День солнца праздник в первой младшей группе. Открытое занятие в первой младшей группы "праздник лета" посвященный дню зашиты детей

Ход развлечения:

Ведущий:

Вот пришли мы в светлый зал,

Праздник нас сюда позвал!

Праздник солнца и весны,

Ему очень рады мы!

Будем весело играть,

Песни петь и танцевать.

Только что-то не видать

Ни весны, ни солнца.

Посмотрю-ка я сейчас

На улицу в оконце.

(Смотрит в окно, звучит фонограмма вьюги.)

За окошком вьюга воет.

Как её нам успокоить?

Чтобы зимушка ушла,

Приходи скорей, весна!

Под музыку входит Кошечка (девочка старшей группы), поёт песенку.

Звучит песня «Кисонька» (сл. И. Черницкой, муз. Л. Емельяновой).

Просит кисонька детей:

Мяу, мяу!

В дом пустите поскорей:

Мяу, мяу!

Долго ждать я не могу:

Мяу, мяу!

Босиком стою в снегу:

Мяу, мяу!

Кошка:

Уходи от нас, зима!

Приходи скорей, весна!

Мёрзнут мои лапки, уши.

Я зову тебя, послушай:

«Мяу! Мяу!»

Ведущий:

Села Мурка у окошка.

Не услышала весна

И на землю не пришла.

Ребята, будем кошку согревать,

Будем с кошечкой играть.

Встанем мы сейчас на ножки

И покружимся немножко.

Всех девчонок, всех мальчишек

Превращу сейчас я в мышек.

Дети кружатся и «превращаются в мышек».

Проводится игра «Кошка и мышки».

Ведущий: Ну что, Мурка, согрелась? Оставайся с нами, у нас в садике тепло.

Раздается лай щенка, звучит музыка. Вбегает пёс Бобик, садится, дрожит.

Ведущий:

Ребята, кто к нам в садик прибежал?

Кто так громко лаять стал?

Пёсик!

Как его зовут?

Бобик!

Щенок начинает петь песню «Бобик», дети подпевают.

Звучит песня «Бобик».

Ведущий (обращает внимание детей, что Бобик дрожит от холода):

Вижу я, замёрз наш пёсик,

Греет лапкой чёрный носик.

Бобик:

Уходи от нас, зима!

Приходи скорей, весна!

Мёрзнут мои лапки, уши.

Я зову тебя, послушай:

«Гав! Гав!»

Ведущий:

Не услышала весна

И на землю не пришла.

Ребята, будем пёсика согревать,

Будем с пёсиком играть.

Встанем мы сейчас на ножки

И покружимся немножко.

Покружись, покружись –

В воробьишек превратись!

Дети кружатся и «превращаются в воробышков».

Ведущий:

Иди, Бобик, погуляй,

Птичек во дворе гоняй.

Проводится игра «Воробьи и Бобик».

Ведущий: Ну что, Бобик, согрелся? Оставайся с нами, у нас в садике тепло! (Обращается к детям.) А мы, ребята, отправимся в лес. Посмотрим, может быть, там весна уже наступила. Садитесь в наш паровозик, отправляемся в путь.

Звучит песня «Поезд» (сл. М. Картушиной, муз. Д. Кабалевского).

Дети идут «паровозиком» за ведущим.

Ведущий:

Едет, едет паровоз:

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

(сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки,

делают круговые движения руками вперёд-назад)

Ребятишек он повёз:

Чух-чух-чух-чух-чух!

(повторяют движения)

А колёсики стучат:

Так-так-так, так-так-так.

(ударяют ладонями по коленям)

Будто снами говорят:

Так-так-так-так-так.

(повторяют движение)

Громко подаём гудок:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

(сгибают одну руку в локте,

пальцы сжимают в кулак,

поднимают и опускают руку)

Подъезжает паровоз:

Ду-ду-ду-ду-ду!

(повторяют движения)

Ведущий:

Вот приехали мы в лес!

Здесь полным-полно чудес!

Вот и ёлочки стоят,

Прячут ёлочки зверят.

(Из-за ёлочек выскакивают зайка, белочка.)

Ждут весну в лесу зверята –

И зайчата, и бельчата:

Зверята:

Наступай, весна, скорей,

Обогрей ты всех зверей!

Разбуди скорее мишку,

Друга нашего, топтыжку.

Ведущий:

Не услышала весна

И на землю не пришла.

Очень холодно зверятам,

Мы поможем им, ребята.

Весну громко позовём,

Песню про неё споём.

Закличка «Приходи, весна!»

Дети и ведущий громко зовут весну: «Приходи, весна! Все мы ждём тебя!»

Ведущий:

Услыхала нас весна

И на землю к нам пришла!

Звучит музыка. Входит Весна.

Весна:

Здравствуйте, ребята! Я в гости к вам пришла!

Вьюги и метели прочь я прогнала.

Принесла вам солнца, света и тепла.

Очень этой встречи с вами я ждала.

Ведущий:

Здравствуй, Веснушка-Весна!

Наконец-то ты пришла.

Мы тебя так долго ждали,

Всех зверюшек согревали.

Капели звенят –

Веселят ребят.

Всюду слышен этот звон,

О весне сейчас споём.

Ведущий:

Звучит песня «Кап-кап».

Весна: Ах, какая хорошая песенка, мне очень понравилась.

А вы знаете, ребята, я не просто так пришла,

Я с весеннею капелью праздник мамам принесла.

Ведущий: Да, но в праздники принято дарить подарки. А что же мы подарим нашим мамам в день 8 Марта?

Весна:

Не с пустыми же руками я на праздник к вам пришла!

Я красивые цветочки для всех деток принесла.

(Раздаёт цветочки детям.)

По красивому цветочку каждому я дам,

Мы с цветочками станцуем для любимых мам.

Исполняется танец с цветами.

Греет солнышко теплее,

Стало в доме веселее.

(Дети идут за Весной, заводят круг.)

Мы в кружок, мы в кружок

Встанем поскорее.

(Останавливаются лицом в круг.)

Мы цветы свои поднимем,

Потанцуем дружно с ними.

(Поднимают цветы вверх.)

Выше всех, выше всех

Мы цветы поднимем.

(Машут цветами.)

Мы покружимся немножко,

Веселей пляшите ножки.

(Кружатся.)

И вот так, и вот так

Попляшите, ножки.

(Выставляют ножку на пяточку.)

Соберёмся мы в кружок,

Отдадим мы свой цветок.

(Идут в центр круга, отдают ведущему цветок и отходят назад.)

Белый, красный, голубой –

Вот такой букет большой!

Ребёнок:

Дорогие, любимые мамы, лучше вас на свете нет.

Примите от нас, наши мамы, наш первый весенний букет.

Ведущий:

Вот какой букет красивый мы собрали с вами!

В вазу мы его поставим и подарим маме.

А ещё для мамочки песенку споём,

Мамочку поздравим дружно с женским днём.

Звучит песня о маме.

Ведущий:

Спасибо, милая Весна,

Что с нами праздник провела.

Весна:

Пора прощаться, детвора,

Ждут меня ещё дела.

Мамочек своих оберегайте,

Целуйте, нежно обнимайте!

До свидания!

Вариант окончания праздника для детей детского дома

Весна: Ребятки, я знаю, вы тоже приготовили свои поздравления. Давайте сегодня поздравим наших милых воспитательниц, нянечек. Они день и ночь заботятся о вас.

Дети читают стихи.

Первый ребенок:

Мы готовились, старались,

Очень долго наряжались.

Песенки, стихи учили.

Ничего мы не забыли!

Второй ребенок:

Воспитательниц мы рады

Всех поздравить с женским днём.

Постоянно они рядом,

Мы их мамами зовём.

Третий ребенок:

Медсестра, завхоз и няни

И, конечно, повара.

Все хлопочут неустанно

С нами с самого утра.

Четвертый ребенок:

Будьте счастливы, здоровы,

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Весна:

Что за чудо-поздравления ребята вам прочли!

И от их улыбок нежных цветочки расцвели.

А цветочки не простые,

Дети сами их мастерили,

Чтобы порадовать всех вас,

Мы вам подарим их сейчас.

Дети дарят цветы, сделанные своими руками, приглашённым гостям.

Ведущий:

Спасибо, милая Весна,

Что с нами праздник провела.

Весна:

Пора прощаться, детвора,

Ждут меня ещё дела.

До свидания!

Светлана Кондратьева

Праздник Солнца первая младшая группа

Ведущий - Вот и кончилась зима.

Снова к нам пришла весна!

Греет солнышко сильней ,

Дни становятся длинней.

Ведущий - Ребята, отгадайте загадку.

Это что за желтый мячик,

По лесам за нами скачет.

Золотит лучом оконце,

Называют его … (солнце ) .

Ведущий - Правильно. Просыпается солнце раньше всех , умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо.

Только солнца не видать , нужно нам его позвать!

Песня «Солнышко » . Слова и музыка Е. Макшанцевой.

(входит Солнышко с корзинкой в руках , в ней – разноцветные ленточки – лучики)

Солнышко : Здравствуйте, ребята!

Я – солнышко , по небу гуляю,

Всех согреваю.

Ребята, возьмите мои лучики (ленточки) и потанцуйте с ними!

«Танец с ленточками» . Слова и музыка Е. Железновой.

Ведущий : Спасибо тебе, Солнышко , за теплые лучики. Благодаря им все вокруг цветет. Солнышко , наши ребята прочитают стихи.

Стихи :

1 ребенок - Мы сидели у окна,

Постучалась к нам весна.

Зайчик солнечный блеснул ,

Солнце в лужицы плеснул .

2 ребенок - Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес .

Если б мы его достали –

Мы б его расцеловали.

Солнышко : Спасибо, ребята, хорошие стихи. Мои лучики спрятались, помогите собрать лучики к солнышку .

Игра «Собери солнышко » .

Воспитатель - Спасибо, Солнышко , за веселую игру

А сейчас песню мы тебе споем

"Есть у солнышка друзья " муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой

Солнышко - Очень понравилась ваша песенка, и захотелось с вами поиграть.

Игра «Солнышко и дождик »

Выйдет солнышко опять

Снова мы пойдем гулять

А как будет капать дождик

Всех друзей укроет зонтик.


Ведущий – А теперь мы с вами для солнышка станцуем .

Хоровод «Солнышко » муз. Картушиной


Солнышко – Спасибо , ребята, за песни и танцы. Мне пора уходить, много дел еще у меня впереди, а на память я вам оставляю солнышки , и пусть они вам освещают ваш путь, до свидания!

Ведущий. Вот и закончился наш праздник . Спасибо, Солнышко , за то, что пришла к нам, принесла тепло и радость.


Открытое занятие в первой младшей группы "Праздник лета" посвященный дню зашиты детей "Праздник лета" в первой младшей группе «Гномики» Ведущая. Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Приглашаю всех на праздник. 1 июня – наступает лето! И теплом июньским вся земля согрета! 1 июня – день больших затей, И праздник – День защиты детей! 1 Ребенок: К нам лето жаркое пришло, В саду щебечут птицы. И вот в открытое окно Свет солнечный струится. 2 Ребенок: Мы ждали, солнышко, тебя, И песенками звали. Чтоб эти летние деньки Скорее уж настали. 3 Ребенок: Солнце, солнце, ярче грей, Будем мы встречать гостей. Ведущая. Дети, все готовы к празднику? Дети. Громко кричат, да! Ведущая. Так чего мы ждем. Мы веселым танцем праздник наш начнем. Дети образуют большой круг в центре, которого стоит ведущий и дети под мелодию «Песенка о лете» повторяют за ним движения. Звучит классическая музыка, входит Лето. Она одета в цветастый сарафан, волосы распущены, украшены венком из цветов. В руке несет корзинку, в которой находятся цветы. Лето, мило улыбаясь, медленно кружится под звуки песни. Лето: Здравствуйте, мои дорогие, здравствуйте мои милые. Как же я по вам соскучилась. Ах, мои цветочки алые, ягодки вы мои спелые, какие вы все стали большие и красивые. Настоящие принцы и принцессы. Я пришла к вам, чтобы повеселить вас на празднике. А вы знаете, кто я? (Дети вместе отвечают: «Лето!») Лето: Молодцы. Сейчас мы превратимся в пчел, будем летать, а как подует ветерок, спрячемся в цветочки. Игра "Пчелки и ветерок" (авторская игра) Пчелы летают, как подует ветер, дети прячутся под покрывало, которое держат двое взрослых 1 ребёнок: Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света Солнце, солнце жарче грей- Будет праздник веселей! 2 ребёнок: Очень добрым, очень светлым Золотистым, ясным днём Все идём мы в гости к лету, В гости к солнышку идём! 3 ребёнок: От чего так много света? От чего вокруг тепло? Оттого, что это лето На все лето к нам пришло! 4 ребёнок: Смотрит солнышко в окошко Светит в нашу комнату Мы захлопали в ладошки Очень рады солнышку. 5 ребёнок: Пришел июнь, «Июнь, июнь!»- В саду щебечут птицы. На одуванчик только дунь- И весь он разлетится. Игра «Если нравится тебе» Если весело тебе - в ладошки хлоп Если весело тебе - в ладошки хлоп Если весело тебе, то друзьям ты улыбнись Если весело тебе, то делай так хлоп хлоп Если весело тебе - ногою топ Если весело тебе - ногою топ Если весело тебе, то друзьям ты улыбнись Если весело тебе - ногою топ Если весело тебе - кричи "Ура Если весело тебе - кричи "Ура Если весело тебе, то друзьям ты улыбнись" Если нравится тебе - кричи "Ура Если весело я тебе, то делай все Если весело тебе, то делай все! Если весело тебе, то друзьям ты улыбнись" Если весело тебе? то делай всё! Вбегает клоунесса Ириска. Ириска. Эй, мальчишки, эй, девчонки, Что сидите вы в сторонке? Меня Ириской все зовите И угощенье мне несите. Ведущая. Вот это да! Пришла, не поздоровалась, а ее угощай скорее! Нет, Ириочка, так не хорошо! Ириска. Что совсем не хорошо? Ну ладно! Придется все исправить! А ну-ка подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь. Дети выставляют 1 ладошку. Ириска пробегает и хлопает каждого по ладошке. Ведущая. Ну вот совсем другое дело! Ребята, давайте расскажем и покажем Ириске как мы живем. Игра «Как живешь?» Дети движениями показывают то, о чем говориться в тексте. Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед) Как идешь? – Вот так! (идут на месте) Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание) Как бежишь? – Вот так! (бег на месте) Как грустишь? – Вот так! (грустят) А шалишь? – Вот так! (кривляются) А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком) Ведущая. Ириска, а ты знаешь, что у нас сегодня "Праздник лета"? Мы приглашаем тебя, чтобы было интересней, потанцуем мы все вместе. Танец "Разноцветная игра", муз. Б. Савельева Ведущая. Как же дальше нам пройти, Море, волны на пути. Игра "Море волнуется раз" Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три… 1. Как кошка умывается, покажи (Под музыку) 2. Веселых поросят покажи (Пятачки, хвостики) 3. Как на машине едете, покажи (Под музыку). Ведущая. Ведущая. Ребята, что это? Кажется мы попали в мыльную бурю. Игра "Мыльная буря" (Дети лопают мыльные пузыри, которые выдувает Ириска) Ведущая. Ну, вот мы и справились с мыльной бурей и нам пора отправляться в детский сад. Ведущая. Ну что Ириска, тебе понравилось с нами путешествовать? Ириска. Ребята, спасибо вам, я побывала на настоящем летнем празднике. Мне было очень весело и интересно. И я непременно как-нибудь еще приду к вам в гости. А сейчас мне пора. До свидания! Лето: Очень весело мне было, вам ребята я приготовила угощения для вас. А мне пора, в леса, в поля, ещё многое нужно успеть! (Под музыку уходит). Дети. До свидания! ОПУБЛИКОВАТЬ

Праздник «Международный день солнца» ежегодно отмечается в мире 3 мая. Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Земля, как известно, вращается вокруг Солнца. Солнце необходимо нам, без его света мы не смогли бы жить.

Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы не только людям, но также растениям и животным. Нужно отметить, что без солнца у нас не было бы воздуха и воды.

Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, все воды бы замерзли, а суша обледенела. Наша планета возникла около солнца и жизнь на ней зародилась тоже во многом благодаря ему.

Солнце дает людям возобновляемую энергию, которую легко использовать. Кроме того, такая энергия не образует токсичных и радиоактивных отходов

История праздника Международный день Солнца.

Европейское отделение Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) в 1994 году решило создать этот праздник. Это было сделано с целью привлечения внимания общества к возможностям использования возобновляемых источников энергии.

В этот день по всей Европе организуются мероприятия различного рода, которые направлены на демонстрацию возможностей солнечной энергии.

Очень важно, что, забирая часть солнечной энергии, мы не привносим серьезных изменений в энергетический баланс планеты. В последнее время использование солнечной энергии становится все более популярным. Это связано с подорожанием других видов энергии. Сегодня производится большое количество различных товаров, работающих на солнечных батареях. Ведь этот вид энергии является дешевым и экологичным, позволяет избежать добычи и сжигания отравляющего топлива.

Солнце — что это?

Солнце представляет собой центральную и единственную звезду Солнечной системы, вокруг которой осуществляют вращение другие объекты системы. Солнечное излучение принимает участие в процессе фотосинтеза, оказывает непосредственное влияние на погоду, климат и смену времен года на нашей планете. Продолжительность солнечного дня очень сильно влияет на жизнедеятельность организмов.

Кстати, Солнце светит беловатым светом, но, проходя через атмосферу Земли, он становится жёлтоватым. Самая распространенная теория возникновения Солнечной системы гласит, что к её формированию привели взрывы одной или нескольких сверхновых звёзд

Люди издавна поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры. Культ Солнца имелся в религиях цивилизаций инков, египтян, ацтеков. Многие древние памятники связаны с Солнцем, к ним относятся мегалиты, которые точно отмечали положение летнего солнцестояния. Один из самых крупных и известных из них – это мегалит в английском Стоунхендже.

Солнце излучает ультрафиолет, который обладает антисептическими свойствами. Его можно использовать с целью дезинфекции воды и различных предметов. Это излучение также способно вызывать загар на коже человека, и обладает некоторыми другими биологическими эффектами – к примеру, оно способствует выработке в организме человека витамина D. Нужно отметить, что большие дозы ультрафиолетового излучения вредны для нашего здоровья – они способны вызывать онкологические заболевания кожи, солнечный удар и некоторые другие проблемы. Поэтому людям в летний период, когда солнце является наиболее активным, нужно защищаться от его лучей. Для этого мы носим головные уборы, солнцезащитные очки и пользуемся солнцезащитными кремами.

Как известно, воздействие ультрафиолета ослабляется озоновым слоем, находящимся в земной атмосфере. Однако в последние годы ухудшение экологии на нашей планете приводит к истончению озонового слоя и образованию, так называемых, озоновых дыр.

Солнце имеет очень мощное магнитное поле, его напряжённость меняется со временем. Есть люди, которые чувствительны к магнитным бурям, происходящим на Солнце. У них эти процессы вызывают ухудшение самочувствия и головную боль.

Учеными было подсчитано, что текущий возраст Солнца составляет около 4,57 миллиарда лет.

Идею о том, что Солнце является центром, вокруг которого обращаются планеты, впервые высказали Аристарх Самосский и древнеиндийские ученые. В 16 веке данная теория была возрождена знаменитым Коперником. Измерить расстояние от Земли до Солнца первым пытался Аристарх Самосский. Но, конечно, сделать это в те времена не было никакой возможности.

Современные ученые располагают большим количеством оборудования и знаний для всестороннего изучения Солнца. Сегодня наблюдения за солнцем и его съёмки проводят с аэростатов, спутников, ракет и космическим станций.

При помощи второго искусственного спутника Земли Спутник-2 в 1957 году были проведены первые внеатмосферные наблюдения Солнца.

Первыми космическими аппаратами, предназначенными для наблюдений за Солнцем, были спутники серии «Пионер», созданные NASA. Они были запущены в период между 1960 и 1968 годами.

Согласно плану работы 3 мая в МБДОУ детский сад № 12 дети встретили солнышко радостной песней «Солнышко лучистое» музыка Филипепенко. В течение дня в каждой группе проводились познавательные беседы, образовательная деятельность, игры, в которых обязательным персонажем было Солнышко, на прогулке проводились опыты с солнечными лучами. Дети старшей и подготовительной группы посмотрели мультфильмы «Почемучка», «Фиксики», «Хочу все знать». А во второй половине дня дети с удовольствием оставили свои впечатления в рисунках и поделках.









День солнца во второй младшей группе

Развлечение «Разбудим Солнышко»

Цель:
Воспитание социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.
Задачи:
— расширять знания о явлениях неживой природы;
— закрепить знания потешек, песен, хороводов;
— создать положительный эмоциональный настрой.

На полянке стоит расписной домик, в нём спит Солнышко.


Ведущая:
Детки, посмотрите, на лесной полянке домик сказочный стоит.
А домик этот не простой, домик этот расписной.
Солнышко в нём поживает, на перинке отдыхает.
Надо Солнце разбудить, и на праздник пригласить.
(все вместе зовут Солнышко)

Дети и ведущая:
Солнышко красное покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!

Ведущая:
Нет, не слышит ничего
Даже не глядит в окно.
Кто к домику подойдёт,
Солнышко нам позовёт?
Зарычал тут бурый Мишка:


Мишка:
Я как громко зарычу,
Солнышко вам разбужу.
(Мишка стучит в окно)

Ведущая:
Не слышит Солнце не беда!
Танцевать нам всем пора.
Дети ленточки все взяли, весело затопотали.

(танец с ленточками)

Ведущая:
Не слышит Солнце ничего
Даже не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт, Солнышко нам позовёт?
(появляется зайка у домика)

Зайка:
Я весёлый, ловкий Зайка,
Я в окошко постучу, ясно, Солнце разбужу.

Ведущая:
Ребята, Зайчик предлагает детям похлопать в ладоши, потопать ножками.

Зайчик:

Ведущая:
Не слышит Солнце не чего
Солнце не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт, звонко песенку споёт?
(прилетает птичка)

Птичка:
-Я! Песню звонкую спою, Солнышко нам разбужу.
(исполняется песня про воробья)

Птичка:
Ну-ка Солнышко проснись, и в окошке появись.

Ведущая:
Что ж такое за беда, Мишка топал, Зайка звал,
Громко лапою стучал.
Воробей спел песню звонко
Дети подпевали громко
Надо Солнце всем позвать, громко-громко закричать.
(дети и звери зовут Солнышко все вместе)

Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей!

Ведущая:
Солнышко проснулось
И всем улыбнулось.

Солнце:
Здравствуйте мои друзья!
Выходите на лужок, становитесь все в кружок.
Пляска начинается, праздник продолжается.
(дети водят хоровод)

(пока дети танцевали, Тучка спрятала Солнышко)
Ведущая:
Тучка, отпусти Солнышко.

Тучка:
Пусть детки поиграют со мной.
(игра «Солнышко и дождик»)

Солнце:
Спасибо вам детки, что разбудили меня.
А теперь пора прощаться
Надо в путь мне отправляться.
Вам же детки, дарю я конфетки.

(Солнышко угощает детей и прощается с ними).

Во второй половине дня дети рисовали и лепили Солнышко.

День солнца в средней группе (ОД)

Программное содержание:

Познакомить детей с днем Солнца;

Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;

Развивать умение анализировать объект, делать выводы;

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.

Материал : воздушные шары желтого цвета по количеству детей, карандаши, альбомные листы, зеркальца по количеству детей.

Оборудование : аудиозапись песни «Солнечный круг» муз. А. Островского

Предварительная работа : наблюдение за солнцем во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Ход

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир согреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …(Солнце)

Сегодня у нас необычный день — 3 мая мы отмечаем день рождения Солнца. Солнце – это большая звезда. Скажите, ребята, каким бывает солнышко?

Активизация словаря: ярким, сказочным, радостным, лучистым и т.д.

А что нам дает Солнце, почему мы его так любим?

Ответы детей.

Правильно, ребята, солнышко дает нам тепло, свет и хорошее настроение. А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную?

Дети мимикой показывают: печальное, радостное .

Физминутка:

Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)

Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (поворот)

Что это за шар? (дети хором «Солнце»)

Солнышку радуются не только люди, но и растения и животные. А как солнце влияет на них? Ответы детей.

А как солнце светит в разное время года?

Ответы детей.

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало – принялось за дело:

Обошло всю землю и устало.

Отдыхать за лесом темным село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость, не буди,

У солнца сон – минуты,

Не шуми, весь день оно трудилось.

(Ю.Марцинкявичус)

Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?

Я зайчик солнечный, снующий,

По занавескам в тишине,

Живой, по-заячьи жующий

Цветы обоев на стене.

Давайте с вами попробуем «поймать» солнечного зайчика.

Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика.

Ребята, какие цветы похожи на солнышко?

Ответы детей.

В дни рождения принято дарить подарки, давайте, и мы с вами нарисуем открытки Солнышку.

Какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей.

Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно просто улыбнуться друг другу.

По окончании занятия всем ребятам от имени Солнца раздают воздушные шары, дети могут сами на них нарисовать фломастерами веселые, улыбающиеся рожицы.

Праздник «Солнышко встречаем»

в старшей группе

Дети под музыку входят в зал.

Ведущая:

Греет солнышко сильней,

Дни становятся длинней.

Снег увозят со двора,

Приходить весне пора.

1 ребенок:

Весна наступает,

Весна наступает,

И, солнышко землю

Теплом согревает.

2 ребенок:

Поет весна, весна – красна,

Подарки всем несет она.

Весь день щебечут птицы

И ночью им не спится.

Песня «Песенка о весне»

Ведущая:

Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко, друзья!

Мы захлопаем в ладоши,

Позовем его сюда!

Ведущая вместе с детьми хлопает в ладоши и приговаривает:

Ведущая:

Солнце, солнце, ярче грей,

Приходи сюда скорей!

(2 раза)

В зал входит Солнышко с корзинкой в руках, в ней – разноцветные клубочки – лучики!

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

Я – солнышко.

Ведущая:

Здравствуй, Солнышко!

Вставай к нам в хоровод,

А ребята тебе песенку споют.

Хоровод «Яркое солнце»

Солнышко:

Раскатились по земле

Лучики – клубочки,

Осветили всё вокруг –

Травку и цветочки.

Кто клубочки соберет

И в корзинку их вернет?

Игра «Собери клубочки — лучики»

Ведущая: Наши ребята к празднику выучили много стихов о весне. Вот послушайте.

Стихи

Ведущая:

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Зеленеет лес и луг,

Так красиво всё вокруг!

И зовет тепло лучей

На прогулку всех детей.

«Парная пляска» под русскую народную мелодию

Солнышко:

Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз

Потому что солнышку

Нравится у вас!

Дружно за руки беритесь,

Песни пойте, веселитесь!

Хоровод «Тает снег» Филиппенко

Ведущая:

Тише, дети, не шумите,

На окошко посмотрите!

Кто-то здесь давно проснулся,

Красну солнцу улыбнулся!

Ведущая подходит к окну, берёт игрушечную муху, жужжит, изображая полет мухи.

Ведущая:

Это муха – говоруха,

Позолоченное брюхо.

Муха, муха, не молчи,

Ты с детьми заговори!

В зал влетает Муха.

Муха:

З-здравствуйте, дети!

Я – Муха!

З-зеленые крылья,

З-еленое брюхо!

Разноцветные цветочки

На лугу я собрала

И красивые веночки

Вам в подарок я сплела.

Ведущая надевает девочкам веночки на голову.

«Пляска с веночками» Тиличеевой

Ведущая:

А сейчас пришла пора

Танцевать нам, детвора.

Игра «Собери цветок» (один ребенок собирает василек, а второй – ромашку)

Муха:

Вам на праздник

Я в лукошке

Принесла в подарок

Ложки

Вы их дружно все берите,

С ними весело пляшите!

«Танец с ложками» под русскую народную мелодию

Муха:

На зеленом лугу

Весело летала.

На зеленом лугу

Друга повстречала!

В зал вбегает Ручеёк с голубой лентой в руке.

Ручеёк:

Рад я видеть здесь ребят

И весне я тоже рад.

Голубою змейкой

Побегу в овражке,

Напою водою

Птичек и букашек.

А сейчас в подарок вам

Колокольчики я дам.

Ведущая: Ребята, давайте споём Ручейку весёлую песенку «Капель», а наши колокольчики будут звенеть, как капельки за окном.

Песня «Капель»

Ведущая:

Веселились от души

Нынче наши малыши.

Ручеёк:

Спасибо вам за развлечение!

Принес для вас я угощение!

Солнца вешнего гонцы

Вам – цветные леденцы!

Ручеёк и ведущая угощают детей леденцами.

Ведущая: На этом наш праздник подошёл к концу.

Желаем всем теплого солнышка,

Ласкового ветерка и хорошего настроения.

Дети под музыку покидают зал.

Воспитательно-образовательный проект «Здравствуй, солнышко!» в подготовительной группе

Цель:

    Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнце в нашей жизни (солнце — источник света и тепла);

    Учить видеть характерные особенности весеннего солнца (пригревает, прибывает световой день);

    Закреплять представления о солнце через различные виды детской деятельности.

    Продолжительность проекта – 3 недели.

    Предварительная работа:

    Организация выставки картин с изображением солнца, времени года;

    Наблюдения в помещении за освещением группы;

    Работа в группе: посадка рассады в «Огороде на окне»;

    Основная деятельность с детьми :

    Беседа о значении солнца в жизни природы и человека

    Цель:

    Обобщать имеющиеся знания о значении солнца. Развивать воображение;

    Развивать умение вести беседу;

    Воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

    Материал: кассета с песенкой из мультфильма, игрушки: черепаха, львенок, кисти, гуашь, салфетки, белые листы.

    Прослушивание песенки черепахи и львенка;

    Беседа «Зачем нужно солнышко»

    Рисование ладошкой «Солнышко»

    Чтение Н. Сладков «Медведь и Солнце»

    Цель:

    Познакомить с новым произведением;

    Побуждать детей участвовать в разговоре, отвечать на вопросы;

    Воспитывать умения слушать.

    Чтение произведения;

    Рассматривание иллюстраций;

    Ответы на вопросы;

    Чтение произведения;

    Пересказ произведения.

    Аппликация из шерстяных ниток «Пушистое солнышко»

    Цель:

    Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток;

    Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции;

    Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

    Предварительная работа:

    Рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.

    Материалы: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные (по 15-20см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, бархатная бумага, простой карандаш; вязаные вещи, корзина с клубками ниток; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем из шерстяных ниток.

    Рассмотрение корзины с клубками шерстяных ниток разного цвета;

    Беседа;

    Рассмотрение аппликаций из ниток;

    Объяснение и показ;

    Оформление выставки.

    Развлечение «Солнечные зайчики»

    Цель:

    Доставлять детям радость, удовольствие;

Сценарий праздника весны для детского сада «Солнечная карусель»

В конце апреля по всей Руси готовились к земледельческим работам. На оттаявших полях устраивали состязания, представления, водили хороводы.

ОБОРУДОВАНИЕ

Карусель из обруча с прикрепленными к нему разноцветными лентами длиной 1 -1,2 м (по числу детей); конфеты.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:

Солнышко

Воробьи (дети подготовительной к школе группы).

На центральной стене - весенний луг, бабочки и птички, летающие над ним, в небе облака.

Ведущий

Весна-красна пришла -

Тепло принесла!

Есть нечего, да жить весело:

Цветы цветут, соловьи поют!

Русская народная приговорка

Ребенок

На реке поднялся лед,

Скоро в путь отправится.

И весна-красна идет,

Детям улыбается.

Песня о весне (по выбору)

Ведущий . Весна идет, а солнышко еще не проснулось, не вышло на небо погулять. Надо, ребятки, его разбудить.

Песня "Солнышко" Т. Попатенко

Ведущий . Услышало Солнышко, как ребятки его зовут, выглянуло в окошко, вышло погулять.

Входит Солнышко.

Солнышко

Здравствуйте, ребятки!

Я, Солнышко, по небу гуляю,

Всех согреваю.

Солнце катится по небу,

Словно желтый мячик.

Солнцу рады все, все, все,

Лишь сосулька плачет.

1-й ребенок

Каплями забулькав,

Плакала сосулька.

2-й ребенок

Я хотела сесть повыше,

Я хотела влезть на крышу,

А ступила на карниз -

И боюсь свалиться вниз!

1-й и 2-й ребенок (вместе). Кап! Кап! Кап! Кап!

Солнышко

По земле шагает славный месяц апрель.

Мы сегодня открываем солнечную карусель.

Игра "Карусель"

Педагог поднимает обруч с лентами над головой. Дети берутся за ленточки и начинают движение по кругу в ритме стихотворения (сначала медленно, потом быстрее, затем замедляя движение с остановкой на последний слог).

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Е. Тихеева

Солнышко

Как на нашей карусели

Покататься птицы сели.

(Загадывает загадку.)

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится -

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: "Чик-чирик!"

(Воробей.)

Т. Шорыгина

Ребенок

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

Воробьи

Мы выжили! Мы выжили!

Мы живы! Живы мы!

Н. Ашукин

Песня "Зима прошла" Н. Метлова

Солнышко

Что за птицы сели

На наши карусели?

Этих птиц всегда мы ждем

И для них построим дом.

Игра "Скворушки" А. Филиппенко

Солнышко

Даже черные жуки

На солнышке пригрелись

И на нашу карусель

Важно так уселись.

Танец "Веселые жучки" Е. Гомоновой

Исполняют мальчики.

Солнышко

Сели куры на насесте,

Загалдели куры вместе:

"Солнце светит, ко-ко-ко!

Это очень хорошо!"

Попевка "Курица" Е. Тиличеевой

Исполняется в тональности ре-мажор.

Солнышко

Отыщите вы цыплят

(Их ведь целый детский сад.)

И на карусель садитесь,

Прокатитесь, покружитесь.

Песня о цыплятах (по выбору)

Солнышко

И малые ребятки,

Пушистые ребятки,

По улице торопятся -

Всем прокатиться хочется!

Танец "Утята" Г. Вихаревой

Исполняют девочки.

Солнышко

Как на нашей карусели

Прокатиться дети сели.

Девочка

Подарила мама мне

Платье новое к весне.

Буду в этом платье

В праздник танцевать я.

Весенний хоровод (по выбору)

Ведущий

Спасибо, Солнышко, за веселую игру,

Распотешило ты нашу детвору.

Песню мы тебе споем

Солнечным весенним днем.

Песня "Есть у солнышка друзья"

Е. Тиличеевой

Солнышко

Праздник наш кончается,

Карусель закрывается.

Игра "Карусель"

Дети повторяют игру.

Солнышко угощает детей "солнечными" конфетами, прощается и уходит.