Физкультурный досуг "Спортивное лето к нам пришло" план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему. Конспект физкультурного развлечения "Здравствуй, лето!" (средняя группа) Физкультурные развлечения в средней группе летом

Составители:

Суворова Татьяна Михайловна

Шадрина Татьяна Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ детский сад №158 города Тюмени

«Вот и лето прошло!»

Конспект спортивно-музыкального развлечения в средней группе

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить представления детей о времени года – лето;

Развивающие:

Развитие свободного общения между детьми;

Развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

Воспитательные:

Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Ход мероприятия:

Ведущая: Ребята, лето подходит к концу. Немного грустно, но у нас много ярких впечатлений о тёплых летних деньках. Мы будем вспоминать о них добрым словом.
Лето – это солнца луч,

Теплый дождик из-под туч,

Лето – яркие цветы

Необычной красоты

Лето – теплая река,

Стайкой в небе облака.

Ребята, расскажите какие впечатления у вас остались от лета?

Как же здорово, но сегодня пришло время прощаться с этим временем года. Прежде чем это сделать предлагаю перенестись в гости к лету. Хотите? А поможет нам в этом волшебный зонтик, бегите скорее все сюда (ребята встают под зонт, закрывают глаза. Под музыку появляется Лето).

Лето . Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встрече с вами я!

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Ну, так скажите, кто же я?

Дети. Лето!

Лето . А почему вы такие печальные?

Дети . Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года. А нам так не хочется.

Лето . А мы с вами сегодня ещё повеселимся и поиграем. Становитесь скорее на веселый танец (звучит музыка «Какого цвета лето…»)

Молодцы ребята! Назовите три летних месяца (дети громко называют летние месяца). А теперь расскажите мне ребята, чем вы занимались летом? (Дети встают в круг)

Игра «Чем я занимался летом»

(Ведущая задаёт вопросы, а дети выполняют движения под музыку по кругу)

  1. Вы ходили на прогулку? (дети выполняют марш)
  2. Вы купались в реке или море? (выполняют взмахи руками)
  3. Вы бегали по улицам? (выполняют бег)
  4. Вы собирали ягоды? (идут по кругу, собирая ягоды)
  5. Вы встречались с друзьями? (обнимают рядом стоящих)
  6. Вы играли со своими друзьями? (Играют в ладушки друг с другом)
  7. Вы прыгали, скакали? (дети прыгают на месте)
  8. Вы ловили бабочек? (Ловят бабочек)
  9. Вы весело смеялись? (громко смеются)

Вот как здорово было летом!

Лето : Ребята, я приготовила для вас интересные игры и загадки.

Кто загадку отгадает, в веселую игру поиграет

  1. Не хожу и не летаю,

А попробую догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни! (рыбка)

Предлагаю поиграть в подвижную игру «Рыбалка»

2. Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)

А сейчас игра «Жуки и бабочки»

3. Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Лето: Молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери букет» (дети делятся на две команды. Нужно взять по одному цветку и приклеить на ватмане так чтобы получился букет).

Воспитатель : Продолжается веселье

Поднимаем настроенье

Становитесь в круг скорей!

Потанцуем веселей!

Танец под песню «А рыбы в море плавают вот так…»

  1. Жаркий шар на небе светит -

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя, ... (солнце)

Молодцы, а сейчас веселая игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребята, а дождик то все холоднее становится, да и солнце все реже сияет. Наверное, осень проситься к нам. Пришло время прощаться с летом и возвращаться обратно в детский сад.

Лето: До свидание ребята.

Дети подходят к воспитателю, открывают зонт и возвращаются в детский сад.

Использованные интернет - ресурсы:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Летнее спортивное развлечение для средней группы

Составила: Лобанова Е.Е.

Путешествие к гномам.

Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость и удовольствие, вызвать желание в ежедневной двигательной деятельности.
Задачи: Организовать веселый досуг детей, воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: канат, колокольчик, мешочки с песком, лавка, подушечки (модули), дорожки со следами, 2 больших мяча, 4 конуса, маленькие мячи по числу детей, корзины, витамины.

Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми, сильными, ловкими?
Дети: Да!
Воспитатель: Я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим. Как они остаются здоровыми в любое время года. Путь предстоит нелегкий. Много опасностей может встретиться на пути.
Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: В волшебную страну гномов попасть не так- то просто. К тому же они не любят гостей и поэтому прячутся. А живут они в маленькой стране, которая спрятана в большой горе, но мы с вами дружные, сильные и справимся со всеми трудностями. И прямо сейчас мы отправляемся в путь!
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: (виды ходьбы)
Идем как гномы, -на полусогнутых ногах, руки на коленях;
Идем как великаны, -на носках, руки вверх;
Впереди препятствие, перешагиваем их -ходьба высоко поднимая колено;
Осторожно. Впереди болото. Перепрыгиваем с кочки на кочку- прыжки влево, вправо с продвижением вперед;
Впереди река, плывем – ходьба широкими шагами с попеременными круговыми движениями руками;
Дальше едем на лошадях – прямой голоп, руки вместе. Вытянуты вперед;
Пересаживаемся на машины, включаем первую скорость – медленный бег, вторую скорость- бег с ускорением, третью скорость- быстрый бег;
Еще немного осталось – шагом марш!
Упражнения на дыхание
Воспитатель: Давайте разделимся на две колонны и поищем вход в пещеру- перестроение в колонну по два.
Воспитатель: Ребята над нами огромная туча, начинается дождь. Вы дождя боитесь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Здорово! Тогда давайте покажем дождю, что мы его не боимся. А заодно немного разомнемся и подготовимся к предстоящим трудностям.
Общеразвивающие упражнения.
1. «В путь».
И.П. о.с. руки на поясе. Попеременный подъем(спуск) с пятки на носок
2. «Мы сильные»
И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены.
1-2 поочередно ставим руки на пояс;
3-4 поочередно ставим руки к плечам;
5 разводим руки в стороны;
6 возвращаем руки к плечам, зажав пальцы в кулак;
Возвращаемся в исх. Положение. Повторить 4-5 раз
3. «Разгоним страх и темноту»
И.П ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Повороты в стороны. Повторить 6-8 раз в каждую сторону
4. «Поищем гномов»
И.П. о.с. руки опущены. Выпады вправо, приложить руку ко лбу. Вернуться в и.п. Тоже влево.Повторить 4-5 раз в каждую сторону.
5. «Спускаемся в тоннель»
И.П. пятки вместе, носки врозь, руки на поясе 1-3 пружинистые приседания. Вытянув руки вперед, 4- вернуться в и.п..Повторить 6-8 раз.
6. «Мы справимся» (прыжки в сочетании с ходьбой)
И.п. о.с. руки опущены.
«Мы были сильными»- прыжки: ноги врозь- вместе, руки сгибать- разгибать в локтях, пальцы зажаты в кулаки.
«Мы были ловкими»- прыжки на 2х ногах из стороны в сторону
«У нас все получилось»- прыжки на 2х ногах с хлопками над головой.
Ходьба в колонне по одному. Бег с закрытыми глазами. Спокойная ходьба.
Воспитатель: Ребята, впереди туман. Давайте его раздуем - упражнение на дыхание (дети, приложив руки ко рту дуют влево и вправо
Основные виды упражнений.
Воспитатель: Ну что ж, мои маленькие путешественники, мы уже подошли к горе, в которой живут гномы. Но попасть в страну гномов могут только люди такого, же маленького роста как они. Но это не беда! У меня есть волшебный колокольчик, который поможет вам стать маленького роста, как гномы. Для этого нужно подпрыгнуть и коснуться колокольчика, чтобы он зазвенел (бег с прыжком до колокольчика)
1. Разбежаться, допрыгнуть до колокольчика.
Воспитатель: Вот вы и стали такими же маленькими как гномы. Теперь вы сумеете пройти в пещеру. В пещере вас ждут опасные лабиринты, каменистые дороги (дорожки со следами), ущелье, где надо будет прыгать с камня на камень (модули). А еще гномы не любят лентяев. В своей стране они все время трудятся, добывают драгоценные камни и переносят их в мешочках в таинственную пещеру. А она за это дарит им здоровье. Давайте же и мы, как настоящие гномы, пройдем по опасным дорогам волшебной горной страны и поможем добыть драгоценные камни. Может быть, таинственная пещера и нам здоровье подарит. Тогда мы станем крепкими и здоровыми.
Дети проходят все этапы поточным методом:
2. Пролезание в обручи, скрепленные между собой, боком с продвижением вперед.
3. Перепрыгивание с модуля на модуль на двух ногах
4. Ходьба по дорожке со следами с мешочком на голове
5. Ходьба по канату, положенном на землю, боком приставным шагом
Воспитатель: А теперь, когда мы смело прошли горными тропами, работали так как гномы, самое время поиграть.
1. «Перенеси драгоценные камни» Для игры понадобятся 4 конуса и 2 больших мяча.
Правила: разбиться на пары, добежать до корзины, вдвоем неся мяч. Вернуться, передать мяч следующей паре. Команда первая справившаяся с заданием побеждает.
2. «Наполни сундук сокровищами» Для игры понадобится 4 корзины, мелкие мячи, по количеству детей.
Правила: добежать до корзины, взять один мяч и отнести в свою корзину. Команда первая справившаяся – побеждает.
3. «Гонки на шарах» Для игры понадобятся 2 больших мяча с ручками, 4 конуса.
Правила: допрыгать до конуса, вернуться назад
Воспитатель: Ну вот, наше волшебное путешествие подошло к концу. Вы были сильными, ловкими, быстрыми и внимательными. И давайте за все это поблагодарим наши организмы!
Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими
Что еще нам помогало? Наши ушки, они внимательно слушали задания и команды. Давайте скажем им спасибо!
Наши носики помогали нам дышать, скажем, им спасибо!
А еще ножки помогали бегать (погладим наши ножки, скажем им спасибо!)
А сами вы старались? Тогда поблагодарим себя, погладьте по голове, скажите спасибо!
Воспитатель: Ребята теперь закройте глаза, подумайте о чем – нибудь хорошем, вспомните наше путешествие. А теперь откройте глаза! Посмотрите, волшебная пещера подарила нам с вами витамины – оранжевые апельсины! Давайте скажем пещере спасибо!
А сейчас я превращу вас из гномов обратно в детей. Дотронусь до вас волшебной палочкой! Вот вы снова дети. А вы у меня такие же внимательные остались, не забыли всего что умели, пока были гномами. Я сейчас проверю. Как только я досчитаю до трех, нужно будет построиться в колонну по одному. 1-2-3
Молодцы!!
А теперь скажите мне, ребята, в чем же секрет здоровья гномов?
Дети: Они занимаются спортом, трудятся!
Воспитатель: Если будем мы стараться,
Будем спортом заниматься,
Будем сильными тогда!

Спортивное развлечение в средней группе детского сада. Сценарий

Цель: развивать двигательную активность, правильное отношение к своему здоровью
Оборудование:
Спортивное оборудование: канат, мячи, ромашка с загадками, картинки с изображением разных фруктов. Музыкальное сопровождение.Стук в дверь
В: Ребята, кто стучится в дерь ко мне с толстой сумкой на ремне
Это он, это он….
Дети хором отвечают: почтальон.
В: Да, это был почтальон и он оставил для нас письмо. Давайте его прочитаем.
Зачитывает письмо: Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Здоровейкин! Я живу в Солнечном городе. С нашими жителями случилась беда – все они заболели и я не могу им помочь. Очень вас прошу – помогите нам, пожалуйста! Приезжайте к нам скорее!!!
В: Ребята, поможем доктору Здоровейкину?
Дети: Да!
В: Тогда в путь, на нашем паровозе!!!Но прежде, чем попасть в Солнечный город, мы должны с вами проехать несколько остановок и на каждой нас ждет задание, которое мы должны выполнить.
Ну что же – поехали!
Задача детей: пока звучит музыка ехать паровозиком друг за другом, как только музыка остановиться, должны встать в круг, держа друг друга за руки
В: Ребята, вот мы и приехали на первую остановку «Цветик - семицветик». Здесь мы с вами будем отгадывать загадки про продукты питания. Каждый цвет своя загадка. Помните, что какой цвет лепестка, такого цвета и правильный ответ!
1. Круглый, красный, кислый, сладкий,
Можно съесть его нам с грядки,
Если же сорвать зелёным,
Будет он к зиме солёным.
Знают люди с давних пор,

Как прекрасен (помидор).

2. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый... (Апельсин)

3. Вот такой он очень жёлтый
В Африке растёт всегда,
Обезьянкина еда. (Банан)

4. Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец)

5. Как гирлянды яркие,
Украшая сад,
Спелые и сладкие
Грозди в ряд висят.
Зреет, наряжается
В красочный наряд.
Каждый догадается
Это – ... (виноград)

В: Молодцы! Мы справились с вами с первым заданием и можем ехать дальше!
В: Наша вторая остановка называется «Волшебный пионербол»
Задача ребят: разделиться на 2 команды. По свистку, каждая команда перебрасывает на сторону соперников мячи, побеждает та команда, у которой меньше мячей на площадке, когда опять прозвучит свисток.
(Игра повторяется 3 раза)
В: Какие вы ловкие, быстрые! Ну что поехали дальше?
Ребята опять строятся паровозиком под музыку, как только музыка останавливается - встают в круг.
А вот и следующая остановка. Смотрите, у нас здесь нарисованы 3 круга, ваша задача разделиться на 3 команды, встав в круг, как я дам команду свистком – вы разбегаетесь, как услышите сигнал «домой», встать в свой домик-круг.
Ребята играют в игру несколько раз
Выходит Доктор Здоровейкин: Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда – Микробыч со своей армией напали на нашу страшу. Помогите, пожалуйста, победить их в нелегком испытании.
Ребята делятся на 2 команды, где одна будет микробами. а вторая будет помогать доктору. Перетягивание каната.
Доктор Здоровейкин: Ой, спасибо вам большое! Благодаря вашей помощи мы победители Микробыча! А в благодарность я дарю вам то,что очень полезно для ребят.
(Угощает детей витаминками)
В: Доктор Здоровейкин, нашим ребятам пора обратно в детский сад!
Ребята прощаются и садятся в поезд.

Возраст: 4 - 5 лет.

Место проведения : спортивная площадка.

Задачи:

Упражнять детей в беге за обручем в требуемом направлении;

Продолжать учить одновременному выполнению двух действий (бегу и катанию обруча);

Предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;

Учить детей радоваться заслуженной победе, адекватно оценивать свои действия и действия своих товарищей.

Оборудование : костюм Карлсона, аудиоаппаратура, запись песни «Смешной человечек» (муз. А. Журбина, сл. П. Синявского), обручи (10 шт.); по 2 ориентира, детских зонтика.

Словарь: здоровье, болезнь, победа, команда.

Спортивная площадка украшена лентами, шарами. Звучит веселая музыка. Дети собираются на площадке.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята! Собрались мы с вами на спортивной площадке, чтобы играми, конкурсами, улыбками, смехом встретить лето.

Лето, лето.

Сколько света!

Сколько солнечных лучей...

Пусть теплое солнышко, голубое небо, бегущие по небу облака увидят вас ловкими, задорными, веселыми, здоровыми. (Обращает внимание детей на то, что к ним кто-то идет.)

Появляется Карлсон.

Карлсон . Добрый день, друзья!

На праздник к вам спешил.

Разные предметы с собой я захватил.

Вы не смотрите, что я толстоват.

И не смотрите, что скромноват.

Я очень спорт люблю,

Об этом честно говорю.

Ведущий . Добрый день, Карлсон! Наоборот, мы очень рады, что ты пришел к нам на праздник. А что ты принес?

Карлсон . Обручи, кегли и зонты от дождика.

Ведущий . А зачем же зонтики?

Карлсон . Вы все увидите, вы все узнаете. Наберитесь терпения.

Ведущий

Обручи нам необходимы,

Поиграют дети с ними.

Звучит запись песни «Смешной человечек», под которую дошкольники выполняют упражнения по показу Карлсона.

Карлсон . Ловкие мальчишки, задорные девчонки. А играть вы любите?

Дети (хором). Да!

Карлсон . Тогда приглашаю вас поиграть со мной.

Эстафета 1. Прыжки из обруча в обруч

У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки.

Эстафета 2. Пролезь через обруч

В этом задании пусть участвуют другие дети. У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды выставляют по 3 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют пролеза- ние через обручи, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Затем задание выполняют следующие игроки.

Эстафета 3. Бег «змейкой» между обручами с зонтиком

У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 6 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. Первым участникам Карлсон выдает зонтики. По сигналу ребята устремляются вперед, выполняя бег «змейкой» между обручами с зонтиком в руках, оббегают ориентир и Возвращаются обратно, также выполняя бег «змейкой» между обручами. Далее зонтик передается следующему игроку.

Карлсон . Ребята, вам понравились эстафеты?

Дети (хором). Да!

Ведущий . Теперь понятно, зачем ты принес нам зонтики.

Карлсон . Не зря я спешил к ребятам на праздник. Мне так у вас нравится! Ребята, а кто из вас умеет крутить обруч на талии? А на руке? На шее?

Под веселую музыку дети вместе с Карлсоном крутят обручи на талии, руке, шее.

Сейчас обруч покатаем,

Он — от нас, а мы за ним.

Покатаем, покатаем,

Ему падать не дадим.

Вновь звучит веселая музыка, дети вместе с Карлсоном катают обручи.

Ведущий . Карлсон, тебе понравились наши дети?

Карлсон. Я всегда рад видеть веселых ребят, смелых, красивых, здоровых.

А за то, что дети доставили мне столько радости и положительных эмоций, я хочу угостить их. Ребята, я очень люблю сладости, но ем их всегда в меру, что и вам советую. Поэтому я хочу угостить вас конфетами.

Карлсон угощает ребят конфетами, затем прощается и убегает.

Ведущий . Дети! Мне очень приятно видеть вас ловкими и смелыми, сильными и выносливыми, веселыми и дружными, а главное — здоровыми.

Хочу сказать вам до свидания

И помахать вам всем рукой.

Хочу сказать вам на прощанье:

До новых, новых, новых встреч.

Возраст : 4—5 лет.

Место проведения: спортивная площадка.

Задачи:

— знакомить детей с новыми подвижными играми, конкурсами, эстафетами, заклинками, загадками;

— закреплять в речи понятия «дерево» и «кустарник»;

— продолжать учить детей играть в команде, учитывать возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга, уметь договариваться;

— создавать у детей радостное настроение, эмоциональный подъем.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи веселой музыки, костюм Девушки Лето; по 2 ориентира, поварешки, обруча, сплетенных венка на голову; вода в сосуде, кегли 12 шт., березовые, еловые, липовые, ивовые веточки; тарелки с кашей, ложки, платки (по 3—4 шт.); деревянные (пластмассовые) палки (20 шт).

Словарь : веник, венок, закличка, загадка.

Спортивная площадка празднично украшена разноцветными лентами, шарами, обручами. Под спокойную мелодию дети входят на площадку. Их встречает Девушка Лето.

Девушка Лето . Здравствуйте, гости дорогие!

Всех приглашаю на праздник шумный,

На праздник шумный, на праздник летний.

На празднике нашем для всех закон:

Грустным ребятам вход запрещен.

Дети улыбаются, рассаживаются на места.

Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее и скажите, о чем она.

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет.

Дети. Это солнце.

Девушка Лето . Правильно, эта загадка о солнышке.

А какое лето без солнышка? Давайте вспомним про него закличку.

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за облышка.

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Дети хором повторяют русскую народную закличку.

Ребята, давайте улыбнемся солнышку и поучаствуем в аттракционе.

Аттракцион «Смешное солнышко»

Дошкольники формируют две команды (можно мальчиков и девочек). Каждая команда получает по обручу и деревянные (пластмассовые) палочки. Количество палочек должно соответствовать количеству участников каждой команды. Сначала кладут обруч, затем к нему присоединяют палочки-лучики. Таким образом под веселую музыку обе группы дошкольников выкладывают на земле солнышко.

Ребенок читает стихотворение про солнышко, а другие в этот момент берутся за руки и обходят вокруг солнышек.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Г. Бойко

Девушка Лето . Ребята, а что вы любите делать летом?

Дети . Загорать.

Кататься на велосипеде, самокате, роликах.

Много времени проводить на свежем воздухе.

Играть в подвижные игры.

Ходить в лес за грибами и ягодами.

Ловить рыбу в реке.

Ходить в походы.

Купаться в реках и озерах.

Девушка Лето. Купаться мы сегодня с вами не будем, а вот с водицей поиграем.

Формируются две команды детей, в каждой из которых по три человека.

Задание 1. «Перенеси водицу в поварешке»

Итак, препятствие — поварешка!

А в поварешке — вода.

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Смеяться можно,

Но только очень-очень осторожно.

На старте у первых игроков команд в руках находится поварешка с водой. Не расплескав воду, нужно пройти расстояние до ориентира, обойти его, вернуться обратно и передать поварешку следующему участнику.

Задание 2. «Шлепни по водичке»

Напротив каждой команды на расстоянии 5 м стоит таз с водой. Перед ним выстроены в ряд 6 кеглей. По сигналу первые игроки, выполняя бег «змейкой», добегают до таза, шлепают рукой по поверхности воды и возвращаются к своей команде. Далее в эстафету включаются следующие участники. Выигрывает команда, игроки которой первыми закончат задание.

Девушка Лето . Ребята, кто из вас любит ходить в баню?

Дети отвечают.

Для того чтобы от бани была польза, необходим веник. А такие веники заготавливают летом. Для этого используют ветки березы, дуба, черемухи, ивы, липы, ольхи.

Девушка Лето показывает ребятам банный веник и рассказывает о его назначении.

Мы сегодня обязательно попробуем собрать и связать веники. Но сначала я предлагаю вам поучаствовать еще в одном аттракционе.

Аттракцион «Назови дерево и кустарник»

По заранее подготовленным веточкам березы, черемухи, смородины, малины, ивы, липы дети определяют, с каких деревьев и кустарников они срезаны.

Девушка Лето. А вот сейчас я предлагаю вам собрать и связать веник.

Игра-задание «Собери веник»

В четыре кучки (по количеству играющих) сложены заранее подготовленные березовые, ивовые, липовые и еловые веточки. По сигналу взрослого дети начинают собирать каждый свой веник. Задание выполняется под музыку. По ее окончании дети прекращают выполнять задание. Вязать веники ребятам помогают уже взрослые. В конце следует обратить внимание детей на то, что нельзя без надобности ломать ветки на деревьях и кустарниках. Природу надо любить и беречь.

Девушка Лето. Мне очень нравится наблюдать за вами, ребята! Вы добрые, веселые, смелые, а главное — дружные. Я хочу предложить вам интересное задание. Для его выполнения мне потребуется несколько пар.

Игра-соревнование «Накорми своего товарища»

Одному ребенку из пары завязывают глаза и в руки дают тарелку с кашей. По сигналу он ложкой с кашей пытается попасть в рот своему товарищу и таким образом накормить его. Для того чтобы было веселее, можно завязать глаза обоим участникам. Выигрывает пара, которая первой «съест» кашу. (Вместо каши можно взять пирожное, пирожок, яблоко, грушу.) Также можно предложить детям угадать, чем они будут кормить своего товарища.

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет.

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (Банан.)

Ягоды зеленые,

А всеми хваленые,

Растут с костями,

Висят горстями. (Виноград.)

Сладкое, румяное,

С ветки упало,

Детям в рот попало. (Яблоко.)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем.

Разделю ребятам всем. (Бублик.)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает недозрелый. (Хлеб.)

Девушка Лето . Ребята, посмотрите, на голове у меня венок из трав и цветов. Я знаю, девочки очень любят летом плести венки.

Аттракцион «Надень венок на голову»

Две команды детей выстраиваются в колонну друг за другом лицом к Девушке Лето. Последними в колонне стоят девочки. С началом музыки Девушка Лето дает венки первым игрокам команд. Они должны передать венки позади стоящему. Таким образом венок «проходит» от первого участника до последнего, который и надевает его на голову. Выигрывает команда, игроки которой первыми выполнили задание.

Девушка Лето

В круг скорее вы вставайте,

В игру со мною поиграйте.

Русская народная игра «Водяной»

Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Игроки двигаются вокруг него со словами:

Водяной, Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Ну-ка, выходи,

С нами посиди.

Круг останавливается. Водяной, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача — определить, кто перед ним. Для этого он может трогать стоящего перед ним игрока, но не открывая при этом глаз. Если Водяной угадал, то он меняется ролью с этим игроком, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

Девушка Лето . А сейчас я приглашаю всех к моему столу и буду очень рада, если вы примите мое приглашение:

Приглашаю всех сейчас

К праздничному столу.

К пирогам и конфетам,

Пряникам и рулетам.

К чаю и варенью

И сладкому печенье.

Дети занимают места за заранее подготовленными столами. Вносят чай и сладости. Под веселую музыку дошкольники с Девушкой Лето пьют чай. На этом праздник заканчивается.