Первое маленькое черное платье. Черный цвет в одежде — признак элегантности и роскоши

5
Не без огрехов, конечно, но мне роман понравился. Начну по порядку – т.к. давно читала первые книги серии «Хроники холостяков», а 3-ю книгу «Любовные послания герцога» люблю очень-очень. НО к любовной линии Пиппин и Дэша была всегда равнодушна, т.к. пират давно уже не герой моего романа.))) За «Красное платье» всё никак не возьмусь – ни аннотация, ни отзывы не вдохновляют. Поэтому мозг приходилось напрягать, чтобы вспомнить, что же творилось с ними в предыдущих книгах и что имеет ввиду автор. Ведь здесь всё крутится вокруг этих персонажей, хотя они и второстепенные. И скажу честно, мне больше импонировал будущей муж Пиппин благородный, влюблённый, готовый к самопожертвованию, лорд Госсет. Сама девушка признаёт, что если бы встретила Госсета раньше Дэша, всё сложилось бы по-другому. Но как говорится «любовь зла, а козлы этим пользуются».
По поводу главной пары – Талли и Ларкена. Посмеялась над мучениями героя, когда он попадает в загребущие руки начинающей свахи Фелисити. Приятно вспомнить любимую героиню из «Любовных посланий герцога». Талли – творческая натура, а ещё романтичная особа с маленьким злобным обезьяньим пинчером Брутом. Если бы не главенствующая шпионская линия, наличие которой в последнее время мне в ИЛР не нравится, оценила бы роман на «5». И фирменный юмор Бойл присутствует, и персонажи интересные, но роман о Холлиндрейке и Фелисити мне нравится больше.
Вот как то сумбурно написала, но ставлю «9» баллов из «10». Кассиопея 5
Не ожидала, что мне этот роман понравится. Думала он будет проходным, так как сама Талли меня не так уж заинтриговала, но ее история получилась очень даже интересной. Ларкин такой загадочный, харизматичный, неприкаянный, с темным прошлым. Короче, одна сплошная тайна и загадка. Он одинок и живет на грани. Какое там думать о любви? К тому же он, выполняя задание для Военного Министерства, умеет перевоплощаться так, что даже мама родная не узнает. Но Талли не просто провести. Она быстро выводит его на чистую воду, подмечая все его малюсенькие ошибки. Ведь он ее осуществившаяся мечта: нераскаявшийся повеса с кошачьей грацией и секретами шпиона. Но меня покоробило, когда Ларкин не сомневаясь согласился устранить своего друга… друга, который не раз спасал ему жизнь. Конечно, в конце концов он закрыл глаза на побег Дэш, но.. хоть я и понимаю, что он предан своему делу и своей стране, но неприятный осадочек остался. Что же касается Талли, то в этом романе она меня удивила. Как она ловко противостояла Ларкину. Но больше всего мне запомнилась ее собачка – Брут, с его слабостью к обуви и в частности к сапогам… Повеселил он меня, ох повеселил… А что касается Фелисити… в этой книге она меня, честно говоря, так раздражала…. И этим своим сватовством и своей некоторой высокомерностью… Мне было непонятно, зачем Фелисити пригласила на вечеринку эту мисс Браун. Ведь она ее ненавидела. Я Фелисити просто не узнала с этим ее неуемным сватовством. Просто пустышка-кумушка какая-то, ей-богу. Правда в конце она немного пришла в себя, и я увидела прежнюю, неугомонную и решительную Герцогиню, полюбившуюся мне по предыдущей книге. Что же касается пары Пиппы и Дэша, история которых тут параллельно разверстывается полным ходом… то меня теперь очень интересует вопрос. Как они вновь встретятся? Какие испытания им еще преподнесет судьба? Ведь Пиппа готова в лепешку расшибиться ради своего пирата. Роман получился отличным, в меру веселым, легким и интересным. Оценка 5. aria-fialka 5
Рада, что наконец то прочла продолжение, долго же я ждала этого... Как не странно это звучит, но вначале меня больше интересовала Пиппа, но как только я узнала что про нее есть продолжение Красное платье, то сразу успокоилась и стала внимательно следить за происходящим. Итак герои, как первого плана так и второго интересные, что немаловажно. Именно поэтому и захочется прочесть такую книгу: интрига, шпионы, игра в кошки-мышки, отличный набор. Даже Герцогиня,хоть и была описана вначале эдакой высокомерной и предвзятой, но истинная натура, авантюрная жилка, все же проскакивала, благо что она знает пару русских ругательств и может сморозить что нибудь, зная наверняка,что никто ее не уличит в неприличном выражении.Самым главным для любого романа является быть не скучным, лично я провела вечер в хорошей компании, с героями и их приключениями, а еще я рада, что ггерою не пришлось убивать старого друга.Завтра начну читать продолжение и узнаю наконец то историю Пиппы и Дэша, жду этого момента еще с "Случайного поцелуя". marus 5
Очень понравился роман. Не буду повторяться,с мнением девочек согласна. Но я читала " Скандальное красное платье" и думаю, что черный наряд- ключ к пониманию истории Пиппин и Деша. Если смотреть на приключения Талли как помощь сестре, то становится ясно, что жертвенность- главное качество ггероини. Очень импонирует ее свободолюбие, непредсказуемость, тонкий ум и романтизм. Поэтому Бойл и испортила поведение Филисити. Как оттенить невероятную натуру сестры. Пиппин очень жаль, а еще более жаль Госсета, жить и любить, зная, что ты никогда не будешь главным, единственным. Роман оставляет такое яркое послевкусие и стремление читать продолжение, что заслуживает прекрасные рекомендации. Читайте и наслаждайтесь Ciarac 4
С трудом отрыла любительский перевод этого романа и не зря искала! Интересный, захватывающий, неординарный. Безжалостный убийца лорд Ларкен, мастер обмана и перевоплощения прибывает в поместье герцога Холлиндрейка под видом викария, чтобы убить пирата Дэшуэлла, которого освободили из тюрьмы и прячут в комнатах Пиппин и Талия. Забавно складываются отношения героев, кто кого переплюнет. Конечно в конце побеждает любовь. И Талия здесь совсем не дурочка и Джефа писательница как могла описывала зловещим. ...много юмора и страсти оставляют приятное ощущение после прочтения книги. Также описывается судьба Пиппин. Я очень пожалела, что в дальнейшем прочитала продолжение про "Скандальное красное платье", мне был очень приятен лорд Госсет, за которого Пиппин выходит замуж чтобы спасти Дэша. Она полюбила его, прожила с ним счастливо более 20 лет, родила двоих детей. А Дэш в итоге был мерзавцем и превратился в ничтожество. Но да, любовь зла.

Маленькое черное платье и я

Мода существует не для того, чтобы удивлять публику на показах. Она для того, чтобы одевать эту публику. Если созданную сегодня модель завтра не увидишь на улице – грош ей цена. Если увидишь много раз – она бесценна.

В те годы, когда появилось маленькое черное платье, я была абсолютной законодательницей моды. Модные журналы писали преимущественно обо мне, любая модель, предложенная мной, даже если она отличалась от предыдущей всего лишь мелкой деталью, становилась сенсацией. Журнал «Вог» сравнил сделанное мной платье с автомобилем: «Это «Форд», созданный Шанель».

Родилось оно случайно и не случайно. В театре я сидела в ложе, пытаясь найти взглядом кого-то из знакомых, даже не помню, кого именно. Искала и не могла отыскать, но не потому что толпа была слишком большой, она была слишком пестрой. В антракте прошлась по фойе и снова обратила внимание на то, что не вижу лиц, у любой дамы в глаза бросался, прежде всего, цвет ее наряда.

В этой пестрой толпе не было по-настоящему элегантных женщин. Замечательные платья, даже сшитые в моем ателье, но все не то… Чего-то не хватало. Или было слишком много.

Я пыталась понять, чего именно, и вдруг осознала – цвета! Сообразив это посреди ночи, отправилась к шкафу перебирать собственные платья. Не то… не то… не то… Вот – черное! Лишь черное платье выглядело по-настоящему элегантным.

До этого черный носили, только будучи в трауре, но я показала, что маленькое черное платье может быть отличной основой для любого времени суток и любой ситуации. Белые воротники и манжеты делали его строгим и деловым, множество украшений – нарядным, а роскошные колье – вечерним. Само платье при этом было практически незаметно, оно лишь подчеркивало фигуру женщины и красоту ее кожи.

Париж ахнул: Мадемуазель Шанель пытается навязать всему Парижу траур по Кейпелу! Но женщины быстро оценили возможности маленького черного платья. Несколько лет все поголовно ходили в черном с белыми воротничками и манжетами, в черном с богатыми наборами бижутерии на шее, в черном с дорогими бриллиантовыми колье и брошами…

Эту моду называли нищенской, говорили, мол, француженки играют в бедность. Люсьен Франсуа написал, что женщины были в восторге, играя в бедность, но не теряя при этом элегантности. А одна из журналисток дошла до того, что изобразила меня в виде дамы под большой вуалью, склонившейся над могилой. Какие глупцы! Бедность и простота не одно и то же, как может быть бедным платье, сшитое из дорогой ткани, с множеством дорогих аксессуаров?! А держать траур по Кейпелу я могла и без их помощи!

Я обрезала свои роскошные волосы, и Париж, словно сойдя с ума, тут же постригся!

Разве я была первой, кто так поступил? Нет, Пуаре тоже стриг своих манекенщиц, но за ним же не последовали? А стоило подстричься мне, как мода привилась. Я делала моду Парижа много лет!

Сначала шляпы, потом свободные наряды для отдыха, мужские пижамы, превращенные в женские, жакеты из пуловеров… Существует легенда о том, что однажды, серьезно замерзнув на конной прогулке, я взяла пуловер Кейпела (или Бальсана, неважно) и разрезала его, превратив в кофту. Глупости, чем можно искромсать пуловер во время конной прогулки? Я сделала это дома и нормальными ножницами. А кофта вышла довольно симпатичная.

Также нашла применение пижама Бальсана. Когда во время Первой войны сигнал воздушной тревоги посреди ночи сгонял парижанок с верхних этажей зданий на нижние, они спускались в халатах, накинутых на красивые бордовые или белые шелковые пижамы «от Шанель». Показывать моду во время бомбежек – до такого не догадывался еще никто.

Когда механиков моих клиенток забрали на фронт, я придумала для женщин разноцветные прорезиненные плащи наподобие водительских. Прижилось не только в военном Париже, но и в жаркой Аргентине.

Еще одна выдумка, очень понравившаяся женщинам, – бижутерия. Я с удовольствием делала украшения. Но только один раз – с Ирибом – настоящие. Это было его влияние, сама по себе я настоящими драгоценностями не увлекалась, предпочитая искусственные. А еще чаще соединяя одни с другими.

Вендор охотно и много дарил мне огромные камни – сапфиры величиной с кулак, изумруды и еще кучу всего. Зачем? Зачем вообще нужно то, что нельзя надеть на себя просто так каждый день?

Не люблю бриллианты ради бриллиантов, камни ради самих камней. Часто об этом говорила, но повторяю еще и еще раз. Потратить сумасшедшие деньги или даже получить в подарок огромный бриллиант вроде пробки от графина, чтобы держать его в сейфе и дрожать от страха: вдруг кто-то догадается о коде этого сейфа? Иногда по вечерам вынимать и любоваться, мол, у меня есть защита от кризиса?

Глупости! Защитой от любых кризисов должна быть собственная голова, а не сверкающий камень. А бриллиантовые серьги или колье, ради сохранности которых за спиной выстраивается толпа охранников, сверлящих взглядами любого, кто приблизится… Это для богатых, я их не люблю, хотя сама богата. Богатство должно давать только независимость и уверенность в будущем, но никак не доставлять волнения «вдруг кризис!», иначе от него не будет никакого удовольствия.

Хорошее жилье, хорошее авто, возможность заказывать качественную одежду, отдыхать и помогать тому, кому помощь нужна, – вот для чего нужно богатство, а вовсе не для того, чтобы им кичиться.

Я делаю искусственные украшения, очень похожие на настоящие. Вообще, украшений должно быть много, очень много. Но если они настоящие, это дурной вкус. Я всегда советую: покупайте искусственные, и вам не будет стыдно.

Однажды, слишком азартно выплясывая шимми, я оборвала большую нить топазов, и пара десятков человек ползали на коленях по танцполу, собирая камни. Глупо.

Все знают, что герцог Вестминстерский подарил мне восемь метров жемчугов. Поистине роскошные нити, но на улицу я надеваю точно такие же фальшивые. Мне так понравилось, что пришлось выпустить подобные в продажу, теперь многие могут купить точную копию «жемчугов Шанель».

Когда оглядываешься вокруг, становится ясно, что моя мода всегда создавалась из моих собственных интересов.

На мне очень плохо смотрятся платья с пышными турнюрами? Отменим!

Неудобны большие шляпы? Сделаем маленькие.

Раздражает корсет? Откажемся.

Нет денег на нормальную амазонку? Наденем мужскую одежду.

Нет приличной ткани, чтобы шить новые платья? Пустим в ход джерси, от которого отказались все…

Неудобно ходить в длинных платьях? Надо их укоротить.

Надоели зонтики от солнца? Куда лучше выглядит загорелая кожа!

И так все время, мода рождалась просто из моей необходимости, я старалась сделать свою, а заодно и всеобщую жизнь легче и удобней. Может, поэтому ее так легко принимали?

Я постоянно теряла свою сумочку, просто оставляла ее там, где сидела, или, задумавшись, бросала в сторону и потом не могла вспомнить, где это произошло. Когда мне надоело, пришлось прикрепить к сумочке полоску кожи, а потом заменить ее толстой цепочкой, чтобы носить на плече.

Вы знаете, как это понравилось женщинам! Освободить руки и не ломать голову над тем, куда бросила сумочку… Вот это успех – когда твоя идея подхватывается и копируется или перерабатывается в миллионах вариантов.

Говорят, я невыносима во время примерок, жестока в обращении с манекенщицами и не люблю их. Да, большинство не люблю.

Знаете, как я подбирала манекенщиц, когда ушла моя любимица Мари-Элен Арно? Взамен пришли восемнадцать красоток, у всех замечательные фигуры, волосы, кожа… Через помощницу попросила их встать, чтобы показать себя, и… занялась работой с первой швеей. Они еще не знали секрета моих зеркал, мне с любого места видно все, что происходит на подиуме.

Некоторое время девушки стояли, чуть завистливо или самоуверенно присматриваясь друг к дружке. Постепенно начали нервничать, потом все сильнее и сильнее. Помощница успокоила: Мадемуазель сейчас подойдет, она занята. А я просто перекалывала новое платье на одной из манекенщиц. Шли минуты… десятки минут… прошел час, второй…

Через три часа большинство из претенденток ни на что не годились, они были выжаты ожиданием, как лимоны на устриц, и форму держали не лучше этих же устриц. Поднявшись наконец с колен, я махнула рукой манекенщице, что та может снимать платье, и, повернувшись к новеньким, вгляделась в лица. Только у одной оно выражало готовность работать, остальные были злы, как черти.

– Вы остаетесь, остальные мне не подходят!

– Но, Мадемуазель… вы даже не посмотрели нас!

– Ошибаетесь, я все это время внимательно на вас смотрела. Работа манекенщицы – это не только дефиле в новом платье по подиуму, это многочасовое стояние на примерках и ангельское терпение. А сохранять готовность после трех часов мучительного безделья совершенно обязательно!

Это действительно так и есть. Я не провожу примерки на манекенах, мне нужны живые люди. Как, скажите, можно посадить рукав на манекене без рук? Как проверить свободу движения на кукле, которой все равно, удобно или нет?

По этому поводу я не раз кричала на своих дурочек:

– Как сидит рукав? Ну-ка, подними руку, удобно?

– Все хорошо, Мадемуазель.

– Я же вижу, что тянет! Почему ты говоришь, что нет?! Надоело стоять, пока исправлю?

Конечно, для них мучительно стоять неподвижно, испытывая бесконечные уколы булавками или нажимы моих рук (я часто работаю костяшками пальцев, разглаживая или приминая ткань прямо на теле манекенщицы), им хочется поскорее освободиться и бежать к своим молодым людям. Но мне-то хочется создать идеальную модель! И почему я должна при этом жалеть манекенщиц? Разве Дягилев жалел своих танцоров?

Моя любимица Мари-Элен Арно ушла, решив, что я мало ценю ее талант. Я знаю, что это влияние отца. Мари-Элен красивая, очень красивая, с замечательной фигурой и умением показать модель, что очень важно. Я даже сделала мсье Арно своим помощником, ее саму часто приглашала обедать или ужинать, волновалась, когда ей приходилось возвращаться к родителям слишком поздно, потому что я люблю поговорить после ужина.

И однажды господин Арно решил, что я не ценю его малышку, мол, Мари могла бы получать больше. Глупец! Мари-Элен могла получить по завещанию немалую часть моего наследства! Я пыталась понять, будет ли она продолжать мою линию в Доме. В конце концов, коллекции создавать могут другие, но приглядывать за всем, чтобы и мой Дом со временем не скатился к показам огородных пугал, способна только та, что прониклась самим духом Великой Мадемуазель. Мне казалось, что Мари-Элен прониклась, ну, почти прониклась. У нее хороший вкус, она могла бы… Но господин Арно предпочел временный большой заработок огромным деньгам в недалеком будущем. Я же не вечна… Мой стиль вечен, а бренное тело, увы, нет.

Я не люблю своих манекенщиц? Бывает, очень не люблю, почти презираю. Здесь все: злость на то, что они не могут постоять спокойно, айкают в ответ на уколы, устают или просятся в туалет как раз тогда, когда что-то начинает получаться!

Досада, что они, такие красивые и умные, не могут ничего добиться в жизни. Природа подарила им красоту, и эти дурочки не умеют подарком пользоваться.

Раздражение, что позволяют не считаться с собой своим молодым людям. Разве может уважающая себя женщина разрешить разговаривать с ней таким тоном? Преклоняться должны, а ей хамят! Какое мне дело? Но она показывает МОЮ модель, если у нее самой нет гордости и чувства собственного достоинства, как она сможет преподнести то, что создала я?

А еще… конечно, зависть, что у них еще все впереди, а у меня уже очень мало. Мися всегда говорила, что она родилась на двадцать лет позже, чем нужно. Я наоборот – на двадцать лет раньше! Как бы я ни была подвижна и энергична, бренное тело не желает признавать, что мне не двадцать пятый год, увы…

А им двадцать пятый и даже меньше в действительности, но они не желают пользоваться таким огромным преимуществом. Разве не обидно? Неужели то, что я завидую молодым, говорит о моей собственной старости? Нет, я молода душой, а они просто ничего не понимают в жизни, их надо учить жить. Людей почему-то вообще не учат жить, а это надо делать обязательно.

Я нужна всему миру, и весь мир признал меня. Весь, кроме Франции! Своя собственная страна подобна капитану парохода, который не замечал мое присутствие на борту, пока его не вынудили сделать это американские журналисты.

Меня пригласил в Америку Маркус на пятидесятилетие сети своих магазинов. Нарочно прилетал, чтобы пригласить! Сказал, что на афишах к празднику наверху огромными буквами напишет: «Приедет Великая Мадемуазель Шанель». Вот так! В Америке я Великая Мадемуазель, а в своей собственной стране спасибо толком не дождешься. Они готовы рукоплескать Диору за его «новый взгляд», в котором нет ничего нового, кроме глупости. Все модели повторяли то, что я предлагала и активно шила перед войной, добавив в них огромную толику неудобства.

Но я заставила мир вернуться к удобной одежде, потому что без удобства не бывает элегантности.

Еще и еще раз повторяю, что одежда для женщин – это не театральные костюмы, которые создаются только для показов. Грош цена платью, если его, кроме подиума, никуда надеть невозможно! Любую модель нужно носить, пусть она подойдет не всем и не всем понравится, но если вы не увидите ее ни на ком и никогда, это не от-кутюр, а сплошное безобразие.

Я много-много лет старалась приучить женщин (а заодно и мужчин), что самое главное в одежде – удобство, даже внешний вид должен идти у него на поводу. Если кутюрье удается совместить то и другое, рождается элегантность. Никогда не жертвуйте удобством ради внешнего вида, но и про него не забывайте.

Меня очень много ругали и очень часто завидовали. Это не страшно, если ругают, значит, жива. А завистников нет только у ничтожеств. Лучше иметь первых, чем быть вторым.

Из книги Генерал Дима. Карьера. Тюрьма. Любовь автора Якубовская Ирина Павловна

Подвенечное платье Венчаться в простом платье мне не хотелось. Все-таки венчание бывает только один раз в жизни, и я решила сделать себе и Диме сюрприз. Пошла в магазин и купила себе белое подвенечное платье за 220 долларов. Это было самое красивое и самое дорогое платье во

Из книги Я - мемуарю! автора Иванов Яков

МАЛЕНЬКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ: Пусть читатель не думает, что я использую такие литературные приемы как: гипербола, парабола, преувеличение, маразм и оргазм. Все, что здесь изображено, писано с натуры. А если у кого-то есть сомнения, то Бог ему судья. Но в то время все это не

Из книги Жизнь Тулуз-Лотрека автора Перрюшо Анри

МАЛЕНЬКОЕ ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ ОБ АЛКОГОЛЕ. На время посевной и уборочной компаний в колхозах наступали времена негласного сухого закона. В поисках спиртного народ изощрялся, как мог, но увы, в продмагах присутствовало одно лишь «Советское шампанское». Этот

Из книги История моей жизни автора Свирский Алексей

Из книги Прекрасная Отеро автора Посадас Кармен

Маленькое вступление Предо мною открыт далекий мир воспоминаний. С седых вершин моей здоровой старости он виден мне от края и до края.Этот мир - моя жизнь, полная борьбы, поражений и побед.Сейчас, когда память водит меня по давно пройденным дорогам, я вижу себя маленьким

Из книги Коко Шанель. Я и мои мужчины автора Бенуа Софья

Из книги Мне всегда везет! [Мемуары счастливой женщины] автора Лифшиц Галина Марковна

Кокто. Маленькое черное платье Говорят, что однажды вечером на премьере в «Гранд-Опера», Габриэль, видя разодетых зрительниц (по ее словам, «ряженых»), решает для себя: Я всех их переодену в черное!» И, не теряя времени, приступила к осуществлению своего нового проекта.

Из книги Коко Шанель. Жизнь, рассказанная ею самой автора Шанель Коко

Маленькое отступление по поводу… Наш, русский менталитет.Итак, из чего мы с вами состоим? Ментально? То есть - какие мысли бродят в наших бедовых головах и каким импульсам мы подчиняемся прежде всего? Чему нас учит наш социум (пышно выражаясь), а - честно выражаясь - те

Из книги Кухня. Записки повара автора Овсянников Александр

Маленькое черное платье и я Мода существует не для того, чтобы удивлять публику на показах. Она для того, что бы одевать эту публику. Если созданную сегодня модель завтра не увидишь на улице - грош ей цена. Если увидишь много раз - она бесценна. В те годы, когда появилось

Из книги Дикие лошади. У любой истории есть начало автора Уоллс Джаннетт

Маленькое поварское счастье 14 июня 2012, года. 1:27 ночиСегодня первый день зарплаты в Питере (дали за май, а я работал совсем немного), но свой желанный нож я купил (денег хватило). Я год, который прожил в Москве, о нем мечтал. Но купил этот 10-дюймовый, а по-русски 26-сантиметровый

Из книги Былое и выдумки автора Винер Юлия

Эпилог. Маленькое существо Джаннетт Уоллс в возрасте двух летМы с Джимом продолжали жить в Хорсе Меса. Джим был уже совсем не мальчик и вскоре после свадьбы дочери вышел на пенсию. Впрочем, он не отошел от дел и начал выполнять функции неофициального главы нашего

Из книги Фердинанд Порше автора Надеждин Николай Яковлевич

Маленькое интермеццо. Птицы Я человек неверующий. Ни во что не верю. Ни в бога, ни в дьявола, ни в приметы, ни в сон, ни в чох. Ни в звезды, ни в карты, ни в числа. И в каббалу не верю. Вообще ни в какую мистику. Мне само это слово, «верить», кажется весьма

Из книги Коко Шанель автора Надеждин Николай Яковлевич

4. Маленькое чудо Они подъезжали к Штутгарту, когда отец вдруг беспокойно повернул голову.– Ты видел? – взволнованно спросил он. – Ферри, ты это видел? Останови машину!«Мерседес» грузно покачнулся, скрипя тормозами, и остановился на обочине автобана. Это была скоростная

Из книги Коко Шанель автора Сердюк Мария

41. Чёрное платье Коко Шанель Великие идеи витают в воздухе. Нужно лишь распознать, что вот эта идея – бесценна, а эта не стоит ничего…Одно из изобретений Коко, вне сомнений, навеяно её собственным детством. Воспитание в монашеском доме оставило в сердце неизгладимый след.

Из книги Товарищ Ванга автора Войцеховский Збигнев

Глава 5 Маленькое чёрное платье У каждого в жизни должна случиться сильная любовь. Хоть на несколько лет, на несколько часов, хоть на миг, но должна. Коко Шанель Дела Габриэль шли в гору. Она стала известной кутюрье, диктовала моду Парижу и половине мира. У неё было

Из книги автора

10. Оранжевое платье в огне География предсказаний Ванги весьма обширна. Ей приписывают пророчества в отношении американских президентов, диктатора Самосы, Гитлера, Горбачева… Но мы будем рассматривать только те пророчества, которые имеют под собой хотя бы такую

Маленькое черное платье универсальный элемент гардероба. Оно подойдет любой женщине, в независимости от ее возраста, комплекции и стилевых предпочтений в гардеробе. Платье с легкостью сыграет роль коктейльного и не менее легко впишется в самый строгий офисный дресс-код. Отлично гармонирует с другими элементами гардероба всех возможных цветов и оттенков. Легко «подружиться» с самыми яркими и эффектными аксессуарами без риска сделать образ слишком вычурным.

Великолепие от Шанель

Самая знаковая вещь в истории моды - Маленькое Черное Платье, изобретенное почти сто лет назад великой . Оно не утратило своей актуальности сегодня и не выйдет из моды еще спустя столетие.

1980-е

Несмотря на безумные эксперименты в моде, классика по прежнему имеет право на существование .

Модели из 80-х годов

1990-е

Вносят свою лепту в трансформацию маленького черного платья: смелые фасоны на пике популярности. Именно тогда Версаче придумал свое знаменитое платье с булавками. Фото Элизабет Херли в этом платье становится предметом обсуждения всех таблоидов. Черное платье-бюстье с асимметричным подолом выбирает принцесса Диана для одного из официальных выходов.

Бунтарские 90-е

На Красной Ковровой Дорожке

2000-2010е

Новый век объединяет все идеи предыдущего: мини и макси, приталенные силуэты и пышные юбки, скромные рукава и глубокие вырезы. Маленькое черное платье приобретает длину макси и становится излюбленным вариантом вечернего туалета для . Мода миллениума многогранна и позволяет выбирать из множества вариаций именно то, что подходит вам.

Фаворит истории

Лучшие образы нового столетия

Выбор селебрити

Несколько идей для каждого гардероба

Маленькое черное платье имеет право занять почетное место в любом гардеробе, какого бы стиля вы не придерживались. Носите его соло или составляйте эффектные комплекты:


Обязательно «пригласите» изобретение великой Коко Шанель в свой гардероб.

Помните, мода меняется, а стиль - остается навсегда!

Принцесса Диана на ее первом официальном совместном мероприятии с Чарльзом, март 1981 года

Этот наряд невеста принца Чарльза надела на свое первое совместное мероприятие с женихом – на благотворительный прием в Голдсмит Холл, который проходил в марте 1981 года (меньше чем через месяц после официального объявления о помолвке). Для Дианы это было событие особой важности, ведь это было ее первое мероприятие «black-tie» в качестве невесты наследника британской Короны.

В то время столь пристальное внимание к ее персоне было для нее в абсолютную новинку. Впрочем, Диана, со своей стороны, сделала все, чтобы выглядеть ослепительно и – как ей самой того хотелось – по-взрослому. Выбор леди Ди пал на вечернее черное платье с глубоким декольте без бретелей и легкой отделкой из оборок, которое его создатели с радостью ей и подарили. «Трансформация была удивительной, – вспоминает модельер Элизабет Эммануэль, – она пришла к нам нянечкой, а вышла уже настоящей кинозвездой». И, что интересно, пресса в тот вечер также посчитала, что отныне Диану можно считать самой стильной королевской особой в Англии.

Впрочем, ее жених, принц Чарльз, был совсем иного мнения. Вот что рассказала принцесса Уэльская о том вечере своему биографу Эндрю Мортону много лет спустя.

Платье раздора

«Я очень хорошо помню свое первое официальное мероприятие. Я была так взволнована. Я получила это черное платье от Эммануэлей и подумала, что оно просто отличное, ведь все девушки моего возраста носили такие. Тогда я не думала, что меня уже считают членом королевской семьи, ведь на моем пальце было только помолвочное кольцо, а обручального еще не было.

Помню, как в тот вечер я вошла в кабинет своего будущего мужа, а он лишь посмотрел на меня и сказал: «Ты же не собираешься идти в этом платье?»

– Да, собираюсь, – ответила я.

– Но оно же черное! – воскликнул он. – Только люди в трауре могут носить черное!

На что я ответила только лишь: «Да, но я пока не являюсь членом вашей семьи».

Дело в том, что черный был для меня самым удачным цветом, который только могут носить девушки в возрасте 19 лет. Это было взрослое платье. К тому же, тогда у меня уже была довольно пышная грудь, и это очень взбудоражило прессу...»

Урок от Грейс

На приеме в в Голдсмит Холл собрались все сливки британской аристократии, а почетным гостем вечера стала княгиня Монако Грейс. Диана Спенсер – хоть и сама была из знатного рода – тряслась, как осиновый лист, пребывая в полном неведении, как ей себя вести.

«В тот вечер я усвоила важный урок. Я помню, как познакомилась с княгиней Грейс – она была так прекрасна и безмятежна. И все же я чувствовала, что она обеспокоена. Как будто она тоже находилась в сложном положении».

Грейс Келли сразу же заметила волнение и испуг Дианы. Взяв ее под руку, она утащила невесту Чарльза в дамскую комнату, чтобы немного поболтать. Леди Ди тут же принялась изливать душу княгине, рассказывая, как одиноко она себя чувствует и как боится смотреть в будущее.

«Не волнуйся, – весело ответила ей Грейс, – дальше будет только хуже».

«Все это было просто ужасно. Я не знала, должна ли я первой выходить из комнаты или мне стоит пропускать остальных. Я даже сомневалась, в какой руке мне держать сумочку – в левой или в правой. Я была сама не своя – в то время все казалось мне каким-то неправильным. Я была напугана – меня чуть ли не мутило.

Я так скучала по своим девчонкам из моей старой квартиры. Мне просто хотелось сидеть вместе с ними, хихикать, одалживать друг у друга одежду и болтать о всяких глупых вещах – я просто хотела вернуться в свою безопасную раковину.

Я представила, как в один день мне придется встретиться с королем и королевой Швеции, которые привезут мне в качестве свадебного подарка каких-нибудь четыре латунных подсвечника, затем придется встречаться с президентом из какой-нибудь страны… Это было невыносимо. Меня просто бросили в огонь.

Но я должна признаться, что мое воспитание не позволило мне потерять над собой контроль. Меня же не нашли на улице, как героиню из «Моей прекрасной леди», и не велели просто приступать без какого-либо обучения. Я была леди Дианой Спенсер: я жила в большом доме, у меня были собственные деньги и я вела неплохой образ жизни. Так что я знала, как мне стоит вести себя в таких случаях.

Что потом

Принцесса Диана танцует с Джоном Траволтой в Белом доме, 9 ноября 1985 года

После этого эпизода Диана еще нескоро решится полностью облачиться в черное. Королевский протокол не рекомендовал монаршим особам использовать этот цвет в своих нарядах за исключением траура, а принцесса Уэльская в первые годы своего брака была слишком напугана, чтобы идти против воли своей новой семьи.

Но все изменилось, когда брак Дианы и Чарльза стал необратимо рушиться. Уже во второй половине 80-х оскорбленная и униженная, леди Ди принялась бороться за свою независимость всеми известными ей на тот момент способами: интрижками на стороне, экстремальными выходками и, конечно же, смелыми модными выходами. Ее черное платье, в котором она танцевала с Джоном Траволтой на приеме в Белом доме, и так называемое «платье мести», в котором Диана появилась после публичного признания Чарльза в адюльтере, в один момент вошли в историю. И неудивительно: что ни говори, а носить черный в последние годы своей жизни леди Диане удавалось мастерски.

1 /9

Принцесса Диана в своем знаменитом "платье мести", 1993 год

В 1926 году начинающий модельер Коко Шанель поразила мир своим «маленьким черным платьем». С тех пор прошло много времени, но, как и предполагала мадам Шанель – мода проходит, а стиль остается. За 90 последних лет были созданы миллионы вариантов платьев: менялась длина, фасон и цвет, но «маленькие платья» неизменно живут в гардеробе любой стильной женщины.

Компания AVON в 2001 году выпустила аромат Little Black Dress, что в дословном переводе с английского означает «маленькое черное платье». Он настолько понравился женщинам, что стал родоначальникам многолетней серии из нескольких ароматов. Эйвон меняла цвета платьев на белое, золотое, розовое, красное, а в 2016 – на кружевное.

На сегодняшнем виртуальном показе я собрала все ароматные платья AVON, чтобы вы могли оценить и выбрать лучшее.

Черное платье – символ классики, скромности, роскоши… Да-да, именно так. Оно настолько универсально и многогранно, что все зависит от малейшего дополняющего штриха и, конечно, от самой женщины. Также и от AVON на каждой женщине раскрывается по-разному. При том, что этот парфюм относится к группе восточно-цветочных ароматов, духи совсем не агрессивны. Утонченно-изысканные, гармоничные, они сделаны мастером с хорошим вкусом.

Сначала «Маленькое черное платье» привлекает к себе внимание чувственным запахом южных цветов и пряных специй. Но при более длительном знакомстве, открываются элегантные, теплые цветочные ноты. Роскошное послевкусие иланг-иланга, сандала, жасмина и сливы оставляет незабываемые впечатления. Запах достаточно стойкий, шлейф будет чувствоваться на протяжении 6-7 часов.