Театральные постановки на тему дружба. Сценка о дружбе «Лесная игровая поляна

Принять участие в праздничной сказке - экспромт любят не только взрослые, но и дети, и очень часто организаторы детских праздников сожалеют о том, что у большинства из них тексты и музыкальное сопровождение не подходят для детских или совместных мероприятий. По заказу наших пользователей мы переделали одну из самых популярных . И с удовольствием предлагаем вам этот вариант - веселую и добрую музыкальную сказку для семейных и детских праздников «Дружба творит чудеса» , которую можно устроить экспромтом или с небольшой репетицией, костюмировать полноценно или символически, но в любом случае, с хорошим настроением и добрыми мыслями.

Музыкальная сказка для детей по мотивам "Васи-Василька"

Действующие лица сказки:

Вася-Василечек

Бабочка

Пчелка

Ёжик

Лягушонок

Заяц

Лиса

Вася-Василек вообще любил повеселиться и потанцевать под музыку ветра.

Звучит 2. Танец1 - Василек танцует

У Васи-Василечка было много друзей, и они часто приходили к нему на полянку. Чаще других приходил маленький Лягушонок. Он был тоже очень веселый и просто обожал прыгать и скакать вокруг Василька.

Звучит 3. Музыка Лягушонка - Лягушонок, выходит, пританцовывая, и прыгает вокруг Васи

Часто присоединялся к веселым друзьям серьезный и очень добрый Ёжик.

Звучит 4. Музыка на выход Ёжика - Выходит под музыку Ежик и друзья обнимаются

И, конечно же, тут, как тут был шустрый, хоть и немного пугливый Зайка

Звучит 5. Музыка на Зайку - Вприпрыжку выбегает Зайка, все обнимаются и кружат хоровод вокруг Васи

Но настоящее веселье начиналось тогда, когда на полянке появлялись две подружки скромная и очень работящая Пчелка и яркая, легкая, очаровательная Бабочка

Звучит 6. Музыка на выход Пчелки и Бабочки - В ыходят, пританцовывая и все по очереди кружат с ними в вальсе

Друзья были все такие разные, но они любили друг друга такими, какие есть, и просто радовались встрече и яркому оранжевому солнышку.

Звучит 7. Общий танец - Все танцуют и обыгрывают текст песни

Да, друзья радовались солнышку и друг другу, а когда уставали танцевать, то каждый занимался любимым делом: Ёжик с Васильком тихо разговаривали, Зайчик с Лягушонком играли в прыгалки, трудолюбивая Пчелка собирала нектар, а Бабочка садилась поближе к Васе-Василечку и обнимала его своими нежными крылышками, и Василечек от счастья засмеялся и все вокруг тоже.

Звучит 8. Смех - Все смеются

Но тут неожиданно…

Звучит 9. Тревожная музыка - Все вздрагивают

На полянку забрели голодные Волк и Лиса

Звучит 10. Музыка на Лису и Волка - Выходят Волк и Лиса, ведут себя агрессивно

Вася-Василек как-то сразу поник, и ему стало совсем невесело. Бабочка тоже вся затрепетала от страха и стала прятаться за стебелек Васи-Василька. Ёжик замолк на полуслове, а Заяц и Лягушонок от страха спрятались за его иголками. Волк же с Лисой ходили по кругу и кровожадно облизывались.

Звучит 11. Тревожная сцена - Друзья прячутся, Волк и Лиса ходят облизываются и пугают их

Но тут скромная, но храбрая Пчелка решила дать злодеям отпор. Она закружила вокруг них, затем прицелившись и ужалила Волка, тот взвыл и удрал в кусты.

Звучит 12. Атака Пчелки - Пчелка летает вокруг Волка, затем жалит его

И тут осмелели и Зайка, и Бабочка, и Ежик, и Лягушонок, и друзья уже все вместе прогнали недобрую Лису и стали петь любимую песенку и водить хоровод.

Звучит 13. Хоровод друзей - Поют и водят хоровод вокруг Васи

Да настоящая дружба - это так здорово, так интересно, и так приятно! Это поняли даже Волк с Лисой, которые из кустов наблюдали за друзьями. И им тоже захотелось быть добрыми и иметь дом, любящую семью и со всеми дружить, ведь любовь и дружба способны творить настоящие чудеса. Волк с Лисой набрали много-много красивых воздушных шаров и стали ими делиться со всеми, желая добра и счастья.

Звучит 14. Разноцветные шары - Волк и Лиса выходят с охапкой воздушных шаров, делятся с друзьями, а потом они все вместе идут в зал и раздают шарики зрителям (или бросают шарики в зал)

8. Разноцветные шары (нарезка).mp3

Сказка «Бе-бе-бе! Му-му! Не!» для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Сценарий постановки в детском саду или в детском объединении


Бежина Александра, 5 лет 10 месяцев, обучающаяся МАУДО «Центр развития творчества детей и юношества» МО «город Бугуруслан»
Руководитель: Бежина Ирина Геннадьевна, педагог дополнительного образования МАУДО «ЦРТДЮ» МО «город Бугуруслан»
Описание материала: Предлагаем сценарий драматизации сказки о дружбе. Он будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов и учителям английского языка в начальной школе, родителям и всем, кто интересуется детскими постановками. Сценарий представлен на русском и английском языках (перевод руководителя).
Задачи:
Обучающие. Активизировать изучаемый лексико-грамматический материал в устной речи.
Развивающие. Развивать творческие способности, музыкально-сценическое мастерство, умение слушать и слышать друг друга, развивать зрительную и слуховую память.
Воспитательные. Воспитывать интерес к изучению русского и английского языков, умение работать в команде, поддерживать друг друга.
Об истории возникновения сценария
Около двух лет назад Саша Бежина придумала сказку о дружбе, изготовила вместе с мамой книжку-малышку, нарисовала, как смогла, героев сказки. Старшая сестрёнка Саши Аня подарила ей замечательную книгу с песнями Владимира Шаинского. Саша услышала песню «Когда мои друзья со мной» и прибежала к маме с вопросами и предложениями: «Мама, а помнишь мою сказку про барашка Неку, овечку Василиску, коровку Аниску? Помнишь? Эта песенка так подходит к сказке! Давай сделаем театр! А в конце выступления споем эту песенку!» Надо отметить, что Саша теперь профессионально занимается эстрадным вокалом, и нередко сама пополняет свой репертуар. Так и родилась идея предлагаемого материала.
Цель: повышение мотивации к изучению родного и иностранного языков посредством театрализации сказочного произведения.
Действующие лица
Рассказчик
Овечка Василиска
Коровка Аниска
Барашек Нека
Девочка Саша
Рассказчик: Это история дружбы овечки, коровки, барашка и маленькой девочки.
Овечка Василиска: Здравствуйте! Я овечка. Меня зовут Василиска. У меня много шерсти серого цвета. Я люблю есть траву и цветочки. Ням-ням! У меня есть подружка. А вот и она!
Коровка Аниска: Привет! Я коровка. Меня зовут Аниска. Мы с Василиской любим вместе играть и бегать и травку есть.
Рассказчик: Однажды на поле, где паслись Аниска и Василиска, пришла маленькая девочка.
Овечка Василиска: Ты хочешь с нами познакомиться?
Девочка Саша: О да! Меня зовут Саша. Мне уже три года.
Коровка Аниска: А где ты живешь?
Девочка Саша: В Бугуруслане! А как вас зовут?
Овечка Василиска: Меня – Василиска, бе-бе-бе.
Коровка Аниска: А меня – Аниска, му-му-му.
Девочка Саша: Василиска, зачем ты говоришь «бе-бе-бе»?
Овечка Василиска: Потому что я – овечка. Мы, овцы, так блеем.
Девочка Саша: Аниска, зачем ты говоришь «му-му-му»?
Коровка Аниска: Потому что я – коровка. Мы, коровы, так мычим.
Девочка Саша: А где вы живете?
Овечка и коровка: Мы живем на ферме.
Барашек Нека: А я – барашек. Меня зовут Нека. Я люблю некать. Не-е-е, вместо бе-е-е.
Девочка Саша: А разве это правильно? Зачем ты так говоришь?
Барашек Нека: А потому что я не люблю соглашаться.
Девочка Саша: А давайте играть!
Василиска, Аниска и Нека: Давайте!
Овечка Василиска: В прятки!
Барашек Нека: Не-е-е.
Коровка Аниска: А может, тогда в салки?
Барашек Нека: Не-е-е.
Девочка Саша: Придумала! Будем прыгать через скакалку!
Барашек Нека: Не-е-е.

Девочка Саша: Ну, тогда мы одни будем играть, без тебя! Ты ни с одним нашим предложением не соглашаешься.
Барашек Нека: А как же я? Я тоже хочу играть с вами, только в мячик. У меня есть мячик! Вот!
Рассказчик: Друзья весело играли в футбол до самого вечера. На следующий день решено было играть не только в мяч, но и в другие игры, которые будут предлагать Аниска, Василиска и Сашенька. Потом друзья попрощались, пожелали друг другу спокойной ночи, и пошли по домам: Аниска, Василиска и Нека отправились на ферму, а Саша – к маме с папой.


В финале все действующие лица исполняют песню «Когда мои друзья со мной»
Музыка: Владимир Шаинский Слова: Михаил Танич
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть,
А с друзьями много!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному, -
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!
Припев.
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь - без друга!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
Актеры кланяются. Кулисы закрываются.

About Friendship


Characters:
Narrator
Vasiliska the sheep
Aniska the cow
Nope the lamb
Sasha the girl
Narrator: This is a story about friendship between a sheep, a cow, a lamb and a little girl.
Vasiliska the sheep: Hello! I am a sheep. My name is Vasiliska. I have a lot of grey wool. I like eating grass and flowers. Yum-yum-yum! I have a friend. Oh, here she is!
Aniska the cow: Hi! I am a cow. My name is Aniska. We like playing together, we also like running and eating grass.
Narrator: One day a little girl came to the field where Aniska the cow and Vasiliska the sheep were eating the green grass.
Vasiliska the sheep: Do you want to make friends with us?
Sasha the girl: Oh, yes! My name is Sasha Bezhina. I am three years old.
Aniska the cow: Nice to meet you, Sasha. Where do you live?
Sasha: In Buguruslan! I live in Buguruslan. And what are your names?
Vasiliska the sheep: I am Vasiliska, baa-baa!
Aniska the cow: And I’m Aniska, moo-moo!
Sasha: Nice to meet you! Vasiliska, why do you always say baa-baa?
Vasiliska the sheep: Because I am a sheep. We, sheep, say baa-baa in our sheep language.
Sasha: I see. Aniska, why do you always say moo-moo?
Aniska the cow: Because I am a cow. We, cows, say moo-moo in our cow language.
Sasha: Where do you live?
Vasiliska the sheep and Aniska the cow: We live on a farm.
Nope the lamb: And I am a lamb. My name is Nope. I like to say no-no-nope instead of baa-baa-baa.
Sasha: Is it right? Why do you say so?
Nope the lamb: Because I don’t like agreeing.
Sasha: Oh, I see. Let’s play!
All the animals: Let’s!
Vasiliska the sheep: Let’s play hide-and-seek!
Nope the lamb: No-no-nope!
Aniska the cow: What about playing tag?
Nope the lamb: No-no-nope!
Sasha: I have an idea! Let’s skip!
Nope the lamb: No-no-nope!
Sasha: Then we’ll play without you, Nope the lamb. You don’t agree with any of our suggestions. You don’t like our ideas.
Nope the lamb: What? I do want to play with you but I want to play with a ball. I’ve got a ball! Here it is!
Narrator: The friends were playing football all day. The next day they played football again but they decided to play not only football but other games Aniska the cow, Vasiliska the sheep and Sasha would suggest. Then the friends said ‘good night’ and went home. Aniska the cow, Vasiliska the sheep and Nope the lamb went to the farm and Sasha went to her Mummy and Daddy.


В финале все действующие лица исполняют первый куплет песни «Когда мои друзья со мной» на английском языке.
If you go for a walk,
If you go for a walk
With your friend,
It’s funny!
If you haven’t got a friend,
If you haven’t got a friend,
Then your life isn’t sunny.
Refrain:
I don’t care when it rains,
When it’s snowy or hot,
I don’t care when it rains,
When it’s snowy or hot,
I play with my true friends a lot.
(Перевод Бежиной И.Г.)

Narrator: This is the end of the fairytale.
All the actors: Thank you for your attention!

Л.В.Кузьмина «Учитесь дружбе у природы!»

«Учитесь дружбе у природы!»

Сценарий выступления дидактического театра

ГПД 2В класса МАОУ «Гимназия № 47»

Л.В.Кузьмина

2013/2014 уч.год г.Екатеринбург

Действующие лица и исполнители

Девочка – _____________________

1-й мальчик – __________________

2-й мальчик - __________________

Старик – ______________________

Сова – ________________________

Корова – ______________________

Мыши

1-я – __________________________

2-я – __________________________

3-я – __________________________

4-я – __________________________

5-я - __________________________

Семья шмелей

1-й – _________________________

2-й – _________________________

3-й – _________________________

4-й – _________________________

Ветеринары

1-й – __________________________

2-й – __________________________

ЗВУКООПЕРАТОР - __________________

ДИРЕКТОР СПЕКТАКЛЯ - __________________

Декорации:

Действие начинается в классе, который преображается в стариков луг. Три одноместных парты, два стула, стойка с цветами (нецветущими)

девочка, потом старик

мыши

сова

шмели

мыши, потом шмели


Реквизит:

    Книжка у девочки

    Кормушка у мальчика

    Чашка у старика

    Кувшин или ведерко у коровы

    Искусственные цветы, похожие на клевер (вначале они в горшках на стойке)

    Медицинская бутафория у ветеринаров

«НАЧАЛО» (ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ) – фоном

Девочка за партой читает книжку. Выходит 1-й мальчик.

1-й МАЛЬЧИК Случилось это у нас недавно в классе. Дали нам задание – кормушки для птиц сделать.

2-й МАЛЬЧИК (выходит) И то верно, птицы зимой от голода умереть могут! Надо им помочь. Они ведь наши друзья!

1-й МАЛЬЧИК Тоже мне друзей нашёл! Вот ты мне друг – ты мне в игры свои разрешаешь играть. И Сашка мне друг – он мне уроки помогает делать! А от птиц какой толк?

2-й МАЛЬЧИК Всё в природе связано между собой! По научному это симбиоз называется!

ДЕВОЧКА Правильно, Гоша! С природой дружить надо, а иначе большие неприятности могут быть. Как у Старика в сказке Виталия Бианки.

1-й МАЛЬЧИК Что за сказка такая?

ДЕВОЧКА Сказка «Сова» называется. Вот послушай.

«ЧАЕПИТИЕ» (ЯПОНСКАЯ МУЗЫКА) – фоном

Мальчики расходятся. Девочка встаёт слева, читает сказку.

Выходит старик с чашкой, садится за стол, корова подносит ему молоко, вылетает сова.

Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт – молоком белит. Летит мимо Сова.

СОВА Здорово, друг!

СТАРИК Ты, Сова, – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, – какой я тебе друг!

СОВА (сердито) Ладно же, старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, сам лови.

СТАРИК Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.

Сова улетает, за дерево, выглядывает из дупла/встаёт на стул в правом дальнем углу сцены. Старик засыпает.

ДЕВОЧКА Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.
Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят, перекликаются

Мыши выглядывают из норок (из-под парт) с двух сторон сцены

1-я МЫШЬ Погляди-ка, кума, не летит ли Сова – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

2-я МЫШЬ Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

«ТАНЕЦ МЫШЕЙ» - громко

Мыши танцуют, подкрадываются к гнезду шмелей, выдёргивают их оттуда, одна мышь гоняется за маленьким шмелём, остальные тянут за руки взрослых. Музыка останавливается, все замирают.

ДЕВОЧКА Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.

«ТЕЛЕФОН» - громко

СОВА Алло, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.

СТАРИК (выходит, рассматривает шмелей, машет рукой) А пускай летят! Что от них толку: ни мёду, ни воску, – волдыри только.

«ПОЛЁТ ШМЕЛЯ» - громко.

Мыши дразнят шмелей, садятся на одну «норку». Шмели собирают вещи, улетают – прячутся за другую «норку». Маленький шмель забирает клевер.

«БЕДА» - фоном.

ДЕВОЧКА По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок,– не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.

Корова грустная гуляет по лугу, ищет клевер.

СОВА Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, – трава, слышишь, без клеверу, что каша без масла.

«СИРЕНА СКОРОЙ ПОМОЩИ» - громко

Выбегают ветеринары, осматривают корову.

СТАРИК Была Корова с клевера здорова…

1-й ВЕТЕРИНАР Стала Корова тощать, стала молока сбавлять;

2-й ВЕТЕРИНАР Пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.

СОВА Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

ДЕВОЧКА Старик бранится, а дело-то не клеится.

« СТАРИК БРАНИТСЯ» (РОЗОВАЯ ПАНТЕРА) - фоном

СТАРИК Сова в дубу сидит, мышей не ловит.

МЫШИ Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.

ШМЕЛИ Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают.

КОРОВА Клевер на лугу не родится.

1-й ВЕТЕРИНАР Корова без клеверу тощает.

2-й ВЕТЕРИНАР Молока у коровы мало.

ВМЕСТЕ Вот и чай белить Старику нечем стало!

СТАРИК (падает на колени) Уж ты, Совушка-Вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.

СОВА То-то, старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

«ВСЁ ХОРОШО» (СВЕТИТ МЕСЯЦ) – фоном

ДЕВОЧКА Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.

СОВА Сова полетела мышей ловить!

МЫШИ Мыши со страху попрятались в норы!

ШМЕЛИ Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

КОРОВА Клевер красный стал на лугу наливаться.

1-й ВЕТЕРИНАР Корова пошла на луг клевер жевать.

2-й ВЕТЕРИНАР Молока у коровы много!

ДЕВОЧКА Стал Старик молоком чай белить, чай белить – Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.

Старик приглашает Сову за стол, Корова приносит молоко, Старик угощает Сову.

1-й МАЛЬЧИК (выходит с кормушкой) Ладо, друзья, убедили!
Помогу и вам, и птицам!

ДЕВОЧКА И ведь правду Сова сказала: дружно – не грузно!

ВСЕ ХОРОМ И всё в природе взаимосвязано!

Финальная песня/стих исполняется всеми участниками

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ (Гладов Г. «МИСТЕР ЖУК»)

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду – 2 раза

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте: – 2 раза

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно! – 2 раза

ДЕВОЧКА Нас деревья всех пород,

СТАРИК Весь большой лесной народ

ВСЕ (держатся за руки, поднимают их вверх) Учат крепкой дружбе!

Поклон.

ФИНАЛ (ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ) - ГРОМКО

В сценарии использованы литературные произведения

    Бианки В. «Сова»

    Орлов В. «Живой букварь»

Сказка для младших школьников "Дружба"

, преподаватель МАУДО "ДШИ №2", пгт Зеленоборский, Мурманская область.
Описание материала: Сказка для младших школьников о дружбе одуванчика и солнечного лучика в условиях сурового севера. Ее могут использовать воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов на занятиях, посвященных изучению живой и неживой природы; а так же на занятиях, посвященных изучению природы севера.

Цель: с помощью сказки продемонстрировать младшим школьникам взаимосвязи в природе.
Задачи:
1. Развитие у младших школьников познавательного интереса.
2. Воспитание у учащихся любви к родному краю, к своей малой Родине.

Однажды на далеком Севере где вечная мерзлота, где очень длинная зима и очень короткое лето, появился маленький пушистый одуванчик. Родился он среди сопок и был похож на цыпленка. Его и звали по-цыплячьи – Желток.
Желток был совсем, совсем маленького роста. Его желтая, пушистая головка держалась на тоненьком, зелёном тельце-стебельке. Крохотные ручки-листики были широко расставлены, словно он хотел обнять весь мир. Одуванчик был рад, что появился на свет. Он с любопытством рассматривал всё вокруг. Он видел бесконечные просторы сурового Севера.
Расти Желтку было нелегко. Солнышко светило редко. Часто дул злой, холодный, сердитый северный ветер. Он нагонял хмурые тучи, которые посылали на землю надоедливый, затяжной дождь. Такой дождь мог идти час, два. Мог день, два, три. А мог и целую неделю и даже больше. Изредка сквозь низкие тучи проглядывало солнышко. Оно казалось одуванчику таким добрым, милым, славным. Желток очень хотел подружиться с солнышком, ведь оно тоже было желтое, как и он сам. Но солнышко было так далеко, да и угрюмые тучи совсем не хотели его пропускать.
Но несмотря ни на что, Желток верил, что однажды он познакомится с чудесным солнышком, и тогда ему не будет так одиноко.
В одно утро задул особенно сильный ветер. Он дул так, что казалось, Желтка вырвет с корнями и унесет неведомо куда. Одуванчик под порывами ветра низко сгибался к земле. Сердитый ветер нагнал множество мрачных туч. Эти тучи долго ходили по небу, они становились всё темнее и темнее, и вскоре обрушились на землю затяжным дождём.
Дождь был мелким, холодным. Солнца в этот день не было совсем. Казалось, что этот дождь будет идти бесконечно…Земля вокруг так напиталась водой, что вскоре появились огромные лужи, напоминавшие небольшие болотца.
Вначале маленький Желток не унывал. Он решил, что сможет переждать нагрянувшую непогоду и через некоторое время вновь увидит такое любимое, долгожданное, теплое солнце. Однако скучный, тоскливый дождь и не собирался заканчиваться, злющий ветер не хотел затихать и уходить. Вместе они буйствовали над землей, заставляя спрятаться всё живое.
Через некоторое время Желтку стало казаться, что дождь не кончится никогда. Что такая погода была и будет всегда, и что прекрасное, теплое солнышко ему просто приснилось.
Одуванчик стал клонить свою желтую, пушистую головку к земле. Тельце-стебелёк согнулось, ручки-листики опустились. Казалось, что еще чуть-чуть и Желток погибнет под проливным дождем и нескончаемым ветром…
Одуванчику казалось, что он спит. И словно во сне явился к нему яркий, тоненький, желтый, как и сам одуванчик, лучик.
Лучик прорвался сквозь грозные, свинцовые тучи и весело подмигнул Желтку.
- Ты кто? – изумленно спросил Желток.
- Я – солнечный лучик, младший брат солнышка. Это оно меня к тебе отправило, – ответил неведомый гость.
- Как тебя зовут?
- Меня зовут Светик. А тебя?
- А я – Желток, – сказал одуванчик. Ему очень понравился Светик. Он подумал о том, что безумно хотел бы с ним дружить. Но Желток боялся, что у такого красивого, яркого лучика уже полно друзей. Он думал о том, что Светик необыкновенный, что он случайно попал к нему и совсем не захочет дружить с таким обыкновенным одуванчиком. Желток набрался храбрости и спросил:
- Светик, а есть ли у тебя друзья?
- Конечно, у меня много друзей-лучиков.
Желток совсем расстроился, получив такой ответ. А Светик продолжил:
- Друзей много, а вот лучшего друга нет. Давай мы с тобой станем лучшими друзьями?
Желток очень обрадовался этим словам и сразу ответил:
- Конечно! Давай! Давай станем самыми лучшими-прелучшими друзьями!!!
И стали одуванчик Желток и лучик Светик лучшими друзьями. Как только наступало утро, Светик тут же спешил в гости к Желтку. Лучик быстро проникал сквозь мрачные тучи и весело бежал к одуванчику. Одуванчик поднимал к нему свою желтую, пушистую головку и тянул к нему зеленые листочки. Даже злой ветер теперь не пугал друзей.
Тепло, излучаемое другом, придало новых сил Желтку. Он заметно подрос. Тельце-стебелек не было уже таким тоненьким. Выросли и ручки-листики. Они стали большими, ярко-зеленого цвета. Желтая, пушистая головка гордо смотрела вверх. Одуванчик стал сильным, крепким. Его уже ничто не пугало. Он смело оглядывал просторы сурового, но такого любимого Севера. Уже и ветер не казался таким страшным, и дождь не был таким скучным. Ведь у Желтка теперь был лучший друг – солнечный лучик. А вместе с другом ничего, ну или почти ничего не страшно. И каждый раз одуванчик с нетерпением ждал своего лучика.
А лучик Светик с нетерпением ждал утра, для того, чтобы поскорее спуститься на землю к Желтку. Он согревал своего лучшего друга, а тот отвечал ему своей любовью и преданностью. Так прошло короткое северное лето…
Однажды лучик как всегда спустился на землю, но вместо своего желтого друга увидел белый, пушистый шар. Не успел Светик спуститься поближе, чтобы разглядеть что же случилось с Желтком, как дунул ветер и шар разлетелся на множество маленьких белых пушинок. Лучик от неожиданности спрятался за тучу и уже сверху разглядел, что Желтка нет на прежнем месте… Светик так расстроился, что убежал обратно к солнышку и очень долго не спускался на землю. Прошла осень, зима, весна. Наступило лето. Лучик, всё время вспоминавший своего одуванчика, решил спуститься на землю в надежде, что вновь увидит его.
Каково же было изумление Светика, когда, спустившись на землю, он обнаружил много-много маленьких одуванчиков. И каждому из них нужен был свой лучик.
Тогда Светик позвал своих братьев-лучей. Все они спустились на землю и стали согревать каждый своего одуванчика. Суровая северная природа заиграла яркими, желтыми красками…

ВОРОНА: (зрителям тонким пронзительным голоском)

Кар! Кар! Первый звонок! Первый звонок! Не телефонный! Не на урок!

Он очень важен! Он неспроста! Он говорит: «Занимайте места!» выбегает Собака с колокольчиком.

Собака (зрителям)

Гав! А вот это звонок второй! Смирно сиди и ротик закрой!

Чтобы спектакль мы вам показали, Тихо должно быть в зрительном зале!

А это, ребята, третий звонок! Я – злой волшебник ибн Огогох!
Всех, кто не сел до сих пор на место, палочкой я волшебною ударю! А она в колдовстве сильна –
Может мышь в медведя превратить она.
Перед Волшебником появляется Мышь. Волшебник заносит над ней волшебную палочку.

Ой-ей-ей! Я боюсь! Спасите!

Мышкус в медведиус преобразитус!

Волшебник касается Мышки волшебной палочкой. Раздается удар гонга. Мышь исчезает на ее месте появляется медведь.

Волшебник (грозно зрителям)

Трепещите! Не то и вас Превращу я в медведей сейчас! Рядом с медведем появляется Мышь.

Мышка (зрителям) Это шутка была, друзья!

Этот медведь – не я! На сцене появляется Собака.

Собака: И волшебник не злой нисколько!

Волшебник: Роль свою я исполнил только.

Мы – артисты, а это значит…

Все (хором) К вам приехал театр бродячий! (поют)

Говорят, что не бывает
В нашем мире волшебства,
А у нас слоны летают
На снегу растет трава!

Шоколадная планета,
Ярко-синий листопад!
Если видите вы это,
Значит, вы пришли в театр!

И пускай всё понарошку
И продлится только час,
Мы за это время сможем
Чудеса создать для вас!

Знают взрослые и дети,
Знают в мире все подряд,
Все волшебное на свете
Называется театр!

Мы истории расскажем,
Разыграем по ролям,
Потому что очень важно
Нам понравиться всем вам.

Волшебник: Первая история Про медведя Егория!

Как один он в доме жил, И никто с ним не дружил!

Медведь: (горестно) Ох! Ох! Ох! Ох! Я ужасно одинок!

Я один и сплю, и ем…Почему не мил я всем?
Почему же? Почему Мне судьба быть одному?
Может друга не нашел, Потому что я большой?
Или приключилось это Из-за темного цвета?

Ведь известно, что медведи Быть простыми не должны!
Или все со мной не дружат, Потому что их я хуже?
Или потому что вон? Появляется Волшебник.

Волшебник: Долго сокрушался он. Так извелся весь, что вскоре. Умереть решил от горя.

Медведь: (всхлипывая) Я на край земли пойду, Подойду и упаду! Ведь никто со мной не дружит, Никому-то я не нужен.

И никто во всей округе Плакать обо мне не будет!

Мышь (восхищенно) Ух, ты! Надо же!

Собака Ого

Медведь: (грустно) Смейтесь, смейтесь, ничего.
Знаю я и сам прекрасно, Что я выгляжу ужасно –
темный страшный я медведь! Недостатков миллион!
Одному мне очень скучно. Вот пойду и спрыгну с кручи, никто и не заметит!

Собака: Глупости! На целом свете Нет красивее медведя.

Мышь: Я хотела бы сама Стать такой большой, а цвета-Лучше не было и нету! Как по мне, так все медведи цвета темного быть должны!

Мышь и Собака: Мы хотим с тобой дружить!

Медведь: (озадаченно) Этого не может быть!

Видно, вы с другой планеты Или из-за края света.

Здесь никто со мной не дружит, Никому-то я не нужен. Я один и сплю, и ем, Я всю жизнь не нравлюсь всем!

Собака: А кому, коль не секретно, Ты не нравишься конкретно?

Медведь: (растеряно) Я не знаю, я сейчас

Вышел только в первый раз.

Мышь: Если б не был домоседом, Знал бы, кто твои соседи. В десяти шагах живем.

Собака: Я живу за тем ручьем. Собака показывает направление лапой.

Мышь: Я живу под той коряжкой. Так что, Темный наш бедняжка, Не спеши зря прыгать с кручи,

Ведь дружить намного лучше!

Собака: Вместе можем мы играть, бегать, прыгать, загорать!

Мышь: Можем хвостиком вертеть!

Собака: Можем хором песню спеть!

Все (поют) И большущему и крохе Без друзей на свете плохо, Это, это точно знаю я! Можно умереть со скуки – Хвост опустится и руки! Всем, всем нужны друзья! Жить одному нельзя! И коровам, и гориллам, И слонам, и крокодилам! Всем, всем нужны друзья! Ни компьютер, ни музей Не найдут тебе друзей! Без друзей нам всё не мило

То что есть и то что было, Всем, всем нужны друзья! Жить одному нельзя! Ни о чем не беспокойся Выходи и познакомься! Всем, всем нужны друзья!

Лиса: (зрителям) Я, хоть вовсе не такая,
Роль кусачую сыграю! Жизнь в плену, прощай-пока!
Сор-рр-валась я с утречка! Дыбом шерсть на холке,
Что ль податься к волку? Чтоб не одичать тут вдруг,

Мне бы пригодился друг – Не хозяин строгий,

А четвероногий!

Мышь: Я хочу с тобой дружить!

Лиса: (с сомнением) Ты? Со мной?

обнюхивает Мышь со всех Ну, так и быть! Подружи, попробуй!

Мышь: Мы друзья?

Лиса: До гроба!

Мышь: Что же делать нам теперь?

Лиса: Ты хоть маленький, но зверь! Хочется мне что-то Поиграть в охоту!

Мышка: Это как?

Лиса: А так! Беги! Мышь пятится.

Мышь: (в панике) Мы ж друзья, а не враги!

Лиса: (угрожающе) Убегай, иначе Живо откусачу!

Лиса нападает. Мышь с писком бросается наутек.

Мышь: (отчаянно) Перестань! Отстань! Пусти!

Мне же больно! Пи-пи-пи!

Лиса: Ты – моя добыча! Уж таков обычай! Мышь громко плачет.

Лиса: Я же так любя, чуть-чуть!

Мышь: (плача) Я дружить так не хочу! Мышь убегает.

Лиса: (высокомерно) Тоже мне потеря! Встречу лучше зверя!

На сцену выкатывается мячик. Раздается громкий топот. Появляется Медведь. Лиса рассматривает и обнюхивает его с разных сторон.

Лиса: (зрителям одобрительно) Этот подойдет вполне! Медведь, ты будешь другом мне?

Медведь: С радостью! А чем займемся?

Лиса: Не соскучишься, не бойся! Мы сыграем в салочки,

В салочки-кусалочки!

Медведь: Это как?

Лиса: А так! Беги! Лиса догоняет-рычит медведь пятиться.

Медведь: (удивленно) Мы ж друзья, а не враги!

Лиса: (угрожающе) Убегай скорее, Я уже зверею!

Лиса рычит и кусает медведя за ногу. Медведь убегает, лиса бегает за ним, догоняет и снова кусает.

Медведь: Ой! Ай! Больно! Ой-ёй-ёй! (сердито)

А теперь я за тобой – Лучше, чем кусалочки, Салочки-топталочки! Медведь громко топая, начинает бегать за лисой, стараясь на нее наступить. Лиса убегает от медведя, но тот все равно время от времени ее топчет. Лиса: (жалобно) Хватит! Хватит! Поняла! Плохо я себя вела –

Словно барракуда! Больше так не буду!

Медведь перестает гоняться за лисой.

Медведь: без обид? Друзья? Медведь достает мячик и бросает его лисе.

Лиса: (радостно) Друзья! Медведь и лиса играют в мяч. Появляется Мышка.

Мышка (робко) Так дружить хочу и я!

Собака (Мышке) Подходи поближе, Больше не обижу! Собака бросает Мышке мячик. Герои играют в мяч и поют песенку. Все вместе (поют) На друзей нельзя бросаться, Обзываться и кусаться, Обижать и предавать! Если друг мой извинится, Перестану я сердиться. Буду снова с ним играть Мы – лучшие друзья! Друга обижать нельзя! Он не палка и не ящик, Он живой и настоящий, Огорчать его не должен я! Дружат белки и павлины, Дружат тигры и пингвины. И друг с другом дружим мы! Надо быть с

друзьями милым. Добрым, щедрым, терпеливым –

Мы беречь друзей должны! Мы – лучшие друзья! Друга обижать нельзя! Он не палка и не ящик, Он живой и настоящий. Огорчать его не должен я!

Волшебник: Что-то в доме темновато. Ну-ка, светус зажигатос! Ох! Ну как же я устал! –Я все звезды сосчитал. Сшил три платья из тумана, Спас детей от великана. Беспросоню разбудил. Трех драконов укротил. Город заново построил, Шторм на море успокоил. Вылечил крыло жар-птице, Сделал чудо-меч для принца. А теперь приятно мне Посидеть здесь в тишине. И спокойно пообедать. Чтоб такого мне отведать? Пакус-смакус-сковородус! Сырус-хлебус-бутербродус!

Собака: Гав! Гав! Гав!

Волшебник: Ну, что такое? Ни минуты нет покоя!

Собака (торопливо и возбужденно) Это срочно! Там опять. Вышло чудище гулять. Весь железный, с гору ростом. Справиться с таким не просто! Если не остановить, будет он народ давить! Торопитесь! Дело плохо! Люди кличут Огогоха! Целый лес попал в беду!

Волшебник: Ладно! Я уже иду!

Мышь: Это чем так пахнет вкусно? Сыр! Швейцарский! Высший сорт! Он вкусней, чем с кремом торт! Ням! Ням! Ням! Мышь съедает бутерброд.

Мышь (удовлетворенно) Вот это дело – вот как вкусно я поела. А теперь пора поспать! Где тут стоит кровать?

Входит Волшебник и направляется к столу.

Волшебник: Мегачудо мной задержан, И успешно обезврежен. Много было с ним хлопот… Эй, а где мой бутерброд? Возмутительное чудо! Так! А это здесь откуда? А этот хлам –Былус тутус, будус там!

Пакус-смакус-сковородус! Сырус-хлебус-бутербродус! Появляется новый бутерброд с сыром. Волшебник берет бутерброд, готовясь подкрепиться. Раздается громкий топот, вбегает медведь.

Медведь: Помогите! Помогите! Солнце злой колдун похитил! Посмотрите же в окно – День, а там темным-темно! Плачут птицы! Плачут звери! И в спасение не верят! Вы должны скорей идти!

Волшебник: Нет, минутку подожди,

Должен вору в назиданье наложить я заклинанье:

«Бутербродус, похищакус, Будус веникус хлещакус!»

Волшебник касается волшебной палочкой бутерброда.

Волшебник: Так, готово! А теперь Я запру входную дверь! Медведь и Волшебник уходят. Мышь просыпается и вскакивает.

Мышь: Сон приснился мне зловещий,

Что мои украли вещи! Мышь (возмущенно) Так и есть! пусто! Но зато сыр чую вкусный Сыр! Швейцарский! Высший сорт! Так и просится мне в рот!

Мышь тянет лапы к бутерброду, но вдруг откуда ни возьмись

появляется веник, ударяет Мышь и исчезает.

Мышь (испуганно) Ой!

Мышь оглядывается по сторонам, снова тянет лапы к бутерброду, опять появляется веник, бьет Мышь и исчезает.

Мышь хватает бутерброд и спрыгивает со стола. Веник гоняется за ней по всей комнате и бьет ее.

Мышь: Хватит! Прекратите!

Мышь бросает бутерброд. Веник исчезает.

Мышь: (сердито) Значит, вы войны хотите?
В гневе я, как лев, страшна! Будет! Будет вам война!
Терем-терем-теремок! На двери большой замок!
Если мне не рады, Пусть не ждут пощады!

У-у-ух! Может маленькая мышка

Больше навредить, чем мишка, Все погрызть, все поломать! И ее вам не поймать! У-у-ух! Мышка хвостиком махнула. Дом вверх дном перевернула! Я обиды не прощу! Я за всё вам отомщу! У-у-ух!

Раздается лязг ключа, хлопок двери. Мышь прячется. Входит

Волшебник: (озираясь по сторонам)

Что случилось здесь, скажите? Был здесь робот-разрушитель? Или злобный великан? Или бешеный тушкан? Все поломано, разбито... Дверь была на ключ закрыта, если кто-то в доме есть, Он еще быть должен здесь! Ну-ка! Пряткус появляткус!

Волшебник взмахивает волшебной палочкой. Перед Волшебником появляется Мышь.

Мышь: (передразнивая Волшебника)

А тебе я по лбу шмяктус!

Мышь подпрыгивает и бьет Волшебника по лбу крышкой от кастрюли. Волшебник падает. Мышь подбегает и хватает его волшебную палочку.

Мышь: (злорадно дразнится) Что, без палочки не жизнь? Мышь ломает волшебную палочку пополам.

Волшебник: (возмущенно) Ах, ты так! Теперь держись! Волшебник вскакивает, хватает веник и начинает гоняться с ним за Мышью.

Мышь: Слабых обижать не стыдно?

Волшебник: Ты совсем небезобидна!

Мышь: Ты большой, а я мала!

Волшебник: Ты весь дом мне разнесла И в него без спроса влезла!

Мышь: Дом стоял пустой средь леса!

Волшебник: Я в то время мир спасал!

Мышь: Где ты это написал?

Волшебник: Ты мой съела сыр, нахалка!

Мышь: А тебе что сыра жалко? Мог еще наколдовать!

Волшебник: Ты б могла не воровать И вести себя прилично!

Мышь: Как для вас, людей, типично, на других за все пенять!

Волшебник: Ты из-за кусочка сыра разгромила всю квартиру! Наконец Волшебник настигает Мышь и заносит над ней веник.

Волшебник (тяжело дыша) А! Попалась!

Мышь (тяжело дыша) Что теперь? Волшебник опускает

Волшебник: Вот твой бутерброд! Вот дверь!

Волшебник дает Мыши бутерброд и показывает в сторону двери. Мышь хватает бутерброд и жадно поедает его.

Мышь (с набитым ртом)

Очень вкусно! Вот спасибо! Мы друзьями стать могли бы! Может заново начнем? Вместе в доме приберем,

Да и заживем здесь дружно. Одному, наверно, скучно?

Волшебник (со вздохом) Скучновато.

Мышь: Ну, так что, Будем мы дружить?

Волшебник: А то! Волшебник и Мышь жмут друг другу руки.

Волшебник (зрителям) С той поры мы с Мышью вместе мирно прожили лет двести!

Мышь (зрителям) Стали неразлей вода!

Волшебник (зрителям)

Не спешите никогда на других кричать и злиться.
Лучше с ними подружиться!