Поделки из яичных лотков для дачи своими руками. Как слепить лесные грибы из папье маше: мастер класс по изготовлению

За окном начинает пробиваться зелёная трава, на деревьях проклюнулись первые почки, а у меня дома уже осеннее настроение... :))

Больше всего в технике папье-маше я ценю её простоту и незатратность. Форму будущих поделок можно создать буквально из любого подручного материала! Вещи, которые могли пойти на выброс, получают вторую жизнь, тем самым экономя природные ресурсы и развивая вашу фантазию. :)
В данном случае каркасом послужили: газеты, бумажные втулки, пищевая плёнка, старый CD-диск, вырезанное дно пластиковой бутылки (ставшее шляпкой маленького гриба) и донышко-подставка из косметического подарочного набора. Вы можете создать каркас из любых других предметов, имеющихся у вас в доме.
Чтобы скрепить материалы между собой, пришлось воспользоваться скотчем. Дно я залепляла бумажной массой. Поскольку целью было всего лишь заполнить пустое пространство, которое всё равно потом будет не видно, масса делалась по простейшему рецепту. Замочила в тазике свои бывшие рефераты на 3 дня, периодически мяла их руками. К концу 3-ьего дня "смолола" бумагу в блендере, в результате чего получилось что-то вроде кашицы. Её размешала с клеем ПВА, остатки воды отжала через марлю. Кстати, провела небольшой опыт и скатала небольшой шарик без клея - проверить, будет ли держаться форма. Когда шарик высох, оказалось, что форма держится, и даже отлично. Так что, пожалуй, можно было обойтись даже без ПВА.

Итак, сделали каркас, если надо, подождали, когда высохнет бумажная масса. Теперь находим в закромах или берём из почтового ящика газету и рвём её на кусочки. В местах закругления нам понадобятся длинные узкие кусочки, в остальном смотрите по ситуации. Если у вас большая форма, имеет смысл делать кусочки побольше, чтобы не тратить много времени. Я делала кусочки приблизительно 2 х 2 см.
Часть заготовленных кусочков бросаем в воду и начинаем залеплять этими мокрыми кусочками каркас. Обращаем внимание на то, чтобы кусочки прилегали к каркасу плотно.
Кстати, по поводу воды. Почему-то везде даются указания наливать в воду клей ПВА. Я делала проще. Наносила клей на каркас до того, как облепить его газетой, и после. Держалось отлично, никаких проблем не было.
После того, как облепили форму в 1-2 слоя, ждём до полного высыхания; я делала перерывы в 12-24 ч. Затем наносим новый слой, не больше 2-ух за раз. Вообще-то, может быть, можно и больше, но я решила придерживаться совета, что так лучше не делать.

Меня хватило на 4 слоя, после чего я отшлифовала заготовку мелкозернистой наждачкой и приступила к грунтованию. Для этого использовала белую акриловую краску и губку. Для удобства отрезала от неё часть и прикрепила с помощью резинки к обратной стороне кисточки. Получилось вот такое орудие. :) На мой взгляд, пользоваться губкой лучше, чем обыкновенной кисточкой. Во-первых, так быстрее - это факт. Во-вторых, после нанесения краски таким образом заготовка приобретает равномерную шероховатую поверхность. С помощью кисти добиться равномерности трудновато.

Чтобы загрунтовать нашу поделку, понадобится где-то 2-3 слоя краски. При этом следующий слой наносится после высыхания предыдущего. Наша главная задача - сделать поделку полностью белой.

Каркас сделали, кусочками обклеили, отшлифовали, загрунтовали... Теперь можно переходить к самой приятной части работы - раскраске изделия! Для раскраски я, опять же, пользовалась акриловыми красками и губкой. Правда, на этапе разукрашивания ножек пришлось поработать кисточкой для того, чтобы показать "пятнистость", это должно быть видно на фотографии.
В конце готовую работу рекомендуется полностью покрыть лаком. Но я покрыла им только верхнюю часть шляпок, т.к. поверхность после лака блестящая, а блестящая ножка гриба или подставка, как мне кажется, смотрелись бы ненатурально.

ПАПЬЕ МАШЕ: ИСТОРИЯ, РЕЦЕПТ,ВОЗМОЖНОСТИ

Папье-маше может быть очень востребован как один из видов переработки ставшего ненужными газет, коробок, журналов и каталогов. Возможности у него гораздо выше,чем можно было подумать. Ведь за сотни лет применения этой техники люди научились придавать работам прочность, блеск, гладкость и устойчивость к погодным условиям.

Небольшая историческая справка: первым научились делать папье-маше трудолюбивые китайцы. Существуют найденные работы в данной технике датированные 2 веком нашей эры. Это были шлемы лучников, которые для большей прочности пропитывали лаком. Затем папье-маше проникает в Японию и Персию, где широко применяется при производстве ритуальных масок. В Европе данная техника появилась в 17-ом веке во Франции, что и сохранилось в названии. В 19-ом веке в Англии была изобретена методика, позволяющая получать лакированные изделия, напоминающие японские, и способ склеивания бумаги при нагревании, который позволял получать материал прочнее дерева!. В те времена из папье-маше делали все: от часов до декоративных панелей.

Рецепты папье маше всегда состоят из двух основных компонентов: бумаги и клея, при чем если с первым все более или менее однообразно, то клей у всех был разный. Так в Германии это был клейстер из ржаной муки, в Англии для этих целей использовали картофельное пюре (да, было и такое), а в Индии применяли смесь рисовой муки с смолами местных растений. Кроме этого существует разница при приготовлении массы для различных изделий, например, для кукольных головок в качестве клея используют желатин. В старинных рецептах существовали добавки защищающие готовые изделия от насекомых (чеснок, табачные листья) , для придания приятного запаха (корица,гвоздика). Чтобы сделать готовые изделия несъедобными для грызунов, в папье-маше примешивали золу. В те времена не ограничивались бумагой как основой, в ход шли разнообразные тряпки, которые в процессе переработки становились единым целым. Технология в викторианские времена в Англии отличалась от современной и заключалась в последовательном пропитывании слоев бумаги льняным маслом с последующим запеканием в горячей духовке.В этой технике получали не только шкатулки и медальоны, но и целые мебельные гарнитуры.

Вот такой просто непростой папье-маше.

По материалам английских форумов по папье-маше

Данный метод отличается тремя огромными плюсами по сравнению со всеми остальными: во-первых, не требуется длительного замачивания и огромного количества воды, во-вторых, он не очень трудоемок физически, то есть не требует многочасового перетирания заготовок и в-третьих, есть возможность использовать не только лотки для яиц, но и пристроить пару-тройку ненужных журналов на благое дело перерождения. Изготовить же из полученного материала можно практически все - от елочных игрушек до садовых скульптур.

Для получения качественного материала желательно соблюдать соотношение 10-12 коробок на 10 яиц и 1-2 средних глянцевых журналов. Все это измельчается довольно грубо, удаляются скрепляющие скобки и в уже рваном виде помещается в 15-20 литровое ведро. Коробки "растворяются" довольно быстро, а вот журналам нужно время,чтобы постепенно избавиться от клея, поэтому лучше всего подождать сутки.

Через сутки содержимое ведра переносится в таз или мойку,отверстие которой необходимо предварительно закрыть, и начинается перетирка будущего папье-маше. Мять всю эту массу следует до появления более или менее однородного серого цвета.

Важно: если дома есть дети,то можно этот этап доверить им.Поверьте, будет море удовольствия.

Небольшие партии доводят до идеального состояния с помощью миксера. Если объемы работ очень большие, то тогда придется подключить профессиональный строительный инструмент для смешивания со сменными насадками (им чаще всего мешают раствор на частных стройках). Очень важно состояние смеси, она при смешении должна напоминать по виду фарш или пюре.

Добившись желаемой однородности, избавляются от излишней влаги. Для этого массу отжимают,предварительно завернув в ткань,марлю или,как часто поступают английские рукодельницы, в чулок. Очень часто на этом этапе рекомендуют смешивать уже почти готовое папье-маше с клеем, но ту очень многое зависит от природы самого клея. Если выбранный клей относится к разряду обойных, получаемых на основе целлюлозы, то это вполне удобно и правильно, но если работа ведется с ПВА, особенно строительным,то смешивать его следует только при изготовлении готового изделия, а не заготовки.

Желательно полученную массу разделить на небольшие части,которые и будут использованы для работы. Полученное папье-маше можно хранить в холодильнике и перед работой его следует немного смочить и,если есть необходимость, обработать еще раз миксером.

БУМАЖНОЕ ТЕСТО - РЕЦЕПТ:

Берем рулончик туалетной бумаги, ставим в глубокую ёмкость и сверху поливаем этот рулончик горячеватой водой. Я воды наливаю до верха рулона. Переворачиваю несколько раз и начинаю руками бумагу измельчать. Берем еще одну емкость, сверху кладем тряпочку и массу помещаем в тряпочку (лучше по частям) и затем отжимаем. Когда мы отжали всю массу, делаем мелкое крошево из того, что отжали. В поллитровой баночке смешиваем 1:1 теплую воду и ПВА. Заливаем крошево водой с ПВА и вымешиваем как тесто. Ну а потом лепим то, что душе угодно:) На мой взгляд это самый простой рецепт. Я их знаю немало, но этот понравился больше всех)

Да, кстати, ПВА я беру строительный. Только строительный. С ним изделия прочнее и сохранность теста лучше.

Творческого вдохновения и красивых поделок!

Поделки из яичных лотков - универсальный способ провести творчески вечер без проблем поиска специальной глины. Настолько распространенные объекты позволяют в любой момент прихода музы создать что-то эдакое и порадовать свою семью.

Оригинальная бутылка

Элементарным примером использования яичных лотков является декорирование стеклянной бутылки. Зачастую выбирают винную тару, так как стекло там довольно прочное и уже имеет определенную оригинальную форму.

Чтобы создать папье-маше из яичных лотков, потребуется:

  • несколько чистых яичных лотков (в зависимости от объема бутылки);
  • качественный, не водянистый ;
  • хорошая (свежая) акриловая краска ;
  • не очень густая гуашь;
  • аэрозольный лак;
  • резиновые прочные перчатки;
  • чистая высушенная бутылка.

Готовим массу

Подготовленные яичные лотки необходимо разорвать на мелкие кусочки и залить полностью кипятком. Их следует оставить на 8-10 часов размокать, тогда масса станет идеально послушной. По истечении времени куски бумагу необходимо тщательно отжать и сложить в высокую емкость. После рукодельнице стоит вооружиться резиновыми перчаточками и приступить к вымешиванию папье маше из яичных лотков.

Первым шагом необходимо долить ПВА в емкость с заготовкой. Клея должно быть немного, чтобы смесь осталась густой. Вымешивать папье-маше необходимо неспешно и постоянно, круговыми движениями. В результате масса должна получиться густой и плотной.

Процесс изготовления поделки из яичных лотков

Алгоритм действий прост:

  • на подготовленную сухую бутылку необходимо выкладывать массу частями, постепенно придавая емкости задуманную форму;
  • после конструкции необходимо дать полностью обсохнуть, чтобы выложенный узор крепко держался на стекле и при покраске не расслоился;
  • после полной просушки папье-маше можно окрасить белой создав «холст» для дальнейшего декорирования;
  • после высыхания акриловой основы можно смело приступать к раскраске;
  • когда гуашь высохнет, изделию необходимо дать постоять пару часов, после чего уже покрывать все лаком.

Папье-маше из журналов и лотков

Также существует вариант, как сделать массу папье-маше на основе яичных лотков и Данная техника более распространена в Англии. Процесс заготовки материала не требует длительного замачивания, трудоемкого замешивания и к тому же выгодно ликвидирует завалявшиеся издания.

Чтобы сделать массу папье-маше, потребуется:

  • 10-12 чистеньких яичных лотков;
  • 1-2 средних глянцевых издания (не толще 50 страниц);
  • упаковка (на основе целлюлозы).

Процесс приготовления массы

А какие поделки из яичного лотка можно сделать в домашних условиях без каких-либо специфических навыков? Самый распространенный способ использования старых лотков - производство фиалок и колокольчиков. Грани лотков идеально подходят по контуру, т. к. напоминают лепестки цветочков. Для создания фиалок необходимо выбрать неповрежденные ячейки, разрезать каждую по ее граням и окрасить в подходящий цвет - фиолетовый или голубой. Далее головки "яичных" цветов можно закрепить на блестящей ниточке и создать, таким образом, гирлянду.

Красивый веночек

Поделки из яичных лотков - распространенный вариант для творческих занятий с первоклашками. К празднованию 8 Марта можно смело предложить ребятишкам создать веночек из ромашек, изготовленных из яичных лотков. Для создания такого атрибута потребуется:

  • 6-8 штук яичных лотков (на 10 яиц);
  • декоративная веревка (можно покрасить любой жгут в зеленую краску);
  • шпильки для декора.

Изготовление веночка:

  1. Стойки яичных лотков, которые разделяют ячейки, необходимо неспешно вырезать из общего состава и разрезать аккуратно по грани, оставляя цельным основание. Далее заготовки необходимо окрасить в белоснежный цвет, чтобы цветочек в итоге напоминал Стойки, после высыхания краски, надеваются друг на друга и фиксируются с помощью клея. В пазы между лепестками необходимо приклеить ровные полоски зеленого жгута - они создадут объем и придадут веночку весеннюю свежесть. Из оставшихся яичных ячеек необходимо создать ромашки помельче. Каждую ячейку необходимо разрезать на лепестки, окрасить в белый цвет.
  2. Из кусочков лотков необходимо создать желтые головки ромашек и прицепить их к лепесткам с помощью декоративных шпилек. Далее сухие цветочки приклеивают к веночку, комбинируя их с зелеными листиками.

Заключение

Теперь вы знаете, как делать поделки из яичных лотков. Рецепты массы папье-маше довольно просты, осталось только попробовать соорудить что-то оригинальное из банального лотка для яиц. Надеемся, что информация была вам полезна.

Екатерина Калугина

Для работы в технике папье -маше мы используем картонные кассеты для яиц, воду, клей ПВА. Как приготовить массу для поделок подробно описано в предыдущей записи блога : http://www..html

Основой для гриба послужила пластиковая бутыль 1,5-литровая, для устойчивости можно заполнить ее алебастром, чем-то тяжелым, у нас под рукой была только вода, налили в бутыль немного воды для устойчивости. Из картона вырезали овал - основа для шляпки гриба , прикрепили под крышку бутылки. На картонную основу положили измятую газету, придавая форму будущей шляпке, приклеиваем скотчем, любым клеем. Газетами и скотчем формируем ножку гриба .

Затем начинается самый долгий процесс в создании : обмазывание готовой массой всего гриба . После первого слоя нужно дать просохнуть, затем вновь накладываем слой массы папье-маше , корректируя форму ножки и шляпки, достигая желаемой формы. После последнего слоя и просушки изделие обклеиваем газетой, салфетками или туалетной бумагой, обмакивая в разведенный водой клей ПВА (делаем это для выравнивания поверхности изделия, можно это делать в несколько слоев, дав просохнуть каждому. Затем грунтуем изделие, мы обычно делаем это простой белой гуашью.

Следующий этап работы самый интересный, на наш взгляд, - раскрашивание изделия. Здесь всё зависит от вашего желания и фантазии. Мы красили гриб гуашью : верх шляпки - коричневый, снизу шляпка - желтоватая, ножка - черно-серые крапинки на белом.

Последний этап - покрытие лаком. После просушки гриб готов . Теперь живёт в детском саду, ждет своего выхода на утренник.

Публикации по теме:

Для работы в технике папье-маше мы используем картонные кассеты для яиц, воду, клей ПВА. Картонные кассеты из-под яиц мелко рвем и.

Здравствуйте уважаемые гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению грибочков в технике папье - маше.

Папье маше "Грибы для участка"Свободная деятельность детей в старшей группе "Пчёлка". Для выполнения этой работы нам потребуется: Газета,белая.

Так как приближается замечательный новогодний праздник, мы с детками решили сделать новогоднюю тарелочку в технике папье-маше. Цель: Формирование.

Перед Новым годом мы с группой приняли участие в районном смотре - конкурсе "Лучшая ёлочная игрушка для ёлки в Воронцовском парке".(Да.

Мастер-класс. Сотворчество педагога с детьми. " Обезьянка в технике папье-маше". Мы с детьми каждый год участвуем в городском конкурсе.

Материал рассчитан для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ. Назначение: изготовление атрибута, для проведения сюрпризного момента.

Рецепт №1 приготовление массы для папье-маше

Для приготовления массы по данному методу мы можем использовать не только различные сорта бумаги, но и картонные обрезки и так далее. Так же нам понадобится просеянная мелко зола, желательно от крепкого дерева, и мучной клейстер. Из данных составляющих масса для папье-маше готовится так:

1. Бумажные остатки изрывают на мелкие кусочки, а затем бросают в кастрюлю, заполненную водой, и дают бумаге размокнуть. Если данную смесь часто мешать, то процесс пойдет быстрее.

2.Массу из бумаги, которая размякла, вынимают, а затем слегка выжимают лишнюю воду, выкладывают в тарелку или ступку и как следует растирают. Далее массу кладем в полотняный плотный мешок и отжимаем всю оставшуюся воду.

3.Комок, который получился, высушивают в печи или на солнце, а после того, как он просушился, растирают его на терке таким образом, чтобы на ощупь бумажные хлопья были похожи на хлопок.

4.Массу, натертую данным образом, смешивают на доске с мучным обыкновенным клейстером с помощью деревянной лопатки до состояния густого теста.

5.Затем комок, который мы заправили мучным клейстером, раскатывают на доске скалкой и раскладывают его так, чтобы он напоминал венок.

6.В отверстие, в середину, насыпают просеянной мелко золы, а затем по чуть-чуть поливают ее прохладной водой и мешают до тех пор, пока зола вся полностью не будет пропитана этой водой. Затем «бумажный венок» и золу смешивают и тщательно размешивают.

7.Массу, которая у нас получилась, кладем в ступку или кастрюлю и тщательно перемешиваем, после чего и получается нужная смесь для папье-маше, которую сразу же можно использовать.

Рецепт №2 приготовление массы для папье-маше

1.Для начала берем четыре килограмма обрезков из ткани и вымачиваем их в течение нескольких дней в воде, а затем кипятим в течение трех часов в той же воде.

2.Перекладываем массу в несколько разных ёмкостей и превращаем в жидкую, гладкую кашицу с помощью обработки мутовкой.

3.Переливаем кашицу из небольших ёмкостей в большую, а затем добавляем в неё три килограмма жженой, истолченной мелко магнезии, а также три килограмма муки (ржаной), один килограмм негашеной истолченной мелко извести и не менее четырнадцати литров клейстера крахмального в горячем состоянии. Все это как следует, перемешиваем и оставляем на пару суток.

4.После того как масса постоит, оставшуюся воду сливаем и вновь даем смеси постоять такое же количество времени – от этого она станет еще гуще.

5.Когда масса отстоит нужное время, ее можно запрессовать в формы, а готовые после просушки предметы обрабатываются на токарном станке, наждачной или стеклянной бумагой, напильником или просто ножом.

6.Чтобы придать изделию большей прочности, можно погрузить его в кипящее масло, а после того как оно высохнет, отполировать порошком пемзы и покрыть лаком.

Рецепт №3 мякоти для папье-маше с добавлением крахмального и столярного клея

Для приготовления в домашних условиях мякоти для папье-маше используют бумагу, которую после намокания можно легко растереть в однородную массу — это газеты, туалетная бумага, бумажные полотенца.

Подготовить: миксер, газеты, миску, клей ПВА, клей, состоящий из крахмала и столярного клея (он делает изделие прочным), сито или марля в несколько сложений (полотняный мешок).

1. Газету порвать на мелкие кусочки около 1-2 сантиметров.

2. Бумагу положить в миксер, покрыть водой и смешивать, постоянно добавляя кусочки газеты. Если нет миксера, то кусочки бумаги можно залить горячей водой (вода должна только покрыть бумагу), через несколько часов бумага размякнет и и её можно будет растереть для получения однородной массы.

3. Полученную бумажную массу переложить в сито или марлю, чтобы стекла вода, потом переложить в миску. На этом этапе нужно добавить столовую ложку крахмального клея и столовую ложку столярного клея. Всё хорошо размешать до получения однородной массы.

4. Если смесь будет не липкой, то можно добавить ещё немного клея, но не переборщить, чтобы масса сильно не трескалась. Для большей прочности изделия можно добавить деревянные опилки.

Рецепт №4 с добавлением обойного клея и клея ПВА

Рецепт бумажной массы для папье-маше такой же, как в рецепте выше, только вместо крахмального клейстера и столярного клея добавить столовую ложку обойного клея и столовую ложку клея ПВА. Нужно смотреть по массе, если мало липкости, то можно добавить клея больше, чем столовая ложка.

Рецепт №5 с добавлением мела, крахмального клейстера и столярного клея

Кусочки бумаги залить кипятком и настоять сутки, прокипятить до растворения волокон, отжать и разрыхлить полученную бумажную массу. Потом добавить мел и всё тщательно перемешать. К мякоти добавить крахмальный клейстер и столярный клей, размешать, чтобы получилась консистенция жидкого теста. Такую массу разливают в формы или наносят слоями.

Рецепт №6 из яичных лотков

Яичные лотки измельчить, залить кипятком и выдержать сутки. Полученную мякоть переложить в миксер и взбить. Хорошо отжать и добавить две части обойного клея и одну часть клея ПВА.

Также к бумажной мякоти можно добавлять гипс, глину, опилки.

Видео-урок по приготовлению мякоти для папье-маше