. Под музыку в зал входят дети с эмблемами своей команды, строятся в две команды). Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – о Правилах Дорожного Движения. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. На ней оживлённое автомобильное движение. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять ПДД, как взрослые, так и дети. И сегодня вы покажите кто лучше всех знает правила дорожного движения и как выполняет их! И вас будут оценивать наше жюри после каждой игры. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает по балу. Ваши ответы оценивают жюри. Разрешите представить жюри:

Инспектор ГИБДД: Михайлов В.А. Воспитатели: Добровольская О.Н., Шаргоровская В.В. Итак, объявляю нашу игру открытой. Желаю всем участникам победы. Мы начинаем нашу игру, но для этого надо капитанам представить свою команду. Ведущий: Так первое задание: «Представление и приветствие команд» . Слово для приветствия предоставляется команде " Пешеходики ". Капитан 1. Команда (дети хором) «Пешеходики» . Ребенок: Капитан команды: Фомина Диана (активная, творческая, готовая всегда прийти на помочь, любить рисовать, лепить, увлекается музыкой. Капитан: Наша команда дружная, веселая, всезнающая, любим играть, заниматься спортом. Команда «Светофорики» (хором) . Наш домик – светофор. Мы три родные брата. Мы светим с давних пор. В дороге всем ребятам. Мы команде «Пешеходик» Шлем пламенный привет И от души желаем Знать правильный ответ. Знать правило движения- Большое достижение. Команда 2: Дети хором-Пешеходики Ребенок: Капитан: Юльмамбетова Луиза (обоятельная, умная, любит петь, танцевать, увлекается рисованием) . Капитан: Наша команда ловкая, сильная, находчивая, любим соревноваться и побеждать. Мы пришли на вечер к вам, Будем не лениться, На вопросы отвечать, Петь и веселиться, Мы соперникам своим, «Светофору» , говорим: С вами мы сразимся, Но просто не сдадимся. Будем правила движения Выполнять без возражения. Ведущий: Команды поприветствовали друг друга, можно продолжать турнир. Желаем вам успеха! Капитаны подходят и вытягивают лепесток из цветка «Ромашка» «Вопрос – ответ» . (По одному вопросу каждой команде.) Вопросы командам.

1. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный, транспорт специального назначения) ) 2.Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть) 3.Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов? (тротуар) 4.Что такое светофор? Это устройство для подачи световых сигналов, РЕГУЛИРУЮЩИХ ДВИЖЕНИЕ НА УЛИЦАХ. 5.Почему нельзя играть на дороге? (опасно, машины двигаются) 6.На каких машинах устанавливают сигнал «Сирена» ? (спецтранспорт- скорая помощь, милиция, пожарная) 7.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (только на зеленый сигнал светофора- для пешеходов) 8.С какой стороны правильно обходить автобус на стоянке? (только сзади) . Ведущий: Молодцы, ребята! Представьте, что вы отправились в путешествие по разным странам, а там люди говорят на незнакомых языках, но есть язык, который понимают все люди на земле. Вместо слов в этом языке – Дорожные знаки. Будешь знать их, в любой стране, правильно перейдешь улицу или проедешь по дороге. 3 конкурс: «Собери дорожный знак» . (Из каждой команды по сигналу ребенок ведет машину до стойки, берет одну часть из разрезанной картинки и едет до мольберта, и так до тех пор пока не соберут свой дорожный знак) . Затем назвать какой дорожный знак они собрали. Ведущий: Ребята посмотрите, какая красивая коробочка,. А, вы хотите узнать, что там лежит, и мне не терпится, давай посмотрим. (Воспитатель открывают коробку и достает жезл) . Воспитатель: Дети, что это? Дети: Жезл. Воспитатель: А для чего он нужен? Дети: Жезл регулирует движение транспорта и пешеходов. Он окрашен в черно белые полоски, вечером внутри жезла загорается лампочка и он хорошо виден. Ведущий: А сейчас играющие выстраиваются в ряд. Жезл регулировщика передаётся игроку слева, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак) . Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок, который приносит один балл своей команде. Ведущий: Я предлагаю командам отдохнуть и поиграть с болельщикам. Я прочитаю вам стишок, а вы догадаетесь, как называется игра, в которую мы будем играть. Если свет зажегся красный – Значит, двигаться опасно. Жёлтый свет предупрежденье – «Жди сигнала для движенья!» Свет зелёный говорит – «Проходите, путь открыт!» О чём это стихотворение, ребята? Правильно наша игра называется «Светофор» и у неё такие правила: звучит музыка, вы танцуете, как только музыка остановилась вы бежите к своему цвету. 2-3 раза. Ведущий. А сейчас поиграем в игру на внимание. Я сейчас буду задавать вопросы, и если вы согласны, то должны сказать мне: «Это я, это я, это все мои друзья!» Игра со зрителями «Это я…» *Кто из вас идет вперед. Только там, где переход? (дети отвечают) *Кто из вас в вагоне тесном. Уступил бабуле место? *Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? *Знает кто, что свет зеленый Означает – путь открыт, А что желтый свет всегда нам. О вниманье говорит?

  • Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет?
  • Кто хочет прямо на дороге. Поиграть с мячом немного? *Правил кто не нарушает, На дороге не играет? *Кто из вас, идя домой Держит путь по мостовой. Звучит музыка, вбегает Шапокляк с крысой. Шапокляк: На шумной улице всегда. Встречают вас кругом друзья! Это мы, мы ваши друзья! Ну, здрасти, Как живете? Не болят у вас животики? (хихикает)

Ведущий: Дети, с такими друзьями мне кажется надо быть …… Шапокляк: Да уж, с ними надо быть на чеку. Недавно бежала через дорогу, а на меня наскочил трехглазый дракон. Ну, я себя в обиду не дала, я на него Лариску натравила, он, рассыпался то страха. (Высыпает из двух пакетов разборные пазловые светофоры) . Ведущий: Да, вы же светофор поломали! Как теперь машины и пешеходы без него на дороге? Шапокляк, нужно срочно собрать светофор и отнести его на место! Шапокляк: Как бы не так! Почему это я должна делать? Ведущий: Что ж ребята придется вам исправлять положение. Вот вам и следующее задание. «Собери светофор» . (из каждой команды соревнуются на скорость и качество сборки Светофора) . Шапокляк: Смотрите-ка, как новенький стал. А я вам еще сюрприз приготовила. По дороге я кое- чего вам поснимала. (Достает из сумки запрещающие и Указательные знаки) .

Посмотрите!

Ведущий: Ох, и бессовестная ты бабуся! Оставила улицы без дорожных знаков. Даю я вам следующее задание - «Дорожные знаки» . Отберите запрещающие знаки для « (Светофориков» и указательные дляПешеходиков». И надо правильно назвать и пояснить дорожные знаки.). Ведущий: Молодцы, ребята я вижу, вы очень хорошо знаете дорожные знаки. Шапокляк, а ты знаешь, у каждого вида транспорта есть своя остановка. Дети, как вы считаете, где надо ждать автобус?

Дети: На остановке «Автобусная остановка» . Задание шестое – «Остановка автобуса» . (один участник команды «водитель» (надевает на себя обруч) , другой «пассажир» (держится за него) . «Водитель» по очереди переводит участников своей команды к противоположной стойке. Во время последнего рейса Шапокляк выскакивает на дорогу, ее «сбивает» автобус. Она падает и стонет. Ведущий: (наклонившись) : Ну, что ты наделала? Надо было воспользоваться подземным переходом. (звонит) Алло! Скорая? Нужна ваша помощь! (звучит сигнал сирены скорой, и медики уносят Шапокляк) . Ведущий: Вот, что происходит, когда не знаешь правил дорожного движения и их не выполняешь. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Выходят дети читают стихотворения: 1 ребенок. Делаем ребятам предостереженье: «Выучите срочно, Правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители Чтоб спокойно спали. Улицей водители.

2 ребенок Здесь на посту в любое время. Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может: Одним движением руки. Остановить поток прохожих. И пропустить грузовики. В конце дети поднимают плакаты по очереди на слова: «Взрослые, водители- берегите нас, все мы ваши дети!»

Слово жюри оценивают действие команд, награждают наиболее отличившихся (грамотой «Самый лучший знаток) Слово предоставляется Инспектору ДПС.

Приветствие команд «Светофорики» и «Пешеходик» Дидактическая игра «Собери светофор»

Обращение к водителям «Водители и взрослые!

Берегите нас - все мы ваши дети!»

Награждение участников родителями и инспектором ГИБДД

«Правило движения – достойны уважения» .

Развитие качеств, умений и навыков, необходимых ребенку для безопасного поведения на дорогах и улицах, посредством развлечений

Автор: Галяутинова Олеся Владимировна, инструктор по физической культуре МБДОУ "Детский сад №6" г. Вилючинска Камчатского края

Методические материалы на тему:
«Развитие качеств, умений и навыков, необходимых ребенку для безопасного поведения на дорогах и улицах, посредством развлечений»
ВВЕДЕНИЕ
Данные методические материалы предназначены для педагогов дошкольных учреждений и учителей начальных классов для использования на мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Сценарии или их элементы, представленные в работе, можно использовать с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (старших, подготовительных групп детского сада и детей 1-2 классов).
Целью предоставленных методических материалов является формирование у детей потребности к изучению правил безопасного поведения на дорогах и улицах.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) закреплять знания, умения и навыки, приобретенные детьми в дошкольном образовательном учреждении;
2) воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, осторожность, быстроту реакции;
3) создать положительный эмоциональный настрой детей.

Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, развлечений и досугов. С каждого развлечения или досуга дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают знания, инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения, и, развивая необходимые физические качества с раннего возраста.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Игра «Страна Светофория»

Цели : развивать стремление к изучению правил дорожного движения.
Задачи: 1) активизировать и закрепить знания о видах транспорта и назначении некоторых дорожных знаков;
2) совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах;
3) способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Оборудование : накидка для ведущего, фишки, дорожные знаки, крупные пазлы с изображением автомобилей, цветные кубики для построения пирамиды; нагрудные кружочки красного и зеленого цветов по количеству участников, плакаты с названиями переулков, расклеенные по залу, зеленый, желтый, красный флажки.
Ход игры .
Звучит музыка, зрители рассаживаются. Появляется ведущая в накидке «ДПС»

Ведущая: Здравствуйте! (Дети отвечают.) Позвольте представиться: я главный полицейский страны Светофория. А как вы думаете, что это за страна такая - Светофория? (Ответы детей. ) Живу я в этой стране не одна, а со своими сигнальчиками, маленькими, но очень умненькими. Итак, встречайте: «красненькие» и «зелененькие».

Звучит музыка, входят две команды в красных и зеленых нагрудных кружках. Строятся и произносят свои речевки.

Красненькие.
Мы сигналы красные,
Для движения опасные.
Ты правила все соблюдай
И на дороге не зевай.

Зелененькие .
Зеленые сигналы впереди,
Подскажут вам, когда дорогу перейти.
Ты помни это, друг, всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда!

Ведущая: Вот, уважаемые гости, вы и познакомились с жителями страны Светофория. Как и в каждой стране - в Светофории существует множество переулков. Все они имеют свои названия и назначения. Чтобы пройти по этим переулкам, необходимо выполнить задания. За правильное выполнение заданий команды будут получать фишки.

Переулок «Дорожная азбука» .
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Ведущая загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его. Команда, которая раньше находит знак и отвечает на вопрос, получает фишку.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад! »
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)

Переулок «Головоломка»
Участники каждой команды из больших пазлов, на которых изображены части транспортных средств, должны собрать полное изображение и сказать, какого назначения автомобиль у них получился. Фишку получает команда, первая справившаяся с заданием.

Массовая игра «Стоп»
На одном конце зала проводится исходная линия; около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала встает водящий. Он поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! » Играющие начинают движение, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп! » Играющие замирают на месте. водящий поднимает желтый флажок и говорит: «Шагай на месте!» Когда поднимается снова зеленый, играющие идут вперед. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он делает большой шаг назад. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Переулок «Дорожная пирамида»
Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ведущей, команды получают кубики и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида окажется выше, получает фишку.

Вопросы .
1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)

Переулок «Светофорик»
Ребятам загадывает загадки ведущая. Команде, за каждую разгаданную загадку вручается фишка.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)

Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

Везет, а не лошадь, сам в калошах,
На красный взглянет - сразу встанет! (Автомобиль)

По обочине дороги, как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем, все, что нам они велят. (Знаки)

Пока ведущая подсчитывает фишки, проводится игра.

Массовая игра «Светофор»
Под музыку дети двигаются по кругу, педагог останавливает мелодию и называет один из цветов светофора. Дети изображают соответствующий сигнал регулировщика. Красный - лицом в круг, руки в стороны; желтый - лицом в круг, правую руку вверх; зеленый - левым боком в круг, правую руку вперед.
Ведущая объявляет победителей.

Развлечение «В гостях у Светофора Светофорыча»

Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи: 1) закрепление полученных знаний по ПДД;
2) совершенствование навыков ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на дороге, улице;
3) формирование интереса у детей к изучению ПДД.
Материал: пазлы с изображением машин и знаков, стойки-ориентиры, дор. знаки, пешеходные дорожки, картонный светофор, 2 скамейки, 2 тоннеля, кружки зеленого, желтого, красного цветов по количеству всех детей, большие круги зеленого, красного, желтого цветов, 2 руля.
Ход развлечения .
Дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки.

Ведущая : Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофория
Мы приглашаем друзей
Ребенок 1 : Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Ребенок 2 : Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,

Вбегает Светофор Светофорыч .

Светофор Светофорыч : Торопился я, бежал
Ох, туда ли я попал?
Это д\с «Журавушка»? (Дети отвечают)

Светофор Светофорыч: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный! А сюда я пришел, чтобы проверить, как ребята знают правила дорожного движения и умеют ли они вести себя на улице. А сейчас я для начала проверю, какие вы быстрые и внимательные.

Команды - участники выстраиваются на исходной линии.

Эстафета «Кто быстрей!» . Детям раздается по 2-3 набора бумажных деталей с изображением машин и дорожных знаков. Собрав мозаику, дети должны назвать машину и знак.

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице, мы кто? (Пешеходы) . Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ребята отвечают)
Ребенок: Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрестке.
Ведущая: А следующая эстафета называется «Пешеходы».

Эстафета «Пешеходы» . Необходимо обежать все фишки, пройти шагом по пешеходному переходу и бегом вернуться в команду - передать эстафету следующему.

Светофор Светофорыч: А это мои помощники-огоньки.
Различать должны вы ясно
свет зеленый, желтый, красный.
Познакомьтесь с ними.

Инсценировка «Светофор» (участвуют 4 ребенка, заранее подготовленных)
У одного на груди картонный светофор, у остальных на груди кружки красного, желтого и зеленого цветов. Дети выстраиваются друг за другом. Впереди ребенок со светофором.
1-й ребенок: Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,
Мы горим и день и ночь – зеленый, желтый, красный!
Наш домик светофор, мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам…
2-й ребенок: Самый строгий - красный свет, если он горит.
Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!
3-й ребенок: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет –
Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет!
4-й ребенок : А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!
Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный)
Ребенок : Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход ), пройти по скамейке (надземный переход ), пролезть в тоннель (подземный переход ) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А чтобы приступить к следующему заданию, нужно сначала отгадать загадку:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом-
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет-
И машины и народ
Отправляются вперед! (Светофор)

Светофор Светофорыч: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора.

Игра со всеми «Найди свой цвет» . У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам.

Выходит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущая: Ребята, кто это?
Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Но я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы ответите на мои вопросы (Передает ведущему вопросы)

Конкурс «Что? Где? Откуда?»
1. Сколько сигналов у светофора? (три)
2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)
3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках )
6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)

Дорожный знак: Молодцы, ребята А теперь я могу показывать правила движения! Узнаете меня? (Открывается «Движение на велосипедах запрещено») Где вы меня можете встретить? (Дети отвечают.) Ведущая : Правильно. И следующая эстафета называется «Дорожные знаки»

Игра «Дорожные знаки» . Командам по очереди показываются знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак. Количество знаков по количеству детей.

Светофор Светофорыч: А теперь, чтобы немного передохнуть,
Я игру для вас затею
Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно
отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Дети отвечают)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат )
-Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?(Дети отвечают)
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? (Дети отвечают)

Ведущая: Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать. ) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

Ребенок : Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь!
Ведущая: И следующая наша эстафета называется «Сядь в автобус»

Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается.

Затем, пока дети сидят на скамейках, к ним, сгорбившись и держась за спину, подходит Св.Св. Дети уступают ему место со словами: «Садитесь, пожалуйста!»

Ведущая: Вот видишь, Светофор Светофорыч, как наши детки хорошо знают правила дорожного движения и правила поведения на улице и в транспорте! Они никогда на попадут в неприятную ситуацию на улице, правда ребята?
Светофор Светофорыч: Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и знают как себя вести на улице и в транспорте, знают дорожные знаки. А также они очень ловкие, внимательные и быстрые. Молодцы, ребята!
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущая: На этом наше развлечение заканчивается, и, напоследок ребята подготовили несколько советов!
Ребенок 1 : Чтобы не было беды,
Чтобы стал порядок,
Правила дорожные
Нарушать не надо!
Ребенок 2: Если хочешь быть здоровым
И прожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся
Перейти на красный свет!
Ребенок 3 : Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Соблюдайте ПДД,
А иначе быть беде!

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТ
В нашем саду «Журавушка» обучение дошкольников Правилам дорожного движения осуществляется по программе «Светофор» Т.И. Даниловой. По данной программе занятие рекомендовано проводить 1 раз в неделю. Представленные методические рекомендации реализуются в рамках кружка «Светофор». Сценарии и конспекты развлечений и игр основаны на базе знаний, которые дети получают в процессе обучения в кружке. Продолжительность мероприятия составляет 30 - 40 минут. К каждому мероприятию заранее готовится необходимое оборудование, приглашаются герои (если это необходимо), украшается соответствующим образом зал. Подобные развлечения мы проводим 2 раза в месяц, по возможности, во время, не предназначенное для кружка, с целью более обширного овладения детьми материала по правилам дорожного движения. Сама тема «Правила дорожного движения» очень сложна для ребенка, тяжела своими терминами и понятиями. Поэтому необходимо донести до него очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он, затаив дыхание, поглощал информацию и с большим желанием приходил на занятия. В этом нам поможет такая форма занятий, как игра или развлечение, на чем и основаны мои рекомендации.
Целью составления и проведения данных и подобных развлечений и игр было формирование потребности у детей к изучению правил безопасного поведения на улице и дороге. Достигнуть эту цель нам удалось с помощью формы, в которой мы проводили мероприятия - развлечение и игра, так как это является одним из главных видов деятельности ребенка. В ходе мероприятий дети закрепляли и обобщали знания и навыки, полученные ранее. Также в сценарии включались эстафеты и игры, направленные на развитие координации, ловкости, быстроты реакции, что немаловажно при попадании ребенка в сложную ситуацию на дороге, которая потребует быстрого и правильного реагирования. Предложенные рекомендации помогают сделать досуг дошкольников более содержательным и интересным, что повышает у детей потребность и мотивацию к изучению правил дорожного движения.