Зощенко пасхальный случай. Михаил зощенко «пасхальный случай

Пейзажная лирика всегда углубляет читателя в мир грез, надежд, созидательности и грусти. Именно такое произведение Федора Тютчева «Осенний вечер». Из самого названия уже понятно, что произведение об осеннем пейзаже, о прекрасной поре увядания природы.

В самом начале автор показывает как восхитительны осенние пейзажи, все спокойно и умиротворенно, покой и прелесть, тишина и таинственный свет заката. Немного позже настроение не только читателя, но и поэта меняется, появляется тревога, в свете заката, который падает на упавшую листву, а в легком осеннем воздушном движении, кажется везде таится какая-то угроза. Дальше снова в душе поселяется тишина, покой, некая завораживающая неподвижная картина. Заход солнца, а на смену заката приходит лазурь и крайние солнечные лучики скрывает некая туманная дымка, тоска, грусть, расставание с солнцем и теплом, это все как сама жизнь для него. Вдруг, внезапные сильные порывы ледяного ветра, вестники неминуемой зимы, он грустит от окончания осени, волнуется и теряет спокойствие. Само произведение читается достаточно спокойно и не имеет резких эмоциональных скачков.

Прочитав стихотворение «Осенний вечер», кажется будто все человечество, сам автор и природа стали одним целым, бессмертным, ведь на смену одному времени года придет другое, на смену одному жизненному циклу придет другой, точно так, как за днем наступает ночь.

Перекрестная рифма, написанная пятистопным ямбом с двухсложной стопой с ударением на втором слоге. С точки зрения синтаксиса – это произведение сплошное сложное подчиненное предложение. Использование множества троп, метафор, сравнений, с эмоциональными эпитетами, сильными образами, емким глубоким философским смыслом, неким внутренним душевным движением.

В таком маленьком стихотворении, столько человеческого чувства, столько образов, мыслей, и все это ни в коем случае не перегружает композицию.

8 класс, 10 класс

Анализ стихотворения Осенний вечер Тютчева

Федор Тютчев – человек, который недаром занимает место, и очень достойное, в русской литературе 19 века. Так как именно этот человек смог описать все достоинства природы и красоту ее, и не просто это сделать, но к тому же соединить традиции европейской и российской литературы.

Стихотворение «Осенний вечер» Федора Тютчева очень красиво, но не слишком большого размера. Оно состоит из двенадцати предложений, и не разделено на строфы. И это все создает эффект интересный и подробный. Именно это стихотворение Тютчева критики считают символом самого классического романтизма в литературе, и, конечно, не только в русской.

Оно написано в 1830 году. Тогда, в то время, как было написано это произведение, Тютчев находился в Мюнхене, а потому, понятно, почему в его произведение такой необычный настрой. Ведь осень, да еще и в чужой стране, навевала на него такие печальные и тоскливые воспоминания и просто мысли. Тоска по родине может быть трагичной, но вместе с тем романтичной?

Октябрьский вечер, погода дождливая, серое небо, ветер холодный – прекрасный фон для написания именно такого прекрасного и в какой-то степени, даже уютного стихотворения. Такая погода сильно повлияла на поэта, или же тоска по родине, но произведение – вышло прекрасным, и читается символом романтики, именно классической в литературе.

Осень, сама по себе, как пора года, связана с тем, чтобы делать людей сумрачными, но она может помочь создать такое прекрасное произведение. Тютчев прекрасно использовал как время, так и место. Кроме того, поэт все-таки находит в такой погоде какую-то свою своеобразную прелесть. И это подчеркивает в начале произведения своего. Что даже такая пора года, и особенно ее тоскливая середина, может обладать своей необъяснимой манящей красотой и уютностью. Светлые осенние вечера – что может быть прекраснее для уставшей души, как себя тогда чувствовал на чужбине автор.

Анализ стихотворения Осенний вечер по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Пчелы Некрасова

    В своем стихотворении Некрасов рассказывает о спасении пасеки в период наводнения. Когда вода заполнила часть пути между ульями и пространством, где пчелки собирали нектар, они стали недолетать и тонули в водице.

  • Анализ стихотворения Метель Есенина

    Смена эпох, смена политической власти и идеологии для творческого человека, для поэта, безусловно, видится в канве общего понимания мира. Такой человек не обуславливается конкретикой

  • Анализ стихотворения Тютчева Зима недаром злится 5 класс

    Изучив стихотворение «Зима недаром злится...» мне кажется, что лирический герой в нем является насмешливой и комичной личностью. Автор вначале произведения дает нам понять, что пришла пора Весны, уже даже жаворонки в небе ждут ухода Зимы

  • Анализ стихотворения Приговор (И упало каменное слово…) Ахматовой

    Стихотворение Приговор было написано спустя совсем немного времени после трагических событий в жизни поэтессы. В 1938 году был расстрелян муж, через год попал в ссылку её единственный сын.

  • Анализ стихотворения Из омута злого и вязкого Мандельштама

    Стихотворение Мандельштам написал в 1910 году в возрасте 19 лет. На тот момент поэт пересмотрел свое увлечение символизмом в сторону акмеизма. В 1908 году он познакомился с Николаем Гумилевым

В один из приездов в Россию, после восьми лет службы в русской миссии в Баварском королевстве, то есть осенью 1830 года Тютчев, внезапно вдохновлённый живописной картиной осеннего увядания природы, мгновенно набросал 12 строк великолепного, изумительного стихотворения «Осенний вечер» .

Пожалуй, его можно отнести к классическому романтизму. Невозможно причислить его к банальной пейзажной лирике, потому что настолько ажурна , затейлива и метафористична его философская канва . Блестящее выражение «кроткая улыбка увяданья», продолжено не менее блестящей рифмой «божественной стыдливостью страданья».

Прелесть увядающей осенней природы средней полосы проявляется в чарующем изобилии превосходнейших эпитетов : «багряных листьев», «зловещий блеск и пестрота дерев», «туманная и тихая лазурь» и других не менее выразительных. Но в то же время Тютчев использует эффект приглушения, пастельности красок в создаваемой им картине увядающей природы: кроткая, туманная, лёгкая, стыдливая. Вся палитра тютчевского произведения, с его “зловещим блеском” и “пестротой дерёв”, “багряным” цветом листьев, “туманной” лазурью, буквально пронизана предчувствием скорого и неумолимого приближения зимнего небытия: “…и на всём // Та кроткая улыбка увяданья… ”.

Но было бы крайне наивно, как уже говорилось выше, воспринимать стихотворение Тютчева как образчик пейзажной лирики. Это вовсе не так. Квинтэссенция описания природы большинством русских поэтов, в частности картин вечеров русской осени — показ их общей сути (причём, любимым временем суток в русской позии, является вечер, что ярко характеризует мироощущение русских поэтов: минорно-пессимистичного). Для русского поэта важна не трансляция эстетического впечатления, а осмысления его как природного феномена.

Декларируемая аналогия явлений природы и явлений жизни человека, свидетельствует о синтезе в творчестве Тютчева мира человека и мира природы. Это в чистом виде пантеистический взгляд. Тютчевская природа антропоморфна: она дышит, чувствует, грустит и радуется. Для Тютчева осень — кроткое страдание, болезненная улыбка природы.

Одним словом, изумительная красота осеннего вечера мотивирует Тютчева к обобщениям о человеческой судьбе и неземной сути страдания. Но чем великолепно это стихотворение Тютчева — это явно ощущаемой, хоть и никак не прописанной, радостью предстоящей очередной весенней реинкарнации, когда после зимнего сна природа вновь продемонстрирует непрерывность жизненного цикла, расцветив мир яркими и сочными цветами и оттенками.
При написании этого стихотворения Тютчев использовал пятистопный ямб и перекрёстную рифмовку .

Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть!..
Зловещий блеск и пестрота дерёв,
Багряных листьев томный, легкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землею
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою,
Ущерб, изнеможенье – и на всем
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья!
Октябрь 1830

Если у вас не открываются игры или тренажёры, читайте .

Вот, братцы мои, и праздник на носу - Пасха православная...

Главное, что я замешкался и опоздал к началу, а столы уже заняты. Поставил свой кулич на землю...

И вижу, сам батя с кисточкой прется, а позади бати отец дьякон благородно выступает.

Проходят они мимо меня, а отец дьякон зазевался и - хлоп ножищей в мою тарелку...

После просят меня уйти, потому, дескать, мешаю...

В Н-ский районный г. Москвы

Истец: Иванов Иван Иванович,

проживающий по адресу: г. Москва, Захолустный переулок, д. 7

Ответчик: Дьякон Преображенской церкви в г. Москве

Цена иска: 108 рублей

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о возмещении ущерба и компенсации морального вреда

В пасхальную ночь я, православный гражданин Иванов И.И., в числе другого множества православного народа принес святить кулич в Преображенскую церковь.

В связи с тем, что я опоздал, столы, на которых православные размещали свои куличи для освящения, были заняты. По этой причине я, следуя указанию духовных особ, поставил свой кулич на землю, что сделали и все остальные опоздавшие.

Обряд освящения представлял собой шествие батюшки с кисточкой, окропляющим этой кисточкой куличи святой водой из ведра, и отца дьякона, собирающего пожертвования. Проходя мимо меня, отец дьякон наступил ногой в тарелку с моим куличом, в связи с чем кулич стал непригоден к употреблению.

Согласно калькуляции стоимость кулича составляет 8 (восемь) рублей.

Таким образом, я не смог во время большого православного праздника - Пасхи как истинный православный соблюсти обряд, который годами соблюдался и чтился в нашей семье, и к тому же меня публично попросили удалиться из церкви, что не дало мне возможности пообщаться с Богом во время службы в пасхальную ночь, ночь Воскресения Христа, что является даруемым свыше наслаждением для любого верующего человека. Поведение духовной особы явилось в прямом смысле попранием и неуважением чувств верующего, что причинило мне нравственные страдания, которые я оцениваю в 100 (сто) рублей.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. ст. 151, 1064, 1099 ГК РФ



1. Взыскать с ответчика отца дьякона в мою пользу ущерб в размере 8 (восемь) рублей.

2. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 100 (сто) рублей. Всего 108 (сто восемь) рублей.

3. В подтверждение иска вызвать в суд свидетелей:

Вавилыча, звонаря Преображенской церкви, проживающего по адресу: г. Москва, Преображенская церковь;

Еще одного православного гражданина, проживающего по адресу: г. Москва, ул. Темная, д. 2

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Калькуляция стоимости продуктов, израсходованных на приготовление кулича.

2. Квитанция об оплате госпошлины.

3. Копия искового заявления.

Подпись Иванов И.И.

Исковое заявление подготовил:

Кооператив «Плуг и молот», который был заперт уже три недели по случаю переучета товаров, открылся, и работники прилавка, пыхтя от усилий, выволокли на задний двор, общий с двором отца Федора, бочку гнилой капусты, которую и свалили в выгребную яму. Привлеченные пикантным запахом, кролики сбежались к яме, и уже на другое утро среди нежных грызунов начался мор. Свирепствовал он всего только три часа, но уложил двести сорок производителей и не поддающийся учету приплод.

Ошеломленный отец Федор притих на целых три месяца...

В Н-ский городской суд

Истец: Востриков Федор Иванович,

проживающий по адресу: г. Н-ск, ул. Коммунаров, д. 3

Ответчик: кооператив «Плуг и молот»,

юридический адрес: г. Н-ск, ул. Коммунаров, д. 5

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

И компенсации морального вреда

Я, Востриков Федор Иванович, и кооператив «Плуг и молот» имеем общий задний двор. Во дворе я занимаюсь разведением кроликов, которых выпускаю пастись на указанный двор. 15 июля текущего года работники ответчика выкатили на наш общий двор бочку гнилой капусты, которую свалили в выгребную яму. Находящиеся во дворе кролики наелись гнилой капусты и среди них начался мор, в результате которого я лишился 240 кроликов-производителей и не поддающегося учету приплода.

Материальный ущерб, который был мне причинен гибелью кроликов, оценен в 500 рублей.

Смертью кроликов я был ошеломлен на столько, что три месяца не мог прийти в себя. Моральный вред, причиненный мне, я оцениваю в 200 рублей.

1. Взыскать с ответчика кооператива «Плуг и молот» причиненный мне материальный ущерб в размере 500 рублей.

2. Обязать ответчика компенсировать мне моральный вред в размере 200 рублей.

3. В подтверждение изложенного вызвать свидетеля Вострикову Екатерину Андреевну, проживающую по адресу: г. Н-ск, ул. Коммунаров, д.З.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Акт заготовительной конторы об оценке стоимости кроликов.

3. Копия искового заявления.

Подпись Востриков Ф.И.

Исковое заявление подготовил:

ИЛЬЯ ИЛЬФ, ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВ «ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ»

Где здесь гражданин Коробейников? - спросил Бендер. ... - А позвольте все-таки узнать, чем обязан? - спросил хозяин, с интересом глядя на гостя.

Позволю, - ответил гость. - Я Воробьянинова сын...

Я хотел бы, - с невыразимой сыновней любовью закончил Остап, -найти что-нибудь из мебели папаши, чтобы сохранить о нем память. Не знаете ли вы, кому передана мебель из папашиного дома?..

Ну что ж, семьдесят рублей положите.

Согласен, папаша. Деньги против ордеров...

Остап, движимый любовью исключительно к родителям, схватил ордера, засунул их на самое дно бокового кармана...

Коробейников каллиграфическим почерком написал расписку и, улыбаясь, передал ее гостю. Главный концессионер необыкновенно учтиво принял бумажку двумя пальцами правой руки и положил ее в тот карман, где уже лежали драгоценные ордера...

Коробейников ничего не понял. Он даже посмотрел на стол, не оставил гость денег там, но и на столе денег не было. Тогда архивариус очень тихо спросил:

А деньги?

Какие деньги? - сказал Остап, открывая дверь. - Вы, кажется, спросили про какие-то деньги?

Да, как же! За мебель! За ордера!

Голуба, - пропел Остап, - ей-богу, клянусь честью покойного батюшки. Рад душой, но нету, забыл взять с текущего счета.

Старик задрожал и вытянул вперед свою хилую лапку, желая задержать своего ночного посетителя.

Тише, дурак, - сказал Остап грозно, - говорят тебе русским языком -завтра, значит завтра. Ну, пока! Пишите письма!..

В Старгородский городской суд

Истец: Коробейников Варфоломей Иванович,

проживающий по адресу: г. Старгород, ул. Н-ская, д. 5

Ответчик: Бендер Остап Ибрагимович,

местонахождение неизвестно

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

22 августа 19.. года ко мне домой пришел ответчик Бендер О.И. Он представился сыном покойного предводителя дворянства Воробьянинова Ипполита Матвеевича и. заявил, что желает приобрести у меня ордера на мебель своего отца.

По договоренности с ответчиком стоимость ордеров на мебель была определена в 70 рублей.

После передачи ордеров ответчик отказался от уплаты оговоренной суммы, сославшись на то, что забыл снять деньги с текущего счета. Затем ответчик на мои возражения оскорбил меня, обозвав дураком.

Своими действиями ответчик причинил мне моральный вред, который я оцениваю в 100 рублей.

На основании изложенного и в соответствии со ст. ст. 1064 и 1099 ГК РФ

1. Обязать ответчика Бендера О.И. возместить мне материальный ущерб в размере 70 рублей.

2. Обязать ответчика компенсировать мне моральный вред в размере 100 рублей.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Расписка ответчика о получении ордеров на мебель.

2. Акт медицинского освидетельствования.

3. Копия искового заявления.

4. Квитанция об уплате госпошлины.

Коробейников В.И.

Исковое заявление подготовил:

А.П. ЧЕХОВ «САПОГИ»

Фортепианный настройщик Муркин, бритый человек с желтым лицом, табачным носом и с ватой в ушах вышел из своего номера в коридор и дребезжащим голосом прокричал:

Семен! Коридорный!

И, глядя на его испуганное лицо, можно было подумать, что на него свалилась штукатурка или что он только что у себя в номере увидел привидение.

Помилуй, Семен! - закричал он, увидев бегущего к нему коридорного. - Что же это такое? Я человек ревматический, болезненный, а ты заставляешь меня выходить босиком! Отчего ты до сих пор не даешь мне сапог? Где они?

Семен вошел в номер Муркина, поглядел на то место, где он имел обыкновение ставить вычищенные сапоги, и почесал затылок: сапог не было.

Где ж им быть проклятым? - проговорил Семен. - Вечером, кажись, чистил и тут поставил... Гм!.. Вчерась, признаться, выпивши был... Должно полагать, в другой номер поставил. Именно так и есть, Афанасий Егорович, в другой номер! Сапог-то много, а черт их в пьяном виде разберет, ежели себя не помнишь...

Истец - Муркин Афанасий Егорович,

проживающий:г. Н-ск, Н-ская ул., д. 6

Ответчик - Бухтеев Иван Иванович,

проживающий г. Н-ск, ул. Л-на, д. 7

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о возмещении материального ущерба

По договору найма жилого помещения я снимаю номер № 63 в меблированных комнатах купца Бухтеева, работников которого является Семен. Последний числится в должности коридорного, в обязанности которого в том числе входит чистка сапог проживающих.

12 сентября 18- г. Семен находился в нетрезвом состоянии на рабочем месте, вследствие сего перепутал мои сапоги с сапогами другого постояльца. Принятыми мерами мне не удалось установить лицо, в чьем обладании находятся мои сапоги.

Учитывая вышеизложенное и на основании ст. ст. 1064,1968 ГК РФ,

Взыскать с ответчика Бухтеева Ивана Ивановича в мою пользу в возмещение суммы причиненного ущерба в сумме 100 рублей и судебные расходы в сумме 5 рублей, а всего 105 рублей.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Справка о стоимости сапог.

2. Квитанция об уплате госпошлины.

3. Копия искового заявления.


Подпись Муркин А.Е.

Исковое заявление подготовил:


А.П. ЧЕХОВ «НОВАЯ ДАЧА»

Как-то мужики, и Родион в их числе, ходили в свой лес делить покос и, когда возвращались домой, им встретился инженер. Он был в красной кумачовой рубахе и в высоких сапогах...

Здравствуйте, братцы! - сказал он.

Мужики остановились и поснимали шапки.

Я давно уже хочу поговорить с вами, братцы, - продолжал он. - Дело вот в чем. С самой ранней весны каждый день у меня в саду и в лесу бывает ваше стадо. Все вытоптано, свиньи изрыли дуг, портят в огороде, в лесу пропал весь молодняк. Сладу нет с вашими пастухами; их просишь, а они грубят. Каждый день у меня потрава...

В Н-ский районный суд Н-ской области

Истец - Кучеров Иван Иванович,

проживающий в д. Обручаново Н-ского района Н-ской области

Ответчики - Петров Родион Ильич, Петров Владимир Родионович, Лычков Андрей Васильевич, Лычков Федор Андреевич,

проживающие в д. Обручаново Н-ского района Н-ской области

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о возмещении материального ущерба

В период с 20 апреля по 10 июня 2011г. стадо свиней Лычковых и Петровых неоднократно бывало на моем огороде, причиняя ущерб потравой сельскохозяйственных культур: уничтожены 80 корней капусты, 60 корней свеклы, 2 сотки земли, засаженной картофелем. Вследствие чего мне причинен ущерб на сумму 100 рублей.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 1064,1080 ГК РФ

взыскать с Петрова Р.И., Петрова В.Р., Лычкова А.В., Лычкова Ф.А. в мою пользу 100 рублей и расходы по оплате госпошлины.

К заявлению прилагаю;

1.Копию искового заявления.

2.Квитанцию об оплате госпошлины.

3.Справку о стоимости 1 корня рассады капусты.

4-Справку о стоимости 1 корня рассады свеклы.

Исковое заявление подготовил.

Пасхальный случай

Вот, братцы мои, и праздник на носу - Пасха православная.

Которые верующие, те, что бараны, потащат свои куличи святить. Пущай тащат! Я не потащу. Будет. Мне, братцы, в прошлую Пасху на кулич ногой наступили.

Главное, что я замешкался и опоздал к началу. Прихожу к церковной ограде, а столы все уже заняты. Я прошу православных граждан потесниться, а они не хочут. Ругаются.

Опоздал, - говорят, - черт такой, так и становь свой кулич на землю. Нечего тут тискаться и пихаться - куличи посроняешь.

Ну, делать нечего, поставил свой кулич на землю. Которые опоздали, все наземь ставили.

И только поставил, звоны и перезвоны начались.

И вижу, сам батя с кисточкой прется.

Макнет кисточку в ведерко и брызжет вокруг. Кому в рожу, кому в кулич - не разбирается.

А позади бати отец-дьякон благородно выступает с блюдцем, собирает пожертвования.

Не скупись, - говорит, - православная публика! Клади монету посередь блюдца.

Проходят они мимо меня, а отец-дьякон зазевался на свое блюдо и - хлоп ножищей в мою тарелку. У меня аж дух захватило.

Ты что ж, - говорю, - длинногривый, на кулич-то наступаешь? В пасхальную ночь…

Извините, - говорит, - нечаянно.

Я говорю:

Мне с твоего извинения не шубу шить. Пущай мне теперь полную стоимость заплатят. Клади, - говорю, - отец-дьякон, деньги на кон!

Прервали шествие. Батя с кисточкой заявляется.

Это, - говорит, - кому тут на кулич наступили?

Мне, - говорю, - наступили. Дьякон, - говорю, - сукин кот, наступил.

Батя говорит:

Я, - говорит, - сейчас кулич этот кисточкой покроплю. Можно будет его кушать. Все-таки духовная особа наступила…

Нету, - говорю, - батя. Хотя все ведерко свое на его выливай, не согласен. Прошу деньги обратно.

Ну, пря поднялась. Кто за меня, кто против меня. Звонарь Вавилыч с колокольни высовывается, спрашивает:

Звонить, что ли, или пока перестать?

Я говорю:

Обожди, Вавилыч, звонить. А то, - говорю, - под звон они меня тут совсем объегорят.

А поп ходит вокруг меня, что больной, и руками разводит.

А дьякон, длинногривый дьявол, прислонился к забору и щепочкой мой кулич с сапога счищает.

После выдают мне небольшую сумму с блюда и просят уйти, потому, дескать, мешаю им криками.

Ну, вышел я за ограду, покричал оттеда на отца-дьякона, посрамил его, а после пошел.

А теперь куличи жру такие, несвяченые.

Вкус тот же, а неприятностей куда как меньше.


Читай тексты рассказов Михаила Зощенко (Zoshchenko)

Пасхальный случай

Вот, братцы мои, и праздник на носу - Пасха православная.

Которые верующие, те, что бараны, потащат свои куличи святить. Пущай тащат! Я не потащу. Будет. Мне, братцы, в прошлую Пасху на кулич ногой наступили!

Главное, что я замешкался и опоздал к началу. Прихожу к церковной ограде, а столы уже заняты. Я прошу православных граждан потесниться, а они не хотят. Ругаются.

Опоздал, - говорят, - черт такой, так и станови свой кулич на землю. Нечего тут тискаться и пихаться, - куличи посроняешь.

Ну, делать нечего, поставил свой кулич на землю. Которые опоздали, все наземь ставили.

И только поставил, звоны и перезвоны начались.

И вижу, сам батя с кисточкой прется.

Макнет кисточку в ведро и брызжет вокруг. Кому в рожу, кому в кулич - не разбирается.

А позади бати отец дьякон благородно выступает с блюдцем, собирает пожертвования.

Не скупись, - говорит, - православная публика! Клади монету посередь блюдца.

Проходят они мимо меня, а отец дьякон зазевался на свое блюдо и - хлоп ножищей в мою тарелку.

У меня аж дух захватило.

Ты что ж, - говорю, - длинногривый, на кулич-то наступаешь?… В пасхальную ночь…

- Извините, - говорит, - нечаянно.

Я говорю:

Мне с твоего извинения не шубу шить. Пущай мне теперь полную стоимость заплатят. Клади, - говорю, - отец дьякон, деньги на кон!

Прервали шествие. Батя с кисточкой заявился.

Это, - говорит, - кому тут на кулич наступили?

Мне, - говорю, - наступили. Дьякон, - говорю, - сукин кот, наступил.

Батя говорит:

Я, - говорит, - сейчас кулич этой кисточкой покроплю. Можно будет его кушать. Все-таки духовная особа наступила…

Нету, - говорю, - батя. Хотя все ведерко на его выливай, не согласен. Прошу деньги обратно.

Ну, пря поднялась. Кто за меня, кто против меня. Звонарь Вавилыч с колокольни высовывается, спрашивает:

Звонить, что ли, или пока перестать?

Я говорю:

Обожди, Вавилыч, звонить. А то под звон они меня тут совсем объегорят.

А поп ходит вокруг меня, что больной, и руками разводит.

А дьякон, длинногривый дьявол, прислонился к забору и щепочкой мой кулич с сапога счищает.

После выдают мне небольшую сумму с блюда и просят уйти, потому, дескать, мешаю им криками.

Ну, вышел я за ограду, покричал оттеда на отца дьякона, посрамил его, а после пошел.

А теперь куличи жру такие, несвяченые.

Вкус тот же, а неприятностей куда как меньше.

Сильное средство

Говорят, против алкоголя наилучше действует искусство. Театр, например. Карусель. Или какая-нибудь студия с музыкой.

Все это, говорят, отвлекает человека от выпивки с закуской.

И действительно, граждане, взять для примеру хотя бы нашего слесаря Петра Антоновича Коленкорова. Человек пропадал буквально и персонально. И вообще жил, как последняя курица.

По будням после работы ел и жрал. А по праздникам и по воскресным дням напивался Петр Антонович до крайности. Беспредельно напивался.

И в пьяном виде дрался, вола вертел и вообще пьяные эксцессы устраивал. И домой лежа возвращался.

И уж, конечно, за всю неделю никакой культработы не нес этот Петр Антонович. Разве что в субботу в баньку сходит, пополощется. Вот вам и вся культработа.

Родные Петра Антоновича от такого поведения сильно расстраивались. Стращали даже.

Петр, - говорят, - Антонович. Человек вы квалифицированный, не первой свежести, ну, мало ли в пьяном виде трюхнетесь об тумбу - разобьетесь же. Пейте несколько полегче. Сделайте такое семейное одолжение.

Не слушает. Пьет по-прежнему и веселится.

Наконец нашелся один добродушный человек с месткома. Он, знаете ли, прямо так и сказал Петру Антоновичу:

Петр, - говорит, - Антонович, отвлекайтесь, я вам говорю, от алкоголю. Ну, - говорит, - попробуйте заместо того в театр ходить по воскресным дням. Прошу вас честью и билет вам дарма предлагаю.

Петр Антонович говорит:

Ежели, - говорит, - дарма, то попробовать можно, отчего же. От этого, - говорит, - не разорюсь, ежели то есть дарма.

Упросил, одним словом.

Пошел Петр Антонович в театр. Понравилось. До того понравилось - уходить не хотел. Театр уже, знаете, окончился, а он, голубчик, все сидит и сидит.

Куда же, - говорит, - я теперича пойду, на ночь глядя? Небось, - говорит, - все портерные закрыты уж. Ишь, - говорит, - дьяволы, в какое предприятие втравили!

Однако поломался-поломался и пошел домой. И трезвый, знаете ли, пошел. То есть ни в одном глазу.

На другое воскресенье опять пошел. На третье - сам в местком за билетом сбегал.

И что вы думаете? Увлекся человек театром. То есть первым театралом в районе стал. Как завидит театральную афишу - дрожит весь. Пить бросил по воскресеньям. По субботам стал пить. А баню перенес на четверг.

А последнюю субботу, находясь под мухой, разбился Петр Антонович об тумбу и в воскресенье в театр не пошел. Это был единственный раз за весь сезон, когда Петр Антонович пропустил спектакль. К следующему воскресенью, небось, поправится и пойдет. Потому - захватило человека искусство. Понесло…

* * *
Ты читал(а) тексты рассказов М. Зощенко , писателя, классика сатиры и юмора, известного своими смешными произведениями. За свою жизнь Зощенко написал много юмористических текстов. В этой подборке представлены лучшие рассказы Зощенко - «На живца», «Честный гражданин», «Баня», "Кошка и люди", "Брак по расчёту" и другие. Много лет прошло, а мы смеемся, когда читаем эти рассказики, вышедшие из под пера великого мастера юмора М.Зощенко. Его проза давно стала частью литературы и культуры.
На этом сайте собраны, пожалуй, все рассказы писателя (содержание слева), которые ты всегда можешь читать и лишний раз удивиться таланту прозаика и посмеяться над его глуповатыми и прикольными персонажами (только не путай их с самим Зощенко:)

Спасибо за чтение!
............................
Copyright: Михаил Зощенко