Мой мир веселые старты космонавтики. Спортивная игра в начальной школе на День космонавтики






















МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Октябрьская начальная школа – детский сад»

Дневник лагеря дневного пребывания

«Весёлые ребята»

«Космическое путешествие»

I поток (04.06.2012 – 27.06.2012)


2012г

Направления работы:


  • эстетическое

  • физкультурно - оздоровительное

Отряд « Комета »

Летим вперед и побеждаем!

Всем отстающим помогаем!

Отряд «Созвездие»

Мы – команда хоть куда!

Каждый из нас – звезда!

Отряд «Молния»

Мы быстрые как молния,

Привыкли побеждать,

И в этот раз попробуем всех вас переиграть!

Текст песни "Улыбка":

Михаил Спартакович Пляцковский

Из мультфильма Крошка Енот
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся…
Поделись улыбкою своей -
И она к тебе не раз еще вернётся.

И тогда наверняка


Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
C голубого ручейка
Hачинается река,
Hу а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной


Перестанет плакать самый грустный дождик.
Cонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладоши.

От улыбки станет всем теплей -


И слону, и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!

9.00 – 9.15

Космическая зарядка


В невесомости непросто делать всем зарядку,

Если утро, встало солнце – стройся по порядку.

Зарядились на весь день –

Нам теперь летать не лень!



9.15 – 9.30

Утренняя поверка

Экипажи, на поверку!

ЦУП заданья должен дать:

Рассказать что будем делать,

Как играть, что убирать!

(ЦУП – центр управления полётами)


9.30 -10.00

Космический завтрак



Космозавтрак вам не шутка –

Он заправка для желудка.



10.00 – 11.00

Трудовой десант

У экипажей есть заданье-

Утром всем оно дано,

Выполняем указанье

Вместе, дружно, заодно!



11.00 – 13.00

Творческие лаборатории



Можем рисовать, творить,

Можем просто говорить,

Поиграть и помечтать.



13.00 – 14.00

Астрономический обед

Штурманы и командиры,

Инженеры и бортврач

В этот час прервем работу -

На обед помчимся вскачь!



14.25 – 14.30

КТД



Выходить в открытый космос

Будем каждый день, друзья!

Ведь без игр и без движенья

На Земле прожить нельзя



Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в космос поднялась

С земного… космодрома

Уходит в небо экипаж,

Отныне знаменитый.

Мы будем слушать репортаж

С космической …орбиты

Уже оставил луноход

Следы на лунной пыли:

На ближнем спутнике Земли

Тропинку… проложили!

С друзьями в небо ты глядишь,

Конечно, твердо веря,

Что подрастешь - и полетишь

К загадочной …Венере!

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом …скафандре.

Вед: Внимание! К запуску ракеты приготовиться!

Дети: Есть, приготовиться!

Вед: Завести моторы!

Дети: Есть, завести моторы!

Вед: Пять! Четыре! Три! Два! Один! Пуск!

Дети: У – р – а!!!

Экипаж корабля:

Капитан – начальник лагерной смены (Унайкулова Н.К).

Бортпроводники – воспитатели (Кабанова Л.И., Пикалова В.Г., Пикалова М.А., Смолякова Е.В., Усманов А.Р.).

Диспетчеры – командиры отрядов.

Космонавты – дети.

ЗАКОН ВНИМАНИЯ К ЛЮБОМУ МНЕНИЮ
Если поднята рука –

Значит, все молчат пока.

Уважать чужое мненье

Мы должны все без сомненья.

ЗАКОН ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
Для принятия решенья выслушать должны мы всех,

Лишь при общем обсуждении ждет итог – большой успех.

ЗАКОН ВРЕМЕНИ
Время свое и чужое

Все должны уважать,

Четко режим выполняя

Точностью всех поражать.

ЗАКОН УВАЖЕНИЯ КОМАНДИРА
Командир сказал – ты делай!

И не спорь, и не бузи!

Не согласен – скажешь позже,

А согласен – поддержи!


ЗАКОН ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА
Чистота – это сила, порядок – наш друг,

Так пускай же все чисто будет вокруг.

МКС – наш общий дом,

Позаботимся о нем.

Соберем в отсеках мусор,

И порядок наведем.


Заповеди АСТРОНАВТА
У каждого астронавта качества есть:

Настойчивость, верность, отвага и честь.

Всему, что он будет делать, думать и говорить,

Можно всегда поверить, и в космос открытый с ним смело ходить.

Он вежливый и послушный, веселый и заводной,

Бережливый, добрый и смелый, защитник планеты родной.

Никогда он не унывает, надежный помощник для всех,

Любит игры, песни и шутки, там, где он, там звучит задорный смех,

Остроумный и справедливый, он заботливый, преданный друг,

Если будете вы такими, - будет людям теплее вокруг!


04.06.2012.

05.06.2012.

06.06.2012.

07.06.2012

08.06. 2012

«Планета встреч»

1. Общелагерный сбор.

2. Конкурсы;

3.Выбор названия отряда, девиза, эмблемы;

4.Праздничная программа «Здравствуй, лето красное, веселое, прекрасное!»

5. Инструктажи по ТБ.



«Планета уюта и красоты» .

1. Оформление уголка. Подготовка визитной кар точки отряда.

2. Игровая программа: «Жители лесного зеленого государства» познавательная викторина

3. Игра « Земля - наш ДОМ. А кто хозяин в нём?»


«Планета сказок»

1. Сказочная зарядка

2. Конкурс « Как мы знаем сказку»

3.«Сказочный бал» - сказочно – игровое представление.

4.«Десять мудрецов» (конкурсная программа)


«Планета подвижных игр»

1. Весёлые старты «Звёздный десант»

2.Игры на сплочение «Веселый космодром».

3. Спортивные кругосветки.


«Планета интеллектуалов»

1.Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

2.Конкурс «Знатоки родного края»

4. Игровая программа: «Полёт в космос»



09.06.2012

Наша родная планета «Россия»

1. «С чего начинается

Родина?» - музыкально игровая программа

2. Исторический час. Викторина: «Я люблю свою страну»;

3.Конкурс рисунков на асфальте «Моё любимое село»

4.«Праздник русской старины» - конкурсы, викторины


13.06.2012.

«Планета цветов »

1. «Что цветёт у нас в лесу?» -ЭКО-разведка.

2.Фильмы о ЦВЕТАХ.

3.Акция «Дневной дозор»


4.Игра-эстафета «Поиск цветка папоротника»

14.06.2012.

«Планета спорта»

1. «Мы - олимпийцы» - праздничная эстафета

2.Игровая программа: «Путешествие на Олимп»

3.«Сильные, ловкие, смелые» - спортивные состязания на свежем воздухе.


15.06.2012.

«Планета смеха»

1.«Праздник смеха» -игровая программа.

2. «Слёт хохотушек и хохотунов» - конкурс шуточных песен, стихов, сценок, театр-экспромт.

3. Конкурс дружеских шаржей.

4. «В гостях у Бима и Бома» - беседа «Смех - лучшее лекарство».


16.06.2012.

«Неболейка – будь здоров»

1. Викторина «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты».

2.Конкурс кулинаров «Здоровое питание»

3. «В гостях у Мальвины» - беседа «Для чего мы моем руки».



18.06.2012.

«Планета дружбы»

1. Зарядка с улыбкой

2. КВН: «А у нас хорошая погода!

3.Конкурс «От улыбки станет всем светлей».


19.06.2012.

«Планета рекордов»

1.Спортивное состязание «Приглашаем на космодром».

2.Шуточное состязание «Богатыри».

3.Конкурс «Мисс и Мистер лагеря»


20.06.2012.

«Планета Мульти-пультия»

1.Просмотр мультфильмов.

2.Игра- викторина «Я – мультиман»

3. «На дворе у нас игра» Подвижные игры на открытом воздухе.



21.06.2012.

«Планета талантов»

1.Клуб веселых мастеров. Изготовление поделок из пластилина на тему «Космос и его загадки»

2.Игра – лотерея «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

3.Музыкальный конкурс «Алло! Мы ищем таланты»!


22.06.2012.

«Планета Памяти »

1. Торжественная линейка с минутой молчания

2. Конкурс рисунков

«Наша армия сильна…»

3. «Никто не забыт, ничто не забыто…» (беседа)


23.06.2012.

«Планета Робинзона»

1.Игровая программа «Кладоискатели»

2.Конкурс на лучшего следопыта

3.Туристическая полоса

4.Расследование Скалли и Малдера «Куда пропал аппетит?»


25.06.2012.

«Планета театра, музыки и танца»

1.Конкурс «Ромашка»

2.«Караоке по-русски» - пение песен

3.Музыкальная гостиная

4..« В гостях у королевы Музыки» - беседа «Как вести себя в театре и на концерте»


26.06.2012.

«Планета добрых детей»

1. Эстафета «Добрых дел»

2. «В гостях у бабушки Арины» - беседа «Уважай старших».

3. Оформление альбома «Наш лагерь».


27. 06. 2012

«Планета именинника»
1.Поздравляем именинников.

2.Подведение итогов конкурсов.

3.Отрядные дела ««Что в имени тебе моём?»


28. 06. 2012

«Планета Земля. Возвращение»
1..Подведение итогов

2.«В гостях у кота Леопольда» - беседа «Давайте жить дружно».

3. Церемония прощания с лагерем.



Грязнов Сергей Владимирович

Халеева Альфия Ринатовна

Иванова Анна Андреевна

Акназарова Лиза Сергеевна

Кильдяшева Адель Мадэвна

Любимов Александр Витальевич

Логачев Алексей Александрович

Филимонов Денис Петрович

Утенова Вероника Радиковна

Побережец Максим Юрьевич

Бойко Александр Дмитриевич

Разинкин Ярослав Владимирович

Нагаев Кирилл Андреевич

Востриков Степан Сергеевич

Пожидаев Артём Дмитриевич

Лопин Сергей Алексеевич

Косых Арсений Олегович

Покровский Серафим Николаевич

Трушин Глеб Анатольевич

Епифанцев Кирилл Андреевич

Бусканов Вильдан Рустамович

Сукманов Алексей Юрьевич

Пименов Рустам Валерьевич

Разинкин Сергей Андреевич

Акопян Роман Багратович

Ишканов Шакур Венерович

Бобровская Наталья Олеговна

Жуматова Нариза Ядгаровна

Масадикова Сабзина Сайфидиновна

Шведова Елена Алексеевна

Абишев Найзабай Клышбаевич

Бондарев Алексей Игоревич

Воропаев Данил Максимович

Воропаева Елизавета Сергеевна

Кононенко Алёна Алексеевна

Карамскова Дарина Амархановна

Пряхин Владислав Сергеевич

Скурыгин Захар Николаевич

Кабиев Рустам Гумарович

Сигизова Дилара Аскаровна

Сигизова Эльвира Аскаровна

Федотова Анна Владимировна

Иванов Сергей Александрович

Колбасин Игорь Владимирович

Букин Игорь Викторович

Ежов Ярослав Андреевич

Жихарев Николай Александрович

Кожевников Александр Алексеевич

Стрельцов Никита Викторович

Амирова Дарья Викторовна

Бекбов Альберт Даниярович

Вострикова Надежда Сергеевна

Евдокимова Олеся Станиславовна

Загуменников Марк Юрьевич

Загуменников Ярослав Юрьевич

Козелецкая Анастасия Николаевна

Колошин Денис Васильевич

Максимов Дмитрий Александрович

Максимова Полина Викторовна

Никонов Денис Дмитриевич

Попов Алексей Михайлович

Пуговкин Максим Игоревич

Решетников Сергей Владимирович

Сисенова Дана Адьюшевна

Тухватуллина Элиза Руслановна

Шейфер Кристина Алексеевна

Комнатный Игорь Сергеевич

Зейферт Станислав Сергеевич

Морозов Данил Алексеевич

Санкова Екатерина Николаевна

Сатуев Умар Русланович

Епифанцева Анастасия Владимировна

Туркменбаева Гульнара Азаматовна

Каковкина Валерия Валерьевна

Сапожников Кирилл Сергеевич

Епифанцева Евгения Владимировна

Барышев Максим Серикбаевич

Федотов Андрей Олегович

Максимова Ангелина Алексеевна

Гумирова Карина Наильевна

Старичков Данил Сергеевич

Стадниченко Данил Андреевич

Прошина Анна Алексеевна

Кинзягулов Алмаз Ильгамович

Ломилин Артём Алексеевич

Малютин Александр Юрьевич

Патутин Данил Александрович

Гирин Александр Александрович

Чурносова Евгения Васильевна

Грязнова Кристина Владимировна

Гриценко Денис Олегович

Барсученко Михаил Владимирович

Паленкова Валерия Владимировна

Арутюнян Арутюн Арутюнович

Будков Дмитрий Вячеславович

Курноскина Евгения Ивановна

Ясакова Анна Андреевна

Колбасина Полина Владимировна

Даут Нина Витальевна

Быкова Арина Сергеевна

Чурносова Надежда Александровна

Смирнов Дмитрий Александрович

Подкидышев Алексей Романович

Ишканов Вильдан Азаматович

Галушев Данил Александрович

Пикалова Алина Александровна

Симонова Дарья Владимировна

Щурева Анастасия Андреевна

Маскаев Антон Андреевич

Пастушков Дмитрий Васильевич

Адаманов Константин Эдемович

Воропаев Марсель Николаевич

Зимин Василий Алексеевич

Колесникова Виктория Алексеевна

Никулин Егор Владимирович

Кузьмина Полина Сергеевна

Планета встреч
Сегодня начал работу пришкольный лагерь "Веслые ребята". После утренней гимнастики провели сбор, на котором познакомили детей с планом работы лагеря, комплектованием отрядов. С целью знакомства детей друг с другом, была проведена игра “Будем знакомы, давайте дружить”.

Унайкулова Н. К. – начальник 1 потока провела с детьми инструктажи по технике безопасности и правилам дорожного движения.

После инструктажа с детьми провели викторину. Ребята продемонстрировали свои знания в области ПДД.

После обеда воспитатели провели познавательное мероприятие на тему:“Здравствуй, лето красное, веселое, прекрасное!”

Планета уюта и красоты
Сегодня - открытие 1 смены школьного оздоровительного лагеря. Детишки 1-4 классов с удовольствием начали посещать лагерь с чудесным названием «Весёлые ребята» по программе “Космическое путешествие”. Наши воспитатели ознакомили ребят с режимом работы лагеря, о правилах и нормах, которых мы должны придерживаться. Выбрали актив лагеря. После завтрака мы провели игровую программу: “Жители лесного зелёного государства”, после этой программы нас ждали в КДЦ на конкурсно-игровую программуНеобыкновенное путешествие по морю фантазий”. Победители получили сладкие призы.

Планета сказок

Ребята нашего лагеря посетили Центральную детскую библиотеку. 6 июня исполнилось бы 213 лет А.С. Пушкину. Сотрудники библиотеки приготовили для ребят викторину по сказкам Пушкина. Ребята угадывали героев сказок, по строчке узнавали название сказки, узнали значение устаревших слов, используемых Пушкиным в сказках. В конце мероприятия ребята инсценировали сказки, было очень смешно!

По приходу в школу провели конкурс рисунков по сказкам А.С. Пушкина.Дети увлечённо работали индивидуально и небольшими группами. Подведены итоги конкурса. Лучшие работы были отмечены сладкими призами.

“У лукоморья дуб зелёный,


Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом”.

Мы строчки эти с детства знаем


И представляем, как вдали
Вдруг из тумана выплывают
Под ясным небом корабли.

Мы видим дядьку Черномора


А вместе с ним богатырей
И царь Салтан с царицей вместе
Выходят важно из дверей.

Планета подвижных игр


Как прекрасно на площадке
Мячик бодро погонять
Мы вчера в футбол играли
Мяч пытались все отнять.

Каждый пнуть хотел беднягу


Всем, конечно, невдомёк
Что ему бедняге больно
Подставлять удару бок.

И поэтому конечно


Мячик я у всех забрал
Я его от всех тихонько
В спорткладовочку убрал.

Все искали мяч упорно


Но потом решили: “Зря!”
И, конечно, же, бесспорно,
Можно бегать без мяча.

Состязанья начались,


Мы прекрасно поиграли
Прыгали на “трёх ногах”
На скакалочке скакали,

Кегли в сетку собирали,


В решете песок носили,
А в конце соревнований
Мы костёр себе сложили.

Дети с большим желанием посещают лагерь. Аппетит у ребят отличный, все доедают свои порции.

После завтрака провели линейку, где сначала провели веселые старты «Звёздный десант». Оказывается, многие ребята занимаются спортом и с удовольствием соревновались в различных видах спорта. Детям сообщили, что сегодня «Планета подвижных игр».

Команды состязались в перетягивании каната, ходьбе на руках, петушиных боях. Каждой команде дали на выбор конверт, в нем слова «Булава», «Меч», «Палица». Нужно рассказать об этом оружие и нарисовать его на плакате. А зрители в это время разгадывали загадки.

В конце лагерного дня разделившись на 4 команды лепили "пластилиновые сказки". Этот творческий процесс увлёк всех

А какие фокусы увидели ребята!

Песни, танцы, шутки, смех - нам очень понравилось!!!

Планета интеллектуалов
На улице жара. Тихо дует легкий теплый ветер. На небе ни облачка. А так хочется дождя! И, спрятавшись от жаркого солнышка, была проведена интеллектуальная игра: “Что? Где? Когда?”. Участники этой игры активно отвечали на все вопросы воспитателям, за что и были награждены сладкими призами. Довольные и счастливые, ребята вместе с воспитателями отправились в КДЦ на “Оранжевую дискотеку”, где дети проявили все свои танцевальные возможности.

Наша родная планета – Россия


12 июня вся страна отмечает День России- это один из самых «молодых» государственных праздников в стране.

Наш лагерь также не остался в стороне. Ребята активно участвовали в различных конкурсах. Дети, разбившись на команды, провели развлекательную программу «Я люблю тебя, Россия!», конкурс рисунков и беседа, посвященная Дню России, всем детям дали время задуматься о том, что такое Родина?, что такое Россия? Ребята узнали от воспитателей историю праздника, как он появился. Сейчас День России - праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник - символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

Составили маленькие рассказы на тему “Моя малая Родина” и подготовили выставку рисунков "Моё любимое село”. Было много интересного, шуток, песен и танцев. Ведущие задавали вопросы, связанные с бытом, историей и культурой обряда русского народа, о великих русских писателях, ученых, композиторах, художниках. Провели конкурс на знание картин и их авторов. Ребята отгадывали русские народные загадки. На прогулке разучили новые русские народные игры "Лапта", "Городки". В конце ведущие провели итоги. День был насыщен развлекательными играми. Все ребята были довольны Днем России.

Планета цветов


На солнечной поляночке
Мы видели цветы,
Которые оберегать должны
И он, и я, и ты.

Мы говорили о цветах,


И многое узнали
Мы думали, они растут,
Чтоб их в букет собрали.

Однако если будем рвать


Цветы, мы, как попало
Их не останется совсем
Иль будет очень мало.

Нас не порадует прострел


И сон – трава весною,
И колокольчик голубой
Не расцветёт на поле.

И лилия - кувшинка


В воде не расцветёт,
Коль мы не будем их беречь
Всё это пропадёт.

День, как обычно, начался с зарядки. Итогом зарядки стал показ фильма о цветах. Дети внимательно смотрели познавательное кино и отвечали на вопросы воспитателей. А веселая эстафета прибавила всем здоровья.

Беседу продолжили исследования. Дети учились находить растения нашей местности, выделяли из них лекарственные. Ребята делились своим опытом, рассказывали о лекарственных растениях и их использовании в жизни. С незнакомыми лекарственными растениями их познакомили воспитатели.

Планета спорта

Мы - спортивные ребята
Любим эстафету,
И советуем всем детям
Посмотреть на это.

И не только посмотреть,


Но и вместе с нами
В игры разные всем дружно
Поиграть в спортзале.

Мяч в кольцо забросить надо,


И канат перетянуть,
На скакалке всем попрыгать,
И под планкой проскользнуть.

Поиграли, пошумели,


Набрались задора,
Всех конечно победили,
В зале было здорово.

К этому дню дети готовились несколько дней. Группировали команды игроков, группы поддержки, готовили плакаты.

Открытие праздника началось с приветствия команд. Жребий определил очерёдность выступления команд:

1 – мини – футбол

2 – шашечный турнир

3 – весёлые старты.

В номинации лучший нападающий признан Полухин Валентин, лучший вратарь – Побережец Максим, а лучшим игроком - Валеев Валера.

Победителем шашечного турнира среди девочек стала Шейфер Кристина, а среди мальчиков – Грязнов Сергей.

В весёлых стартах принимали участие две команды: « Комета» и «Созвездие», победу одержала команда «Созвездие».

Планета смеха
Шутка продлевает жизнь. Без шутки нельзя жить. Шуткой можно решить любой спор, прекратить вражду, поднять настроение даже в самый хмурый день.

Хотя погода сегодня была не очень гостеприимной, но настроение от шуток здорово приподнялось.

С пользой проводит утреннюю зарядку Усманов А.Р.. На утренней линейке вожатые сообщили детям, что сегодняшний день целиком посвящен юмору. Провели беседу, вспомнили знаменитых юмористов. Дети, оказывается, с интересом смотрят передачи «Кривое зеркало», «Аншлаг», «Смеяться разрешается» и т.д.

Вожатые раздали детям карточки с заданиями, где они должны были выступить с юмореской, показать юмористическую сценку, рассказать или придумать анекдот из школьной или лагерной жизни. На подготовку было отведено определённое время.

Вот дети собрались в актовом зале. В роли жюри были вожатые. Один отряд за другим представляли свою программу. Особенно понравились выступления Победоносцевой Алёны, Симоновой Дарьи, Симсон Алёши.

Ребята смеялись от души. Оказывается, у детей сильно развито чувство юмора. Наиболее отличившихся наградили жетонами.

День прошел удачно. После полдника дети разошлись домой на выходные до понедельника.


Планета «Неболейка – будь здоров!»

Самое важное для человека –его здоровье. Как говорится, «Здоровье не купишь». Мы провели игру «Если хочешь быть здоров», вспомнили правила безопасности жизнедеятельности и техники безопасности. День прошел под девизом «Наше здоровье - в наших руках». В конкурсе “От макушки и до пят, дети знать себя хотят” активное участие принимали все детишки, а в конкурсе” В гостях у Айболита” малыши узнали, как надо правильно обращаться с животными.

Ребята старшего возраста с удовольствием участвовали в игре «Поле чудес». Называется она «Олимпийские игры древности и современности». Эта игра посвящается I Всемирным юношеским играм. В финал вышли: Утенова Вероника, Побережец Максим, Валеев Валера. Победителем супер игры стал Побережец М.

Планета дружбы

Если есть друзья на свете-

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер

Даже бури не согнет.
Сегодня – День друзей. И наш день в лагере также был посвящён теме дружбы. Утро началось с встречи друзей на площадке у центрального входа в школу. Дружно выполнив зарядку, ребята пополнили свои знания на минутке здоровья. Кабанова Лариса Ивановна рассказала об укреплении здоровья и очень интересно было мальчишкам узнать, как укрепить свои мышцы.

К 11 часам детвору ждали в районном доме культуры «Октябрь». Методист Шведова Н.И. провела с детьми конкурсно – игровую программу «Дружба начинается с улыбки». Мероприятие носило цель: развить умения работать в парах и в группе, снять эмоциональное напряжение, развить воображение, фантазию детей, воспитать чувства товарищества, взаимопомощи, умение радоваться за успехи своих сверстников. Ребята узнали много нового, с удовольствием отвечали на вопросы, активно выполняли все предложенные приемы: пантомима, жестикуляция, мимика; учились играть и дружить.


Планета рекордов

Сегодня в лагере необычный день – планета лагерных рекордов, когда каждый из нас может похвастаться своими умениями, тем, что способен сделать лучше других


Все отряды с большим удовольствием стали участниками игровой шоу-программы «Минута славы», в которой показали свои таланты и способности, и каждый с гордостью смог спросить «А вам слабо?»
Кроме этого ребята показали различные акробатические номера, умение танцевать, показали гибкость своего тела, сев на канат и на шпагат, встав на мостик, сделав колесо и прыжки с переворотом в воздухе.
Как видно, талантов у нас много, тем более приятно рассказать о них окружающим.
В тот же день, как продолжение планеты лагерных рекордов, в лагере прошел конкурс на лучшего актера «А ну-ка, мальчики, а ну-ка, девочки», где сочетая со смехом, шуткой, дети демонстрировали свои актерские способности, скрытые в разной степени в каждом из нас.
Так нам пришлось изображать разных животных, петь известные песни звуками, издаваемыми различными животными, при помощи звуков, жестов, мимики изображать окружающие предметы. Всем было весело и интересно, тем более, что поучаствовать мог каждый. Не забыли и воспитателей, им по-очереди пришлось изображать очень уставшего человека, что получилось у них просто замечательно.

Планета Мульти – пультия

Сегодня мы приземлились на планете Мульти-пультия, поэтому первая половина дня была посвящена этой теме. Сразу зарядки и завтрака, ребята начали подготовку костюмов мультипликационных героев и их защиту. А затем все собрались на Парад мультипликационных героев. Каких только героев здесь не было - это Золушка и Фея, Баба-Яга, Леший, доктор Айболит, Буратино, Мальвина, Волк и Заяц (из м/ф "Ну, погоди!"), Бабочка и Пупсень (из м/ф "Лунтик"), Микки Маус, Петрушка, Разбойница (из м\ф "Снежная королева") и даже самая знаменитая домомучительница Фреккенбок. Костюмы были яркие, нарядные, каждый герой сделал защиту своего костюма. А между представлениями с ребятами была проведена викторина "Наши любимые мультики".Также в этот день мы посетили сельскую библиотеку, где нам было предложено сыграть в лото "Межгалактическое путешествие". Лучшие знания в области космонавтики показал отряд "Созвездие".

Планета талантов

Наконец-то, мы долетели до планеты талантов! Что только, оказывается, мы не умеем: кто рисует, кто танцует, кто поет, кто-то замечательно читает стихи, а у кого – то огромный талант прыгать долго на кузнечиках!


Планета скорби и памяти

71 год назад на нашу страну напали вражеские войска фашисткой Германии. Этот день напоминает нам о всех погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений.


Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы наше Отечество. В знак памяти мы принимали участие на митинге, в акции «Свеча памяти», выпустили боевой лист «Берегите мир!».


Планета Робинзона

Вы, наверно, читали о приключениях Робинзона?! Сегодня робинзонами станем и мы,- говорит воспитатель, - наши приключения начинаются на небольшом полуострове.

Прибыв на место мы исследовали территорию. Два Робинзона получают задание разжечь костер с помощью лупы, набрать из родника воды и приготовить чай из трав и лесной малины. Еще двое набирают ветки для костра. Остальные занимаются сооружением навеса из того, что оказалось под руками.

Так незаметно наступило время обедать. Но как нам поесть, ведь ложки, вилки, кружки мы оставили в лагере? Кора старого поваленного дуба, лежащего на поляне, нам послужит материалом для изготовления ложек. Каждый Робинзон сделает ложку себе сам. Также своими руками вы сделаете стаканчик для воды.

Каждый Робинзон получает из рук взрослого листок из плотной бумаги, складывает его, как показывает воспитатель. На обед можно попробовать обжарить мясо на костре или испечь картошку. А после обеда дети получают задание перечислить травы, ягоды, из которых можно заваривать чай во время похода. Ребята, которые перечислили больше всего трав, получат большее количество баллов.

Потом весь отряд разделится на три команды. Воспитатели дает задания для каждой команды:

Первая команда должна сделать два лука, стрелы, а также два копья. Вторая команда, используя свое воображение, должна сделать солнечные часы и календарь. А вот третьей команде я поручаю самое сложное - смастерить по чертежу настоящий плот. Если у вас будут сложности, то я обязательно помогу.

После выполнения таких непростых заданий нас похвалили. Каждый предмет, который мы старательно изготовили своими руками, покажем другим командам. Эти предметы должны пригодиться юным робинзонам чуть позже.

Планета театра, музыки и танца
Нам задали вопрос, знаем ли мы названия хотя бы пяти танцев? Конечно, знаем!!!Как хорошо! И нас пустили на планету танцев, музыки и театра!
Нам обязательно нужно побывать на этой удивительной планете! И сделать это как можно быстрее. Именно для этого, в первой смене 2012 года, мы организовали потрясающую игру. Те, кто поехал с нами, стали участниками танцевальных клубов этого удивительного города, побывали на лучших концертных площадках, принимали участие в шоу-программах, карнавалах и танцевальных балах. Мы были предупреждены, что город и его население очень нуждались в нашей помощи! Так что, путешествие было опасным. Дело в том, что в городе свирепствовал странный вирус, он поражал все танцы. Не один танец не мог противостоять этой болезни. Заразившиеся ею танцы из быстрых вдруг становились медленными, забывали не только свое название, но и музыку. И еще, по слухам в Танцграде орудовала шайка разбойников – похитителей. Умело скрывая свое настоящее имя, они похищали у жителей музыку и становились совершенно другими танцами. Представляете, какая была путаница?! Спасли население города смоли только мы. Теперь о танцах мы знаем абсолютно всё!

«Театральный калейдоскоп»
«Весь мир – театр, а люди в нем…актеры» - утверждал Шекспир. Актеры-то, актеры, но ЧТО за актеры? Кем станешь ты на сцене жизни? Какую роль сыграешь?
Театр существует более 2500 лет, и за этот весьма солидный срок видоизменялся бессчетное количество раз. Вот здесь и возник Фестиваль «Театральный калейдоскоп». Фестиваль – возможность проявить себя в любом амплуа, Фестиваль – знакомство с огромным количеством театральных профессий, различными направлениями актерской игры.
Мы превратили на время наш лагерь в грандиозную фестивальную площадку, на которой встречались театральные коллективы различных направлений (отряды), руководимые «художественными руководителями» - вожатыми. Фестивальные дни– яркое и запоминающееся событие. Для этого в один из дней руководители театра (вожатые) проводили для каждого желающего 5 тематических конкурсов (сценических, литературных, интеллектуальных, рукотворных), по результатам которых выбирались для награждения, как индивидуальные участники, так и весь отряд. Второй премьерный день был отмечен большим фестивальным мероприятием.

Что для меня значит доброта?

Самое время пойти дорогами добра!
Нравственный выбор нам сделать пора.
Делать добро от души, вместе, дружно!
В трудные дни помогать, кому нужно.
В Родину верить, ее защищать,
Ее культуру, историю знать,
И уважать государство родное,
Наши традиции, память, святое.
Тот, кто верит в добра торжество, -
Тот способен и на волшебство.

Каждый человек в своей жизни должен совершать добрые дела. И чем больше, тем лучше. Тогда наш мир станет счастливей, а люди будут дружными и милосердными. Не будет обид, ссор, оскорблений. Мы думаем, что добрым быть нелегко. Но когда ты относишься к людям по-доброму и уважаешь их, то они дарят тебе свою любовь и преданность. Доброта - это когда человек, в первую очередь, честен с собой и другими.

Ты можешь не понимать, что делаешь людям плохо, но, когда ты осознаёшь свою вину, у тебя на душе неспокойно, и ты хочешь исправить свою ошибку, тебя не понимают. Чтобы не обидеть человека, сначала надо подумать, что сказать или сделать.

Доброта... мы понимаем это слово так - доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Чтобы совершать добрые дела, нужно иметь такие качества как: добродушие, доброжелательность, добродетельность, добросердечность, добросовестность. Эти слова сеют на земле добро, любовь, милосердие. Наверное, по-настоящему добрый человек должен иметь все эти качества. Чему нас учили, показывали примерами из жизни воспитатели.

Планета именинника
У каждого есть свой день в году,
Я его очень - очень жду.
Это день рожденья моего,
Очень я люблю его.


Нынешний день просто замечательный. Чем? А тем, что сегодня в нашем лагере День именинника! Именинникам, а их оказалось около 30 человек - принимать поздравления, оказаться в центре внимания, поучаствовать в конкурсах и получить маленькие подарки. Не именинникам – вспомнить, что и их день рождения не за горами, что придет время, и их с такой же радостью будут поздравлять и одаривать подарками.
В этот день в адрес именинников прозвучало много теплых слов, они приняли участие в веселых конкурсах, прочитали свой гороскоп, примерив, насколько он подходит каждому из них, посмотрели посвященный им концерт и, конечно, получили сладкие подарки.
Не именинникам же было немного завидно, но они старались не подать виду и, наверное, утешали себя тем, что придет и их время. А пока с удовольствием отвечали на вопросы викторины, посвященной именинникам, пели и танцевали.
Приятный день! Только жаль, что он бывает лишь раз в году.

Планета Земля. Возвращение.

Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы освоили много разных планет и сегодня мы возвращаемся. Мы возвращаемся на нашу родную замечательную и самую красивую во вселенной планету Земля. Во время путешествия по космическим просторам мы видели много разного - интересного и удивительного. Мы совершили немало подвигов и покорили немало инопланетных вершин, но для себя совершенно точно мы поняли одно - нет лучше нашей дорогой планеты. Нам немного грустно от того, что приключения закончились так скоро, но у нас останутся прекрасные воспоминания о летнем лагере "Звездный" и останутся верные друзья, которых мы приобрели за все время пути...

Даём старт второй смене!

Филиал муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шестаково основная общеобразовательная школа с. Лекма Слободского района Кировской области Районный конкурс методических материалов Номинация: социально - педагогическое направление Спортивный праздник « Космические старты» Дюняшева Римма Михайловна филиал М К ОУ СОШ с. Шестаково ООШ с. Лекма учитель физической культуры с. Лекма ул. Профсоюзная 29 - 2 2011 г. 2 Аннотация С портивный празд ник, одна из форм активного отды ха детей и взрослых. Праздник - это всегда радость, веселье. Подвижные игры, аттракционы, ко н- курсы, которыми насыщена программа праздника, вызы вают искренний смех, восторг. При подготовке и проведении физкультурно - спортивных праздников дети полу чают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятел ь- ность, творче ство, что благотворно влияет на разви тие их способностей и ли ч- ностных качеств. Проводя спортивные праздники, мы приобщаем детей к зан я- тиям физкультурой и спортом, повышаем объем двигательной активности, учим достойно выигрывать и достойно проигрывать. В нашей школе традиционно проводятся меся чник спортивно - массовой работы и Декада здорового образа жизни. Проводя внеклассные спортивно - массовые мероприятия, стараемся приурочить их к каким - либо датам или с о- бытиям. Данная разработка посвящена организации внеклассной спортивно - оздоровительной рабо ты с учащимися и предназначена для заместителей д и- ректора по воспитательной работе, учителей начальных классов и физической культуры, классных руководителей, педагогов дополнительного образования. Разработка в целом, а также отдельно взятые конкурсы могу т быть и с- пользованы при проведении спортивных праздников, дней здоровья, эстафет «Веселые старты». Пояснительная записка Спортивный п раздник « Космиче ские старты» посвящен 50 - летию перв о- го полета человека в космос. Мероприятие разработано для учащихся начал ь- ных классов. Продолжительность состязаний составляет примерно 1 час. В с о- стязаниях участвуют дв е команды по 7 человек. В качестве помощников з а- действованы учащиеся 5 - 6 классов. Жюри представлено классными руковод и- телями. За победу в эстафете команда получает 1 очко, за второе место – 2 о ч- ка. Побеждает команда, набравшая меньшее количество очков. Данное мероприятие развивает интерес к занятиям физкультурой, сп о- собствует формированию знаний в области истории космонавтики, астрономии, коммуникативной культуры, повышению двигательной активности участников, воспитанию чувства гордости за космонавто в нашей страны, нашей области. Сценарий праздника состоит из раз нообразных видов физических упражне ний, подвижных игр в со четании с загадками, кроссвордом, конку р- сами. В ходе праздника воспитывается стойкий интерес к физкультуре и спо р- ту, к личным дости жениям, развивается творческая активность, инициатива. Характерными осо бенностями праздника является включение заданий с эл е- мента ми командного и личного соревнования и эстафет. Игровая дея тельность направлена на формирование готовности и умени й прийти друг другу на п о- мощь. Конкур с ы и задания праздника способств уют развитию физических и волевых качеств. Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, о б- щения в совместной деятельности. Место проведения: спортивный зал школы. Оформление: зал украшен воздушными шарами, цветными флажками. Цель: развитие познавательного интереса Задачи: · Пропаганд ировать занятия физкультур ой и спорт ом; · Создать через игру у детей представление о космонавтике; · Способствовать воспитанию чувства патриотизма; дружбы, товарищ е- ства, взаимопомощи; · П овысить уровень двигательной активности школьников Инвентарь и оборудование: · Свисток – 1 шт. · Стойки – 6 шт. · Бумага с кроссвордами – 2 листа · Ручка – 2 шт. · Резиновые малые мячи – (1 2 штук) · Предметы (к егли, кубики, бутылки, теннисные мячи) – 14 шт. · Мячи баскетбольные – 2 шт. · Корзины (урны) – 2 шт. · Мя чи (баскетбольные, волейбольные) – 14 шт. 4 · Обруч – 4 шт. · Мешок – 2 шт. · Скамейки - 2 шт. · Воздушный шар – 2 шт. (плюс 2 на запас) · Карточки с названиями планет – 2 комплекта · Карточки с буквами (слово «Космонавт) – 2 комплекта · Стул – 2 шт. Содержание спортивного праздника Программа спортивного праздника 1. Торжественный вход в спортивный зал команд - участниц. 2 . Торжественное открытие праздника. Представление жюри. 3 . Спортивные соревнования (эстафеты) между командами. 4 . Награждение команд - участниц. 5. Закрытие праздника. Ход праздника Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие гости нашего праздника. Спортивный праздник, посв я- щенный 50 - лет ию первого полета человека в космос, на чинается. Сегодня здесь, в этом зале, мы приветствуем участников нашего праздника. Давайте встретим их аплодисментами. Звучит марш Команды входят в зал. Встречаем наших участников, это команд ы « Ракета » и «Мете ор». Мы от д у- ши приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт. Успехов нашим командам и хорошего настроения! Для проведения спортивных состязаний нам необходимо компетентное судейство. Наши соревнования будут судить: у чител я начальных классов Г у- щина Светлана Сергеевна и Сумарокова Вероника Геннадьевна, учитель техн о- логии Носова Августа Петровна. - Команды, готовы? - Жюри, готовы? - Болельщики, готовы? Мы начинаем! Ведущий. Все вы уже знаете, что 50 лет назад 12 апреля 1961 года сове т- ский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в истории человечества с о- вершил полет в космос. После этого полета миллионы мальчишек и девчонок мечтали стать космонавтами. А что вы знаете о профессии космонавта? Какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей) Правильно: быть сильным и смелым, здоровым и умным, отважным и выносливым. А готовы 5 вы ли стать космонавтами и проявить свои лучшие качества? С егодня мы в этом убедимся. 1. Конкурс ³Погрузка оборудования´ Команда с тановится в одну колонну. Перед первым участником в обруче лежат 7 мячей. На расстоянии 6 м от линии старта расположен второй обруч. По сигналу мяч передатся обеими руками над головой игроков. Когда мяч приходит к последнему участнику, тот быст ро бежит ко второму обручу и в н е- го кладет мяч. Затем возвращается обратно, встает первым и начинает перед а- вать второй мяч. Итак, пока не закончатся все мячи. Эстафета заканчивается, когда последний мяч окажется во втором обруче. 2.Конкурс «Из отсека в отсек» У каждой команды – обруч. Первые и вторые номера надевают на себя обруч и бегут до контрольной линии, где первые номера остаются, а вторые возвращаются з а третьими. Затем вторые и третьи номера бегут до контрольной линии, где остаются вторые, а третьи возвращаются за четвертыми номерами, и т.д. Выигрывает команда, которая быстрее переправит всех за контрольную л и- нию. 3 . Конкурс «Неве сомость» Команда встает в круг. У капитана команды – воздушный шар. По си г- налу капитан подбрасывает мяч вверх. Задача команды как можно дольше удерживать воздушный шар в воздухе. Касаться мяча можно только головой. Побеждает команда, дольше продержавшая мяч. В этом конкурсе командам дается две попытки. 6 4.Конкурс «Найди свою обувь» В конкурсе участвуют все - игроки снимают с одной ноги обувь и скл а- дывают ее в свой мешок. По сигналу один прыгает на одной ноге, ищет свою обувь в мешке, не заглядывая в него, вслепую. Надевает, не завязывая, бежит, передает эстафету. 5.Конкурс «Работай головой» Напротив каждой команды на расстоянии 12 м стоит стул, на котором лежат листы бумаги с написанными названиями планет и космических тел. З а- дача команд – выбрать и принести в команду карточки с названиями планет Солнечной системы. Первые номера бегут к контрольной линии, вы бира ют карточку и возвраща ются к своей команде. Затем бегут вторые и так далее. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Команда, закончившая первой, также получает 1 очко. Выигрывает та команда, которая набрала бол ь- шее количество очков. (Астероид, Меркурий, Метеорит, Пл утон, Марс, Сникерс, Сатурн, Юпитер, В е- нера, Земля, Комета, Нептун, Уран) 6.Конкурс ³ Полоса препятствий ´ Чтобы стать космонавтом надо быть не только смелым, сильным, умным. Надо уметь преодолевать различные препятствия. Проверим, как вы справите сь с нашей полосой препятствий. На пути у каждой команды полоса препятствий: Бег змейкой с баскетбольным мячом в руках огибая стойки Пролезть в обруч, мяч в руках Пробежать (скамейка между ног) ноги врозь вдоль скамейки, мяч катить по скамейке Выполнить бросок мяча в баскетбольное кольцо Обратно участник возвращается, проходя эти же препятствия. 7 За каждое попадание в кольцо команда получает 1 очко. Команда, зако н- чившая первой, также получает 1 очко. Выигрывает та команда, которая набр а- ла большее количе ство очков. 7. Конкурс «Дружный полет» Первый участник – « ракета » и 2 - 3 космонавта бегут до стойки, распол о- женной на расстоянии 5 м, огибают ее и возвращаются обратно. Оббежав к о- манду, при цепляют еще 2 - 3 космонавта и бегут до стойки, расположенной на расстоянии 9 м и обратно. Затем забирают оставши х ся космонавтов и бегут до стойки, расположенной на расстоянии 12 м и обратно. Нельзя расцепляться – за это 1 штрафное очко. Команда, закончившая первой, получает 1 приз овое очко за скорость. Если у команды есть 1 призовое и 1штрафное очко, то в р е- зультате у нее нуль очков. Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков. 8 .Конкурс "Космические загадки» Командам по очереди зачитываются загадки. Если команда ответила н е- правильно, команда соперников может дать свой ответ. За правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда, набра вшая большее количество баллов. 1. Раскинут ковер, Рассыпан горох, Ни ковра не поднять, Ни горох не собрать. (Звездное небо) Смело в космос уплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое? Звездолет За бесчисленной отарой Ночью шел пастух усталый А когда пропел петух – Скрылись овцы и пастух Звезды и месяц Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? Созвездие Большая Медведица 8 3. Ну - ка, кто из вас ответит: Не ог онь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (Солнце) 4. Украшал ночную синь Серебристый апельсин, А прошла неделька только – От него осталась долька. (Луна, месяц) 7. Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт.) 9 .Конкурс « Уборка территории» На космической станции космонавтам самим приходится следить за ч и- стотой, то есть заниматься уборкой. На расстоянии 9 м от линии старта нах о- дится обруч, в котором лежат различные предметы: кегли, бутылки, кубики, теннисные мячи (количество предметов – по количеству участников); на ко н- трольной линии (15 м) – мусорная корзина. Первые номера добегают до обруча, берут один предмет и несут его дальше до контрольной линии; положив его в мусорную корзину, возвраща ю т- ся к своей команде, и т.д. Выигрывает команда, закончившая первой. 10 . Конкурс капитанов На расстоянии 5 м от команд ы стоит капитан. В руках у него корзина (урна). У каждого у частника – малый резиновый мяч. Капитан корзиной ловит мячи, которые по очереди бросают остальные участники. Выигрывает кап и- тан, поймавший большее количество мячей. 11 .Конкурс « Космонавт». Напротив каждой команды на расстоянии 9 м стоит стул, на котором л е- жат карточки с написанными на них буквами. Карточки перемешаны. Первые номера бегут к стулу, берут карточку и возвращаются к своей команде. Затем бегут вторые и так далее. После финиша последнего участника игроки перев о- 9 рачивают к арточки вверх буквами и быстро складывают слово «косм о- навт». 10.Конкурс « Космический кроссворд » Команды разгадывают кроссворд, время примерно 5 минут. За каждое правильно разгаданное слово команда получает 1 очко. Побеждает команда, на бравшая большее количество очков. 1 2 3 4 5 6 По горизонтали 1. Как называется костюм космонавта? 3. Фамилия космонавта, уроженца Кировской области 5. Как называется «хвостатая» звезда? 6. Кто первый космонавт планеты? По вертикали 2. Как называется место старта космического корабля? 4. Как называется спутник Земли? Итоги Вот и подошли к концу наши состязания. Слово нашему жюри. Самый приятный момент для всех: Награждение, радость и смех. Подарки сегодня дарить мы рады, По результатам будут награды. Награждение. Подводятся итоги и награждаются все участники соревнований. 10 Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, смекалку. А главное – получ или заряд бодрос ти и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте сво здор о- вье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч! Звучит марш, и участники под аплодисменты болельщиков покидают зал. Литература: 1. Мир школьных праздников: 5 – 11 классы. Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий/ Сост. Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко. 4 - е изд. – М.: 5 за знания, 2007. – 192 с. – (Классному руководителю).


казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-
Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья «Урайская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Сценарий подготовила: Латыпова Гульнара Равиловна, учитель физической культуры. 2014г.
Веселые старты,
(посвященные Дню космонавтики)
Цель: расширить знания учащихся о космонавтике; развивать творческие способности; воспитывать чувства взаимопомощи и умение работать в коллективе
Оборудование: мячи, обручи, модули, большие мячи (прыгуны), воздушные шары, лист бумаги.Ход мероприятия
Звучит музыка,(спортивный марш) команды заходят в зал.
Вед.: Добрый день, дорогие болельщики, очень приятно вас приветствовать в нашем спортивном зале «Звезды Югры». Мы начинаем веселые старты посвященные дню космонавтики.
- На спортивную площадку приглашаю, наших гостей, команду «Звездолет» пос. Леуши.
- На площадку приглашается команда «Комета» г. Урай.

Слово для приветствия предоставляется директору школы – интернат Оксане Валерьевне.
Наши соревнования: «Веселые старты» посвящены большому событию. 12 апреля 1961 году, человек полетел в далекий космос и открыл дорогу в бесконечное пространство.
Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара.
Сегодня и мы отправимся в увлекательное космическое путешествие.
В космическое путешествие отправляется команда:
«Комета» девиз:
- У «Кометы есть девиз» - никогда не падать вниз.
«Звездолет» девиз:
- Мы, сильные, смелые, быстрые, и звездолет наш летит до луны.
Вед.: Хоть это и космическое путешествие. Но это, же соревнования, и какое соревнование без жюри.
Разрешите представить компетентное жюри….
За каждое правильно выполненное задание команда получает 3 балла, если есть нарушения, или ошибки – 2 балла.
Всех приглашаю в путешествие, в далекий космос, в бесконечное пространство.
Ну а чтоб нам было на чем полететь, надо построить космический корабль.
«Строим космический корабль»
Каждый игрок команды, по одному бежит до ориентира и выставляет приготовленный деталь из модуля. Возвращается обратно, хлопает по плечу своего игрока, и только потом следующий, начинает бежать. 3, 4 модуль несут по два игрока.
В последующих этапах, игроки будут оббегать построенный «космический корабль».

2. «Настоящий космонавт»:
Как известно, перед тем как отправиться в космос человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат, была крепкая выдержка, и обладал выносливостью.
«Вестибулярный аппарат»:
Задание: каждый участник, перед тем как начнет движение, поворачивается 5 раз вокруг себя, кладет на голову плоский мешочек, а затем должен пройти ногами по прямой линии, не наступив мимо нее, оббежать ориентир и вернуться обратно.
Ну а сейчас вы почувствуете, что такое не весомость.
«Не весомость »:
Задание: на мяче прыгунах, допрыгать вокруг ориентира и вернуться обратно.

Молодцы все участники команд, зачисляются в лётный состав космической экспедиции.
3. «Звездопад»
Задание: участники выстраивается друг за другом, и садятся на пол. По сигналу дети над головой передают мяч один за другим, последний участник складывает их в обруч.
Галактика - это гигантское скопление звезд, газа и пыли, удерживаемое вместе силой притяжения.
4. «Галактика»
Задание: все участники выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты воздушные шары. Таким образом, надо добраться до ориентира и вернуться.

5. «Метеоритный дождь»
Задание: игроки одной команды встают по - середине, другая команда делится поровну, и встают на разные стороны площадки. При помощи 4-5 мячей они должны выбить соперников. Потом поменяться. Та команда, которая продержится наибольшее количество времени - набирает 3 балла.
(по типу охотники и утки)
Солнце - это звезда, самая близкая к Земле. Это гигантский шар из раскаленных газов. Утром солнце всходит на востоке, а вечером садится на западе.
6. «Солнце»
Задание: участники выстраивается друг за другом. По сигналу дети над головой передают мяч назад, начиная с первого участника. Последний бежит с мячом вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.

Мы видели солнце, попадали в метеоритный дождь, испытывали невесомость, и вестибулярный аппарат, а теперь нам всем очень хочется домой. Но дорога домой всегда самая приятная, но и опасная. Кометы, звезды, газ и вся космическая пыли мешают нам на пути.
7.«Возвращение домой»
Задание: участник в руке держит лист бумаги, формата А3, на ладони, необходимо обежать препятствия и ориентир, вернуться к команде, передать следующему (бег змейкой).
Пока уважаемое жюри подводит итог, команды могут отдохнуть, а всех болельщиков приглашаю на площадку.
Проводится игра: «Космонавты» для всех.
Правила: Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
“Ждут нас быстрые ракеты
для прогулок по планетам.
На, какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет”.
С последним словом дети опускают руки и бегут
занимать места в ракете. «Ракеты» это белый лист бумаги, и расположены на внешней стороне. Те, кому не хватило места в ракетах, садятся на места.

Подведение итога соревнований, вручение грамот.
Спасибо всем за участие, за спортивный праздник, за смелость и находчивость, за дружбу и взаимовыручку. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Победила команда: «Комета»

Сценарий праздника, посвящённого Дню космонавтики для старшего дошкольного и школьного возраста.

Цепилова Елена Александровна, педагог – организатор, ОКУ «Железногорский центр соцпомощи», г. Железногорск Курской области.
Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга, посвященного Дню космонавтики для старшего дошкольного и школьного возраста.
Цель: систематизировать знания учащихся по теме космос.
Задачи: расширить знания воспитанников о космонавтике; развивать творческие способности, внимание, память; воспитывать чувства взаимопомощи и умение работать в коллективе, воспитывать патриотизм.
Оборудование: мячи – 4; скафандры (большие полиэтиленовые мешки с прорезями для головы) - 2; большие шары; шляпы -2; книги – 2; листочки – 2 и ручки -2; ложки -2; картофель – 2; теннисные шарики – 2 или шары 2 + ракетки.

Ход мероприятия:

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья!
12 апреля вся наша страна будет отмечать большой праздник – День космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей.
Дорогу в космос проложили собаки. Это были Белка и Стрелка. Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он в 1961 г. на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара.

Сегодняшняя игра «Полёт к звёздам » посвящена этому празднику.
Мы предлагаем вам, ребята совершить путешествие в космос, выйти на орбиту знаний и провести ряд космических экспериментов. Сегодня вам предстоит пройти школу юных космонавтов.
Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты? (Ответы детей).
Ведущая: Правильно, поэтому экипажи должны пройти специальную подготовку, т.е. пройти ряд испытаний.
Наши участники превращаются в космические экипажи.
В игре участвуют 2 команды - экипажи космических кораблей
"Восток" и "Союз" . (Формирование команд). Попрошу пока сесть экипажи.
Все испытания будет оценивать Центр полета.(представление жюри)
Ведущая: Пять, четыре, три два….

Музыка космическая

(Влетает баба Яга на метле)

Баба Яга: Что же это такое? Опять про меня забыли. Вот сейчас всех заколдую. Превращу в камни инопланетные - запомните меня навсегда.
Ведущая: Успокойся Бабусенька Ягусенька. Оставайся с нами, а мы возьмем тебя в наше путешествие к звездам.
Баба Яга: Это очень хорошо. Тогда я открываю свое туристическое агентство. Самые смелые, несомненно, захотят воспользоваться его услугами.
Ой, да что же вы сидите,
Словно репки во земле?
Заходите, заходите!
Полетим на помеле!
Открываю тур - бюро,
Несите злато – серебро.
Дорогие гости!
Вы еще не бывали в Панаме?
Приезжайте, как раз там цунами.
Все в Испанию, в жаркий Мадрид.
Кто приедет, тот сразу сгорит.
Как прекрасно питание в Греции:
Уксус, перец и прочие специи.


Баба Яга: Ну как, решили, куда отправиться?
Ведущая: Мы решили отправиться к звездам и планетам.
Баба Яга: Ну хорошо, заказ принят,
Сейчас наколдую.
Говорят, что колдовство –
Ерунда и баловство.
Хоть не верю в ерунду я,
Потихонечку колдую.
(свет выключить)
Цамба – драмба- гребешок,
Жаб зажаренных мешок.
Кроли –троли – профитроли
Без горчицы и без соли
Поколдую, пошепчу:
Сделай все, что захочу!
Отправляйтесь на Луну
Ведущая: Контакт!
Баба Яга: Есть контакт!
Ведущая: Зажигание!
Баба Яга: Есть зажигание!
Ведущая: Давление в камерах согласно нормам?
Баба Яга: Согласно нормам!
Ведущая: Пять, четыре, три, два, один... Пуск


Вот и прибыли мы Луну.
То худеет, то полнеет,

Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной
Музыка «Прекрасное далеко»
Ведущая: А встречают нас инопланетяне – лунатики.
Инопланетяне : Здравствуйте друзья!
Как мы рады, что вы у нас в гостях
В космосе вы погостите
И планеты изучите.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Аркадий Хайт


Инопланетянин: А расскажите нам из чего состоит ваш мир.
Инопланетянин: Какая она ваша планета «Земля»? Заполните свою анкету.
(Рассказ ребят)………

Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета - Земля.
Здесь все - для комфорта, здесь все - для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.

О, как беззащитна планета Земля,
Пред теми, кто власть в мире нашем деля,
Взорвать и разрушить планету готов -
Наш общий, любимый, единственный кров.

Из Космоса может свалиться беда
И жизнь на планете прервется тогда.
Как шарик хрустальный, планета хрупка.
Храни ее, доброго Бога рука!

Земля - наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живем.
Давайте Добро созидать и творить
А Землю, как мать, и беречь, и любить!
Любовь Панасюк


Ведущая: Мы жители планеты Земля. Наш город называется (Железногорск) .... Он основан в (1957... году). В нашем городе проживает более 100 тыс. жителей. Главное богатство нашего города - это (железная руда). Градообразующее предприятие города …- это (МГОК). Город очень (красивый, молодой и зеленый) Мы всегда рады гостям! Добро пожаловать в Железногорск!

Песня «Звездная страна»

Инопланетянин: Спасибо. Земляне. Анкета принята.
Ведущая: А сейчас наши дорогие инопланетяне порадуют всех своей песней. На луне есть все согласные, но из гласных только «У и О». Один инопланетянин с южной части луны, а другой с северной. Инопланетяне исполняют песню для ребят «В траве сидел кузнечик» из гласных букв поют только У и О. Нам пора лететь дальше.
Инопланетяне: До свидания, до новых встреч!
Баба Яга: Я тоже хочу космонавтом стать. Вот поставлю на свою метлу сверхзвуковой мотор и полечу УУУУУУУУУУУУ. Полетели… дальше.
Музыка космическая.

Ведущая: Пролетев планету Меркурий мы с вами прибыли на планету «Венера».
Планета «Венера» - одна из красивейших планет солнечной системы. И здесь мы должны преодолеть множество испытаний.


1. Эстафета «Космическая Волна»
Команды выстраиваются параллельно, игроки в команде стоят колонной в затылок друг другу на расстоянии одного шага первые номера в командах кладут перед собой мяч так, чтобы до него можно было сделать один шаг. По сигналу ведущего первый номер, наклонившись вперед, берет руками мяч, поднимает его над головой, и, отклонившись назад как можно дальше, передает мяч стоящему за ним второму номеру команды. Второй номер, наклонившись вперед, принимает мяч и передает его назад через свои широко расставленные ноги. Третий номер передает мяч как первый, четвертый – как второй, мяч путешествует по шеренге игроков поочередно: над головой – под ногами, над головой - под ногами, совершая волнообразные движения. Побеждает та команда, которая, не сделав ни одной ошибки, не уронив мяч, быстрее сумеет передать мяч от первого номера до последнего.

2. Эстафета «Космическая цепочка»
В эстафете участвуют две команды. Первый игрок с мячом в руках бежит до стула, обегает его и возвращается в конец колонны. Мяч по цепочке передается стоящему впереди. Стоящий первым в колонне, получив мяч, пробегает дистанцию и т. д. Побеждает более быстрая команда
Ведущая: Испытание «Комета».
Комета - это небольшое космическое тело, состоящее изо льда, пыли и камней.

3. Эстафета «Комета»
На линии старта первый участник берет сразу 2 мяча и по сигналу ведущего бежит ними до ориентира. Оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта.

Ведущая:
Центр слушает.
Ведущая:
Ведущая: Пролетев голубую и родную планету «Земля» мы с вами прилетели на планету «Марс».
Над планетой красной кружит
Каменюки Страх и ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.

4. Эстафета «Космонавты»
По очереди одеть скафандр, добежать до сцены вернуть и передать скафандр следующему участнику и т.д. Учитывается бережливость командой скафандра и быстрота.

5. Эстафета «Прыгающий шар»

Попрыгать на большом шаре вперед и обратно.

6. Эстафета «Космическая Почта»
Две команды почтальонов выстраиваются на старте, зажимают мяч между коленями, (надевают шляпу) и берут в руку книг. Стараясь ничего не уронить, игроки движутся до поворотной фишки и бегут обратно, чтобы передать почту следующему почтальону. Если игрок теряет хоть один атрибут, он останавливается, экипируется и только потом продолжает движение. Побеждает команда, которая быстрее доставит почту.

Ведущая: Внимание! Внимание! Вызываем на связь Центр управления полетом.
Центр слушает.

Ведущая: Как видны в центре наши успехи?

Испытание "Звезды"
Звезды, сияющие в ночном небе - это тела из раскаленного газа. Звезды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звезд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми или красноватыми.

7. Эстафета «Звездное небо»
Каждый игрок бежит к столу и рисует на листочке звездочку и так каждый участник команды. Учитывается красота звезд и быстрота.
Ведущая: Пролетев планету «Юпитер» мы с вами приземляемся на планету «Сатурн».
Планета "Сатурн» - одна из красивейших планет солнечной системы окруженная гигантскими кольцами.
И здесь мы должны преодолеть множество испытаний.

8. Эстафета «Кольца Сатурна»
Игроки становятся в затылок друг другу. Первый игрок передает мяч с правой руки до последнего игрока тот с левой руки - первому. Игра до двух раз (двух колец).

В нашей школе большое внимание уделяется внеклассным и внешкольным спортивным мероприятиям. Мы проводим спортивные праздники «Золотая осень», «Деньздоровья», «Веселые старты», соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья».

12 апреля в День космонавтики. В 5,6 классах я провожу подвижные игры-эстафеты, соревнования на космическую тему.

Игру «Путешествие на планету «Поиграй-ка»» провожу с учащимися 5-х классов. Сразу после начала IV учебной четверти классные руководители и учителя физической культуры проводят беседы с учащимися на тему игры, организуют экскурсии в Музей космонавтики. Стараемся приглашать в школу и самих космонавтов.

Участвуют в игре обычно 4 команды - экипажи космических кораблей. Каждый экипаж придумывает название своего корабля. Экипажи состоят из 5 - 8 человек. Во главе экипажа - командир, которого выбирают сами ребята.

Перед началом игры экипажи строятся в спортивном зале. Остальные учащиеся -болельщики. Звучит торжественная музыка.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие на сказочную планету «Поиграй-ка». Но чтобы попасть на эту планету, вам необходимо пройти ряд испытаний. Экипажи, стройся!

Ведущий разучивает с ребятами стихи:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

Раз! Два! Три! Лети!

После этих слов командир каждого экипажа приступает к выполнению первого испытания - «Состояние невесомости».

Заранее отмеряют дистанцию в пределах 20 м. Космонавт должен преодолевать это расстояние, делая по 3 прыжка на одной ноге, выполняя равновесие на одной ноге («ласточку») и затем меняя ногу. И таким образом надо пройти всю дистанцию от старта до финиша. Задание по очереди выполняют все члены экипажа. За победу команде присуждают 3 очка.

Второе испытание - «Умеешь ли ты ориентироваться в пространстве».

В центре зала ставят стулья и каждой команде выдают платки-косынки. Космонавт стоит спиной к стулу. Ему завязывают глаза платком и просят сделать три шага вперед, а потом трижды быстро повернуться на 360 ° . После поворота космонавт должен вернуться к стулу и сесть на него. Испытанию подвергается каждый член экипажа. Выигрывает экипаж, который более точно выполнит задание. За победу начисляют 2 очка.

Третье испытание - «Кольца Сатурна» .Его проводят только командиры экипажей.

Обычный глобус превращают в планету Сатурн, обклеив его бумагой и укрепив на нем неподвижное кольцо. Одновременно из плотного картона вырезают и ярко окрашивают в разные цвета по 5 колец для каждого командира экипажа. Диаметр колец такой, чтобы их можно было свободно набросить на макет Сатурна.

Командиры экипажей бросают кольца с расстояния 3 метра. Каждый получает столько очков, сколько колец ему удалось набросить на Сатурн.

Четвертое испытание - «Полет к созвездию».

Напротив каждого экипажа на расстоянии 10 м от старта на полу небольшими звездочками выложены фигуры созвездий Весы, Девы, Волопас, Лебедь (в каждой созвездии количество звездочек равно числу членов экипажа). Первыми по традиции выполняют задание командиры экипажа. Они получают по столовой ложке и надувному шарику. По команде «Старт!» они, слегка подбрасывая надувной шарик ложкой, бегут к своему созвездию. Добежав до него они берут одну звездочку и, также подбрасывая шарик, устремляются обратно. Добежав до линии старта-финиша, командиры передают ложку и шарик следующему члену экипажа, а звездочку оставляют у себя. Задание выполняют все члены экипажа. Последний, выполнив задание, передает ложку,шарик и свою звездочку судье соревнований. За победу в этом соревновании присуждают 3 очка.

Ведущий. Ну что ж, ребята, вы успешно прошли все четыре испытания, преодолели все трудности, побывали на планете «Поиграй-ка».Но мы не прощаемся, нас ждет еще одно интересное путешествие - по галактике «Угадай-ка» .Чтобы успешно совершить его, вам необходимо сосредоточиться, хорошо подумать и ответить на все вопросы, которые мы вам зададим.

Командиры экипажей получают конверты с вопросами (по 3 - 4 вопроса каждому экипажу). Экипажи выступают отдельно, друг за другом, согласно жребию.

«Экипаж! Минутная готовность! (Командир открывает конверт и читает вопросы). Начинам отсчет времени: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один!».

Примерные вопросы и задания могут быть такими:

  1. Как называется костюм космонавта?
  2. Как называется место старта космического корабля?
  3. Кто первый космонавт планеты?
  4. Как называется «хвостатая» звезда?
  5. Почему космонавты в корабле не едят ложкой?
  6. Кто первая в мире женщина-космонавт?
  7. Как называется прибор, при помощи которого наблюдают за звездами?
  8. На что похоже созвездие Большой Медведицы (воспроизвести)?
  9. Сымитировать движения (танец) космонавтов в невесомости (под музыкальное сопровождение).

За каждый правильный ответ и выполненное задание экипаж получает по 1 очку.

Ведущий . Вот и закончилось наше путешествие! Все вы отлично прошли и практические, и теоретические испытания, доказали, что много знаете и умеете, а главное - всегда действуете дружно, помогаете друг другу!

Судьи подводят итоги игры. Проводится награждение победителей. Все участники получают небольшие призы.

О.А.Байл,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории.