Планирование дикие животные 2 мл гр. Календарный план организационно - образовательной работы во второй младшей группе "дикие животные"

Планирование воспитательно - образовательной работы. Тематическая неделя "Дикие животные осенью"

2 младшая группа
Сроки реализации темы: 16.10 – 20.10.2017г.
Цель: Расширение обобщённых представлений детей о диких животных и их детенышах.
Задачи:
Формировать умение устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями.
Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются.
Вызвать интерес у детей к изучению темы.
Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности.
Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.
Форма и название итогового мероприятия: Презентация «Дикие животные».
Ответственный за проведение: ИМ воспитатель Макарова Ирина Вячеславовна
Социально-коммуникативное развитие.
Знакомство со способами приветствия, создание игровых ситуаций, которые способствуют развитию чувства коллективизма, помощь детям в организации сюжетно-ролевой игры «Семья».
Познавательное развитие.
Просмотр обучающей презентации «Заяц», рассматривание картины «Звери в лесу», беседы о том, как животные готовятся к зиме, внесение развивающего пособия «Чей хвост»
Речевое развитие.
Разучивание пальчиковых игр и потешек о животных, дидактические игры типа «Назови детеныша», «Чья мама» для речевого развития. Обучение детей составлению описательных рассказов.
Художественно-эстетическое развитие.
Песенки инсценировки, изготовление масок диких животных, рисование и раскрашивание. Инсценировка сказки «Теремок».
Физическое развитие.
Формирование умения действовать по сигналу. Подвижные игры, упражнения на дыхание «Осенние листочки», самомассаж «Поиграем с ручками».

ПОНЕДЕЛЬНИК.
ОД. Речевое развитие. Русская народная сказка «Три медведя» цель: формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умения слушать сказку, следить за развитием действия. Сопереживая героям произведения; развивать умение инсценировать отрывок из сказки.
Физическое развитие. Учить:


1 п.д. Упражнение "К нам гости пришли". Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия "здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.".
Прогулка
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений
2 п.д Игровая ситуация "Наводим порядок в кукольном уголке". Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма.

Познавательное развитие:
1 п.д. Рассматривание картины "Животные в лесу". Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Прогулка
Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге
2 п.д. Познавательно-исследовательская деятельность с магнитами. Цель: вызывать у детей познавательный интерес.

Речевое развитие:
1 п.д. Беседа по картине "Животные в лесу". Цель: способствовать развитию монологической речи.
Прогулка
Составление описательного рассказа о животном по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы по образцу.
2 п.д. Чтение К. Чуковский "Ёжики смеются". Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора.


1 п.д. Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие.
Прогулка
Рассматривание иллюстрации к сказке "Теремок". Цель: учить рассматривать иллюстрации, формировать интерес к искусству.
2 п.д. Конструктивно-модельная деятельность "Кровать для белочки". Цель: продолжить учить конструировать предметы мебели, анализировать постройки.

Физическое развитие:
1 п.д. Физминутка "Весёлые зверята". Цель: разучить слова, способствовать снятию напряжения.
Прогулка
П.и. "У медведя во бору". Цель: познакомить с новой игрой. П.и. "Через ручеёк". Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
2 п.д. Упражнение "Слушай сигнал". Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

ВТОРНИК
ОД. Художественно- эстетическое развитие. Лепка. «Миски трех медведей». Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Социально-коммуникативное развитие:
1 п.д. Упражнение "Лисичка не умеет одеваться". Цель: побудить детей рассказать о последовательности одевания.
Прогулка
С.р. игра "Семья". Цель: стимулировать игровую деятельность детей.
2 п.д. Беседа: "Поможем девочке найти бабушку". Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

Познавательное развитие:
1 п.д. Упражнение "Позови лисичку". Цель: формировать умение менять силу голоса, говорить громко, но не кричать.
Прогулка
Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте.
2 п.д. Беседа "Как животные готовятся к зиме". Цель: расширять экологические представления детей.

Речевое развитие:
1 п.д. Упражнение "Ёж". Цель: способствовать развитию речевого дыхания.
Прогулка
Упражнение "Назови детёныша". Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь.
2 п.д. Чтение Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца - длинные уши...". Цель: формировать умение внимательно слушать новые сказки.

Художественно-эстетическое развитие:
1 п.д. Песенка-инсценировка "Зайка" (Железнова). Цель: формировать музыкальный слух.
Прогулка
Самостоятельное конструирование детей по схемам. Цель: формировать умение пользоваться схемами построек.
2 п.д. Аппликация с подгруппой "Зайка" из ватных дисков. Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к созданию аппликаций.

Физическое развитие:
1 п.д. Показ дыхательных упражнений. Цель: формировать представления о правильном дыхании.
Прогулка
П.и. "Осенние листья". Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. "Поймай паучка". Цель: упражнять детей в подпрыгивании.
2 п.д. Упражнение "Скачут зайки". Цель: формировать умение подпрыгивать.

Примечания, индивидуальная работа, реализация проекта.

СРЕДА
ОД. ФЭМП. Количество: столько – сколько. Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; различать левую и правую руку.
Физическое развитие. Учить:
– во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя;
– при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. Подвижная игра «У медведя во бору».

Социально-коммуникативное развитие:
1 п.д. Упражнение "Брошенные вещи". Цель: формировать умение аккуратно вешать вещи на стул перед сном.
Прогулка
Помощь дворнику в уборке территории. Цель: воспитывать желание трудиться.
2 п.д. Просмотр презентации о родном крае. Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к малой родине.

Познавательное развитие:
1 п.д. Просмотр обучающей презентации "Заяц". Цель: рассказать детям о том, как зайцы готовятся к зиме.
Прогулка
Настольная игра "Кто что ест". Цель: вспомнить с детьми, что едят дикие и домашние животные.
2 п.д. Д.и. "Чей хвост". Цель: закрепить представления детей об особенностях внешнего вида диких и домашних животных.

Речевое развитие:
1 п.д. Составление описательного рассказа о животном по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы по образцу.
Прогулка
Интерактивная игра "Ищем маму". Цель: закрепить знания о домашних и диких животных.
2 п.д. Пальчиковая игра "Сидит белка на тележке". Цель: развивать моторику, активизировать словарь.

Художественно-эстетическое развитие:
1 п.д. Экскурсия в мини-музей «Дымки» в старшую группу. Цель: приобщать детей к миру искусства.
Прогулка
Игрушки для настольного театра. Цель: способствовать развитию режиссёрской игры и воображения.
2 п.д. Помощь воспитателю в изготовлении масок к сказке "Теремок". Цель: побуждать детей участвовать в создании театральных атрибутов.

Физическое развитие:
1 п.д. Физминутка "Весёлые зверята". Цель: повторить слова, способствовать снятию напряжения.
Прогулка
П.и. "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П.и. "У медведя во бору". Цель: разучить слова.
2 п.д. Упражнение "Перебрасывание мяча". Цель: приучать работать в паре.

Примечания, индивидуальная работа, реализация проекта.

ЧЕТВЕРГ
ОД. Художественно эстетическое развитие. Рисование. «Цветные клубочки». Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша(фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.
Музыкальное развитие. По плану музыкального работника

Социально-коммуникативное развитие:
1 п.д. Упражнение "Что было раньше". Цель: сообщить детям сведения об их прошлом, сравнить с настоящим.
Прогулка
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
2 п.д. Упражнение "Зеркало". Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение.

Познавательное развитие:
1 п.д. Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются". Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами.
Прогулка
Настольная игра "Спрячь зайчишку". Цель: в игровой форме показать особенности поведения зайца зимой.
2 п.д. Работа с коллекцией бумаг. Цель: обратить внимание детей на разнообразие бумаги, вспомнить её свойства.

Речевое развитие:
1 п.д. Д.и. "Разноцветный сундучок". Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.
Прогулка
Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.
2 п.д. Чтение Л. Толстой "Лиса". Цель: расширить представления о жизни лисы.

Художественно-эстетическое развитие:
1 п.д. Аппликация с подгруппой "Зайка" из ватных дисков. Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к созданию аппликаций.
Прогулка
Внесение дидактической игры "Собери гусеничку". Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета.
2 п.д. Обсуждение героев сказки "Теремок". Цель: подготовиться к инсценировке.

Физическое развитие:
1 п.д. Упражнение "Как мышки". Цель: формировать умение ходить и бегать на носках.
Прогулка
П.и. "Осенние листья". Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. "Лохматый пёс". Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
2 п.д. Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.

Примечания, индивидуальная работа, реализация проекта.

ПЯТНИЦА
ОД. Беседа по картине «Белки осенью». Учить рассматривать картинки о животных, развивать умение различать и называть существенные признаки и части тела, обсуждение картины. Упражнять в развитии понимания обобщающего слова (дикие животные); стимулирования употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа (медведь – медведи, заяц – зайцы). Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о диких животных.
Физическое развитие. Учить:
– во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя;
– при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. Подвижная игра «У медведя во бору»

Социально-коммуникативное развитие:
1 п.д. Беседа "Как вести себя в лесу". Цель: формировать основы безопасного поведения в лесу (не отходить от мамы, не трогать животных).
Прогулка
Уборка игрушек на веранде. Цель: формировать желание содержать веранду в чистоте и порядке.
2 п.д. Упражнение "Самый опрятный". Цель: учить детей следить за своим внешним видом.

Познавательное развитие:
1 п.д. Д.и. "Скажи, где". Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя.
Прогулка
Наблюдение за травянистыми растениями. Цель: рассмотреть траву поздней осенью, сравнить травку с деревьями.
2 п.д. Настольная игра "Рассели животных". Цель: формировать умение придерживаться правил, классифицировать домашних и диких животных.

Речевое развитие:
1 п.д. Д.и. "Добавь слово". Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.
Прогулка
Упражнение с мячом "Лето или осень". Цель: дифференциация признаков лета и осени, формировать связную речь.
2 п.д. Чтение "Сказки про храброго зайца - длинные уши...". Цель: привлечь детей к обсуждению сказки.

Художественно-эстетическое развитие:
1 п.д. Инсценировка "Теремок". Цель: приобщать детей к театральной культуре.
Прогулка
Самостоятельная художественная деятельность с выносным материалом. Цель: способствовать эстетическому развитию детей.
2 п.д. Оформление выставки "Пушистые зайки". Цель: порадовать детей, обратить внимание на красоту работ.

Физическое развитие:
1 п.д. Упражнение "Осенние листочки". Цель: способствовать укреплению дыхательной системы.
Прогулка
П.и. "Подбрось - поймай". Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. "У медведя во бору". Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал.
2 п.д. Самомассаж рук "Поиграем ручками". Цель: способствовать укреплению организма детей.

Примечания, индивидуальная работа, реализация проекта.

Календарный план организационно - образовательной работы во второй младшей группе

с 27.11 -1.12.

I . Тема: « Дикие животные ».

II . Цель : Знакомство с дикими животными, особенностями их поведения, учить различать характерные признаки внешнего вида животных, уточнить представления о том, что дикие животные приспособлены самостоятельно жить в лесу.

III . Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Лесные жители»

Ответственные: Воспитатели группы

IV .Организация предметно-развивающей среды (по центрам):

Плакаты из серии «Животные наших лесов»; пособие «Дикие животные»; иллюстрации с изображением животных.

Настольно-печатные игры: «Чья тень», вкладыши, разрезные картинки , картинки половинки, «Кто, где живет?», игры с пробками и прищепками, дид. пособие «ежик», «полянка».

Трафареты по теме, раскраски «Животные», световой короб для игр с сыпучими материалами.

Кубики из 4-х частей, строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания построек,

атрибуты для сюжетно-ролевых игр наборы диких животных, мягкие игрушки.

Одежда для уголка ряженья, шапочки маски; разные виды театра и др.

Произведения: Г. Ладонщиков «Медведь», р.н.с. «Заяц- хваста»,

М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить», М. Пляцковский «Как две лисы нору делили», К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая:

сюжетно-ролевые игры : «В лесу», «Позовем зверей в гости», « В гости к лисичке», «Уложим мишку спать», «Заюшкина избушка», «Автобус» , «Мы идем в зоопарк», «зайка заболел»,

Дидактические игры «Кого не стало», «Разрезные картинки», «Назови, кто это?» , «Доскажи слово», «У кого - ктo?», «Кто как голос подает?», «Кто, где спит?», «Составь целое из частей», «Парные картинки», «Найди такой же», «Кто спрятался»», «Что изменилось?», «Чей домик »

Трудовая : помощь при мытье игрушек, подготовка к обеду, выполнение разного рода поручений.

Познавательно - исследовательская : рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Уточнять знания о внешнем виде животных, условиях обитания. повадках, зависимостью повадок (жилище) от условий обитания (медведь – зимняя берлога, ёжик…., волк…., барсук …

Коммуникативная: беседа «Лесные жители» . «Можно ли трогать животных, насекомых?» (правила поведения). «Какие животные, чем питаются». «Где живет медведь?». «Кто живет в дупле». «Как животные готовятся к зиме?». «У кого какой дом?». «Кого боится заяц?» «Для чего медведю берлога?». Ситуативный разговор : «Почему еж колючий?». «Как помочь зайчику перезимовать зиму?»

Чтение: Г. Ладонщиков «Медведь», р.н.с. «Заяц-хваста», В. Бианки «Белкина сушильня»,

Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует», М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить», М. Пляцковский «Как две лисы нору делили»,К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Пальчиковые игры «Дикие животные».

Продуктивная: рисование «Зайчик», «Зайчик»

Двигательная: подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса» .

Музыкально-художественная : М. А. Серова и швейцарская нар. мел., этюд «Зайцы и лиса»

для танцевально-игрового творчества («Зайцы» музыка Е.Тиличеевой);

День недели

Режим

взрослого и детей

ПОНЕДЕЛЬНИК 27.11.2017

Утро:

Инд. раб. Упражнение «закончи фразу» - развитие связной речи Лиза, Рамзан.

Утренняя гимнастика

КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку

Ситуативный разговор «Как нужно ходить по лестнице » - формировать навыки безопасного поведения.

Сюжетно-ролевые игры:

«В лесу»

Настольно-печатные игры:

«Собери пирамидку», «шнуровка», «Разрезные картинки»

Консультации: «Учим детей самостоятельности».

Разместить папку передвижку в приемной по теме недели, чем можно позаниматься с детьми дома.

1. ОО «Физическая культура»

2ОО «Речевое развитие» №9 О.С.Ушакова стр38 Пересказ сказки «Репка»

Цель: учить пересказу совместно с взрослым на примере сказки «Репка»; учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре название детенышей животных; закреплять правильное произношение звука «м», учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса, обратить внимание на наличие в словах звука «м».

Ход ООД: р.н.з.1 рассказ сказки «Репка»2.Физ..мин.3.Расскажи кто это?» 4. «Угадай и назови кто это ».

Прогулка:

Наблюдение: за погодой (солнце, осадки, ветер)

Подвижные игры: «Зайка», «У медведя во бору».

Труд: Предложить детям собрать игрушки в корзину после прогулки.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: «беги ко мне».

свободные игры

II половина дня

Оздор. гим.- ка.

Закаливающие процедуры: Ходьба по массажным дорожкам

Чтение худ. лит- ры: М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить», «Как две лисы нору делили»

Беседа: «Дикие животные» » -формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных

Дидактические игры: «Кто спрятался»», «Что изменилось?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Позовем зверей в гости ».

Настольно-печатные игры:

Лото, «собери кубики»

Рассматривание иллюстраций «Звери»

Рисование, конструирование,

Драматизация сказки «Репка»

Воспитывать желание делать все сообща, помогать друг другу.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ВТОРНИК 28.11.2017

Утро:

Индивид. работа: Д/и «Прятки». Цель: развитие внимания.

Вика, Ева, Кристина.

Дежурство помогать накрывать на стол к обеду

Труд: выполнение разного рода поручений.

КГН: Продолжаем учить детей правильно мыть руки, пользоваться мылом

Утр. гимнастика

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Сюжетно-ролевые игры

«Позовем зверей в гости»,

Настольно – печатные игры: «Кто где живет?»

« «Рыбалка».

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы по вопросам родителей

Памятка для родителей по

Занятию артикуляционной гимнастикой

2. Организационно- образовательная деятельность

2. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП И.А.Помораева, стр.19; Е.В. Колесникова, стр

Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке

Виды детск. деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Ход ООД: р.н.з.1.игр.сит. с клубочками 2.Найди «один» предмет и много 3.физ.мин.4. Сравни по длине «короткий» «длиный» 4. игра «Карусели»

Прогулка:

Наблюдение: за трудом дворника.

П/и «Хитрая лиса»

Труд: Предложить детям собрать игрушки в корзину после прогулки.

Инд. работа: игровое задание «Перепрыгни ямку» - прыжки

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоров. гимн-ка:

Закаливающие процедуры: Ходьба по массажной дорожке.

Беседа : «Можно ли трогать животных, насекомых?» (правила поведения);

Чтение худ. лит-ры: К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Дидактическая игры: «У кого кто?», «Чей домик?».

Сюжетно-ролевые игры: «В зоопарке».

Настольно-печатные игры:

вкладыши. Собери картинку

Рисование лепка, конструирование «Домики для животных» ,

Фланелеграф «Теремок»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

СРЕДА 29.11.2017

Утро:

Индивид. раб. Дид. игра «Один и много». Цель продолжать учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества.-Алеша, Максим. Слава

Дежурство

Труд: приучать детей помогать младшему воспитателю, убирать посуду со стола, салфетки, тарелки.

КГН: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

утр. гимнастика:

Ситуативный разговор «Объясни Хрюше, почему нужно полоскать рот после еды», «Как правильно пользоваться салфеткой»

Сюжетно-ролевые игры

« В гости к лисичке»

Настольно-печатные игры:

«Чья тень», «Кто, что ест»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Закреплять навыки последовательности одевания и раздевания

2. Организационно-образовательная деятельность

1. ОО «Физ. культура»

2.. ОО «Худ. эстетическое развитие». Лепка. Тема: «Зайчик» Т.С.Комарова. стр.92

Цель: Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; пользоваться приемом раскатывания между ладонями, и сплющивание. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая друг к другу.

Виды детск. деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Ход ООД: р.н.з.1Загадка расмотр.готовые формы 2.физ.мин.3.сам.раб.

Прогулка:

Наблюдение: за птицами

П/ игры: «У медведя во бору», «Зайка»

Труд: учить детей убирать игрушки после игры.

Индивидуальная работа: равновесие - «пройди по мостику»

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка: «Подтянулись».

Закаливающие процедуры: Ходьба по дорожке.

Беседа: «Какие животные питаются».

Чтение худ. лит- ры: Г. Ладонщиков «Медведь».

Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует»,

Дидактическая игра: «Назови, кто это?» , «Доскажи слово».

Сюжетно-ролевые игры: « Зайка заболел».

Настольно-печатные игры:

«вкладыши». «Собери бусы»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации «Теремок»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ЧЕТВЕРГ 30.10.2017.

Утро:

Инд. раб. Дид. игра «Найди одинаковые предметы»- узнавать предметы на ощупь, опираясь на представления о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены. Развивать тактильное восприятие. Саша. Соня, Мила.

Дежурство

Труд: Помогаем протирать пыль в уголке природы.

КГН: учить одеваться и раздеваться самостоятельно

утр. гимнастика

ситуативная беседа «Как умываются животные»; проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть), уточнить, как умываются животные (кошка, собака)

Игры: «Собери бусы».

Сюжетно-ролевые игры: «Уложим мишку спать»,»Автобус».

Настольно-печатные игры:

Лото «парочки», дид. игра «Ежик»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

1.ОО « Худ. - эстетическое развитие» Музыка

2. . ОО «Физ. культура» - Плавание

Прогулка:

Наблюдение: за снегом.

П/и «Зайка», «Хитрая лиса».

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Индивидуальная работа: закрепляем умение ходить парами.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка.

Закаливающие процедуры: ходьба по дорожке из пуговиц.

Беседа: «Как животные готовятся к зиме?».

Чтение худ. лит-ры: р.н.с. «Заяц-хваста»

Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует»,

Дидактическая игра: «Кто как голос подает?»

Сюжетно-ролевые игры: «Зайка заболел».

Настольно-печатные игры:

«собери животных из частей», «На лесной полянке».

Рисование, лепка, конструирование, аппликация

Драматизации использование свет короба «колобок»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ПЯТНИЦА 1.12.2017

Утро:

Индивид. раб. Д. игра «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке»- закреплять умение классифицировать предметы по величине.

Дежурство

Труд: убираем куколки в уголке для девочек.

КГН: приучать детей к соблюдению режима дня. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности,

утр. гимнастика

Игры:

Ситуативный разговор « Научим зайку умываться»

Сюжетно-ролевые игры: «Заюшкина избушка».

Настольно-печатные игры:

«Трафареты», « Обводилки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации

Во время прогулок по городу, обратить внимание как нужно правильно переходить дорогу, чего нельзя делать, Как вести себя во время езды в транспорте.

2. Организационно - образовательная деятельность

1 .ОО «Познавательное развитие (природное/предметное окружение» Тема: «Ознакомление с обитателями леса» Т.Н..Зенина стр36-40

Цель: Дать детям представление о лесе и его обитателях (заяц, лиса, медведь)

Виды детск. деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Ход ООД:1.Р.н.з Игр.сит. «В группу пришел колобок» 2.Встреча с зайцем, белкой, медведем 3.назови кто где живет? 4. Игра «У медведя во бору».

2.ОО «Худ.- эстетическое развитие». «Зайчонок» стр.15 Утробина (эл.вариант)

Цель: учить рисовать способом тычка. Закреплять знания о диких животных

Виды детск. деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Ход ООД:р.н.з.1 игр.сит. «в группупришел зайчик»т2.Стихи о зайчике 3 Физ.мин.4.сам.раб. 4. Итог

Прогулка

Наблюдение: за трудом дворника.

П/и «У медведя во бору», «Лиса в курятнике»

Труд: собрать упавшие ветки и вынести на край участка

Индивидуальная работа: учимся подниматься по лестнице.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка:

Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке, мягкие дорожки.

Беседа: «Почему еж колючий?»

Чтение худ. лит-ры: В. Бианки «Белкина сушильня»,

Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует», В. Чаплиной «Как белочка зимует»

Дидактическая игра: «Чей домик », «Чей детеныш? »

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы идем в зоопарк»

Настольно-печатные игры:

«Найди свой дом», лото

Рисование, лепка, конструирование. рисование

Просмотр любимых мультфильмов.

Уважаемые родители с 27.11 по 1.12 в нашей группе тема недели:

«Дикие животные».

Чем можно позаниматься с детьми дома:

Формирование представления о понятии «дикие животные» (медведь, белка, лиса, заяц, волк, еж и др.- это дикие животные)

Рассмотрите с детьми иллюстрации дикие животные, побеседуйте о жизни животных в лесу (они сами добывают пищу), о частях тела, где они живут. Медведь в берлоге, лиса в норе, белка в дупле и т.д..

Помогите ребенку составить рассказ - описание о мишке по образцу.

Например: "Это...(медведь). Он.. (большой). У него маленькие… (уши), хвост …(короткий). Мишка кричит …э-э-э.

Дидактические игры:

1.« Прятки» (кто спрятался мишка, зайчик, и др.)

2 .«Назови детеныша» (у медведицы-…(медвежонок), у лисицы-…(лисенок) и т.д.

3. «Картинки половинки» (разрезать любую картинку на 4части и дать ребенку задание сложить)

4. «Покажи, что назову » и наоборот «Назови, что покажу»

5. Дайте детям карандаши и пластилин, раскраски

Поучите с ребенком:

стихи А.Барто «Мишка», А. Усачев «Мишка косолапый по лесу идет …»

Делайте с детьми пальчиковую гимнастику « Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Вращают большим пальцем.

«Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

(хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно)

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке,

(загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках одновременно)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю15.01 - 19.01.2018 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Дикие животные»

Цель: Знакомить с понятием «дикие» животные. Расширять представление детей о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). На основе обогащения представлений продолжать расширять и активизировать словарный запас. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Итоговое мероприятие: НОД «Кто в лесу живёт?» Дата проведения итогового мероприятия: 16.01.2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Кто живет в лесу» Цель: уточнить и расширить представления детей о диких животных.

Дидактическая игра с Викой, Ралиной «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Во время завтрака обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития умения узнавать и различать диких животных.

Настольные игры по желанию детей.

Понедельник 15.01.18г

НОД: 1.Развитие речи.

«Угадай, кто к нам пришёл»

Цель: формировать чёткое произношение звуков м, п в словах. Способствовать развитию речевого дыхания. Закреплять знание названий диких животных. Н.Голицына № 70

Прогулка I :

Наблюдение за снегопадом - закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде.

Под игра «Снег кружится» - прививать умение выполнять характерные движения.

Индивидуальная работа по ОВД: прыжки на двух ногах с Никитой, Мишей, Ралиной.

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Дидактическое упражнение «Покажем зайке, как складывать вещи в шкафчике»

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Индивидуальная работа с Викой, Лёвой. Упражнять в лепке зайчика конструктивным способом.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Мишка косолапый по лесу идёт»

Конструирование «Поезд из кубиков» Цель: формирование умения строить поезд из кубиков, чередуя их по цвету.

НОД: Физкультурное занятие.

Лайзане стр.36

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за снегопадом - предложить детям рассмотреть снежинки, выбрать, из предложенных воспитателем, наиболее подходящие для характеристики наблюдаемого явления выражения: падает шапками, валит, метет, сыплет и т.д.

Подвижная игра «Снег кружится» - прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Индивидуальная работа по воспитанию навыков самостоятельного раздевания с Никитой, Ромой. Учить детей самостоятельно снимать носки и колготки и аккуратно складывать в шкаф.

Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал:

Лопатки для снега, ведерки, мячи.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у зайчат»

Индивидуальная работа с Машей в книжном уголке – учить рассматривать иллюстрации в книгах.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей правилам ухода за растениями в уголке природы.

Игры на развитие мелкой моторики: мозаика, пазлы, пуговицы.

Работа с родителями:

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Рассматривание игрушки медведя

Цель: познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога. Воспитывать интерес к изучению данной темы.

Дидактическая игра «Назови маму и детеныша» Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. Привлечь всех детей.

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде.

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

Цель: формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их.

Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Вторник 16.01.2018 г.

05.1217г

НОД: 1.Муз. занятие

Учить ритмично, играть на различных музыкальных инструментах. Тренировать в четком, маршевом шаге и в мягком движении врассыпную. №23

2. Познание (ФЦКМ и ИК).

«Кто в лесу живёт?»

П/С: закреплять умение рассматривать картинки, соотносить их с игрушками. Упражнять в использовании в речи названий диких животных, простейших фраз, передавая интонации просьбы.

Н.Голицына стр.69

Прогулка I :

Наблюдение за погодой

Цель: формировать умение замечать изменения в природе, формировать интерес к неживым объектам природы. Под. игра «У медведя во бору». Цель: продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

Упражнение «Мойдодыр»

Цель: развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным. Привлечь Рому, Никиту, Машу.

Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных.

С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по развитию речи с Лёвой, Николь, Викой составлять описательный рассказ о животном.

ЧХЛ: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку.

Предложить детям фломастеры и цветные карандаши для раскрашивания шаблонов диких животных. Цель: раскрашивать не выходя за контур, развивать мелкую моторику руки.

НОД: Муз-ное разв-е

«Весёлые зайчата»

Цель: формировать умение детей согласовывать свои движения с другими, ходить по группе, используя свободное пространство; закреплять умение прыгать на двух ногах с передвижением вперед; вызвать желание детей совместно играть, соблюдая правила игры.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за погодой. Отметить как изменилась погода в течение дня. Под. игра «Ловишки» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Инд. работа с Мишей, Колей

упражнение «Кидаем мячики».

Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость.

Привитие КГН: - учить правильно, мыть руки с мылом после прогулки.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: формировать умение детей складывать картинку из двух, трех, четырёх частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. Привлечь Ралину, Лиду.

Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «Как мы убираем игрушки»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Рассматривание игрушки зайца. Цель: познакомить детей с игрушкой заяц. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. Воспитывать интерес к изучению данной темы.

Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания. Привлечь всех детей.

Навыки поведения за столом во время еды.

Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды.

Пополнить уголок книги.

плакатами и предметными картинками «Дикие животные»

Среда 17.01.18 г

НОД: 1.ЧХЛ.

Русская народная сказка «Теремок» чтение.

П/С: учить слушать сказку в сопровождении показа иллюстраций. Помочь запомнить персонажей, последовательность их появления. Упражнять в произнесении фраз с разной эмоциональной окраской.

Н.Голицына стр. 71

Прогулка I :

Наблюдение за солнцем. Светит реже, поднимается невысоко. Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Под. игра «По ровненькой дорожке» развивать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе и беге.

Инд. работа: игровое упражнение «По узенькой дорожке» с Викой, Мишей. Цель: развитие двигательных навыков.

Труд: « Уберем участок»

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Индив. работа с Колей «Построй домик для зайчика» Учить находить необходимые детали конструктора для постройки домика.

ЧХЛ: русская народная сказка «Заюшкина избушка» Развивать усидчивость, умение слушать до конца.

Рассматривание книг в книжном уголке. Закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать знакомых персонажей, и описывать их.

НОД: Физкультурное занятие.

повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку. Учить бросать одной рукой мяч, воспитывать самостоятельность. Лайзане стр.36

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за солнцем. Учить замечать изменения, которые произошли в вечернее время в природе. Под. игра «Пузырь» -закреплять умение двигаться по кругу.

Индив. работа с Максимом, Лёвой – упражнять в прыжках на двух ногах.

Ситуативные разговоры с детьми на этические темы. Цель: Приучать детей соблюдать правила поведения в группе.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Если мама заболела». Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение к близким, учить наблюдать за их настроением и состоянием

Выкладывание из мозаики разных узоров с Машей, Никитой.

Игры с мячами в спортивном уголке. Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Самостоятельные игры со строительным материалом.

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знание основных цветов.

Сюжетно-ролевая игра «Если мама заболела».

Работа с родителями:

Предложить родителям сделать кормушки для птиц.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Рассматривание игрушки лисы. Цель: познакомить детей с игрушкой. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания.

Д/и ««Кто где живет?»

Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Привлечь всех.

Упражнение «Мойдодыр»

Цель: развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным.

Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Четверг 18.01.18 г

Тема: «Зайчик пришёл в теремок»

П/С: учить делить большой кусок пластилина пополам, скатывать шар, вторую половину ещё раз делить пополам, делать головку, из оставшейся части – две палочки (ушки). Побуждать проговаривать фрагменты текста сказки.

Н.Голицына стр.72

Прогулка I :

Наблюдение за проезжей частью. Беседа на тему «Правила поведения на улице. Во дворе и на проезжей части»

Под. игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге.

Обучение спортивным играм и упражнения «Перепрыгни» с подгруппой детей. Цель: показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча.

При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Индивидуальная работа с Максимом, Николь, Мишей. Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные».

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, развивать речь и память.

ЧХЛ: потешка «Заинька походи…» Учить внимательно слушать до конца, выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.

НОД: Музыкальное занятие

Цель: учить выразительному исполнению движений, совместным и индивидуальным действиям под музыку. Развивать умение реагировать на начало звучания музыки и на ее окончание, менять движения в соответствии с двухчастной формой произведения; петь коллективно, одновременно начинать и заканчивать песню, не опережать друг друга, петь дружно, слаженно. Занятие №22

Прогулка II :

Наблюдение за пешеходом.

Цель – закреплять знания о пешеходной части дороги. Под. игра «Воробушки и автомобиль»- закреплять умение быстро реагировать на сигнал. Игры с выносным материалом.

Индив. работа по развитию движений с Никитой, Мишей, Лёвой – упражнять в быстром беге.

Труд: расчистить скамейку от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Развивающая проблемно-игровая ситуация «Что случилось с зайчиком?». Цели: формировать представление о гуманном отношении к животным; развивать эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемных ситуаций.

Инд. работа по конструированию «Дорожка для Колобка» Цель: развивать умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев, помочь детям разыграть сюжет знакомой сказки.

Трудовая деятельность: «Наведем порядок»

Цели: - учить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

Самостоятельная деятельность детей: работа в книжном уголке

Цель: формировать умение детей рассматривать книги, сидя за столом.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Времена года. Зима»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Рассматривание игрушки волка. Цель: познакомить детей с игрушкой. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания.

Индивидуальная работа с Викой, Ралиной, Лидой дидактическая игра «Подбери цвет» Закреплять умение находить нужный цвет.

Беседа «Правила поведения при общении с животными».

Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.

Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных; настольно-печатные игры (лото, пазлы, мозаика).

Пятница 19.01.18г

НОД: 1.Рисование.

«Около теремка растёт ёлочка»

П/С: учить рисовать, используя умение проводить прямые вертикальные и наклонные линии. Побуждать вспоминать содержание сказки, называть персонажей, активизировать речь.

Н.Голицына стр.71

Прогулка I :

Наблюдение за небом. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. Под. игра «У медведя во бору» - развивать двигательную активность детей. Игры со снегом и выносным материалом.

Инд. работа: упражнение

«Кто быстрее»

Цель: формирование двигаться по команде. Привлечь Леву, Максима.

Труд: очистить кормушки от снега, разложить в них корм для птиц. Воспитывать трудолюбие, желание помогать птицам зимой.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке.

Индив. работа по развитию дыхания с Викой, Лидой, Колей. «Сдуй снежинку»

ЧХЛ: русская народная сказка «Маша и медведь» Учить внимательно слушать сказку.

Создать условия для развития творческих способностей детей. Предложить детям доски и пластилин. Закреплять умение лепить из пластилина.

НОД: Физкультурное развлечение

Полоса препятствий «Лесная тропа»

Цель: Формировать умение детей преодолевать полосу препятствия. Развивать ловкость, выносливость. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности удерживая равновесия, умение подлезать под дугу. Укреплять здоровье.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за вечерним небом. Развивать наблюдательность детей, умение замечать изменения и делать выводы. Под. игра «Курочка-хохлатка» - развивать двигательную активность детей.

Индив. работа по развитию речи с Николь, Викой - повторение названий животных и их детенышей.

Упражнение «Научим мишку здороваться». Цель: учить здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Игра с перевоплощением «Лиса и зайцы» Цель: формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Индивидуальное т рудовое поручение Ралине «Польем цветы» Цель: продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.

Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Игры в музыкальном уголке

Цель: формировать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать слух.

Работа с родителями:

Согласно программе «От рождения до школы» продолжается знакомство детей с дикими животными. Воспитатель организует свою работу так, чтобы эта тема, согласно ФГОС ДО, была отражена в разных видах деятельности: познавательной, творческой, игровой. Подборку дидактических игр о диких животных, беседу с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Дикие животные».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель знакомит детей со способами приветствия, создаёт игровые ситуации, которые способствуют развитию чувства коллективизма, помогает детям организовать сюжетно-ролевую игру «Семья», всё это способствует социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Познавательное развитие

В области познавательного развития педагог планирует просмотр обучающей презентации «Заяц», рассматривание картины «Звери в лесу», беседы о том, как животные готовятся к зиме, вносит развивающее пособие «Чей хвост».

Речевое развитие

Педагог организует разучивание пальчиковых игр и потешек о животных, дидактические игры типа «Назови детёныша», «Чья мама» для речевого развития. Продолжается работа по обучению детей составления описательных рассказов.

Художественно-эстетическое развитие

Тема «Дикие животные» отражена в области художественно-эстетического развития. Помимо песенок-инсценировок, педагог привлекает детей к изготовлению масок диких животных, рисованию и раскрашиванию. Итогом недели станет инсценировка сказки «Теремок».

Физическое развитие

Для физического развития воспитатель продолжает формировать умение действовать по сигналу и организует следующие мероприятия: подвижные игры, упражнение на дыхание «Осенние листочки», самомассаж «Поиграем с ручками».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.». Рассматривание картины «Животные в лесу». Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. Беседа по картине «Животные в лесу». Цель: способствовать развитию монологической речи. Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие. Физминутка «Весёлые зверята». Цель: разучить слова, способствовать снятию напряжения.
Про-
гулка
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге. Составление описательного рассказа о животном по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы по образцу. Рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок». Цель: учить рассматривать иллюстрации, формировать интерес к искусству. П.и. «У медведя во бору». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Наводим порядок в кукольном уголке». Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма. Познавательно-исследовательская деятельность с магнитами. Цель: вызывать у детей познавательный интерес. Чтение К. Чуковский «Ёжики смеются». Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора. Конструктивно-модельная деятельность «Кровать для белочки». Цель: продолжить учить конструировать предметы мебели, анализировать постройки. Упражнение «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Лисичка не умеет одеваться». Цель: побудить детей рассказать о последовательности одевания. Упражнение «Позови лисичку». Цель: формировать умение менять силу голоса, говорить громко, но не кричать. Упражнение «Ёж». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Песенка-инсценировка «Зайка» (Железнова). Цель: формировать музыкальный слух. Показ дыхательных упражнений. Цель: формировать представления о правильном дыхании.
Прогулка С.р. игра «Семья». Цель: стимулировать игровую деятельность детей. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. Упражнение «Назови детёныша». Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь. Самостоятельное конструирование детей по схемам. Цель: формировать умение пользоваться схемами построек. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. «Поймай паучка». Цель: упражнять детей в подпрыгивании.
ОД

Перспективное планирование по теме: « Домашние и дикие животные »

Цель: Обобщение и систематизация знаний одомашних идиких животных; их приспособленности к среде обитания, пользе для человека.

Задачи:

Обобщать представления детей о домашних (кошка, собака, корова, коза, лошадь, овца, свинья, баран) и диких животных (заяц, белка, лиса, лось, еж, волк, медведь)

Познакомить с животными соседних регионов (верблюд, олень) и разных континентов (Африка, Антарктида, Австралия)

Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания

Учить выделять признаки для группировки (дикие-домашние, хищники – травоядные, животные Севера – животные жарких стран)

Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать по описанию, по части, сравнивать по алгоритму

Учить различать в условиях затрудненного восприятия (зашумление, заслоненность)

Создавать в рисунках сюжетные композиции

1.Физическое развитие

1.1. Образовательная область «Здоровье»

1 .1.1.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Забота о здоровье зубов» – совершенствовать умение полоскать рот после еды. Рассматривание полости рта в зеркале, определение состояния зубов

Беседы «Здоровые зубы- здоровые дети», «Почему надо лечить зубы», «Почему нужно чистить зубы» (26-37), «Нельзя есть много сладкого» (26-40)

1.1.2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Утренняя гимнастика:

Глазная: «Белкина зарядка»

Пальчиковая: «В лесу» (28), «Котята» (21), «5 поросят» (30),

Бодрящая «Мишки просыпаются»

Пантомимическая: «Подражалка», «Подражаю я слону»

Физкультминутки: «Про зайца хвасту», «Котище», «Три котенка», «Мы проверили осанку», «Зайцы», «Мишка»

Динамические паузы: «У жирафов» (23), «Кролик» (47), «Волк» (19)

Циклограмма коррекционной работы: работа по клеточкам, штриховка, зашумленный фон, выкладывание из геометрических фигур, счетных палочек

1.1.3. Воспитание культурно-гигиенических навыков

Закреплять умение пользоваться ножом (держать его в правой руке). Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

1 .2. Образовательная область «Физическая культура»

1.2.1. Физкультурные занятия и досуги по плану инструктора физкультуры (программные задачи, используемый материал, подвижные игры, упражнения по профилактике плоскостопия, нарушения осанки, циклограмма подвижных игр)

2. Социально-личностное развитие

2.1. Образовательная область «Социализация»

2.1.1. Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Цирк», «Ветлечебница», «Ферма»

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Охотники и обезьяны»

Малой подвижности: «Земля, воздух, вода» (с мячом)

Дидактические игры: «угадай кто», «Кто где живет», «Чей домик», «Чей след», «Зимние запасы», «Какие лапы», «Чей хвост», «Кому принадлежит», «Чья шуба», «Назови хищников», «Назови травоядных», «Кто что ест», «Чей голос», «Как двигается», «Как кричит», «Чей детеныш», «Назови семью», «Один-много», «Четвертый лишний», «Что из чего делают», « Когда так говорят», «Наоборот», «Однокоренные слова», «Чем полезны», «Кто кого боится», «Кто как защищается», «Найди общее и разницу», «Волшебный мешочек»

Театрализованные игры: имитация повадок и движений животных, звукоподражание, теневой и силуэтный театр (на стене)

2.1.2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Закреплять умение договариваться друг с другом. Формировать представления о доброте и жадности. Беседа о доброте (27-31) и жадности (27-44)

2.1.3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Помощь девочек и мальчиков папам и мамам. Чем девочки могут помочь папе.

День матери. Беседа «Самое доброе слово»

День народного единства

2.2. Образовательная область «Труд»

2.2.1. Развитие трудовой деятельности

Изготовление животных способом оригами

Закреплять умение поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки, строительный материал

2.2.2 Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

2.2.3. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе

Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Познакомить детей с профессиями: охотовед, животновод, егерь, натуралист, зоолог

2.3. Образовательная область «Безопасность»

2.3.1. Формирование основ безопасности собственной жизни

Опасность контактов с незнакомыми животными. Правила поведения при их агрессии. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

2.3.2. О правилах безопасности дорожного движения

Знакомство с предупреждающими знаками «Осторожно, животные»

2.3.3. Предпосылки экологического сознания

3. Познавательно-речевое развитие

3.1. Образовательная область «Познание

3.1.1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Закреплять умения строительства построек, объединенных единой тематикой

Строительство фермы (курятник, коровник, будка для собак, конюшня)

Учить сравнивать животных по внешнему виду. Устанавливать взаимосвязи между повадками и способами питания, внешнем видом и средой обитания.

3.1.2. Формирование элементарных математических представлений Организационная образовательная деятельность

3.1.3.Формирование целостной картины мира Организационная образовательная деятельность

«Домашние животные» (7-77). Закреплять знания о внешнем виде, повадках, пользе, их детенышах. Познакомить с профессиями: животновод, доярка, конюх, коневод.

«Дикие животные» (7-77). Закреплять знания о внешнем виде, повадках, пище, жилище. Выделять взаимосвязи. Познакомить с профессиями: зоолог, охотовед, ветеринар, егерь, лесник

3.1.4. Ознакомление с природой

Нахождение взаимосвязей в природе. Замечать изменения в поведении животных с изменением температуры и долготой дня.

Наблюдения за изменением температуры на улице, долготой дня, первым снегом, заморозками, льдинках на лужах.

3.1.5. Совместная деятельность

Рассматривание иллюстраций и фотографий с животными в природе

Просмотр документальных фильмов

Собирание мозаик и паззлов с изображением животных

Выкладывание из геометрических фигур

Отгадывание загадок

Знакомство с животными других стран

Беседы «Люди и животные стареют» (26-18), «Животные едят сырую пищу», «Некоторые животные впадают в спячку», «некоторые животные опасны», «Нужно охранять животных», «Заповедники России»,«почему люди разводят домашних животных», «Как животные разговаривают» (26-62), «Как животные купаются» (26-63), «Как животные радуются» (26-63), «Как вырасти собаку» (26-67), «Такие разные собаки»,«Как содержать зверьков в клетке», «Как делают молоко, сыр» (26-72), «Как получают пряжу» (26-76), «Интересные факты о животных»

3.2. Образовательная область «Коммуникация»

3.2.1. Развитие свободного общения со взрослыми

Приучать участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично рассказывать о событиях из личного опыта, не торопиться и не перебивать собеседника.

3.2.2. Развитие речи. Организационная образовательная деятельность

Лексические игры и упражнения (1-35). Активизировать речь детей, совершенствовать фонетическое восприятие речи.

Рассказ-описание «Мое любимое животное» (8г-66). Д/и «Назови жилище». Совершенствовать умение составлять описательные рассказы опираясь на схему. Развивать навыки правильного грамматического строя речи.

3.3. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

3.3.1 Организационная образовательная деятельность

Чтение К.Паустовский «Кот-ворюга» (хрест.2- 343). Учить определять жанр произведения. Характер героев.

Пересказ В. Бианки «Купание медвежат» (хр. 371) развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ.

3.3.2. Совместная деятельность

Создание выставки книг о животных.

Чтение стихов о животных: 8в-31, 8г-31

Тексты о животных: 8в-45, 8г-49

Скороговорки, пословицы 8в-23

Рассказы про зверей 23-80

Чтение Р.Киплинг «Маугли», «Сказка о слоненке», В.Сутеев «Кот- рыболов» Л.Толстой «Лев и собачка» (хр-299) Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза» (хр.2-301), М. Пришвин «Еж» (хр.376), «Лисичкин хлеб» (хр.99) Г.Ганейзер «Про жаркую пустыню» (хр.290), П.Ершов «Конек-Горбунок» (хр.322), И.Крылов «Ворона и лисица» (хр. 398), «Квартет», Бр.Гримм «Заяц и еж», «Бременские музыканты», Е.Чарушин «Медвежонок» (хр.101), А.Милн «Винни Пух и все, все» (хр.2-413); «Как барсук и куница судились» (хр.2-266),

4. Художественно-эстетическое развитие

4.1. Образовательная область «Художественное творчество»

4.1.1. Развитие продуктивной деятельности

Лепка. Организационная образовательная деятельность

«Овечка». Учить лепить животных, присоединять детали способом примазывания. Пользоваться стекой. Передавать движение

«Лиса с лисятами». Создавать небольшую композицию. Использовать бросовый материал для дополнения композиции.

Аппликация. Организационная образовательная деятельность

«Овечка» с элементами объема (из бумажных полосок сделать колечки). Развивать творчество.

«Лисичка» способом оригами. Развивать навыки работы с бумагой.

Рисование. Организационная образовательная деятельность

«Овечка» . закреплять навыки работы в технике тычок. Учить придумывать замысел и пути его реализации. Учить закрашивать фон. Развивать умение составлять несложный сюжет.

«Моя любимая сказка о животных». Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки. Закреплять навыки рисования животных, выполнять набросок карандашам. Развивать умение составлять несложный сюжет.

4.1. 2. Развитие детского творчества.

Инсценировка сказки «Лиса и заяц» (Избушка ледяная и лубяная)

4.1.3. Приобщение к изобразительному искусству

Образ лошадей в народном искусстве. Сравнение изображений лошадей в городецкой, дымковской, филимоновской и мезенской росписи.

4.2. Образовательная область «Музыка»

4.2.1.Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (заполняет музыкальный руководитель).

Работа с родителями.

Организация выставки детских работ

Индивидуальные беседы

Привлечь к созданию книжного уголка

Привлечь к созданию костюмов для театральной деятельности

Домашние задания по заданию логопеда, дефектолога