Доу краткосрочный проект в летний период. Проект в детском саду "Безопасное лето"

Проект «Веселое лето»

Актуальность проекта:

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст - это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы - почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье .

Вид проекта : внутригрупповой, исследовательско - творческий, долгосрочный.

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители

Цель: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы; обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

Задачи проекта:

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;

2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;

3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

4. Учить детей экспериментировать;

5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

9. Обогащать словарь детей новыми словами.

Задачи для педагогов:

1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

2. Подвести детей и родителей к проблемной ситуации проекта и ее решения;

3. Разработать этапы работы над проектом;

4. Подготовка участка, атрибутов для игр, развлечения.

Ожидаемый результат для педагогов:

1. Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей элементарных знаний, умений и навыков в ходе реализации проекта;

Ожидаемый результат для детей:

1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

2. Формирование у детей умений экспериментировать;

3. Формирование у детей знаний о здоровье;

4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

Ожидаемый результат для родителей:

1. Активизация работы по реализации проекта;

2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье.

Формы работы с детьми:

1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете: «Насекомые», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра», «Правила поведения при пожаре», «Что делать если потерялся?», «Мы выросли и стали крепкими», «Ребенок на улице города», рассматривание картин И. Левитана «Березовая роща», И. Шишкина «Березовая роща»

2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете: А.А.Усачев «Что такое лето?», А.Барто «Прогулка», Е.Благина «Радуга», И.Суриков «Ярко солнце светит» , Бианки «Сова», В. Лебедев -Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Про девочку, которая плохо кушала», А Успенский «Дети которые плохо едят»,В.Берестов «Тучка», А. Босева «Дождик», А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», Л.Воронкова «Бедовая курица», В.Сутеев «Цыпленок и утенок», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д.Новиков «Пес Барбос», В.Жуковский «Загадка», Ю.Тувим «Овощи», .Чарушин «Коза», «Корова», Ф.Саммбер «В кругу друзей», Я. Тайц «По грибы», «Новичок на прогулке», Ч. Янчарский «В магазине игрушек».

Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой,ду-ду…».

3. Подвижные игры:«Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Хоровод», «Карусель», «Медведь и пчелки», «На полянке», «Бабочки и стрижи», ««Лето», Полетели птички».

4. Пальчиковые игры: «Насекомые», «Улитка рогатая…», «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук», «Солнышко яркое в небе сияло…», «Два маленьких кузнечика» , «Выросла малинка» , «Солнышко-ведрышко».

5. Дидактические игры: «Подбери серединку к цветку и бабочке», «Овощи и фрукты», «Кто в лесу живет?», «Подбери колеса к машине», «Геометрическая мозаика», «С какого дерева листочек», «Назови дерево», «Какого цветка не стало».

6. Наблюдения: за цветами на прогулке, за насекомыми, «Цветущая поляна», экскурсия на цветник подготовительной группы, целевая прогулка"Во поле берёза стояла", за муравьями, «Лягушка», «Жаркое лето», за солнцем, «Играем в песочнице», за свойствами песка и почвы, «Свойства воды»,

7. Художественное творчество: рисование «Бабочки», лепка «Божья коровка», рисование ладошкой «Солнышко», рисование «Ягодки и яблочки на тарелочке», лепка «Летний узор», Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур, рисование палочкой на земле, выкладывание из палочек и листиков узоров, предметов, картин, украшаем «пироги из песка» природным материалом, рисование мелками на асфальте

8. Игры - эксперименты: «Почему идет дождь», «Игры с губкой», «Покажем Жучке, как мы играем с песком», «Домик для черепашки Агашки»,«Уточки плавают», «Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».

9. Игры-ситуации: «Солнечные зайчики», "Цветочная поляна", «Поездка на дачу», «Прогулка в лес», «В магазин за покупками», «Едем в автобусе».

10. Развлечения: инсценировка сказок «Теремок», «Колобок», подвижные игры-забавы: «Каравай», «Ой, что за народ», «У медведя во бору», "Мы вокруг берёзки встанем в хоровод",«Игры с воздушными шарами».

Формы работы с родителями:

Консультация;

Папки - передвижки;

Домашние творческие задания.

План реализации проекта

Этапы

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

5. Оформление участка к летнему оздоровительному периоду

Основной этап реализует недельные темы:

  1. «Здравствуй, Лето!»
  2. «Мы вокруг берёзки встанем в хоровод»
  3. «Мир полон сказок и чудес»
  4. «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья!»
  5. «Чудеса своими руками»
  6. "Театральная неделя"

Условия успешной реализации проекта

  • Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
  • Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;
  • Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;
  • Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Ожидаемый результат:

  • Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
  • Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.
  • Пополнение картотеки игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности);
  • Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Продукт проектной деятельности:

  • Подведение итогов проекта;
  • Презентация фотоальбома «Играем, наблюдаем, экспериментируем (продукт проекта)

Татьяна Фирсова
Проект в старшей группе «Ах, лето!»

Проект

На тему : «Ах, лето » .

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Продолжительность : краткосрочный.

Участники : дети старшей группы , воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность :

Лето - благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья детей, поэтому необходимо использовать в полной мере благоприятные условия летнего времени. Большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, поэтому мероприятия, запланированные в реализации данного проекта , направлены на достижение цели – сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, развлечений. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать, сопереживать.

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы, общение друг с другом.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.

6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Предполагаемый результат :

Сохранение и укрепление здоровья детей,

Снижения уровня заболеваемости,

Привитие детям навыков экологической культуры,

Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

Подготовительный этап

Составление плана совместной работы с детьми, родителями;

Разработка конспектов ОД;

Подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;

Подбор художественного материала;

Подготовка для родителей информационных листов, оформление папок – передвижек по теме лето ;

Подборка материала к оформлению стенда «Вот, оно какое наше лето »

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Ах, лето »

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим :

«Лес летом . Краски леса»

«Приметы лета»

Конструирование и ручной труд из природного материала :

Совместные поделки взрослых и детей на тему «Летняя жизнь»

Беседы :

«Вот, оно какое наше лето » .

«Лекарственные растения»

Цикл наблюдений :

За изменениями природы летом , во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, дождём)

За красотой летних красок

За цветником

За насекомыми

За деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки : «Наблюдение за летом »

Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья»

Экспериментирование :

«Опыты с глиной, песком, водой,солнцем»

развитие Творческое рассказывание детей по темам :

«Как мы гуляем на участке»

«Как играем»

Рассматривание иллюстраций о лете, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок о лете.

Чтение художественной литературы :

Стихи В. Степанова «Родная природа» ,А. Толстой «Колокольчики мои.» , В. Орлов «Ты скажи мне, реченька» ,Т. Волгина «мы на луг ходили» , Берестова «Песочница» и др. Загадки. Пословицы о лете.

Рассказы В,В. Бьянка «Приключение Муравьишки» , «первая охота» , «Подкидыш» . Сказки «война грибов с ягодами» , «Айболит» Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива И тд.

Социально – коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры : «Семья –на отдыхе» , «В магазине» . Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение»

Дидактические игры : «Грибная полянка» , «Времена года» , «Узнай по описанию» , «Чудесный мешочек» , «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!» ,» назови цветочек?».

Игры – драматизации : «Айболит» , «Кораблик» .

Трудовая деятельность :

Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков)

Украшение участка к лету

Беседа : «Летние хлопоты людей и животных»

Беседы по ОБЖ :

«Съедобное и несъедобное?»

«Как вести себя в лесу?»

Художественно-эстетическое

развитие Аппликация :

«На пляжу»

«На лугу»

Рисование :

«Ах, Лето

«Животные мир, летом »

«Дети на летнее прогулке» (коллективная работа)

«Цветочная полянка»

Рассматривание картин о лете

Самостоятельная художественная деятельность :

Рисование «на лесной опушке» нетрадиционная техника (Тычкование)

Рисование «Краски лета» на асфальте

Слушание музыкальных произведений :

Песенка дождя

Досуги, развлечения :

«Час загадки» (дети отгадывают загадки и рисуют к ним отгадки)

Развлечение «Остров сокровищ»

Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья» (экология)

Спортивный досуг «Опасное путешествие»

Физическое

развитие Беседы :

«Как одеваться летом

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры :

«Съедобное - несъедобное!»

«Я знаю 5 названий!»

«У медведя во бору»

«На рыбалке»

Игры – соревнования :

«Сильный, смелый, ловкий»

Закаливание :

Физкультминутки

Солнечные ванны

Воздушные ванны

Хождение босиком

Пальчиковая гимнастика

Мероприятия по работе с родителями :

Стендовая информация для родителей, консультация ««Обучайте ребёнка правилам общения незнакомыми людьми» , «Чем занять ребёнка на прогулке» . Памятка «Солнце друг или враг»

Изготовление папки – передвижки на тему «Лето » .

Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

Конкурс семейных поделок «Лето » ;

Продукт проектной деятельности :

Семейные поделки на тему : Лето

Оформление веранды

Создание стенда «Вот, оно какое наше лето »

Презентация проекта

Результаты проектной деятельности :

В результате проекта у детей пополнились , систематизировались знания и представления об летних изменениях в природе, о красоте лета;

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками летней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

Появилось желание самостоятельно заняться творчеством, спортом вести здоровый образ жизни.

Работать сообща над общим проектом ;

Родителей приняли активное участие в реализации проекта .

Проект на тему: Лето для детей стар-подготовительной группы ДОУ

Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 5-7 лет.
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Этапы:

2. Реализация проекта
3. Презентация проекта
Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Они активны и любознательны. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир, особенно дороги. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
В связи с этим, в целях предупреждения опасного поведения ребёнка в летний период, необходимо научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях. Моя работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха.
Цель проекта: Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период: при отдыхе под солнцем, на воде, на спортивных площадках, при обращении с насекомыми, при поведении на дороге.
Задачи проекта:
1. Расширять знания детей о правилах поведения в летний период.
2. Формировать умения реально оценивать возможную опасность.
3. Воспитание чувства осторожности и самосохранения
Предполагаемый результат: Освоение детьми основных правил безопасности

Этапы реализации проекта:
1.Подготовка к внедрению проекта.
2. Реализация проекта
3. Презентация проекта
План реализации проекта:
I этап. Подготовка к внедрению проекта.
Июнь

1. Написание плана мероприятий
2. Подборка наглядного материала, видеоклипы.
3. Создание плакатов, стенгазеты.
4. Создание презентаций
II этап. Реализация проекта
Июнь – август
№ п/п Детско – родительские образовательные события
1. Конкурс «Модные панамки»
2. Соревнование «Рыцари здоровья»
3. Викторина «Красный, жёлтый, зелёный»
4. Развлечение «Наш друг – светофор»
5. Изготовление коллажа «Правила безопасного поведения».
6. Фотовыставка «За здоровьем всей семьёй»
7. Рисование «Насекомые», «Краски лета», «Ягодка за ягодкой»
8. Выставка работ по теме: «Огонь наш враг и наш друг»
9. Просмотр презентации «Как вести себя в жару», «Игры на воде»
10. Кукольный театр «Лесные опасности».
11. Выставка рисунков «Солнце, воздух и вода»
12. Рисование на асфальте «Летают – ползают».
13. Конкурс костюмов из бросового материала "Насекомые"
14. Квест - игра «Спасём Незнайку»

Номинация: летний проект в доу по фгос.

Должность: воспитатель

Проект «Лето красное — прекрасное «

Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.

Проблема: низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.

Цель: обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.

1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.

2. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.

3. Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.

4. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.

Вид проекта: познавательный.

Масштаб: краткосрочный (один месяц).

Участники: воспитатели и дети.

I этап: организационный.

1. Подбор информационного и иллюстрационного материала.

2. Разработка плана мероприятий проекта.

3. Консультативная информация в родительский уголок «Осторожно, солнце», «Безопасное поведение ребенка в природе».

II этап: практический.

1. НОД «Лето прекрасное идёт» (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки).

2. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Лето». Чтение стихов: Стельмах «Солнышко, свети», А. Усачев «Божья коровка», А. Фет «Бабочка», Н. Кнушевицкая «Июнь», «Июль», «Август».

3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания»,С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», С. Маршак «Прогулка».

4. Беседы «Что ты, лето, принесло нам?», «Таинственный мир насекомых», о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Я здоровье берегу сам себе я помогу», «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?»

5. Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.

6. Составление рассказов «Как мы играем летом?», «Чем мне запомнилось лето?», «Как и где мы отдыхаем?», «Какое оно лето?».

7. Мастерская опытов «Куда исчезла вода?», «Из какого песка можно лепить?», «Солнечные зайчики», «Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).

8. Дидактические игры «Созрело — не созрело», «Съедобное — несъедобное», «Узнай по описанию», «Определи по вкусу», «Отпиши — я назову», «Собери цветок», «День рождения Мухи-Цокотухи».

9. Сюжетно — ролевые игры «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».

10. Подвижные игры: «Карусель», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, » Птички в гнездах», «лохматый пес», «У медведя во бору», «Попади в цель», «Допрыгай до флажка», «Солнышко и дождик».

11. Рассматривание альбомов «Лето красное — прекрасное», «Красоты родимой земли», «Летние виды спорта».

12.Знакомство с творениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников»: И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», Ф. Васильев «Мокрый луг», В. Поленов «Заросший пруд», И. Репин «Летний пейзаж», А. Васницов «Родина».

13.Слушание и исполнение детских песенок о лете.

14. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках».

15. Наблюдения в природе.

16. «Как вести себя в природе» — советы мудрой совы.

17. Коллективное рисование «Яркое лето».

18. Аппликация «Солнышко лучистое».

19. Пластилиновая живопись «Разноцветная смородина».

20. Рисование на асфальте «Радуга-дуга».

III этап: игровой.

1. Изготовление лепбука «Лето».

2. Досуг «Досвидания, лето».

Ожидаемый результат:

1. Приучение дошкольников к экологической культуре.

2. Приобретение детьми новых знаний и мнений об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе.

3. Оздоровление и развитие физического здоровья детей.

4.Дальнейшее развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.

Номинация: летний оздоровительный проект в детском саду, готовые проекты в детском саду.

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №410»
Месторасположение: Пермь, ул. Капитанская 21

Яна Ерохина
Творческий проект в старшей группе «Лето - это маленькая жизнь»

Паспорт проекта

Сроки проведения : 1 неделя (c 12.09 по 16.09)

Участники : воспитанники старшей группы “Солнышко” , воспитатели, родители

Тип проект : краткосрочный, творческий педагогический , художественно-речевой

Используемые технологии : здоворьесберегающая, проектная , личностно-ориентированная

Образовательные области : социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая

Актуальность проекта :

Лето – особый период в жизни каждого ребенка . От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Именно поэтому так важно обратить внимание родителей на качество отдыха детей в летний период.

Детям же будет полезно вспомнить, как они провели лето . Научиться выражать словесно свои мысли, выступать перед коллективом других детей.

Цель : развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, формирование культурной, творческой , социально-активной личности.

Задачи :

Развивать познавательные, коммуникативные и социальные способности;

Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогащать ее новыми словами и выражениями;

Разучивать стихотворения русских поэтов о лете

Способствовать творчеству детей (развивать умение составлять рассказ по воспоминаниям) ;

Научить выступать перед коллективом детей;

Расширять представления и знания детей о сезонных изменениях в природе в летний период

Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности, развитие детско-родительских отношений.

Предполагаемые результаты :

1. В результате проекта у детей активизирована познавательно-речевая деятельность.

2. Дети научились выступать перед коллективом других детей.

3. Дети стремятся развивать в себе творческие способности , умение наблюдать и слушать, развивать навыки обобщения и анализа.

4. Детьми были созданы творческие работы по воспоминаниям о лете.

5. Дети разучили стихотворения русских поэтов о лете.

6. В результате проекта дети расширили свое представление о сезонных изменениях в погоде в летний период (природные явления - гроза, радуга, роса, туман; созревание ягод, плодов, овощей; появление грибов; о труде, отдыхе людей в летний период)

7. Родители воспитанников приобщены к совместному творческому процессу .

Изменения предметно-развивающей среды

Центры развития Оснащение

Речевой центр и центр сенсорного восприятия -Картинки к артикуляционным упражнениям

Обводки, шнуровки, клубочки

Игры на развитие высших психических функций (4-ый лишний, узнай по контуру, разрезные картинки)

Мозиаки, паззлы о лете

Центр художественного развития - Детские книжки о лете

Иллюстрации с изображением лета

Фотографии детей с летнего отдыха

Тематическими альбомы «Насекомые» , «Бабочки» , «Художники о лете» , «Цветы» , «Труд людей летом » .

Музыкально-театральный центр -Видео и аудиотехника

Перчаточные куклы, маски

Декоративный Теремок

Центр искусств - Листы бумаги

Мелки, акварель, гуашь, карандаши

Ножницы, клей, цветная бумага, картон

Доски для лепки, пластилин, стеки

План мероприятий

День недели Формы и методы работы

Понедельник

«Путешественники в Африке»

Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй» , «Летние забавы»

Создание образовательной ситуации “Путешествие в Африку”

Дидактическая игра “ Что я возьму в путешествие?”

Cюжетно-ролевая игра “Морское путешествие”

Беседа с детьми “Ядовитые грибы и растения”

Собирание пазлов.

«Лето – в яркие краски одето»

Знакомство детей со стихотворениями русских классиков о лете (А. К. Толстой “Клонит к лени полдень жгучий”,Саша Черный “Летом” )

Чтение сказки «Про лето » Ирис Равю;

Лепка «Летом я встретил… » ;

Дидактическая игра «Где что зреет?»

Подвижная игра «Бабочки»

Просмотр мультфильма «Цветик–семицветик» ;

Дидактическая игра «Найди цветок по описанию» ;

Раскрашивание картинок с изображением бабочек, цветов и летних пейзажей.

«По грибы, по ягоды.»

Создание образовательной ситуации “ Я иду в лес”

Сюжетно-ролевая игра “ В лесу летом” ;

Рисование «Однажды я встретил.» ;

Дидактическая игра «Времена года» ;

Подвижная игра «Путаница» .

Игра – драматизация «Стрекоза и муравей» ;

Беседа с детьми “ Ядовитые грибы и ягоды”

Рассматривание иллюстраций к произведениям русских классиков о лете;

Дидактическая игра «Узнай по описанию» ;

Подвижная игра «Лиса и зайцы?» ;

Поливание цветов в группе совместно с воспитателем, рыхление земли в клумбах на улице

«Солнышко лучистое!”

Беседа “Как надо вести себя у воды”

Экспериментальная деятельность с детьми “ Солнышко все сушит”, “ Плавает-тонет”

Математическая игра «Лучики солнца» ;

Пение песен о лете под фонограмму

Чтение рассказа Е. Чарушиной «Как Томка научился плавать» .

Подвижная игра «Заря» .

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Сюжетно-ролевая игры “ Магазин полезных продуктов”

«Как я провел лето

Беседа «Где я летом отдыхал

Конструирование «Я отправился в полет, будет долгим перелет»

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Подвижная игра «Найди и промолчи» ;

Рассматривание тематического альбома «Труд людей летом »

Рисование «Как я провел лето »

Оформление общего альбома с рисунками детей

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Лето - это маленькая жизнь!» Лето- благоприятный период для развития малышей. В это теплое и цветущее время года особенно полезно совершать прогулки, походы, развивать.

Доброе лето тёплое лето Сколько в нём красок и сколько в нем света! Солнце стучится в окна с утра Вставай детвора! Уважаемые коллеги,приглашаю.

Вот и наступило долгожданное лето. На это лето в нашей группе были запланирована большая,кропотливая работа. так как - это лето последнее.

Лето- это маленькая жизнь. Летняя – оздоровительная работа в МДОУ организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни.

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, лето!» Паспорт проекта Сроки проведения: 1 неделя Автор: воспитатели группы Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели,.