Интегрированное занятие на тему день матери. Конспект занятия на тему: "День матери" в детском саду

Конспект НОД в старшей группе к Дню матери

«Наша любимая мама»

МБДОУ «Детский сад №18 «Солнышко»

Тип занятия: интегрированное.

Вид: познавательно-речевое развитие.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Познание»

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма организации детей: Коллективная.

Программные образовательные задачи: Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери. Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы. Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память; творческие способности детей. Воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.

Материалы и оборудование: карточки с буквами «мама», ромашка из отдельных частей с надписями, соленое тесто, стеки, формочки, штампы, гвоздика/пряность/, кисти, влажные салфетки, фонограммы: Г. Шаинский «От улыбки», музыкальная тема из к/ф «Мама».

/Дети сидят на стульчиках у ковра/.

Воспитатель: На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Что же это за слово?

Дети: Мама!

Воспитатель: Давайте выложим это слово на доске.

/дети выкладывают слово из букв на магнитной доске, на желтый круг/.

Воспитатель: Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, а скажите, как вы называете свою маму ласково?

Дети (примерные ответы): Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.

/воспитатель подписывает эти слова в виде лучей от солнца вокруг желтого круга/.

Воспитатель: Что же у нас получилось на доске?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

/воспитатель с детьми исполняют фрагмент песни «От улыбки» под фонограмму/.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму?

Дети (примерные ответы):

Хорошо вести себя, не получать замечаний.

Дарить цветы.

Слушаться маму.

Дарить подарки.

Обнять, поцеловать, сказать «люблю».

Помогать по хозяйству.

Воспитатель: В праздничные дни, все усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.

/пальчиковая гимнастика; дети поочередно разгибают пальцы, начиная с большого, а на слове «песни петь да плясать» энергично шевелят ими/.

пальчиковая гимнастика.

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

А тебе – посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь и плясать

Нашу маму поздравлять.

Воспитатель: Мама – это первое слово, которое говорит малыш.

Мама – это защита, опора от разных невзгод.

Мама – самая добрая на свете,

Без мамы не могут жить дети.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.

Дети (примерные ответы):

При солнышке тепло – при матери добро.

Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка, конца не знает.

Для матери ребенок, до ста лет дитёнок.

Лучше друга не найти, чем родная мама.

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми и послушными детьми?

Воспитатель: Вы помогаете своим мамам?

Воспитатель: Тогда давайте с вами постираем белье.

/Дети выходят на ковер, становятся в круг, проводится игра/.

«Мамины помощники».

Решили маме помочь изображают пальцами откручивание крана

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,i]делают мелкие движения щепоткой пальцев.

Белье все замочили. руки вниз,изображают погружение белья в воду

Стирали долго мы его, потирают кулак о кулак

О доску даже терли. потирают кулаком о ладонь

Не разорвали ничего, качают указательным пальцем

А полоскали сколько! Наклоняются вниз качают руками из Туда – сюда, туда – сюда, стороны в сторону

Вода в тазу вскипела руки к щекам, качают головой

Но только, братцы, вот беда опускают руки вниз, встряхивают кисти

На пол упала пена! Присели

Давай ее мы собирать сидя имитируют сбор пены обеими руками

И отжимать в ведерко «выкручивающие» движения руками

Чтобы как мама стать встают в полный рост

Трудиться надо сколько! Указательный палец поднимают вверх.

/ дети садятся на стульчики/.

Воспитатель: Все в нашем мире построено на любви, припомните:

Кто любил Мальвину?/Пьеро/.

Кого любила Крошечка – Ховрошечка? / Коровушку/.

Кого любил Чудовище? / Настеньку/.

Кого любили Герда? / Кая/.

Кого полюбила Снегурочка? / Леля/.

Кого полюбила Царевна-Лебедь?/ Гвидона/.

Кого полюбила Царевна – Несмеяна? /Емелю/.

Кого любит мать? / своих детей/.

Воспитатель: Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно. А теперь отгадайте название цветка: этот цветок называется сестрой милосердия, его народные названия: Поповник, Белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.

Дети: Ромашка.

/воспитатель выкладывает на ковер ромашку из отдельных ее частей/

Воспитатель: Эта ромашка не простая ее сорт называется «самая – самая». Вы по очереди будите переворачивать один лепесток этой ромашки и запоминать слово, которое на нем написано. Договорились?

/дети переворачивают лепестки, на которых записано:

Обаятельная

Привлекательная

Заботливая

Ласковая

Хозяйственная

Красивая

Веселая, /воспитатель читает названия, дети запоминают, каждый свое слово/.

Воспитатель: Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась.

А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать: «Мама, какая она».

/воспитатель переворачивает серединку ромашки, на которой написано «самая», далее дети по очереди называют слова – признаки с приставкой «самая»/.

Воспитатель: Вот, как много разных добрых слов можно сказать о маме, мама самая веселая, она умеет повеселить и позабавить, а вы любите веселиться?

Воспитатель: Если вы любите веселиться, тогда я вам предлагаю поиграть в веселую игру.

/ дети выходят на ковер/

«Делай так!»

Если весело живется, делай так / показ/

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся

Если весело живется, делай так/ показ/

/жесты и движения могут быть такими: - 2 хлопка перед грудью, 2 показа «носа Буратино», оттягивание ушей, движение языком вправо-влево, поглаживание живота, показ большого пальца обеих рук. После игры дети садятся на стульчики/.

Воспитатель: Ребята, а какие праздники для мам вы знаете?

Воспитатель: Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Я предлагаю вам изготовить в подарок мамам «Кулон» из соленого теста. Согласны?

/ дети садятся за столы, приготовленные для тестопластики, звучит фонограмма из к/ф «Мама»/.

Воспитатель: Сначала необходимо сделать основу для кулона

Скатать шарик

Расплющить его в лепешку,

С помощью формочки вырезать из лепешки овал, с помощью меньшей по размеру формочки вырезать и вынуть серединку. Основа готова.

/дети выполняют инструкцию/.

Далее нужно скатать 4 шарика, 3 из которых – расплющить и вырезать из лепешек при помощи формочки «листочек», стекой прорезать прожилки на листиках. В 4 шарик вставить гвоздику / пряность/. Получится яблочко.

/ дети выполняют инструкцию/.

Теперь с помощью кисточки и воды наклеим яблочко и листики на основу нашего кулона.

/дети выполняют инструкцию/.

Осталось украсить с помощью штампов основу кулона, каждый сделает это по своему желанию.

/дети выполняют инструкцию/.

Вот наш кулон и готов, осталось его высушить и повесить на ленточку. Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные подарки для мам.

/дети протирают руки влажными салфетками и подходят к магнитной доске/.

Воспитатель: Какой праздник скоро будет отмечать вся страна?

Дети: День Матери.

Воспитатель: Кого надо не забыть поздравить в этот день?

Дети: Мам, бабушек.

Воспитатель: Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Дети: Наша любовь, забота, уважительное отношение.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, всем - большое спасибо за активное участие.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "День Матери"

(по технологии «Ситуация» ) .

Свирида Елена Васильевна воспитатель МБДОУ д/сада № 27 «Берёзка» г.Щёлково Московской области

Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери» .

Задачи:

  • Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.
  • Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.
  • Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.
  • Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.
  • Воспитывать любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
  • Активизация словаря: День матери, голубка, волшебница.

Предварительная работа:

  • заучивание стихотворений о маме
  • беседы о маме
  • рисование на тему «Портрет мамы»
  • заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме
  • Коллективная работа «Дерево добра»
  • Чтение и обсуждение рассказа М. Скребцовой «Сердце матери» .

Ход НОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями) .

Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,
Руку даст другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване…

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
А теперь давайте поздороваемся с гостями.

2. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому для вас Жорик приготовил стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)

Жорик:

Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Ребята, а почему вам Жорик приготовил загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? (ответы детей) .

4. Открытие новых знаний.

Воспитатель: Ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.

Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Давайте мы тоже похвалим свою маму, играя в игру «Наша мама- солнышко» . Для начала выложим слово «мама» , а затем каждый сделает своей маме комплемент.

(воспитатель начинает, дети продолжают)

Моя мама самая…

Моя мама лучше всех умеет делать…

Моя мама радуется, когда я…

Моя мама огорчается, когда я…

Мне нравится, когда моя мама…

Я ласково называю маму…

И одновременно выкладывают лучики-рисунки своих мам.

Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.

(Дети садятся полукругом)

Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Максима мама похожа на волшебницу, послушайте её стихотворение:

Максим:

Мама как волшебница
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается
Поцелует мама – плохое забывается

Новый день, веселый день
Сразу начинается.

А вот Ева сравнивает свою маму с теплым солнышком.

Как это бывает, сама не пойму
Что солнышко в небе – то мама в дому
За облако спрячется солнышко вдруг
Все станет пустым и печальным вокруг

Уйдет ненадолго мама моя –
Такой невеселой сделаюсь я.
Домой возвратится родная моя –
И снова веселой сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою
Люблю я родную голубку свою!

Ребята, каким еще красивым и нежным словом Люба назвала свою маму в конце стихотворения?

Дети: Голубка.

Кто еще хочет рассказать о маме?

Паша:

Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это небо!
Мама – это свет!

Атлана:

Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!

Кирилл:

Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!

Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей)

Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Физминутка (стоя)

Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту) .

5. Включение новых знаний в систему знаний.

Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (заготовки сердечек, внутри чистые листы для рисунков) .

Присаживайтесь на свои рабочие места.

(Дети садятся за столы) .

Ребята выполняют работу: наклеивают сердечко на лист, вырезают по контуру.

Воспитатель предлагает начать рисование, напоминает, что рисунок выполняем карандашами, фломастерами обводим по контуру.

Воспитатель наблюдает и помогает.

(Негромко звучит музыка «Мама- первое слово» в исполнении группы «Непоседы» ) .

6. Итоги занятия (осмысление) .

Ребята, наше занятие подошло к концу.

О ком сегодня мы с вами говорили?

Почему мы сегодня говорили о маме?

Что вам особенно запомнилось?

Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. А ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует мою любовь к вам.

Всем спасибо! И давайте попрощаемся с гостями.

Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.

Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Оборудование: листы бумаги в форме сердечек, карандаши, фломастеры.

Музыкальное сопровождение: "Мама, мамочка" (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной)

Предварительная работа: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери. Заучивание стихов и песен о матери. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора? "

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать - это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

Игра "Мама-солнышко моё"

Жёлтый круг. В руках детей лучики с фотографиями мам. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.

Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.

Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)

Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова?

Игра "Волшебное слово"

Тогда поиграем. Я начну, а вы-кончайте, дружно, хором отвечайте!

Растает ледяная глыба от слова тёплого. спасибо!

Зеленеет старый пень, когда услышит. добрый день!

Когда бранят за шалости, мы говорим прости. пожалуйста!

Если больше есть не в силах, скажем маме мы. спасибо!

А чем ещё можно порадовать маму? (Ответы детей)

Правильно, хорошими поступками и добрыми делами.

Игра "Мамины помощники"

Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Звучит музыка- корзину дети передают по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что труднее- говорить слова или совершать поступки? (Ответы детей)

Сейчас я прочитаю вам рассказ "Семь дочерей" В Сухомлинского.

Воспитатель: Как вы думаете кто из сестёр проявил истинную заботу о матери? Когда ваша мама приходит с работы, что вы делаете для неё? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза, прислушайтесь. Слышите, как звучит мамин голос? Он живёт в вас. Давайте всегда помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? (Ответы детей)

Воспитатель: В это бумажное сердечко вы можете поместить любой рисунок, передав маме свою любовь и нежность. (Дети рисуют под спокойную музыку)

Рефлексия, прощание.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)

ГБОУ Верхне-Авзянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида.

Открытое занятие
День матери

Подготовила: воспитатель Точилкина
Надежда Николаева

2014 год

Цели занятия:

Познакомить детей с историей и обычаями празднования Дня матери в нашей стране и за рубежом.

Развивать творческую активность детей,речь, память, внимание, любознательность.

Воспитывать у детей доброе внимательное, заботливое, уважительное, отношение к матери, стремление ей помогать, радовать ее.

Оборудование:

Мультимедийный аппарат, презентация.

Диск с фонограммами песен.

Плакат с названием праздника, аппликация солнышко.

Цветы и шары (для украшения зала)

Ход занятия

Стихотворение читает воспитатель

Я знаю – на моих плечах
Все держится:
Дела и вещи.
Мне нравится
Забота женщин
Всю жизнь
Лелеять свой очаг.
Надеждой
Для ребенка быть.
В его глазах
Читать доверье.
Не испытать
Высокомерья
К тому, что надо
Печь и мыть.
Мне нравится
В гуденье дня
Так напрягаться,
Сил не пряча,
Чтобы желанная удача
Не смела обойти меня!
Быть женщиной
И жить любя.
Светить
И озаряться светом.
И тратить целый век
Себя.
Какая честь
В призванье этом!

В: Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, и как много сказано.

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня наше мероприятие посвящено милым мамам! И это не случайно, т.к.завтра 30 ноября мы будем отмечать День матери. Прекрасный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.

Дети читают стихи о маме

Кто открыл мне этот, мир не жалея своих сил
И всегда оберегала, лучшая на свете мама

Кто на свете всех милее, и теплом своим согреет

Любит больше чем себя, это мамочка моя

Книжки вечером читает, и всегда все понимает

Даже если я упряма, знаю любит меня мама

Никогда не унывает, что мне делать точно знает

Если, вдруг, случится драма,знаю любит меня мама

В: Мама - это самое первое слово, которое произносит маленький человечек. Оно прекрасно и нежно звучит на всех языках мира. Самый близкий человек, мама постоянно заботится и оберегает нас, учит доброте и мудрости. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости.

Стихотворение «мама» (читает Азамат)

На земле есть чудо, на земле есть жизнь

Это чудо- мама! Мама – это жизнь!

Это жизнь красивая, это жизнь твоя

Это жизнь обижена, если нет тебя

Мама- это радость, от которой ты Веселишь и радуешь все ее мечты.

Все мечты, надежды маме подари Подари любовь ей и благодари

Что живешь на свете, что ты рядом с ней

И скажи, что любишь с каждым днем сильней

В : День матери - это международный праздник почитания матерей, отмечаемый практически во всех странах мира. Причем в разных странах это событие отмечается в разное время. К примеру, в России в 1998 году указом президента Ельцина Б.М. был установлен такой праздник, который отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. Учрежден он был комитетом государственной Думы по делам семьи, молодежи и женщин. В Эстонии, США, на Украине и во многих других странах празднование Дня матери проводится во второе воскресенье мая. В этот день чествуются все женщины-матери и беременные. Этим День матери отличается от , Международного женского дня, который празднуют все женщины. Ведь для любого человека, независимо от его возраста, самым главным в жизни остается мама. В женщине, ставшей матерью, в полной мере раскрываются доброта и нежность, любовь и забота, терпение и самопожертвование.

Стихотворение про маму (читает Юлдаш )

Я знаю, есть на свете человек, Любить, который будет долго,

Не день не год, а целый век Ведь это для него дороже долга!

Он всех на свете лучше и меле,

Тебя он любит больше чем себя,

Своим теплом и добротой согреет,

Подарит нежность он тебя, любя!

Тебе помог узнать он этот мир,

Чтобы идти по жизни прямо,

Он от проблем тебя отгородил,

И этот человек зовется мамой!

В: Еще в XVII столетии в Великобритании отмечалось Материнское воскресенье, когда чествовали всех матерей в стране. В 1914 году в США было объявлено о национальном праздновании Дня матери.

В нашем обществе праздник, посвященный Дню матери, еще очень молод, однако он становится все более популярным. И это очень хорошо, так как добрые слова для наших мам никогда не будут лишними. В честь Дня матери проводятся различные тематические встречи, лекции, выставки и фестивали. Особенно интересно проходит этот праздник в детских школьных и дошкольных учреждениях. Дети дарят своим мамам и бабушкам сувениры и подарки, сделанные своими руками, песни, стихи, добрые слова благодарности.

Песня « про мамонтенка » (Исполняют дети)

В : В День матери и взрослым и детям хочется сказать много теплых слов благодарности своим матерям и бабушкам за их любовь, постоянную заботу, нежность и ласку. В этот день проходят награждения многодетных матерей. В некоторых городах женщины в День матери могут получить бесплатную медицинскую помощь, а молодым мамам, выписывающимся из роддома, администрация города делает дорогие подарки.

В Австралии и США есть традиция: прикалывать к одежде гвоздику в День матери. Причем, если у человека мать жива - должна быть цветной, а в память об умерших матерях гвоздика будет белой.

День матери - это радостное и очень торжественное событие. Целью празднования Дня матери является стремление поддержать традиции бережного отношения к матери, укрепить семейные ценности и устои, подчеркнуть особое место в жизни нашего самого главного человека - мамы

Песня «Мамочка» ( Исполняе т Марина)

В : Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны,давно уже осыпались и заросли травой окопы. Но память о тех днях остается, это наша история, это история, сотканная из судеб самых разных людей, которые жили, воевали,трудились в те страшные для страны годы.

Пожалуй, самой трагичной была судьба матери в годы войны. Женщины и война… Что может быть более противоестественным? Женщина, дарящая жизнь и оберегающая ее, и война, уносящая эту жизнь, единственную и неповторимую… Эти понятия несовместимы. Во время Великой Отечественной войны в 1944 году, когда страна уже знала, что Победа – скоро, что надо заживить самую страшную рану – потерю павших солдат и убитых фашистами граждан, был учрежден орден « Мать – героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья – Анне Алексахиной

В:. А еще я хочу рассказать вам об удивительной женщине Епистинии Фёдоровне Степановой, имя которой известно во всём мире. Нет человека, который бы не преклонялся перед ее материнским подвигом. Девять сыновей вырастила Епистиния Федоровна, и все они героически погибли, защищая Родину.

Маршал Советского Союза А. А. Гречко и генерал армии А. А. Епишев в 1966 году писали ей: «Девять сыновей вырастили и воспитали Вы, девять самых дорогих для Вас людей благословили на ратные подвиги во имя Советской Отчизны. Своими боевыми делами они приблизили день нашей Великой Победы над врагами, прославили свои имена. …Вас, мать солдатскую, называют воины своей матерью. Вам шлют они сыновнее тепло своих сердец, пред Вами, простой русской женщиной, преклоняют колени».

В городе Тимашевске Краснодарского края открыт музей, посвященный семье Степановых и воздвигнут памятник Епистинии Федоровны Степановой. Образ солдатской матери запечатлён на гербе Тимашёвского района. Народ помнит и подвиг отважных бойцов, и подвиг солдатских матерей, мужественных женщин, воспитавших сильных и храбрых защитников Отечества.

Стихотворение «Солдатская Мать» ( читает Алмас )

Она посидела в разлуке
За годы великой войны.
Ее терпеливые руки
Огнем и трудом крещены.
В те годы пришлось ей не сладко.
Ушла вся семья воевать,
А дома она – и солдатка,
И наша солдатская мать.
Но беды она выносила,
Не хмуря бровей.
Пахала она и косила
За мужа, за старшего сына,
За младших своих сыновей,
И верил я снова и снова,
Что в каждом конверте найду
Ее материнское слово
Ее сокровенное «Жду!!!»

В : А теперь ребята я хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

1.Давайте посмотрим репродукцию картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад в нашей Тверской губернии, под Вышнем Волочке. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

2.И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме-без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой.

Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы. (Кто знает.)

Мама в доме, что солнышко на небе.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

В : Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

В: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. А сейчас я предлагаю каждому сказать по одному чудесному слову о маме (ответы детей)

В: А давайте создадим солнышко материнской любви?

Дети выходят по очереди и записывают на лучиках солнца свои чудесные слова о маме и прикрепляем их к солнцу.

В : Какое чудесное солнышко у нас получилось!

А теперь посмотрите сценку.

Сценка «Поговорим о маме»

Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим-ка все за и против!

А зачем тебе всё это?

Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...

Ты придумал это ловко!

Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Да... от нас проблем немало...
Не простая должность – мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.

Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

Дома – тихо... чистота... Красота!

И пустота! Дом-уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.

Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!

И услышать, засыпая,....
Ты красивая такая,
Честно – честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!...

Да... гм-гм...звучит красиво...
А такая перспектива? – "
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты,

Да зачем им жизнь такая?

Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть

Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети – хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,
День и ночь не досыпать,
День и ночь переживать,
Заболели полечить,
Провинились – отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить и наряжать
...

Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!

Ну, сравнила! Во – даёт!

Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам – в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь.

И забота вновь и вновь...

Так, мой друг, спокойствие!
Заботы – в удовольствие!
Пока деток воспитаешь
Ни на миг не заскучаешь.

Да-а-а, добился я ответа -
Смысл жизни видно в этом.

Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Все – Ну, а лучше сразу два!

Чтоб у мамочке от скуки
Не болела голова.

В: Всегда помните, мама – ваш самый близкий и верный друг. Берегите маму! Цените её труд! Не стесняйтесь выражать ей свою любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу, как добрые, ласковые слова дочери и сына. С помощью волшебных слов можно даже грустной и обиженной маме вернуть хорошее настроение. Давайте вспомним волшебные слова, которые нужно почаще говорить своим мамам.

В: Читаю загадки, дети отвечают.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо ).

Зазеленеет даже пень,
Когда услышит… (добрый день ).

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(спасибо ).

Когда бранят за шалости,
Мы говорим…(прости, пожалуйста)

Молодцы, ребята! Раз вы так хорошо справились с загадками, я расскажу вам сказку. Вы внимательно ее послушайте и скажите, кто же из дочек по-настоящему любил маму?

Сказка

Было у матери семь дочек. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Ввернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,- сказала первая дочь.

Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья. Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая. Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

В : Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы. А что вы хорошего делаете для своей мамы?

В: Я хочу ребята, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

В зависимости от того, насколько в обществе почитается женщина и мать, можно судить о степени благополучия и культуры во всем обществе. Только в счастливой семье под «крылышком» любящей матери вырастают счастливые дети. Своим рождением, жизнью мы обязаны своей маме. Поэтому давайте помнить о своих мамах не только в праздники делать их счастливыми, постоянно дарить им свою любовь и нежность в благодарность за их неустанную заботу, терпение и преданность.

Воспитатель читает стихотворение :

Есть в природе знак святой и вещий.
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
Ей-то уж добра не занимать!
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами
Сколько бы ни вышагаю путей,
Яблоня – украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках.
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.

Любите, берегите, цените своих матерей! Мама – самый родной, самый дорогой на свете человек, давший самое ценное – жизнь.

Спасибо за внимание, до свидания.