Проект на тему мой город. Проект на тему: "Родной город"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 6 « Солнышко»

Проектная деятельность в старшей группе.

Тема Проекта: « Мой город родной».

Выполнила: Лапштанова А.И

Лукоянов 2015-2016г.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного Лукояновского края.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях. В этой связи успешность развития ребенка 5-6 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Актуальность темы

У каждого счастливого человека есть свой любимый город (поселок) . Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Лукоянову - городу, который является Родиной моих воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Концептуальные основы проекта.

«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Лукояновом в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, я сформулировала цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Цель проекта:

  • Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края
  • Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона
  • Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе
  • Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать
  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта

Дети5-6 лет (старшая группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта: 1 год

Прогнозируемый результат.

  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован интерес к изучению данной проблемы.
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
  • Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  • Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
  • Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Лукоянова, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планированиесовместной взросло - детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.

II этап - основной, включает в себя:

1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом и планом по самообразованию.

2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников(фото- выставки, рисунки)

3. Пополнение развивающей среды,

4. Показ презентаций,

5. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

III этап - итоговый, включает в себя:

1. Обсуждение результатов

2. Экскурсия в краеведческий музей.

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Перспективный план работы по проекту «Мой город родной» в старшей группе


Рассматривание картин, книг и фотографий о родном городе:

o Работа с книгой-альбомом «Лукоянов»;
o Работа с фотографиями по ознакомлению детей с любимыми местами и уголками нашего района.


Поисково-собирательная работа:

o Знакомство с историей города на основе материала родительских проектов.
o Сбор фотографий, как рядовых граждан, так и известных людей, участников войны.


Целевые прогулки:

o К поликлинике.
o К школе
o На площадь
o В парк.


Беседы на тему «Лукоянов – частичка России»:
o «Наши родители работают вразных организацияхгорода».
o «Улицы, по которым мы ходим».
o «Знаменитые лукояновцы»
o «Роща Магницкого»


Занятия:

o Познавательное занятие «Наш город».
o Музыкальное занятие «Песни о нашем городе.»


Дидактические игры:
o «Что на фотографии»
o «Что где находится»

Праздники:

o Праздник города.
o Праздник машиниста.
o День железнодорожника.
o Праздник «Нам весело живется» (День рождения детского сада)


Чтение художественной литературы:

o В. Степанов. Что мы Родиной зовем..
o В. Степанов. Наш дом.
« Стихи лукояновских поэтов»


Оформление альбомов:

o «Город Лукоянов».
o « Моя семья»
o «Наш любимый детский сад»;


Самостоятельная художественная деятельность детей:

o Рисование «Наша улица».
o Изготовление коллажа «Мой город»
o Рисование «Что мы видели в музее?»


Конкурсы, выставки:

o Фотовыставка « Любимые места моего города»
o Выставка «Герб моейсемьи» (художественная деятельность).
o Выставка «Город моей мечты» (семейные рисунки).



Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 000

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия

по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

2.Словесные игры «Дорога домой », «Доскажи словечко», «Наоборот», «Мой адрес … », «Скажи со словом «городской»».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.

1. Чтение стихов и небольших рассказов о Родине.

2. Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

3. Беседы: «Кто где живёт?», «Чем я могу помочь родному городу?», «Мой родной город Лиски», «Моя семья».

Продуктивная деятельность.

1. Рисование: «Мой дом», «Моя семья», «На улицах нашего города».

2. Конструирование паровоза

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Взаимодействие с родителями.

Консультация на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу».

Организация фотовыставки «На работе».

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

Фотовыставка «На работе».

Игра «Путешествие по городу» (с показом слайдов).

Приложение.

Игра «Наоборот» .
В нашем городе много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:
Длинная улица -…короткая улица
Узкая улица -…широкая улица
Грязная улица -… чистая улица
Ближняя улица -…дальняя улица
Светлая улица -…темная улица
Шумная улица -…тихая улица
Старая улица -…новая, современная улица
Извилистая улица -…прямая улица
Большая улица -…маленькая улица

Пальчиковая игра «Строим дом» .
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга
ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.

Игра «Доскажи словечко».
Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленый парк, библиотеки, кинотеатр и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой. Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?
Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом
Я пойду в кинотеатр…….
Я пойду в библиотеку……..
Я пойду в музыкальную школу……
Я пойду в школу…..
Я пойду в детский сад……
Я пойду в аптеку… ..
Я пойду в магазин…..
Я пойду на речку…..
Я пойду в сквер…..
Я пойду на стадион…..

« Кому, что надо для работы?»

На доске картинки профессий: дворника, врача, продавца, учителя, водителя, повара. Дети говорят, какой инструмент кому нужен, что им будут делать.

Пословицы и поговорки о Родине.

На чужбине и собака тоскует.

Чужбина слезам не верит.

Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.

Где кто родится, там и пригодится.

Кто на чужбине не бывал, цену Родине не узнал.

Когда родину охраняешь, сам мужаешь

Всяк кулик свое болото хвалит.

Беседа по теме «Моя семья».

Кто живёт в домах, квартирах?

Что такое семья?

Как должны жить люди, чтобы семья была дружной и крепкой?

Что ты знаешь о своей семье?

Беседа по теме «Мой город».

В каком городе ты живешь?

Назови свой домашний адрес.

Какие памятники нашего города ты знаешь?

Какой транспорт есть в нашем городе?

Как называется остановка транспорта возле твоего дома?

Какие любимые места есть у тебя в городе?

Где ты любишь бывать?

Беседа по теме «Моя улица».

Как называется улица? (Была ли она переименована, почему?)

Какая она, эта улица? (Тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)

Что расположено на этой улице? (Магазины, больница, банк, школа, парикмахерская и т. д.)

Где находится эта улица?

Проблемные ситуации.

Если бы на домах не было адреса?

Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

Спроси у взрослых:

Сколько примерно человек проживает в нашем городе;

Сколько лет исполнилось нашему городу;

Загадки о городе.

С виду дом совсем обычный,

Для спортсменов он привычный,

В этом доме круглый год,

Плещется в воде народ.

(Бассейн)

Вот холодная арена

Лед коньками режут смело

Быстрый, ловкий хоккеист

И красавец – фигурист.

(Ледовый Дворец)

Что это за дом,

Музыку услышишь в нем

Танцы, песни и смех

Мультики, кино для всех.

(Кинотеатр)

В залах тихий здесь уют

Книжки дружно тут живут,

Приходите, детвора,

Будем рады вам всегда.

(Детская библиотека)

Проект воспитателя МОУ «Средняя школа №2» Детский сад «Снежинка» Нестеровой О.А. г. Каргополь 2016г.

«Мой родной город»

Тип проекта : информационно-творческий.

По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края.

По характеру координации: открытый.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта:

воспитанники средней группы,

воспитатели, музыкальный руководитель,

инструктор по физической культуре, родители.

По продолжительности: краткосрочный (февраль)

Данный проект рассчитан для детей средней группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду. Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.

Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

Задачи:

    Дать знания детям о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.

    Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Каргополь.

    Познакомить с культурой и традициями города.

    пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям

    Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

    Пополнить знания педагогов и родителей о своём городе.

    Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края

Предполагаемый результат:

    У детей будут сформированы знания о родном городе, крае.

    Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, других видах деятельности.

    Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.

Продукт проекта: пополнение материалом уголка по краеведению.

1 этап Информационно-накопительный:

    Изучение интереса детей для определения целей проекта.

    Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

    Обращение к специалистам.

2 этап. Разработка проекта

    Беседа с детьми. Цель: выявить знания о родном крае, их готовность пополнить эти знания.

    Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

3. Составление плана работы над проектом.

4. Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.

5. Разработать темы и маршруты целевых прогулок.

3 этап Выполнение проекта

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

    Сюжетно-ролевые игры.

    Оформление дидактических игр по краеведению:
    «Собери картинку», «Карта моего города», «Мой край родной», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Познавательное развитие

    Экскурсии по городу.

    Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек

    Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: «Возникновение города Каргополя. Его история», «О чём рассказали старые фотографии». Просмотр видеофильма «Мой родной город», «Народная игрушка».

    Посещение музея.

Продуктивная деятельность

    Народное творчество Каргополья.

    Лепка «Каргопольская собачка»

    Создание папки рисунков «Каргополь глазами детей и родителей»

    Оформление фотоальбома «Каргополь – мой край родной».

Развитие речи

    Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Каргополя»

Ознакомление с художественной литературой

    Знакомство с творчеством детских писателей г. Каргополя. Разучивание стихов, песен о Каргополе.

Музыка

    Занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек Каргопольского края»

    Праздник «Русская зима».

    Посещение «Горенки».Оформление комнаты в русских традициях.

Формы и методы работы с родителями

    Беседы с родителями о важности данной проблемы

    Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

    Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта

    Выставка фотографий «Каргополь -мой край родной» (совместно с родителями)

    Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, «Птицы родного края», «Природа нашего края»

    Информация для родителей «История родного города», и т.д.

7. Совместные рисунки детей и родителей на тему: «Мой любимый город».

4 этап. Презентационно - завершающий

    Оформление уголка краеведения «Мой родной город»

    Выставка продуктов детской деятельности.

    Оценка этапов реализации проекта детьми.

    Презентации проектов, видеороликов.

Путешествие в историю

Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление о том, как начиналось создание Каргополя.

«Как чуден наш родной язык…»

Знакомство с видами устного народного творчества. Дать представление о писателях, поэтах – земляках.

Экскурсия в краеведческий музей.

Познакомить с городом, в котором мы живем, с его особенностями и достопримечательностями.

Беседа «Улицы нашего района»

Познакомить с историей возникновения города, в котором мы живем.

Занятие «В русской горнице».

Знакомить с жилищем русского человека: с избой из бревен, печью. Дать представление о продуктах питания. Вызвать интерес к русским традициям, гостеприимству.

Оформление фотовыставки – «Каргополь –мой край родной!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №17

Проект

для детей подготовительной к школе группы

«Этот город твой и мой!»

Руководитель:

воспитатель МБДОУ д/с №17

Худякова Ольга Анатольевна

г. Апатиты 2016 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный

ТИП ПРОЕКТА:

По виду деятельности: творческий, информационный.

По числу участников: групповой.

По форме: интегративный (речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие).

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

ПРОБЛЕМА: недостаточные знания детей о родном городе.

Проблемные вопросы:

    "Что мы знаем о родном городе?"

    "Что мы хотим узнать?"

АКТУАЛЬНОСТЬ: :

Формирование чувства патриотизма дошкольников и знакомство с общественными ценностями, идеалами, традициями, через ознакомление с историей родного города, его жителями, достопримечательностями.

ЦЕЛЬ: воспитание любви к родному городу, ознакомление с памятниками и памятными местами своего города.

ЗАДАЧИ:

Ожидаемые результаты:

В результате совместной работы детей и взрослых по проекту «Этот город твой и мой»» дети расширят свои представления о малой Родине - о родном городе, у детей возникнет интерес к более глубокому изучению истории города. Дети станут ярче проявлять свои творческие способности.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап

Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).

2 этап

Разработка проекта. Поиск решения задач проекта. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

3 этап

Реализация проекта (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности). Анкетирование родителей, оформление выставки «Этот город твой и мой»; создание фотовыставки «Памятные места города Апатиты».

Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций по теме проекта; подбор экспонатов, игрушек, дидактических игр и пособий, методической и художественной литературы, составление тематического планирования, проведение познавательных занятий, с целью обогащения знаний детей, побуждения желания принимать активное участие в данном проекте.

4 этап

Подведение итогов

1. Обогащение предметно-развивающей среды группы при активном участии родителей.

2. Пополнение методического материала:

    выполнен подбор литературы;

    составлен перспективный ежедневный план на период проектной недели;

    оформлена выставка рисунков «Апатиты глазами ребенка», «Апатиты – город будущего»;

    оформлен книжный уголок.

    Разработан сценарий итогового мероприятия КВН «Мой город».

3. Повышение активности родителей в жизни группы

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

I. Подготовительный этап:

1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучение методической литературы; организация предметно-развивающей среды.

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II Основной этап реализации проекта:

В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.

Мероприятия

Непосредственно-образовательная деятельность: «Мой родной город», «путешествие по улицам города» (знакомство детей с историей города и его современностью; рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города»).

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Апатиты. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Оформление фотовыставки «Памятные места города Апатиты»

Рассказать детям о достопримечательностях города, обогащать знания о родном городе. Выяснить, где дети больше всего любят гулять. Развивать память и речь.

Оформление выставки рисунков «Апатиты глазами ребенка» и «Апатиты – город будущего».

Развивать творчество детей и родителей, способствовать развитию чувства гордости за свой город.

Игра по иллюстрациям «Прошлое – настоящее»

Систематизировать представления детей о времени прошедшем и будущем родного города на примере прошлого, настоящего и будущего.

Составление рассказа по фотографиям из группового альбома «Достопримечательности города».

Продолжить знакомить детей с достопримечательностями города. Учить детей применять ранее полученные знания по теме, развивать речь и память детей.

Работа с родителями:

    консультация для родителей «Мой город – капелька России».

    Создание листовок вместе с родителями «Берегите свой город»

    Выставка совместных работ «Апатиты – город будущего».

    Творческие рассказы жителей города

Разработка сценария и проведение итогового мероприятия КВН « Мой город»

Обобщить знания детей о родном городе; активизировать умение работать в коллективе, любознательность, самостоятельность; развивать внимание, память, речевую активность.

Вся работа с детьми проводилась в согласовании с родителями и непосредственном их участии, поскольку только совместная деятельность способствует успешному воспитанию детей.

Результаты проектной деятельности выразились в следующем:

    Благодаря экскурсиям выходного дня, посещению музея-библиотеки ребята получили информацию об истории города, его памятниках и памятных местах.

    Дети познакомились с архитектурой города, его улицами, транспортом.

    Из познавательных бесед ребята узнали историю города, познакомились с его символами, увидели известные места города, его развитие, почувствовали личную ответственность за город и его будущее.

    В результате совместной работы детей и взрослых по проекту «Этот город твой и мой» дети расширили свои представления о малой Родине - о родном городе, у детей возник интерес к истории города, дети проявили свои творческие способности.

Используемая литература:

    Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

    Виноградова Н.А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду.

    Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. №1. – С. 60-68.

    О. В. Малахова "Интегрированные занятия в проектной деятельности" Оленегорск, 2012

    Н. Г. Зеленова "Мы живем в России" гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Москва, 2007

    Л. А. Кондрыкинская "С чего начинается Родина?" творческий центр Москва, 2004

    Г. Н. Данилина "Дошкольнику - об истории и культуре России" Аркти Москва, 2003

Мария Гумирова
Проект «Мой мой родной город»

Актуальность темы

Одним из ведущих условий патриотического воспитания детей является их ознакомление с историей родного края . Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества.

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Чтобы вызвать интерес к родному городу , необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю .

Проблема :

Дети не задумываются о том, что город , в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Участники проекта :

Воспитанники старшей группы;

Родители;

Воспитатели группы;

Социальные партнеры.

Социальные партнеры :

Детская библиотека;

Музеи города ;

Экскурсия по достопримечательностям города .

Цель проекта :

Сформировать первичные представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе .

Задачи :

Обучающие задачи :

Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о своем городе ;

Расширять знания детей об историческом прошлом родного города ;

Познакомить детей с достопримечательностями города Асбеста ;

Познакомить детей с символикой (флаг, герб, гимном) города ;

Познакомить с промышленностью города .

2. Развивающие задачи :

Расширять и обогащать словарь;

Развивать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми;

Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнать новое о том, где они родились и живут;

3. Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей чувство привязанности к своему родному городу ;

Воспитывать у воспитанников чувство гордости за свой город ;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

Планируемый результат.

1. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города ;

2. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы;

3. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме;

4. Участие семей воспитанников в воспитательно - образовательном процессе;

План реализации проекта

Этапы Деятельность

дети родители педагоги

1. Органи-зационный Беседы на тему :

- «Улицы города » ;

- «Достопримечатель-ности» ;

- «Символика города »

Просмотр презентаций. Информирование родителей о проекте : обсуждение темы проекта , путей решения, возможностей для реализации Определение темы проекта .

Формулировка цели и задач. Составление плана основного этапа проекта .

Опрос детей.

Подбор инструментария.

2. Планиро-вание деятельности Самостоятельная и творческая деятельность Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте . Проведение совместной деятельности по плану.

Заключи-тельный

Опрос детей по теме на знания, полученные в ходе реализации проекта . Творческие работы с детьми Спортивная эстафета «Мой город »

2. План осуществления проекта (основной этап)

Сроки/ дата Совместная деятельность Самостоятельная/Свободная творческая деятельность детей Совместная работа родителей с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность

07.11 Рисование : «Дома на нашей улице» . Беседа «Моя малая родина» С/и «Семья» .

Пословицы, поговорки о городе .

Прослушивание и заучивание гимна

Настольная игра «Город » , лото «Профессии»

Игра «Доскажи словечко» , собери картинку

Д/и «Что нужно для работы»

Рисование по желанию детей Разучивание стихотворений.

Чтение произведений про город

Оформление и представление мини проектов о названии улицы где живут дети

Оформление альбома «Улицы нашего города »

Спортивное мероприятие «Мой город »

08.11 Беседа «Мой город » Конструирование «Домик»

09.11 Чтение рассказа «Наше отечество» Ушинский К. Д. Аппликация «Дома на нашей улице»

10.11 Просмотр презентации «история города от Кудельки до Асбеста» Рисование «Сказочный домик»

11.11. Тематическая прогулка по улицам города Беседа «Улицы нашего города »

14.11. Просмотр презентации «Природа нашего города » Беседа «Достопримечате-льности города »

15.11. Знакомство с символикой нашего города Рисование «Ночной город »

16.11. Рисование «Профессии» Беседа на тему «Профессии нашего города »

17.11. Посещение ДК, работа по проекту «Мой город » Конструирование «Высотное здание»

18.11. Чтение «Моя родина» Пришвин М. М. Беседа «Родной город »

3. Итоги проекта :

18.11. – пройдет спортивное мероприятие «Мой город » .

Публикации по теме:

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

Проект на тему: «Наша Родина – Россия. Мой родной город – Сертолово.» группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9» Проблемное поле:.

НОД «Судак - родной город!» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Судак – родной город» Цель: Обобщать знания о Судаке, познакомить детей с достопримечательностями.

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Мой родной город Гулькевичи» ПРОЕКТ «Мой родной город Гулькевичи» Актуальность проблемы. «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский.