«При солнышке - тепло, при матери - добро» классный час (1 класс) на тему. Сочинение при солнышке тепло а при матери добро Как заканчивается пословица при солнышке

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«При солнышке - тепло, при матери - добро»

Возраст: 7-8 лет

Количество учащихся: 13-25 человек

Время проведения: конец ноября

Место проведения: учебный кабинет

Организатор (ведущий): классный руководитель

Этапы подготовки и проведения мероприятия:

1.Выбор темы (в соответствиии с планом воспитательной работы).

2.Подбор литературного материала для сценария.

3.Подготовительная работа с учащимися и родителями: выполнение рисунков, изготовление подарков для мам, сбор фотографий для презентации, украшение кабинета.

Цель: формирование нравственных семейных ценностей

Задачи:

Учить детей выражать свои чувства к маме;

Воспитание любви и уважения к маме;

Способствовать созданию тёплой атмосферы между матерями и детьми;

Развивать творческие способности учащихся.

Ход мероприятия:

Учитель: Что в сердце нашем самое святое?

Навряд ли надо думать и гадать.

Есть в мире самое простое

И самое возвышенное - Мать!

Максим: Мама!

Карина : Мама! Первое главное слово в нашей судьбе!

Оля: Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе!

Учитель: Сегодня мы отмечаем замечательный праздник «День матери». В

нашей стране этот праздник стали отмечать с 1998года по Указу Президента

РФ. Сегодня мы хотим подарить минуты радости нашим мамам и бабушкам.

Дима. Мама!

Лера .Самое прекрасное слово на земле -- мама.

3 .Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках

Одинаково нежно.

4 .У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют.

Андрей .У мамы самое верное и чуткое сердце-в нём никогда не гаснет любовь,

оно никогда не останется равнодушным.

Учитель: Слово мама – одно из самых древних на Земле, и звучит почти

одинаково на всех языках всех народов мира. Это говорит о том, что все

люди почитают и любят своих матерей.

Дима . Маму любят все дети на свете,

Мама - первый друг,

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

7. Если что- нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придёт на помощь,

Выручит всегда.

Олеся . Мамы много сил, здоровья

Отдают всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

9 .День матери – великий праздник,

Про маму столько сложено стихов.

И всё равно, не хватит слов, чтоб выразить

Нашу признательность, нашу любовь!

Алёна . Мы вас любим очень, очень,

Бесконечно – это не секрет;

Впрочем, если говорить короче:

Вас любимей не было и нет!

Максим . И красивей вас не сыщешь тоже,

И не сыщешь ни за что милей…

Это мы сказать сердечно можем

Не скрывая радости своей.

Учитель: Дети - самое дорогое для матери. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас. Руки мамы качали нас в колыбели. Это она согревала нас своим дыханием и убаюкивала своей песенкой.

Исполнение песни « милая наша мама …»

Учитель: Народная мудрость гласит « Чти отца своего, мать свою, ибо дольше ты будешь жить на этой земле». Дети приготовили мудрые пословицы о маме, материнской любви.

Мамы по очереди читает с экрана пословицы.

«При солнышке -- тепло, при матери – добро»

«Нет такого дружка, как родная матушка»

«У ребёнка заболит пальчик, а у мамы сердце»

«Материнский гнев, что весенний снег, и много его выпадает, да скоро тает,»

«Птица рада весне, а младенец матери»

Учитель : Мама. Столько о ней сказано и написано, спето песен и написано

картин… Готовясь к празднику, дети скажут добрые слова про своих

мам. Послушаем некоторые из них.

Демонстрация слайдов с фотографиями мам и видео детей о мамах.

Учитель: Материнская любовь – основа и источник жизни на земле. Быть матерью-это огромное счастье, но и огромная ответственность за своих детей, за их будущее.

Конкурс «ВЕЖЛИВОСТЬ»

Детям, с помощью мам, нужно закончить строчки стихотворения:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (СПАСИБО)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

Если больше есть не в силах, скажем мамочке …(СПАСИБО)

Когда бранят за шалости, скажи …(ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

Конкурс «Мама за партой»

Варианты вопросов.

1.Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? кошка

2. Какое животное изображено на гербе России? (Двуглавый орел.)

3. Какой напиток бывает черным и зеленым? (Чай)

4.Что можно увидеть с закрытыми глазами? Сон,Темноту,Мечту,Звезды

5. Назовите школьный известняк, который может быть разноцветным. (Мел)

6.Сколько падежей в русском языке? ·6

7. Из какого пуха изготавливают знаменитые оренбургские платки (овечьего, куриного, козьего )

8. Как называется пирог с творожной начинкой (ватрушка)

9. Что кукушка делает с яйцами? (высиживает птенцов, подкидывает другим птицам , сдаёт на хранение в банк)

10. Куда папа Карло отправил Буратино? (в детский сад; в университет; в школу; в космос)

Учитель: Все женщины – отличные хозяйки. А наши мамы – лучшие хозяюшки.

Конкурс «Хозяюшка». Нужно с завязанными глазами определить, что находится в блюдечке. (На блюдце –сахар, соль, пшено, рис, гречка, перловка)

Музыкальный конкурс. Задание: угадайте, о ком или о чём идёт речь.

Если с ним ты вышел в путь. (ДРУГ)

Она всё лежит, да на солнышко глядит.(ЧЕРЕПАХА)

Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ)

Представьте себе: зелёненьким он был.(КУЗНЕЧИК)

Не крутите вы его, не найдёте вы на нём той страны, страны особой, о которой мы поём. (ГЛОБУС)

Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (АНТОШКА)

Они сделаны из цветочков и звоночков. (ДЕВЧОНКИ)

Они бегут неуклюже. (ПЕШЕХОДЫ)

Он бежит, качается. (ГОЛУБОЙ ВАГОН)

Рисунок мальчишки. (СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ)

С нею весело шагать по просторам. (ПЕСНЯ)

От неё станет всем теплей. (УЛЫБКА)

ИСПЫТАНИЕ ПЯТОЕ «Чуткое сердце»

Говорят, мама сердцем чувствует своего ребёнка.

1 задание для детей : угадай по голосу свою маму. (Дети стоят спиной к

мамам, те поочерёдно говорят: «Ваша мама пришла, молочка принесла».

Тот ребёнок, который узнал свою маму, поднимает руку.)

2 задание для мам : угадайте своего ребёнка по голосу.(Мамы стоят спиной к

своим детям, те поочерёдно кричат «Уа-Уа!»

Сценка «Три мамы»

Учитель: Часто, дети, вы упрямы,

Это знает каждый сам.

Говорят вам ваши мамы,

Но не слышите вы мам.

Ксюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила.

Аня: Как дочка дела?

Опять ты залезла под стол непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда.

Иди-ка обедать, вертушка.

Сегодня к обеду ватрушка!

Учитель: Ксюшина мама с работы пришла

И Ксюшу спросила…

Карина: Как дочка дела?

Опять заигралась наверно в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» -- кричала бабуля не раз,

А ты отвечала «Сейчас! Да сейчас!»

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Учитель: Тут бабушка - мамина мама пришла

И маму спросила

Олеся: Как дочка дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось и минутки.

А вечером сунула в рот

Сухой бутерброд.

Нельзя же весь день без обеда.

Уж доктором стала, а всё непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка

Учитель: Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят,

Что с дочками сделать упрямыми?

Все вместе: Ох, как не просто быть мамами!

Учитель: наши любимые бабушки тоже мамы. Мамы ваших мам и пап. Когда ваши родители были маленькими, бабушки заботились о них так же, как ваши мамы заботятся о вас.

Учитель: Отгадайте, о ком сейчас пойдёт речь:

Ходит в школу на собранья,

Варит нам она бульон .

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если вдруг она сказала:

«То не трогай, то не смей!»,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Кто же это? (БАБУШКА)

БЛИЦ-ОПРОС для бабушек:

Какая самая счастливая минута в вашей жизни?

Кем вы мечтали стать в юности?

Чем любите заниматься в свободное время?

Чувствуете ли вы себя бабушкой?

ЗАДАНИЕ ДЛЯ БАБУШЕК: «Учим уроки»:

С какой буквы начинается алфавит ? а

Сколько букв в русском алфавите? 33

Сколько букв в слове «внучка/внук»?6/4

Чему равна сумма 6 и 8? 14

Сколько сантиметров в 1 дм? 10

МОЛОДЦЫ! Здоровья вам!

Свечкарёв Артём

Мы с моею бабушкой

Старые друзья,

До чего хорошая бабушка моя.

Сказок знает столько,

Что не перечесть,

И всегда в запасе новенькая есть.

Маркина Ольга

А вот руки бабушки---

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

Золотые, ловкие,

Как люблю я их!

Нет, других, наверное,

Не найти таких.

Дети танцуют «Мы маленькие звёзды»

Учитель: Какой же праздник обходится без частушек. Дорогие мамы и бабушки, послушайте наши частушки.

Карина .Мы весёлые подружки, Алёна .Даша вымыла полы,

Мы танцуем и поём. Катя помогала,

А сейчас мы вам расскажем Только жалко---мама снова

Как мы с мамами живём. Всё перемывала.

Артём .Папа мне решил задачу, Олеся .Закопчённую кастрюлю

В математике помог. Олеся чистила песком

Мы потом решали с мамой Два часа в корыте Олесю

То, что он решить не смог. Мыла бабушка потом.

Аня .Маме утром наша Аня Денис .Помогать я маме буду ---

Две конфеты подарила Наш Серёжа говорит.

Подарить едва успела Но как надо мыть посуду,

Тут же их сама и съела. У него живот болит.

Андрей .Мы вам спели как сумели, Карина .Пусть звенят повсюду песни

Мы ведь только дети. Про любимых наших мам.

Зато знаем, наши мамы- Мы за всё, за всё, родные,

Лучшие на свете. Говорим: «Спасибо, Вам!»

Учитель: Вот и подошёл к концу наш праздник. Я думаю, он понравился Вам, потому что был посвящён самому дорогому ---маме! Любите своих мам, помогайте, заботьтесь о них, говорите чаще добрые слова, не обижайте грубым словом или делом. Радуй те маму не только в праздник, а каждый день!

(Дети дарят заранее подготовленные подарки)

Материально-техническое обеспечение:

1.Оформление доски:

Плакат «При солнышке тепло, при матери добро»

- лепестков в ЦВЕТИКЕ-СЕМИЦВЕТИКЕ- задания.

На доске пословицы и поговорки о матери

2.Подарки для мам.

3.Проектор, компьютер.

Использованная литература:

  1. Газета «Педсовет», №8/2013
  2. http://ruk.1september.ru/

Тема: «При солнышке тепло, при матери добро»

(День Матери)

Цели : заставить учащихся задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро; помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в ближних людей; формировать чувство уважения и заботы к самому родному человеку.

Оборудование: цветы, воздушные шары, рисунки, поделки детей, праздничные плакаты, сочинения, фотографии.

«Вся гордость мира от матерей.

Без солнца не цветут цветы,

Без любви нет счастья,

Без женщины нет любви,

Без матери нет ни поэта, ни героя!»

(М. Горький)

Центральный стенд: « Моя мама – лучше всех ». (Сочинение о мамах с фотографиями.)

Ход праздника

Чтец: Откуда на сердце так много тепла?

Но не природа его принесла.

Вокруг все, как сказка

И песни, и смех,

То мамина ласка

Согрела нас всех!

Чтец: Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам,

Этот самый добрый праздник

Осенью приходит к нам.

Чтец: Это праздник послушанья.

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья –

Праздник самых лучших слов!

Праздник мам! Праздник мам!

Он стучится в гости к нам.

Учитель: Мы собрались сегодня в столь необычной обстановке, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеку. О той, кто нас в терпенье беспредельном растит, лелеет, ставит на крыло. О матери...

Дорогие наши мамы! Сегодня в День матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями.

Чтец: Слово « мама» - один из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на разных языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к нам в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.

Чтец: «Мама»! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое и чуткое сердце – оно ни к чему не остается равнодушным.

И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, - тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь...

Чтец: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас до глубокой старости. Она бывает строгой, взыскательной, потому что чувствует большую ответственность за сына или дочь, желает добра. Мать – первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный.

Чтец: Мама не только недосыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребенок был здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив. Мать – Это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд... Это уроки красоты на всю жизнь...

«Сынок, проснись, выпал первый снег »

«Доченька, посмотри, расцвел подснежник!»

Мать – чудо мира! Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она внушает ребенку чувство надежности, защищенности.

Учитель: Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас так голубит

И заботиться о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- « Мама дорогая » (хором).

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

- « Мама золотая» (хором).

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, -

Кто же слезы льет тогда?

- « Все она, родная ».

Учитель: Более ста лет назад в петербургском журнале «Задушевное слово» было напечатано стихотворение И. И. Косакова «Все она». Не правда ли, эти стихи и для нас, людей XXI века, звучат тепло и задушевно? Материнская любовь не знает границ. Она придает силы слабому, помогает сомневающемуся, вдохновляет на подвиг.

Звучит фонограмма песни «Только мамы нет» в исполнении Анны Герман.

Чтец: Какое счастье крикнуть «Мама!»

Или тихонечко позвать

В любое время суток – рано

Или когда ложишься спать.

Какое счастье подарить ей

Живой букет любимых роз

И десять раз на дню звонить ей,

Смеясь и давясь от слез.

Вдруг набираться новых сил,

И, неожиданно приехав,

Ей привезти зимою слив.

Какое счастье крикнуть: «Мама!»

Или тихонечко позвать

В любое время суток – рано

Или когда ложишься спать.

Учитель: И действительно, как хорошо, когда можно обратиться к маме с любой радостью или бедой.

Конкурс «Накорми ребенка»

Чтец: Люблю тебя, мама, за что – я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу

И светлому дню.

За что тебя я, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг.

Учитель: Мы любим своих матерей. Но всегда ли бережем их? Беречь мать – значит, заботиться о чистоте источника, из которого ты пил с момента первого своего дыхания и будешь пить до последнего мгновения своей жизни. Вы уже о том возрасте, когда можете стараться понять своих матерей. Вы можете уже, и помочь, и посочувствовать, и подарить им радость. Нужно только захотеть. А захотеть очень важно. Это нужно не только маме и бабушке, но и вам. Вы от этого станете лучше и богаче, а мамина жизнь счастливее. Максим Горький говорил: «не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. А самое страшное равнодушие к собственной матери».

Чтец: Оглянись, мой друг, и скажи, кого ты обижал больше, чем мать, - не от меня ли, не от тебя, не от него, не от нашего ли горя седеют наши матери? Мама! Мама! Прости меня, потому что ты одна на свете можешь прощать, положи на голову руки, как в детстве, и прости…

Чтец: О, как прекрасно слово «мама»!

О, как прекрасно это слово – «мама»!

Все на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

Чтец: Руки мамы…

Люблю их с детства,

Где б дорога моя ни шла, -

Никуда мне от них не деться,

От душистого их тепла.

Руки мамы…

В морщинках, в родинках,

Сколько вынесли вы, любя…

С этих рук я увидел Родину,

Так похожую на тебя,

Мама…

Учитель: А что мы знаем о маминых руках – многозаботливых, не ведающих ни усталости, ни покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих? Мы верим и знаем, что руки мамы чудотворны. Вот почему, едва лишь что-то заболит у нас или мы поцарапаем руку, занозим, ушибем, мы сразу бежим к ней с громким воплем: «Ма-ма!». И – о, чудо! – едва лишь мама прижмет нас к себе, погладит там, где болит, приголубит – и боль уже в половину меньше, а то и совсем пропала.

Конкурс «Найду с закрытыми глазами»

Звучит музыка. Дети с закрытыми глазами должны на ощупь, прикасаясь к рукам мам, найти свою маму.

Чтец: Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Учитель: В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но они очень часто повторяются в жизни и переходят от поколения к поколению.

Учитель: Роль женщины в современном мире очень ответственна. Женщины освоили множество профессий, работают практически во всех отраслях, разделяют с мужчиной все обязанности. Но как бы там ни было, главное ее предназначение – быть матерью. У женщины, у которой есть дети, есть будущее. В детях ее продолжение, а значит, есть будущее и у страны.

Песня «Крылатые качели»

Учитель: Дорогие наши мамы! Оставайтесь всегда неповторимыми и желанными. Самыми красивыми, самыми добрыми. Пусть в ваших глазах сияют скромность, мягкость, короткость, нежность – те качества, что придают вам столько прелести и очарования. И пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви. Земной поклон вам, дорогие мамы!

Чтец: Мы поздравляем милых мам,

Прекрасных женщин всей планеты,

И пусть все люди дарят вам

Благоуханные букеты.

Дети дарят мамам воздушные шарики в форме сердечек.

Наталия Константиниди
Конспект ООД в средней группе «При солнышке тепло - при матери добро».

Тема :

При солнышке тепло – при матери добро .

Цель : воспитывать любовь и уважение к матери , чувство благодарности за её заботу.

Образовательные задачи :

Образовательная область «Социализация» .

Обучающая : обогащать у детей социальные представления о людях, о родственных связях; формировать доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивающая : развивать навыки социального общения.

Воспитывающая : воспитывать доброжелательное , заботливое отношение к маме, желание оказывать посильную помощь маме, доставлять радость своими поступками, действиями.

Образовательная область «Коммуникация» .

Обучающая : учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, активизировать глагольный ряд, упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Развивающая : развивать диалогическую, связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы, совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитывающая : воспитание добрых чувств , готовности прийти на помощь окружающим.

Образовательная область «Познание» .

Обучающая : учить устанавливать причинно-следственные связи в поступках и действиях людей, учить понимать и говорить пословицы и поговорки о матери .

Развивающая : развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.

Воспитывающая : воспитывать интерес к окружающему.

Предварительная работа : Попросить мам рассказать детям о своей работе, об их отношении к труду.

Ход занятия.

Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

На свете добрых слов живет немало ,

Но всех добрее и важней одно :

Из двух слогов, простое слово “мама”

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Самое лучшее слово на свете – «мама» ! Это слово одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Все люди почитают и любят матерей . Мать учит нас мудрости, дает советы, оберегает нас, заботится о нас.

Давайте поиграем в игру «Мамочка» . Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно и громко отвечаете «Мамочка» !

Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал : «Вставать пора» ?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашки кто налил?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Есть такая пословица «При солнце тепло , а при матери добро ». Как вы думаете, что она означает? (ответы детей)

Мама – это наше солнышко , у каждого она есть, и мы ее очень любим, называем ласковыми словами. Вот и у нас появилось солнышко ! (на фланелеграфе выставляется солнышко )

Посмотрите на это солнышко , чего у него не хватает?

Ответы детей (лучиков)

Правильно лучиков, давайте подарим их солнышку . Каждый из вас вспомнит и назовёт своё ласковое слово о маме и подарит лучик нашему солнышку (мамочка, мамулечка, красавица, ягодка)

Игра «Добавь лучик» .

Молодцы! Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Даже в группе стало светлее и теплее от этого . А ещё мамочку надо слушать и помогать ей во всём. А вы помогаете своей маме? А как вы любимым мамам помогаете?

Покажите!

Физкультминутка «Помощники»

Пена мылится в корыте, мы стираем - посмотрите!

Всё бельё мы отожмём, жмём, жмём, жмём, жмём!

И повесим, и встряхнём, ох устали - отдохнём!

А теперь погладим сами, помогать умеем маме!

После веник мы возьмём, пол на кухне подметём!

И посуду всю помоем, моем, моем, моем, моем!

А теперь мы поговорим о наших мамах.

Вика, где работает твоя мама?

Любит ли она свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд?

(Заслушиваю 5-6 рассказов) .

У мамы самые добрые и ласковые руки , она все умеет.

Сейчас мы послушаем Машу, Диму и Риту. Расскажите, что делают мамы дома? Что особенно любит делать твоя мама? Какую домашнюю работу ты выполняешь вместе с мамой?

Часто ли вы огорчаете маму?

За что мама сердится на вас?

Трудно мамам?

Устают ли наши мамы?

У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Народная мудрость гласит : «Нет такого дружка, как родная матушка» .

А сейчас давайте поиграем в игру «Какая мама?»

Мама нас обнимает, целует, гладит по голове. Какая она? (ласковая, нежная) .

Мама сделала причёску, надела новое платье. Какая она (красивая, нарядная, модная) .

Мама улыбается, смеётся. Какая она (весёлая, радостная) .

Мама не сердится, даже если ты нашалишь. Какая она? (добрая ) .

Мы маму любим, значит она какая (любимая, самая лучшая) .

У всех мама одна, значит она какая? (единственная) .

Ребята, всем людям, сколько бы им лет не было нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери , тем радостней и светлей жизнь. Как мы можем порадовать мам своим вниманием? Давайте подумаем. (Даю возможность детям высказать свои суждения) .

А еще можно сделать для мамы красивые букеты. Их мы с вами сделаем на следующих занятиях. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный , добрый , чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

Рефлексия.

Чем запомнилось вам наше занятие? О чем мы говорили? За что вы можете себя сегодня похвалить.

Молодцы, ребята! Вы старались, хорошо занимались. Давайте будем всегда любить и ценить наших мам за их внимание, заботу и ласку.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе «При солнышке тепло, при матери добро» Тема: Составление рассказов из личного опыта по фотографии мамы «При солнышке тепло, при матери добро». Задачи: Обучающие: формировать.

Конспект занятия в средней группе «При солнышке тепло, при матери добро!» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №18».

НООД по речевому развитию детей средней группы «При солнышке тепло, при матушке - добро» Образовательные области: Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие Программное содержание. Учить.

Организованная образовательная деятельность «При солнышке тепло, при матери добро» Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему: «при солнышке тепло, при матери добро» Цель: дать детям понятие,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «При солнышке тепло - при матушке добро» Интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель: показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей;.

«При солнышке тепло, при матушке добро». Сценарий совместного с родителями мероприятия, посвященного Дню матери При солнышке тепло, при матушке добро. (сценарий совместного с родителями мероприятия, посвященного Дню матери) Дата проведения: 28.11.2015г.

При солнышке тепло, при матери – добро. День матери.
Цель: формировать в детях чувство уважения к матери.Задачи:- вовлечь детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;-развивать организационные способности в каждом ребенке,- формировать уважительное отношение друг к другу,- формировать правильную самооценку.
Ведущий: Наверное, каждый из нас знает, что самый лучший друг любого человека- это его мама. Мама и приголубит, и приласкает, и пожалеет, если тебя обидели, и поможет, если вдруг придет беда. Недаром про материнскую любовь сложено столько стихов, песен и пословиц. В народе говорят, при солнышке тепло, при матери- добро. И это действительно так. И даже, если мама сильно занята, она все равно найдет время для своих детей. Мать- это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей. (Ч. Текеррей) Разговор о маме. От чистого сердца Простыми словами Давайте, друзья. Потолкуем о маме. Мы любим ее, Как хорошего друга, За то, что у нас С нею все сообща. За то, что, когда Нам приходится туго, Мы можем всплакнуть У родного плеча. Мы любим ее И за то, что порою Становятся строже В морщинках глаза, Но стоит с повинной Прийти головою- Исчезнут морщинки, Умчится гроза.Песня «Мама» 1. Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих, Мне они заменят солнце. Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих. Солнышко в тебе смеется. Припев: Мама, без ума тебя люблю я, Мама, и тебя боготворю я, Мама, я без взгляда твоего, как птица без крыла, Птица без крыла, Мама, знаешь, нет тебя роднее, Мама, обними меня скорее, Мама, дай погреться, Мама, Возле рук твоих, как будто у огня.

    Пусть невзгоды и печали будут вдалеке,
А поближе будет счастье. Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске, И прогоним прочь ненастье. Припев.Ведущий:1. Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что есть в человеке, дается ему от матери. Ю Яковлев2. О, как прекрасно это слово -мама! Все на Земле от материнских рук. Она нас, непослушных и упрямых, Добру учила- высшей из наук.3. Мать кормит детей, как земля людей. Мы будем вечно прославлять Ту женщину, чье имя мать!
Показ слайдов с репродукциями картин известных художников.Во время показа ученик читает стихотворение:
Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках! Самая прекрасная из женщин- Женщина с ребенком на руках. Свет любви ей издревле завещан, Так вот и стоит она в веках Самая прекрасная из женщин- Женщина с ребенком на руках..

Ученица:
Есть светлый на земле приют, Любовь и верность там живут Все, что порой лишь снится нам, Навеки приютилось там.
То- сердце матери! Оно Так нежно и верно! Суждено Ему жить радостью твоей Нести ярмо твоих скорбей…
Ученик: Как это бывает - сама не пойму, Что солнышко в небе – то мама в дому. За облако солнышко скроется вдруг Всё станет пустым и печальным вокруг. Уйдёт ненадолго мама моя,- Такой не весёлой сделаюсь я. Домой возвратится родная моя,- И снова весёлою сделаюсь я. Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою…. Люблю я родную голубку свою!Песня «А я игрушек не замечаю». №5,6. Ученик. Я помню руки матери своей, Роднее и милей их нет на свете. Я рук не знал нежнее и добрей, Чем жёсткие, мозолистые эти. Я помню руки матери своей, Что утирали слёзы мне когда-то. В пригоршнях приносили мне с полей Всё, чем весна в родном краю богата. Я помню руки матери своей, Широкие шершавые ладони. Они что ковш. Приникни к ним и пей, И не сыскать источника бездонней. Я помню руки матери своей, И я хочу, чтоб повторяли дети: «Натруженные руки матерей, Святее вас нет ничего на свете!» Звучит песня матери (на выбор). Ученик. Мать. Мы землю так называем, Когда растим хлеба и цветы, Когда в ракете над ней взмываем И видим, какая она с высоты.Ученица. Чистая, чистая, вся голубая – Это, наверное, потому, Что мамы ходят по ней, улыбаясь Детям, будущему своему.Ученик. Белые, чёрные, разные мамы. Очень трудно им иногда. Бывают их губы сжаты упрямо, Но в добрых глазах улыбка всегда.Ученик. Это кусочек солнца детям, Это, быть может, надежды луч. Мама! Мама! С именем этим Я бы хотел подняться в ракете Выше самых высоких туч. Взял бы цветов миллиард букетов И разбросал бы их над планетой. Мамы получат их, улыбнутся – И сразу повсюду наступит лето!Ведущий: мы часто замечали, как дети с увлечением играют в дочки-матери, стараясь подражать взрослым. Такую игру мы сейчас и посмотрим.
Сценка 3 «мамы»(В центре стол, вокруг четыре стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)Ведущий: Танюша под вечер С прогулки пришла И куклу спросила:Дочка: Как дочка дела? Опять ты залезла под стол непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками прямо беда! Скоро ты будешь как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка.(девочка берёт куклу и сажает за стол.) Ведущий: Танюшина мама С работы пришла И Таню спросила:Мама Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? «Обедать!» - кричала бабуля сто раз, А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!» С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, болтушка!
(Дочка садится за стол) Ведущий: тут бабушка, Мамина мама пришла И маму спросила: Бабушка: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки, А вечером съела сухой бутерброд? Нельзя же сидеть целый день без обеда! Уж доктором стала, а все – непоседа. С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка худа. Иди-ка обедать, вертушка!
(мама и бабушка садятся за стол)
Ведущий: Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками делать упрямыми? Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий: Материнская любовь всегда себя покажет, и её легко отличить от чужой, от черствого сердца.Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери.
Инсценировка библейского предания «Суд царя Соломона»
Ведущий: По всей земле шла молва о великом уме и справедливости царя Соломона. И люди приходили к нему, чтобы он рассудил их споры и тяжбы. Однажды пришли к нему две женщины и принесли ребенка, которому не было ещё и месяца от роду. И сказала одна женщина: - Царь, мы жили в одном доме, спали в одной комнате. У меня родился сын, и у нее тоже. Во всем доме мы были одни, и никого с нами не было. Ночью сын этой женщины умер, и она украдкой положила его ко мне в кровать а моего сына взяла к себе. Утром я проснулась и вижу возле себя её мертвого ребенка.
Ведущий: Но тут другая женщина стала кричать:
- Неправда! Это мой сын живой, а твой мертвый!
Соломон сказал:
-Подайте мне меч!
Ведущий: Когда принесли царю меч, Соломон приказал Воину, стоявшему рядом:
-Возьми ребенка и рассеки его надвое. И отдай одну половину одной женщине, а другую половину- другой. Ведущий: Первая женщина испугалась и закричала:
- Не убивайте его, не убивайте! Молю тебя, царь, не вели убивать его! Лучше отдай моего сына этой женщине – лишь бы он остался в живых!
Ведущий: А другая женщина сказала:
- Справедливое решение твое, о мудрейший! Пусть не достанется этот ребенок ни мне, ни ей! Ведущий: Тогда Соломон удержал руку воина и сказал: - Отдайте ребенка той, которая его пожалела: она и есть его мать! Ведущий: И ребенка отдали матери, и она прижала его к сердцу. А обманщицу с позором прогнали прочь. Так рассудил Соломон, мудрый и справедливый.
О, вера наших матерей, Вовек не знающая меры. Святая, трепетная вера В нас, подрастающих детей. Её, как свет в березняке, Не вытравит ничто на свете: Ни единицы в дневнике, Ни злые жалобы соседей. Уж матери - такой народ- Вздохнут, нас долгим взглядом смеря: «Пусть, перебесятся, пройдет. И снова верят, верят, верят. Так верят матери одни, Взыскательно и терпеливо. И – не крикливые, они Не почитают это дивом. А просто нипочем года Их вере, трепетной и нежной! Вот только мы-то не всегда Оправдываем их надежды.
Мужаем мы. Всему приходит час. Но с юных лет и до кончины самой С биеньем сердца вечно бьётся в нас Рождённое любовью слово «МАМА».
Оно горит, как добрая звезда, Из тысяч слов особенное слово…. Его не старят, не мельчат года, Оно всегда и трепетно и ново.
А..Барто «Мама». Было утро в тихом доме, Я писала на ладони Имя мамино. Не тетрадке, на листке, Не на стенке каменной, Я писала на руке Имя мамино. Было утром тихо в доме, Стало шумно среди дня -что ты спрятала в ладони?- Стали спрашивать меня. Я ладонь разжала: Счастье я держала. «Песня о маме». (на мелодию песни «Русский парень»). Здравствуй, милое солнце моё, Я тебе посвящаю творенье, Хоть до Пушкина мне далеко Я пишу тебе сочиненье.
И пускай узнают все вокруг, Что на свете одна ты такая Я люблю теплоту твоих рук Моя милая, мама, родная. Припев. Наши мамы от дел не бегут, Наши мамы от боли не стонут 2р И любую беду отведут И нам с папой помогут.
Я люблю доброту твоих глаз И морщинки, что я добавляю Ты прости, дорогая, меня, Если часто тебя огорчаю. Знаю, трудно бывает тебе, Видно женская доля такая. Я готов всё отдать на земле, Чтоб не плакала ты. Дорогая.
Ведущий. Милые наши мамы, мы вас очень любим, но часто, к сожалению, забываем вам об этом сказать. Сегодняшний день особенный. Этот день важнее 8 Марта, важнее всех праздников мира. Это день, когда мы приветствуем ЖИЗНЬ И ЛЮБОВЬ в её самых лучших проявлениях. День, когда мы отбросим скромность и скажем самому дорогому человеку, маме: «МАМОЧКА, Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ!», и попросим у неё прощения за все огорчения, которые мы ей принесли вольно или невольно.

При солнце тепло, а при матери добро.
См. ДЕТИ - РОДИНЫ

  • - Церковь исповедует православную веру, следует св.Писанию и св.Преданию православной греко-кафолической Церкви, принимает семь вселенских Соборов святых Отцов, апостольские правила и каноны Православной Церкви...

    Религиозные термины

  • - См. БЫЛОЕ -...
  • - Пар костей не ломит...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ТОЛК -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Две шубы тепло, две хозяйки добро...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Делай добро, и тебе будет добро...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ДЕТИ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Добро-добро, а ноги кривы...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Мужнее добро, как зимнее тепло...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - За доброе жди добра, за худо худа! См. ВИНА -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ДВОР - ДОМ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. БОГАТСТВО -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. СВОЕ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. СВОЕ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Стоит добро, в добре добро; я взял добро да выгнал добро...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. СЕМЬЯ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

"При солнце тепло, а при матери добро." в книгах

Из книги Глаз и Солнце автора Вавилов Сергей Иванович

Сергей Вавилов Глаз и Солнце (О свете, Солнце и зрении)

Из книги Глаз и Солнце автора Вавилов Сергей Иванович

Сергей Вавилов Глаз и Солнце (О свете, Солнце и зрении)

Солнце черное, солнце желтое

Из книги Код Мандельштама автора Лифшиц Галина Марковна

Солнце черное, солнце желтое В этот период творчества ночь-мачеха уведет в свою тьму навсегда мать поэта, и горе заставит увидеть солнце черным: Эта ночь непоправима, А у вас еще светло. У ворот Ерусалима Солнце черное взошло. И опять, как и прежде в лирике Мандельштама,

[Лекция 2], часы 3, 4 Добро не вещь и не смысл. Добро как душевное состояние. Разъяснение кватерниев. Добро как ценность, норма, цель

Из книги Философия как духовное делание (сборник) автора Ильин Иван Александрович

[Лекция 2], часы 3, 4 Добро не вещь и не смысл. Добро как душевное состояние. Разъяснение кватерниев. Добро как ценность, норма, цель Местонахождение нравственного1) Начнем с выяснения той сферы, в которой можно и должно искать общее и первоначальное местонахождение

Шлока (6) КОРЕНЬ ЖИЗНИ БЫЛ В КАЖДОЙ КАПЛЕ ОКЕАНА БЕССМЕРТИЯ (Амрита), И ОКЕАН БЫЛ СВЕТОМ ЛУЧЕЗАРНЫМ, КОТОРЫЙ БЫЛ ОГОНЬ, И ТЕПЛО, И ДВИЖЕНИЕ. ТЬМА ИСЧЕЗЛА И БОЛЕЕ НЕ СУЩЕСТВОВАЛА; ОНА ИСЧЕЗЛА В СВОЕМ ЕСТЕСТВЕ, В ТЕЛЕ ОГНЯ И ВОДЫ, ОТЦА И МАТЕРИ

Из книги Комментарии к "Тайной Доктрине" автора Блаватская Елена Петровна

Шлока (6) КОРЕНЬ ЖИЗНИ БЫЛ В КАЖДОЙ КАПЛЕ ОКЕАНА БЕССМЕРТИЯ (Амрита), И ОКЕАН БЫЛ СВЕТОМ ЛУЧЕЗАРНЫМ, КОТОРЫЙ БЫЛ ОГОНЬ, И ТЕПЛО, И ДВИЖЕНИЕ. ТЬМА ИСЧЕЗЛА И БОЛЕЕ НЕ СУЩЕСТВОВАЛА; ОНА ИСЧЕЗЛА В СВОЕМ ЕСТЕСТВЕ, В ТЕЛЕ ОГНЯ И ВОДЫ, ОТЦА И МАТЕРИ ВОПРОС - Каковы различные значения

Послесловие. Черное солнце и солнце правды

Из книги Неизвестный Гитлер автора Воробьевский Юрий Юрьевич

Послесловие. Черное солнце и солнце правды Астрофизика только относительно недавно открыла невидимые «черные звезды» во Вселенной. Судить о них можно по тому колоссальному влиянию, которое они оказывают даже на очень удаленные объекты. Вдруг по непонятной причине

А. Солнце отеческое и солнце сыновнее

Из книги Кэйе и Семнех-ке-рэ. К исходу солнцепоклоннического переворота в Египте автора Перепёлкин Юрий Яковлевич

«Тепло – холодно – тепло» (ТХТ)

Из книги Управляя мужчиной – управляешь жизнью автора Данилова Екатерина

«Тепло – холодно – тепло» (ТХТ) ТХТ – это универсальный принцип психологического влияния. Мы будем часто его использовать, поэтому поговорим о нем поподробнее. Учитывая, что во время практически любого взаимодействия человек имеет дело с соответствующей защитой

МИССИЯ МАТЕРИ И РОЛЬ МАТЕРИ Жертва Марии

Из книги Верный способ избавиться от пьянства, курения, наркотиков автора Каспаревич Андрей

МИССИЯ МАТЕРИ И РОЛЬ МАТЕРИ Жертва Марии «Как мне, матери, это пережить?!» – нет, это не стандартная фраза, хотя приходится слышать её нередко. За этим «ЭТО» – кровоточащее сердце матери наркомана, алкоголика, токсикомана…Валентина Ильинична оплачивала сыну все

Тимур Зульфикаров "СОЛНЦЕ! СОЛНЦЕ… ЛЬЮЩЕЕСЯ ЗЛАТО!.. ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ…"

Из книги Газета День Литературы # 60 (2001 9) автора День Литературы Газета

Тимур Зульфикаров "СОЛНЦЕ! СОЛНЦЕ… ЛЬЮЩЕЕСЯ ЗЛАТО!.. ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ…" Памяти моей незабвенной матушки Людмилы Успенской, легенды Таджикистана, который Она исходила пешком, постигая бездонные тайны языка, культуры, истории этой блаженной горной страны.

Когда добро – не добро

Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

Когда добро – не добро Так как я затронул уже первых, то нужно напомнить также и вам всем остальным, чтобы вы все пребывали <899> в том, к чему призваны (ср. 1 Кор. 7:24), и таким путем благоугождали Богу, а не поднимались друг на друга и не стремились в чужие послушания. Равным

Поучение 2-е. Празднование Владимирской иконы Божией Матери (В чем заключается тайна спасительного заступления Божией Матери за Россию?)

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том II (апрель – июнь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

Поучение 2-е. Празднование Владимирской иконы Божией Матери (В чем заключается тайна спасительного заступления Божией Матери за Россию?) I. Празднование Владимирской иконе Пресвятой Богородицы, ныне совершаемое, установлено по следующему случаю. В 1480 г., не получая дани

Урок молитвы: Как может вас обидеть зло, где найдет лазейку (пу на ври тропо), если добро в вас, ведь добро непобедимо!

Из книги Поучения автора Кавсокаливит Порфирий

Урок молитвы: Как может вас обидеть зло, где найдет лазейку (пу на ври тропо), если добро в вас, ведь добро непобедимо! Вы не станете святыми, охотясь за злом. Оставьте зло. Взирайте на Христа, и Он спасет вас. Вместо того чтобы стоять за дверью и прогонять врага, презирайте

27. Как Иисус Навин остановил солнце? Как солнце вернулось по ступеням Ахазовым?

Из книги Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии автора Юнак Дмитрий Онисимович

5. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

5. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Но и в жизни природы, так же как в жизни человечества, происходит постоянная сменяемость. И здесь все движется, все течет, но только не вперед, а вокруг, следовательно, всегда по одному и тому же