Консультация возрастные особенности детей 4 5 лет. Возрастные особенности ребенка

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, для учащихся 3—4-х классов «Если армия сильна, непобедима и страна»

Цель: познакомить учащихся с историей создания Российской армии; сформировать чувство долга и любви к Родине; привить здоровый дух соревнования.

Действующие лица

Два чтеца.

Ведущий . Ежегодно 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. Не случайно в словах «отче» и «отечество» начальная буква «О» указывает на окружение, защиту (от древнерусского оточити — окружить). Это день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.

1-й чтец

Слава армии нашей —

На знаменах побед,

Нету воинства краше,

И сильней его нет!

2-й чтец

В нем отрадно и властно

Встали мы и стоим

С верной дружбой солдатской,

С нашим братством святым!

1-й чтец

С ними шли через горы,

Через степь и тайгу

Как гроза — для отпора

И для смерти врагу.

(Д. Прокофьев)

Ведущий . Далекий 1918 год. Еще в разгаре Первая мировая война. Над Россией нависла грозная опасность. Регулярные войска германского кайзера Вильгельма рвутся к Петрограду. 23 февраля под Псковом и Нарвой сила русского оружия одержала победу в борьбе с внешней опасностью.

2-й чтец

В лютые дни февраля Армия билась не зря.

Под Нарвой врагов сокрушила,

Победу в боях заслужила.

1-й чтец

Тогда этот праздник родился,

Мы славим героев сейчас!

Чтоб силой своею гордился Российский бесстрашный солдат.

Ведущий . Нашему народу веками приходилось вести борьбу с иноземными захватчиками. Древние легенды, летописи, песни, былины сохранили память о тех, кто стоял на страже Родины, кто защищал ее в тяжкие годы испытаний. Еще великий князь Александр Невский говорил: «Приходите на Русь с миром — с миром вас встретим. Но кто с мечом к нам придет — от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля».

А лучшими защитниками во все времена были простые русские солдаты.

2-й чтец

Он защищал тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя —

Великой армии простой солдат.

(А. Твардовский)

Дети исполняют песню В. Соловьева-Седова на слова М. Матусовского «Баллада о солдате».

Ведущий . Долгие века наша Родина отражала бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая татаро-монгольская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы. И всегда шел защищать свою землю простой солдат. В Отечественной войне 1812 года опять проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему «застрял» под Москвой непобедимый Наполеон.

А в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ — от мала до велика — встал на защиту Родины.

1-й чтец

Россия, Дом, Отчизна —

С любовью говорю.

За Родину, за маму,

Коль надо в бой пойду.

2-й чтец

Я не люблю сражений,

И мир мне по душе,

Но если враг захочет

С войною к нам прийти,

Отпор получит крепкий —

Мы встанем на пути.

1-й чтец

Как прадеды и деды

В суровый, грозный час

Вставали на защиту

Отечества и нас.

Ведущий . И мне кажется, что армия России до той поры будет сильна, пока вырастают в наших городах и селах юные богатыри, готовые в случае опасности встать на защиту земли родной. И сегодня наши будущие защитники докажут нам, что не перевелись еще на земле Русской богатыри — люди сильные и смелые, смышленые и находчивые. В первом конкурсе нашим мальчикам нужно будет «одолеть» первое препятствие: закончить русские военные пословицы.

Наша армия не одна, с нею вся... (страна).

Мало на врага злиться — надо с ним... (биться).

Идти сражаться — врагов... (не бояться).

Бой не каравай — рта... (неразевай).

В бою нужна смекалка, отвага п...(закалка).

Сам не дерусь, а семерых... (не боюсь).

Большая заслуга — выручить в бою... (друга).

Сам погибай, а товарища... (выручай).

Чем крепче дружба — тем легче... (служба).

Плох неряха в строю, а еще хуже... (в бою).

Не ной, лучше песню... (пой).

Мало отвагу иметь, надо сражаться... (уметь).

Паникер и трус — как на плоту лишний... (груз).

Родину предать — негодяем... (стать).

Противника изучить — ключ к победе... (получить).

В разведку ходи — да лучше... (гляди).

Сметлив и хитер — пятерым нос... (утер).

Трус и ротозей — всегда без... (друзей).

Ребята хорошо справились с конкурсом пословиц. Сможете ли вы так же хорошо отгадать загадки о былинных героях.

Долго могучая сила в нем зрела,

А пробудилась от горя она.

Встал богатырь за Отчизну

И смело бился — себя не щадя и врага. (Илья Муромец)

Доброе имя носил богатырь —

Врагов не жалел, Отчизну любил.

Вместе с Муромцем служил,

Супостатов сокрушил. (Добрыня Никитич)

Храбрый и смелый — отважный смельчак.

Рода поповского наш весельчак.

Самый младой из троих богатырь,

Русь защищая, врагов он разил. (Алеша Попович)

Разбойник сей ужасный

На трех дубах сидит.

Шипит он по-змеиному,

Свистит по-соловьиному. (Соловей-разбойник)

А сейчас, ребята, ответьте на мои вопросы. В известной сказке «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». Внимание. Вопрос! Тридевять — это сколько?

Дети отвечают. (Тридевять— 3x9=27)

В сказке «Каша из топора» солдат сварил очень вкусную кашу. Что же, кроме топора, положил в котелок солдат?

Дети отвечают. (Воду, соль, крупу, масло)

А сейчас давайте построимся и приготовимся к проведению нескольких конкурсов.

Ребята по команде ведущего строятся по алфавиту фамилий или имен.

Переправа

Дети, взявшись руками за носки ботинок, должны перепрыгнуть через ручку или карандаш, лежащие на полу.

Воздушный бой

Участникам конкурса к руке привязывается воздушный шарик. Его надо сохранить, уничтожив шарик противника, но при этом используя только ту руку, в которой он находится.

Подкидывание камешка

В ладонь берется небольшой камешек (шарик, пуговица) и подкидывается на уровне груди или лица, а ловится уже на тыльную сторону руки. Побеждает тот, кто сможет дольше непрерывно и безошибочно ловить.

Рекомендации: играть удобнее стоя, руку в момент ловли камешка на тыльную сторону лучше слегка прогнуть «лодочкой» и под падающим камешком одновременно опускать — так «гасится» скорость его падения, поэтому «посадка» камешка на ладонь будет мягкой.

Ведущий . В армии необходимы не только сноровка и тренировка, но и умение быть бесшумным и незаметным. Попробуйте в следующем конкурсе передать погремушку так, чтобы она не загремела и не выдала вас.

Дети принимают участие в конкурсе «Передай погремушку».

Как известно, хороший солдат должен уметь быстро вырыть для себя окоп и построить укрепление. Из обыкновенного печенья вы должны быстро построить высокую и крепкую стену. Оцениваются быстрота строительства, высота и крепость «стены».

Дети выполняют задание.

А теперь «Конкурс шифровальщиков». Сейчас я произнесу «зашифрованное» слово; тот, кто первый угадает, — победил.

Это слово пришло к нам из французского языка, оно означает «корм для сельскохозяйственных животных» — фураж. В первое время его носили только люди, специально занимающиеся заготовкой и раздачей кормов, — фуражиры. Теперь же с гордостью носят генералы и офицеры, пограничники и милиционеры. (Фуражка)

Этот головной убор имеет специальное предназначение — предохранять голову от ушибов. Он изготавливался обычно из металла. Это слово пришло к нам из испанского языка и означает «череп», «шлем». (Каска)

Это слово в переводе с монгольского значит «вперед», а звучит оно на монгольском языке как «урагх». Что это за слово? (Ура)

Наш следующий конкурс покажет вашу ловкость. Представьте себе, что вы все участвуете в бою и вам необходимо поднести к орудию снаряды. Вы должны сделать это быстро и не уронить снаряд.

На головы участников конкурса кладется небольшая книга, и они должны донести ее, не уронив. При желании конкурс можно усложнить. По команде ведущего участник садится на стул, затем встает, приседает, поворачивается.

Следующий конкурс поможет выиграть только ваша взаимовыручка. Ведь в бою очень важно действовать слаженно и согласованно, помогать друг другу.

На листе бумаги, прикрепленном к доске, два участника одним фломастером одновременно рисуют самолет или танк.

Хорошо известно, что для победы в бою солдату помимо храбрости нужны внимание и наблюдательность. В следующем конкурсе победит самый внимательный и наблюдательный.

На столе раскладывается несколько предметов, желательно более двадцати. В течение одной минуты участники запоминают предметы, находящиеся на столе, затем отворачиваются. Ведущий убирает один предмет. Кто быстрее определит, какой предмет убран, — тот и победил.

Подведем итоги наших военных игр. Каждый из вас достойно вел игру «Бой» и награждается «Медалью победителя». А наши девочки приготовили шутливые стихи для будущих воинов.

Дети (читают)

Веду войну я с двойками,

А иногда и с тройками.

В дневник их не пускаю —

Страницы вырываю.

Мне хочется быть птицею —

Я б в школу не ходил.

И комаров — не двойки —

Над партою ловил.

На парте вверх ногами,

Под партой кренделями,

По потолку бегом,

А в двери — кувырком.

Других не замечаю —

Я йогу изучаю.

В классе гомон, крик и шум.

Забежал туда табун?

Нет, конечно, все не так —

В классе много же ребят!

Дорогие мальчики,

Вам здоровья желаем

И отличной учебы,

И успехов во всем.

Вы растите смелыми

И в делах умелыми.

Добрыми, красивыми,

Стройными и сильными.

Нас не обижайте —

Всегда нам помогайте.

Ведущий. Поздравляем наших дорогих мальчиков и желаем, чтобы они росли умными, здоровыми, сильными и храбрыми — настоящими защитниками нашей Родины. И в заключение нашего праздника давайте расшифруем эту надпись: «УЛОТС К ХЕСВ МЕАШАЛГИРП».

Прочитав справа налево, дети расшифровывают надпись.

МБОУ СОШ № 1 г. Сковородино

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ВЕСЁЛЫЕ КОНКУРСЫ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Учитель начальных классов

Журенко Елена Вячеславовна

Февраль 2015 года

Оформление кабинета:

плакаты, рисунки детей, компьютер, проектор, цветы.

Цель:

Познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества;

Развивать чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине;

Через стихи и песни познакомить с нелегким трудом военных, воспитывать

уважение к ним;

Донести до детей, что они будущие защитники Отечества.

Подготовка к мероприятию:

Разучивание стихов, название команды, девиз, детские песни.

Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны. И не все они относились к нам дружелюбно. С древних времен необходимо было защищать границы. И в наше время границы нашей страны ни на минуту не оставляют без охраны.

Защищать Отечество – священный долг каждого мужчины.

Защищают нашу Родину Вооруженные Силы Российской Федерации, которые охраняют покой страны на земле, в небе и на море.

И наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить. А для этого они должны быть сильными, ловкими, смелыми.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

мальчишек поздравляют.

Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

И все преграды на пути

Преодолеть вам нужно.

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.


Начинаем петь частушки

Просим не смеяться.

Не смотрите так на нас –

Можем застесняться!

Мы поем для вас сегодня.

И мотив у нас один,

С двадцать третьим вас поздравить

Очень-очень мы хотим!

Астушки-поздравления от девочек.

В нашем классе каждый мальчик

Очень ловок и красив,

Потому так рад, конечно,

Весь наш женский коллектив!

В нашем классе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поёт,

Кто-то веселится!

На уроках не зевайте,

Будьте все внимательны,

И хорошие оценки

Будут обязательно!

Разбуди мальчишек ночью,

В самой серединочке,

Алфавит они расскажут

Без одной запиночки.

Все частушки перепели,

Да, вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!


Разминка.

Как моряки на флоте называют корабль? (судно)

Какое звание имеет молодой моряк? (юнга)

Как называют летний головной убор матроса? (бескозырка).

Загадки.

1. Не крылата, не перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит? (стрела)

2. Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь? (Ура)

3. Огнем дышит, пламенем пышет? (пушка)

4. Он гудит и чертит мелом

Он рисует белым-белым.

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поет

Что же это? (самолет).

Конкурсы.

    Собери слово (из букв нужно собрать слова «защитник», «солдат». «Отечество»).

    Меткий стрелок (в корзину забросить теннисные мячи).

    Дозор (кто дольше простоит на одной ноге).

    Собери пазлы (собрать самолет, вертолет, танк).

    Самый сильный (выжать сок из лимона в стакан).

    Автомобилист (намотать на палочку веревку с машинкой, чтобы она не перевернулась).

    Мистер Популярность (девочки на листах пишут какой мальчик самый внимательный, вежливый, общительный. Тому и вручается медаль).

    Мистер наблюдательность (на столе лежат разные предметы, нужно узнать, как изменился порядок предметов).

На этом наши состязания закончились. Надеюсь что мальчишки – достойная смена старшему поколению. Еще раз поздравляю всех с праздником и вручаю подарки.

Цель: поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в классномколлективе; воспитывать культуру общения.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу .

Стать военным – мечта многих ребят. Ведь военные – особенные люди. Это закалённые, волевые, отважные мужчины. Кому не хочется стать таким?

Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (отвечают наши мальчики)

Ребята, а сейчас вас хотят поздравить наши девочки.

Поздравление мальчикам

1. Мальчики сегодня нарядные такие.
Все в рубашках белых – будто бы большие.

2. День мужской отметим, мальчиков поздравим.
Всех мужчин сегодня от души мы славим.

3. Будьте же вы сильными, смелыми, здоровыми.
И делами разными увлекайтесь новыми.

4. Покоряйте небеса, горы, океаны.
Открывайте города дальние и страны.

5. Нам цветы всегда дарите, добрые улыбки.
И не совершить сумейте глупые ошибки.

6. Вы, мальчишки, молодцы! Мы гордимся вами!
И сегодня поздравляем добрыми словами.

7. Мы мальчишек поздравляем

С двадцать третьим февраля,

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова.

8. Дорогой мой одноклассник,

Поздравляю я тебя

В этот превосходный праздник –

Двадцать третье февраля!

9. Пусть везет тебе, дружище,

В жизни будет радость пусть,

Чтоб нашел ты все, что ищешь,

Потерял тоску и грусть!

10.Пускай у вас пластмассовые танки

И автоматы яркие, цветные, -

Вы все равно защитники, солдаты,

Вы – сильные и ловкие такие!

11. Девчонку защитить и маму встретить

С тяжелой сумкою из магазина:

Вы все еще пока пусть только дети,

Но все равно – надежные мужчины!

12 . Хоть вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасёте Родину и нас!

Учитель: ребята, а защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Прошу занять свои места.

Учитель: Сначала объявляем конкурс загадок.

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю... (зарядку)

Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за... (мячом)

На ледяной площадке крик.
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайбу! Клюшку! Бей!
Веселая игра... (хоккей)

Два березовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их... (лыжи)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой... (велосипед)

Учитель: Какая общая тема объединяет все отгадки?

(Что нужно стать настоящими защитниками Родины, нужно много заниматься спортом, физкультурой.) а сейчас мы посмотрим умеют ли это делать наши мальчики.

Зарядка под весёлую музыку.

1 конкурс «Повара».

Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды. Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель. Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

2 конкурс «Разведчик».

У разведчика должна быть очень хорошая память. Ему никогда ничего не нужно записывать, чтобы записки не попали в руки врага. А нужно все быстро и четко запоминать всю информацию в голове. Каждой команде необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются жюри, а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны.

1команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

3 конкурс “Художник”.

Команды коллективно рисуют на большом листе рисунок на определённую тему, например “Танк”,

Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более детализирован или более похож.

4 конкурс «Самый сильный» .

По одному человеку из каждой команды им даются спичечные коробки и черта до которой нужно его додуть, выигрывает тот, чей коробок первый оказался у черты.

5 конкурс «Собери грибочки»

Мальчикам завязывают глаза и они должны как можно быстрее и больше грибочков собрать в ведра.

6 конкурс «Арм-реслинг».