Презентация по летнему лагерю с дневным пребыванием. Презентация "школьный лагерь"

Слайд 1

ПРОГРАММА летнего оздоровительного лагеря

«Путешествие по Солнечной системе»

«Орбита»

Муниципальное общеобразовательное учреждение многопрофильный лицей №20 г. Ульяновска

Слайд 2

Слайд 3

Пояснительная записка

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Слайд 4

Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, соуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.

Слайд 5

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость. Считаем, что в основе игротеки летнего оздоровительного лагеря должны быть спортивные и подвижные игры, а так же соревнования и физические упражнения. Целью программы пришкольного оздоровительного лагеря является выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности. Основа программы – игровой проект «Путешествие по галактике». В сюжетно – ролевой игре принимают участие дети, вожатые и воспитатели.

Слайд 6

Цели и задачи воспитательной работы пришкольного лагеря «Орбита»

Цели: организация отдыха, оздоровления и творческого развития учащихся в летний период; обеспечение занятости детей в летний период; создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Задачи: пропаганда и ведение здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к собственному здоровью; развитие творческих способностей детей; воспитание нравственно – эстетических качеств личности; расширение кругозора детей; формирование умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей в процессе участия в жизни оздоровительного лагеря. Программа разделена на 2 блока: Утренний блок – проведение организационных мероприятий Дневной блок – проведение тренингов, спортивных мероприятий, туристических походов, игр, КТД, ролевых игр

Слайд 7

Легенда лагеря

Мы решили отправиться в путешествие по планетам Солнечной системы на наших кораблях дружными командами – отрядами для исследования планет и, возможно, знакомства с неизведанными мирами.

Слайд 8

В оздоровительном лагере для ребёнка создаются условия выбора своей позиции, способа поведения в непростых социальных ситуациях. Ребёнок живёт в большом мире и ему важно понять, какое место он должен в нём занимать. Лагерь «Орбита» работает 21 день. В нём будут функционировать 4 отряда. Каждый будет иметь своё название, эмблему, девиз, свой отрядный уголок. Дети будут участвовать в отрядных и общелагерных мероприятиях. Цели и задачи смены реализуются через сюжетно – ролевую игру «Путешествие по Солнечной системе», участниками которой являются все дети и взрослые. В обществе сверстников, где взаимодействие строится на равных и статус надо заслужить и уметь поддерживать, воспитанник выбирает необходимые коммуникативные навыки, партнёрские и лидерские качества.

Слайд 9

Формы и методы работы

1. Экскурсии; 2. Спортивные игры и соревнования; 3. Концерты, дискотеки; 4. Конкурсы, викторины; 5. Ситуативно – ролевые и деловые игры. Программа реализуется в течение одной лагерной смены и продолжается 21 день. Финансирование лагеря осуществляется из бюджетного финансирования. «Орбита» - оздоровительный лагерь Главный командир – начальник оздоровительного лагеря Заместитель командира – помощник начальника оздоровительного лагеря Главные пилоты кораблей – воспитатели (пед. коллектив) Вторые пилоты кораблей – вожатые (пед. коллектив, студенты, проходящие практику, старшеклассники). Совет «Орбиты» - воспитатели, вожатые, руководители кружков, секций, муз. работник, учитель физвоспитания. Главы космических кораблей – лидер отряда (ребёнок).

Органы самоуправления

Сроки и условия пребывания детей

Слайд 10

Структура самоуправления

Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием

Малова А.Р.



  • Создавать условия для организованного отдыха детей.
  • Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  • Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  • Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
  • Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  • Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

Светить всегда, светить везде!

  • Принцип гуманизации отношений.
  • Принцип соответствия типа

сотрудничества психологическим

возрастным особенностям учащихся и

типу ведущей деятельности.

  • Принцип демократичности.
  • Принцип дифференциации воспитания.
  • Принцип творческой индивидуальности.

  • Конкурсы, викторины, брейн – ринги.
  • Праздники и представления.
  • Беседы и наблюдения.
  • Игры и состязания.
  • Мастер классы.
  • Практические занятия.
  • Выставки.

Городская детская

поликлиника

Музеи РТ

Кинотеатр «Мир», «Корстон»

лагерь

« СОЛНЫШКО»

Площадки по месту жительства

Городские газеты, радио, телевидение

Музыкальная школа

ГИБДД

Летние оздоровительные пришкольные лагеря

Библиотеки

школы и города

Городской отдел по культуре и спорту

Спортивная площадка при школе


  • укрепление здоровья детей;
  • улучшение социально-психологического климата в лагере;
  • снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
  • формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;
  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
  • привитие навыков самообслуживания;
  • повышение чувства патриотизма;
  • уважение к родной природе;
  • совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;
  • создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД


СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ,

НЕБО ВОКРУГ -

ЭТО РИСУНОК МАЛЬЧИШКИ.

НАРИСОВАЛ ОН НА СТЕКЛЕ

И ПОДПИСАЛ В УГОЛКЕ:

«ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ,

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ НЕБО,

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ

МАМА, ПУСТЬ ВСЕГДА БУДУ Я!»



Мероприятия

Трудовая деятельность

  • Операция «Зеленый патруль» (прополка на пришкольном участке).
  • Операция «Веселый ручеек» (поливка на пришкольном участке).
  • Работа по благоустройству территории.
  • Дежурство по столовой (ежедневно).

Направления и виды деятельности

Мероприятия

Спортивно - оздоровительная деятельность

  • Зарядка (ежедневно).

Спортивные подвижные

игры на воздухе.

  • Беседа «Правила поведения при проведении подвижных игр».
  • Беседа «Правила безопасности на стадионе».
  • «Весёлые старты с мячом и шарами».

Направления и виды деятельности

Мероприятия

Эколого - валеологическая деятельность

  • Экологическая игра:

«Чистый родник в твоём доме».

«Путешествие с черепахой Тортилой».

  • ЦОИ КАЭС экскурсия в ЛВДК окружающая среда.
  • УДБ Экологический брейн – ринг:

«В царстве флоры и фауны».

«Кто самый главный в озере Удомля?».


Направления и виды деятельности

Мероприятия

Эстетическое воспитание

  • Дом ремёсел. Мастер класс.

Украшение из природного материала: «Музыка ветра».

  • Конкурс «Мисс СОЛНЫШКО».
  • Дом ремёсел. Мастер класс

«Оберег на лопаточке».

  • Беседа «Страна вежливых».
  • Беседа «Правила этикета».

Направления и виды деятельности

Мероприятия

Патриотическое воспитание

  • Электронная игра – видеопутешествие, посвящённая Дню независимости: «Я люблю тебя, Родина моя».
  • Литературно – патриотическая викторина: «О войне мы знаем по рассказам…».

Направления и виды деятельности

Мероприятия

  • Беседа «Будь осторожен на дороге».
  • Игра «Кто хозяин на дороге».
  • Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный».
  • Беседа «Правила поведения при пожаре»
  • Конкурс «Дорожный марафон».
  • Конкурс рисунков «Страна СВЕТОФОРИЯ».
  • Беседа «Правила поведения в автобусе»
  • Игра «Мы пассажиры».
  • Беседа «Осторожно, колющие предметы».
  • Соревнование по знанию правил дорожного движения «Осторожно –ДОРОГА!».
  • Беседа «Мы пешеходы!».
  • Беседа «Будь всегда осторожен и внимателен».
  • Практическое занятие «Если ты попал в экстремальную ситуацию».

Правовое воспитание


Направления и виды деятельности

Мероприятия

  • Праздник «Счастливое детство».
  • Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь».
  • Выставка рисунков «Вот такое СОЛНЫШКО!».
  • Праздник открытия лагерной смены

Образовательная и

досуговая деятельность

«Лето – это маленькая жизнь».

  • Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна».
  • Пушкинский день России. Игра – путешествие: «И кот учёный свои мне сказки говорил».
  • Дом ремёсел мастер класс

«Рамка для фото из круп и бобовых».

  • Конкурсно – игровая программа: «Лягушка – путешественница».

Образовательная и

досуговая деятельность

  • Детский игровой клуб «Нескучайка» - детская танцевально – развлекательная программа.
  • Конкурс рисунков «Цветик- семицветик».
  • Литературный брейн – ринг:

«Загадки мудрого филина».

  • Развлекательная программа: «О сказках в шутку и всерьёз».
  • Конкурсно – игровая программа:

«Ловись, рыбка, большая и маленькая».

  • Дом ремёсел мастер класс

«Кукла-оберег из ниток».

  • Развлекательная программа

«Вечер весёлых игр и конкурсов».

  • Праздник закрытия лагерной смены

«До свидания, СОЛНЫШКО!».


ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА.

Из опыта работы начальника пришкольного лагеря «Радуга» МОУ СОШ № 4 с. Малые Ягуры

Туркменского района Ставропольского края АДОНЬЕВОЙ ДИНЫ НИКОЛАЕВНЫ.

Слайд 2

Адоньева Дина Николаевна учитель первой квалификационной категории, педагогический стаж 13

Слайд 3

Тематическая программа для организации отдыха детей и подростков в летнем пришкольном лагере

МОУ СОШ № 4 с. Малые Ягуры1 профильная смена«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

Слайд 4

НАШ КОЛЛЕКТИВ

  • Слайд 5

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

    • подготовить обучающихся к действиям по спасению и самоспасению в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, мирного и военного времени;
    • профилактика ДТТ и правонарушений среди детей и подростков;
    • пропаганда и профилактика здорового образа жизни;
    • обучение туристическим навыкам.
  • Слайд 6

    ЗАДАЧИ:

    • развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
    • формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;
    • сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;
    • расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
    • формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.
  • Слайд 7

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    1.Организационный «Искатели приключений»

    2.Основной «По дороге путешествий»

    3.Итоговый «Совет племени»

    Слайд 8

    ЛОГИКА ПОСТРОЕНИЯ СМЕНЫ

    1 модуль (с 1.06 по 7.06) «Юный спасатель»

    2 модуль (с8.06 по 14.06) «Вместе весело шагать»

    3 модуль (с 15.06 по 22.06) «Дорожная безопасность»

    Слайд 9

    Один день из жизнилагеря «Радуга» МОУ СОШ №4с. Малые Ягуры1 профильная смена«Школа

    безопасности»2010г

    Слайд 10

    Педагогические принципы программы

    • «Дойти до каждого»
    • «Работа на творческий процесс и конкретный результат»
    • «Уважай личность ребёнка».
    • «Принцип открытых дверей».
    • «У каждого своё дело, а вместе мы команда».
  • Слайд 11

    Схема управления программой

  • Слайд 12

    ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ

    • Наших правил ровно пять, мы их будем выполнять.
    • Правило коллектива: вместе дружно и с задором.
    • Правило любознательных: слушай, понимай и всё запоминай.
    • Правило трудолюбиков: терпение и труд всё перетрут.
    • Правило чистюль: чистота – залог здоровья.
    • Правило вежливых: старших нужно уважать, а малышей не обижать.
  • Слайд 13

    Наш девиз

    Пока на море лёгкий БРИЗ

    В морское плаванье пустись!

    Открой неведомые страны,

    И в мир чудесный окунись!

    Слайд 14

    КЛЯТВА ДЕТЕЙ

    • Клянёмся не нарушать покой воспитателей!
    • Клянёмся не рвать провода выключателей!
    • Клянёмся поедать все супы и котлетки!
    • Клянёмся не сломать ни одной ветки!
    • Клянёмся беречь родную природу!
    • Клянёмся не смотреть на выездную дорогу!
    • Клянёмся соблюдать указы и правила!
    • Клянёмся, чтоб скука нас оставила!
    • Клянёмся родителям быть здоровыми!
    • Клянёмся прийти домой с силами новыми!
    • Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
  • Слайд 15

    ГИМН

    Лагерь «Радуга» наша - дружная семья!

    Лагерь «Радуга» - все мы тут друзья!

    Лагерь «Радуга» - весело живёт!

    Лагерь «Радуга» - песенку поёт!

    Путешествие на остров

    Это скажем вам не просто

    Но при этом даже очень увлекательно!

    Но когда ты станешь взрослым

    Этот лагерь сразу вспомнишь

    А не вспомнишь, мы напомним обязательно!

    Наш корабль по волне летит

    Наш корабль остров посетит!

    Но на острове нам скучать нельзя

    Даже там будут ждать тебя друзья!

    Слайд 16

    КАРТА ОСТРОВОВ

  • Слайд 17

    Фотоотчет

  • Слайд 18

    Анкета путешественника.

    Фамилия, имя, отчество_________________________________________

    Дата рождения: число ____, месяц _____________, год __________.

    В какой класс перешёл _________________________________________

    Я пришёл в лагерь для того, чтобы _______________________________

    Вожатого представляю себе как _________________________________

    Моё самое любимое занятие ____________________________________

    Мои первые впечатления о лагере _______________________________

    Каким должен быть ваш отряд? _______________________

    Укачивает ли тебя в автобусе? ___________________________________

    Теоретическое занятие «Собираемся в поход»

    Кошевая Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Школа № 97 г. Донецка», Донецкая Народная Республика
    Назначение: Целью туристической деятельности как средства укрепления здоровья, здорового образа жизни и профилактики правонарушений является создание условий для привлечения как можно большего количества детей к занятиям туризмом. Данная разработка рассчитана на младших школьников, может быть использована учителями начальных классов, вожатыми, воспитателями пришкольных и загородных лагерей.

    Цель: создание условий для развития интереса к туризму.
    Задачи:
    Образовательные:
    расширить знания о туризме; учить ориентироваться на местности; познакомить с основными правилами техники безопасности; углубить знания о правилах поведения в природе.
    Развивающие:
    развивать память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес; умение анализировать и делать выводы; диалогическую речь, умение договариваться.
    Воспитательные:
    воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; желание помочь другим; приобщать к здоровому образу жизни.
    Оборудование: презентация Power Point, мяч.
    Ход занятия
    I. Организационный момент. Эмоциональный настрой
    Настроение у нас отличное,
    А улыбки – дело привычное.
    Пожелаем друг другу добра,
    Разговор начинать нам пора.
    II. Введение в тему
    1. Работа над кроссвордом.
    Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, предлагаю вам разгадать кроссворд.
    Заполните на дереве названия предметов. По вертикали вы сможете прочитать тему нашего занятия.



    II. Работа по теме
    1. Рассказ с элементами беседы.

    Сегодня мы поговорим о туризме.
    - Что означает слово «туризм»? (Ответы детей).
    Обратимся к словарю.
    Туризм
    - Вид спорта – групповые походы, имеющие физическую закалку организма.
    - Вид путешествий совершаемых для отдыха и самообразования.
    А кто не любит путешествовать? Жажда познания нового, заложена, наверное, в каждом из нас.
    Люди путешествуют с давних времён.
    Ещё древние племена, чтобы найти лучшие места для проживания, вынуждены были совершать длительные переходы и путешествия.


    Путешествовать можно по-разному. Каким образом? (Ответы детей).


    Чтобы путешествие прошло хорошо, нужно заранее составить маршрут, т. е. намеченный путь следования.
    Подберите синонимы к слову «путешествие».
    (Путь, дорога, экспедиция, поход, экскурсия, круиз и т. д.)
    Чтоб всегда здоровым быть,
    Нужно нам в поход ходить,
    На природе отдыхать.
    Свежим воздухом дышать.
    - Ребята, зачем люди ходят в походы? (Ответы детей).
    (Закалять организм; развивать силу, выносливость; знакомиться с природой родного края, достопримечательностями; любоваться красотой природы; поднимать себе настроение).
    2. Работа над загадкой.
    Отгадайте загадку. Как называют людей, которые идут в поход.
    На себе он тяжесть носит,
    А устанет – наземь бросит.
    (Турист).



    Тот, кто хочет стать настоящим туристом, должен многое знать и уметь: как ориентироваться на местности, как установить палатку, развести костёр; разбираться в растениях и грибах; знать повадки животных и птиц; правила экологической безопасности; оказание первой помощи.
    Мы в поход за наукой
    Сегодня пойдём.
    Внимание, смекалку
    С собою возьмём.
    3. Работа в группах «Что берём с собой в поход».
    Путешествие может быть длительным, а может занять несколько часов. Отправляясь в поход, туристы должны знать, что необходимо взять с собой.
    Собираемся в поход,
    Угадайте, - кто идёт?
    Нет, не дяди с рюкзаками
    И не тёти с котелками,
    И не старший брат с усами…
    Нет! В поход идём мы сами!
    И. Рослова
    Представьте, что мы с вами идём в поход в ближайший лес, без ночёвки. Составьте список того, что вам нужно взять.
    (Ребята составляют списки необходимых вещей для похода).
    (Обсуждение ответов)
    Если вы в поход идёте,
    Не забудьте взять рюкзак,
    Без него в любом походе,
    Обойтись нельзя никак.

    А ещё вам нужен компас,
    Кружка, ложка, нож, топор,
    Чтобы вы, нарезав веток,

    Развести могли костёр.

    Можно взять с собою снасти.
    Чтобы рыбы наловить,
    А ещё котёл побольше,
    Чтобы в нём уху сварить.

    Вам ещё нужна палатка,
    Чтобы было, где поспать,
    И гамак, чтоб покачаться,
    И в тенёчке подремать.

    И, конечно же, продукты,
    Дней примерно так на шесть,
    Нужно взять с собою маму,
    Приготовить вам поесть.

    Нужно сумку-переноску,
    В ней сидит любимый пёс.
    И ещё конечно папу,
    Чтобы он всё это нёс.

    А чтоб счастье было полным
    Дам ещё один совет:
    Положите непременно,
    В свой рюкзак мешок конфет.
    И. Бутримова
    4. Игра «Съедобное - несъедобное».
    В походе важно хорошо подкрепиться.
    Мы обязательно берём с собой продукты, но вдруг случится непредвиденное.
    Своими друзьями вы называете тех, кто готов прийти на помощь. Друзьями могут быть не только люди, но и растения! Они нас кормят и одевают, помогают учиться и лечат.
    Как вы думаете, что можно употребить в пищу, если остался без продуктов?
    Воспитатель бросает мяч детям, называя названия съедобных и несъедобных ягод и грибов.
    (Земляника, подберёзовик, мухомор, шиповник, малина, подосиновик, голубика, бледная поганка, лисички, брусника, волчье лыко, маслята, белый гриб, ложные опята, черника, вороний глаз, рыжик, сыроежки, сатанинский гриб, ландыш майский, груздь)
    Запомните опасные ягоды и грибы.


    5. Сюрпризы лесной поляны или «Походные неприятности».
    В походе с кем-нибудь может произойти несчастье.
    Можно отстать от группы и заблудиться, пораниться, получить укус насекомого или змеи.
    Игра «Доскажи словечко».
    Нет конца у строчки,
    Где стоят три точки.
    Кто придумает конец,
    Тот и будет молодец.
    Пробираясь сквозь кусты,
    Поотстань немного ты.
    И к тому, кто впереди,
    Слишком близко не иди.
    А иначе метко
    В глаз ударит… (ветка).
    Воду из реки не пей,
    Плавают микробы в ней,
    Но гораздо хуже
    Пить из грязной … (лужи).

    Погляди на молодцов:
    Веселы и бойки,
    Волокут со всех концов
    Материал для стройки.
    Вот один споткнулся вдруг
    Под тяжёлой ношей,
    И спешит на помощь друг –
    Тут народ хороший.
    Без работы, хоть убей,
    Жить не может… (муравей).

    Всё жужжит она, жужжит,
    Над цветком кружит, кружит.
    Села, сок с цветка взяла,
    Мёд готовит нам… (пчела).

    Пролетела мимо уха
    Вроде муха, но не муха.
    Эта муха не жужжала,
    У неё, ребята, жало!
    Коль ужалит – будет «ай»!
    Кто же это? Отгадай!
    Муха с жалом? Чудеса!
    Знают все – это… (оса).
    Между окнами есть щель,
    В щель влетел мохнатый … (шмель).

    Верёвка по земле ползёт.
    Вот язычок, открытый рот,
    Всех укусить, готова Я,
    Потому что Я - … (змея).
    Если произошла неприятность, вы должны уметь оказывать первую помощь себе или товарищу при небольших повреждениях: ранках, ожогах, ушибах, занозах, укусах.
    Давайте вспомним правила оказания первой помощи.


    6. Составление памятки «Если ты заблудился».
    Торопливая тропинка
    Держит путь издалека.
    Вьётся по лесу тропинка,
    Словно нитка из клубка.
    Вы засмотрелись на красивую бабочку и отстали от группы. Что же делать?
    (Ответы детей).
    - Не паниковать, постараться успокоиться.
    - Если есть телефон, позвоните.
    - Постарайтесь вспомнить, какие приметные места встречались на пути. (Линии электропередач, ручей, особые деревья и т. д.)
    - Старайтесь громким криком привлечь внимание.
    - Не бегайте по лесу! Оставайтесь на одном месте!
    - Будьте уверены, вас обязательно найдут.
    Чтоб в пути не заблудиться,
    Не отстать от группы вдруг,
    Компас точно пригодится.
    Знать, где север, а где юг.
    А. Невзоров
    А если нет компаса? Каждый турист должен уметь ориентироваться на местности, нужно знать природные приметы, которые помогут это сделать.


    7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Правила поведения на природе.
    Ребята, если вы согласны с содержанием строк, то дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то говорим «Это не я, это не я, это не мои друзья».
    Мухомор увидев, я
    Мимо прохожу друзья.

    Выпал птенчик из гнезда,
    Трогать нам его нельзя.

    Кто бруснику собирает,
    С корнем кустик вырывает?

    По тропинке кто шагает,
    На жуков не наступает?

    Веточки мы не ломаем,
    Когда по лесу гуляем.

    Мы ежонка увидали
    И домой его забрали.

    Муравейник мы найдём,
    Понаблюдаем и уйдём.

    Магнитофон мы взяли в лесок
    И заглушили птичек голосок.

    В лес собачек мы возьмём,
    Спокойней птичкам будет в нём.

    Ландышей нарву в лесу,
    На праздник маме принесу.

    Съедобные грибы мы топчем и сбиваем,
    А несъедобные, в корзинку собираем.


    Ты, человек, любя природу
    Хоть иногда её жалей:
    В увеселительных походах
    Не растопчи её полей.
    М. Пляцковский
    III. Итог занятия. Рефлексия
    Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.
    Ну, вот и вышло время,
    Домой идти пора.
    Немало впечатлений
    Природа нам дала.
    Н. Мачнева
    Закончи предложение:
    - сегодня я узнал…
    - было интересно…
    - я понял, что…
    - мне захотелось…

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУЖНОМУ ГОРОДУ» Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МОУ СОШ № 3

    2 слайд

    Описание слайда:

    Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МОУ СОШ № 3 ЦЕЛЬ Создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей, для личностного самовыражения и самоутверждения, для развития творческого и интеллектуального потенциала личности для профилактики детской безнадзорности в каникулярное время, через включение детей в систему оздоровительных, развивающих и воспитательных мероприятий.

    3 слайд

    Описание слайда:

    Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МОУ СОШ № 3 ЗАДАЧИ Организовать систему физкультурно - оздоровительных мероприятий, направленных на профилактику распространённых заболеваний у детей, закаливание детского организма, физическое развитие детей; Организовать мероприятия, направленные на формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях: чувстве толерантности, культурном поведении, санитарно-гигиенической и экологической культуре, о здоровом образе жизни; Формировать интерес к различным видам деятельности; Стимулировать познавательную и творческую активность; Формировать у детей лидерские качества, навыки успешного и результативного сотрудничества в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми (воспитатели, вожатые), через включение их в коллективные творческие дела; Приобщать ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре. Развивать и укреплять связи школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, здравоохранения.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МОУ СОШ № 3 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

    5 слайд

    Описание слайда:

    Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МОУ СОШ № 3 НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Физкультурно-оздоровительное Художественно – эстетическое Трудовое Патриотическое Экологическое Профилактическое

    6 слайд

    Описание слайда:

    Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МОУ СОШ № 3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ № День Символ дня Проводимые мероприятия 1. Коллективный Красный цвет Коллективные мероприятия (КТД), где каждый ребенок принимает участие. 2. Особый Оранжевый цвет Мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены. 3. Житейский Желтый цвет Мероприятия, в ходе которых дети приобретают новый багаж знаний и умений. 4. Задорный Зеленый цвет Смешные конкурсы, веселые мероприятия. 5. Главный Голубой цвет Мероприятия патриотического направления. 6. Спортивный Синий цвет Спортивные соревнования. 7. Фантазийный Фиолетовый цвет Мероприятия, развивающие фантазию детей.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МОУ СОШ № 3 ПЛАН-СЕТКА