Проект дом где я живу. Проект «Вот дом, в котором я живу

Ирина Денисова
Проект «Дом, в котором я живу»

2 младшая группа

Денисова И. А. - воспитатель

Тарасова Т. В. -воспитатель Участники:воспитатели – дети - родители

Срок проведения: 2 недели

Причина возникновения проекта:

В ходе речевой игры, в индивидуальных беседах с детьми о членах их семьи, о городе, о домашнем адресе, о доме, где они живут, встал вопрос перед нами взрослыми, что дети нашей группы не знакомы с понятиями «члены семьи», «мой город», «мой дом», «моя улица». Они не осознают значимость этих понятий. Так возникла тема проекта «Дом, в котором я живу».

Актуальность проекта:

Наш город Санкт–Петербург – один из самых больших и красивых городов мира. Он возник среди болот и лесов. Для нас «мой город» - это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: мама, папа, бабушка, дедушка, братишки, сестрёнки, любимые кошки и собаки. В нашем городе много районов. В каждом есть библиотеки, почта, больницы, торговые центры и др. В старых районах, как наш, театры, музеи, и конечно, дома. Это очень старые, красивые дома. У них своя история, архитектура. Ни в одном другом городе нет таких домов. Они украшены скульптурой, красивыми карнизами, колоннами, арками, балконами. Конечно, не все они имеют украшения. Но нам в них уютно. Это ведь наш дом, он нас защищает, согревает, кормит, поит. Поэтому мы его любим, даже если он не похож на дворец. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо.

Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с младшего дошкольного детства.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую)

Цель:

Формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастия к родному дому, семье, городу через интеграцию ОО «Социализация» с другими образовательными областями.

Задачи:

Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как ценности.

Расширять представления детей о разнообразии окружающей действительности на примере социокультурного пространства Санкт - Петербурга.

Углублять знания детей о себе, членах семьи, их именах, о своём доме, домашнем адресе, городе.

Способствовать развитию поисково-творческого потенциала детей и родителей.

Способствовать формированию коммуникативных навыков детей через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ.

Методы и приёмы:

Организационные, наглядные, словесные, практические, логические, мотивационные.

Итог работы:

совместный досуг с родителями.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ подготовительного этапа работы.

Совместная деятельность педагогов и детей

1. Модель трёх вопросов:

Что мы знаем? В городе много домов, они разные.

Что хотим узнать? В каком доме живёт Дима, Маруся, Антоша и другие дети в группе.

Что делать, чтобы узнать? Рассмотреть, сравнить, выложить, фотосъемка, помощь родителей.

2. Формирование положительной мотивации для реализации проекта через наблюдение.

3. Формирование способов систематизации наглядного материала и литературы

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей

1. Знакомство с темой проекта.

2. Подготовка родителей к совместной работе (воспитатели – родители - дети): выполнение заданий по маршруту выходного дня «Родной дом», создание заготовок для домов, др.

3. Продуктивная деятельность.

4. Пополнение предметно-развивающей среды для создания условий успешной реализации проекта.

1 Индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей знаний о семье, о доме, адресе, городе» - определение цели и задач.

2. Создание условий для реализации проекта.

1. Подбор наглядного дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.

2. Путешествие по маршруту выходного дня, выполнение рекомендуемых заданий в рамках маршрута.

Самостоятельная деятельность организация развивающей среды

1. Игровая ситуация «Строим дом»

2. Подбор подвижных, дидактических и пальчиковых игр.

3. Приобретение пособий, игрушек для настольного театра по сказкам «Теремок», «Три медведя»

4. Создание игрового пособия «Моя улица» (образовательная область «Безопасность»)

5. Создание альбома для рассматривания с рисунками родителей и детей, а также фотоальбома «Мой дом»

Свободная самостоятельная деятельность детей

Чтение, рассматривание книг, иллюстраций для игры «Строим дом» в рамках проекта.

Ожидаемый результат -дети

Расширение знаний об окружающем мире (дом, улица, город).

Накопление знаний о своём доме.

Становление речи ребёнка.

Развитие мелкой моторики.

Ожидаемый результат - родители

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Ожидаемый результат - педагоги

Повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников.

Поиск новых форм работы с детьми и родителями.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ основного этапа работы.

Физическое направление ОО "Физкультура"

Сюжетно – тематические занятия «Прогулка по городу», упражнения на релаксацию, физкультурные минутки по теме.

ОО "Здоровье"

Подвижные игры «Найди свой домик», «Волшебные стульчики», закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика.

Дидактические игры «Можно – нельзя», «Полезно – вредно»

Социально-личностное направление ОО "Социализация"

Игра «Строим дом».

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»

Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван».

Игры с макетом «Моя улица».

ОО "Труд"

Наблюдение за работой помощника воспитателя, за работой дворника.

Рассматривание и сравнение чистоты помещения до уборки и после.

Наведение порядка в группе, уборка игрушек, пособий, книг, игрушек в игровых уголках.

Уход за комнатными растениями (фикус)

ОО "Безопасность"

Беседа о правилах безопасного поведения в доме.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Познавательно-речевое направление ОО "Познание"

Рассматривание и сравнение домов (цвет, этажность, арки, окна, балконы, колонныъ

Игра - экспериментирование «Какой дом крепкий?».

Исследование материалов (камень, дерево).

Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

ОО "Коммуникация"

Рассматривание картин, иллюстраций.

Пальчиковые игры «Дом», «Домик»

Беседы с детьми о доме, о домашнем адресе, о семье, о городе, в котором живут дети.

ОО "Чтение художественной литературы"

Русские народные сказки «Теремок»,«Три медведя»

Работа в книжном уголке: соблюдение правил при работе с книгой (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место).

Художественно-эстетическое направление ОО "Художественное творчество"

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.

Лепка «Такие разные дома»

Аппликация «Домик»

ОО "Музыка"

Подбор музыкальных произведений по теме проекта.

Слушание музыкальных сказок «Теремок», «Три медведя», «Кошкин дом».

Разучивание песенок, потешек, скороговорок по теме.

Совместная деятельность педагогов, детей, родителей

1. Участие в совместном досуге «Кто-кто в теремочке живёт?».

2. Выставка творческих работ,фоторабот родителей и детей на тему «Мой дом».

3. Презентация работы педагогов и детей «Моя улица».

Совместная деятельность педагогов и родителей

1. Информация о цели, задачах проекта; методах и приёмах, форме организации проекта; ожидаемых результатах.

2. Индивидуальные консультации по домашнему чтению, по организации прогулок, экскурсий с детьми в рамках проекта.

3. Подготовка к выставке «Мой дом»

Совместная деятельность родителей и детей

1. Домашнее чтение с ребёнком:

«Теремок», «Три медведя»,Е. Алябьева «Есть у каждого свой дом»,О. Виеру «Новый дом»

2. Рассматривание репродукций, иллюстраций, с изображением домов.

3. Маршрут выходного дня: «Родной дом».

4. Изготовление творческого альбома «Мой дом».

Самостоятельная деятельность детей организация предметно-развивающей среды

Игровая ситуация «Строим дом».

1 этап – Продуктивная деятельность по теме проекта:

Лепка «Такие разные дома»,

Аппликация «Домик»,

Рисование «Дом, в котором я живу»

Комплексное занятие «Моя улица».

2 этап – Знакомство с домом, улицей, городом.

3 этап – Правила по ОБЖ: дидактические игры «Можно – нельзя», «Полезно – вредно».

Свободная деятельность детей

4 этап – игры в свободной деятельности детей

создание условий (игры, пособия, материалы, иллюстрации, альбомы, макеты домов, улицы, крупный и мелкий строительный материал, набор машинок)

Самоанализ работы над проектом.

Проект «Дом, в котором я живу» проводился в младшей группе. Дети 3 – 4 летнего возраста. По развитию группа выше среднего уровня. Проект носил познавательный, развивающий, воспитательный характер. Была проведена предварительная работа с детьми (индивидуальные беседы, игры, упражнения, чтобы выявить знания детей по данной теме, а затем выдвинута цель и поставлены задачи для реализации проекта.

На протяжении всего проекта у детей поддерживалась мотивация.

Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.

Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей, использовались разнообразные методические приёмы, дидактические игры и упражнения.

В ходе проекта мы старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них. Были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, использовались задания на развитие мелкой моторики.

В ходе проекта удалось выявить проблемные моменты, которые нужно отрабатывать в дальнейшем, это речь детей, память, медленный темп работы, умение реагировать на неудачу или затруднения в продуктивной деятельности.

В нашем мероприятии была тесная взаимосвязь с родителями, особенно хочется отметить пап, которые всегда очень заняты, пришли на совместный досуг, чтобы поддержать своих детей и помочь им. Родители были активны, заинтересованы, проявили своё творчество, поделились своими умениями, знаниями. Большое значение имеют положительные примеры поведения отца и матери как образца для подражания.

Мы постаралась продемонстрировать своё профессиональное мастерство,компетентность, преодолеть психологический барьер, связанный с неуверенностью.

Проект

«Дом, в котором я живу»

для детей 2-3 лет

Воспитатели:

В.И.Борисова

Я.М.Дмитриева

Участники: дети 2-3 лет,воспитатели, родители.

Вид проекта: долгосрочный.

Тип проекта: творческий.

Актуальность.

Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема доступна детям младшего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Образовательные: Знакомить детей с посудой, мебелью, одеждой, видами домов. Расширять знания детей об окружающем мире. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки. Формировать у детей представление о семье, профессии родителей.Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к родному дому и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Этапы проектной деятельности.

  1. Подготовительный:

Подбор художественной литературы по теме;

Составление перспективно-тематического плана по теме проекта «Дом,в котором я живу»;

Подбор наглядно-дидактического материала;

Организация развивающей среды в группе.

  1. Практический:

Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Дом,в котором я живу»;

Реализация цикла игр - занятий;

Создание условий для творческой деятельности детей;

Создание лэпбука.

  1. Обобщающий:

Подведение итогов по реализации проекта.

Проведение совместно с родителями выставки «Дом, в котором я живу».

Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.

Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Дидактическая игра "Магазин игрушек"

Дидактическая игра "Найди пару"

Дидактическая игра "Посуда"

Дидактическая игра "Собери картинку"

Дидактическая игра "Собирайка"

Дидактическое пособие "Наш дом"

Дом из сказки "Три медведя"

Игра "Занимательная палитра"

Игровой домик

Магнитный театр "Курочка Ряба"

Мини-выставка "Такие разные дома"

Настольный театр "Курочка Ряба"

Настольный театр "Маша и медведь"

Пальчиковый театр "Теремок"

Развивающая игра "Три медведя"

Развивающая игра-лото

Развивающие пазлы по сказкам

Язык проекта:

Но нельзя по-настоящему любить свою родину, не зная ее истории. Проект направлен на воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование у детей любви к Родине, к родному краю и его истории, чувства ответственности за судьбу деревни, желание трудиться на её благо, беречь и умножать его богатства; воспитание любви к родному краю, деревниу, формирование представлений о достопримечательностях родного края; воспитание чувства гордости за край, в котором живем; обобщить и систематизировать знания о родном крае.

Проект творческо-исследовательской деятельности на тему «Моя малая Родина»

Участники проекта дети старшей группы.
Паспорт проекта:
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта дети старшей группы;
педагог Михальцов Александр Николаевич.
Образовательные области:
Социализация.
Коммуникация.
Познание.
Труд.
Художественное творчество.
Задачи образовательных областей:
Социализация
- развитие игровой деятельности детей;
- формирование семейной принадлежности, гражданских, патриотических чувств.
Коммуникация
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности.
Познание
- создать условия для реализации проектной деятельности;
- продолжать обогащать знания детей о родном крае.
Труд
- формировать представления о труде взрослых в нашей деревне;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
Художественное творчество.
- развивать продуктивную деятельность детей
- приобщать к изобразительному искусству (на примере местных художников).
Задачи проекта:
дать знания детям о родном крае: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация;
воспитывать любовь к родному, краю, деревне, умение видеть прекрасное, гордиться им;
воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному краю;
закрепить знания где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
формирование любви к родному краю, интерес к прошлому и настоящему;
знакомство детей с традициями, трудом и бытом;
воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой край;
организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего края;
развитие бережного и созидательного отношения к родному краю (, культура, природа).
Цель проекта:
воспитание гражданина и патриота своей страны;
формирование у детей любви к Родине, к родному краю и его истории, чувства ответственности за судьбу деревни, желание трудиться на её благо, беречь и умножать его богатства;
воспитание любви к родному краю, деревниу, формирование представлений о достопримечательностях родного края;
воспитание чувства гордости за край, в котором живем;
обобщить и систематизировать знания о родном крае;
познакомить с краеведческим музеем г. Егорьевска;
расширение детского кругозора.
Актуальность темы:
Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Чтобы воспитать патриотов своего края надо его знать.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем родном краю, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Предполагаемый результат:
Проживая в д. Мангут Называевского района, на территории интересных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории Называевской земли, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш край, нашу малую родину, начнут проявлять интерес к событиям нашей жизни отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
План реализации проекта:
Первый этап – подготовительный
Изучение методической литературы
Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
Второй этап – реализация проекта
Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем
Третий этап – презентация проекта
Оформление альбома о д. Мангут
Проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая родина».
Путешествие по фотографиям.
Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки).
Знакомство с достопримечательностями деревни, района.
Рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Моя деревня».
Выставка детских работ.
Рассматривание картин, книг и открыток о родном крае.
Сбор личных вещей, книг, фотографий наших земляков
Реализация проекта:
Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Педагог согласует тематику занятий по ознакомлению с родным краем с тематикой других занятий, играми детей; создает условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы с краеведческим материалом.
Успешность развития школьников при знакомстве с родным краем становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями.

Викторина:
«Я знаю край, в котором живу».
Праздники:
День деревни.
Чтение художественной литературы:
Оформление альбомов:
«Достопримечательности родного города».
«Дом, в котором я живу».
Самостоятельная художественная деятельность детей:
Рисование «Наша улица».

Конкурсы, выставки:
Конкурс «Народные умельцы» (поделки).
Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).
Выставка детских работ «Юные художники о нашей деревни».

«Село высокое моё»
В глухих лесах мещерской стороны,
Где речка протекала неширокая,
Построили деревню три избы,
Что выросла потом в село Высокое

Поклонимся ушедшим землякам
И мысленно поговорим мы с ними.
Святая Русь, ты с нами на века!
Навеки я с тобой моя Россия!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Экологический проект

«Дом, в котором я живу»

Учитель начальных классов

Белимова Татьяна Николаевна

г.Ангарск

2012 г.

Экологический проект

«Дом, в котором я живу»

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Проблемы экологии актуальны во всем мире, Россия в целом и Иркутская область в частности не являются исключением. 30 апреля 2012 года президентом РФ подписан документ «Основы государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года», также 2013 год в России объявлен Годом охраны окружающей.

Экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.

Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие детей и подростков, но формирование у них ценностных установок, особой морали взаимоотношений с окружающей средой, тем самым оно делает акцент на эмоциональной, а не на рациональной стороне взаимоотношений. Кроме того, содержание термина «Экология» понимается так же широко, оно выводится за рамки сугубо биологического знания, и рассматривается как вся система отношений человека – к себе, к знанию, к другому, к природе.

Противоречия : Основное противоречие лежит в самой деятельности учителя - это большой объём информации необходимый для передачи знаний с одной стороны и острый дефицит времени - с другой, сюда же можно прибавить недостаток в оснащении материально-технической базы для проведения занятий. Следствие всего этого мы видим в потребительском, порой даже варварском, безответственном отношении людей к природе родного края. Всё это происходит из-за низкого, несформированного уровня экологической культуры и грамотности местного населения, и, прежде всего учащихся наших школ.

Проблема: Все эти противоречия заставили нас задуматься и поставить проблемный вопрос. Как, в таких жёстких условиях нынешней реальности, найти выход из сложившегося положения и создать такую систему экологического воспитания и образования, при которой, будет обеспечиваться рост уровня экологической культуры.

Цель: Экологическое просвещение и повышение уровня экологической культуры учащихся.

Задачи :

Создать систему экологической работы в школе, основанную на применении экологических знаний во время уроков, проведении факультативной работы, проведении исследовательской работы по экологии, проведение экологического лагеря в летний период, а также написание и защита проектов;

Привлечь местное население к экологической работе и решению экологических проблем своей местности, основанную на проведении совместных мероприятий экологической направленности;

Осуществить мониторинг по проводимой работе.

УУД экологического просвещения и воспитания :

Научатся определять характер взаимодействия человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

Научатся понимать необходимость здорового образа жизни;

Научатся изучать природные объекты и владеть научными понятиями по курсу «Окружающий мир», «Природоведение», «География».

Участники проекта – обучающиеся школы с 1-11 класс.

Время проведения – учебный год.

Сущность опыта : Выход из создавшегося положения основанных на противоречиях видится в совершенствовании технологии обучения и контроля, а также в создании системы экологического воспитания и образования школьников и такая система работы была построена, которая действует по нескольким направлениям, основное из них внеклассная работа по экологии. Здесь применяются принципы личностно - ориентированного обучения с элементами дифференцированного подхода, используется проблемный подход в изложении материала, на некоторых занятиях применяется коллективно - деятельностный способ обучения (работа в парах, группах), также используются игровые и компьютерные технологии (презентации, видеоролики, фотоизображения). Использование таких подходов, методов и средств обучения, вызывает у учащихся интерес к экологической работе и другим смежным предметам.

Направления работы :

1. Научно-исследовательская деятельность по экологии

2. Экологический клуб старшеклассников.

3. Поселок ремесленников

4. Школа экологического лидерства.

5. «Начни с дома своего» (Вторая жизнь вещей)

6. Эколого-просветительская работа с молодежью.

7. Семья и дом.

8. Экология рабочего места.

9. От экологического образования к экологической культуре.

10. Экология отношений (Приложение 1.).

11. Летний экологический лагерь.

Результативность:

Факторы успешности :

Чёткая постановка целей и задач выполнения экологической работы,

Система экологического воспитания и образования должна опираться на применение личностно-ориентированного подхода на основе уровневой дифференциации.

Условия обеспечения успешной деятельности учащихся :

Единство требований преподавателей,

Взаимопонимание со всеми участниками педагогического процесса (с учащимися, преподавателями, родителями, администрацией),

Предполагаемые результаты :

Формирование системы экологического воспитания и образования учащихся, написании и реализации экологических проектов.

Проведения совместных экологических мероприятий с привлечением местного населения.

Повышение интереса учащихся к экологической работе (посещение экологического лагеря, участие в экопроектах, в научно-практических конференциях экологической тематики).

Литература:

Адриянов А.П. Экологическое образование и воспитание учащихся сельской малокомплектной школы \\ География в школе, №3, 2000.

Арнаутов Г.Ю. Интегрированный курс - экология, география, профориентация \\ География в школе №5, 1998г.

Душина И.В. "Методика преподавания географии", М., 1996 г.

Колчанов В.А., Шурыгина А.Г. Изучение региональных экологических проблем в курсе "География России" \\ География в школе №3, 1997г.

Родзевич Н.Н. География и экологическая культура \\ География в школе, №3, 1999.

Сенчилов Е.Э. Педагогический опыт \\ География в школе, №4, 1996.

http ://www.musobl.divo.ru/colln_lakmet2.html

Проект

«Вот дом, в котором я живу».

Руководитель проекта:

В.В. Инькова,

воспитатель старшей группы.

Актуальность.

Мы знаем, что у каждого счастливого человека есть свой любимый дом. Чаще всего любимым домом является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.

Человек издавна строил себе свое жилище. Переходя из века в век, из эпохи в эпоху жилище осовременивалось. Строители используют новые материалы для постройки домов и т.д. Но самые теплые, полезные для здоровья это дома из дерева. Они получаются теплыми, не аллергенные, «дышащие». Не зря говорят « Мой дом – моя крепость».

Цель: Развитие осознанного эмоционально-ценностного отношения к своему дому.

Задачи :

1.Заинтересовать детей идеей строительства дома.

2. Расширение кругозора детей о значимости постройки дома.

3. Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад»

4.Учить детей в малых масштабах выполнять макеты, осваивая навыки измерения.

Новизна: Особенность проекта, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Тип проекта : Творческий, семейно-групповой.

Продолжительность проекта : 2 недели .

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Продукт проекта:

Представление макета «Дом, в котором я живу»

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный

1. Постановка цели и задач;

2.Подбор материала для бесед с детьми и консультаций для родителей

2-й этап – реализационный

Совместная работа: родителей и детей.

Мы с нашей творческой группой детей и родителей группы создали макет: «Дом, в котором я живу». Ребята с гордостью приносили поделки, и каждый из них был рад тому, что принял участие. Дети увлечённо рассказывали, как дома вместе с взрослыми разрабатывали, строили свою часть макета.

Так у Сережи с папой вырос теплый уютный двухэтажный дом, а у Ростислава получилась банька со всеми удобствами.. У Влада появилась зона отдыха с повозкой, для катания детей. Каждый из ребят с помощью своих родителей смог показать и выразить свою мечту.

Архитекторы. Сережа Караев со своим папой «Архитекторы» они построили вот такой замечательный двухэтажный дом.

Ну чем не теремок из сказки.

Зеленые инженеры. Мосолов Владислав с папой «зеленые инженеры», они разрабатывали озеленение и постройку зоны отдыха, а также повозку для экологического гужевого транспорта (лошади).

Все из экологического чистого материала - дерево.

Жаль заканчивается работа, поклеить ещё охота.

Инженеры-проектировщики. Петринич Ростислав с папой инженеры-проектировщики, они спроектировали и возвели современную баню. В здоровом теле - здоровый дух гласит мудрая пословица. Ведь дом без бани не дом. Вот как это было:

Художник оформляет зону отдыха.

Провели свет.

Наша банька хороша.

Вот наши готовые постройки макета «Вот дом, в котором я живу»

3-й этап – обобщающий

Экологическая обстановка на Земле не благоприятная, и желательно, чтобы при постройке дома были использованы экологически чистые материалы: стекло, камень и дерево.

Перед нашим домом раскинулась лужайка для игр детей и отдыха взрослых. Солнечный свет через множество окна в доме проникнет в помещение и, таким образом, поможет экономить электроэнергию, здоровье поможет вернуть. Такой дом подарит семье массу приятных эмоций, и каждый день будет заряжать энергией.

Работа получилась интересной и привлекающей внимание детей и взрослых.

Вывод. Создавая среду обитания для семейной жизни, труда и отдыха, человек стремится к обеспечению всесторонней комфортности личностного пространства.

Выполнив работу мы узнали, что:

    чтобы построить хороший дом надо приложить силу, терпение и выдумку;

    при строительстве надо все измерять;

    при строительстве надо работать вместе, дружно.