Сценарий мероприятия с родителями в старшей группе.docx - Сценарий мероприятия с родителями в старшей группе «Воспитание в семье. Сценарий мероприятия с участием родителей "серьезный подход" Сценарий вариативного мероприятия с родителями в доу

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ

Внеклассное мероприятие по теме: "Дружная компания семей"

Воспитание личности через сотрудничество классного руководителя и родителей

Воспитательное мероприятие для детей и родителей "Все профессии нужны, все профессии важны"

Детско-родительские собрания "Семья и школа XXI века"

Дом, который построим мы!

Занятие-тренинг на родительском собрании "Давайте начнем с себя"

Заседание "Родительского клуба" - педагогическая гостиная "Искусство хвалить"

Заседание родительского клуба "Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей"

Заседание родительского клуба на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка: что это такое?"

Игра-практикум "Школа семья"

Итоговое родительское собрание с использованием ИКТ и метода проектов (с приложением Презентация «Итоговое родительское собрание»)

Как воспитать у детей навыки ненасильственного общения

Как организовать взаимодействие семьи и школы? Социально-педагогическое направление в работе с дезадаптированными учащимися

Внеклассное мероприятие "Семейная круговерть"

Активизировать творческую и познавательную деятельность учащихся.

развивать сообразительность, внимание

воспитывать любовь и уважение к семье, чувство дружбы

ОБОРУДОВАНИЕ:

Т С О, листы бумаги фломастеры, 3 газеты, карточки со словами, карточки с номерами...

ОФОРМЛЕНИЕ:

Учитель начальных классов

Мы для вас нашли заданье -

Рассудить соревнованье.

Кому первым в споре быть

И приз сегодня получить!

И так, все готовы. Начинаем нашу конкурсную программу “Семейная круговерть”

Первый конкурс называется “Визитная карточка семьи” (очередность выступления семей - по жребию)

Уважаемое жюри оценивает первый конкурс, а мы переходим ко второму конкурсу. Он называется “Единомыслие”. В конкурсе участвуют дети (ребенок) и мамы. (Играющим выдаются листы бумаги и ручки. Необходимо на каждое задание ведущего в письменном виде ответить на него и ребенку и маме. Чем больше совпадений, тем больше баллов).

Вопросы играющим:

Любимая телепередача вашего ребенка?

Какие цветы любит мама?

Как зовут самого близкого друга (подругу) вашего ребенка?

Какой школьный предмет больше любит ваш ребенок?

(Музыкальный номер: Олеся Майорова с песней “Тамогочи”).

Сейчас предоставим слово жюри для подведения итогов первого, второго конкурса.

Следующий конкурс для всей семьи называется “Кто больше”

Вам дается слово “родители”, ваша задача: составить как можно больше слов из букв этого слова, где е = ё.

Пока наши уважаемые семьи выполняют задание, просим наше жюри оценить домашнее задание, выполненное каждой семьей “Генеалогическое древо”.

(В это время проводится игра со зрителями: “Устами младенца”).

Ребята, вы все когда-то были маленькими, не знали многих слов, но объясняли их по-своему. Попробуйте узнать слова по описанию.

Это когда все вместе: мама, папа и я (семья).

Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле (мама).

Место, где мы все бываем вместе (дом).

Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут, (день рождения).

Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят, (ребенок).

В них играют все дети (игрушки).

Награждение зрителей.

Подвести итоги конкурса “Кто больше?”

Назовите количество слов, которые составили? Итак семья:

(Сколько слов у каждой семьи).

Следующий конкурс называется “Самый сильный”

Вы конечно, догадались, что в этом конкурсе участвуют папы. Ученик:

Истинный мужчина - как боец!

Не болтливый, скромный от рожденья.

Нежный муж, заботливый отец -

Истинный мужчина без сомненья!

Каждый папа получает газету. Нужно одной рукой быстрее всех собрать газету в кулак.

Передать в жюри.

Спасибо! Слово жюри.

А теперь мы хотим проверить ваши творческие способности.

Наш следующий конкурс “Театральный”.

Вам дается одна из ситуаций (по жребию):

В море на корабле

В переполненном автобусе

В космосе

Вы должны показать сценку - пантомиму, как бы вы пообедали, находясь в данной ситуации. Зрители и жюри должны догадаться, где вы обедаете. Музыкальный номер: ансамбль “Веселые нотки” с песней “Дракоша”. И последний конкурс нашей программы “Хобби”.

Слово для подведения итогов и награждения предоставляется нашему жюри. Ведущая: Дорогие гости!

Желаем вам долгих и счастливых лет жизни, радости в детях, удачи в делах, достатка в доме. Будьте счастливы! Спасибо всем!

Внеклассное мероприятие "Создание проекта "Мой дом"

– Как вы думаете, какие профессии объединяет группа “человек – знаковая система”? (Бухгалтер, экономист, музыкальный руководитель, переводчик, чертежник, наборщик в типографии, т. е. те, кто работает с цифрами, схемами, буквами, чертежами).

4. Практическая работа.

а) Проект “Мой дом”.

Каждый из вас живет в квартире или в своем доме. Ваши родители постарались максимально благоустроить свое жилище, чтобы оно было уютным, красивым и, наверное, не похожим на другие дома.

А хотелось ли вам что-нибудь изменить в вашем доме, квартире?

А что именно вы хотели бы изменить?

Сегодня я предлагаю вам пофантазировать и создать совместный эскиз дома и эскиз приусадебного участка.

Как вы думаете, люди каких профессий потребуются, чтобы построить дом и благоустроить участок?

Давайте остановимся на двух профессиях:

архитектор,

озеленитель.

Вот ими вы сейчас и будете, и создадите совместный проект “Мой дом”.

(Дети садятся по группам: половина – архитекторы, половина – озеленители.

В каждой группе назначаются консультанты из числа родителей. Назначается экспертная группа. В проектах учитывается: форма, цвет, оригинальность, практичность.)

б) Защита проектов.

(Дети должны рассказать, что представляет собой дом, сколько комнат, какие спортивные или технические сооружения будут в доме (бассейн, спортивный комплекс…)).

Ребята, сдайте свои работы экспертной группе. Они выберут, чьи проекты самые оригинальные и практичные.

(Пока эксперты совещаются).

Трактор водит… (тракторист),

Электричку… (машинист),

Стены выкрасил… (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В доме свет провел…(монтер),

В шахте трудится…(шахтер),

В жаркой кузнице…(кузнец),

Кто все знает… (молодец)!

5. Итог занятия.

Давайте подведем итог нашему занятию. Какие профессии вы проверили на практике?

А к каким группам их можно отнести?

Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек не выбрал для себя профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, чтобы не получилось так, как в стихотворении.

Странное дело. (Р. Сеф)

Странное дело,

А может быть нет.

Жил-был на свете

Когда-то сапожник.

Был он сапожником

Но про него говорили:

Художник!

Странное дело,

А может быть нет.

Жил-был на свете

Когда-то художник

Был он художником 70 лет,

Но про него говорили:

Сапожник.

Странное дело,

А может быть нет.

– Спасибо за внимание! Занятие окончено.

Внеклассное мероприятие по работе с родителями

Укреплять связь в классом и школьном коллективах между детьми, их родителями и учителями;

Прививать интерес и любовь к чтению, через организацию семейного прочтения книг;

Способствовать развитию кругозора, внимания, памяти, мышления детей;

Способствовать формированию доброжелательных семейных отношений, через организацию совместного досуга.

Оформление:

Выставка детских рисунков к сказке;

Плакат “Звездный час”;

Четыре секции для заданий;

Таблички с цифрами от “0” до “4” для каждого участника;

Таблички с заданиями;

Кубики с буквами на каждой гране;

Бумажные звездочки;

1. Организационный момент

Звучит песня “Мы в город Изумрудный…” в исполнении детей.

Ведущий. Добрый день, уважаемые родители и ребятишки, а также зрители! Сегодня мы проводим игру “Звездный час” по сказке Александра Мелентьевича Волкова “Волшебник Изумрудного города”. Все вы в течении трех недель читали эту сказку и отвечали на вопросы, составленные мною (см. Приложение). Кто не смог приобрести эту книгу в библиотеке, купили ее в магазине, тем самым пополнили свою домашнюю библиотеку. Было очень приятно слышать, что вы вечерами собирались всей семьей для прочтения этой книги, читали по очереди главу за главой, забывали даже про киносериалы, еще больше сдружились, занимались общим делом.

2. Представление участников

3. Первый тур

Ведущий. Итак, чтобы начать первый тур, я хочу коротко рассказать о рождении этой сказки. Создал ее человек по имени Александр Мелентьевич Волков. Он знал четыре иностранных языка и однажды, уже будучи сорокалетним преподавателем математики, решил выучить еще один – английский. А для практики попробовал переводить сказку американского писателя Френка Баума “Мудрец из страны Оз”. Книжка Александру Волкову очень понравилась и он решил ее рассказать своим детям, при этом кое-что переделывая, кое-что добавляя. Девочку стали звать …(отвечают дети); Тотошка, попав в Волшебную страну, заговорил; Мудрец из страны Оз приобрел имя Гудвин и титул – Великий и Ужасный… А когда перевод или, точнее, пересказ, был закончен, выяснилось, что это уже не совсем баумовский “Мудрец”. А после издания книги к Волкову стали приходить тысячи писем – с одной просьбой – продолжить полюбившуюся историю! Да и сам Волков не смог устоять перед обаянием сказочных героев и написал целую серию книг о Волшебной стране – это

2-я книга “Урфин Джюс и его деревянные солдаты”;

3-я книга “ Семь подземных королей”

4-я книга “Огненный бог Марранов”;

5-я книга “Желтый туман”

6-я книга “Тайна заброшенного замка”.

Объяснение первого тура

Участникам предлагается вопрос и четыре варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если он не знает, то поднимает табличку с цифрой “0”. Помощники делают то же самое. Если участник и его помощник отвечают правильно, то они получают звезду. Затем каждый ответ обсуждается и дети рассказывают отрывки из сказки

Задание 1. Перед участниками таблички с названиями четырех Волшебных стран:Желтая страна Голубая страна Фиолетовая страна Розовая страна

Вопрос 1. В какой стране жила злая колдунья, которую раздавил фургон Элли? (В Голубой стране – Гингема)

Вопрос 2. Какой страной управляла злая колдунья Бастинда? (Фиолетовой)

Вопрос 3. В какой стране жила добрая волшебница Виллина? (В Желтой)

Задание 2. Перед участниками таблички с названиями животных:Барсук Обезьяны Мыши Аист

Вопрос 1. Кто спас Страшилу, когда он повис на шесте посреди реки? (Аист)

Вопрос 2. Кто помог Дровосеку и Страшиле вывести спящего льва с макового поля? (Мыши)

Вопрос 3. Кто помог Бастинде одолеть Элли и ее друзей? (Обезьяны)

Задание 3. Перед участниками таблички с числами:

Вопрос 1. Сколько волшебниц было в Волшебной стране? (4)

Вопрос 2. Сколько глаз было у Бастинды? (1)

Вопрос 3. Сколько желаний владельца Золотой Шапки должны выполнить летучие обезьяны? (3)

Вопрос 4. Сколько лет простоял в лесу Дровосек? (1)

Вопрос 5. Скольким существам должна была помочь Элли, чтобы вернуться домой в Канзас? (3)

Задание 4. Перед участниками таблички с именами волшебниц:Бастинда

Вопрос 1. Какая колдунья послала ураган на людей? (Гингема)

Вопрос 2. Как звали колдунью, которая боялась ночи и воды? (Бастинда)

Вопрос 3. Кто управлял Розовой страной, в которой жили Болтуны? (Стелла)

После первого тура двое или трое участников, набравших наименьшее число звезд, покидают игру. Им вручаются утешительные призы.

4. Второй тур

Из ящика высыпают 9 кубиков. Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в именительном падеже , единственном числе). У участников есть еще десятая, дополнительная буква (любая, которая им понадобится). Участник, который составит самое длинное слово, получает поощрительный приз; составивший самое короткое слово выбывает из игры, получает утешительный приз.

5. Игра со зрителями

Зрители из этих же букв составляют слово, но у них нет дополнительной буквы, составивший самое длинное слово становится победителем и получает приз.

6. Третий тур

Участникам предлагаются “Логические цепочки”. Они должны определить правильную последовательность. Если она правильная, участник поднимает табличку с цифрой “0”, если нет, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.

Задание 1.

Перед участниками таблички с именами друзей Элли:

Вопрос. По дороге в Изумрудный город Элли встретила сначала Страшилу, затем Льва, а уж потом Дровосека. Все ли здесь верно? (Страшила, Дровосек, Лев, т. е. участники поднимают таблички 2 и 3)

Задание 2.

Перед участниками имена и соответствующие рисунки (см. рисунок):Элли Страшила Дровосек Лев

чудовище морская дева голова огненный шар

Вопрос. Кому, и в каком виде представился Гудвин, когда Элли и ее друзья вернулись из Фиолетовой страны, освободив ее жителей от Бастинды? (таблички 1 и 3)

Задание 3.

Перед участниками таблички с названиями волшебных стран и с именами волшебницГолубая Фиолетовая Розовая Желтая

Вопрос. Я считаю, что в голубой стране жила Гингема, Фиолетовой страной управляла Виллина, жители Розовой страны были во власти Стеллы, а в Желтой стране командовала Бастинда. Права ли я? (таблички 2 и 4)

Два участника, которые получили больше всех звезд выходят в финал, а остальные получают утешительные призы.

Два оставшихся участника с их помощниками должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова “волшебство”. Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз.

У победителя наступает звездный час. Он делится с ребятами со своими выводами по теме: “ Что самое ценное было в приключениях Элли и ее друзей”, и своими впечатлениями по прочтению сказки.

Внеклассное мероприятие с родителями "Неразлучные друзья - взрослые и дети"

воспитание любви и уважения к своим близким: маме, папе, бабушке и дедушке;

воспитание детей помощниками;

научить бережно хранить семейные реликвии, изучать и знать свою родословную.

Оборудование:

1. Плакат “Неразлучные друзья – взрослые и дети”.

2. Нарисованные портреты взрослых и детей.

3. Выставки:

“Мы рисуем” (рисунки детей о дедушках),

“Мы сочиняем” (рассказы детей о бабушках и дедушках),

“Чудеса своими руками” (совместные поделки детей и их родителей),

“Мое родословное дерево” (родословные детей).

4. Магнитофон, запись песни “Родительский дом”, музыкальный инструмент: фортепиано.

5. Костюмы сказочных героев: для домовенка Кузи: парик, лепка, лапти, жилетка, рубашка, трико; для волшебницы: волшебная палочка, корона, накидка.

6. Бабушкин сундук с реликвиями.

7.Для конкурсов: канат, 2 корзинки, 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей (по 2 экземпляра), 2 пустых пакета молока, 2 пустые упаковки из-под печенья.

Ход мероприятия:

(Дети исполняют песню “Крыша дома твоего”)

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители и ребята. Как хорошо, что мы с вами собрались вместе под крышей нашего дома, где встретились (читают хором) “Неразлучные друзья – взрослые и дети”. Давайте сегодня вместе поговорим о родительском доме, в котором родились и растем и о самых близких людях, которые заботятся о нас.

(Раздается сильный стук в дверь класса. Появляется домовенок Кузя, очень торопится).

Домовенок Кузя: Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я так устал.

Ведущий: Да ты кто? Может быть вы, ребята, узнали, кто это?

Домовёнок: Я добрый домовенок Кузя, разве вы меня не узнали?

Ведущий: Узнали. А почему же ты так устал?

Домовёнок: Я случайно узнал, что вы сегодня будете говорить о мамах и папах, о бабушках и дедушках и вспомнил, что на чердаке дома, где я живу, я видел старый-престарый сундук с очень интересными вещами. Я долго его искал и, наконец, нашел. Еле-еле его вам доставил. Он очень тяжелый. Этот сундук непростой. Это бабушкин сундук. В нем чего только нет.

Ведущий: Кузя, а ты ничего не забыл?

Домовёнок: Нет вроде бы.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете? О чем забыл домовенок Кузя, когда вошел к нам? (Он забыл поздороваться).

Домовёнок: Ой! Как же это так!

Здравствуйте гости, родители и ребята!

Давайте все вместе посмотрим, что же хранится в бабушкином сундуке?

(Открывают сундук)

Ведущий: Правда, Кузя в нем такие ценные вещи хранятся.

(По порядку ведущий достает вещи, подготовленные дети узнают свои и рассказывают о них, домовенок хвалит детей за рассказы).

1. Родословная

2. Папина пилотка.

3. Архивная справка и медаль “Ветеран труда”.

Домовёнок: А что еще на самом дне бабушкиного сундука лежат старые необычные треугольные письма и на них есть обратный адрес (читает). Действующая армия, полевая почтовая станция, 1942 год.

Ведущий: Это ребята, старые солдатские письма моего дедушки. Мой дедушка в 1942 году добровольцем ушел на фронт и погиб. В память о нем наша семья хранит дедушкины письма с войны. Ребята, какой праздник мы отмечаем 9 мая?

(Дети отвечают)

Ведущий: Да, 9 мая люди празднуют День победы в Великой Отечественной войне. В нашем городе, в школе-интернате № 1 есть музей Боевой Славы, где хранятся документы, личные вещи, письма наших земляков, воевавших на фронте.

В этой школе работал дедушка Абдрахимова Ямиля.

Слово дедушке (дедушка рассказывает о работе музея и приглашает детей с учителем посетить музей).

(Ведущий благодарит дедушку за выступление и за приглашение в музей)

Ведущий: Спасибо и тебе, Кузя, очень много мы узнали о вещах, которые хранятся в этом сундуке. А самое главное, что люди берегут такие реликвии, передают их из поколения в поколение и каждое поколение знает историю этих реликвий.

Домовёнок: Мне пора возвращаться. А бабушкин сундук с ценными вещами поставить на место.

(Собирается уходить и вдруг вспоминает)

Я совсем забыл. Это же не всё. Я хочу загадать детям загадку. А они пусть отгадают о ком она:

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте её:

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит бельё?

Кто дом поутру прибивает,

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестрёнкой

И водит её на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком сочинил я стихи? (О бабушке)

(Кузя хвалит детей и, прощаясь, уходит)

Ведущий: Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. Наши бабушки очень мудрые и добрые. К их советам надо внимательно прислушиваться. У некоторых бабушек неважное здоровье, поэтому нужно им помогать. Как мы можем помочь своим бабушкам?

(Дети отвечают)

Ведущий: Относиться внимательно и помогать надо не только своей бабушке. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким больным, престарелым людям. Кто хочет рассказать о своей бабушке?

(Заслушиваются рассказы двух детей)

Ученица: А моя бабушка сегодня здесь. Её зовут Мария Ивановна. Я её очень люблю. (Внучка подбегает к бабушке, обнимает её, целует и рассказывает о ней)

Слово бабушке (бабушка рассказывает о том, как помогает ей внучка)

Ведущий: Я думаю, что все внуки помогают своим бабушкам. А вот как помогают, мы все сейчас увидим. Я хочу провести с вами игру “Помоги бабушке принести продукты”.

(Проводится игра)

Бабушка: Спасибо вам, дети, мы увидели, что вы умеете помогать бабушкам.

Ведущий: Спасибо вам за такую чудесную игру. Наши дети любят и помогают своим бабушкам. Об этом они рассказали в своих сочинениях. Сегодня для всех бабушек мы поем песню.

(Дети поют “Песенку про бабушку”. Муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Лаписовой).

Ученик: А я хочу рассказать о своём дедушке (рассказ о дедушке)

А я нарисовал, как мы с дедушкой строим дом (показывая свои рисунки)

А я нарисовала, как мы с дедушкой носим воду, чтобы поить коров.

А я нарисовал, как мы с дедушкой рыбачим.

А я нарисовала, как мы с дедушкой собираем сено.

Ведущий: Чем бы вы хотели быть похожи на своего дедушку?

(Дети отвечают)

Ведущий: У каждого дедушки есть хорошие черты характера, поэтому вы и хотели бы быть похожими на своего дедушку?

Ученики: - А мой папа тоже похож на дедушку.

А моя мама похожа на бабушку.

Мой папа гулял со мной, он учил меня кататься на коньках.

А мы с папой ходили в шашечный клуб. И ещё он мне очень интересное рассказывал.

А я гуляла с мамой, а папа сдавал последний экзамен. Он рассказывал мне, как это трудно. Теперь мой папа – программист.

А у нас дома был настоящий субботник, все – все трудились! Папа сказал, что это полезно – мускулы потренировать. И я тоже помогал. Мама нас хвалила!

А мой папа загадывает мне столько занимательных загадок!

А мы с мамой обсуждаем прочитанные книги.

А моя мама всегда играет со мной в куклы и в мяч…

Думаете, папа не играет со мной: он научил меня в настольный теннис играть, я уже один раз выиграл у него.

Ведущий: Дети, вы любите, когда мама с папой проводят с вами много времени?

(Ответы детей)

Ведущий: Для этого нужно, чтобы ваши родители меньше уставали, поэтому больше им помогайте, старайтесь не огорчать их. Сегодня у нас в гостях наши мамы – и. Давайте послушаем их.

(Мамы заранее готовят ответы на вопросы: 1. Как вы проводите с детьми свободное время? 2.Как дети помогают вам в домашних делах? 3.Как вовлекаете детей в домашнюю работ 4.Как приучаете к домашнему труду?)

Одна из мам: Моя дочка всегда помогает мне, когда я варю борщ или щи. Она знает, какие продукты нужны для их приготовления. Вот мы сейчас и посмотрим, справитесь ли вы с этой задачей.

Проводится конкурс “Помощники”

Участвуют 2 команды по 3 человека. Условия конкурса: на подносах муляжи продуктов, необходимых для приготовления борща и щей, а также лишние. Ребята должны выбрать те из них, из которых готовят борщ или щи и сообщить рецепт его приготовления.

Одна из мам: Молодцы, значит, вы не только кушать умеете, но и помочь сможете.

Один из пап: А я хочу провести соревнования по перетягиванию каната и посмотреть, какие! Силы вы сильные и ловкие. Нужны 2 команды мальчиков по 5 человек (проводится соревнования)

Молодцы! Силы и ловкости у вас не отнять. Но чтобы стать настоящими мужчинами, нужно постоянно закаляться и заниматься спортом. Мы с сыном часто ходим на лыжах. Да, сынок?

Сын: Да, А ёщё мы умеем мастерить. Мы вместе с папой сделали на день рождения младшей сестрёнке мебель из спичных коробков для её кукол.

Ведущий: У нас в классе все умеют творить чудеса своими руками. Вот здесь на выставке вы увидите поделки ребят, изготовили вместе с родителями. А теперь для пап и мам споём песню.

(“Песенка про папу” муз. В. Шаинского).

Ведущий: Мы завершаем разговор о неразлучных друзьях. Что значит быть неразлучными друзьями?

(Заслушиваются ответы детей)

Ведущий: Я, надеюсь, вы будете ёщё больше заботится о самых близких людях и тогда они всегда будут рядом с вами. А сейчас закройте глазки. Представьте себе, что я - волшебница.

(Ведущая одевает накидку и корону волшебницы, берёт волшебную палочку).

У меня в руках волшебная палочка и я могу исполнить только одно желание каждого. Подумайте, чтобы вы сделали волшебное для своих близких: мам, пап, бабушек, дедушек. До кого я дотронусь волшебной палочкой, могут сказать своё желание вслух.

Последнее желание: Я хочу, чтобы в каждом доме было всегда тепло, светло и радостно.

Ведущий: Сегодня, на память о нашем классном часе мы дарим гостям и родителям наш талисман тепла, добра и радости. Мы желаем, чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко.

(Звучит песня “Родительский дом”, дети дарят свои сувениры).

Внеклассное мероприятие

Сценарий мероприятия с родителями в старшей группе
«Воспитание в семье»
Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение их
знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и детском саду для
успешного взаимодействия взрослого и ребёнка.
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания детей.
2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать
эмоционально благополучную обстановку в семье для успешного воспитания
ребенка.
3. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы
решения проблемных ситуаций.
Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели группы, родители
Ход мероприятия
«Любя своих детей, учите их любить вас,
не научите – будете плакать на старости лет
­ вот, по­моему, одна из самых мудрых
истин материнства и отцовства».
В. А. Сухомлинский
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады вас видеть. Сегодня
мы с вами собрались на очередное родительское собрание, которое посвящено
особенностям семейного воспитания. Все дети по­своему индивидуальны,
неповторимы, открыты для общения. Они добрые, отзывчивые, весёлые,
инициативные, остроумные. Итак, тема нашего собрания «Особенности
семейного воспитания».
В. А. Сухомлинского «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите –
будете плакать на старости лет ­ вот, по­моему, одна из самых мудрых истин
материнства и отцовства».
Уважаемые родители, когда мы готовилась к сегодняшнему собранию,
то нам вспомнились притчи, которые являются малым поучительным
рассказом заключающие в себе моральные поучения. Легенды и притчи всегда
играли важную роль в истории человечества, и по сей день они остаются для
нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения.
Сегодня мы для вас приготовили прекрасную коллекция очаровательных
историй, которые, соединят в себе мудрость и простоту, учат нас думать,
находить решения проблем, развивают мышление, интуицию и воображение.
Одни из них принесут вам вдохновение, другие заставят смеяться, третьи ­
задуматься. Эти рассказы откроют Вам новые жизненные ориентиры, направят

вас и предложат пути будущих изменений и личностного роста. Красота
притчи заключается в том, что она не делит человеческий ум на вопрос и
ответ. Она просто дает людям намек на то, каким все должно быть. Притчи ­
это косвенные указания, намеки, которые проникают в сердца подобно
семенам. В определенное время или сезон, они прорастут и дадут всходы.
Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в
атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со
здоровьем, трудностей в социуме, общением со сверстниками, и наоборот, как
правило, нарушение детско­родительских отношений ведет к формированию
различных психологических проблем и комплексов.
Для маленького ребёнка семья ­ это целый мир, в котором он живёт,
действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться,
сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые
отношения с родителями, которые могут оказывать на него как
положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт
либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым,
лицемерным, лживым.
Да, тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама
решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет.
Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка –
созидательную или разрушительную.
Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период.
В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной
личности.
Одной из главных функций для родителей является их функция
по воспитанию детей. Именно от родителей зависит, каким станет будущий
ребёнок. Именно в семье формируются все те качества, которые позволят ему

на протяжении всей жизни быть Личностью. Родитель даёт своему ребёнку
нежность, ласку, любовь, тепло, поддержку, понимание, одобрение, заботу,
похвалу, улыбку. Как правильно дать то, чего ждут от нас дети? Как отличить
неправильное воспитание от правильного? И может ли вообще
быть воспитание не правильным? Раз мы воспитываем, значит, делаем
полезное ребёнку. Однако, как бы это ни звучало парадоксально, может…Не
разбираясь в педагогике, рассчитывая лишь на интуицию, родители нередко в
воспитании детей идут неправильным путём.
Давайте уважаемые родители перейдём к поучительным притчам.
История про всего один купленный час
Интересной является история, которая заставит задуматься даже самого
строгого родителя. В ней рассказывается об одном мужчине, который работал
допоздна и каждый раз возвращался домой затемно. Один раз этот человек
пришел домой и встретил на пороге своего пятилетнего сынишку. Он очень
обрадовался, что наконец увидел своего отца, а тот, в свою очередь, был рад
взаимно. Далее притча о воспитании детей рассказывает о том, как малыш
подошел к папе и попросил у него денег. Отец сначала разозлился и накричал
на него, а затем одумался и пришел мириться. Он дал требуемую сумму сыну
и извинился. Малыш достал из кармана еще денег и протянул их своему отцу
вместе с только что полученной суммой. Мужчина очень удивился: зачем его
сын сначала занимал деньги, а потом отдал их? Но ребенок посмотрел на него
и спросил о том, хватит ли этой суммы, чтобы купить один час времени. Он
счел, что именно столько понадобится для того, чтобы хотя бы один раз
поужинать в кругу всей семьи.

Вывод: Эта притча о воспитании детей родителями помогает нам,
взрослым, понять, что никакие деньги мира не заменят времени, проведенного

с нашими малышами. Но, конечно же, ребенок не должен покупать внимание
мамы и папы.
Рассказ о брошенном камне (из серии поучительных историй)
Интересной является и притча о воспитании ребенка,
которая
называется «Брошенный камень». Она повествует о состоятельном мужчине,
который едет по дороге на дорогой иномарке. Внезапно в заднее стекло его
автомобиля летит камень. Стекло разбивается. Разозлившийся мужчина
разворачивает машину и, пытаясь отследить траекторию полета, возвращается
на место, откуда был запущен камень. Хулиганом, опрометчиво кинувшим в
дорогое авто булыжник, оказывается худощавый мальчуган. Злой владелец
иномарки выходит из машины, подходит к мальчику и грозит ему кулаком. В
ответ на крики недовольного водителя мальчик рассказывает следующее: у
него есть брат, который с детства прикован к инвалидному креслу. Когда дети
гуляли, случилось непредвиденное – мальчик­инвалид выпал из кресла, сильно
ушибся и не смог самостоятельно вернуться на место. Его брат попытался
ему помочь, но ему тоже это не удалось. Тогда он пошел за помощью.
Мальчик вышел на дорогу и пытался останавливать проезжающие по шоссе
машины. Однако ни одна из них не остановилась. В итоге мальчугану
пришлось пойти на крайние меры и запустить в первую проезжающую машину
камень. В итоге мужчина все понял и помог поднять брата.

Вывод: Данная притча о воспитании ребенка гласит: стоит
прислушиваться к детям и обращать на них внимание, а не дожидаться того,
чтобы они шли на крайние меры.
Истории о воспитании детей в семье
Весьма поучительной выглядит и история о детском воспитании,
которая называется «Как аукнется, так и откликнется».
В ней
рассказывается о двух девочках, которые росли в бедных семьях. Несмотря

ни на что, они были подругами и выросли хорошими и благоразумными
женщинами. Чуть позже обе вышли замуж, и у них появились сыновья. И хотя
их мужья не вернулись с войны, матери старались мудро воспитывать своих
детей и им не отказывать ни в чем. Далее притча о воспитании детей в семье
повествует о том, как каждая из матерей воспитывала свое чадо. Одна из
них старалась делать все домашние дела сама. Ее ребенок не был обременен
житейскими проблемами. Другая же мать старалась с самого детства привить
малышу чувство справедливости и ответственности. Она учила его всему.
Например, делала из теста хлеб и давала вылепить собственную буханку
своему сынишке. Затевала стирку и малышу давала тазик с водой и т. п. Из­за
разных подходов к воспитанию обе подруги постоянно спорили и часто
ссорились. Но вот их сыновья выросли и уехали на заработки. Когда они
вернулись, один из них привез два больших сундука: один ­ для мамы, с
гостинцами, а второй – для себя. Это был тот юноша, который с детства все
радости и горести делил с матерью. Второй же потратил все заработанные
деньги на себя и матери ничего не привез.
(Совместное размышление родителей)
Вывод: Отсюда мораль: не стоит с детства огораживать детей от
сложностей и труда. Наоборот, они должны сами всему научиться, пусть даже
при этом они набьют не одну шишку.
История о школе и человеке
Интересна еще одна притча о воспитании детей (для родителей
предназначенная, называемая «Старая школа». Однажды по улице шел
человек. Он проходил мимо старой школы и увидел большую очередь. Ему
стало интересно, почему здесь так много людей. Подойдя ближе, он увидел
объявление, в котором говорилось о новом наборе учащихся в данное учебное
заведение. Человеку стало любопытно, почему столько желающих поступить
именно в эту школу. Рядом с данным объявлением он увидел еще одно, где

описывались школьные дисциплины, которые детям предстояло изучать.
Среди них человек нашел следующие: уроки лицемерия и виртуозного обмана,
сквернословия, высокомерия и прочие. И тут прохожий понял, что в этой
школе ему делать нечего, и прошел мимо.
(Совместное размышление с родителями)
Вывод: Мораль притчи сводится к одному: наши дети должны выбирать
сами правильный путь, а мы ­ их родители ­ обязаны ненавязчиво и аккуратно
им в этом помогать.
Дошкольный возраст, справедливо назван самым благодатным периодом
для формирования личности. Вот почему родителям не следует предаваться
иллюзиям, что эти способности разовьются сами по себе, без помощи
взрослых.
Один мудрец писал:
Я пытался достичь сердца ребенка словами,
Они часто проходили мимо него неуслышанными.
Я пытался достичь его сердца книгами,
Он бросал на меня озадаченные взгляды.
«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» ­ закричал я.
Он прошептал мне на ухо
«Приди, ­ сказал он, ­ поиграй со мной».
Мы всегда советую всем родителям – играйте с детьми! – это оздоравливает и
укрепляет взаимоотношения между ребёнком и взрослым.
Рефлексия
­ Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня?
­ Какая притча была для вас самая поучительная?
­ Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?
Обобщая вышесказанное, мы предлагаем, вынести следующее:

1. Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня за
круглым столом:
2. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому
существу на Земле.
У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не согласен?. Единогласно!
На этом наше мероприятие можно считать закрытым. Спасибо за внимание.
Успехов и удачи Вам в воспитании Ваших детей!

Форма проведения : игра-путешествие.

Цели : обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.

Участники : родители, педагоги, дети.

План проведения:

1. Круглый стол по теме собрания.

2. Игра-путешествие «Мы идем в поход».

3. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Эпиграф :

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души! (Н.Луконина.)

Ход мероприятия :

Подготовительный этап

  1. Оформить приглашение родителям на собрание в виде экологического плаката или индивидуальных приглашений, выполненных детьми в виде аппликации из природного материала.
  2. Организовать и провести конкурс детских рисунков и поделок из природных материалов.
  3. Провести конкурс с участием родителей «Цветок в подарок» (пополнение уголка природы комнатными растениями).
  4. Оформить фотогазету «Друзья природы» или «Мой домашний любимец». Используются семейные фотографии.
  5. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять».
  6. Записать фонограмму «Звуки природы».

Организационный этап.

Оформлена выставка детских книг, иллюстраций, дидактических игр о природе. Звучит фонограмма «Звуки природы». Родители рассматривают выставки, принимают участие в определении лучшего детского рисунка и поделки из природного материала.

Этап проведения собрания.

1. Вступительное слово.

Ведущий. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное - вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю - наш большой дом, в котором мы живем.

2. Коллективное обсуждение вопросов.

Ведущий. Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

Любит ли ваш ребёнок природу? В чем это проявляется?

Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие - нет?

Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?

Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

Приходилось ли вам вместе с вашим ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?

Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

3. Игра-путешествие.

Цели: Воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры; развитие навыка правильно оценивать свои поступки окружающих с точки зрения экологии.

Ведущий. Лето - это время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Перед вами план нашей экологической тропы. Путешествуя по ней, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле.

Ребенок 1.Наша планета Земля очень щедра и богата,

Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

Ребенок 2. И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно

Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.

Ребенок 3. Ни за что не в ответе, будто самую малость

Нам на этой планете жить и править осталось.

Ребенок 1. Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,

Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:

Ребенок 2. И прозрачные озера, и еловый лес,

И цветных полей узоры, и речной простор.

Ребенок 3. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Ребенок 1. Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Ребенок 2. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Ребенок 3. Украсим всю Землю цветами, садами…

Все вместе.

Такая планета нужна нам с вами!

(Звучит песня «Милый лес).

Ведущий. По-своему чудесен каждый край,

И если хочешь ты увидеть чудо,

По белу свету свету странствовать ступай. (М.Марик)

В игре будут участвовать две туристические группы, в которые войдут и родители, и дети.

(Звучит фонограмма «Песенка про веселого туриста».)

1 этап. «Разминка »

Задание 1. Узнаем названия команд.

(В испытании участвуют дети, по 6 человек от каждой команды)

Ведущий. Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке.

(На пути расставлены «кочки» - круги из картона или кольца.)

А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник, и вернутся на место. Когда соберете все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово – название вашей команды. Итак, начали!

(Команды выполняют задание.)

Ребята, давайте узнаем названия ваших команд. («Рюкзак», «Компас».)

В конкурсах за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим числом «км». В конце игры подведем итог: кто пройдет больше «км», та группа и будет победительницей.

Задание 2. Нужные вещи в походе. (Для детей и родителей)

Ведущий. Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.

(Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ карточку - «1 км».)

1. Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь. (Компас.)

2. Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок.)

3. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички.)

4. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак.)

2 этап.

Задание 1. Лесная опушка (Испытание для детей).

Ведущий. Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.

(Команды по очереди отгадывают загадки.)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек. (Одуванчик.)

Девчонки – невелички,

А сердце золотое,

Пушистые реснички

Сияют белизною,

На ветру качаются,

Всем улыбаются. (Ромашка.)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встретился с тобой.

Звонким названием он наделен,

Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик.)

Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –

Не беленький, не аленький, а бледно-голубой.

У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,

Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка.)

Задание 2. Лечебница доктора Айболита. (Для родителей)

Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их названия, для чего принимают эти растения в лечебных целях (стоимость ответа – 2 км).

1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь. (Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь.)

2. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листочки –

Маленькие лопушки. (Подорожник. Лечит ранки, порезы.)

3. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка. Используется для полоскания горла при ангине.)

4. Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды. (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля и др.)

Задание 3. Лесная кухня (Для родителей и детей)

Ведущий. Вопросы команде «Компас».

1. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки. (Щавель.)

2. Как испечь в походе рыбу, если нет посуды? (насадить рыбу на деревянные или металлические пруты и поместить над горящими углями костра.)

Молодцы! А теперь вопросы команде «Рюкзак».

1. Назовите, из каких растений в походе в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? (Иван-чай; листья брусники.)

2. Какие способы обычно используют туристы для того, чтобы приготовить печеную картошку с румяной, хрустящей корочкой? (Вымытые и просушенные клубни закапывают в горящую золу.)

Задание 4. Лесной компас (Для родителей)

Ведущий. Этот конкурс для настоящих туристов, которые не боятся заблудится в лесу и всегда знают, как найти дорогу домой (раздает каждой команде по 2 рисунка). Вам нужно объяснить, как можно в лесу определить, где север, а где юг, с помощью подсказки на картинках.

1. Рисунок «Хвойные деревья». (На северной стороне деревьев веток меньше, чем на южной.)

2. Рисунок «Лесные ягоды». (Дольше всего зеленоватой, недозрелой бывает та сторона ягоды, которая повернута к северу.)

3. Рисунок «Пни». (На пнях деревьев кольца более широкой частью обращены на юг.)

4. Рисунок «Камни». (На камнях с северной стороны вырастает мох.)

3 этап. Подведение итогов.

Ведущий. Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела ваша команда.

(Ребятам команды-победительницы вручаются медали «Былому туристу», а второй команде вручаются медали «Начинающему туристу». Родители получают памятки «Правили поведения в лесу»).

Возможное решение родительского собрания

2. Провести совместно с детьми операцию «Чистый двор» и «Посади дерево».

3. Родителям вместе с детьми сделать кормушки для птиц.

Цели:

  1. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
  2. Выявление желание заниматься решением интеллектуальных, юмористических задач.
  3. Развивать творческий подход к решению задач,смекалки, сообразительности, расширение кругозора через решение словесных головоломок.

Задачи мероприятия:

  1. Укреплять и развивать взаимоотношение в коллективе.
  2. Обеспечить формирование доброжелательных и взаимоинтересованных отношений в классе и в семье.
  3. Привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу.
  4. Сохранять и укреплять здоровье учащихся, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  5. Развивать творческие способности ребят и родителей через участие в классных, школьных, районных и республиканских конкурсах.
  6. Уметь выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Основные виды деятельности:

  • познавательная;
  • игровая;
  • творческая;
  • спортивная;
  • коммуникативная (общение) .

Форма проведения внеклассного мероприятия кратковременные (45 мин)

По субъекту организации классификации форм была использована следующая – организаторами детей выступали учитель и родители.

П о числу участников использована форма групповая (преподаватель и родители) . Главная задача – с одной стороны, помочь каждому проявить себя, а с другой стороны - создать условия для получения в группе ощутимого положительного результата. Так же направлено на развитие взаимоотношений с родителями.

Форма проведения: конкурс, соревнования

Методы: проблемный, эвристический, групповой.

Методы: стимулирования: помогает правильно оценивать ситуацию у ребят, осознать и ставить перед собой цель, которые в дальнейшем они могут достигнуть.

Метод воздействия на волю , здесь предполагается желание принимать участие, проявление уверенности в своих силах, умение преодолевать трудности для достижения цели, вырабатывание качества как выдержка. терпимость.

Метод воздействия на сферу саморегуляции. Здесь формируется у ребят психическое и физическое развитие навыков анализа жизненных ситуаций. В данном случае ребята формирует отношение к себе и к другим людям.

Диагностическая функция отслеживание воспитанности учащихся

Оборудование: мандарины 1 кг., шары надутые 30 штук, 2 шарфа, 2 стула, длинная скакалка – 5 м, 5 тарелок, нитки, 2 теннисных шариков, 20 ложек десертных, задача на формате А4, занимательные вопросы.

Подготовительная работа

Формирование команд (учащиеся и родители) ; выбор и подготовка ведущих.

План проведения

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Занимательные юмористические вопросы, на которые отвечают и родители и дети.
  3. Подведение итогов.
  4. Шутливые спортивные конкурсы с участием родителей и детей.
  5. Подведение итогов.
  6. Сладкий стол.
  7. Заключтильеный этап.

1. Вступительное слово.

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие мамы, папы, братики, сестренки. Добрый вечер, большая дружная семья 7 б класса! Сегодня четверг. И мы закончили с вами еще одну четверть - вторую в 2008 году. И этот праздник, который будет, сей час, мы проводим снова вместе вы - ребята и ваши родители, посвящается окончанию года 2008 и наступлению Нового года 2009. На этом празднике вы получите заряд бодрости, блеснете эрудицией и поболеете за своих родителей, друг за друга и за команды своих одноклассников.

Ведущая 1. А итоги каждого конкурсного задания будет оценивать наше многоуважаемое жюри...., которое за каждый правильный ответ будет раздавать жетоны. Все участники эти жетоны собирают в течение мероприятия. По окончанию жетоны подсчитываются и присуждаются призы.

Ведущая 2. Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, ибо и для них приготовлены самые разнообразные задания. Итак, начинаем наш праздник.

2. Занимательные юмористические вопросы, на которые отвечают и родители и дети.

Шуточные вопросы Ответы
1 В какую посуду нельзя налить воды? В полную.
2 Какой месяц короче всех? Май – 3 буквы.
3 Чем заканчивается день и ночь? Мягким знаком.
4 Что можно приготовить, но нельзя съесть? Уроки.
5 Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет необходимости? Якорь.
6 Зачем вода в стакане? За стеклом.
7 От чего утка плавает? От берега.
8 Что может быть больше слона и одновременно невесомым? Тень слона.
9 Что становится больше. Если его поставить вверх ногами? Число 6.
10 Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? Время, температура.
11 На какой вопрос нельзя ответить “да”? Вы спите?
12 На какой вопрос нельзя ответить “нет”? Вы живы?
13 У кого есть шапка без головы, нога без сапог? У гриба.
14 Что можно увидеть с закрытыми глазами? Сон.
15 Какой колокольчик не звонит? Цветок колокольчик.

16. Решить действие. Используя любое действие в этом уравнении, нужно произвести вычислительное решение, чтоб получилось число 16.

3. Подведение итогов.

Сейчас вы продиктуете количество жетонов нашему жюри. И жюри запишет в сводную ведомость.

4. Шутливые спортивные конкурсы с участием родителей и детей.

1) Сдуть шарик со стула.

В этом конкурсе участвует две команды по 10 человек - десять родителей и десять учеников. Участникам завязывают глаза шарфом, ставят перед стульями, помощники раскручивают участников вокруг себя и по команде участники должны сдуть шарик со стула.

Задача – не подсказывать расположение шариков.

Награждают тех, кто сдул шарики со стула.

2) Перетянуть скакалку.

В этом конкурсе участвует по 2 человека - один родитель и один ученик, затем мальчик и девочка, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой. Ставят на расстоянии друг от друга стулья примерно на 4 метра, протягивают под стульями длинную скакалку, таким образом, чтобы ручки скакалок выходили пред сидящим участником. Участникам завязывают глаза шарфом, они садятся на стулья друг дугу спиной, по команде: “Марш!”, они бегут на противоположный стул, садятся и вытаскивают за ручку скакалку.

Задача – садиться обязательно спиной к противнику и вытаскивать скакалку только за ручку.

Кто быстрее вытащит скакалку, тот получает жетон.

3) Кто быстрее съест мандаринку без рук.

В этом конкурсе участвуют в начале родители пять человек, а затем дети. На двух столах располагаются 5 тарелок, на них лежат очищенные мандарины, родители стоят напротив каждой мандаринки. По команде родители должны съесть мандаринку без рук, руки находятся за спиной. Открыть рот и продемонстрировать жюри, что вы съели мандаринку.

Задача – съесть именно без помощи рук, и до конца.

Награждаются трое участников, которые смогли раньше съесть мандаринку.

4) Лопнуть шарики.

Участвует две команды по 10 человек, в одной команде родители, а в другой команде ученики. Команды располагаются за линией старта. На расстоянии 7 метров от участников лежат надутые шарики. По команде первые номера (родитель и ученик) бегут до шариков, берут шарики, садясь на шарик должны лопнуть, когда шарик лопнет, первые номера должны найти попку от шарика и вернуться назад, передав эстафету следующему номеру.

Задача – лопнуть только тазобедренным суставом, без помощи рук. Обязательно найти попку от шарика.

Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит это задание при этом, собрав попки от шарика.

5) Пронести в ложке шарик и не уронить.

Две команды по 10 человек. Команда родителей и команда учеников. На расстоянии 4 метров располагаются кегли. У каждого во рту ложка десертная, у первого номера на ложке лежит теннисный шарик. Задание таково, что по команде первые номера бегут и обегают кегли, возвращаются назад и передают шарик следующему участнику.

Задача состоит в том, чтобы не уронить шарик с ложки, а если шарик упал, то его опять кладут в ложку и продолжают конкурс.

Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит это задание.

5. Подведение итогов, награждение победителей.

Подводится общий итог всей игры, награждаются команды победители. Призы получают и активные болельщики

6. Сладкий стол.

Все участники праздника приглашаются к столу.

7. Заключительный этап.

Ведущая 1. Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы очень рады. До новых встреч!

Сценарий

нетрадиционного мероприятия с родителями

литературная гостиная

«Мама, папа, я - читающая семья»

Разработали:

Зам. заведующего по УВР

МБДОУ д/с №20,

Ващенко А.Ф.,

Воспитатель

Бульбас Н.П.

Цель : выяснить насколько много или мало читающих семей в нашей группе. Достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений, стимулирование у воспитанников старшего дошкольного возраста познавательной активности, привития любви, интереса к книге и потребности в чтении.

Задачи :

Способствовать повышению интереса детей к книгам;

Формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг;

Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли;

Воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.

Оборудование: книги, кубики с изображением сказочных героев; иллюстрации к известным сказкам и произведениям, для показа на мультимедийной доске (ИКТ); фишки и призы (книги) для викторины; запись музыкальной разминки «Колобок» и «Разминка сидя».

Ход мероприятия :

Зал украшен иллюстрациями из известных сказок и выставкой поделок и рисунков совместного творчества родителей и детей «Мои любимые сказки».

Воспитатель :

Дорогие родители! Сегодня у нас не совсем обычная встреча. Мы собрались сегодня, чтобы обсудить вот какой вопрос: насколько много и часто вы читаете детям книги, сказки.

Вы спросите: «А зачем детям нужны сказки?». Многие века дети слушали русские народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы и няни. Сейчас родители и бабушки разучились рассказывать сказки, но читать-то ещё не разучились? Ребенок, слушавший сказки с детства, вырастает здоровым душой. Нельзя читать каждый день новую сказку, потому что раньше наши предки рассказывали сказку столько раз, чтобы ребенок успевал бы её выучить наизусть. Только так малыш может усвоить те нравственные категории, которые были заложены в сказке. Поэтому читайте детям вслух, чтобы в будущем ваш ребенок поступал так, как поступают добрые герои из добрых русских сказок.

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

Мама мне читает книжку

Про зайчишку и лисёнка…

Я б послушал про войнушку,

Только мама ведь – девчонка.

Будет ей, наверно, скучно,

Так, что даже зазевает.

Ладно, завтра про войнушку

На ночь папа почитает.

А сегодня про зайчишку

И про плюшевого мишку.

Хоть про мышку, хоть про шишку –

Всё равно, была бы книжка!

Книжку с мамой я читала,

А потом чуть-чуть устала.

Я проснулась, мама спит,

Книжка рядышком лежит.

Книжка называется

«Спящая красавица»

А сейчас давайте проверим знания наших детей и родителей о сказочных персонажах. Я предлагаю вам разделиться на две команды провести небольшой конкурс «Отгадай сказку». Я буду загадывать вам загадки по очереди, а вы отвечаете. Если же команда не знает ответ, то может ответить другая команда. За каждый правильный ответ получите фишку. В конце нашей встречи мы подсчитаем фишки, и у кого окажется их больше, тот выиграл.

И так, первый вопрос команде…..

1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

Следующий вопрос команде……

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,

Румяный бок

Покатился …. (Колобок)

3. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из «Репки»)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

5. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

6. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Молодцы, ребята и родители! Вы все справились с конкурсными загадками.

А сейчас нас ждет очередной конкурс. Вам нужно отгадать героя сказки, которому принадлежат слова и назвать саму сказку. Слушайте внимательно. Чья команда первой поднимет руку, тому и отвечать. Выкрики с места за правильный ответ не принимаются, только поднятая рука.

1. Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц»)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)

3. Печка, матушка, спрячь нас! (Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)

4. Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?

Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)

5. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста»)

6. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (Колобок из сказки «Колобок»)

Умницы! Вы все правильно отвечали и отгадывали героев сказки. Покажите мне, кто больше всех заработал фишек?

Наши детки немного засиделись. Давайте покажем, всем, как мы умеем танцевать. У нас как раз с вами последняя загадка была проколобка, и я предлагаю провести разминку «Колобок». Уважаемые родители, присоединяйтесь к нам!

Спасибо нашим юным талантам!

А теперь я хочу показать вам некоторые иллюстрации к знакомым сказкам. Думаю, что и дети, и родители легко угадают и узнают сказку по этим картинкам. (на мультимедийной доске показ слайдов с иллюстрациями к сказкам):

1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. «Царевна-лебедь»

1. «Царевна-лягушка»

2. «Спящая царевна»

1. «Иван царевич на сером волке»

2. «Снегурочка»

1. «Три богатыря»

(за каждый правильный ответ выдается фишка)

Ведущий : - А вот ещё небольшое задание. Оно называется «Волшебные предметы». Вам необходимо по очереди ответить мне, какие волшебные средства - предметы были у сказочных героев? (на мультимедиа показаны герои сказок и их волшебные средства)

1. -У Буратино (золотой ключик).

2. -У Золушки (хрустальная туфелька).

3.-У Красной шапочки (корзиночка с пирожками).

1. -У Снежной королевы (волшебное зеркало) .

2. — Спящую красавицу усыпило (веретено).

3.-У Кощея бессмертного спрятана смерть (в яйце на конце игры)

Воспитатель: Мы немножко засиделись на месте. А давайте проведем разминку «Весёлый счёт».

Воспитатель : И последнее наше конкурсное задание называется «Хоровод сказок».

Команды так же отвечают по очереди.

· Какие слова говорил Иван – царевич, чтобы войти в избушку Бабы –Яги? («Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!»)

· Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

· Самый круглый сказочный герой. (Колобок)

· Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова)

· Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Что это за сказка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

·Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)

(командам за правильный ответ дают фишку).

Молодцы и дети и родители!

Уважаемые родители! Видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача постараться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего праздника вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики!

На этом позвольте закончить наш вечер. А чтобы вы не ушли от нас с пустыми руками, вас всех ждут подарки. Пусть эти книги станут началом вашей дальнейшей, набирающей обороты читающей семьи!

Приглашаю всех к самовару на душистый чай с бубликами!