Космические старты игра для начальной школы. Спортивное развлечение в старшей группе «Веселые космические старты

Сценарий спортивного праздника посвященному Дню космонавтики.

Положение о проведении соревнований

«День космонавтики»

По физической культуре среди воспитанников

Дошкольного учреждения и школы

разработала: Михайлова Анна Александровна

    Цели и задачи.

Цели и задачи:

Дальнейшее улучшение физкультурно-оздоровительной спортивно-массовой работы коллективов дошкольного и школьного образовательных учреждений.

Популяризация передового опыта в сфере физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста.

Организация взаимодействия детского сада и школы, пропаганда здорового образа жизни и подготовка ребенка к школе.

Прививать уважительное отношение к космонавтике, воспитать и развить патриотические чувства.

    Срок и место проведения.

Праздник к Дню космонавтики проводятся 05 апреля 2016г. На базе ГБОУ " Гимназии № 1591" школьное отделение корпус №2.

    Участники.

К участию в Празднику к Дню космонавтики допускаются команды дошкольного образовательного учреждения, составленные из воспитанников подготовительной к школе группе и учащихся начальных классов в количестве 15-25 человек.

Ход мероприятия:

Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Комета».
За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд, та команда и выиграла.

Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ребенок:
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?

1.Разминка «Космодром».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?
Дети: Их можно построить.

2.Игра «Построй ракету»

Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

3.Подвижная игра «Займи место в ракете»

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

Ведущий: Первая планета на нашем пути – Луна.

4.Игра "Шар земной".

Дети выстраиваются в колонны друг за другом и передают мяч над головой. какая команда выполнит быстрее, та и победила.

Ведущий: А теперь мы научимся перемещаться на специальном луноходе.

5.Эстафета «Выход в открытый космос на луноходах».

Участникам нужно оседлать мяч хоп – «луноход» и «проехать», удерживая его под собой до конуса и обратно. Побеждает самая быстрая команда.

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

6. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети по очереди перекладывают кубики в соседние обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Кто быстрее справится с задачей, тот и победил.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
М. Хаменюк

На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.

7.Конкурс «Космические загадки»:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто … (космонавт)

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)

Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)

С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)

Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…(невесомостью).

Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

8.Эстафета «Невесомость».
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.

9.Эстафета «Спаси космонавта»
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.
10. Космические дворники.

Задача команд убрать как можно больше космического мусора с планеты. По залу раскладываются листы мятой бумаги, по сигналу ведущего ребята бегут собирать эту бумагу и складывать в свои обручи, та команда, которая соберет больше бумаги.
Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!

Ребенок:
Настанет день,
Когда мы подрастем,
Ракеты в космос
Смело поведем.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами,
Даем вам это слово.

Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие? Что больше всего понравилось, запомнилось?

Весёлые старты «Космическое путешествие»

Цель: расширить знания учащихся о космонавтике; развивать творческие способности; воспитывать чувства взаимопомощи и умение работать в коллективе.

Оборудование: мячи, обручи, скакалки, большие мячи.

Ход мероприятия:

Ведущий : Добрый день, ребята! 12 апреля ежегодно, начиная с 1961 года, отмечается как день авиации и космонавтики. Этот день посвящен открытию космической эры. С тех пор прошло 52 года. Дорогу в космос проложили собаки. 19 августа 1960 года с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара.

Сегодняшняя игра посвящена этому празднику.

Давайте представим, что вы - юные космонавты. Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?

Ответы детей: Смелые, сильные, выносливые, умные.

Ведущий: правильно, поэтому экипажи должны пройти спец.подготовку, т.е. пройти ряд испытаний. Все испытания оценивать будет многоуважаемое -

жюри-центр управления полетами.

(ведущий представляет членов жюри)

Итак, вы готовы? Мы начинаем.

1- й конкурс. Приветствия команд.

Каждая команда соревну-ется в названии, девиза, которые должны соответствовать космической тематике.

В игре участвуют 3 команды - экипажи космических кораблей "Восток", «Сатурн» и "Союз»

Конкурс 2. «Строим ракету»

Ведущий приглашает пару (девочку и мальчика) от каждой команды. Пара встаёт прямо и поднимает руки вверх, сложив ладони вместе - это ракета. Остальные члены команды должны как можно быстрее обмотать их бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо заматывать нельзя, так как они «космонавты». Музыка классика транса

Ведущий : - Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. И сегодня они будут кушать конфеты.

Конкурс 3. «Завтрак космонавта»

На веревке подвешены конфеты, участник подбегает и срывает конфету ртом. Музыка спейс конфеты

Конкурс 4. Испытание "Комета"

Ведущий : Комета - это небольшое космическое тело, состоящее изо льда, пыли и камней.

На линии старта первый участник берет сразу 3 мяча и по сигналу ведущего бежит с ними до ориентира. Оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта. Музыка комета

Конкурс 5. "Звезды"

Ведущий : Звезды, сияющие в ночном небе - это тела из раскаленного газа. Звезды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звезд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми или красноватыми.

Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. По сигналу участник встает у ее начала, поворачивается 2 раза вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо. Добегает до стены срывает звезду. Возвращается обратно бегом по прямой на космодром. Музыка магнитные поля

Ведущий. Следующее испытание для вас это - вопросы, на которые вы должны ответить в течение 1 минуты.

Конкурс 6. Космическая викторина

Ведущий. Пока участники отвечают на вопросы, я вам болельщикам скачать не дам, и проверю ваши знания в области космоса.

Викторина для болельщиков.

1. Как называют людей, побывавших в открытом космосе? (астронавты)

2. Что мы называем «падающими звездами»? (метеориты)

3. Можно ли на Луне пользоваться компасом? (нет, так как там отсутствует магнитное поле)

4. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Вспыхнет лишь головка спички, содержащая в своем составе кислород)

Конкурс 7 "Кольца Сатурна"

Ведущий: Сатурн - одна из красивейших планет солнечной системы окруженная гигантскими кольцами.

В парах экипажи выстраиваются друг за другом. Первые участники с обручем добегают до ориентира, возвращаются и передают обруч. Музыка воздушная кукуруза

Ведущий: Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полёте к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?

конкурс 8. Конкурс рисунков с открытыми глазами. На стене висит бумага и все участники по очереди должны нарисовать неопознанных существ.

Пока команды рисуют, зрителям предлагается под музыкальное сопровождение выполнить движения инопланетян, космонавтов в невесомости. Музыка СПЕЙС танго в космосе

После конкурса всем зрителям показать рисунки.

Конкурс 9 «Состояние невесомости».

Заранее отмеряют дистанцию в пределах 20 м. Космонавт должен преодолевать это расстояние, делая по 3 прыжка на одной ноге, выполняя равновесие на одной ноге («ласточку») и затем меняя ногу. И таким образом надо пройти до стойки. Обратно бегом по прямой. Задание по очереди выполняют все члены экипажа. Музыка спейс ремикс глубокая река

Ведущий: А теперь все внимание на центр управления полетами, который проделал ответственную и сложную работу (слово предоставляется жюри)

Викторина

1.Как называется костюм космонавта?

2.Как называется место старта космического корабля?

3.Кто первый космонавт планеты?

4.Как называется «хвостатая» звезда?

5.Кто первая в мире женщина-космонавт?

6.Как называется прибор, при помощи которого наблюдают за звездами?

7.Сколько планет в Солнечной системе?

8.Какой самый быстрый вид транспорта?

9.У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

10.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.

В небе светит нам …

Ответы к викторине

1.Как называется костюм космонавта? (скафандр)

2.Как называется место старта космического корабля? (космодром)

3.Кто первый космонавт планеты? (Титов Герман Степанович)

4.Как называется «хвостатая» звезда? (комета)

5.Кто первая в мире женщина-космонавт? (Валентина Терешкова)

6.Как называется прибор, при помощи которого наблюдают за звездами? (телескоп)

7.Сколько планет в Солнечной системе? (9)

8.Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

9.У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

10.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)

Инструктор.

Инструктор . Правильно! С тех пор каждый год наша страна в этот день отмечает День космонавтики. И наш спортивный праздник посвящен этому дню. Я думаю, вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты.

1 бала: Мы мечтаем о ракетах,

О полетах, о Луне.

2 бала: Но для этого учиться

Много надо на Земле.

3 бала: Школу юных космонавтов

Собираемся открыть.

4 бала: И хотим мы целой группой

В эту школу поступить.

Входит «инопланетянин» под музыку .

Инопланетянин. Здравствуйте! Я прилетел на Землю с далекой планеты. В свой телескоп я часто наблюдал за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою ловкость, смелость, выдержку и силу. И решил обязательно к вам прилететь, чтобы собственными глазами все увидеть.

Инструктор. Добро пожаловать! Наши ребята готовятся к поступлению в Школу юных космонавтов. Посмотрите, как это происходит. На разминку, шагом марш!

Дети перестраиваются в три колонны .

Разминка с лентами

Ведущий собирает ленты. Дети перестраиваются в одну колонну .

Инструктор. Инопланетянин, как ты считаешь, дети готовы к поступлению в Школу юных космонавтов?

Инопланетянин . Да, вполне!

Инструктор. Можно начинать соревнования! Инструктор.

.

Инструктор. «Ракета» и «Спутник

Дети команды «Ракета».

Задача трудная для всех.

Соревнованья начинаем

И твердо верим в наш успех.

Дети команды «Спутник».

Чтобы в космос и к звездам

Далеким летать,

Мы готовы сейчас

Вам себя показать

И в стартах веселых

Лишь побеждать!

Влетает Баба Яга на метле.

Баба Яга. Что же это такое?! Опять про меня забыли! Вот сейчас как заколдую! Превращу в камни инопланетные - запомните меня навсегда.

Инструктор. Успокойся, Баба Яга! Оставайся с нами. Дети готовятся к поступлению в Школу юных космонавтов. Дорогая гостья, посмотри на наши «Веселые старты».

Баба Яга. Какой смысл смотреть? Я тоже хочу космонавтом стать. Надоело на метле летать! Мы с инопланетянином поможем класс высшего пилотажа!

Баба Яга и инопланетянин «летят» к финишу, где установлены две ракеты, нарисованные на плотном картоне и прикрепленные к стойкам.

Инструктор. Вы свое мастерство показали. А теперь болейте за детей!

Эстафеты:

Инструктор.

Инопланетянин . Жду вас в гости на моей планете!

Баба Яга. И я обязательно прилечу. Вот только поставлю новый сверхзвуковой двигатель на мою метлу!

Дети прощаются с гостями и выходят из зала под музыку!

«Веселые старты», посвященный Дню космонавтики.

Инструктор. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.

Инструктор . Правильно! С тех пор каждый год наша страна в этот день отмечает День космонавтики. И наш спортивный праздник посвящен этому дню. Я думаю, вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты. Сейчас мы проведем разминку, для поступления в Школу юных космонавтов.

Разминка с лентами

1.И.п. -о.с. 1 -руки с лентами вверх; 2- правая нога назад на носок; 3- руки с лентами вниз; 4 -и.п. То же левой ногой (4-5 раз).

2.И.п.-ноги на ширине плеч, руки с лентами вниз. 1-руки с лентами вверх; 2- наклон вправо; 3- руки с лентами вниз; 4- и.п.То же в левую сторону (4-5 р.).

3.И.п.-ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.1-поворот туловища вправо, руки с лентами перед собой вперед; 2- и.п.; 3- поворот туловища влево с лентами перед собой вперед; 4-и.п. (4-5 раз).

4.И.п.- стоя на коленях или сидя на пятках, руки с лентами на коленях. 1-2- потянуться вверх, помахать лентами вперед-назад прогнув спину 3-4-и.п.(5р)

5. И.п.- прыжки (ноги врозь, ноги вместе, руки с лентами в стороны) (2*6 пр)

Инструктор собирает ленты.

Инструктор. Можно начинать соревнования!

Инструктор. Наш праздник продолжается! У нас впереди много интересных стартов! Команды, на первый-второй рассчитайсь! По местам, шагом марш!

Дети перестраиваются в две колонны .

Инструктор. В нашем празднике принимают участие две команды: «Ракета» и «Спутник ». Команды приветствуют друг друга!

Дети команды «Ракета».

Стать космонавтом- точно знаем-

Задача трудная для всех.

Соревнованья начинаем

И твердо верим в наш успех.

Дети команды «Спутник».

Чтобы в космос и к звездам

Далеким летать,

Мы готовы сейчас

Вам себя показать

И в стартах веселых

Лишь побеждать!

Эстафеты:

  • «Кто быстрее». В руках первого игрока мяч. По сигналу, дети начинают соревнование: прокатывают мяч зигзагообразно между кеглями, затем пролезают в обруч, добегают до ракет, обегают его и бегом возвращаются к своей команде. Отдают мяч следующему ребенку и встают в конец колонны. Закончивший эстафету поднимает мяч вверх.
  • «Тренируем ноги» -идти гусиным шагом до финиша, обратно бегом.
  • «Баскетбол» -капитан стоит на кубе с обручем в вытянутых руках, дети -на расстоянии 4 м от него. По одному подбегают и забрасывают мяч в обруч с расстояния 2м.
  • Аттракцион «Вдвоем одну ношу». Двое детей переносят на двух палочках мяч. Для игры берется несколько пар из одной и другой команды. Каждая победившая пара завоевывает очко.

Инструктор. Вот и подошел к концу наш праздник. Все справились с трудными заданиями и могут считать себя поступившими в Школу юных космонавтов.

Дети прощаются и выходят из зала под музыку!

Спортивно - тематическое развлечение "День космонавтики" для детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий с фото

Парфенова Вероника Геннадьевна, воспитатель МБДОУ д/с № 29 г.Кстово, Нижегородской области.
Описание: спортивно- тематическое развлечение "День космонавтики" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие проводится в виде спортивного соревнования между двумя командами. Также сценарий содержит тематический материал, загадки и стихи.Материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям и педагогам, которые работают в домах детского творчества.
Цели:
1. Создать радостную, бодрую атмосферу.
2. Предоставить детям возможность активного отдыха.

Задачи:
1. Совершенствовать двигательные способности детей.
2. Укреплять здоровье.
3. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.
4. Воспитывать целеустремленность, командные качества.
5. Прививать интерес к физкультуре.
6. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).

Место проведения: физкультурный зал.

Оформление зала: шары, плакаты, рисунки детей.

Оборудование:
-скамейки;
-спортивные палки;
- обручи;
- туннели;
- строительные кубы;
- тюбики;
- звезды на стойках;
- глобус;
-корзины, ориентиры;
- резиновые сапоги

Музыкальное сопровождение: фонограммы веселых фоновых музыкальных сопровождений для входа и эстафет.

Предварительная работа.
1. Чтение литературы.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседа о первых космонавтах.
4. Художественная деятельность детей по теме "Космос".

Ход развлечения:

Под музыку дети входят в спортивный зал и встают вдоль стен.

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики».

Дети читают стихи:


1. По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звёзды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты.

2. Марс, Юпитер и Венера-
Много знаем мы планет,
Но красивей и роднее,
Чем Земля родная - нет!

3. Путешествую пешком я
На Луну, на Венеру, на Марс.
Или на велосипеде,
По дорожке вокруг дома.

4. Готовьтесь, ребята,
Готовьтесь к полётам,
Скоро наступит ваш час!
Дальняя дорога ждет вас!

Ведущий: Ребята, кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом?
Дети: Да!

Ведущий: Хорошо, я вас зачисляю в отряд будущих космонавтов. И сегодня мы с вами проведем спортивные соревнования между двумя командами.

Команде «Ракета» физкульт – привет! Капитан команды…..
Команде «Спутник» физкульт – Ура! Капитан команды….

Оценивать ваши результаты будет жюри в составе….
За каждую победу команде будет присуждаться звезда.

Только сначала давайте покажем, как мы любим спорт и занимаемся им. Вы согласны?
Не зевай по сторонам-
Мы сегодня космонавты!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Ходьба по кругу:
- на носках;
- на пятках;
- с высоким подниманием колен «Цапля»;
- «гусиным шагом».
Бег:
- лёгким на носках;
- с захлестыванием голени назад.





Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо размялись. «Космонавтом хочешь стать – значит должен много-много знать!» Я буду загадывать загадки, вы по очереди их отгадывайте, за правильный ответ вы получите звезду.
1.Крыльев нет, но эта птица,
Полетит и прилунится.
(Луноход)

2.Чудо-птица – алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

3.Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего.
(Звезды)

4.Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

5.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)

6.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется
(Земля)

Ведущий: Только сильных звездолет может взять с собой в полет! Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости.
Вам нужно быстро добраться до космодрома – место, откуда стартуют ракеты в космос, а полетим мы на самолетах.

1 эстафета «Чья команда быстрее построится за капитаном».
Приготовились! Завели моторы! Полетели!


Дети бегают врассыпную, по сигналу строятся за своим капитаном в две колонны.

Ведущий: Мы удачно прилетели на космодром. Сейчас, мы будем конструкторами, которые создадут современные ракеты.

2 Эстафета: «Космическая ракета».
Дети по команде «Строй», по очереди выкладывают ракету из строителя.



Ведущий: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно в космос стартовать. Вам необходимо проползти в отсек, чтобы попасть в ракету.

3 Эстафета: «Проползи в отсек».
Дети по команде «На старт! Внимание! Марш!», по очереди влезают в ракету по туннелю.


Ведущий: Вы знаете, что полёт в космос сейчас доходит до года, поэтому космонавтам необходимо много питания,воды. Вам необходимо доставить продукты на борт ракеты.

4 Эстафета: «Доставить продукты на борт ракеты».
Дети по команде «На старт! Внимание! Марш!», по очереди несут продукты питания (тюбики из-под зубной пасты, кремов, мелкий строительный материал) и складывают в ракете.

5 Эстафета «Примерь скафандр».
Бег вокруг ориентира в больших сапогах и в обруче.


Ведущий: Ракеты готовы. Полный, вперёд!
Мы с вами прибыли на планету «Марс», совершим путешествие по ней на планетоходе.

6 Эстафета «Планетоход».
А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход заменит обыкновенная гимнастика палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.


Ведущий: Продолжим путешествие по космосу. Вот мы на планете Сатурн, она состоит из газов, поэтому передвигаться мы можем только по выложенным дорожкам.

7 эстафета: «Пройти по дорожке».
Дети сначала прыгают из обруча в обруч, затем по скамейке ползут на животе, подтягиваясь двумя руками.


Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, какие красивые звезды. Давайте достанем их.

8 эстафета: «Допрыгни до звезды».
Дети разбегаются и допрыгивают до звезды, которая привязана к стойке (или держит взрослый).

Ведущий: Нам пора возвращаться на нашу любимую планету – Земля.
Мы из полета возвратились
И на Землю приземлились.
Идет веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!

Вот наше путешествие и закончилось. Какой замечательный у нас получился полет в космос. Поздравляю, вы стали настоящими космонавтами.

Предоставим слово жюри.


Подведение итогов, награждение команд, фото на память.

В нашей школе большое внимание уделяется внеклассным и внешкольным спортивным мероприятиям. Мы проводим спортивные праздники «Золотая осень», «Деньздоровья», «Веселые старты», соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья».

12 апреля в День космонавтики. В 5,6 классах я провожу подвижные игры-эстафеты, соревнования на космическую тему.

Игру «Путешествие на планету «Поиграй-ка»» провожу с учащимися 5-х классов. Сразу после начала IV учебной четверти классные руководители и учителя физической культуры проводят беседы с учащимися на тему игры, организуют экскурсии в Музей космонавтики. Стараемся приглашать в школу и самих космонавтов.

Участвуют в игре обычно 4 команды - экипажи космических кораблей. Каждый экипаж придумывает название своего корабля. Экипажи состоят из 5 - 8 человек. Во главе экипажа - командир, которого выбирают сами ребята.

Перед началом игры экипажи строятся в спортивном зале. Остальные учащиеся -болельщики. Звучит торжественная музыка.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие на сказочную планету «Поиграй-ка». Но чтобы попасть на эту планету, вам необходимо пройти ряд испытаний. Экипажи, стройся!

Ведущий разучивает с ребятами стихи:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

Раз! Два! Три! Лети!

После этих слов командир каждого экипажа приступает к выполнению первого испытания - «Состояние невесомости».

Заранее отмеряют дистанцию в пределах 20 м. Космонавт должен преодолевать это расстояние, делая по 3 прыжка на одной ноге, выполняя равновесие на одной ноге («ласточку») и затем меняя ногу. И таким образом надо пройти всю дистанцию от старта до финиша. Задание по очереди выполняют все члены экипажа. За победу команде присуждают 3 очка.

Второе испытание - «Умеешь ли ты ориентироваться в пространстве».

В центре зала ставят стулья и каждой команде выдают платки-косынки. Космонавт стоит спиной к стулу. Ему завязывают глаза платком и просят сделать три шага вперед, а потом трижды быстро повернуться на 360 ° . После поворота космонавт должен вернуться к стулу и сесть на него. Испытанию подвергается каждый член экипажа. Выигрывает экипаж, который более точно выполнит задание. За победу начисляют 2 очка.

Третье испытание - «Кольца Сатурна» .Его проводят только командиры экипажей.

Обычный глобус превращают в планету Сатурн, обклеив его бумагой и укрепив на нем неподвижное кольцо. Одновременно из плотного картона вырезают и ярко окрашивают в разные цвета по 5 колец для каждого командира экипажа. Диаметр колец такой, чтобы их можно было свободно набросить на макет Сатурна.

Командиры экипажей бросают кольца с расстояния 3 метра. Каждый получает столько очков, сколько колец ему удалось набросить на Сатурн.

Четвертое испытание - «Полет к созвездию».

Напротив каждого экипажа на расстоянии 10 м от старта на полу небольшими звездочками выложены фигуры созвездий Весы, Девы, Волопас, Лебедь (в каждой созвездии количество звездочек равно числу членов экипажа). Первыми по традиции выполняют задание командиры экипажа. Они получают по столовой ложке и надувному шарику. По команде «Старт!» они, слегка подбрасывая надувной шарик ложкой, бегут к своему созвездию. Добежав до него они берут одну звездочку и, также подбрасывая шарик, устремляются обратно. Добежав до линии старта-финиша, командиры передают ложку и шарик следующему члену экипажа, а звездочку оставляют у себя. Задание выполняют все члены экипажа. Последний, выполнив задание, передает ложку,шарик и свою звездочку судье соревнований. За победу в этом соревновании присуждают 3 очка.

Ведущий. Ну что ж, ребята, вы успешно прошли все четыре испытания, преодолели все трудности, побывали на планете «Поиграй-ка».Но мы не прощаемся, нас ждет еще одно интересное путешествие - по галактике «Угадай-ка» .Чтобы успешно совершить его, вам необходимо сосредоточиться, хорошо подумать и ответить на все вопросы, которые мы вам зададим.

Командиры экипажей получают конверты с вопросами (по 3 - 4 вопроса каждому экипажу). Экипажи выступают отдельно, друг за другом, согласно жребию.

«Экипаж! Минутная готовность! (Командир открывает конверт и читает вопросы). Начинам отсчет времени: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один!».

Примерные вопросы и задания могут быть такими:

  1. Как называется костюм космонавта?
  2. Как называется место старта космического корабля?
  3. Кто первый космонавт планеты?
  4. Как называется «хвостатая» звезда?
  5. Почему космонавты в корабле не едят ложкой?
  6. Кто первая в мире женщина-космонавт?
  7. Как называется прибор, при помощи которого наблюдают за звездами?
  8. На что похоже созвездие Большой Медведицы (воспроизвести)?
  9. Сымитировать движения (танец) космонавтов в невесомости (под музыкальное сопровождение).

За каждый правильный ответ и выполненное задание экипаж получает по 1 очку.

Ведущий . Вот и закончилось наше путешествие! Все вы отлично прошли и практические, и теоретические испытания, доказали, что много знаете и умеете, а главное - всегда действуете дружно, помогаете друг другу!

Судьи подводят итоги игры. Проводится награждение победителей. Все участники получают небольшие призы.

О.А.Байл,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории.