Лепка царевна лягушка старшая группа. Царевна-лягушка из пластилина

Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура. Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через лепку. Совершенствование навыка пользования пластилином. Формирование чувства композиции, пропорции, динамики действия. Совершенствовать умение работать различными материалами (пластилином). Программное содержание: 1. Обучающие задачи: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, двумя способами (налепом и углубленным рельефом), учить детей аккуратно пользоваться пластилином. 2. Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями 3. Речевые задачи: давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки "Царевна лягушка" 4. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. Структура (части и предполагаемое их время) Игровая мотивация (организационный момент) 1часть - вводная (~3 мин.) 2 часть - основная(~22 мин.) 3 часть - итоговая(~3 мин.) Итог: 28 мин. Общее время: Резервное время -2 мин. Контроль за усвоением детьми программного содержания: - 1 часть – мотивация, объявление цели занятия - 2 часть - мотивация, закрепление полученных ранее знаний, решение проблемной задачи путем усвоенных навыков и приемов в лепке контроль и самоконтроль. - 3 часть – подведение итогов: обобщение по теме, обсуждение, самооценка. Организация детей (в каждой части) 1 часть – находятся в самостоятельной игровой деятельности, присаживаются на стульчики. 2 часть – передвижение по команде и сидят на стульчиках за столом. 3 часть - сидят на стульчиках, движение по команде Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, пластилин, стеки, картон. Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок) Раздаточный материал: пластилин, стеки, картон. Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр: лото "В мире сказок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»

Образовательная область: лепка.

Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура.

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через лепку. Совершенствование навыка пользования пластилином. Формирование чувства композиции, пропорции, динамики действия.

Совершенствовать умение работать различными материалами (пластилином).

Программное содержание:

1. Обучающие задачи: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, двумя способами (налепом и углубленным рельефом), учить детей аккуратно пользоваться пластилином.

2. Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей;

развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями

3. Речевые задачи: давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки "Царевна лягушка"

4. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Структура (части и предполагаемое их время)

Игровая мотивация (организационный момент)

1часть - вводная (~3 мин.)

2 часть - основная(~22 мин.)

3 часть - итоговая(~3 мин.)

Итог: 28 мин.

Общее время:

Резервное время -2 мин.

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

1 часть – мотивация, объявление цели занятия

2 часть - мотивация, закрепление полученных ранее знаний, решение проблемной задачи путем усвоенных навыков и приемов в лепке контроль и самоконтроль.

3 часть – подведение итогов: обобщение по теме, обсуждение, самооценка.

Организация детей (в каждой части)

1 часть – находятся в самостоятельной игровой деятельности, присаживаются на стульчики.

2 часть – передвижение по команде и сидят на стульчиках за столом.

3 часть - сидят на стульчиках, движение по команде

Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, пластилин, стеки, картон.

Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок)

Раздаточный материал: пластилин, стеки, картон.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр: лото "В мире сказок".

Ребята занимаются самостоятельной игровой деятельностью. Стульчики расставлены полукругом.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я тут поливала цветы, не пойму, что это такое тут лежит? Давайте соберем игрушки и посмотрим, что это? (стрела)

Ответы детей

Воспитатель: Тут еще какая то записка, присаживаемся на стульчики я вам прочитаю, что тут написано.

Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу?

Ответы детей (да)

Воспитатель: Подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки?

Ответы детей (Царевна- лягушка)

Воспитатель: давайте отгадаем загадку: Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поднял её кто –то.

Кто, распростившись с зелёною кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? И кто же его невеста?

Ответы детей (Царевна-лягушка)

Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?

Ответы детей

Воспитатель: А я вам предлагаю вылепить из пластилина Царевну лягушку.

Ответы детей

Воспитатель: Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?

Ответы детей (голова, туловище, лапки и т. д.)

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например, голова?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель: А туловище?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель: А глаза?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Берите стульчики и садитесь за столы.

2. Основная часть

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит пластилин, стеки, картон. Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.

Ответы детей:

Воспитатель: Кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно сделать из шарика овал?

Ответы детей (прямыми движениями ладоней)

Воспитатель: А еще каким способом?

Ответы детей (расплющивая)

Воспитатель: А из квадрата круг?

Ответы детей

Воспитатель: А какие детали парные?

Ответы детей: (глаза, лапки)

Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Скачут две лягушки

Зеленые подружки

Комаров они поели

Прогуляться захотели.

Шлеп - шлеп ножками

Хлоп-хлоп ладошками.

Воспитатель. Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема с другими фигурами. Посмотрите на нее и вспомните, как сделать другие фигуры, вдруг они вам пригодятся. Приступайте к работе.

Дается время на лепку деталей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки. Сглаживаем поверхность формы, прижимаем части примазывая их. Собираем части аккуратно, ровно, соблюдая пропорции. Во время всей работы с пластилином, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить.

Воспитатель: Здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем. Выходите из -за столов на центр группы.

Физ. минутка Лягушата На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Воспитатель: Садитесь обратно на свои места. Чего-то не хватает у нашей лягушки.

Ответы детей: (короны, кувшинки и т. д.)

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы!

Давайте возьмем пластилин и по своему воображению слепим ей корону.

3. Заключительная, итоговая часть

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою красавицу?

Ответы детей

Воспитатель: А сколько фигур вы использовали?

Ответы детей

Воспитатель: а какого цвета ваши фигуры?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете мы помогли Ивану царевичу?

Ответы детей

Воспитатель: Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы на подготовленное болото.

"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать"

Скачут две лягушки Зеленые подружки Комаров они поели Прогуляться захотели. Шлеп - шлеп ножками Хлоп-хлоп ладошками .

На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)


Мы уже рассказывали о том, как слепить зеленую лягушку из пластилина, на страницах нашего сайта. Сегодня немного видоизменим земноводное и слепим героя любимой русской народной сказки Царевну-лягушку. Дети всегда с удовольствием откликаются на предложение скопировать своего любимого персонажа и создать его из бумаги или пластилина либо нарисовать. Пластилин – очень удачный материал для любого вида творчества. Даже самые маленькие дети могут что-то мастерить из него, а родителям не нужно опасаться за их безопасность, ведь максимум, что им грозит – это измазаться цветной массой. Если же речь идет, например, о бумаге, то ее следует обрабатывать ножницами, а это уже опасный процесс для неопытных детских пальчиков.

Мастер-класс по лепке Царевны-лягушки

1. Если в ваши планы входит создание небольшой композиции, то подготовьте для начала голубое поле, которое станет прототипом водоема, в котором жила лягушка. Вырежьте небольшой прямоугольник из голубого картона. Или возьмите отрезок обычной коробочки и налепите на поверхность тонким слоем голубой пластилин.

2. Скатайте будущую голову зеленой певуньи – небольшой шарик.

3. Подушечками пальцев сделайте выемки для глаз, полумесяцем прорисуйте ротик, проткните две точки-ноздри.

4. Добавьте два глаза – теперь лягушка на нас смотрит и улыбается.

5. Тело земноводного сделайте едва большего размера, чем голова, вставьте кусочек спички для крепления.

6. Соедините две основные детали.

7. Прикрепите две задние лапки по бокам от туловища. Теперь наша лягушка может удобно сидеть на кувшинке.

8. Слепите также две передние лапки с перепонками на кончиках и соедините с готовой поделкой.

9. Сама лягушка уже готова, но мы должны еще вылепить несколько дополнительных деталей. Например, корону, ведь без нее она не будет царевной. Сделайте аксессуар из желтого пластилина. Посадите болотную принцессу на зеленый листик.

10. Из коричневого, белого и желтого пластилина слепите стрелу, взяв за основу спичку или зубочистку. По мотивам сказки эту стрелу выпустил из своего лука Иван Царевич, а лягушка – поймала.

11. Наконец, осталось собрать все подготовленные элементы в одну композицию.

Итоговый вид поделки.

Итак, фрагмент из любимой сказки готов. Поставьте поделку в холодильник, чтобы она окрепла, а затем режиссируйте спектакль с применением заготовки, выполненной своими руками.

Если вашему ребенку уже исполнилось 1,5 года, можно смело начинать с ним занятия с пластилином. В этом возрасте дети уже способны освоить такие простые действия с этим материалом, как:

  • намазывание на бумагу или картон («пластилиновая аппликация»);
  • отщипывание;
  • разминание;
  • скатывание шариков и колбасок (при помощи взрослых);
  • сплющивание лепешек;
  • простейшие приемы работы со стеком.

Полуторагодовалый малыш, конечно, еще вряд ли сможет слепить из пластилина какой-то конкретный предмет. Но он с огромным восторгом будет наблюдать за чудом превращения в маминых или папиных руках бесформенного цветного комочка в цветок, домик или забавного зверька. Со временем малыш научится помогать вам в создании скульптурных «шедевров», а потом начнет и сам «творить».

Предлагаю вашему вниманию простую пошаговую инструкцию, как слепить из пластилина лягушку.

  1. Для начала подготовим для нашей будущей лягушки место обитания. Замажем синим пластилином на листе бумаги или картона круглую или овальную область – это будет пруд. Затем слепим из зеленого пластилина лист кувшинки: скатываем шарик, сплющиваем его в тонкую лепешку, помещаем «в пруд», прочерчиваем стеком «прожилки». Делаем цветок: скатываем 5 маленьких белых шариков и один желтый, укладываем их рядом в форме цветка, сплющиваем и приподнимаем «лепестки», дорабатываем цветок стеком и помещаем нашу кувшинку на лист.
  2. Начинаем лепить лягушку. Для головы нам нужны 3 шарика из зеленого пластилина: один побольше и два маленьких. На маленькие шарики налепляем по маленькой белой лепешке – это будут белки глаз. Из черного пластилина делаем зрачки. В большом шарике стеком прорезаем рот и делаем два маленьких углубления – ноздри. Присоединяем глаза к голове.
  3. Для туловища и лапок скатываем один зеленый «огурчик» и четыре тонкие колбаски: две такой же длины, как «огурчик», и две – в два раза длиннее.
  4. Собирать лягушку будем прямо на листе кувшинки: вертикально устанавливаем на нем «огурчик» - туловище. Длинные колбаски сгибаем, как показано на фото, прикрепляем их к туловищу по бокам – это будут задние лапки. Стеком делаем по два надреза на каждой лапке – получаются пальцы. Короткие колбаски прикрепляем к туловищу чуть выше «коленок», «ладошки» опираются на лист, пальцы делаем стеком так же, как на задних лапках.
  5. Осталось водрузить голову на плечи нашей пластилиновой лягушки.
  6. Нашу лягушку из пластилина легко можно превратить в царевну-лягушку, сделав для нее «золотую» корону. Это очень просто: скатываем из желтого пластилина 5 маленьких продолговатых «зернышек», соединяем их «пучком» и прилаживаем на голову лягушки.

Вот и все – поделка из пластилина «Царевна-Лягушка» готова!


Если у вас возникло желание провести весело время вместе со своим ребенком, то займитесь предметной лепкой. Это отличный способ научить малыша чему-то полезному, пообщаться с ним, наблюдать за его эмоциями и ходом рассуждений во время работы. Даже психологи, выясняя характер личности, дают детям задание нарисовать что-либо или слепить из пластилина.

В качестве объекта для предметной лепки выберите зеленую лягушку. Все дети знают эту болотную певунью, а потому с удовольствием воспроизведут ее пластилиновую скульптуру своими руками. Но для простоты работы здесь приведено подробное руководство по лепке.

Материалы, которые будут задействованы в мастер-классе:

Зеленый пластилин;

Маленькое количество белого и черного пластилина;

Как слепить лягушку из пластилина


Выберите зеленый пластилин из набора, ориентируйтесь на то, что такой брусочек будет израсходован полностью.


Слепите зеленый шарик, зная, что он вскоре станет головой лягушки.


Сплюсните начальную деталь и налепите на нее еще 2 шарика, но втрое меньшего размера. Стекой прорубите широкий рот.


Налепите на маленькие шарики белые и черные точки-лепешки. Проткните ноздри.


Сделайте еще одну круглую деталь, из которой следует смастерить туловище. Соедините голову и туловище.


На грудочку прикрепите округлую желтую лепешку.


Начиная лепить передние лапки, вытяните зеленый пластилин в тонкие палочки. К концам приклейте пальчики с шариками.


Присоедините полученные конечности к шарообразному туловищу.


Для лепки задних ног нужно скатать еще две палочки из зеленого пластилина, но они должны быть гораздо толще, чем предыдущие. Изогните ноги характерным образом, один конец придавите пальцем к доске, чтобы получить ласту. Сделайте надрезы стекой.

Распечатать Спасибо, отличный урок +15

Если спросить ребенка, какого цвета должна быть лягушка, он непременно ответит, зеленого. Хотя на самом деле эти земноводные бывают серыми, коричневыми, желтыми и даже красными. Но все равно, дети всегда изображают лягушек – рисуют их или разукрашивают – зелеными.
В этом уроке лепки мы приведем подробное руководство по созданию именно зеленой лягушки. Изучайте пошаговое руководство, повторяйте его, и у вас обязательно получится необычная болотная певунья.

Другие уроки на тему пресмыкающееся:

Поэтапный фото урок:

Мы предлагаем в данном случае скомбинировать два цвета пластина для создания фигурки животного – зеленый и желтый. Маленькие крохи белого и черного также будут использованы для глаз.


Сначала поделите зеленый брусок на одну большую порцию (для туловища) и четыре маленьких (для лапок).


Подготовьте также желтую массу, по размерам она должна быть немного меньше, чем самый крупный зеленый шарик. Вытяните обе заготовки, затем присоедините по всей длине друг к другу и придавите. Аккуратно пальцем распределите желтый пластилин по окантовке в месте стыка, чтобы получить туловище лягушки с желтым брюшком. Стекой проткните пластилин в лицевой части и слегка приподнимите вверх, выделяя бугорки бровей. Впереди оставьте щель между зеленым и желтым пластилином, чтобы обозначить рот.


Прикрепите к нижней части туловища две симметричные продолговатые детали – верхнюю часть ножек.


Сделайте передние лапки и ласты для задних ножек.


Прикрепите конечности к основной заготовке.


Вставьте в ямки белые шарики-глаза.


Лягушка из пластилина готова. Желтое брюшко (довольно объемное) создает впечатление, что животное раздувается и издает характерные для лягушек звуки.