Умывание во 2 младшей группе. Конспект по проведению умывания во второй младшей группе

Алина Евдокимова
Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе

«Надо , надо умываться »

Программное содержание : Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развивать умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические навыки.

Оборудование занятия : предметы туалетной принадлежности (мыло, полотенце, кукла, предметы туалетной принадлежности для неё, картинки с изображением алгоритма умывания .

Предварительная работа : Рассматривание картины «Дети умываются » , беседа по ней, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» , пальчиковая игра «Водичка, водичка» , рассматривание алгоритма умывания на картинках .

Индивидуальная работа : закреплять умение правильно пользоваться полотенцем и вешать его на место с Артёмом М., Димой Б., Владом А.

Ход занятия:

1часть – Сюрпризный момент «Куколка чумазая» . Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла плачет. Дети спрашивают её почему она плачет? Выясняют, что кукла испачкала руки и лицо, а умываться не умеет . Воспитатель предлагает помочь кукле :

Давайте научим куклу умываться ? С чего мы начнём умывание ?

(Сначала надо завернуть рукава ) .

А что потом?

(Открыть кран…

Дети рассказывают всю последовательность умывания , попутно педагог вызывает по очереди детей, которые совершают все действия с куклой.

Иди, Лиза, покажи, как надо заворачивать рукава .

Подойди, Владик, покажи, как надо мыть руки и лицо .

Покажи, Аня, как надо вытираться полотенцем. И т. д.

Динамическая пауза

Подвижная игра «Умывалочка »

Мы намылим наши ручки,

Раз-два-три, раз-два-три,

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

2 Часть :

Воспитатель - А теперь и нам пора умыться, ведь скоро нам пора обедать, а перед едой всегда нужно что сделать?

(Помыть руки)

Дети подгруппами по 4 – 5 человек идут в умывальную комнату умываться . В процессе умывания педагог напоминает обращать внимание на картинки с изображением алгоритма умывания .

После того, как все дети помоют руки, по необходимости и лицо, педагог еще раз обращает внимание на чистую куклу и на чистые руки детей. Читает стихотворение из сказки «Мойдодыр» , побуждая детей повторять отдельные слова и фразы :

«Надо , надо умываться по утрам и вечерам ,

А нечистым трубочистам – стыд и срам!»

Публикации по теме:

«Надо с детства закаляться - надо спортом заниматься!» Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни». Задачи: 1. Образовательная задача: «Формировать у дошкольников понимание.

Конспект деловой игры с родителями воспитанников «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить» Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить. Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Дружбой надо дорожить» Программное содержание: Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»: - Формировать доброжелательные отношения между детьми,.

Конспект по нравственному воспитанию с использованием аппликации в младшей группе «Не надо ссориться, друзья» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: - формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Конспект проведения режимных моментов в старшей группе «Научим Буратино» Цель: - закрепить у детей навыки раздевания, складывание одежды в шкафчики; - закрепить культурно-гигиенические навыки: мытье рук с мылом,.

Конспект режимных моментов во второй младшей группе Программное содержание: 1. Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам, навыку культурного поведения за столом 2. Развивать умение.

Конспект совместной НОД детей и педагогов. Тема: «Надо, надо умываться, закаляться!» Образовательная область «Физическое развитие» Способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному.

Конспект НОД во второй младшей группе
Тема «Умывайся каждый день»

Кокурина Лариса Анатольевна, воспитатель МДОУ "Детский сад №38", город Шуя, Ивановская область.
Описание: Данный конспект будет полезен как воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. Материал написан для детей 3-4 лет, но, в зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.
Цель: воспитывать культурно гигиенические навыки у детей через трудовую деятельность.
Задачи:
1. Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
2. Познакомить с некоторыми свойствами воды.
3. Закреплять умения выполнять трудовые действия, намыливать губку, тереть ею кукол, смывать водой, отжимать губки.
4. Развивать речь, активизировать в речи слова неряха, аккуратный, прозрачный.
5. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми.
6. Уважительно относиться к своему телу, желание оказать помощь, доброту, отзывчивость.
7. Воспитывать умение работать в паре, договариваться с партнером.
8. Развивать наблюдательность, любознательность.
Оборудование: разноцветные тазики с водой, мочалки, мыло, полотенца, грязные куклы, схема-алгоритм мытья рук и теда,картинки банных принадлежностей, три нарисованных мальчика (чистый - грязный, чистый).
Предварительная работа : чтение потешек при умывание, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», беседы «Как мы моем ручки?», « Не хочу быть грязным», «Чистота – залог здоровья», рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, игра «Кто умеет чисто мыться?», обучение трудовым действиям с мочалками-губками.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
« Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Организационный момент
Приветствие детей настрой на эмоционально положительный лад
Ножками мы топаем!
Ручками мы хлопаем
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Стук в дверь)
- Вы слышите, кто-то стучит. Пойдемте, посмотрим кто там. (За дверью два нарисованных мальчика, один чистый другой грязный).

Дети здороваются, приглашают войти, знакомятся.
Чистый мальчик: - меня зовут Коля.
Грязный мальчик: - меня зовут Петя.
-А вас как зовут? (Дети представляются) .
-Посмотрите на мальчиков. Какие они? (Происходит сравнение мальчиков) .
- Петя весь грязный, интересно, что с ним случилось? Ребята, как вы думаете? (Он испачкался, забыл помыться.) Да он весь испачкался, пришел к нам в гости, забыв помыться.
-Посмотрите на Колю, какой он? (Чистый.) Да, он чистый, опрятный. С каким мальчиком вам приятно здороваться? (Колей.) Почему? (Он чистый.) А с Петей приятно было здороваться? (Нет.) Почему? (Он грязный)
-Да, этот мальчик любит мыло и зубной порошок,
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха,
Про такого говорят, он плохой неряха.
- Кто из этих мальчиков неряха? (Петя. ) Кто такой неряха? (Грязный, неопрятный, чумазый человек.) Про кого можно сказать - неряха? (Грязного человека.)
Повторите слово неряха (хоровые и индивидуальные ответы детей).
- А про Колю как можно сказать? Какой он? (Чистый.) Он аккуратный. Повторите. (Хороводные и индивидуальные ответы детей). Кого мы называем аккуратным? Каких людей? (Чистых, опрятных.)
- Посмотрите, какие места испачканы у Пети? (Лицо, руки, ноги.) Что ему надо сделать? (Помыться.) А зачем надо мыться? (Чтоб быть чистым. ) Почему надо быть чистым? (Чтоб быть красивым, не болеть, чтоб с тобой дружили.) Интересно, а Петя умеет мыться? Спросите у него.
Петя: - Нет.
- Что же делать? (Научить) . Петя, ребята тебя научат мыть руки, покажут и расскажут, как это делать.
-Что нам нужно чтобы мыть руки? Какие предметы? (Мочалка, мыло, вода, полотенце) .

А скажите и покажите, как надо мыть руки, а помогут нам в этом картинки.
Д/игра «Моем руки»
Цель: закрепление алгоритма мытья рук, умение правильно мыть руки.
Дети расставляют по порядку картинки-алгоритмы последовательного мытья рук и показывают имитации процесса мытья рук.
Закатать рукава.
Открыть кран.
Взять мыло.
Намылить, потереть, чтобы была пена.
Смыть.
Закрыть кран.
Вытереть руки.
Закатать рукава.


-Руки научились мыть Петю, но у него испачканы и другие части тела. Покажем ему как надо мыться?
Игра «Кто умеет чисто мыться?» (физкультминутка)
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
Это мы! Это мы! Это мы!
(дети поднимают руки)
Кто не хочет быть грязнушкой?
Хорошенько моет ушки?
Это мы! Это мы! Это мы!
(дети трут ручками ушки)
Умываться мы умеем.
Мы мочалкой моем шею!
Вот так! Вот так! Вот так!
(изображают как трут шею)
А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку.
Вот так! Вот так! Вот так!
(наклон вниз и изображают, как моют голову)
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы потерли их немножко
И вот так! И вот так! И вот так!
(изображают, как моют ноги)
Мы помылись как большие
Вот мы чистые какие!
Посмотрите вы на нас!
(повороты из стороны в сторону )
Пете дают мочалку, мыло, и полотенце и отправляют в умывальную комнату умываться.
- Ребята, а вы ничего не слышите? А я слышу, что кто-то плачет. Тихо - тихо, это где-то здесь. Вот отсюда я слышу, плачь. (Открывается ящик). Тут кто-то есть. (Достают грязных кукол). Какие куклы? Они грязные или чистые? (Грязные ). Да, они грязные, плачут. Почему они плачут? (Потому что они грязные).
- Вы бы хотели играть с грязными куклами? (Нет.) Вот и с ними никто не хочет играть. Почему куклы грязные? Они сами могли испачкаться? Вот Петя сам испачкался, а они как стали грязными? (Их испачкали ребята, играли грязными руками, бросали на пол.)
-Что же им делать? Как помочь? (Помыть.) Вы уже сказали, что нужно для этого, но давайте еще раз повторим. Лицо - чем моем? (Водой с мылом.) Что надо делать, когда вы умываетесь с мылом? (закрывать глазки) . Почему? (Чтоб глазки не щипало.)
Руки – мочалкой и мылом.
Тело – мочалкой и мылом
Ноги - мочалкой и мылом.

У меня все это есть. Колю возьмем с собой, чтоб он посмотрел, как мы поможем куклам стать чистыми.
-Вы сказали, что нужна мочалка? Вот вам мочалки трите лучше своих кукол, а какой стороной приятнее тереть, попробуйте на себе, шершавой или гладкой? (Гладкой.) А куклам как вы думаете, как приятней будет? (Тоже гладкой.)
- Лучше трите, чтоб всю грязь смыть. Не оттирается грязь? Наверно с мылом лучше получится. Возьмите мыло. Понюхайте, какое оно душистое, носиком вдохнем, ротиком выдохнем. Не намыливается? Почему? Значит, нужна вода. Положите все, и пойдемте ко мне.
- А в какой воде нужно мыться? (Теплой, чистой.) Найдите где холодная, а где теплая вода. Как сделать, чтобы вода везде была теплая? (Добавить теплую, горячую воду) .
-Какого цвета таз? (Синего) А какого цвета вода в нем? (синяя)
-А какого цвета этот таз? (Зеленый.) А вода в нем? (Зеленая)
Аналогичная работа с другим тазом.
-А теперь я из этого таза налью воду в стакан. Какого цвета вода? Она бесцветная, чистая, прозрачная, вода цвета не имеет, посмотрите через нее можно видеть. Вот и в тазах через воду мы видим дно.
(Показываю стакан с грязной водой.)
-А здесь, какая вода? (Грязная.) Через нее можно видеть? (Нет.) Почему? (Грязная.) В какой воде нужно мыться? (Чистой.)
-Вода у нас чистая, прозрачная, теплая берите мыло, мочалки и будем мыть кукол. Мочалку нужно сначала намочить, отжать, намылить мылом и потом уже мыть кукол (алгоритм выставляется) в водичке помочили губку и отжали, и смыли мыло. Вспомните, как мамы вас дома моют, купают, как они все аккуратно нежно с любовью делают.

Дети делятся на пары и моют кукол. Во время мытья кукол звучат песни, потешки про умывание, дети сами читают знакомые потешки.
-Какие куклы стали чистые. Повеселели. А что надо делать, чтобы они всегда были такими веселыми? И больше не плакали? (Играть чистыми руками, бережно, аккуратно.)
-Посмотрите, какая вода у нас стала? (Грязная.)
Вспомните, какая была вода, перед тем как мы стали мыть кукол. (Чистая. ) Посадим кукол в теплое место, закутав их в полотенце, пусть они сушатся и греются. Потом мы их нарядим.
-Посмотрим как там наш Петя, помылся или нет еще. (Выносят чистого Петю). Какой он стал? (Чистый.) Вспомните, какой он был? (Грязный, неряха.) Что же надо делать, чтоб всегда быть аккуратным, чистым и красивым, Как Коля? (Мыться, не пачкаться).
-Что же вы сегодня узнали интересного? Что запомнилось?
Мальчики благодарят детей, отмечают, как они занимались (положительно оценивают каждого ребенка.)
-Сегодня мы с вами научили Петю, что надо делать, чтобы быть чистым, как Коля. Помогли куклам стать чистыми, а в следующий раз мы вспомним, как надо ухаживать за своей одеждой, чтоб она была опрятная и красивая.
Мальчики прощаются с детьми и обещают прийти еще раз и поговорить об одежде.

Предлагаю свой конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей (2-3 лет) по теме: «Водичка, водичка…». Данный конспект будет полезен воспитателям работающим на ясельной, 1 младшей группах, а так же для родителей. Этот материал научит сделать обычный ритуал умывания интересным, занятным, а так же поможет развить память, связную речь у детей.

Мой конспект направлен на формирование у детей культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы на тему: «Водичка, водичка…»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Социализация», «Музыка».

Задачи:

Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо.

Учить детей правильно называть предметы туалета.

Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.

Развивать самостоятельность, тактильные ощущения.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

Методические приемы:

Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.

Предварительная работа:

Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол».Знакомились с водой,ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка»(зайка серый умывается видно в гости собирается….).Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. и П.Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.

Оборудование : мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа, рисунок.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся(становятся в круг).

Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение».

Воспитатель предлагает детям немного поиграть.

Педагог показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте),

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел - зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево - вправо. Отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),

К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «пружинка». Руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упражнение « пружинка», хлопают в ладоши).

Воспитатель: Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики».

Стук в дверь, входит мальчик (взъерошенные волосы, щеки, руки испачканы краской,одежда неопрятная).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучит?

Входит мальчик: Привет ребята! Я не опоздал? Здесь празднуют День рождения? А где девочка Вика, ну та у которой сегодня праздник?!!Что-то я не вижу ее среди вас.

Воспитатель: Здравствуй, а ты кто такой, как тебя зовут?

Мальчик: Игорек

Воспитатель: А у нас в группе нет такой девочки! А ты, что и в правду идешь на День рождение?

Мальчик: Ну да, а что? Вот я для нее и подарок приготовил, сам нарисовал, вот какой рисунок (показывает). А бабушка моя не смогла пойти, но подарок передала.

Воспитатель: Да, наверное ты так увлекся, что даже не заметил, что весь испачкался. Да и одежда, и волосы у тебя не опрятные, ты наверное и в зеркало не смотрелся. Разве можно таким грязным, неопрятным отправляться в гости?»

Воспитатель обращается к мальчику: Посмотри на себя в зеркало.

Мальчик: А как вы думаете, мой подарок и подарок моей бабушки ей понравятся?

Воспитатель: А что у тебя там?

Мальчик: Достает мыло

Воспитатель: Ребята, а ну-ка посмотрите, что это?(мыло)

Потрогайте его, какое оно на ощупь?(гладкое)

Понюхайте его (оно пахнет, оно душистое)

Вот какое здесь мыло: гладкое, душистое, бывает разного цвета.

А вы знаете, для чего оно нужно? (чтобы мыть руки, смывать грязь)

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.

Ой, а здесь еще что-то лежит? (достаю полотенце)

Что это? (полотенце)

Потрогайте его какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?(чтобы вытираться)

А ты, наверное Игорек и умываться не умеешь?

Мальчик: А что? Нет, не умею. Ребят, а может вы меня научите?

Воспитатель: Ну что, ребята, научим Игорька умываться?

Дети: «да».

Воспитатель: А что нам нужно,чтобы научить Игоря умываться?

Дети: вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Смотри Игорек, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай и делай все вместе с нами.

Давайте пройдем в умывальную комнату.

Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?»

Дети: Закатать рукава

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.

Ваня, покажи (имя), как нужно закатывать рукава. А ты Игорек смотри и делай как Ваня и вы тоже ребята (все дети закатывают рукава).

Чтение потешки:

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Воспитатель: Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»

«Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги -влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель подходит к крану и читает потешку:

«Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладошки

С мылом моют крошки»

Вос-ль: «Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую.А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки».

Дети намыливают руки мылом.

Вос-ль: «Посмотри Игорек, какие ручки стали у ребят? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо».

Чтение потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: Ну вот Игорь, ребята тебе показали как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое. И поэтому мы решили тебе Игорек тоже подарить полотенце (дарю полотенце).

Мальчик: Спасибо!

Воспитатель: Ну,а теперь ты Игорек покажи, как ты научился мыть руки?!(показ)

Дети смотрят.

Мальчик: Я смотрю вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли насухо полотенцем. И я вместе с вами научился правильно умываться.

Воспитатель: Игорек, а еще ты забыл, что волосы тоже нужно привести в порядок(подаю расческу и зеркало).Она тоже должна быть у каждого своя.(выходят из умывальной комнаты).Вот теперь ты можешь идти на праздник к Вике.

Мальчик: Да, я и в правду, теперь очень красивый (любуется на себя).И я понял, как важно следить за собой-это полезно и красиво.

Воспитатель: Мы рады, что ты это понял. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью».

«Все болезни у ребят,

От микробов, говорят

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть»

Мальчик: Ну все, пока ребята, я побежал на День рождение! А вас, я очень благодарю за помощь (уходит).

Подведение итога:

Воспитатель: Ребята, ну что всем понятно, что прежде чем выйти на улицу нужно посмотреть в зеркало. Иначе может получиться не очень приятная история, как у (имя). Будем аккуратными и чистыми?»

Дети: «Конечно!»

Воспитатель благодарит детей.

Список используемой литературы

1. «Ладушки» Русские народные песенки и потешки.

2. К.Чуковский «Мойдодыр».


Галушина Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ №96 «Сосенка» г. Архангельск Архангельской области, улица 23 Гвардейской дивизии, дом 9 корпус 2
Конспект проведения режимных процессов во 2 младшей группе «Умывание»
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки в определенной последовательности: закатывать рукава, смачивать руки под струей воды, брать мыло и намыливать им руки до появления пены, класть мыло в мыльницу, протирать руки и смывать под водой. Формировать навыки правильного пользования полотенцем. Вырабатывать умение выполнять все действия старательно и тщательно.
Развивающая задача: развивать операции мышления – анализ при организации действий в процессе умывания.
Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность и аккуратность
Ход работы:
Дети, сегодня к нам в гости пришла мышка, смотрите какая она красивая, но кажется немного грустная, а знаете почему? Она мне на ушко сказала, что ее маленький сынок – мышонок не знает как правильно мыть лапки перед едой. А давайте мы с вами расскажем и покажем мышке, что бы она научила своего мышонка садиться с чистыми лапками за стол.
Ребята, а куда мы всегда идем перед завтраком?
Зачем нужно мыть руки?
Ой, мышка, что - то спрашивает! Она спросила, что надо сначала делать?
Сначала надо подтянуть рукава, что бы не замочить их когда будем мыть руки.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Покажите мышке, как вы засучиваете рукава! Молодцы! Мышке понравилось, как вы приготовили рукава.
Открываем кран медленно, тихонько.
Знаем, знаем, да, да, да,
Где тут прячется вода.
Кран чуть – чуть мы повернем,
И водичку позовем.
Теперь не забудем сначала смочить ладошки под струей воды, а затем взять мыло из мыльницы.
Под чем вы будете смачивать свои ладошки?
Теперь намыливаем руки, что бы получилась пена. Вот так намыливаете как я, проворачиваем мыло в ладошках.
Мышка и ты посмотри как надо намыливать руки. Теперь не забудьте положить мыло в мыльницу и поставить ручки под струей воды, что бы грязь вместе с пеной смылась.
Не забудьте отжимать воду с ладошек. Мышка посмотри как дети хорошо отжимают воду с ладошек и несут руки лодочкой, что бы вода не накапала, и идут в шкафчик за полотенцем.
Ребята, мышка спрашивает, а зачем надо снимать полотенце?(что бы хорошо просушить каждую ладошку).
Мышке очень понравилось как вы моете ладошки.
Нам водичка помогла,
Грязь и микробы унесла.
А полотенце душистое
Сделало ладошки сухими,
Они теперь у нас чистые.
Теперь мышка все покажет и расскажет своему сыночку, как правильно надо мыть лапки.
Теперь проходите за стол!
Конспект режимного момента II младшей группы
«Научим Хрюшу умываться»
Программное содержание:
Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.
Подготовительная работа.
Чтение детям потешки «Мойдодыр».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает детям грязное полотенце и читает стихи.
Кто не моет руки с мылом,
От среды и до среды.
На лохматом полотенце
Отпечатаны следы.
Воспитатель. Ну-ка, дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он, это оказывается Хрюша. Хрюша испачкал наше полотенце.
А нашли ругать не будемТо, что было позабудем
Позабудем то, что было
А научим мыться с мылом.
Дети, сегодня мы научим Хрюшу мыться чисто, с мылом. Что нам для этого надо? (вода, мыло, полотенце). Где это все у нас находится? (в умывальной комнате). Воспитатель берет куклу Хрюшу и идет вместе с детьми в умывальную комнату.
Воспитатель. Куда мы привели Хрюшу? (в умывальную комнату)
Воспитатель. Зачем мы сюда пришли? (для умывания рук).
Хрюша: « А я сам умею умываться»
Воспитатель. Ну, умойся (Хрюша сильно открывает кран с водой).
Воспитатель. Дети, разве так открывают кран (нет.)
А почему брызги летят на пол, на детей? (ответы детей)
Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой.
Вот так. (Воспитатель показывает). Открой, Даня кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку).
Воспитатель. Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу.
Хрюша, ты тоже закатывай рукава. Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так. Круговыми движениями. Одна ладошка гладит другую (дети показывают). Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.
Понял Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он все делает. Что сейчас делает Хрюша (мылит руки мылом). Теперь, что надо ему делать? (смыть мыло водой). Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (отжать капельки воды и вытираться полотенцем сухо-сухо), отжал Хрюша, капельки. Иди бери полотенце, расправь и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так, повесь полотенце на место, закрой кран. Дети, каким теперь стал Хрюша? (чистым).
Воспитатель. Дети, теперь у Хрюши полотенце всегда будет чистым.
Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем все по порядку. Расскажи Вика. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло, намыливаем руки мылом, до « белых перчаток», моем ладошка-ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берем полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вешаем полотенце на место, закрываем кран).Воспитатель. Молодцы. Дети, теперь у всех руки чистые. Пройдемте в группу и сядем на свои места.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам
Стыд и срам!
Воспитатель. Что мы сегодня с Вами делали? (Учили Хрюшу правильно умываться).
Воспитатель. Верно. Все помогали Хрюше, сами чисто вымыли руки.
Дорогие мои дети,
Я пишу Вам письмецо.
Я прошу Вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водой
Кипяченной, ключевой
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой
После сна и перед сном!
Программное содержание. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности.
Дидактический материал. Оборудование умывальной комнаты: оформление стены, на столе мыльницы, кусочки мыла в форме зверят, кукла.
Словарная работа: мыло, мыльница, намыливать, смывать, полотенце, мыльная пена.
Ход занятия
Стук в дверь. Входит кукла, Маринка (испачканы руки).
Я кукла – МаринкаБыла, как картинка!Теперь – это ясноЯ стала ужаснаПочему?А что же мне делатьОдной без ребятОтмыться мне надоА я не умею.Ну, кто же поможет!Ну, кто пожалеетОтмойте, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Маринке дети? Пойдемте с вами в умывальную комнату и покажем Маринке, где у нас умываются.
Воспитатель говорит и дети вместе с ним повторяют.
Знаем, знаем да, да, даГде тут прячется вода!Выходи, водица,Мы пришли умыться!
Воспитатель: Где у нас вода?
Дети: В кране.
Воспитатель: Садись Маринка, мы тебя поучим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит на столе?
Дети: Мыльницы.
Воспитатель: Какие они разноцветные, давайте посмотрим, какого они цвета! А в них лежит мыло. Это домики для мыла. Какое оно не обычное в форме зверюшек. Каких? Давай те возьмем его. Пощупайте, какое оно гладкое, а как вкусно пахнет! (нюхают) Что мы мылом будем делать?
Дети: Намыливать.
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ни чего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Вот, Маринка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Маринке, как вы умеете мыть руки. (Дети умываются, воспитатель помогает им и напоминает весь процесс умывания; дети показывают ладошки Маринке). Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Маринке помыть руки (дети помогают Маринке мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем)
Водичка, водичкаУмой моё личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щёчки розовели,Чтоб смеялся ротокИ кусался зубок.

Надежда Каркина Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе «Умывание».
Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе «Умывание».
Цель:
1. Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки:
умывание, вытирание полотенцем.
2. Учить правильно, называть предметы туалета: мыльница, мыло,
полотенце.
3. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова,
обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать.
4. Воспитывать интерес к здоровому обрату жизни и пользе личной
гигиены.
Методы и приемы: объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, чтение
стихов и потешек.
Словарная работа: умываться, вытирать, намылить, смыть, закатать
(засучить,мыльница, мыло, полотенце.
Материал: кукла, мыло, вода, полотенце, картина с изображением Мойдодыра.
Предварительная работа: чтение произведений
Чуковский "Мойдодыр" и Л. Барто " Девочка чумазая", разучивание
игры имитации на стихи Машковской Э. "Кран отройся".
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
Всем нужна водичка: и рыбке, и птичке, и деревьям в лесу.
И цветочкам на дугу, и котятам, и тигрятам, даже маленьким
ребятам.
Везде и всегда помогает нам вода!
Ребята скажите, кому же нужна вода?
Дети: рыбке, птичке, деревьям, цветочкам, котятам, тигрятам, ребятам.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а для чего нужна водичка? Что мы делаем с водичкой
когда проснёмся?
Дети: Умываемся.
Воспитатели: Посмотрите, ребята к нам девочка пришла. Какая девочка?
Дети: Чумазая.
Воспитатель: У нас в группе есть такие грязнули?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте спросим, как сё зовут? (дети спрашивают)
Кукла: Меня зовут Маша.
Воспитатель: Машенька, почему ты такая грязная?
Чёрные ладошки
На локтях дорожки.
Кукла: Я в песке играла и запачкалась, а может, красками рисовала, я уже не
помню.
А мылом мыться я не люблю, оно глаза щиплет.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели играть с такой грязнулей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я думаю, что не кто не захочет играть с такой куклой. А чтобы Маша стала
такой же чистой и пригожей, как вы думайте, что она должна сделать?
Дети: Умыться.
Воспитатель: Правильно, «Мы сегодня утром рано умывались из под крана». И мы сейчас
пойдем в умывальную комнату и научим Машу мыть руки. А кто живет у
нас в умывальной комнате?
Дети: Мойдодыр (воспитатель и дети идут в умывальную комнату)
Воспитатель: Прежде чем мыть руки, что должна сделать Маша?
Дети: Засучить рукава.
Воспитатель: Правильно засучить рукава (попросить кого-нибудь из детей показать)
Воспитатель: А теперь что должна Маша сделать?
Дети: Открыть кран, намочить руки, взять мыло из мыльницы, намылить руки и
положить мыло обратно в мыльницу.
Воспитатель: Покажи нам, пожалуйста.
Посмотрите, какие руки стали у Полины, как будто она надела белые
перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?
Дети: Водой.
Воспитатель: Хлюп, хлюп ручками
Полон мыла таз
Ты не трогай
Мыльной ручкой глаз
Ребята, а что теперь должна сделать,.?Дети: Вытереть руки полотенцем.
Воспитатель: А где у нас висят полотенце?
Дети: В специальном шкафчике на вешалке (попросить одного из детей показатькак правильно пользоваться полотен цен).
Воспитатель: Молодец! Полотенце нужно сначала развернуть, а потом вытираться.
А сейчас вам Маша нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какая Маша стала?
Дети: Чистая, красивая (все идут в группу и садятся на стулья).
Воспитатель: Садись Машенька, посмотри, как наши ребята умеют умываться в игре.
Кран откройся - показать, как открывается кран.
Нос умойся - растереть крылья носа указательным пальцем.
Мойтесь сразу оба глаза - провести пальцами по лбу.
Мойся шея, шейка, мойся хорошенько? - гладим шею спереди.
Мойся, мойся, отмывайся! - легко гладим щёки.
Грязь смывайся, грязь смывайся - трут ладони друг о друга.
Закроем кран, чтобы вода зря не текла. А теперь внимательно послушайте и
скажите, кто так говорил?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Дети: МойдодырВоспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (анализ)
Дети: Учили Машу правильно мыть руки.
Воспитатель: Да. Теперь Маша не будет больше ходить с грязными руками.
Она теперь знает как надо правильно умываться и научит своих
подружек.
Молодцы ребята!

Наталья Ляпаева Конспект открытого мероприятия «Режимный момент - умывание»
Ляпаева Наталья
МБДОУ№466 «Жемчужинка»
группа раннего возраста
Конспект открытого мероприятия «Режимный момент - умывание»
Цель:
1. Продолжать прививать детям навыки гигиены.
2. Формировать навыки самообслуживания.
3 Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и пользе личной гигиены.
Предварительная работа:разучивание стихотворений, потешек, чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в умывальную комнату и говорит:
«Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости (плакат с персонажем «Мойдодыра» из сказкиК. И. Чуковского, но он не один,а с помощником «мылом» пришёл.
Воспитатель от лица персонажа читает стихотворение:
«Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и пучки».
- А, вы, ребята, умываетесь утром?
Дети:-Да, сейчас мы тебе покажем.
Воспитатель:«А чем мы руки моем? Правильно, надо обязательно мыть с мылом. Где оно лежит? В мыльнице. А сейчас мы возьмём мыло, положим его на ладошку, прикроем другой ладошкой и сделаем себе красивые белые перчатки, намыливаем вот так. Молодцы хорошо намылили. Положим мыло на место, в мыльницу. Хорошенько потрите ладошки, каждый пальчик, чтобы стало много-много пены, чтобы она покрыла руки, как «перчатки». Вот какие замечательны «перчатки» получились. А теперь давайте смоем «перчатки».
Воспитатель читает стихотворение:
«Водичка, водичка, умой моё личико!
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок».
Воспитатель:
- Руки с мылом мы помыли. А вытереть их не забыли? Отгадайте что это?
«Мягкое, пушистое,
Чистое-чистое.
О него руки вытираем,
И на место убираем».
Дети:
- Полотенце.
Воспитатель:
- Для чего нужно полотенце?
Дети:
- Чтобы вытираться.
Воспитатель:
Правильно, возьмите каждый своё полотенце. Не забудьте лицо и руки вытираем насухо. Смотри
«Мойдодыр» как ребятки вытираются полотенцем.
- Ребята давайте покажем наши ручки «Мойдодыру». Вот какие они чистые! «Мойдодыр» мне сказал, что ему понравились вы самые чистые ребята в детском саду.
-Давайте попрощаемся с «Мойдодыром».
До свидания, приходи к нам ещё!
Режимный момент «Умывание»
Ирина Колосова Режимный момент «Умывание»
Цель: Формирование у детей культурно-гигиенические навыки.
Задачи: - учить детей правильно называть предметы туалета;
- развивать умение вести диалог с педагогом;
- слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- обогащать словарный запас: душистое, гладкое, мягкое;
- активизировать в речи детей слова обозначающие действие:умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, вытереть руки;
- воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
Беседы о назначении мыла; знакомство с водой и её свойством; рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания; дидактические игры «Чудесный мешочек», «Купание кукол»; разучивание новых малоподвижных игр: «Мы проснулись…», «Умывалочка» (зайка серый умывается,видно в гости собирается). Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение стихотворений «Мойдодыр»- К. Чуковский,
«Девочка чумазая» - А. Барто.
Оборудование:
мешочек, мыло в мыльнице, полотенце, тазик, лейка с водой.
Ход деятельности:
(Дети с воспитателем входят в группу.)
Воспитатель: ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Ребятки, какие вы у меня чистые, опрятные.
Я вижу у вас сегодня хорошее настроение.
(Воспитатель предлагает детям немного поиграть) Воспитатель показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте)
Потянулись (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх,Чтобы сон ушёл – зевнули,
Головой слегка тряхнули (наклоны головой влево – вправо).
Разбудил нас бег на месте,
К ванне побежали вместе (пружинка).
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались,
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову)
Приоделись все опрятно.
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Вот какие молодцы!
А сейчас присаживайтесь на стульчики. (стук в дверь)
(Воспитатель в группу вносит куклу Кристину-чумазую)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: кукла Кристина.
Воспитатель: Она пришла к нам за помощью. Чтобы мы с вами научили её умываться.
Кукла Кристина принесла с собой мешочек. Давайте посмотрим, что в нём лежит (мыло в мыльнице, полотенце)
Ребята посмотрите, что это (мыло)
Потешка: Мылом, мылом чисто мойся,
Ни о чём не беспокойся.
Мыло не кусается,
Просто умывается.
Воспитатель: потрогайте, его какое оно гладкое, понюхайте его, оно пахнет, душистое.
А вы знаете ребята, для чего мыло нужно?
Дети: чтобы мыть руки.
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.
Ой, а здесь ещё, что-то лежит (полотенце)
Потрогайте его, какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?
Дети: чтобы вытираться.
Воспитатель: Ребята, научим куклу Кристину умываться?
Дети: Да.
Воспитатель: А, что нам нужно, чтобы умыть куклу (на столе стоит: таз, лейка с водой, мыло в мыльнице, полотенце).
(Воспитатель замечает, что у куклы длинный рукав на кофточке.)
Воспитатель: Ребята, что мы должны сделать, чтобы не намочить рукава?
Дети: закатать рукава.
Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава.
(приглашает ребёнка, на котором показывает как закатывают рукава, затем ребёнок показывает на кукле.)
Потешка: Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит!
Воспитатель: Ну вот рукава закатали, а теперь на пальчиках покажем как надо мыть руки.
Пальчиковая гимнастика: Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! (трём ладошку о ладошку)
Брызги- вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро. (имитируем вытирание)
(Воспитатель продолжает умывание куклы)
Воспитатель: Сначало смочим руки водой, потом намылим руки мылом, и потрём одну ладошку о другую.
Потешка: Тёплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Затем смоем пену водой и не забудем про лицо. Умываем лицо.
Потешка: Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели.
Чтоб смеялся роток
И хорошо кушал зубок.
А теперь нужно лицо и руки вытереть полотенцем
1,2,3,4,5!
Ручки будем вытирать.
Воспитатель: Ну вот кукла Кристина, мы с ребятами показали как нужно умываться вытираться полотенцем. Полотенце должно быть у каждого своё.
(кукла благодарит детей и оставляет угощение.)
Итог:
Воспитатель: Молодцы ребята, научили куклу умываться. Если мы будем всегда мыть руки с мылом, то мы с вами будем здоровыми:
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть.

Тема : Умывание каждый день .

Цель : формирование культурно- гигиенических навыков (умывание).

Задачи:
1. Активизировать желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными.
2. Обеспечить развитие любознательности и познавательной мотивации через наблюдение за свойствами воды.
3. Создать условия для реализации самостоятельной деятельности по овладению умения умывания.

Ребята, послушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» .

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят : «Он плохой. Неряха!»

Вот два мальчика, какой вам больше нравится?


Почему вам понравился чистый мальчик?

А другой мальчик кому-нибудь понравился?

Почему?

Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные , неряшливые дети?

А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок) .

Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, колени, ноги, шея, уши) .

Вот посмотрите, ребята, на мальчика, у которого все эти места грязные.


Почему плохо быть грязнулями?

Ребята, давайте поможем мальчику помыться и стать чистым как вы.

Какие принадлежности требуются, чтобы смыть грязь? (Мыло, мочалка, полотенце, вода) .

Правильно! Молодцы, вы знаете!

Рома, возьми мочалку и помой мальчика. Лучше три.


Не оттирается? Наверно мылом лучше получится?

Возьми, Паша, мыло. Намыливай малыша. Не намыливается?


Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь.

Оказывается самое главное- это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмывает грязь только с водой.

Давайте помоем нашего мальчика в тазу с водой.


Какой чистенький стал малыш! Вода помогла смыть грязь, значит самое главное при умывании- вода . Фото


Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.

1. Рассмотреть воду на прозрачность.

Какой цвет у воды? (Нет цвета, вода прозрачная) .


2. Рассмотреть воду на текучесть.

Посмотрите, я наклоняю баночку, вода выливается и переливается в другую баночку. Что делает вода (Льется, течет, переливается) .


3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.

Попробуйте пальчиком воду в одной кружке, затем в дугой. Что вы почувствовали (Вода холодная и теплая) .


В какой воде приятнее мыться?

Холодная вода тоже полезна для умывания , она закаляет организм человека.

Ребята, как правильно мыть руки и умываться ?


Молодцы, мы моемся каждый день и поэтому вы у нас чистые, красивые, аккуратные.