Рукоделие своими руками: как оформить вышивку в красивую рамку. Как оформить миниатюрную вышивку своими руками или рамка-иллюминатор из ткани

Миниатюрные вышивки или «отдыхалочки», как называют их сами вышивальщицы, часто рискуют быть неоформленными потому что тратить деньги на багетную мастерскую в этом случае не всегда оправданно, а оформить вышивку своими руками не всегда получается. Чаще всего вышитые миниатюры используют для пошива декоративных подушек, мешочков для мелочей, оформления обложек блокнотов и т. п. Но чтобы сделать это красиво, чаще всего нужен навык шитья.

Я же покажу вам максимально простой способ оформления вышивки, при котором шить практически не надо!

Оформить маленький маяк от Ланарте я хотела в виде небольшой подвески и именно . Долго крутила в голове разные варианты, но когда пришла идея сделать рамочку-иллюминатор, я уже не сомневалась, что именно так и поступлю)

Ты плывёшь на корабле и видишь из окошка-иллюминатора оказавшийся неподалёку маяк… Или же ты -заблудившийся странник, который наконец-то нашёл спасительный берег!!!

Обе эти идеи легли в основу оформления и, кстати говоря, пришлись по душе моим мальчишкам (оформленный маяк «живёт» теперь в их детской))

Материалы и инструменты

Процесс создания такой самодельной рамочки очень прост (хотя я не сразу до него додумалась, но была счастлива, когда сделала это)) Единственное, что может немного затруднить процесс — это наличие необходимых материалов:

Decovil — клеевой флизелин или приглаживаемый флизелин, придающий жесткость. Он эластичный, не рвётся, не осыпается, по нему легко шить на машинке. Изделия, укрепленные Дековилом, прекрасно держат форму. Я заказываю его в интернет-магазине «Мои нити».

  • тонкая клеевая двусторонняя лента (паутинка)
  • щипцы-пробойники (если делать очень аккуратно, то можно использовать шило)
  • щипцы для установки блочек (металлических кружочков, по-другому — люверсов)
  • нитки,

Обзор щипцов для установки люверсов (блочек)

Сразу хочу оговориться, что если вы не планируете делать отверстия по всему периметру рамочки, то щипцы-пробойники и щипцы для установки блочек вам совсем не понадобятся!

Я думаю многие из вас видели примеры, когда в прикладном оформлении вышивки используются люверсы.

Очень удобно и красиво, когда отверстие оформлено аккуратным металлическим колечком. Изделия с люверсами смотрятся достойно, профессионально, как сделанные в ателье или купленные в магазине.

Я долгое время относилась к числу рукодельниц, мечтающих о волшебном инструменте, который позволил бы самостоятельно оформлять отверстия люверсами. Останавливало то, что я не знала, какой инструмент приобрести. В итоге выбор пал на от компании Микрон.

Мне понравилось то, что эти щипцы оснащены пробойником-дыроколом (т. е. не нужно отдельно покупать щипцы-пробойник!), а также в комплекте идёт сразу 100 люверсов (по-другому блочек). Приобрела его в интернет-магазине «Леонардо».

После установки своего первого люверса я перестала бояться) Краткая инструкция на упаковке помогает без труда справиться с задачей. Теперь я уверена, что для домашнего использования эти щипцы подходят прекрасно! Далее покажу их непосредственно в работе, чтобы у вас не осталось никаких страхов и сомнений.

Оформление вышивки в круглую рамочку

Сначала определитесь с размерами и вырежьте вышивку по кругу. Диаметр моего круга с вышивкой — 9 см.

Исходя из размера вышивки, рассчитываются все остальные размеры рамочки-иллюминатора.

Раскрой деталей, размеры, чертежи

Проще всего начать с раскроя деталей из Дековила. Здесь мы не делаем припусков.

Итак, из Дековила выкраиваем один большой круг такого размера, каким вы хотите в итоге видеть свою рамочку. У меня диаметр большого круга — 15 см.

Затем выкраиваем «бублик». Он должен быть такого размера, чтобы перекрывать место стыковки круга с вышивкой и ткани.

Здесь внутренний диаметр «бублика» = 8 см (на 1 см < диаметра вышивки).
Внешний диаметр «бублика» = 11 см (на 2 см > диаметра круга с вышивкой).
Толщина «бублика» при таких размерах получается = 1,5 см.

Всего 2 детали из Дековила понадобятся нам для создания рамки:

Затем в круге, который будет с лицевой стороны рамки, я вырезала отверстие диаметром 9 см.

Имейте в виду, что отверстие в большом круге должно быть точно таким же, как размер круга с вышивкой! Потому что вышивку мы будем вставлять именно в это отверстие.

Осталось выкроить ещё один маленький «бублик» из ткани (для него я использую 3-ю расцветку ткани).

При раскрое этого «бублика» из ткани нужно сделать большие припуски: по 1 см вглубь и наружу. Т. е. внутренний диаметр мы уменьшаем на 2 см, а наружний — увеличиваем на 2 см.

За основу берем размеры «бублика» из Дековила.
Его диаметр внутрениий 8 см, значит из ткани мы выкраиваем круг с внутренним диаметром 6 см.
Его диаметр внешний 11 см, значит из ткани мы выкраиваем круг с внешним диаметром 13 см.

Сборка рамочки

Накладываем круг из Дековила на круг из ткани и обводим его маркером для разметки.

Таким образом мы отметим припуски на швы:

Накладываем большие круги из ткани друг на друга лицевыми сторонами внутрь:

Прокладываем машинную строчку, смываем маркер, отутюживаем заготовку и проходимся по краю фестонными ножницами (можно сделать насечки обычными ножницами).

Выворачиваем заготовку:

Вставляем внутрь заготовки из ткани круг из Дековила.

Клеевая сторона (она слегка блестит) должна оказаться перед нами, т. е. в этом самом окошечке!

Хорошенечко расправляем Дековиловый круг внутри тканевой заготовки, а затем через сухую марлечку утюгом в режиме отпаривания приклеиваем к Дековилу сначала «бублик» из ткани, а потом — вышивку:

Как видите, вышивка идеально вписалась в отверстие «бублика»:

Ткань и вышивка надёжно приклеились к Дековилу

Теперь достаём щипцы, если вы хотите добавить к своей рамочке люверсы (может быть вы хотите сделать подвеску, тогда 1 люверс сверху вам точно следует сделать). Подбираем цвет блочек (в комплекте есть золотистые, серебристые и чёрные).

Берём линейку и маркер для разметки и отмечаем точки, где планируете сделать отверстия. Я делила окружность на 8 равных частей.

Устанавливаем щипцы ровненько в отмеченную точку:

Хорошенько надавливаем (можно несколько раз, только не смещая!) и получаем отпечаток на лицевой стороне:

И с изнанки:

Дековил плотный, поэтому сквозного отверстия не получилось, но лёгкий нажим металлического крючка быстренько решил эту проблемку:

Лишние ворсинки вокруг отверстия срезаем ножничками:

Берем блочку и вставляем в отверстие:

С изнанки это выглядит так:

Зажимаем рукоятку щипцов, и блочка закрывается!

Не стоит слишком сильно давить на блочку, т. к. металл мягкий и от сильнейшего нажима деформируется. Блочка получится приплюснутой и достать её из отверстия будет довольно сложно.

На лицевой стороне всё тоже очень красиво и аккуратно:

Таким образом проделайте все отверстия, которые запланировали. У меня их 8:

Вид с оборотной стороны

Основная часть работы проделана, осталось пришить сверху маленький «бублик», который прикроет срез вышивки и придаст иллюминатору бОльшей реалистичности.

«Бублик» из Дековила клеевой стороной вниз укладываем на «бублик» из ткани:

Утюгом в режиме отпаривания, через марлю, аккуратными поступательными движениями приклейте «бублик» к ткани. Если хотите, чтобы это кольцо получилось чуть объёмнее, то на данном этапе можно приклеить 2 «бублика» из Дековила:

Припуски можно заутюжить на Дековил:

Но надёжнее их сшить:

Ровно по середине всей рамочки устанавливаем новоиспечённый «бублик», фиксируем булавками.

И пришиваем с внешнего края потайным швом.

Внутреннюю часть я тоже попыталась пришить, но это сложно. Тогда я взяла тонкую узкую клеевую паутинку, подложила её под «бублик» и через марлю проклеила утюгом. Он очень легко и надёжно приклеился, тем самым значительно упростив процесс.

Результат мне очень нравится, да к тому же процесс оказался не утомительным)

Дополнительный декор

Можно остановиться на этом, привязать к верхнему отверстию тесьму или шпагат и повесить подвеску куда душе угодно. Но мне захотелось добавить ещё немного декора.

Деревянную заготовку-якорь покрасила акриловыми красками, покрыла одним слоем акрилового .

Перебрав шнурочки и тесёмочки, остановилась на шпагате. Крутила из него витой шнур, продевала в отверстия туда и сюда, пока не додумалась завязать самые обычные узлы и обмотать им якорь так, чтобы не сдвигался. На этом полностью удовлетворилась результатом и успокоилась)

Таким способом можно оформлять миниатюрки, вышитые к Пасхе (просто вместо круга делать заготовки в форме яйца). Можно оформлять вышитые цветочки и ягодки, не делая 8 отверстий для люверсов, а ограничится только одним.

Мне же нужно было офорление в морском стиле и имитация иллюминатора оказалась прекрасной идеей. Надеюсь идея и воплощение и вам придутся по вкусу)

Рубрики ,

Впервые. Или у вас был неудачный опыт, и вы решили не повторять ошибок. Если так, то вы нашли то, что нужно. В этой статье приводится пошаговое руководство, проверенное годами опыта оформления таких же вышивок, как ваша. Итак, устраивайтесь поудобнее - и начинаем!

Шаг 1. Готовим вышивку к оформлению

Внимательно осмотрите свою вышивку. Работы вышиваются долго и, несмотря на все усилия, вышивка иногда оказывается грязной. Вышивку нитками надо постирать руками средствами без содержания хлора , это позволит освежить картинку и очистить канву. Мокрую вышивку промокаем, обертывая в мягкое полотенце, распрямляем, и раскладываем сушить в горизонтальном положении.

Осторожно! Вышивку бисером, лентами, пайетками, стразами или в смешанной технике стирать нельзя!

Утюжат вышивку с изнаночной стороны через влажную ткань, на мягкой подложке. Чтобы ваша работа лучше держала форму, ее можно подкрахмалить с изнаночной стороны , лучше всего крахмалом из баллончика. Теперь вышивка нитками полностью подготовлена для оформления в раму.

Шаг 2. Определяемся с дизайном: рама с паспарту или без паспарту?

Каждая вышивка выполняется в определенной технике, имеет свой сюжет, размер, фактуру и колорит. Посредством этих характеристик вышитая работа задает требования к её оформлению, которые нужно учесть при подборе рамы и паспарту.

Чаще всего мы рекомендуем оформление в раму с паспарту. Паспарту - это не просто цветной фон между вышивкой и рамой. Паспарту защищает вышивку от пыли, влаги и выцветания, предохраняет от соприкосновения со стеклом и украшает её. Наряду с классическим оформлением в паспарту с прямоугольным окном, существует множество других техник оформления вышивки.

Вот некоторые приемы украшения паспарту, которые придают оформлению изысканность и уникальность:

Если работа очень большая, или вы не хотите увеличивать её размеры, подойдет оформление без паспарту. Для предохранения от соприкосновения со стеклом используется невидимая вставка между стеклом и рамой.

Подбор багета для рамы - тоже дело тонкое. Здесь нужен вкус, опыт и знания. Цвет, профиль, орнамент и ширина багета подбираются в зависимости от размера, колорита, темы и техники исполнения вышивки.

Шаг 3. Выбираем стекло

Иногда жалко прятать под стекло объемные крестики, стежки, бисер и ленточки. Однако мы настоятельно рекомендуем использовать стекло. И вот почему. Во-первых, со временем ваша работа запылится и почистить её будет очень трудно. Во-вторых, какие бы ни были яркие цвета, нитки со временем потеряют сочный цвет. Это произойдет довольно быстро, если на вышивку попадает яркий солнечный свет или свет от галогеновых ламп. В третьих, натяжка будет «гулять» под воздействием колебаний влажности. Итог: в течение небольшого отрезка времени вышивка потеряет свой первозданный вид.

Обычное художественное стекло очень прозрачное и практически не дает искажений. Однако, оно бликует, и на нем отчетливо видны отражения происходящего вокруг. Основное преимущество багетного стекла - экономичная цена.

Безбликовое стекло создает впечатление, что стекла просто нет. Дополнительный плюс - высокая степень защиты от выцветания (70% защиты от ультрафиолета против 48% для обычного стекла). Это лучшее стекло для оформления вышивок, особенно на черной канве. Проверено, что черный фон под стеклом практически превращается в зеркало. Стоит безбликовое стекло дороже, чем обычное, но оно того стоит. Используя безбликовое стекло, вы будете любоваться оформленной вышивкой, а не отражениями.

Шаг 4. Выбираем багетную мастерскую

Оформление в багетной мастерской имеет много плюсов. Натяжка на задник требует специальных навыков, особенно, если вышивка слегка перекошена. Найти подходящую по размеру и цвету раму со стеклом в магазине сложно. Подручные материалы для паспарту и задника могут навредить вышивке. Например, задник, вырезанный из обычного картона или, не дай бог, гофрокартона для упаковки, с течением времени выделяет полиэфирные смолы. Они разрушают ткань и изменяют цвет, и на вышивке могут появиться желтые пятна.

Сегодня многие багетные мастерские, в том числе и наша, оказывают услуги дистанционно, поэтому можно . Как правильно подготовить вышивку к отправке в багетную мастерскую .

Шаг 5. Планируем бюджет

Пришла пора подвести итоги, дорогие мастерицы! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы оформить свою работу с гарантией успеха. Главное - подойти со знанием дела. Желаем вам, чтобы вышивка в оформлении обрела неповторимость и радовала вас каждый день!

Вышитая нитками мулине или бисером картина, изготовленная своими руками – оригинальный подарок. Но для того чтобы вышитая картина смотрелась максимально эффектно, ее обязательно нужно красиво оформлять. Когда картина из нитей или бисера готова, самое время подумать о том, как вставить вышивку в рамку. Если сделать это правильно, вышивка станет настоящим шедевром, выполненным своими руками.

Для того чтобы окончательно завершить оформление картины, вышитой на пяльцах бисером или разноцветными нитями, нужно закрепить ее в красивой рамке. Оформление готовой вышивки – один из самых важных этапов работы. Существует много различных способов оформления вышивания .

для детского художественного творчества .

  • Рамку необязательно делать своим руками. Для оформления готовой картины можно использовать готовую рамку, предназначенную для фотографий. Главное, чтобы рамка и картина сочетались по размерам.
  • Отличная альтернатива рамке, сделанной своими руками – оставить законченное вышивание в пяльцах. Также можно вынуть работу и поместить ее в новые пяльцы, сочетающиеся по цвету с общим колоритом композиции. Если принято решение использовать именно этот вариант оформления, очень важно знать, как правильно натягивать ткань на пяльцы, чтобы она не провисала и была надежно закреплена. Вышивание, заключенное в пяльцы, выглядит не менее выразительно, чем работа в художественной рамке.

Существует множество способов сделать вышивание более выразительным, все зависит от художественных особенностей конкретной работы: колорита, композиции, материала, швов и других изобразительно-выразительных средств.

Как оформить вышивку в рамку

Для того чтобы сделать более выразительной работу малого формата, лучше всего использовать готовую рамочку для фотографий или паспарту из цветного картона. Если вышивальщица решила воспользоваться готовой фоторамкой, рекомендуется использовать однотонные варианты, без ярких и пестрых рисунков. Задача оформителя заключается в том, чтобы сделать центром внимания именно вышивку, а не рамку. Также можно использовать фоторамки с тематическим рисунком. Например, если вышивка посвящена морской теме, работа будет эффектно смотреться в рамке, украшенной настоящими ракушками или их изображениями.

Картонные паспарту могут быть самых разных цветов, главное условие – они должны быть однотонными и не должны отвлекать внимание зрителя от самой вышивки. Подойдет картон таких цветов, как черный, коричневый, темно-синий, серый или темно-зеленый. Изготовить картонную рамочку вполне могут дети младшего школьного возраста на уроках технологии и мастер-классах по художественному творчеству.

Вышитая картина большого формата, например, пейзаж, будет эффектно смотреться в рамке из багета. Можно приобрести готовую рамку , соответствующую размерам вышивки, но можно также изготовить ее самостоятельно из готового материала. Обучиться работе с багетом можно, посетив профильный мастер-класс, или посмотрев в интернете видеозапись обучающего мастер-класса.

Для того чтобы подчеркнуть художественные особенности вышитой картины, очень важно подобрать правильное оформление. Идеальная рамка для вышивки должна:

Иногда вышивальщица может намеренно оставить свою работу без оформления, чтобы подчеркнуть ее законченность и лаконичность. Но даже в этом случае необходимо обязательно обработать края канвы для того, чтобы они не осыпались и не растрепались с течением времени. Для этого необходимо обшить края работы по периметру нитками, цвет которых полностью совпадает или, по крайней мере, хорошо сочетается, с цветом канвы. Это можно сделать вручную или на швейной машинке. Начинающим рукодельницам рекомендуется использование швейной машинки, так как сделать аккуратные и незаметные стежки, не имея большого опыта, достаточно сложно.

Перед тем как выбрать окончательный вариант оформления готовой вышивки, рекомендуется провести несколько экспериментов, «примерив» на готовую вышивку различные варианты рамок. Каждый вариант оформления можно сфотографировать, а потом, проанализировав все фотографии, не спеша принять решение.

Внимание: следует помнить одно из главных правил , которое всегда работает при оформлении любой художественной работы, будь то картина, вышивка, коллаж или фотография. Это правило гласит: «Рамка никогда не должна затмевать собой картину!». Центром внимания должна быть именно картина, а рамка, даже самая красивая – это всего лишь вспомогательный элемент.

Оформление готовой вышивки – один из самых ответственных этапов работы любой рукодельницы. Без достойного оформления даже самая красивая и выразительная работа может «затеряться» и не обратить на себя внимание. И, напротив, даже та картина, которая не обладает высокими художественными достоинствами, будет красиво смотреться в подходящей рамке .

Момент, когда на полотне сделан последний стежок, и работу можно снимать с пялец, волнителен для каждой рукодельницы. Готовая картина может стать прекрасным украшением для дома, но для этого важно подобрать рамку, гармонично сочетающуюся с вышитыми сюжетами.

Часто бывает, что вышитые картины пылятся в коробке , так как руки не доходят сделать для них должное оформление. Для других мастериц визиты в багетные мастерские становятся регулярным мероприятием. В таких мастерских специалисты не только красиво оформляют готовую работу, но и дают рекомендации по выбору материалов и цветов для рамки c паспарту.

Однако по-настоящему уникальную и подходящую под готовую картину рамку можно сделать своими руками. Изделие будет полностью соответствовать вкусу мастерицы , а сам процесс оформления картины в рамку может доставить немало удовольствия.

В этом мастер-классе можно узнать, как собственноручно оформить изделие «от» и «до».

  • Материал для работы можно подбирать исходя из изображения на композиции. Например, для картин с изображением природы или животных лучше всего подойдут деревянные рамки, для морских пейзажей - ракушки или морские камни. Детские вышивки будут хорошо смотреться в ярких картонных рамках, а для монохромных картин подойдёт строгое оформление.
  • Цвет для рамки подбирается исходя из цветовой гаммы картины. Это может быть либо преобладающий тон, либо, напротив, тон, которого меньше всего.
  • Важно помнить, что рамка только оформляет работу и подчёркивать её достоинства. Слишком броская рамка или паспарту могу отвлечь внимание от картины.
  • Силуэт рамки должен полностью соответствовать контуру вышивки. Если композиция на полотне овальная, то она будет нелепо смотреться в стандартной прямоугольной рамке.
  • Рамка не должна касаться краёв композиции. Идеальным будет отступ в два сантиметра от краёв работы.
  • До начала оформления необходимо провести предварительную подготовку: постирать полотно с детским мылом и тщательно прогладить с изнаночной стороны.

Рамка из пялец

Пяльцы, на которых крепилась работа хорошо подойдут для её последующего обрамления. Недостаток такого оформление - отсутствие стекла, защищающего вышивку от грязи и пыли, поэтому изредка работу придётся вынимать из рамки и стирать .

Для придания работе большей оригинальности, можно предварительно украсить раму бисером или лентами , обвязать крючком, покрасить акриловыми красками, обернуть декупажной бумагой. Образ такой рамки полностью зависит от фантазии мастерицы.

Рамка из потолочного плинтуса

Ещё один оригинальный способ оформления вышивки - использование потолочного плинтуса. Он подойдёт для больших картин, так как сами по себе плинтусы довольно длинные. Строительные магазины предлагают большой выбор материала с разными текстурами и рельефами, среди которых не составит труда подобрать подходящий.

Для работы потребуется небольшое количество материалов:

  • Потолочный плинтус;
  • Плотная бумага или картон;
  • Краска подходящего цвета;
  • Кисточка (если плинтус рельефный, то лучше взять большую и маленькую кисти для хорошей прокраски мелких деталей);
  • Клей «Момент» или «ПВА»;
  • Канцелярский или строительный нож со сменными лезвиями;
  • Прозрачный лак по дереву;
  • Толстая капроновая нить.

Процесс изготовления:

Декорирование фоторамки

Несомненный плюс использования фоторамки для оформления вышивки в том, что в них присутствует стекло , защищающую вышивку от пыли и выцветания. Однако предоставленные в магазинах рамки (особенно крупных размеров) не отличаются оригинальностью, поэтому используя свою фантазию и подручные средства, можно придать фабричному изделию красок, которые подчеркнут вставленную в раму картину.

Для оформления подойдут любые материалы, их выбор зависит только от фантазии мастерицы и изображения на вышивке.

Как сделать паспарту для вышивки

Паспарту - это фон из картона или плотной бумаге, в центре которого помещается готовая композиция. Паспарту помогает расширить восприятие картины, она не выглядит «запертой» в раму. Еще одной его функцией является защита работы. Так как вышивка, оформленная в паспарту, находится на небольшом расстоянии от стекла, она со временем не деформируется и сохраняет свою красоту надолго.

Процесс работы

  1. С изнаночной стороны картона сделайте разметку нужных размеров, а затем при помощи ножа и линейки очень аккуратно вырежете раму. С первого раза может не получиться, поэтому рекомендуется «набить руку» на небольших кусочках бумаги.
  2. Вырежете из бумаги форму такого же размера, как основа. Внутренне окошко должно быть на 1–2 мм больше, чем на листе картона. Это делается для визуального увеличения объёма.
  3. Наклейте полоски двухстороннего скотча на картонную основу, отступив от внешнего края 3–5 мм.
  4. Аккуратно положите бумажную форму поверх двустороннего скотча, а затем поочерёдно, осторожно отгибая бумагу и снимая слой с защитного скотча, скрепляйте обе части паспарту. Удобнее всего сначала прикрепить горизонтальные, а затем вертикальные стороны.
  5. Если внутренняя светлая полоска бумаги растянулась, аккуратно при помощи линейки и канцелярского ножа подрежьте её.
  6. Для увеличения объёма можно повторить процесс, наклеив ещё один слой бумаги.
  7. Натянуть вышивку на паспарту можно при помощи двустороннего скотча, аккуратно подрезав выступающие за раму края канвы.

Вариантов для создания рамок очень много, и каждая вышивальщица может оформить работу по своему вкусу , принеся в приведённые выше мастер-классы что-то своё, или же придумав собственный. Неважно, из чего будет сделана рама, главное, чтобы при взгляде на оформленную в неё работу, мастерицы испытывали чувство гордости, удовлетворения, красоты.

Оформление рамок для вышивки












Натяжка вышивки производится вручную, что позволяет исправить возможные погрешности произведения. Основным принципом мастера при работе с оформляемыми произведениями, в том числе и вышивками, является соблюдение принципа обратимости . То есть при желании, после оформления произведения в багетной мастерской, у Вас должна всегда быть возможность извлечь Вашу работу в первозданном виде. Багетная мастерская обязательно должна обеспечить сохранность обрамляемого произведения.

Если вышивка выполнена на белой, светлой или разряженной канве предлагается подложить под вышивку белый лист или, если Ваша вышивка на цветной или черной канве, цветной картон в тон канве.

При натяжке вышивки крестом задача мастера состоит в том, чтобы разгладить вышивку, придать ей ровный вид и выставить ряды крестиков параллельно раме или паспарту, при этом вышитый рисунок не должен заходить под раму. Натяжка вышивок-это один из самых кропотливых видов работ и, к сожалению, не всегда представляется возможным добиться идеального результата из за сильных перетяжек канвы.

При натяжки вышивки используется только свободное поле вокруг вышивки, само изображение не должно соприкасаться с используемыми для работы материалами.

Как подготовить вышивки к оформлению.
Удостоверимся, что соблюдены следующие условия:

1. Свободная канва вокруг вышивки не менее 2см, максимум 5см. Если канва более 5см по согласованию с Вами мастера подрежут её. Если Ваша вышивка не имеет достаточного поля свободной канвы, Вы можете самостоятельно подшить по периметру аналогичную ткань, которая, в последствии, и будет использована для натяжки.

2. Изнанка аккуратна - на не зашитых участках канвы нет длинных хвостов ниток, если такие хвостики присутствуют Вам необходимо самостоятельно подрезать их или заправить под зашитые участки канвы. Иначе, в случае если вышивка выполнена на светлой канве, после натяжки такие хвостики могут просвечивать с лица.

3. Нет повреждений канвы (если такие повреждения есть, необходимо предупредить об этом при оформлении заказа)

4. Вышивка выстирана, отутюжена, упакована. Лучше всего хранить и переносить не оформленные вышивки в скрученном виде (в тубусе или завернутыми в чистую плотную бумагу) это предотвратит появление заломов на ткани.

5. После стирки и глажки нужно проверить, не осталось ли пятен на канве. Сделать это очень просто - нужно положить вышивку на белую поверхность (например бумажный лист). На белом фоне все будет видно, даже мелкие огрехи.

В нашей мастерской мы используем несколько способов натяжки:


Натяжка степлером (по умолчанию) – вышивка фиксируется на двухстороннем шлифованном МДФ металлическими скобами 4 мм. Данный способ даёт возможность надежно зафиксировать вышивку на основе, устранить перетяжки и деформации канвы, а так же исключить дальнейшее провисание канвы. При фиксации канвы к основе мастер следит за тем, что бы при входе скобы не было повреждений нитей канвы. Работы с такой натяжкой не рекомендуется размещать в помещениях с высокой влажностью.


Натяжка на скотч (по требованию) - вышивка фиксируется на двухсторонний скотч для зеркал на вспененной основе. Такая натяжка считается более щадящей, но менее прочной для фиксации вышивок.


Натяжка нитками (по прайс-листу «Евронатяжка») – консервационный способ оформления вышитых работ, по всем стандартам наиболее подходящий для фиксации вышивки. В данном случае вышивка натягивается на пенокартон при помощи переплетения нитей на обратной стороне.

Натяжка на подрамник (по требованию) – в данном случае работа вышивка натягивается на подрамник подобно живописной работе. Для того чтобы тонкое изделие не просвечивало на подрамнике под него подкладывается белый или цветной картон в тон изображению. Такой способ натяжки вышивки необходим, если полотно большого размера или на очень плотной ткани (например холсте), а также в некоторых случаях вышивки плотными нитками (например шерстью).


Натяжка в термопрессе (в исключительных случаях по согласованию с заказчиком) – данный вид натяжки используется только в крайних случаях, например если у вышивки отсутствуют края для классической натяжки, вышивка на грубой канве или сильно перетянута. Под воздействием высоких температур и давления вышивка фиксируется на жесткой основе по всей площади при помощи специальной термоклеящей бумаги. Такой способ используется только по согласованию с заказчиком, но также как и классическая натяжка является обратимым и не вредит работе.

В случае оформления вышивок бисером, лентами и любыми другими декоративными материалами, добавляющими дополнительный объём ткани, мы рекомендуем использование глубокой рамы или двойного багета . И конечно при оформлении икон, по церковным канонам, стекло не должно прилегать к лику святого, поэтому мы так же предлагаем использовать в этом случае объектные варианты оформления.