День гражданской авиации в рф. Поздравление с Международным Днём гражданской авиации

«Вам не изведать радость птиц, несущихся в полете, -
Ведь вы в тюрьме своих пяти убогих чувств живете».

Может, цитата из произведения Уильяма Блейка «Бракосочетание Рая и Ада» и верна, да только подняться высоко над землей людям под силу, даже не имея собственных крыльев. Самолеты и вертолеты, некогда являвшиеся чудом техники, сегодня превратились в обычный вид транспорта, совершающий маршруты по различным направлениям. Столь значимое для нашей страны событие воплотилось в дате 9 февраля – в этот день Россия чествует всех тех, кто имеет отношение к отечественной гражданской авиации и отмечает праздник "День гражданской авиации России"


История праздника

На старте последнего зимнего месяца, 9 февраля, каждый год пилоты, стюардессы, механики, обеспечивающие работу воздушных лайнеров, принимают поздравления в свой профессиональный праздник - День гражданской авиации России.

Началась история гражданской авиации в далеком 1923 году, когда 9 февраля свет увидело постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Фактически было принято решение о создании структуры, обеспечивающей нужды обычных людей в пассажиро- и грузоперевозках.


Гражданский воздушный флот носил очень интересное название, не просто характеризующее предназначение организации, но передававшее непосредственно уровень качества ее деятельности: «Добролёт». Специализированные учебные заведения, подготавливающие пилотов, возникли гораздо позже, поэтому ответственность за воплощение в жизнь новой задумки государства легла на плечи военных штурманов и технических работников, проходивших по этой самой причине переквалификацию.

Первым самолетом, освоившим небо в гражданских целях, стал «АНТ-1»: он держал путь из нынешней столицы в Нижний Новгород. Кстати, пробный рейс был совершен «воздушным кораблем» как раз-таки 9 февраля и осуществлялся с этого момента без перебоев.

1932 год стал для гражданской авиации знаковым: структура приобрела свой собственный флаг, сотрудники получили возможность отличаться от персонала других государственных организаций посредством ношения формы, гражданский воздушный флот сменил имя: из «Добролета» превратился в «Аэрофлот».


А в 1979 году по инициативе руководства Советского Союза бы учрежден День гражданской авиации. Первоначально и вплоть до конца 80-х гг. он звучал как «День Аэрофлота» и отмечался в середине февраля. В наше время последний считается отдельным праздником (День воздушного флота в России) и имеет совсем другую дату, приходящуюся на вторую половину августа.

Развитие гражданской авиации


Гражданская авиация выполняет много полезных обязанностей. Это не только перевоз пассажиров, а также различных грузов в пункт назначения. Сюда входят еще поисково-спасательные операции, доставка гуманитарной помощи, медицинское обслуживание – в труднодоступных районах и прочие общественно-значимые дела.


Современные самолеты оснащены всем необходимым, чтобы пассажиры чувствовали себя на борту комфортно и в полной безопасности, а грузы в целости и сохранности оказались в конечном пункте, - в том числе новейшим компьютерным оборудованием, облегчающим управление судном. «Воздушные корабли» России летают по всему миру: наверное, нет такого места, где бы не побывали «железные птицы». А раньше любой более или менее дальний полет воспринимался социумом в качестве подвига – совсем как мать радуется каждому самостоятельному шагу и открытию своего малыша.

В 1927 году самолеты Аэрофлота совершили рейс на Японские острова, в столицу Страны восходящего солнца из главного города нашего государства. Спустя 2 года летчики уже покоряли Североамериканский континент. И таких побед было очень много, причем совершались они как мужчинами, так и женщинами-пилотами. П.Осипенко, М.Раскова, В.Гризодубова и др. – настоящие героини, сумевшие приручить воздушную машину и доказать обществу, что в женских руках любое, даже самое трудное, неподходящее для нежных барышень дело спорится.


В такой важный праздник 9 февраля - День гражданской авиации России - нельзя не упомянуть имена славных пилотов А.Туполева, К.Поликарпова, В.Чкалова, внесших бесспорный вклад в развитие отечественной авиации.

Настоящей проверкой на прочность для русских людей стала Великая отечественная война, для совершавших полеты – в том числе. Большинство гражданских самолетов оказались вместе со своими хозяевами в гуще военных событий. Кроме того, в начале вооруженных столкновений была организована МАГОН (Московская авиационная группа особого назначения), создатели которой преследовали трудные, но благородных цели. Чем же она занималась? Осуществляла доставку подкрепления, оружия, продуктов питания, лекарств и пр., то есть поддерживала жизнеспособность нашей армии.

Блокада Ленинграда – трагический момент в российской истории. МАГОН и здесь отличилась: вдобавок к разностороннему снабжению вынужденных узников родных пенат, «воздушные корабли» уносили на крыльях особо страждущих, оказывая посильную медицинскую помощь.

Окончание войны стало толчком к возобновлению работы авиации в гражданском русле, развитию техники, открытию всё большего количества воздушных дорог. В частности, в 50-е гг. появились первые реактивные самолеты.

Что подарить?

Любой праздник предполагает не только теплые слова с позитивными пожеланиями в адрес чествуемого, но и вручение последнему памятной вещицы. Это может быть практичный предмет, шуточный, символичный или очень красивый сувенир. 9 февраля в центре внимания находятся люди, без которых полеты гражданской авиационной техники были бы не осуществимы, поэтому ваш подарок на праздник "День гражданской авиации России" должен сподвигнуть их на дальнейшую работу в прежнем направлении, а также выразить признательность за нелегкий труд.



Пилоту в качестве подарка на праздник 9 февраля обязательно понравится очаровательная модель самолета, красивая картина, изображающая «воздушное судно». Бесценную память управляющему «железной птицей» окажут карманные часы или настольные часы с подсветкой. Стильный набор для путешественника тоже придется по вкусу вашему знакомому летчику: портмоне бережно сохранит наличные, записная книжка в компании с удобной шариковой ручкой станут подспорьем в работе.

Ну, а книга об искусстве летного дела в подарочном оформлении поможет не забыть ни одну деталь ответственной службы.

Стюардесса, прежде всего женщина, а значит, подарок на "День гражданской авиации России" для неё должен носить романтичный характер, хоть и не лишенный тематических ноток. Кулон или серьги в виде бабочки, стрекозы, пчелы, птицы приведет бортпроводницу в восхищение. Впрочем, пейзаж с акцентом на полет или туалетная вода со свежим ароматом также будут уместны.

Современную жизнь невозможно представить без гражданской авиации, весь мир буквально «исполосован» воздушными трассами. Пусть данная отрасль служит на благо россиян долгие годы!



Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в

История возникновения праздника такова. В 1917-1930 годах в молодой Советской республике стремительными темпами развивалось авиастроение, авиационный спорт и военное применение авиации. Популярность авиации среди населения не имела равных себе.

Развитие авиации в СССР можно иллюстрировать следующими важнейшими событиями тех лет:

1 мая 1918 года на Ходынском поле состоялся первый военный и авиационный парад войск Московского гарнизона.

В нём участвовали пехотные части, кавалерия, артиллерия и бронемашины, а также первые авиационные отряды, причём многие самолёты имели ещё опознавательные знаки Русской Армии.

С Красной площади, после митинга, сюда прибыл В.И.Ленин (в сопровождении Н.К.Крупской и М.И.Ульяновой). Он осмотрел ангары, самолеты, беседовал с летчиками и авиатехниками.

После прохождения пехоты, артиллерии, кавалерии взоры всех устремились к небу, где летчик И.Н.Виноградов на самолёте Ньюпор-21 совершил полёт над Ходынкой и выполнил фигуры высшего пилотажа.

17 января 1921 г. - принят первый советский законодательный акт по авиации - Декрет «О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над её территориальными водами».

1 мая 1921 г. - открылась почтово-пассажирская авиалиния Москва-Орёл-Харьков (обслуживалась старыми самолётами «Илья Муромец»).

1 мая 1922 г. Открылась первая в СССР международная авиалиния Москва-Кённигсберг (авиакомпания Дерулюфт).

9 февраля 1923 г. - Совет Труда и Обороны принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации» - официальная дата создания гражданской авиации.

8 марта 1923 г. - создано Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ), которое принимало участие в оборудовании аэродромов, собирало средства на строительство самолётов для Военно-воздушных сил РККА, проводило Всесоюзные планерные соревнования в Крыму.

17 марта 1923 г. - создано Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота - «Добролёт» с уставным капиталом 2 млн. рублей золотом. Основной целью ставилась организация воздушных почтово-пассажирских и грузовых авиалиний, а также развитие отечественной авиационной промышленности.

3 сентября 1923 г. - В.И.Ленин и Н.К.Крупская внесли шесть личных червонцев золотом в АО «Добролёт» для покупки пассажирского самолёта Юнкерс Ю-13 «Правда».

23 января 1927 г. - образовано Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству - ОСОАВИАХИМ (с 1951 -ДОСААФ СССР, с 1991 - РОСТО).

20 марта 1930 г. - на базе аэромеханического факультета МВТУ им. Баумана образовано Высшее аэромеханическое училище (с 29 августа - Московский авиационный институт).

26 июня 1930 г. - под Воронежем под руководством Л.Г.Минова началась первая в СССР массовая подготовка парашютистов для выполнением прыжков с самолёта. Этот день считается днём рождения советского парашютного спорта.

В ноябре 1932 года командующий ВВС РККА Я.И. Алкснис внёс на рассмотрение Революционного Военного Совета (высшего военного органа СССР) предложение ВВС об учреждении нового праздника - «Дня авиации», «с целью дальнейшей популяризации гражданской и военной авиации в массах»

Праздник предлагалось проводить ежегодно в августе ("наилучшем времени по метеоусловиям, после подготовки в летних лагерях личного состава ВВС") в виде авиационных парадов, с демонстрацией лучших образцов военной и гражданской авиации, пилотируемых лучшими военными и гражданскими лётчиками, а также с участием выдающихся спортсменов авиаторов и парашютистов.

Ранее регулярных авиационных праздников ни в царской России, ни в СССР не было.

Указанное предложение было рассмотрено в Правительстве и ЦК, после чего 28 апреля 1933 года Совет народных комиссаров СССР принял постановление № 859 «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР».

Так, с 1933 года возникла традиция ежегодно 18 августа проводить празднование Дня Воздушного Флота СССР. Этот праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.

День Воздушного Флота СССР праздновался ежегодно 18 августа вплоть до 1980 года, когда Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа.

В дальнейшем, в Домодедово проводились воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники (последний в 1967 г.).

В 1977 году в Тушино состоялся авиационно-спортивный праздник спортсменов ДОСААФ, посвящённый шестидесятилетию Великого Октября.

В 70-е и 80-е годы центральные авиапарады не проводились.

Однако, традиция проведения воздушных праздников, посвящённых Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами лётчиков-испытателей ЛИИ), в Монино, в Кубинке и других городах авиационной принадлежности.

Начиная с 1955 года и по 1991 год празднование Дня Воздушного Флота СССР открывалось торжественными заседаниями проводимыми руководителями ВВС Минобороны, Минавиапрома, Министерства гражданской авиации, ДАСААФ.

Первое торжественное заседание состоялось в 1955 году в зелёном театре Парка им. Горького (участвовал Г.К.Жуков), а последнее состоялось 16 августа 1991 г. в Концертном зале им. Чайковского (участвовали почти все члены будущего ГКЧП).

Все торжественные Собрания представителей трудящихся г. Москвы и воинов столичного гарнизона, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились по одному сценарию.

Проводились они в пятницу (ближайшую к Дню Авиации) поочерёдно в Центральном театре Советской Армии, Колонном зале Дома союзов и в Концертном зале им. Чайковского.

Официальная часть открывалась весьма представительным президиумом из числа руководителей ВВС и авиационных отраслей, генеральных и главных конструкторов авиатехники, спортсменов-чемпионов авиаторов, космонавтов СССР.

С основным докладом выступал как правило Главком ВВС, иногда Министры авиационной промышленности и гражданской авиации. Потом выступали передовики производства из авиапрома и чемпионы, рекордсмены авиаспорта. Официальная часть длилась около 1,5 часов.

Международный день гражданской авиации отмечается каждый год 7 декабря, начиная с 1994 года в день учреждения Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ICAO). Основанием для празднования этого дня стала 50-я годовщина принятия Конвенции о международной гражданской авиации, на основании которой и была организована ICAO. Цель этого праздника заключается в привлечении внимание к успехам гражданской авиации. При поддержке Генеральной Ассамблеи ООН во всем мире правительства и международные организации предпринимают различные шаги, касающиеся чествования в этот день работников гражданской авиации. В СССР днем зарождения гражданской авиации можно считать 9 февраля 1923 года, когда было подписано постановление об учреждении Совета по гражданской авиации.

Гражданской авиации -
Всемирное ура!
Желаем всем работникам
Мы счастья и добра,

Удачи, крыльев от любви,
Простора для мечты,
Достатка в доме, а в семье -
Сердечной теплоты,

Здоровья, долголетия.
И пусть ваш самолет
Ни на работе, ни в судьбе
Нисколько не трясет.

Пускай взлетают самолеты
Всегда красиво и легко!
Пусть подымают их пилоты
Над облаками высоко!

Желаю вам с аэропорта
Покой все время ощущать,
А на борту - тепла, комфорта,
Чтоб наслаждение получать!

Желаю мира и порядка
И на борту, и за бортом!
Пусть будет мягкою посадка
На нужный вам аэродром!

Поздравляю с Международным днём гражданской авиации. Пусть всегда будет чистое небо, исправная стальная птица, лётная погода, отменный опыт, довольные пассажиры, удачные взлёты, благополучные посадки, счастливые дни и в целом вся жизнь.

В День гражданской авиации
Желаю сил, терпения,
Пусть бережет вас небо
И дарит вдохновение.

Летите к целям значимым,
Парите над мечтой,
Желаю вам удачи
В работе непростой.

В день авиации гражданской
Желаю жизни без хлопот,
Чтобы удачною посадкой
Кончался каждый твой полет.

Чтоб небо мягко обнимало,
И не пугала высота,
Во всем везло, всего хватало,
И сердце грела доброта!

Первым делом, первым делом, вы, пилоты,
Ну, а всякое неважное потом.
Разогнались в небе синем самолёты.
Авиация! Вас с праздничным деньком!

Пусть ревут моторы непрерывно,
Главное, на взлётной полосе
Самолёты пусть взлетают мирно,
Возвращаются все также, без проблем.

Мы желаем только жизни светлой,
И удачу на своё крыло,
Всем, кто любит небо беззаветно,
Чтобы фантастически везло.

Вам, властители небес,
Нынче все овации.
Празднуем сегодня день
Славной авиации.

Пусть всегда вас небо манит,
Вдохновение вверх несет,
Пусть красивым и успешным
Будет каждый ваш полет.

Пусть всегда дорогой к счастью
Будет взлета полоса,
Пусть хранят вас от ненастья
Своей силой Небеса.

Поздравляем всех пилотов,
Техников и стюардесс,
Всех кто делает приятным,
И комфортным - каждый рейс.

Поздравляем вас ребята,
Пусть работа принесет,
Только радость и зарплату,
И счастливым был полет!

Авиации гражданской
День Международный.
Будет путь пускай воздушный
Светлым и свободным.

Всем, кто занят в этой сфере
Счастья я желаю.
С вашим днем, владыки неба,
Всех вас поздравляю.

С днем гражданской авиации
Летят сегодня поздравления,
Держать в руках штурвал желаю
Я вам без страха и сомнения.

Пусть покорится высота,
Пусть небо будет благосклонным,
В профессию свою желаю
Я быть безудержно влюбленным.

Успехов вам, добра и счастья,
Высоких взлетов и побед,
Достойной, значимой зарплаты,
Здоровья вам и долгих лет.

Желаю легких взлетов и посадок,
Парить спокойно выше облаков!
Пусть никогда не будет неполадок,
Желаю лишь удачных всем деньков!

Пускай всегда летают самолеты,
Доставят всех и каждого к мечте!
Ответственными будут пусть пилоты
На самой максимальной высоте!

Самолеты, в прежние времена являвшиеся настоящим техническим чудом, сейчас стали вполне обыкновенным транспортным средством, ежедневно выполняющим рейсы по самым разным направлениям. Такое значимое для России событие реализовалось в дате 9 февраля – именно в этот день в России чествуют всех людей, имеющих отношение к гражданской авиации.

В начале последнего месяца зимы штурманы, механики и бортпроводники, обеспечивающие функционирование самолетов и вертолетов, отмечают свой день более 90 лет. История праздника началась в 1923 году, именно тогда в действие вступил указ об образовании новой структуры, главная цель которой заключалась в обеспечении нужд обычных граждан в пассажирских транспортировках. Гражданская авиация получила достаточно необычное наименование, не только характеризующее ключевую задачу структуры, но полностью передавшее степень качества ее работы: «Добролет».

Специальные учебные учреждение, специализировавшие на подготовке штурманов, были образованы намного позднее, а потому вся ответственность за воплощение в реальность новой идеи правительства была возложена на плечи военных пилотов и технических сотрудников. В связи с этим им пришлось пройти переквалификацию.

Самым первым лайнером, который отправился в полет в гражданских целях, был «АНТ-1»: он следовал из Москвы в Нижний Новгород. При этом пробный маршрут был проведен именно 9 февраля, и прошел без нарушений. 1932 год стал для гражданского воздушного флота важным: организация получила свое личное знамя, а персонал приобрел возможность отличаться от работников иных государственных структур благодаря введению униформы. Изменилось и название авиации с «Добролета» на «Аэрофлот». В 1979 году по предложению советского правительства был образован праздник гражданского воздушного флота.

Гражданская авиация выполняет массу важных функций, которые заключаются не только в транспортировке людей и разнообразных грузов к месту назначения. Также сюда относятся поиск и спасение людей, пребывающих в опасности, перевозка гуманитарной помощи, медобслуживание в сложно доступных регионах и другие социально-значимые работы.

Современные авиалайнеры оборудованы всем необходимым для обеспечения комфорта и безопасности пассажиров на борту судна во время полета, а также сохранности транспортируемых грузов. На каждом судне устанавливается передовое компьютерное оборудование, позволяющее облегчить управление самолетом. Гражданский авиационный флот на протяжении многих лет остается важным элементом единой транспортной системы России. В этот день не забудьте поздравить знакомых пилотов, стюардесс, технических сотрудников, благодаря которым в небо каждый день взлетают сотни лайнеров по всему государству.

День гражданской авиации 2019, который отметят в феврале, является относительно юным торжеством, отмечаемым на официальном государственном уровне. Историческая любовь к празднованию наших соотечественников привела к тому, что в РФ сразу два праздника посвящены одной отрасли.

Стремление к небу

Еще со времен античной Греции человечество стремилось покорить необъятные просторы неба. Пройдя тернистый путь, от мифов о Икаре, до братьев Райт — человек взлетел. Но управлять такой машиной оказалось сложно. Благополучие перелета зависит не только от пилота, но и от людей «на земле», координирующих действия экипажа во время взлета, следования маршрутом и посадки.

Современные авиационные компании, обеспечивающие гражданские авиаперевозки используют многотысячные персоналы, в которых пилоты и бортпроводники лишь небольшая часть. Туда входят диспетчера, инженеры, конструкторы, менеджеры, юристы, пиарщики и другие. Было бы недопустимо, если эти люди оказались без внимания общества. В связи с чем, 7 декабря в 1996 году, Генассамблея ООН приняла резолюция под №51\53, чем инициировала создание Международного дня гражданской авиации.

7 декабря было выбрано неспроста, этот день отмечали полувековой юбилей Конвенции о гражданской авиации, утвержденной в Чикаго еще в 1944 году.

Вверх!

В России, помимо торжества международной даты, отмечают «День работника гражданской авиации». Соответственные документы были приняты и подписаны президентом РФ в 2013 году. Несмотря на юность праздника, история его возникновения длилась почти век.

Все началось в далеком 1923 году, когда 9 февраля Советом Труда и Обороны была создана «Организация Совета по гражданской авиации». Эта знаменательная дата послужила стартом для развития воздушного флота «молодой» страны. Первой грузовой авиакомпанией СССР, специализирующейся на превозке почты и пассажиров была «Добролет».

Интересно! «Добролет» активно развивался за счет продаж огромного количества акций всем желающим. В компании использовали такие самолеты:

  • Junkers F.13

Проработав почти 9 лет под доброжелательным именем, компания сменила название на известное и ныне «Аэрофлот». Авиация развивалась все быстрее: создавались новые модели самолетов, усовершенствовались и модифицировались. «Аэрофлот» послужил во благо не только гражданских перевозок, компания активно транспортировала грузы разной тяжести и предоставляла свои услуги для исследования атмосферы.

Такой колоссальный вклад в авиационную отрасль нельзя было забыть. Администрация страны не долго думала какого числа проводить торжество. Как это часто бывает, выбрали знаменательную дату: 9 февраля - образование «Организации Совета по гражданской авиации».

Праздник покорителей небес

День гражданской авиации - это событие, когда весь Мир вспоминает и благодарит людей работающих в данной сфере за их неоценимый труд. Каждый день, в небо поднимаются десятки тысяч воздушных судов, и столько же совершает посадку. Работа в авиации сильно сказывается на здоровье, поэтому государство дает возможность раньше уйти на отдых.

Администрация государства проводит мероприятия: выставки, торжественные награждение отличившихся работников. На телевидение приглашают ветеранов авиации, в передачах рассказывают про новые достижения и разработки, а некоторые каналы транслируют тематические фильмы.
Корпоративные компании также поздравляют своих сотрудников. Объявлять повышения и поощрения с занесением в трудовую книжку принято именно в этот день. В региональных центрах компаний устраиваются банкеты, на которые большинство виновников торжества не попадают, ведь представить себе один день без работающей авиации невозможно.

Особенный подарок

Какое поздравление приготовить для коллег или родных и друзей, которые отдали гражданской авиации львиную долю своей жизни и здоровья - это стандартный вопрос, над которым следует задуматься перед праздником. Можно воспользоваться несколькими вариантами, например:

  1. Самое простое, но значимое - это словесное поздравление. Подобрав правильные фразы, можно проявить уважение и благодарность за труд, тем самым сделать человеку приятное.
  2. В случае хорошего материального состояния, дарят какую-нибудь вещь. Это может быть что угодно, следует лишь учитывать вкусы и пожелания человека.
  3. Отдельно хочется отметить поздравления для ветеранов авиации. Ведь это пожилые люди, которым может не хватать внимания. Пилоты и бортпроводники любят рассказывать о курьезных ситуациях произошедших с ними, а авиадиспетчера травить байки о том, как разводили самолеты в критических ситуациях. Истории очень интересные и захватывающие, но внимательный слушатель может отметить, что многое в рассказах имеет общую основу.
  4. Внимание - будет лучшим подарком, ведь сотрудники авиации достаточно обеспеченные люди и ценные подарки им не нужны. Если вы хотите поздравить близкого человека – приобретите что-то небольшое, но памятное, что можно взять с собой в рейс, а лучше сделайте своими руками.

День гражданской авиации напоминает о грузе ответственности, лежащей на сотрудниках отрасли и важности работы, которую они выполняют.