Конспект лев. Конспект кружкового занятия и презентация по робототехнике для начальных классов "лев"

Конспект занятия на развитие речи подготовительной группы на тему «Знакомство со сказкой «Заяц и лев»»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: вызвать интерес к башкирской народной сказке «Заяц и лев»

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Упражнять в употреблении простых и сложносочинённых предложений.

Пополнять словарный запас слов.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответ на поставленный вопрос воспитателя.

Прививать любовь к башкирскому народному творчеству.

Развивающие:

Развивать у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать; развивать речь, мышление, память, улучшать своё настроение.

Воспитательные:

Воспитание нравственных чувств, доброты, сочувствия, желания оказать помощь.

Демонстрационный материал: иллюстрации по сказке, шапочки для героев игры драматизации.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите на своих соседей справа и слева и улыбнитесь им. Посмотрите на меня и улыбнитесь, а я улыбнусь вам.

Воспитатель: Ребята, вчера вечером перебирала у себя дома детские книги и мне попалась на глаза вот такая книга. Хотите, я вам её прочитаю?

Её название нужно угадать! Название сказки зашифровано в двух загадках. Вот загадка!

Зверь любой его боится,

Скрыться с глаз долой стремится.

В гриве темно-золотой.

Дикой силой налитой,

Даже в самой мирной позе

Он таит для всех угрозу.

Самки - все из королев.

Царь зверей - могучий...

(Лев)

Воспитатель: А почему вы думаете, что это лев?

Воспитатель выставляет картинку «Льва»

Воспитатель: - Лев - очень сильное и мужественное животное. Он величаво ходит по своей территории. Когда на него смотришь, чувствуешь восхищение или наоборот какой-то страх

Существует много сказок про льва. А какие сказки знаете вы, где лев является главным героем?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы много сказок знаете про льва.

Вопросы детям: 1. «Как в сказках называют льва?» (Лев – царь зверей,)

2. А каким льва в сказках изображает автор? (Могучий, сильный,).

3. Можно ли, льва назвать ласково львенок? (нельзя) А, почему? (львенок – это детёныш)

Ребята, усаживайтесь поудобней, я буду читать и показывать иллюстрации к сказке на проекторе, чтобы вы могли все хорошо рассмотреть их. И так сказка « Заяц и лев»(презентация)

Физкультминутка:

Вышел зайчик

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель

Почему льва боялись все звери?

Что решили сделать звери после совета?

Кто первым пошел ко льву?

Как перехитрил льва заяц?

Воспитатель: Сейчас я ещё раз прочитаю сказку, открою схемы, с помощью которых вы будете пересказывать сказку сами. (к схемам вызвать двоих детей один начинает, по сигналу воспитателя другой продолжает)

Драматизация сказки «Заяц и лев»

Воспитатель: А сейчас поиграем в театр и инсценируем сказку. Я хочу пригласить выйти ребят, которые покажут нам сказку.). Катя– лисой,. Дети одевают маски, и начинают показ. Инсценировка 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята я сейчас перемешаю картинки, а вы мне их разложите по порядку.

С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой.(ребёнок подходит, выставляет картинку) Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующей? Чем закончилась сказка? (Ребёнок выставляет последнюю картинку) Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Хитрый заяц»

Описание: дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель незаметно дотрагивается до кого-нибудь из детей- выбирает «Хитрого зайца».Затем дети спрашивают: «Хитрый заяц, где ты?» Хитрый заяц выбегает в центр круга и говорит «Я здесь!» Дети разбегаются, а заяц их ловит.

Подведение итогов.

Понравилось ли вам занятие, ребята?

С какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? Какие были трудности? Вы бы хотели после этой сказки помириться с тем, с кем поссорились? Молодцы!

Заяц и лев

Башкирская сказка

Давным давно в наших лесах жил один лев. Все другие звери очень боялись этого льва, потому что проклятый не давал им никакого житья. Где кого встретит - заваливает на месте и съедает. И пока лев съедал одного, еще пятеро умирали от страха. И не было у зверей никакой возможности спастись от этой напасти.

И вот однажды звери собрались вместе и стали держать совет.

Этот лев всех нас скоро истребит,- говорит лиса.- Он съедает одного, а еще пятеро, видя этот ужас, умирают от страха. Что будем делать, братцы?

Давайте будем бросать жребий,- сказал медведь.- На кого выпадет жребий, тот и пойдет на обед льву. Так хоть он перестанет ловить нас где ни попадя.

Так и решили. И самому льву сообщили об этом решении. Лев этому только обрадовался. Еще бы! Ведь теперь ему не нужно будет даже ловить кого-то, обед сам придет к нему в пасть.

В первый день жребий выпал на зайца (а на кого еще он мог выпасть?). Заяц встал и говорит:

Братцы! Это совсем не дело - каждый день одного из нас приносить в жертву этому прожорливому льву. Надо придумать какую нибудь хитрость и избавиться от этого ужаса.

Лиса послушала зайца и рассмеялась:

Тоже мне, хитрец нашелся. Умнее и хитрее звери не могут ничего придумать, а ты тут языком мелешь. Не мозоль нам глаза, ступай быстро ко льву, пока мы тут сами тебя на куски не разорвали!

Деваться зайцу некуда, пошел он ко льву. Шел он долго и неспеша. А когда пришел, лев очень на него рассердился.

Ты почему так долго ходишь? Я еще утром тебя ждал, а сейчас уже почти вечер,- заорал лев на зайца.

А меня отправили тебе на ужин,- испуганно пролепетал заяц.- А утром должен был прийти другой заяц, но ему на пути встретился другой лев и съел его. Он и мне встретился. Спрашивает, куда это я иду. Я ему ответил, что иду к своему хозяину. А он так рассердился и закричал, что только он один тут хозяин. Еле ноги от него унес.

А далеко то место, где тебе встретился этот лев?

Нет, недалеко. Совсем рядом,- отвечает заяц.

А ну, отведи меня к нему. Я ему покажу, кто тут хозяин!- зарычал лев.

Заяц пошел впереди, а лев пошел за ним. Подошли они к глубокому колодцу.

Вот тут, в этом колодце сидит тот ужасный лев,- говорит заяц.

Лев посмотрел внутрь колодца и увидел, что на него со дна смотрит другой лев.

Ну, сейчас я ему покажу!!!- зарычал лев и прыгнул в колодец. Там он и утонул.

Вот так, благодаря находчивости зайца, наш лес избавился от этого ужасного хищника.

Священник Лев Шихляров

Введение в Ветхий Завет


(конспект лекций).

Тема 1. БИБЛИЯ.

1.1. Откровение.

Слово «Библия» в переводе с греческого означает «книги» (в малоазийском городе Библос производились папирусы для древних книг). Множественное число в этом названии первоначально подчеркивало структуру Священного Писания иудеев, состоящего из многих книг, но со временем приобрело другой, величественный смысл: что-то вроде «Книга книг», или «всем книгам - Книга». После многих лет атеистической идеологии и в годы пришедшего ей на смену духовного плюрализма правильное понимание Библии становится для православного христианина не столько признаком образованности, сколько одним из условий спасения. В духовной литературе часто употребляется термин «откровение». В каком-то смысле его синонимами являются «открытие», если речь идет о науке, или «вдохновение» - чаще всего в сфере искусства, хотя эти понятия часто трактуются аллегорически. Но в богословии под Откровением понимается такое состояние человека, когда он восходит на уровень интуитивного постижения Божественной истины, во много раз превышающей его собственное разумение. Это состояние описывается не как вывод из умозаключений и не как воздействие непонятной силы, а как таинственная встреча, где происходит взаимное «узнавание» Творца и творения. Есть нечто схожее между состоянием библейского пророка и истинного поэта, и нельзя удержаться от того, чтобы полностью привести текст знаменитого «Пророка» А.С. Пушкина:

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый Серафим
На перепутьи мне явился.
Перстами, легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он,
И их наполнил шум и звон.
И внял я неба содроганью
И горний ангелов полет
И гад морских подводный ход
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник
И вырвал грешный мой язык
И празднословный и лукавый…
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь разверзтую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал…
И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк,
и виждь и внемли,
исполнись волею Моей,
и обходя моря и земли,
глаголом жги сердца людей!»

В этом стихотворении удивительно точно показан «механизм» получения Откровения. Поэт, человек талантливый, мыслящий и страдающий, испытывает духовную жажду, он на перепутье, он перед выбором, за которым жизнь или смерть. И к нему является ангел, вестник Божий, в контексте это даже встреча с Самим Богом. И в результате этой встречи, пройдя через внутреннюю «смерть», поэт полностью обновляется: сердцем, устами, очами и слухом он теперь принадлежит Богу, и Его откровение пророчески возвестит людям.

В связи с разговором об Откровении необходимо упомянуть об условиях, при которых человеку может быть возвещена религиозная истина. Во-первых, это «чистое сердце». «Блаженны чистые сердцем, ибо они узрят Бога», - говорится в Новом Завете. Это одно из главных требований аскетики: душа, больная страстями или запачканная грехом, имеет лишь искаженное знание о Боге. Во-вторых, это то качество души, о котором говорил преп. Серафим Саровский, - «решимость». Необходимо волевое усилие, готовность следовать воле Божией, желание обновления жизни, потому что после встречи с Богом человек уже не может быть прежним. Наконец, третье - это любовь к Богу, о которой со всей силой говорится уже в Ветхом Завете. Постижение Божественного не может быть простой любознательностью, даже «любомудрием» (философией), а становится делом жертвенного подвига. О. Павел Флоренский как-то сказал, что ищущий истину делает шаги навстречу своей смерти. Всё вышесказанное надо иметь в виду при изучении Библии, которая по сути является записанным древними людьми свидетельством о Божественном откровении.

1.2. Богодухновенность Библии.

Современные западные проповедники любят говорить об уникальности Библии во многих отношениях: ее и печатали много больше других книг, и переводили на все языки мира, и жгли многократно, и писали на трех континентах. Но на самом деле уникальность Библии в другом. Книги, составившие Библию, написаны с XIII в. до н. э. по II в. н. э. Авторами этих книг являются люди, совершенно разные и по социальному положению, и по мировоззрению, и по настроениям своей эпохи, и по обстоятельствам личной жизни. В некоторых книгах Библии встречаются высказывания или описания, которые могут противоречить друг другу. И при всём этом Библия абсолютно едина в главной своей идее, пронизывающей всю священную Книгу от начала и до конца. Эта идея - спасение человека от греха, страдания и духовной смерти, осуществляемое богочеловеческой Личностью Иисуса Христа. Можно сказать и так: вся Библия - это книга о Христе (впоследствии будет показано, что история Ветхого Завета - это ожидание Мессии, а Новый Завет - Его приход и победа). И поскольку Православие называет Христа Богочеловеком и со времени IV Вселенского Собора определяет, что две природы во Христе - Божественная и человеческая - сосуществуют «неслитно и нераздельно», постольку и Библию можно рассматривать как книгу «богочеловеческую», где по той же формуле «неслитны и нераздельны» Божественное откровение и его человеческая передача. В связи с этим очень важно дать определение «богодухновенности» (или «боговдохновенности») Священного Писания. Богодухновенность (т. е. вдохновленность Богом) Священного Писания - это такое воздействие Духа Божьего на священного писателя, при котором, несмотря на личную, социально-историческую, национально-культурную его ограниченность, истина Божия передается без ущерба. Автор той или иной книги не может быть обычным грешником (см. выше), но он - человек своего времени и ограничен естественным ходом истории. Поэтому текст Библии, особенно ВЗ, не является «телеграммой», адекватной неизреченным глаголам Божиим, а передачей абсолютности Откровения ограниченными средствами древнего писателя.

Понятие «богодухновенности» позволяет отгородиться от двух крайностей в восприятии Библии. Первая крайность присуща скорее материалистам; она, даже при уважительном отношении к библейской мудрости, видит в Книге лишь случайно свитый в единое целое сборник древнего фольклора и мифотворчества. Здесь начисто отвергается реальность Божественного источника откровения. Сторонники подобного взгляда могут достаточно хорошо знать текст Библии, но ее основной смысл оказывается для них недоступным. Другая крайность, которую разделяют фундаменталисткие движения, например секта «Свидетелей Иеговы», считают Библию написанной непосредственно Богом, как бы спущенной с небес в готовом виде. В одном из журналов секты «Свидетелей» приведена фотография директора и его машинистки, которая подписана так: «Подобно тому, как некий босс диктует приказ своей секретарше, и та, не задумываясь, печатает его слова, так и Бог Иегова продиктовал свое Слово пророкам, находившимся в состоянии транса». В этом случае, наоборот, нивелируется библейское представление о значимости и свободе воли человека.

Кроме этого, понятие «богодухновенности» является одним из принципов, позволяющим расшифровать смысл Священного Писания, отделяя зерна Божественной истины от плевел преходящих земных обстоятельств. Это отделение не может, конечно, происходить механически. «Неслитно и нераздельно» как раз и означает, что нельзя в тексте Библии подчеркнуть разными карандашами, что Божие, а что человеческое, но важно сквозь букву различить животворящий дух.

Незнание принципа «богодухновенности» приводит к дискуссиям вокруг вопросов: имеем ли мы право исследовать Библию как литературное произведение? Позволительно ли говорить о «библейской критике»? Как отличить ее от недобросовестной критики со стороны атеизма? Могут ли быть в Библии противоречия? Но ведь в этом случае исследуется и подвергается сомнению и проверке не Откровение, не заповеди, не нравственность, а несовершенный человеческий способ пересказа этого Откровения, в т. ч. и неточный перевод с языка оригинала. И хотя история знает святых, которые Библию вообще не читали, и стали святыми по великой своей интуиции, тем не менее, в большинстве случаев вера просвещенного человека только углубляется от духовного и научного исследования Писания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие» Тема: « Ознакомление воспитанников старшего дошкольного возраста с произведением Л.Н. Толстого «Лев и собачка» Подготовила: Климова Н.В. Воспитатель Старше – подготовитеьной группы Цель: Развитие интереса воспитанников к художественной литературе Задачи: Образовательные:  закрепить жанровое понятие «быль»; Воспитательные:  формировать эмоциональное отношение к литературному произведению;  воспитывать у детей чувство сопереживания героям были;  дать понятие воспитанникам о скрытых мотивах поведения героев были;  воспитывать чувство любви и бережного отношения к животным Развивающие:  развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, давая характеристику героям, оценку их поступкам Расширять и активизировать словарный запас: ощетинился, зверинец, засовы, собственная, смотренье Предварительная работа: беседы о собаках, рассматривание иллюстраций, чтение произведений Л.Н.Толстого «Пожарные собаки», «Слон», «Как волки учат своих детей», «Орел», рассказ воспитателя о творчестве Л.Н.Толстого. Создание среды для организации и проведения НОД: Мультимедийное оборудование, произведение Л.Н.Толстого собачка», презентация «Брошенный друг». Виды деятельности в НОД: Игровая Коммуникативная Познавательная Двигательная «Лев и Ожидаемые результаты:  Сформированность жанрового понятия «быль»;  проявление интереса и эмоционального отношения к произведению;  ответы воспитанников на вопросы полным предложением, давая характеристику героям, оценку их поступкам Ход непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель: -Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись! Тихо сели. Далее воспитатель показывает презентацию «Брошенная собака», сопровождая ее чтением стихотворения: Бедная собака – бросили ее. Старая собака – где ее жилье? Злой хозяин, вредный Выгнал за порог! Перед нею, бедной, Нет уже дорог! Ребята, а вы встречали когда – нибудь бездомных собак? Почему же так получается, что в последнее время на улицах городов и сел все больше становится бродячих собак? А ведь бездомная собака – брошенный друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния. - А у кого из вас есть собаки и как вы о них заботитесь? - А вы знаете, что собака живет рядом с человеком уже шесть тысячелетий, это первое прирученное им животное. Зачем человек приручил собаку? Собака это дикое или домашнее животное? - Где мы можем встретить диких животных? - Кто из вас был в зоопарке и кого вы там видели? - А кто видел льва? Почему его еще называют «царь зверей»? (Фото на слайде) Сегодня я хочу прочитать вам трогательную историю о верной дружбе между животными. Называется она «Лев и собачка». Автор этого произведения великий русский писатель – Лев Николаевич Толстой (фото на слайде). Лев Николаевич был очень добрым и щедрым человеком и умел чувствовать чужие беды и страдания. - Какие его произведения вы знаете? «Лев и собачка» - это быль. Как вы думаете, чем быль отличается быль от сказки, рассказа? Проведение физминутки. Игра «Хоровод». (См. пособие И.А. Пазухиной «Давай познакомимся!» стр. 79) Чтение произведения. Вопросы к детям: - Как называется произведение которое вы услышали и кто его автор? -Кого было жаль больше: льва или собачку? -Как человек поймал собачонку? Этот человек хотел сделать доброе или злое дело? -Расскажите своими словами, как собачонка очутилась в зверинце? -Как вы думаете, страшно было собачке оказаться в клетке со львом? -Почему лев не тронул собачку? -Можно сказать, что лев заботился о собачке? -Почему собачка не обрадовалась хозяину? -Почему лев не дал забрать собачку? -Сколько времени прожили лев с собачкой? -После болезни собачка умерла. Как ведет себя лев? -Как хозяин зверинца отреагировал на горе льва? -Отчего он умер? -Л.Н. Толстой чувствовал и понимал боль животных. И мне бы очень хотелось, чтобы вы тоже этому научились. - Как вы думаете, что нужно, чтобы на улицах больше не оставалось бездомных собак?

Елена Никишина

Конспект занятия по объемной аппликации . Тема – Лев – Царь зверей .

Цель – научить детей новому виду аппликации – объемной

Задачи :

Научить детей приемам создания объема изображения помощью бумаги.

Развивать мелкую моторику рук посредством работы с мелкими деталями

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать творческое воображение.

Зрительный ряд – иллюстрация с изображением льва, картинки с поэтапным выполнением объемной аппликации .

Литературный ряд – сказка «Почему лев – царь зверей » , художественное слово – стихотворение про Льва.

Музыкальный ряд – аудиозапись «звуки джунглей»

Материал педагога : ноутбук или интерактивная доска (с изображениями и музыкой) .

Раздаточный материал для детей : дощечка или клеёнка, картон с эскизом изображения льва, листы белой бумаги, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, гелиевая черная ручка.

Д/з – сделать объемную аппликацию на свободную тему , используя приемы, затронутые на уроке.

План занятия :

1. Орг момент.

2. Объяснение задания.

3. Практическая самостоятельная работа.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

(включается музыка «звуки джунглей» )

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Скажите, какое животное на ваш взгляд самое красивое? – самое сильное? – самое хитрое? Почему? А как вы думаете, какое животное и самое красивое, и самое сильное, хитрое, мудрое, которого уважают и боятся все звери ? – (Лев) . – Правильно, лев! Не даром его называют Царёв зверей . А вы знаете почему? Сейчас я прочитаю вам сказку «почему лев – царь зверей »

2. Мотивация предстоящей деятельности

«Как-то уехал Лев за моря,

Звери решили выбрать Царя ,

Заяц вскричал – «Я буду Царем!»

И тут же с испугу залег под кустом.

Павлин, очень важно хвост распустил,

И то же Царем себя предложил.

С неба упали три капли дождя,

Павлин убежал, - «Не промокнуть бы зря» .

Свинья, посредине лужи легла,

- «Мне дождик не страшен, Царем буду Я!

Лужи и грязь очень люблю,

Я всюду, где можно грязь разведу».

Попугай воскликнул : - «Нет!

Как жить в грязи мне триста лет»!

Жираф удивленно спросил : - «Ой – ля- ля!

Так мы собрались, что бы выбрать Царя»?

Мартышка кричит, шум подняла,

- «Очень советую выбрать меня!

Добрым Царем обещаю быть я,

Каждый получит банан от меня»!

- «Все ты раздашь, - прошипела Змея. –

Если уж выбрать, так выбрать меня.

Полвека я клад охраняю любя,

Никто и копейки не взял у меня».

Слон проворчал - «Все это зря,

Лучше чем Лев, не выбрать Царя.

Умнее его здесь нет никого,

Сила и смелость есть у него».

Но никто, никто не услышал его.

Думали звери решали .

Пять дней и ночей не спали.

Галдели они и кричали,

Царя себе выбирали.

Крокодил закричал : - «Тишина…

Кто посмеет не выбрать меня?

Кто захочет сказать мне - нет?

Завтра съем я того на обед.

Решено! Царем буду Я!

Составляйте меню для меня :

Кого съем я на завтрак, кого на обед,

Что бы все расписали на сто двадцать лет».

Все звери с испуга упали ,

И больше уже не кричали,

Хвосты и ушки прижали,

Тихонько назад отползали.

Лев давно вернуться успел,

И спокойно лежал да смотрел,

Как хвалили звери себя ,

Как пять дней выбирали Царя.

Но Крокодилу Лев не смолчал,

Громко и грозно Лев зарычал.

Гривой встряхнул и топнул ногой,

Вышел вперед, чтоб принять смертный бой.

- «Я не люблю палачей и разбой,

Я не люблю слёзы, и боль.

Пусть слышат и птицы и звери и змей ,

Не должен здесь царствовать экий злодей.

Вы можете спорить, и ночью, и днем,

Но крокодилу не быть здесь Царем»!

Крокодил испугался, и биться не стал.

Щелкнул зубами, и прочь убежал.

Звери все рады , смеются,

Птицы взлетели и вьются,

Льву громко песни поют.

Славят Царя и честь отдают.»

Понравилась вам сказка? О чем она? Как вы можете охарактеризовать всех остальных животных? (трусливые, например) А что вы можете сказать про льва, какой он? (справедливый, смелый, властный)

Посмотрите, вот он какой лев! Посмотрите, какая у него грива, какие лапы, какая большая пасть. (детям показываются иллюстрации с изображением льва)

3. Объяснение задания.

Ребята, сегодня мы с вами попробуем изобразить льва с помощью аппликации . Мы уже знакомы с этим видом творчества. Но сегодня я вас научу делать объемную аппликацию , чтобы наш лев выглядел совсем, как настоящий. Для этого нам понадобится картон, белая бумага, ножницы, клей и цветные карандаши

Вот примерный эскиз нашего льва

Я немного упростила вам работу, нарисовав эскизы нашего для каждому на картоне. Точками обозначены основные места, куда мы будем приклеивать бумажные полоски

4. Творческая работа

Для того, чтобы сделать эффект настоящей львиной гривы мы с вами возьмем небольшой листочек бумаги и порежем его тонкими полосками, не дорезая до конца. Посмотрите пример.

У нас получился клок гривы. Теперь нужно ее приклеить. Клеить следует начинать с самого низа гривы. Вот так :

Аналогично делаем со вторым кусочком бумаги

Таким же образом мы постепенно наращиваем всю гриву нашему льву снизу вверх


Когда дойдете до головы льва, сначала приклейте ушки, а только потом клейте на них остальную гриву.

Теперь сделаем льву мордочку, как на фото.

Закрасим глаза карандашом

Так же карандашом обозначим брови нашему льву

Когда мордочка нашего льва готова, приклеим ее поверх гривы. Наш лев почти готов. Осталось лишь обозначить некоторые детали. В этом нам помогут цветные карандаши и черная ручка

Внимательно посмотрите на пример и постарайтесь сделать так же. Выделим глаза, ноздри, брови – черной ручкой. И коричневым карандашом обозначим тень и мордочке льва.

Вот такой лев у нас получился

Покажите друг другу свои работы.

«Посмотрите-ка скорей :

Этот хищник - царь зверей .

До чего же грозный вид,

Как на троне он сидит!

Грозный лев с огромной гривой

Ходит он неторопливо.

Лев гривастый – царь зверей ,

В джунглях зверя нет храбрей

Посмотрите, похож наш лев на настоящего? Посмотрите, какая у него грива!

Ребята, вам понравилось занятие ?

О чем мы сегодня говорили? Как вы поняли, почему лев царь зверей ?

Чем мы сегодня занимались?

Что нового мы научились делать?

Каким образом мы смогли добиться гривы, как у настоящего льва?

Попробуйте дома таким же образом сделать любую аппликацию , которую вам захочется.

Спасибо, ребята, вы все отлично справились. Мы повесим все ваши работы на стенд и пригласим ваших родителей на выставку.

Цель: Создание движущейся конструкции «Лев».

Интеграция образовательных областей:

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие».
  2. Образовательная область: «Речевое развитие».
  3. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
  4. Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
  5. Образовательная область: «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

  1. Закреплять названия деталей конструктора LEGO Education WeDo.
  2. Развивать логическое мышление и память.
  3. Развивать конструктивные навыки.
  4. Формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование.

«Речевое развитие»

  1. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект.
  2. Побуждать детей отвечать полными предложениями.

«Художественно-эстетическое развитие»

Воспитывать сочувствие и желание помочь героям сюжета.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать навыки работы в команде.

«Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику, используя здоровьесберегающие технологии.

Материалы и оборудование:

  • слайдовая презентация с животными зоопарка;
  • конструкторы LEGO Education WeDo на 4-х детей по одному;
  • ноутбуки на каждую четверку детей с программой создания конструкции «Рычащий лев»;
  • USB разъемы, соединяющие постройку с компьютером.

I. Организационный момент

Воспитатель включает видео презентацию. Сотрудник зоопарка задает ребятам загадки. На правильные ответы выходят животные, которые находятся в клетках: жираф, крокодил, зебра, обезьяны, слон. Но когда ребята отгадывают загадку про льва, появляется пустая клетка. Что случилось? Лев убежал!

Сотрудник зоопарка просит ребят отыскать льва.

II. Организационный момент

Воспитатель беседует и предлагает ребятам найти льва. Давайте мы построим льва из конструктора – предлагает воспитатель.

Перед постройкой ребята проговаривают технику безопасности работы с конструктором: не брать в рот, не прятать в карманы, не облизывать, не засовывать в уши, не отнимать у ребят, работают и создают движущую постройку на крышке от конструктора, USB шнур подключает только воспитатель.

Ребята садятся за столы по четверке и берут конструкторы. Двое из ребят будут конструкторами, а двое других ребят будут программистами.

Но перед началом работы давайте наши пальчики разогреем:
Пальчиковая гимнастика «Веселая семейка»

Ребята приступают к постройке движущейся конструкции «Рычащий Лев»

На экране появляется схема работы. Ребята проговаривают названия деталей и соединяют их между собой. Когда нужно запрограммировать льва, ребята меняются местами, и программисты становятся конструкторами, а конструкторы становятся программистами. Когда постройка готова, воспитатель подключает USB шнур и лев начинает рычать и храпеть.

III. Рефлексия

На слайдовой презентации появляется сотрудник зоопарка и благодарит ребят за львов. Воспитатель спрашивает у ребят: Из каких материалов можно сделать животных, почему убежал лев? Понравилось им строить из конструктора?