Конспект занятия на тему: «Новый год» в средней группе. Проект «Что такое Новый год? Конспект занятия средняя группа тема новый год

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»


Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №90», город Череповец.
Описание материала: Данный конспект расширяет и обобщает знания детей Дедушке Морозе. Сценарий может быть полезен воспитателям детских садов, а также родителям детей 4-5 лет.
Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается; формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие: Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою.
Воспитательные: Воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.
Материал: Мультимедийный видеоролик новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза», материал для творчества.
Ход:
Воспитатель: Дети, вы любите волшебство?
Дети: Да!
Воспитатель : Тогда я приглашаю вас в волшебное путешествие.
(Воспитатель включает видеоклип детской новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза». Автор музыки: Андрей Варламов, слова: Раиса Панина, исполняет Шоу-группа «Улыбка».)

Кто не знает Дед Мороза,
Тем советуем узнать:
Он подарит все, что хочешь,
Если ты умел мечтать.
Самокат или конфеты,
Куклу или телефон,
Для него ведь нет секретов,
Знает все на свете он.

Он придет, украсит снегом
Нашу школу и дома.
Закружится, засмеется
За окошком кутерьма.
С Новым годом поздравленья,
Серпантин и мишура,
Счастье радость и веселье,
Фейерверки до утра.
Идет через лес по сугробам
С огромным мешком за спиной
По непроторенным дорогам
Волшебник с седой бородой.
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.

Припев:
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Дед Мороз.

Узорами окна раскрасит,
Гирлянды на ёлке зажжет.
Он сказочным сделает праздник,
Весёлую песню споёт.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.

Дед Мороз:

С метелью дружен я,
С холодною зимой.
Снега мои друзья
И ветер ледяной.
Укутайтесь теплей

И берегите нос.
Встречайте у дверей,
Подарки я принес.

Припев.

Он строит дворцы ледяные,
Он прячет в сугробы - дома.
Он любит просторы России
И с ним неразлучна зима.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.

Воспитатель: Дети, про кого мы посмотрели видеоклип?
Дети: Про Деда Мороза.
Воспитатель: А вы знаете, кто такой Дед Мороз?
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)
Воспитатель: Про Деда Мороза нам расскажут дети.
(Стихи Н. Найдёновой «Зимний гость»)
1-й ребёнок:
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
1-й ребёнок:
С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
Воспитатель: Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз.
(Воспитатель показывает изображение на слайде.)


Воспитатель: Давайте его рассмотрим, какой он?
Дети: Большой, седой, с бородой.(Воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Дед Мороз очень высокого роста, у него длинная, седая, кудрявая борода и волосы.
Воспитатель: Посмотрите, во что одет Дедушка?
Дети: Шапка, шуба, валенки, рукавицы.
Воспитатель: На голове боярская шапка, расшитая жемчугом и серебром. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках –тёплые варежки, а на ногах -валенки.
Воспитатель: Что в руках у Деда Мороза?
Дети: Посох.
Воспитатель: А зачем ему посох?
(Ответы детей)
Воспитатель: С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!
Воспитатель: Что во второй руке у Мороза?
Дети: Мешок с подарками.
Воспитатель: С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.
Воспитатель: Дети, кто знает где живет сказочный Волшебник?
Дети: В Великом Устюге.
Воспитатель : Да, там у Дедушки большой дом – терем, в котором 13 комнат.
(Воспитатель показывает следующий слайд.)


Воспитатель: В зимнее время Дед Мороз много путешествует по Земле, чтобы успеть побывать во многих местах, он пользуется различными видами транспорта. На чём любит ездить Дедушка Мороз?
Дети: На санях.
Воспитатель: Самое быстрое средство передвижения - это деревянные сани с лихой тройкой лошадей. Мчится тройка с бубенцами по русской Земле – это хозяин зимы старый добрый Дедушка Мороз объезжает свои просторы!
(Рассматривают Слайд.)


Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете кто ему помогает? Отгадайте загадку:
В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька – ... .
Дети: Снегурка.
(Педагог показывает следующий слайд.)


Воспитатель: Правильно, это Снегурочка –внучка и помощница Деда Мороза. Есть и другие помощники- это лесные звери.
(Воспитатель проводит динамическую пауз, движения в соответствии с текстом Ирины Гуриной.)
Шел по лесу Дед Мороз,
Он подарки детям нес.
По сугробам он шагал
И немножечко устал.
Сел под елкой отдохнуть,
В карту леса заглянуть.
А с подарками мешок
Он поставил на снежок.
Пели птички вдалеке.
Посидел он на пеньке,
Встал и дальше поспешил,
А мешок-то свой забыл!
Все вокруг белым-бело,
И подарки замело.
Спохватился добрый дед,
Глядь, в руках мешка-то нет!
Стал зверей на помощь звать,
Звери начали искать.
Роют снег снегирь с синичкой,
Под кустом бобер с лисичкой.
Раскопал сугроб зайчонок,
Снег размел хвостом бельчонок,
И вздыхает громко еж:
- Как его теперь найдешь?
Волк, как пёс, по следу шел
И в снегу мешок нашел.
Звери прыгали, скакали,
Деду лапками махали.
А потом лесной народ
Дружно встретил Новый год!

Воспитатель: Дети, почему Деда Мороза называют Волшебником?
Дети: Он зажигает огни на ёлке, приносит детям радость, дарит подарки.
Воспитатель: А ещё он следит за тем, чтобы зима была по-настоящему морозной и снежной. Дунет Дед Мороз на реку - она покроется льдом. Махнёт рукавом - снег пойдёт. Снежные узоры на окнах рисует.
Воспитатель: 18 ноября отмечает наш Дедушка День Рожденья, давайте сделаем ему приятный сюрприз: изготовим открытку, которую отправим в Великий Устюг.
(Творческая часть занятия. Дети с воспитателем делают открытку.)


Его добрее нет в помине,
Хоть обойди весь белый свет.
Он самый лучший, в целом мире,
Наш сказочный, любимый Дед!
Заводит новогодний праздник,
С улыбкой доброй, в каждый дом,
Такой приветливый, нарядный,
С набитым радостью мешком.
Поздравьте, Дедушку Мороза,
И он придет, ты только верь.
С улыбкой доброй и веселой,
В мир волшебства откроет дверь.

Беседа с детьми 4-5 лет о праздновании Нового года.

Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.

Ход беседы.

Воспитатель.
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно вокруг, украшено снежинками и цветной мишурой.
-Как вы думаете, почему? Какой скоро праздник будет у нас? (Новый год)
Правильно, молодцы. Дети, а вы как думаете, для чего украшают комнаты к празднику?
(Чтобы было красиво, по-волшебному, нарядно, празднично, радостно, весело)

Воспитатель. Сегодня мы с вами узнаем о праздновании Нового года.
Я думаю вы узнаете очень много интересного и важного. Ведь встреча нового года это древняя традиция, которая есть у всех народов мира. И хотя этот праздник каждый народ празднует по разному, главное украшение Нового года это? Кто мне скажет? (Елка)
- Ребята, а кто-нибудь из вас видел живую елку?
-Кто из вас уже украсил дома елку?
-Какая у вас была елка в прошлом или в этом году?
- Какие игрушки висели на вашей елке?
(Ответы детей)
Воспитатель. Дети, посмотрите, у меня есть елочка.(елка без игрушек) Ребята, как вы думаете чего нет на праздничной елке? (Игрушек). Давайте украсим нашу праздничную елку.
Проводится упражнение "Украсим нашу елочку"
Воспитатель. Елочка у нас получилась нарядная и праздничная.
О елке- главной красавице нового года написано много песен, сказок, стихов и рассказов.
-Кто из вас знает стихи про елочку? Пусть их нам расскажет.

1. Елочка, елочка
Яркие огни!
Бусами, бусами
Елочка звени!

2. Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.

3. Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.

4. Ей зеленый цвет к лицу
Елка знает это
Как она под Новый год
Хорошо одета!

Воспитатель. Молодцы, ребята замечательные стихи рассказали!
А теперь послушайте меня.
Новый год-праздник самый любимый и взрослыми и детьми. Раньше новый год праздновали в марте. Именно в это время начинались полевые работы, и март считался первым месяцем в году. Так, например, далеко В Азии новый год празднуется в самую жару, поэтому люди встречаясь, поливают друг друга водой. А в Болгарии, когда собираются на новогоднее торжество, на две или три минуты выключают свет. А в Италии перед новым годом люди выбрасывают старые, ненужные вещи и заменяют их на новые.
Сегодня почти везде Новый год отмечают в ночь с тридцать первого декабря на первое января.

Воспитатель. Дети, а кто является главным героем новогоднего праздника? Отгадайте загадку.

У этого дедушки много внучат
Внучата на дедушку часто ворчат
На улице дедушка к ним пристает,
За пальцы хватает,за ушки дерет.(Дед Мороз)
Проводится физкультминутка"Новый год"
Воспитатель. Ребята давайте сейчас нарисуем новогоднюю открытку и подарим ее своим друзьям,чтобы они знали,как мы отмечаем новый год.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Ну вот и подошла к концу наша с вами беседа. Она получилась у нас интересной. Сегодня вы многое узнали и сможете рассказать дома своим друзьям и знакомым. Спасибо.

Разработка сценария Нового года для ДОУ.

Сценарий Новогоднего праздника: Что такое Новый год?

Праздник для детей средней группы (4-5 лет)

Действующие лица

Роли исполняют взрослые

Волшебник

Снеговик

Дед Мороз

Роли исполняют дети средней группы

Снежинки

Звучит веселая музыка, дети входят в зал, образуют хоровод вокруг елки.

Ведущий.

В зал мы вошли и увидели все -

Елка стоит в новогодней красе,

Вся серебрится, пышна и стройна,

Из лесу в гости пришла к нам она.

Разве не красавица?

Дети. Всем нам елка нравится!

1-й ребенок.

Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая.

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

2-й ребенок.

Елка, елка, елочка, колкая иголочка,

У тебя на ветках снег,

Ты сегодня лучше всех!

Исполняется песня "Наша елка", слова 3. Петровой, музыка А. Островского.

Ведущий.

Наступает Новый год, он с собой гостей ведет.

Мы тихонько посидим и на гостя поглядим.

Звучит таинственная музыка, в зал, танцуя, входит Волшебник.

Волшебник.

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

Я - волшебник, старый маг.

Я пришел не просто так.

Волшебство и колдовство -

Вот призвание мое!

Честно вам скажу, друзья,

Без чудес мне жить нельзя!

Ведущий.

Мы очень рады, что пришел ты в детский сад. Ведь сегодня самый лучший праздник у ребят.

Будем петь, веселиться, устроим хоровод!

Волшебник . Интересно, как зовется этот праздник?

Дети . Новый год!

Волшебник.

А откуда он приходит?

А куда потом идет?

Очень мне узнать охота,

Что такое Новый год?

Ведущий . Что ж, сейчас ребята наши обо всем тебе расскажут.

1-й ребенок.

Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Елки в комнате растут,

Белки шишки не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке.

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой!

2-й ребенок.

Что такое Новый год?

Новый год - мороз и лед.

3-й ребенок.

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это дудочки и скрипки,

Ведущий.

Дед Мороз придет сегодня

К нам на праздник Новогодний,

Будет с нами петь, плясать,

Всем подарки раздавать.

Волшебник.

Значит, весело тут будет?

Дед Мороз сюда придет?

Вот так чудо, просто чудо

Этот праздник Новый год!

Ведущий.

Нам, волшебник, помоги,

Дед Мороза позови,

Чтобы он пришел скорей,

Чтоб порадовал детей.

Волшебник.

С удовольствием, друзья!

Но... его не знаю я.

Вы Мороза опишите,

Про него мне расскажите.

1-й ребенок.

Кто такой Дед Мороз? Отвечаю на вопрос!

Это дедушка смешной с длинной белой бородой,

Много разных шуток знает и с ребятами играет.

А еще у дедушки очень красный нос.

Вот такой наш добрый Дедушка Мороз!

2-й ребенок.

Кто такой Дед Мороз, знают все на свете.

Каждый раз в Новый год он приходит к детям.

С нами песни поет, пляшет и играет.

Все о встрече такой целый год мечтают.

Волшебник .

Что ж, теперь, мои друзья,

Дедушку узнаю я!

(Достает и показывает колокольчик.)

Вот волшебный колокольчик.

Позвеню им, и тогда

Дедушка Мороз примчится

Очень быстро к нам сюда.

Волшебник звенит колокольчиком. Звучит веселая музыка, в зал, напевая песенку, вбегает Гном.

Вот и Дед Мороз идет, звонко песенку поет!

Ведущий. Ребята, разве это Дед Мороз?

Раздаются ответы детей. Волшебник озадачен.

Гном.

Верно, верно, Гномик я!

Здравствуйте, мои друзья!

Волшебник.

Да уж! Ты не Дед Мороз.

У тебя не красный нос...

Да и борода другая,

Абсолютно не седая.

Гномик, как ты к нам попал?

Гном.

Ты же сам меня позвал!

В колокольчик позвенел,

Мне сюда прийти велел.

Я по звону побежал,

К детям в детский сад попал.

Ведущий . Гном забавный и смешной.

Гном . Верно, верно! Я такой!

Ведущий. Хочешь с памп ты играть, песни петь и танцевать?

Гном.

Ведь сегодня Новый год,

Все танцует и поет.

Становитесь друг за другом,

Хоровод пойдет по кругу!

Исполняется «Песня про елочку», слова М. Булатова, музыка Е. Тиличеевой.

Гном.

Тень-тень, потетень!

Жил в лесу один олень.

У него огромный дом

С дверью и большим окном.

Ведущий. А давайте-ка о нем дружно песенку споем!

Исполняется песня-танец "У оленя дом большой".

Гном.

С вами весело, друзья!

Убедился в этом я.

Только жаль, пришла пора

Расставаться, детвора.

Нужно мне домой бежать,

Буду елку наряжать.

До свидания!

Волшебник . Гном, счастливого пути!

Ведущий . Чаще в гости приходи!

Звучит веселая музыка, Гном покидает зал, дети прощаются с ним.

Ведущий.

Вместо Дедушки Мороза

К нам забавный гном попал.

С нами вместе веселился,

Волшебник.

Видно, с самого начала

Что-то перепутал я.

Только больше ошибаться

Мне не хочется, друзья.

Еще раз мне помогите,

Про Мороза расскажите.

1-й ребенок.

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет.

Но зимой к веселым детям

Он приходит каждый год.

2-й ребенок.

Он снежинками искрится,

Он сосульками оброс,

У него румянец яркий

И подарков целый воз!

3-й ребенок.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Волшебник.

Повторю все без запинки:

Он в сосульках и снежинках,

Любит холод, весь искрится,

А горячего боится.

Я уверен, в этот раз

Все получится у нас!

Колокольчик мой, звени,

Дед Мороза приведи!

Волшебник звенит колокольчиком, слышится быстрая музыка.

Он уже идет сюда! Его встречать мы будем?

Дети . Да!

В зал вбегает Снеговик.

Снеговик.

Ух! Как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек! Здравствуйте!

Я па улице стоял и в руках метлу держал.

Вдруг услышал перезвон: дили-дон, дили-дон!

Я на этот звон помчался,

Незаметно к вам добрался.

Волшебник.

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

Отвечай-ка на вопрос:

Разве ты не Дед Мороз?

Снеговик.

Вовсе нет! Я - Снеговик!

К снегу, к холоду привык!

Снеговик я не простои,

А веселый, озорной.

Тема: «Новый год у ворот»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская , коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.

Задачи: учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;

Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность;

Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;

Вызвать радостное настроение;

Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: искусственная ёлочка (не более 90 см. в высоту), коробка с ёлочными украшениями из безопасного материала, большой лист ватмана с наклеенным силуэтом ёлочки из зелёной бумаги (нарисованная ёлочка), бумажные салфетки разного цвета; вырезанные из белой плотной бумаги маленькие силуэтные ёлочки по количеству детей, цветные карандаши, мольберт.

Предварительная работа: наблюдение за ёлочкой во время прогулки, рассматривание картин, иллюстраций на данную тему, чтение стихов, отгадывание загадок по данной теме.

Ход:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на пришедших гостей и предлагает поздороваться с ними.

Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель предлагает посмотреть, кто постучал в дверь. Выйдя за двери, возвращается с ёлочкой и коробкой новогодних игрушек, говоря, что мимо детского сада проезжал Дед Мороз и оставил детям подарки.

Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную ёлочку и коробку с ёлочными игрушками.

2 часть. Уточнение назначения предметов.

Вопросы:

— Что это? (Ёлка, игрушки).

— Для чего нужны игрушки? (Чтобы наряжать ёлку).

— Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год).

Воспитатель: К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками (Достаёт и показывает игрушки из коробки). А на самом верху ёлки будет яркая, красивая звезда (Показывает звезду).

Что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки).

— Кто придёт к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, папы, мамы).

Что мы будем им рассказывать? (Стихи).

— Что принесёт Дед Мороз в своём большом мешке? (Подарки).

3 часть. Хоровод вокруг ёлочки («Ёлочка», муз. Е.Теличеевой, сл. М.Булатова).

Воспитатель ставит ёлочку на пол или на низкий круглый столик в середине группы и предлагает детям завести хоровод вокруг ёлочки.

4 часть. Рассматривание ёлочки.

Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.

Вопросы:

— Какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (Маленькая)

— Какого цвета ёлочка? (Зелёная)

— Есть ли у ёлочки листочки? (Нет)

— А что вместо листочков есть у ёлочки? (Иголочки)

— Есть ли у ёлочки веточки? (Есть)

Воспитатель: На них мы будем вешать ёлочные игрушки.

Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твёрдые)

— Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет? (Красивая, разноцветная)

Воспитатель предлагает нарядить ёлочку.

5. Коллективная работа. Панно «Нарядная ёлочка».

Воспитатель показывает детям аппликативное изображение зелёной ёлочки (без игрушек) на большом листе ватмана.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас ещё есть ёлочка. Мы украсим её необычными разноцветными шариками, и у нас получится праздничная картина (Педагог показывает, как из цветной салфетки можно скатать ладонями шарик, обмакнуть его в тарелочку с клеем и приклеить на ветки изображённой ёлочки).

После объяснения раздаёт детям салфетки разного цвета.

Дети, с небольшой помощью воспитателя, скатывают шарики, обмакивают их в клей и наклеивают на ёлочку.

В ходе коллективной работы педагог проговаривает и побуждает детей повторять:

«Ёлочка наряжается – праздник приближается.

Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»

Воспитатель поощряет детей за речевую активность, украшение ёлочки конфетами, оставленными Дедом Морозом.

После окончания НОД воспитатель предлагает желающим детям для самостоятельной деятельности, вырезанные из плотной бумаги силуэты ёлочки и цветные карандаши.

Дети раскрашивают ёлочку по собственному замыслу.

Воспитатель подсказывает, как держать карандаш, какой делать на него нажим, как придерживать одной рукой силуэт ёлочки.

Тема занятия : Дети дружат с Дедом Морозом

Цели:

— создать атмосферу праздничного настроения;

— развивать фантазию, творческое воображение;

— воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам;

— учить различать характерные признаки предметов разными анализаторами (глаза, нос, руки).

Словарная работа: существительные (сюрприз, ветка, игрушка, борода, подарок, друг, льдина, мороженое, снежинки, синичка, снегирь, ворона, волк, заяц, лисица, белка, гирлянда); прилагательные (зеленый, красивый, елочные, большой, добрый, веселый, деревянный, кирпичный, теплый); глаголы (чувствовать, лежать, приносить, радовать, гореть).

Оборудование: «чудесный» мешочек с веткой ели, пластилин, дощечки для работы с пластилином, загадки.

Воспитатель . «Чудесный» мешочек приготовил вам сюрприз. Давайте попробуем угадать, что там лежит?

Воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке, дети говорят на ушко воспитателю, какой запах они узнали.

Теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит.

Дети пробуют елку рукой с закрытыми глазами, говорят на ушко воспитателю свои предположения.

Ребята, кто догадался, что лежит в мешке? Послушайте загадку.

На Новый год ей каждый рад,

Хотя колюч ее наряд. (Елка.)

Дети отгадывают.

Теперь, ребята, понюхайте и потрогайте елочку с открытыми глазами. Какого цвета елка? Дети. Зеленая.

Воспитатель. Ребята, а вы любите праздник Новый год?

Дети. Любим.

Воспитатель . Что бывает в Новый год?

Дети. Елка, красивые елочные игрушки, гирлянды, приходят Дед Мороз и Снегурочка, приносят подарки.

Воспитатель. Как выглядит Дед Мороз?

Дети. Большой, с бородой, добрый, веселый, холодный, детей любит, подарки дарит.

Воспитатель . Дед Мороз — большой друг всех детей, он вас очень любит и всегда радует подарками. Как вы думаете, где живет Дед Мороз?

Дети . В лесу, на Севере, на льдине.

Воспитатель. В каком домике живет Дед Мороз?

Дети. В деревянном, кирпичном, ледяном, из сосулек.

Воспитатель. Как вы думаете, какая у него постель?

Дети отвечают.

Какая еда ему нравится?

Дети . Сосульки, снежки, ледышки, мороженое, снежинки, холодная вода.

Воспитатель. С кем Дед Мороз дружит в лесу?

Дети. С птицами, зверями, Снегурочкой, детьми.

Воспитатель. С какими птицами дружит Дед Мороз зимой? (Показывает детям изображения птиц.)

Дети . С синичками, снегирями, голубями, воронами.

Воспитатель. С какими зверятами дружит Дед Мороз? (Показывает картинки зверей.)

Дети. С зайцами, волками, лисами, белками.

Воспитатель. Дед Мороз очень добрый. С далекого Севера он приходит к нам один раз в год. Все его ждут, особенно дети. Что приносит Дед Мороз? Отгадайте загадку.

Что ни листик, то иголка.

Догадайся — это елка,

А под ней в обертках ярких

Ждут ребят давно... (подарки).

Дети отгадывают.

Подарки раздает сам Дед Мороз или кладет их под елку. Посмотрите, в кукольном уголке тоже стоит елка, но под ней нет подарков. А игрушки их так ждут! Хотите порадовать своих друзей? Тогда приступаем к работе. Я попрошу Деда Мороза и Снегурочку, чтобы они отнесли наши подарки и поздравили кукол, мишек, зайчиков с Новым годом.

Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек пластилина и дощечку, на которой дети лепят пряники и печенье, полученные изделия относят под елку в кукольный уголок.