Сценарий сказки на пасху о животных. Пасхальная сказка методическая разработка на тему

Пьеса для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Действующие лица: дедушка, бабушка, внучка Настенька, лиса, волк, зайчик.

Часть1

В лесу встречаются лиса и волк

Эй, здорово, куманек,
Как дела твои, дружок!

Волк (махая безнадежно лапой)

Да, три дня уже не ем,
Отощал, кума, совсем!

Вижу, что тебе невмочь,
Но готова я помочь!

Сытым будешь ты, волчок,
Да еще оставишь впрок,

Коль пойдешь со мной на дело…
Я недавно подглядела,

Что в домишке за рекой
В погребе запас большой.

Есть там яйца, куличи,
Рыба, мясо, калачи, -

Приготовлено все к Пасхе.
Мы залезем без опаски:

Дед уехал за получкой,
Взял с собой собаку Жучку,

В доме – Настька, да старуха,
А она – туга на ухо!

Волк стоит, озадаченно чешет за ухом.

Ты с моим большим мешком
Схоронишься под окном,

Я же притворясь хромой,
На ночь попрошусь домой.

Как уснут все, понемножку
Я тебе через окошко

Все спокойно передам,
Да поделим пополам,

Когда будем далеко…
Справишься, волчок?

Ну, хитра же ты, лиса!
Да, а есть там (мечтательно) колбаса?

Думаю, что тоже есть

Так и съел бы пудов шесть,

Иль, хотя бы, только пять…

Хватит, куманек, мечтать!

Раз решили – нужно смело
Приступать скорее к делу!

Неча время нам тянуть!
Как стемнеет – сразу в путь!

Ох, лисица, ох, плутовка,
Как придумала все ловко!

Уходят.

Часть 2

Настя с бабушкой (в темной одежде, платочках) возвратились (из храма) домой.

Внученька, а завтра тоже
В храм пойдешь, со мною, может?

Куличи нам надо взять –
Будем к Пасхе освящать.

Настя (радостно)

Да, давай пойдем вдвоем!
А яички мы возьмем?

Да, возьмем… (пауза) Пора уж спать,
Быстро кушай – и в кровать!

Настя, бабушка, простите,
Что так поздно я. Пустите!

Бабушка открывает дверь, вбегает запыхавшийся зайчик

Ох, случилася беда,
Волк, лиса идут сюда!

Вас решили обмануть,
И запасы все стянуть!

Что-то я не вижу деда... (оглядывается)

Будет завтра он к обеду.

Звать медведя на подмогу?
Знаю я его берлогу!

Зайчик, на дворе – весна,
И берлога уж пуста!

Зайчик (принюхиваясь и дрожа от страха)

Вот, я слышу лисий дух!
У меня отличный нюх!

Ты беги, скорей, косой,
Справимся с твоей лисой!

Не боимся мы и волка,
Удирай быстрее, только!

И – спасибо, что сказал!

Зайчик (убегая)

Все, прощайте! Убежал!

Через несколько секунд – стук в дверь, из-за двери – лисий голос:

Может, пустит кто хромую,
Разнесчастную, больную

И уставшую лису?
Еле ноги я несу!

Внученька, ты дверь открой,
Я же – шприц возьму большой

И лису перехитрю,
Ей снотворное вколю.

Бабушка уходит за шприцом в другую комнату, а внучка открывает входную дверь. Лиса входит, хромает, охает, ахает, причитает, не забывая внимательно осматривать все вокруг.

Ох, устала я, бедняжка,
Жить хромой калеке тяжко!

Пожалел бы кто-нибудь…
(Насте) Пустишь на ночь отдохнуть?

Настя (приторно-ласково)

Да, лисичка, вот – кровать,
Можешь здесь спокойно спать.

У тебя нога болит?
Что с ногой?

Аппендицит!

Третий месяц уж хромаю, (начинает истерично, навзрыд реветь)
Делать что с ногой – не знаю!

Продолжает притворно рыдать, «вытирая слезы» платочком.

Вся измаялась – беда!

Ты не зря пришла сюда!

Бабушка моя – ветврач!
Так что ты, лиса, не плачь,

Делай, что она велит,
И пройдет (усмехаясь) аппендицит!

Волк, ты где?

Да тут я, тут!

Ждем, когда они уснут!

В это время Настя заглядывает в комнату и слушает их разговор, лиса же, не замечая девочки, продолжает говорить с волком.

Как уснут все, чтоб ты знал –
Я подам тебе сигнал:

Постучу вот так три раза, (стучит три раза)
Отзывайся только сразу!

Понял, понял! Буду ждать!

Ну, а я пока – в кровать!

Лиса ложится в кровать, Настя скрывается за дверью. Входит бабушка в белом халате врача, с большим шприцом. Лиса сначала этот шприц не замечает, лежит, охает, притворяется больной.

Как дела твои, больной?

Очень плохо мне, ой-ой!

Что же у тебя болит?

Да, в ноге – аппендицит!

Так болит, что мочи нет,
Уж не мил мне белый свет! (рыдает)

Тише, лисонька, не плачь,
Помогу тебе, я – врач!

Сделаю тебе укол,
Чтоб аппендицит прошел,

Чтоб ты больше не страдала!

Лиса (замечает шприц, в страхе отодвигается)

Ой, уже полегче стало!

Бабушка (строго)

Ненадолго облегченье,
Нужно все равно леченье!

Делает лисе укол, лиса кричит от страха, потом затихает, начинает храпеть. В комнату заглядывает Настя.

Как лиса?

Храпит плутовка,
Что ж, теперь займемся волком.

Настя (показывает бутыль с квасом)

Волку – квас! Лишь отхлебнет –
Сразу до утра уснет!

Стучит три раза по подоконнику, спрашивает, подражая голосу лисы:

Волк, ты где?

Волк (не высовываясь из окна)

Я здесь, лиса,
Жду сигнала два часа!

Спать хочу я – просто жуть!

Квасу, может, дать хлебнуть?

Квас давай, а где еда?
Зря мы, что ли, шли сюда?

Настя передает волку бутылку с квасом, волк (или показываясь в окне, или «за кадром») громко пьет (булькает или чмокает), потом зевает и засыпает, начинает громко храпеть.

Волк уснул, что делать будем?

Дед приедет – все обсудим.
Их же – свяжем до утра,
Спать ведь нам давно пора!

Часть 3

Утро. Волк с лисой связанные сидят на полу в комнате.

Лиса (рассуждает)

Получилось неудачно.
Потому, что – однозначно

Подготовились мы плохо…

Волк (сердито)

Виновата ты, дуреха!

Все продумать нужно было!

Лиса (возмущенно)

Я силком тебя тащила?

Сам же взялся помогать,
А теперь – меня ругать!

Вот скажи – зачем пил квас?
Это и сгубило нас!

В комнату заглядывает дедушка, звери его не замечают.

Так я слышал звук сигнала,
Думал я, что ты стучала.

Волк, ты что – тугой на ухо?
Это ведь была Настюха!

Старик, так и не замеченный спорщиками, скрывается за дверью.

На себя я тоже зол!
Эх, зачем с тобой пошел?

Хоть худой был, да свободный,
А сейчас – и так голодный,

Да в плену у лесника,
Ох, намнет он мне бока!

И мне тоже попадет!
Невезучий мы народ!

В комнату входят бабушка с внучкой, они в платочках, в руках – корзиночки с куличами и крашеными яйцами. За ними входит лесник (дедушка).

Мы сегодня в церкви были
И яички освятили,

И, конечно, куличи,
Бабушка пекла в печи!

Бабушка (показывая на волка с лисой)

Вот – ночные наши гости,
Все грызутся тут от злости.

Дедушка (шутливо)

Какова же цель визита?
От меня она сокрыта…

Думали стащить у нас
Продовольственный запас.

Лиса (плачет, пытаясь разжалобить, сама жадно смотрит на корзину с куличами)

Нету в том большой вины,
Мы ведь очень голодны!

Ах, как пахнут куличи!..

Волк (раздраженно)

Слушай, лиска, помолчи!

Знаешь, ведь, что виноваты,
Лучше не перебивай ты!

Но зачем же воровать?
Мы и так могли бы дать!

Если б вы нас попросили,
Мы, конечно б, угостили!

Что мы делать будем с ними?

Дедушка (строго)

Их – в расход, и шкуры снимем!

Прок с них, вижу, невелик –
Лишь тулуп, да воротник!

Лиса и волк (жалобно)

Дедушка, простите нас!
Это мы – в последний раз!

Больше воровать не будем,
Станем мы полезны людям!

Я могу вас охранять!

Я – по дому помогать!

Хватит эти вопли слушать,
Не пора ли нам покушать?

Заодно, давай обсудим,
Что же с ними делать будем.

Настя (кивает на волка с лисой)

Бабушка, а этих, может,
Покормить нам стоит, тоже?

Завтракать пойдем втроем,
Им же принесем потом.

Уходят, но через несколько секунд Настя приоткрывает дверь и слушает, о чем говорят волк и лиса

Может, поедят, сейчас,
Да и пожалеют нас?

Если только жив я буду,
Доброты их не забуду!

Я им тоже отплачу,
Злой быть больше не хочу!

Настя исчезает за дверью.

Часть 4

На сцене – довольные лиса и волк сидят за столом, пьют чай. На столе – самовар, чайник, постные угощения (хлеб, мед, варенье, баранки и т.п.)

Я наелся – красота!

Да и я давно сыта!

Входят дедушка, бабушка, Настя.

Мы решили вас простить,
В лес обратно отпустить,

Если вы дадите слово
За разбой не браться снова,

Слабым помогать в беде,
Не обманывать нигде!

Лиса и волк (выйдя из-за стола)

Мы даем такое слово,
Ничего не делать злого!

Мы с лисой исправимся,

Перевоспитаемся!

Лиса и волк кланяются.

Наш поклон вам – за прощенье!

И за Ваше угощенье!

Доброты мы не забудем,

Пользу приносить мы будем!

Загостились мы, прощайте!

Лихом нас не поминайте!

Заходите, коли надо,
Мы гостям хорошим рады!

Волк с лисой еще раз кланяются и убегают.

Хорошо, что их простили!
Звери это оценили:

Стали волк с лисой добрее,
И у нас в душе – светлее!

Получилось все, как в сказке!

Ну, а мы – дождались Пасхи!

Настя (радостно)

Ночью – на ночную службу!

Приготовиться всем нужно!

Настя (обращаясь к залу)

Будет радость и веселье
В День Христова Воскресенья!

Все вместе (обращаясь к залу)

Всей земле благую весть
Принесем: ХРИСТОС ВОСКРЕС!

Сказка "Пасхальное яйцо"

Разыгрывали сначала на бумаге. А потом ставили спектакль с игрушками.
Яйцу и героям сказки надо было пройти еще препятствия. Река -мостик построить.
В лесу - пойти по правильной тропинке, которая приведет к домику.
Белочке помочь с поиском орехов и изюма.
Мышке помочь пересыпать муку, ложечкой. Настеньке собрать яички в лукошко, только пасхальные, украшенные, не разбитые собираем.
Может кто еще захочет на этой недели поиграть. Наша переделка,строго не судите, все-таки это "сказканародная"..

Пасхальное яичко!

Жили-были дед и баба. Жили они очень одиноко и бедно. Детей у них не было.
А из живности была у них одна курица. Только цыплят дед с бабой не разу не видели, а курица как снесет яичко, оно пропадает. И вот наступило время Светлой Христовой Пасхи! А дед загоревал. Курица наша ни как нам яиц не дает.
Дед:
Хорошо у нас, хозяйка,
Только как не поворчать -
Ни куличика, ни пасхи…
Как же праздник нам встречать?
Баба:
Праздник мы встречаем в храме,
А не дома за столом.
Нас с тобой Бог не оставит,
Не грусти, старик, о том.

А дед не успокоился, решил за курицей понаблюдать.
Увидел, что курица снесла яйцо, и оно куда-то покатилось..
Быстро-быстро катилось яйцо, дед за ним не поспевал и совсем отстал..
Яйцо оказалось не простое!, кричит ему «- Не грусти старик!!!, я яичко не простое, а пасхальное! Богу молись, и все наладится!»

Покатилось яичко по лесам по долам и поет песенку (любуясь красотой природы, цветами, небом, деревьями):
Вот какой чудесный дом!
Много есть соседей в нем.
Только кто его построил?
Кто порядок в нем устроил?
Кто посеял мох, цветочки?
Кто деревьям дал листочки?
В реки кто воды налил?
Кто в них рыбок поселил?
За весной послал к нам лето?
Кто же, кто придумал это?
Кто все так устроить мог?
Знаете дети?
Ну конечно, это Бог.
Бога видеть невозможно.
Лишь дела увидеть можно,
Те, что делает для нас
Каждый день Он, каждый час.
Вот за что и почему благодарны мы Ему.
Чтоб Его не огорчать,
Душу надо освящать,
Зла не делать никому
И послушным быть Ему.

Катилось, катилось яйцо, а на встречу
Белочка:
- Ты куда яичко торопишься?

Яйцо:
Я иду за добрым делом! хочешь со мной?
Белочка:
Поедем, а я еще и гостинцы возьму….
Я - Белочка - умелочка.
Мой небогат подарочек,
но бедность - не порок.
Изюма да орехов несу я кузовок.

Пошли они вдвоем.

А на встречу им кошка:
-Мяу-мяу вы куда, погулять, что ль с вами?
Белка и яичко:
- Не гуляем мы сестра, и не прохлаждаемся..
А спешим в пасху туда, где сильно в нас нуждаются!
Кошка:
- Мяу, пасха?!, Мур-мур, мяу..
У меня есть творог, молоко, и еще сметанка,..
возьмите меня с собой, может я вам пригожусь!
И своими запасами поделюсь,мяу..

И пошли они втроем.

Идут они идут, через реку, по полям, по лесам и по долам.
Смотрят путники, теремок стоит посреди леса.(3 тропинки ведут)
Постучались…
-Чей домик-теремок, кто в домике живет?

Мышка-норушка к ним вышла. (Кошка на мышку набросилась)
Мышка:
- Ой, спасите, кошка, кошка! (прячется за домик)

А здесь живет девочка Настенька.
Очень хорошая девочка, добрая, но живет она одна!

Кошка:

-Не пугайся, меня, крошка!
Не обидит тебя кошка.
В гости к Насте я пришла
И сметанки принесла.
Пропусти меня скорей
К милой Настеньке моей!

А яичко говорит:
-В святую ночь нельзя вам враждовать!!!

Кошка:

-Да, конечно, будем мы друзьями.

Мышка:
- конечно, будем друзьями! (выходит из-за угла дома)
А я - Мышка-Норушка.
Я для милой Настеньки принесла муки,
Будут у нее теперь блины и пирожки.
В зимушку голодную она меня спасла -
Крошек хлебных, семечек для Мышки припасла.

Зашли гости в домик - теремок.
И Настеньке рассказали про старика и старуху.
И что грустно им живется, сиротливо.
Настенька:
- С удовольствием схожу я к ним в гости и поздравлю с праздником праздников, с торжеством из торжеств - ПАСХОЙ ХРИСТОВОЙ!!!

Взяла Настенька яичек в подарок деду и бабе.(помочь)
Мышка собрала мешочек с мукой.
Кошка котомку с творогом, молоком и сметаной.
Белочка свои припасы: орешки, изюм.
А яичко показывало им дорогу..

И пошли они со всеми дарами к деду и бабе.
Куличи да пасхи печь,
и яички красить.
Пасху красную встречать
В храме Бога прославлять!

Поют все вместе:
-Отчего так засияло нынче солнышко с небес?
Пасха светлая настала, Мы поем: Христос воскрес!
В храме праздничные лица, И звонят колокола.
Станем радостью делиться — Пасха светлая пришла!!!

Стали вместе поживать, добра наживать, и друг - другу помогать!!!

Поют все вместе:

Поселились птицы в гнездах,
Снег растаял как свеча.
Пахнет сладким духом воздух
Золотого кулича.
и Настенька:
Дождик солнечный закапал
В этот день святых чудес.
И меня целует, мама
Говорит: «Христос Воскрес!

Воистину Воскрес!!!

Дошкольникам о празднике Пасха

Как рассказать ребёнку о Пасхе, Христовом Воскресении?
Детям о пасхе: рассказ о Пасхе, пасхальные забавы для детей.

Пасха может стать очень ярким и интересным праздником для детей. Ведь детишки всегда с удовольствием помогают маме украшать белой глазурью и цветным сахаром пасхальные куличи, окрашивать яйца в разные цвета или лепить на них нарядные наклейки.
С детьми можно подготовить к Пасхе открытки для родственников, раскрасить вручную яйца и оформить к празднику дом. Но ребенку нужно обязательно рассказать о Пасхе, о ее традициях и истории, о Великом Посте понятными для малыша словами.
Пасха для детей – это, прежде всего, знакомство с историей, которую они, возможно, еще не до конца понимают и воспринимают. В наших силах рассказать детям эту историю настолько красочно и доступно, чтобы они прониклись атмосферой святого праздника.
Итак, для того чтобы рассказ получился понятным, красочным и интересным, мы предлагаем Вам подготовить иллюстрации с изображением: Иисуса Христа, Дьявола, Царя (абстрактный образ), Бога. А так же символы Пасхи: яйца крашенные, кулич и творожная пасха. Рассказ сопровождайте иллюстрациями. Тогда ребёнку будет легко и интересно слушать Ваш рассказ.

Рассказ ребёнку о Пасхе.

Ты знаешь, что скоро наступит праздник, на который мы будем красить яйца, делать творожную пасху и печь куличи. Знаешь, как этот праздник называется? – Пасха.
А как Пасха по-другому называется, знаешь? - Воскресение Христа.
Этот праздник считается самым главным праздником для всех верующих в Бога. Он - самый торжественный и самый радостный из всех праздников.
А знаешь почему? Потому что в этот день случилось самое великое чудо на земле, которое дало людям надежду на вечную жизнь.

Дело в том, что когда-то давно на земле жил Иисус Христос – сын Бога. И пришёл Иисус Христос на землю, помочь людям и спасти их от смерти, чтобы их души не попали в ад.


- Ад – это другой мир, в котором правит Дьявол. Душа в этом мире мучается в огне.


- Иисус Христос говорил людям, что, если они перестанут грешить, тогда Бог их простит. И после смерти их душа будет попадать в Рай, к Богу.


- Иисус Христос объяснял всем людям, что для того, чтобы не грешить, нельзя делать плохих поступков, нельзя никого обижать, никогда нельзя обманывать, нужно всегда говорить только правду. Так всегда делал и сам Иисус Христос.


- Многим людям, и Царю, который правил в то время, это не нравилось. Царь не хотел, чтобы все люди становились лучше и знали правду, ведь тогда он не сможет править.
И поэтому Царь приказал убить Иисуса Христа, если тот не перестанет делать людям добро. Но Иисус Христос не испугался. Он хотел, спасти людей, чтобы люди стали лучше, чтобы они перестали грешить и Бог их простил и пустил к себе в рай.
В то время самое страшное и позорное наказание было распятие на кресте, потому что так убивали только бандитов.
И, чтобы испугать людей, которые хотели стать хорошими, и убедить всех, что Иисус Христос обманщик, его тоже, как бандита, распяли на кресте.


- После смерти Иисуса Христа положили в специальное место для мёртвых – гробницу.
А через три дня и три ночи Иисус Христос воскрес из мёртвых. Тем самым доказал людям, что всё, что он говорил правда и, что если не грешить, то Бог откроет для них Рай. И после смерти их душа сможет там жить ещё лучше. У всех людей появилась уверенность, что их душа может быть бессмертна, если они станут лучше.


День, когда Иисус Христос воскрес, назвали Пасхой. И он стал самым радостным и счастливым днём для всех людей.
Именно поэтому первое, что надо произносить, в день Пасхи, когда видите кого-то: «Иисус воскресе», а в ответ Вам должны сказать: «Воистину воскресе». И наоборот. Символами Пасхи стали яички, кулич и творожная пасха.

Символ - яичко.
Яичко стало символом Пасхи, потому что Иисус Христос возродился к новой жизни из гробницы. А из скорлупы яйца рождается новая жизнь.
Яйца раньше красили только в красный цвет, так как красный цвет означает кровь, которую пролил Иисус Христос на кресте, отстаивая жизнь людей.


Символ – кулич.
Куличи пекут на Пасху, потому что всегда хлеб считался самым главным блюдом на столе. Поэтому, с момента как Иисус Христос воскрес, ему на стол подавали специальный хлеб.
В наше время этот хлеб называется куличом. И его всегда пекут на Пасху, чтобы он был на столе.

Символ – творожная пасха.
Также подавалась на стол, её помещали в специальную деревянную посуду – пасочницу. Наверху пасочницы должны быть буквы ХВ (Христос воскрес), а по бокам - изображения креста, копья и трости, также ростков и цветов, символизирующих страдания и воскресение Иисуса Христа.


Именно поэтому, в Пасхальный день на стол ставят крашеные яйца, куличи и творожную пасху.

Пасхальные забавы для детей

В Светлое пасхальное Воскресенье, когда все близкие собираются вместе, с детьми можно поиграть в игры с пасхальными яйцами.

Традиционной пасхальной игрой является следующая. На полу освобождали ровное пространство, устанавливали деревянный либо картонный желобок, с которого запускали яйца. На пути яйца раскладывали всевозможные маленькие игрушки и сувениры. Дети по очереди катили яйца по желобу и забирали себе ту игрушку, с которой сталкивалось их яйцо.


Найди яйцо!
Все дети любят искать сюрпризы. Запрячьте заранее декоративные яйца либо шоколадные киндер-сюрпризы по всей квартире, дому или саду, смотря, где вы собираетесь отмечать праздник Пасхи. Соберите детей вместе и предложите им найти яйцо-сюрприз. Если детишек много, разделите их на две команды, и пусть каждая отыщет как можно большее количество яиц, которые потом распределит между собой. Если детишки ищут по отдельности, постарайтесь, чтобы каждый малыш нашел-таки свой сюрприз и не остался без подарка.

Крепкое яйцо.
Издавна существует традиция «чокаться» друг с другом яйцами. Яйца берут в руки тупым либо острым концом от себя и ударяют им об яйцо соперника. Выиграет то, что яйцо останется целым.

Соревнования по раскручиванию яиц.
Дети на столе раскручивают пасхальные яйца, победитель тот, у кого яйцо дольше всех крутилось, он и забирает все остальные и так до тех пор, пока все яйца не будут использованы.

Светлана Орлова
Сценарий пасхальной сказки «Теремок»

ПАСХАЛЬНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК »

ЦЕЛИ : - знакомить детей с православными праздниками, пропагандировать русскую народную культуру, приобщать дошкольников к ее истокам, традициям,

Дать воспитанникам возможность проявить художественныеспособности,

творческую индивидуальность.

ЗАДАЧИ : - воспитание чувства гордости за Россию, русский народ, имеющий богатые старинные обычаи;

Приобщение дошкольников к нравственной культуре и уважению вечных

ценностей : любви, доброты, правды, взаимовыручки;

Обучение эмоциональному и выразительному исполнению русских народных танцев, игр, хороводов;

Правдивая передача фольклорных образов;

Развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей, интереса к изучению истории России, русского народного творчества, церковного пения.

Предварительная

работа : - ознакомление детей с библейскими сюжетами, историей и традициями

проведения праздника Пасхи на занятиях по развитию речи, заучивание

стихотворений;

Работа над музыкальными образами на индивидуальных и групповых

занятиях по музыкальному развитию;

Расписывание пасхальных яиц и изготовление из цветной бумаги птиц

на занятиях по изобразительной деятельности;

Посев и выращивание травы;

Заготовка педагогами веток вербы и оформление панно;

Изготовление родителями костюмов для праздника и выпечка куличей.

Оформление : декорация домика, рядом с ним лавочка, забор, по бокам большие распустившиеся ветки вербы, на которых сидят «птички» , изготовленные детьми из цветной бумаги. На стене панно с аппликацией из бархатной бумаги на весенний сюжет с веточками вербы. Под панно столик, на котором стоит гнездышко с зеленой травкой и яйцами, расписанными детьми.

Действующие лица и костюмы : Сказочница (взрослый в рус. нар. сарафане) ;

Остальные – дети в соответствующих костюмах : Настенька (два сарафана – в начале –

простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мышка, Кошка, Пчела, осы, Белочка, Заяц, Лиса, Цыпленок, Волк, Медведь, Ангел.

Звучит мелодия р. н. п. «Летели две птички» .

Возле домика сидит на лавочке Настенька и шьет, рядом с ней – пес Дружок.

Сказочница : Давным-давно это было. На краю деревни у самого леса, в маленьком

(взросл.) домике жила –была девочка, звали ее Настенька. Никого из родных не

осталось у нее на белом свете. Но она жила – не тужила, в огороде работала,

в лес по грибы, ягоды ходила. И был у нее верный друг – пес Дружок.

Дружок : Гав, гав!

Сказ : И вот однажды в канун Пасхи собралась Настенька в сельский храм.

Настенька : В домике я прибрала, чисто окна вымыла.

Горит в лампадке огонек. Хорошо у нас, Дружок?

Дружок : Хорошо у нас, хозяйка,

Только как не поворчать?

Ни куличика, ни пасхи – как же праздник нам встречать?

Настя : Праздник мы встречаем в храме, а не дома за столом.

Нас с тобой Бог не оставит, не грусти, Дружок, о том.

Настенька машет рукой, уходит. Дружок грустно заходит в домик.

Под мелодию азерб. н. п. «Цып, цып, мои цыплята» выходит Петушок, подходит к домику, звонит в колокольчик.

Петушок : Чей домок – теремок ? Кто в домике живет?

Дружок (выходит из домика) :

Петушок : А я – Петушок – золотой гребешок.

Из деревни, от ребяток принес яичек я десяток.

Они велели Настеньку поздравить,

Да песнями сиротку позабавить.

Все дети поют песню «Кто придумал песенку?» (о весне)

По окончании песни Петушок вместе с Дружком уходят в домик.

Сказ-ца : Вот и яички есть у Настеньки на Пасху . Это ребята из соседней деревни ее не

забыли. Теперь можно покрасить яйца к празднику.

Под легкую музыку к домику подбегает Мышка, звонит в колокольчик.

Мышка : Чей домок – теремок ? Кто в тереме живет ?

Петушок (выходит из домика) :

В доме Настенька живет, утром лишь она придет.

А ты что за девица? Почему тебе не спится?

Мышка : А я – Мышка-норушка.

Я для милой Настеньки принесла муки,

Будут у нее теперь блины и пироги.

В зимушку голодную она меня спасла –

Крошек хлебных, семечек для мышки припасла.

Сказ-ца : Вот и мука теперь есть у Настеньки – Мышка Настеньку отблагодарила.

Мышка – знатная стряпуха, тоже любит печь блины и пироги. Вот что у нее

получается.

Мышка поет песню «Я – сама» муз. А. Розенштейна

По окончании песни Мышка и Петушок уходят в домик.

Звучит музыка, появляется Кошка.

Кошка : Кто, кто в теремочке живет ? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка (выглядывает из домика) :

Ой, спасите, Кошка, Кошка!

Кошка : Не пугайся меня, крошка, не обидит тебя Кошка!

В гости к Насте я пришла и сметанки принесла.

Пропусти меня скорей к милой Настеньке моей.

Сказ-ца : Посмотрите, Кошка не стала Мышку обижать! Ради такого большого праздника свою любимую сметанку Настеньке отдала.

Кошка : А дома у меня остались мои котятки – ребятки, они тоже очень любят сметанку, но еще больше они любят играть, веселиться и петь.

Все дети поют песню с движениями «Котята» , муз. Г. Вихаревой (из ж-ла "Музыкальная палитра")

По окончании песни Кошка и Мышка уходят в домик.

Звучит музыка, появляется Пчела, кружится, жужжит.

Пчела : Чей домок – теремок ? Кто в тереме живет ?

Кошка (выходит из домика) :

В доме Настенька живет, утром лишь она придет.

В храме Пасху встречает она .

А ты же ночью спать должна!

Пчела : Я Насте с благодарностью нектара принесла,

Она из паутины тогда меня спасла,

А я взяла нектара и прилетела к вам.

Сказ –ца : Ребята, посмотрите, вместе с Пчелой к нам осы прилетели.

Несколько девочек исполняют «Осиный танец» (п. "Оса" муз. Варламова)

По окончании танца Пчела с Кошкой уходят в домик.

Сказ-ца : Сколько уже продуктов набралось : и яйца, и мука, и сметана, и сахар. По – моему, можно уже что – то испечь? (ответы детей) Правильно, кулич!

К домику подходит Белочка, звонит в колокольчик.

Белочка : Чей домок – теремок ? Кто в домике живет?

Пчела (выходит из домика) :

В доме Настенька живет, утром лишь она придет.

Белочка : Я – Белочка –умелочка,

Я с этой доброй девочкой уже давно дружу,

Но в гости к ней впервые я в домик прихожу.

Мой не богат подарок, но бедность – не порок,

Изюма и орехов несу я кузовок.

Белочка и Пчела уходят в домик.

Сказ –ца : Ну, теперь кулич выйдет особенно вкусный. Белочка изюма и орехов принесла

для начинки.

Под веселую музыку к домику подбегает Заяц.

Заяц : Чей домок – теремок ? Кто в тереме живет ?

Белочка (выходит из домика) :

В доме Настенька живет, утром лишь она придет.

Заяц : Я – Заяц, принес сарафан.

Крестная Насти сарафан шлет и сласти.

Белочка и Заяц уходят в домик.

Сказ – ца : Вот это да! Крестная прислала Настеньке праздничный сарафан и угощенье.

Будет Настя в новом сарафане праздник встречать! Вместе с подружками и

друзьями будет веселиться, петь, плясать!

Русский танец (по выбору муз. рук.) .

Звучит фрагмент песни о дружбе. К домику подходят Лиса за руку с Цыпленком.

Цыпл-к : Чей домок – теремок ? Кто в тереме живет ?

Заяц (выходит из домика) :

В доме Настенька живет, утром лишь она придет.

Ой ты, хитрая Лисица! И как тебя цыпленок не боится?

Лиса : В ночь Пасхи нельзя нам враждовать,

Праздник большой всем надо встречать!

Все должны дружить и друг друга любить!

Песня «Если друг не смеется…» исп. гр. "Барбарики"

Цыпл-к : Настеньке в подарок прими от нас, дружок,

Маслица кусочек да белый творожок!

Лиса и Цыпленок отдают корзину Зайцу и все вместе уходят в домик.

Сказ – ца : И Лиса, и Цыпленок не стали ссориться, а принесли творожок и масло. Теперь звери для Насти еще что-то смогут приготовить… Что? Творожную пасху ! Вот что происходит в праздник Пасхи ! Чудеса! Вот как о Насте позаботились.

Под музыку к домику большими шагами подходит Волк, звонит в колокольчик.

Волк : Кто, кто в теремочке живет ? Кто, кто в невысоком живет?

Лиса : В доме Настенька живет, скоро уж она придет.

Волк : Я – Волк – зубами щелк!

В лесной дремучей чаще ходить – бродить привык,

Но к этой вашей Насте меня прислал лесник.

Сказал , что уважает и помнит он добро,

Дал туфельки для Насти и передал поклон.

Волк кланяется и вместе с Лисой входит в домик.

Сказ – ца : А лесник новые туфли Насте к празднику подарил. Будет Настя нарядная

на празднике. Вот сколько у нее, оказывается, друзей!

Общий парный танец «Настоящий друг» муз. В. Шаинского

Под р. н. мелодию к домику подходит Медведь, звонит в колокольчик.

Мед-дь : Чей домок – теремок ? Кто в тереме живет ?

Волк (выходит из домика) :

В доме Настенька живет, скоро уж она придет.

Мед – дь : Я – Медведь – любитель песни петь!

Мне в берлоге стало не до сна.

А как начали ручьи звенеть, понял я – наступила весна,

А с весной и праздник Пасхи !

Вот и пришел я Настеньку поздравить!

Волк : Заходи, Миша, в дом.

Мед-дь : Нет, не пойду, боюсь дом раздавить.

Выходите лучше вы все ко мне.

Будем петь, плясать, Настеньку ждать, праздник встречать!

Все звери выходят из домика и танцуют общий танец «Веснушки» , гр. "Улыбка"

Сказ –ца : Стоит терем- теремок , теремок ,

Он не низок, не высок, не высок.

В этом теремочке Настенька живет ,

Всех друзей она на праздник зовет.

Собирайся же, честной народ!

Приносите пироги, калачи, с пылу, с жару, из печи куличи!

Появляется Настенька.

Настя : Здравствуйте, гости дорогие, звери лесные! Поздравляю вас со светлым

праздником Пасхи ! Только вот угостить мне вас нечем.

Пчела (или любой другой персонаж) :

Как это нечем? Угощенье на столе!

Лиса с Цыпленком выносят кулич и творожную пасху .

Появляется Ангел.

Ангел : Сегодня день чудес, поэтому я появился здесь!

Добро всегда останется добром,

И радость вместе с ним приходит в каждый дом.

Пришла весна – пора чудес,

Журчит родник : «Христос воскрес!»

Светлее в мире нет словес : «Христос воистину воскрес!»

Все действующие лица выстраиваются полукругом и вместе со всеми детьми

поют пасхальную песню «Поселились птицы в гнездах» .

Кланяются и садятся на стульчики.

Сказ – ца : Посмотрели вы сказку «Теремок » ,

В этой сказке есть намек :

Надо честным быть и добрым, и друзей не забывать,

Будь послушным и правдивым, не дерись и не бранись,

С лаской, нежностью, любовью ко всем людям относись!

Праздник заканчивается, дети расходятся по группам, где пьют чай с куличом, с пасхой , со сладостями.

Сценарий пасхальной сказки - драматизации «Маша и Медведь»


Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ "ЦРР д-с "Дюймовочка" г. Алдан. РС(Я)

Цели:
духовно - нравственное воспитание детей, развитие лучших качеств, свойственных русскому человеку - отзывчивости, сострадания, доброты, трудолюбия, уважения к старшим, бережного отношения к природе.
Приобщение дошкольников к русской культуре и ее истории в форме театрализованного представления на основе устного народного творчества, ознакомлении с бытом, обрядами и традициями русского народа.

Познавательные задачи: знакомить с праздником Христианской Пасхи, учить различать добро и зло.

Эстетические задачи: знакомство с русской поэзией, музыкой, народными играми; углубление знаний о народных обычаях и традициях, народном костюме, народном искусстве, русской природе.

Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к старшим, способность оценивать свои поступки.

Предварительная работа: беседа о празднике Пасхи, о праздновании Христова Воскресения в русской деревне. Показать детям крест и праздничную икону. Раскрасить пасхальные яйца. Разучить стихотворения о Пасхе.

Оборудование: костюмы героев, домик,стол, скамейка, корзинки, цветы, грибы, шишки, куличи, крашеные яйца.

Действующие лица:
Ведущий – воспитатель; дети – Машенька, Медведь, Дед, Бабушка, Подружки, Мышка, Ангел.

Дети под лирическую музыку входят в зал, садятся.

Ведущий:
-Весна - время чудес и мы с вами отправимся в сказку. Сказку вы эту знаете давно, называется она "Маша и Медведь". Только сегодня она не простая, а пасхальная…
На опушке леса стоял маленький домик, и жили в нём Дед да баба, и была у них внучка Машенька.

Перед декорацией в виде домика появляется Дед.

Дед.
-Вот и пасха приближается,
Покидай, старуха, печь!
Яйца надобно покрасить.
Куличи пора испечь!

Выходит Бабка, выбегает Машенька:
Бабушка.
-Внученька, сходи-ка в лес,
Набери листочков,
Накопай ещё побольше
Разных корешочков!
Ну а я здесь соберу
Шелухи из лука,
Станем яйца красить мы
И прогоним скуку!


Внучка.

-Бабушка, а можно я
В лес с подружками пойду.
С ними больше корешочков
Для покраски я найду!

Бабушка.
Что ж, родимая, ступайте,
Да в лесу не заплутайте!

Машенька подзывает своих подружек.
Маша:
-Подружки мои! Пойдёмте со мной в лес!

Ведущий.
-И пошла Машенька в лес с подружками, шли они, веселились, песни пели, аукали, собирали разноцветные корешочки, шишки, грибы, да ягоды, любовались цветами, но не срывали их - жалко им было губить живую природу!

Ведущий.
-Не заметила Машенька, как заблудилась. Зашла в чащу леса, смотрит - избушка стоит. Постучала Маша в двери, никто ей не ответил. Машенька и вошла в избушку.


В избушке жил Медведь, но дома его не было - он отправился в лес по грибы да по ягоды.

На полянке появляется Медведь.
Ведущий:
-А вот и Медведь идёт. Он возвращается к себе домой.

Медведь.
-Ой! Ты кто такая будешь?
И зачем пришла?

Машенька.
-Здравствуй, Мишенька-медведь,
В лес я забрела…
Собирала я листочки
И цветные корешки,
И не знаю, как случилось
Что в лесу я заблудилась!..

Медведь.
А зачем тебе листочки,
Да ещё и корешочки?

Машенька.
-Так ведь скоро Пасха, Миша,
Красим мы яички!
И на праздник испечём
Сладкие куличики.

Медведь.
Я в лесу давно живу,
Куличей не кушал,
А попробовать хочу!
Машенька, послушай,
Оставайся у меня,
Чтоб кулич испечь мне!
Я за хворостом схожу,
И растопим печь мы!
А орехи коль нужны,
Так за печкою они… (выходит)

Ведущий.
-Только медведь за порог, к Маше Мышка выбегает.

Мышка (выходя из-за печки)
-Тебе я, Маша, я помогу,
Разгрызть орешки я смогу,
А за это мне, дружочек,
Дай кулича кусочек!

Ведущий.
-И принялись Машенька и Мышка за работу, тесто замесили, орехи налущили. Нашли во дворе дров охапку, печку растопили, поставили кулич в печь. Пока кулич печется, сидят, разговаривают.


Мышка:
-Что вы делаете в Пасху,
Маша, расскажи!

Машенька.
-Яйца мы друг другу дарим,
Веселимся от души!
Песни распеваем,
Бога прославляем!

Ведущий:
-Вернулся Медведь домой, а на столе уже стоит румяный, душистый кулич!

Медведь.
-Как я рад такому куличу –
Но на праздник к Вам попасть хочу…
Тебя из леса выведу сейчас,
А ты возьми на праздник с Мышкой нас!

Машенька.
-Идём, конечно, Миша, поскорее!
Как раз на праздник Пасхи мы успеем!

Ведущий.
-Пришли они в деревню, а там праздник. Колокола звонят. Народ ликует. Вот и Дед, и Бабушка, и Подружки. Встретили они Машеньку, Медведя и Мышку куличами, крашеными яйцами.


Ведущий:
-Ой, что это? Вы слышите этот шелест? А это Ангел крыльями шелестит!
Появляется Ангел.


Ангел:
-Сегодня день святых чудес, поэтому я появился здесь.
Добро всегда останется добром,
И радость вместе с ним приходит в каждый дом.
Пришла весна – пора чудес, журчит родник: «Христос воскрес!»
Светлее в мире нет словес: «Христос воистину воскрес!»

Дети исполняют песню «Пасхальное яичко»


По окончании праздника можно провести с воспитанниками пасхальные игры; подарить гостям праздника поделки-«яички», выполненные ребятами заранее.