Модные показы. Как проходят показы мод? Самые крупные показы мировой моды

Главные новости мира моды в эти дни приходят из Милана. Космические образы, новый взгляд на классику – лучшие дизайнеры соревнуются в оригинальности. Впрочем, все внимание – к супермоделям. Это настоящие иконы стиля. Некоторые не выходят в свет без охраны.

Камни-криптониты на платьях переливаются так, что никто и не сомневается в их инопланетном происхождении, да и девушки-манекенщицы будто бы прилетели из другой галактики. За кулисами показа Moschino творится что-то космическое.

«Ой, так весело. Такое необычное ощущение. Этот грим мне делали два часа, потрогайте какой он липкий», – говорит модель Джей Райт.

Супермоделей Бэллу и Джиджи Хадид от папарацци не спасают даже двухметровые охранники. Но не будем их отвлекать: сестры вживаются в образы икон стиля ХХ века, Джеки и Мэрилин.

Показ Moschino – это всегда шоу, продуманное до мельчайших деталей. Например, приглашение выглядит как коробка сладких хлопьев. Правда, судя по картинке, вместо молока девушки добавят в них слезы. Разве можно позволить себе такое, когда хочешь хорошо выглядеть на подиуме?

Стюардесса по имени Кайа, дочь легендарной Синди Кроуфорд открывает чуть ли не каждый второй показ в Милане. Словно рассыпанные из пачки конфеты, вслед за ней на подиуме появляются аппетитные красотки от Moschino. Цвета их классических костюмов в стиле 60-х один сочнее другого: фиолетовый, оранжевый, желтый как цыпленок, леденцово-розовый. Неужели неугомонный выдумщик Джереми Скотт сотворил то, что прямо сейчас захочет надеть каждая леди? А если она еще и первая леди, то куда же без шляпки-таблетки?

Декольте, крупный бант, длинный шлейф. Кому-то срочно пора на красную дорожку. Но если вы действительно почувствовали себя голливудской актрисой, будьте готовы к роли, скажем, аватара или супердевушки из популярного комикса.

«Сейчас в мире творится такой хаос, что даже теории заговора уже не кажутся такими абсурдными. Чего только я не прочитал! Как вам, например, история о том, что Джеки была женщиной с другой планеты? Конечно, я в это не верю, но это отличный источник вдохновения», – говорит креативный директор Moschino Джереми Скотт.

Источником вдохновения для Max Mara стали культовые пальто, придуманные маркой много лет назад. Из плотной ткани цвета верблюжьей шерсти теперь делают и юбки в пол, и широкие брюки. Стильно и тепло.

«Любимая нашими клиентами деловая и удобная классика не должна быть скучной. Поэтому мы добавили в коллекцию немного панка», – рассказал креативный директор Max Mara Ян Гриффитс.

Леопард, кожа и футболки с принтами, а еще в новом сезоне осень-зима все так же в тренде объемное «пальто-чебурашка». Теперь оно кораллового цвета. Носить можно прямо с комбинацией.

Совсем недавно эта скульптура произвела фурор на Венецианской бьеннале, а теперь ее автор Лоренцо Куинн привозит свои работы на неделю моды. В центре подиума – его новая алюминиевая скульптура «Гравитация». Две фигуры, мужчина и женщина, он – это сила, она – тот самый баланс, без которого невозможно. Она – центр Вселенной и воплощение женственности. Философия, которая так близка модному дому Alberta Ferretti.

Сарафаны и комбинезоны отливают платиновым блеском, удлиненные жакеты напоминают броню, а тонкая талия туго затянута ремнем с металлической пряжкой. Романтика и нежность в прошлом. Это новая эра в истории бренда.

«Женщины сегодня изменились, и наша мода должна сделать то же самое, чтобы иметь возможность говорить с ними на одном языке. Вещи – это не тенденции, это отражение личности», – уверена Альберта Феррети, креативный директор Alberta Ferretti.

Уверенности в себе придадут плечи из 80-х и шляпы с широкими полями. Только не надо думать, что девушка от Alberta Ferretti не может позволить себе расслабиться. Уютный голубой свитер из ангоры и сиреневые шаровары из невесомой ткани – как раз на этот случай.

Демонстрации коллекций легендарных домов Мод меньше всего похожи на традиционные показы – это всегда театрализованное действо, настоящий перформанс, где модели – только часть всеобщего события. Dior, Chanel, Louis Vuittons и многие-многие другие известные во всём мире марки готовы удивлять снова и снова, будто больше всего опасаясь повториться.

1973: Модная битва

Первая Неделя моды состоялась в Нью-Йорке, ещё в 1943-м году. В Париже – спустя тридцать лет. Грандиозное историческое модное шоу состоялось 28 ноября 1973 года. Его организаторами стали основательница Нью-Йоркской Недели моды Элеонор Ламберт и куратор Версаля Джеральд Ван Дер Кемп. Главная цель – собрать средства на реставрацию знаменитого королевского дворца и прилегающих территорий. Шоу носило название «Битва при Версале» и по сути и стало таковым: для участия в нем были приглашены французские и американские дизайнеры, представители совершенно разных «концепций» в моде. Законодатели буржуазного шика Yves Saint Laurent, Hubert de Givenchy, Christian Dior, Pierre Cardin и Emanuel Ungaro схлестнулись на одном подиуме с творцами pret-a-porte из Америки ─ Oscar de la Renta, Stephen Burrows, Anne Klein, Bill Blass и Halston. Для последних шоу стало, по сути, переломным моментом в истории: американская мода, наконец, получила шанс выйти из тени и громко заявить о себе в Европе. На шоу присутствовало свыше 700 гостей, среди которых были принцесса Монако Грейс Келли, Элизабет Тейлор, Лайза Минелли (исполнившая на шоу знаменитую песню «Кабаре»), Энди Уорхол, и многие другие богатые и знаменитые персоны тех лет. Официально считается, что ту модную «битву» выиграли практичные и напористые американцы. Но выиграла и Европа: ведь с того самого дня начинает свою историю Парижская Неделя моды.

1992: Мадонна прошла по подиуму топлесс в показе Jean Paul Gaultier

Для обывателей Жан Поль Готье «начался» с розового атласного корсета с чашечками-конусами, который дизайнер создал для певицы Мадонны. На самом деле, это не совсем так. Легендарные конусы кутюрье представил ещё в 1984-м, тем самым определив вектор своего дальнейшего развития: эпатаж. А где эпатаж, там, как известно, и Мадонна, так что, по сути, нет ничего удивительного в том, что в 1992 году звезда мировой сцены появилась на показе любимого дизайнера в черном полосатом сарафане с подтяжками и грудью «о натюрель».

1995: Itsy Bitsy бикини

Бикини всегда считался провокационным элементом гардероба, вне зависимости от своей открытости – в конце концов, с каждым сезоном понятие излишней откровенности становится всё более размытым. В 1995 году на Парижской Неделе моды дизайнеры Chanel представили, пожалуй, самый минималистичный вариант. Дальше только - накладки на соски, которые, впрочем, не заставили себя долго ждать.

1997: Стелла МакКартни представила новое видение Chloé

В марте 1997 года дочь Пола Маккартни была назначена креативным директором Chloé, сменив на этом посту Карла Лагерфельда. Кстати, последний к такому назначению отнёсся весьма скептически, заявив, что модный Дом приобрёл известность в музыкальном мире, но никак не на родном поприще. Впрочем, Стелла быстро развеяла миф о том, что талант отдыхает на детях гениев, и представила свою первую успешную коллекцию на новой должности. Дебютное шоу Маккартни было настолько успешным, что на следующий день после него, кажется, в прессе не вышло ни одного негативного отзыва о ее коллекции для французского Дома.

1997: Джон Гальяно и его дебют в Dior

Первая коллекция эпатажного дизайнера буквально взорвала мир моды. Она была посвящена 50-летию модного Дома и носила название «Африканки». Тогда Гальяно вывел на подиум манекенщиц с прическами и гримом, напоминавшими первобытные племена. Не терпящий простоты и минимализма молодой дизайнер смело соединил мотивы исторического костюма «ар-нуво» и шик 30-х годов, переплетенный с этническими мотивами. Гальяно удалось возродить стиль Dior, ему удалось сделать его современным и актуальным. Одежду от Dior стали вновь носить звезды.

1997: Александр Маккуин и Givenchy

В 1996-м Маккуин возглавил дом Givenchy. Прославившийся своими нестандартными идеями, дизайнер и на почётной должности продолжал поражать: Маккуин выводил в качестве манекенщицы девушку-инвалида, посыпаел подиум гравием, либо вовсе отказываелся от услуг моделей, заменяя их манекенами на крутящихся подставках. Он трижды удостаивался титула лучшего британского дизайнера года (British Designer of the Year). На последней церемонии присуждения награды, вручённой ему принцем Чарльзом, модельер выехал на подиум на самокате и в широком голубом комбинезоне, озадачив своим видом Его Высочество.

В 1997-м Маккуин попросил выйти на подиум своих давних приятельниц - Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс. Обе появились перед публикой в золотых корсетах и с экстремальными причёсками.

2009: Последнее шоу Alexander McQueen

В 2009 году на Неделе моды в Париже Александр МакКуин представил женскую коллекцию под названием «Атлантида Платона», ставшую самой обсуждаемой работой сезона весна-лето 2010. Во время показа на огромном экране выводились картины создания мира, бушующих вод, движения змей. Под этот видеоряд на подиум выходили модели в комплектах с узорами кобры, фантастических рыб и животных. Коллекция отличалась сложным геометрическим кроем: широкие плечи, объемные рукава и овальные бедра. Публика аплодировала МакКуину стоя, критики впоследствии назвали коллекцию удивительным явлением искусства. Футуристическая работа модельера стала последней в его жизни.

2010: Hermès и лошади

Начать стоит с того, что бренд Hermès когда-то выпускал обмундирование для экипажей и верховой езды, отсюда, вероятно, и возник логотип, который существует до сих пор – лошадь, запряжённая в карету. Так что, всё не случайно, как не случайна и последняя коллекция Жана-Поля Готье под эгидой модного Дома. В 2010-м году, что бы отметить окончание многолетнего сотрудничества с Hermès, дизайнер помимо моделей в кожаных плащах и ботфортах стилизованных под обувь для наездников, вывел на подиум живых лошадей. Очевидно, чтобы наверняка запомниться надолго. Мы запомнили.

2011: Курящая Кейт Мосс

В День отказа от курения (ну, а когда ещё?) Кейт Мосс вышла на подиум с сигаретой. Для показа Louis Vuitton Кейт предпочла простенькие Marlboro Light. Кстати, во Франции курение в общественных местах запрещено с 2007 года (правда, никто не торопится выполнять это правило), так что здесь имела место двойная провокация. Однако креативный директор модного Дома Louis Vuitton Марк Джейкобс все-таки пошёл на риск ради того, чтобы устроить эффектное шоу.

В тот же вечер на подиум вместе с Мосс, которой на момент показа было 37 лет, вышли и другие модели прошлого поколения: Наоми Кэмпбелл, Амбер Валетта и Кэролин Мерфи.

2011: Флоренс Уэлш поёт для Chanel

В 2011-м показ Карла Лагерфельда должен был завершать Неделю моды, однако, быть просто последним дизайнер не мог себе позволить. Лагерфельд превратил «Гранд-палас» в белоснежную имитацию морского дна: огромные ракушки, звезды, кораллы и водоросли лежали на белоснежном песке, которым был усыпан пол дворца. Шоу походило на морскую сказку, рассказанную языком одежды. Традиционно постарался отдел аксессуаров легендарного дома, придумав клатчи-ракушки и каблуки-кораллы. Но, пожалуй, самым необычным элементом представления стала потрясающая Флоренс Уэлш, которая исполнила песню, стоя в большой ракушке.

2012: Balenciaga, дебют Alexander Wang

На тот момент ныне одному из самых популярных дизайнеров мира, Александру Вонгу было всего 29. Такого стремительного взлёта по «карьерной лестнице» не знал никто. В 2012-м году Вонг представил свою дебютную коллекцию под эгидой модного дома Balenciaga. Реакция на первое произведение Вонга в модном мире была неоднозначна: скептики не одобряли этот союз, считали молодого дизайнера наименее подходящим на роль креативного директора, однако Вонг к критике остался равнодушен. Его коллекция 2012-го года: это была смесь спортивного стиля и классики Balenciaga. Яркий старт обеспечил популярность модному Дому и самому кутюрье на многие годы вперёд.

В 2014-м году, на показ осенне-зимней коллекции Модный дом Chanel пожелал быть ближе к народным массам и пригласил зрителей на показ в… супермаркет. Задавшись целью максимально обратить на себя внимание молодой аудитории, Карл Лагерфельд устроил настоящий театральный спектакль между полками с продуктами. Неспешно прогулявшись между разнообразными товарами, модели вышли на подиум. Кстати, в показе участвовали Кара Дельвинь и певица Рианна. В центре внимания: культура 80-х. Объемные вещи с покатым силуэтом и узкой корсажной талией будоражили внимание, главным образом, за счет твида самых разнообразных и роскошных фактур. На образ 80х работали также крупные клипсы и длинные ленты в волосах. Классические по сути наряды - пальто и костюмы - гармонично сочетались с узкими брюками и кроссовками из все того же твида, сшитых в лоскутной технике.

2016: Первая сольная коллекция Пьерпаоло Пиччоли для Valentino

Мы с некоторым трепетом и волнением ждали этого показа, поскольку после объявления о расставании одного из самых успешных креативных дуэтов в мире моды и ухода Марии Грации Кьюри в Dior, было совершенно не понятно, каким будет Valentino теперь, в какую сторону повернет. Теперь же все наши страхи развеяны: Пьерпаоло Пиччоли не просто сохранил утонченный стиль Valentino, но и добавил к нему еще больше магии и женственности (хотя мы и не смели надеяться, что больше – это возможно). Безусловно, это одна из самых романтичных и сочных коллекций ready-to-wear будущего весенне-летнего сезона.

Десять лучших показов — в нашей подборке.

Перекроенная на новый лад ретроэстетика с отсылками к психоделическим 1960-м — в исполнении Миуччи Прады это по меньшей мере небанально. В новом сезоне дизайнер сделала ставку на асимметрию, многослойность и смешение, казалось бы, несочетаемых принтов (все — в винтажном стиле). Образы коллекции шедро декорированы массивными брошками, увесистыми медальонами на крупных цепях и оторочены цветными страусиными перьями. Кажется, что это слишком? Пожалуй, только Миучча способна из таких разных элементов составить цельные образы — этого от нее и ждут те, кто хотят быть cool, а не hot .

В этом сезоне Алессандро Микеле продолжает придерживаться уже узнаваемого (нового) стиля Gucci. Все приметы налицо: с десяток разных эпох смешались воедино и все они дополнены блеском пайеток, вышивками и неизменными шейными бантами. Кстати, это первый смешанный показ марки. Алессандро показал одежду для обоих полов, с явным перевесом в пользу женских выходов. Цветочные принты вместе с полоской и изображениями китайских драконов покрывают почти половину вещей, но выбрать лучший лук с показа непросто — богатство стилей и силуэтов и необычных сочетаний впечатляет.

Emilio Pucci

Массимо Джорджетти умело обращается с архивными принтами Pucci. Часть из них он показывает в черно-белом варианте, а часть скручивает в оптические лабиринты. Дизайнер мастерски использует цвет, объединяя розовые, красные, желтые, голубые и салатовые оттенки.

Алессандро Дель Аква использует прозрачное кружево, перья, крупную сетку и обходится однотонными образами. Работу с сеткой Алессандро Дель Аква заимствует у японки Читосе Абе, дизайнера Sacai. Так, итальянец приближается к ее работе на грани между функциональным дизайном и чрезмерным декором.

Коллекция Marni заново соединила в себе все элементы, которыми славится стиль креативного директора Консуэло Кастильони. Полностью белоснежные образы в контрасте с чистыми яркими цветами, гипертрофированный объем, плиссировки, структурность и массивные украшения из пластика смотрелись современно и свежо. Хит коллекции — огромные сумки-карманы, в которые хочется упаковать все необходимое, навсегда избавившись от клатчей и рюкзаков.

Jil Sander

Модный дом Jil Sander под управлением Родольфо Пальялунги представил старую добрую классику по основным канонам ДНК бренда. Чистые линии, изящные силуэты и акцент на крое стали главными темами коллекции весна-лето 2017, названной Вack to Вusiness. В этом сезоне дизайнер вдохновился деловыми костюмами 80-х — отсюда широкие плечи, монохром и заимствования из мужского гардероба.

Похоже, что в новых коллекциях дома Versace все решает стиль Донателлы. Показ в Милане — как будто серия автопортретов сестры основателя великого дома. Все создано по любимой формуле гранд-дамы итальянской моды: обнаженные плечи и глубокие декольте, помады цвета nude и драматичная черная подводка для глаз, без которой сама Донателла никогда не появляется на публике. Однако спортивный шик и актуальные для сезона плиссировки добавили столь необходимой современности в коллекцию авторитетного дома.

Dolce & Gabbana

Доменико Дольче и Стефано Габбана не были бы собой, если бы не наполнили коллекцию яркими принтами и декоративными деталями: вышивками, рюшами и пайетками. Если в предыдущих коллекциях у принтов была единая тематика, то сейчас все смешалось: леопард, цветы, тропики, рыбы и даже изображения традиционных итальянских продуктов. Название коллекции (Tropico Italiano) говорит само за себя.

Salvatore Ferragamo

Показ весна-лето 2017 был действительно ожидаем, как и ответ на вопрос, сохранит ли марка наследие Массимилиано Джорнетти или же приобретет новую стилевую концепцию. Новый креативный директор Фульвио Ригони решился на эксперимент, добавив к привычному женственному (и возможно, местами консервативному) образу марки спортивного шика. В коллекции появились дутые рукава, юбки годе с завышенной линией талии, брюки свободного кроя и жакеты с акцентом на поясе.

В сезоне весна-лето 2017 Джорджетти выводит спортивный стиль на новый уровень — с помощью чрезмерной, но привычной для MSGM стилизации. Дизайнер дополняет платья-майки цветной сеткой, ветровки сочетает с шортами, поверх рубашек надевает спортивные топы, а объемные кукольные платья показывает в сочетании с массивными серьгами и кроссовками.

С 22 по 28 февраля 2017 года все модники и модницы мира устремились в Милан, что бы посетить самые яркие показы новых модных коллекций сезона осень-зима 2017-2018 года. Уютный итальянский город, расположенный в северной части живописной Италии, на эти несколько дней превратился в шумную и многолюдную столицу моды. Среди гостей можно было встретить много известных лиц, в числе которых были: великие дизайнеры и fashion-критики, киноактеры и звезды шоу-бизнеса, миллионеры и светские львицы.

Milan Fashion Week признан самым роскошным модным сезоном, ведь именно на подиумах Милана в 2017 году были представлены фееричные коллекции прет-а-порте от самых именитых законодателей моды.

В десятку самых ярких показов сезона осень-зима 2017-2018 года вошли шоу таких модных домов:

Предлагаем ознакомиться с наиболее яркими образами сезона и узнать больше о модных трендах женской и мужской моды, которые будут актуальны в 2017-2018 году.

Яркая и необычная коллекция известного итальянского дома Dolce & Gabbana в полной мере оправдала ожидания ценителей их уникального стиля. Элегантные и одновременно современные, по-семейному уютные и по-итальянски горячие луки, представленные на подиуме, вызвали бурю эмоций и бурные обсуждения.

Можно с уверенностью сказать, что коллекция в полной мере продемонстрировала, какие тенденции задаст в сезоне 2017-2018 года неделя моды в Милане. Дизайнеры предложили такие модные тренды, как:

  • анималистика, которая проявляется не только в принтах, но и в дизайне обуви, головных уборов и аксессуаров;
  • платья в бельевом стиле;
  • лоскутная техника пэчворк;
  • модный family look;
  • флористический декор.





Смотрите подробных разбор коллекции и видео модного шоу в статье, посвященной показу .

Versace

Последний показ мод Версаче, состоявшийся в Милане в рамках недели моды, подарил модникам много свежих идей для создания ярких и одновременно стильных образов в сезоне осень-зима 2017-2018 года. Модные луки от Versace можно отнести к стилистике нео-классики, ведь строгие линии и сдержанные оттенки, присущие классическому стилю, эффектно дополняются необычным кроем и креативны элементами.

В наступающем сезоне дизайнер предлагает обратить внимание на такие модные тренды, как:

  • классические пиджаки и жакеты;
  • укороченные брюки;
  • универсальное короткое черное платье;
  • градиентные расцветки;
  • мелирование прядей яркими оттенками.





Читайте больше о новых луках от Версаче и смотрите видео миланского показа в статье, посвященной коллекции .

Gucci

Феерическое шоу, представленное в Милане модным домом Gucci, получило удивительно и интригующее название – «Сад алхимика». Поразительным и необычным было все, от креативного подиума, рождавшего в сочетании с эффектными световыми акцентами яркие инсталляции до модных луков, в которых сказочным образом соединились элементы ретро стиля и самые актуальные тенденции 2018 года.

Алессандро Микеле предлагает внести в образ 2017-2018 года яркую эпатажную нотку. Среди предложенных новинок особенно запомнились:

  • узкие капюшоны;
  • принты в стилистике экзотических рептилий;
  • флористические узоры;
  • эпатажные мужские образы;
  • экстравагантные зонтики;
  • разнообразие макияжа и причесок;
  • полупрозрачная блестящая ткань на открытых участках тела моделей.





Предлагаем подробнее рассмотреть эту необычную коллекцию, а также окунуться в атмосферу шоу, просмотрев видео миланского показа .

Roberto Cavalli

В сезоне 2017-2018 года дизайнеры Roberto Cavalli решили поразить всех изысканной роскошью нарядов, достойных показов couture. Достаточно скромное число представленных в коллекции луков в полной мере оправдывается изысканностью и аристократичностью каждого образа.

Настоящим ценителям эффектных образов, неделя моды запомнится именно показом модного дома Роберто Кавалли осень-зима 2017-2018, для которого в Милане был арендован роскошный Palazzo Crespi.





Читайте больше о коллекциях предстоящего сезона в статье, посвященной образам .

Philipp Plein

Коллекция Philipp Plein получилась действительно креативной и молодежной. Яркие образы, вобравшие в себя самые актуальные тенденции молодежной уличной моды, словно созданы для людей молодых и энергичных, готовых удивлять эпатажностью модного лука. В сезоне осень-зима дизайнер предлагает исопльзовать при создании стильных образов такие элементы, как:

  • высокие ботфорты;
  • модные джинсы;
  • брюки-клеш;
  • уютные свитера с объемными воротниками;
  • куртки и пальто оверсайз;
  • мех ярких оттенков в качестве эффектного декора.





Giorgio Armani

Модные луки новой коллекции сезона осень-зима 2017-2018 года от Армани, которые подарила модницам неделя моды в Милане – это микс элегантной классики и актуальных в 2018 году модных тенденций. Наряду с универсальным черным и серым цветами, дизайнер предлагает на зиму пополнить гардероб вещами ярких оттенков.

Коллекция предлагает широчайший выбор эффектных женских образов, предоставляя возможность комбинировать самые разные элементы:

  • стильные брюки классического кроя;
  • элегантные жакеты с красивыми принтами;
  • модные в 2018 году пончо;
  • оригинальные куртки и плащи;
  • роскошные вечерние платья.

Неизменным элементом женского образа в сезоне 02017-2018 года по мнению Армани должна стать классическая черная шляпа, которая отлично сочетается с вещами любых цветов и фасонов.





Подробнее о показе читайте в статье, посвященной новой коллекции прат-а-порте .

Prada

  • стильные вязаные вещи;
  • геометрические и флористические принты;
  • меховые сапожки и шапки;
  • юбки с воланами и меховой отделкой;
  • куртки и плащи из натуральной кожи и замши.





Max Mara

Женский образ, предложенный модным домом Max Mara, привлекает внимание своей элегантностью. Дорогие ткани и стильные вязаные вещи, благородный бархат и мех, подчеркнуто узкая талия и стильные аксессуары – все это создает гармоничный и современный лук, достойный стать украшением успешной самодостаточной женщины.

Макс Мара предлагает в 2018 году внести в перечень обязательных женских вещей:

  • стильный брючный костюм в мужском стиле;
  • вязаный жилет или пальто;
  • уютную спортивную кофту;
  • элегантный комбинезон;
  • универсальное черное платье.