Космические старты в детском саду. Космические эстафеты

Цель: расширить знания учащихся о космосмонавтике; развивать творческие способности; воспитывать чувства взаимопомощи и умение работать в коллективе.

Оборудование: мячи, обручи, скакалки, большие мячи (прыгуны), 2 ведра с кубиками.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, ребята! 12 апреля ежегодно, начиная с 1961 года, отмечается как день авиации и космонавтики. Этот день посвящен открытию космической эры. С тех пор прошло 50 лет. Дорогу в космос проложили собаки. Первых космонавтов набирали в подворотнях. 19 августа 1960 года с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара.

Сегодняшняя игра посвящена этому празднику.

В игре участвуют 2 команды - экипажи космических кораблей "Восток" и "Союз".

Давайте представим, что вы - юные космонавты. Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?

Ответы детей: Смелые, сильные, выносливые, умные.

Ведущий: правильно, поэтому экипажи должны пройти спец.подготовку, т.е. пройти ряд испытаний. Все испытания будет оценивать уважаемое жюри. (представление жюри)

Итак, вы готовы? Мы начинаем.

1. Испытание "Галактика"

Ведущий: Галактика - это гигантское скопление звезд, газа и пыли, удерживаемое вместе силой притяжения.

Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты мячи. Таким образом, надо добраться до ориентира и вернуться.

2. Испытание "Комета"

Ведущий: Комета - это небольшое космическое тело, состоящее изо льда, пыли и камней.

На линии старта первый участник берет сразу 3 мяча и по сигналу ведущего бежит ними до ориентира. Оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта.

3. Испытание "Кольца Сатурна"

Ведущий: Сатурн - одна из красивейших планет солнечной системы окруженная гигантскими кольцами.

Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Первый участник с обручем добегает до ориентира, возвращается, захватывает второго, третьего и т.д. участника.

4. Испытание "Бег с препятствиями"

Ведущий: Космонавты должны быть быстрыми, ловкими, всего этого можно достичь, если много тренироваться.

Надо добраться до ориентира, прыгая через скакалку, пролезть через обруч, встречающийся на пути и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

5. Интеллектуальная викторина "Кто быстрее"

Ведущий: Мы с вами перечислили, какими качествами должен обладать космонавт. И одно из качеств - умный, грамотный.

Задание - необходимо быстро дать ответ на заданный вопрос.

  1. Передвижение в воздухе.
  2. Специально подготовленный человек, который совершает полеты в космос.
  3. Оболочка газа вокруг планеты Земля.
  4. Место, откуда стартуют космические корабли.
  5. Третья от солнца планета Солнечной системы.
  6. Название советского летательного аппарата.
  7. Название планеты.
  8. Летательный аппарат с реактивным двигателем.
  9. Одежда космонавта.
  10. Встреча космических кораблей.
  11. Небесное тело, которое вращается вокруг планеты.
  12. Приземление.

6. Конкурс болельщиков

Ведущий: Пока экипажи находятся на космической орбите за ними внимательно следят люди на Земле.

Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт...
(Гагарин)

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на...
(ракете)

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в...
(телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной...
(комета)

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический...
(метеорит)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный...
(спутник)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам...
(Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
(Земля)

Океан бездонный, океан бескрайный,
Безвоздушный, темный и необычайный.
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты.
(космос)

7. Испытание "Звезды"

Ведущий: Звезды, сияющие в ночном небе - это тела из раскаленного газа. Звезды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звезд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми или красноватыми.

Все участники выстраиваются друг за другом. Первый должен пропрыгать на мяче до ориентира, вернуться передать эстафету следующему участнику.

8. Испытание "Солнце"

Ведущий: Солнце - это звезда, самая близкая к Земле. Это гигантский шар из раскаленных газов. Утром солнце всходит на востоке, а вечером садится на западе.

Экипаж выстраивается друг за другом. По сигналу дети над головой передают мяч назад, начиная с первого участника. Последний бежит с мячом вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.

9. Испытание посвящается Женщинам-космонавтам

Ведущий: Терешкова Валентина Владимировна, первая в мире женщина-космонавт. Герой Советского союза, совершила полет на корабле "Восток - 6" в июне 1963 года.

Участники команды чередуются, 1 - берет ведро с кубиками бежит вперед, высыпает кубики, возвращается обратно и передает ведро, 2 - должен собрать кубики.

Ведущий: Вот и закончилось наше последнее испытание, слово предоставляется жюри.

(Награждение победителей - вручение грамот. Всем участникам сладкий приз - шоколадка "Марс".)

Сегодня мы получили заряд бодрости, радости, а это самое главное. Мы поздравляем участников игры, ведь самое главное не победа, а участие. И еще то, что мы с вами вместе.


казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-
Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья «Урайская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Сценарий подготовила: Латыпова Гульнара Равиловна, учитель физической культуры. 2014г.
Веселые старты,
(посвященные Дню космонавтики)
Цель: расширить знания учащихся о космонавтике; развивать творческие способности; воспитывать чувства взаимопомощи и умение работать в коллективе
Оборудование: мячи, обручи, модули, большие мячи (прыгуны), воздушные шары, лист бумаги.Ход мероприятия
Звучит музыка,(спортивный марш) команды заходят в зал.
Вед.: Добрый день, дорогие болельщики, очень приятно вас приветствовать в нашем спортивном зале «Звезды Югры». Мы начинаем веселые старты посвященные дню космонавтики.
- На спортивную площадку приглашаю, наших гостей, команду «Звездолет» пос. Леуши.
- На площадку приглашается команда «Комета» г. Урай.

Слово для приветствия предоставляется директору школы – интернат Оксане Валерьевне.
Наши соревнования: «Веселые старты» посвящены большому событию. 12 апреля 1961 году, человек полетел в далекий космос и открыл дорогу в бесконечное пространство.
Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара.
Сегодня и мы отправимся в увлекательное космическое путешествие.
В космическое путешествие отправляется команда:
«Комета» девиз:
- У «Кометы есть девиз» - никогда не падать вниз.
«Звездолет» девиз:
- Мы, сильные, смелые, быстрые, и звездолет наш летит до луны.
Вед.: Хоть это и космическое путешествие. Но это, же соревнования, и какое соревнование без жюри.
Разрешите представить компетентное жюри….
За каждое правильно выполненное задание команда получает 3 балла, если есть нарушения, или ошибки – 2 балла.
Всех приглашаю в путешествие, в далекий космос, в бесконечное пространство.
Ну а чтоб нам было на чем полететь, надо построить космический корабль.
«Строим космический корабль»
Каждый игрок команды, по одному бежит до ориентира и выставляет приготовленный деталь из модуля. Возвращается обратно, хлопает по плечу своего игрока, и только потом следующий, начинает бежать. 3, 4 модуль несут по два игрока.
В последующих этапах, игроки будут оббегать построенный «космический корабль».

2. «Настоящий космонавт»:
Как известно, перед тем как отправиться в космос человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат, была крепкая выдержка, и обладал выносливостью.
«Вестибулярный аппарат»:
Задание: каждый участник, перед тем как начнет движение, поворачивается 5 раз вокруг себя, кладет на голову плоский мешочек, а затем должен пройти ногами по прямой линии, не наступив мимо нее, оббежать ориентир и вернуться обратно.
Ну а сейчас вы почувствуете, что такое не весомость.
«Не весомость »:
Задание: на мяче прыгунах, допрыгать вокруг ориентира и вернуться обратно.

Молодцы все участники команд, зачисляются в лётный состав космической экспедиции.
3. «Звездопад»
Задание: участники выстраивается друг за другом, и садятся на пол. По сигналу дети над головой передают мяч один за другим, последний участник складывает их в обруч.
Галактика - это гигантское скопление звезд, газа и пыли, удерживаемое вместе силой притяжения.
4. «Галактика»
Задание: все участники выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты воздушные шары. Таким образом, надо добраться до ориентира и вернуться.

5. «Метеоритный дождь»
Задание: игроки одной команды встают по - середине, другая команда делится поровну, и встают на разные стороны площадки. При помощи 4-5 мячей они должны выбить соперников. Потом поменяться. Та команда, которая продержится наибольшее количество времени - набирает 3 балла.
(по типу охотники и утки)
Солнце - это звезда, самая близкая к Земле. Это гигантский шар из раскаленных газов. Утром солнце всходит на востоке, а вечером садится на западе.
6. «Солнце»
Задание: участники выстраивается друг за другом. По сигналу дети над головой передают мяч назад, начиная с первого участника. Последний бежит с мячом вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.

Мы видели солнце, попадали в метеоритный дождь, испытывали невесомость, и вестибулярный аппарат, а теперь нам всем очень хочется домой. Но дорога домой всегда самая приятная, но и опасная. Кометы, звезды, газ и вся космическая пыли мешают нам на пути.
7.«Возвращение домой»
Задание: участник в руке держит лист бумаги, формата А3, на ладони, необходимо обежать препятствия и ориентир, вернуться к команде, передать следующему (бег змейкой).
Пока уважаемое жюри подводит итог, команды могут отдохнуть, а всех болельщиков приглашаю на площадку.
Проводится игра: «Космонавты» для всех.
Правила: Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
“Ждут нас быстрые ракеты
для прогулок по планетам.
На, какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет”.
С последним словом дети опускают руки и бегут
занимать места в ракете. «Ракеты» это белый лист бумаги, и расположены на внешней стороне. Те, кому не хватило места в ракетах, садятся на места.

Подведение итога соревнований, вручение грамот.
Спасибо всем за участие, за спортивный праздник, за смелость и находчивость, за дружбу и взаимовыручку. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Победила команда: «Комета»

Цели:
Проведение совместного отдыха детей и родителей. Демонстрация способностей и возможностей детей — их спортивных достижений.
Предварительная работа:
Каждая группа:
подготовка приветствий команд
изготовление эмблем для каждого участника
проведение занятий познавательного цикла «космос»
изготовление космических сувениров — упаковок для сладостей.
Руководитель физического воспитания:
подготовка спортивных выступлений по подгруппам детей с учетом их способностей.
оформление панно-картинок на космическую тему.

Скачать полный конспект

Оборудование:
разноцветные кубики
8 корзин
длинные ленты для упражнений (5 шт)
обручи разных размеров
два матерчатых тоннеля
подставка с короткими лентами
длинные ленты, скакалки, шарфы

Ход праздника.
Под звуки спортивного марша дети заходят с родителями в зал.
Ведущий: Внимание! Внимание! Послушайте, друзья!
Мы праздник начинаем, его мы называем: «Семейные старты».
Папа, мама, брат, сестра, дедушка, бабушка, дядя, тетя и, конечно
Дети – все мы дружная спортивная семья.
Родители – такой народ, на занятость спешат сослаться.
Всем надо спортом заниматься!
А вот, чтоб ставить вам рекорды, и о больницах забывать.
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять!
И сегодня наши игры и соревнования будут необычные, так как в них будут участвовать мамы и папы, все, кто пришел к нам на праздник. Победителей будем определять по количеству шариков, полученных за успехи и удачи при выполнении заданий. Кто больше шариков наберет, тот и выиграет сегодня.
Звучат фанфары.
В честь такого знаменательного события наш зал превращается в космический звездолет, и мы отправляемся в увлекательное путешествие по таинственным уголкам космоса. Нас ждут приключения и сюрпризы, загадки и препятствия. Вы готовы?
Для полета нам необходимо сформировать экипажи и представить всем.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД-ЭКИПАЖЕЙ
Каждая группа говорит свое приветствие и представляет спортивную семью («корабль-разведчик»).
«Ракета»: Наш экипаж зовется «Ракета»,
Мы желаем полететь на другую планету.
Захватить там храбрость и смелость,
И в игре показать умелость.
«Спутник»: Экипаж «Спутник» желает от души:
Чтоб результаты ваши все были хороши,
Чтоб не знали мы усталость,
И доставили всем радость,
Всем экипажам: «физкульт-привет!»
«Ведущий»: Экипажи сформированы,
Наступило время последних испытаний перед полетами.
Космонавтом хочешь стать? —
Должен много-много знать,
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОСМОНАВТЫ ПО РАКЕТАМ!»
— Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим —
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
По окончании слов дети занимают место в ракете (обручи, лежащие на полу полукругом). Игра повторяется два-три раза. Выигрывает та команда, которая оставила больше своих игроков в ракете.
ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ГОНКА ОБРУЧЕЙ»
«Ведущий»: Только ловких звездолет
Может взять с собой в полет!
Команды выстраиваются в шеренги друг против друга, перед каждой командой лежат десять обручей. Каждый участник по очереди должен продеть обруч через себя и передать другому. Последний (взрослый) набрасывает обруч через себя на пол. Выигрывает команда, которая быстрее передаст все свои обручи.
«Ведущий»: А сейчас испытание для экипажей кораблей-разведчиков (спортивные семьи).
СОРЕВНОВАНИЕ «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ КУБИКОВ»
Участвуют сразу все семейные команды одновременно. По сигналу каждый участник из семьи берет только один кубик и бегом возвращается, кладет кубик в корзину. Выигрывает команда, набравшая больше кубиков. Игра продолжается до тех пор, пока не собраны все кубики.

«Ведущий»: До чего ж вы ловкие,
Да какие смелые!
Эти семьи быстрые,
Да еще умелые!

Теперь можно отправляться в полет.

Я стою в дверях ракеты,
В космос вам даю билеты,
Очень дружно мы живем,
Скучных в космос не берем.

Внимание! Звездолет готов к старту!

Раз-два-три-четыре,
Мы живем в прекрасном мире,
Сядем в звездолет-ракету,
Посчитаем все планеты.
Ракета ввысь лети,
Космонавт — глубже дыши!
Отправим послание к другим мирам:
«Мы летим с добром и улыбкой».
А помогут нам девочки с обручами.

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА С ОБРУЧЕМ
Под музыку Шаинского «Улыбка».
Выполняют дети старшей группы.

«Ведущий»: Звездолет опускается на Луну. Первая остановка. Чтобы отправиться дальше, нам нужно выполнить несколько заданий.

ЗАДАНИЕ-СОРЕВНОВАНИЕ «СОБЕРИ ПУТЕВОДНЫЕ ЛЕНТЫ»
«Ведущий»: Чтоб победы всем добиться,
Нужно честно потрудиться,
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять.

Эстафета:
— проползти в матерчатый тоннель
— перепрыгнуть через плоские обручи
— взять со стойки ленту и вернуться бегом в колонну, передав эстафету хлопком ладони, и становимся в конец колонны.

ЗАДАНИЕ-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОТОЧНОЕ ПРОПАЛЗАНИЕ»
(исследование кратера на Луне, взятие пробы грунта).
Дети старшей и подготовительной групп

«Ведущий»: Между ног быстрей ползите,
Пробы грунта вы возьмите!

Дети стоят в колонне, широко расставив ноги. По сигналу последний проползает вперед в образованном тоннеле между ногами детей. Как только прополз один, сразу второй, третий, непрерывно друг за другом. Кто последним выползет, должен взять мяч и поднять вверх. Выигрывает та команда, которая возьмет «пробу грунта» быстрее.

ЗАДАНИЕ-СОРЕВНОВАНИЕ «ПРИНЕСТИ ПРОБУ ГРУНТА НА КОРАБЛЬ»
Родители старших и подготовительных групп

«Ведущий»: Мы играем целый день,
Целый день играть не лень!
Кто заглянет — будет рад,
Вот какой, наш детский сад.
Первые номера в командах получают по мячу. Зажимают его между ног и передвигаются прыжками к финишу — кубику, огибают его и возвращаются назад. Передают мяч вторым, потом третьим. Побеждает команда, завершившая игру первой.

«Ведущий»: Внимание-внимание!
Звездолет
Продолжает свой полет!
Взрослые и дети встают, берутся за руки, поднимают их вверх. Звучит отрывок из песни «Трава у дома». Все раскачиваются в такт музыке.

Встало солнышко. Светает.
В небе кометы пролетают.
И звенят: «Бип-бип, Ура,
Кто там спит? —
Вставать пора!
РИТМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ С ЛЕНТАМИ
Девочки подготовительной группы (под инструментальную мелодию).

«Ведущий»: Пролетели все кометы,
Звездолет тормозит около какой-то планеты.
Марс, четвертая планета!
Во все красное одета,
Горы есть на ней и скалы,
И безводные каналы.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОРАБЛЕЙ-РАЗВЕДЧИКОВ «ОБСЛЕДОВАНИЕ ПЛАНЕТЫ»
Вы быстрей вперед бегите,
И друг друга берегите.
Никого не потеряйте,
Всей семьею возвращайтесь!
Семейные команды связываются лентой (мама, папа, ребенок). В таком виде они должны добежать до финиша и вернуться обратно один раз.
«Ведущий»: Раз-два-три-четыре-пять!
Марсиан идем встречать!
А в руках у нас цветы,
А встречать их будете вы.

ВЫСТУПЛЕНИЕ АКРОБАТОВ «ВСТРЕЧА МАРСИАН»
Выполняют мальчики подготовительной группы под музыку «Трава у дома».
«Колесо»,мальчики старшей группы – прыжки на Мячах-хоппах.

«Ведущий»: Ой, ребята, тише-тише,
Что-то странное я слышу:
Звучит музыка, влетает марсианка, кружится по залу
«Марсианка»: Рада приветствовать вас всех на своей планете!
Я — житель Марса, зовут меня Аэлита. Откуда вы прилетели? (ответы).
Приветствую вас, земляне. (отдает цветы).
А зачем вы прилетели на Марс?

«Вещущий»: Понимаешь, Аэлита, мы живем на Земле, в своем детском саду «Солнышко».у нас сегодня спортивный праздник: «Семейные старты». Мы учимся активно отдыхать и заниматься спортом вместе со своими родителями. Мы получили подарок: космическое путешествие.

«Марсианка» Вот здорово! Очень хочется сделать вам подарок. А хотели бы вы погулять по моей планете, познакомиться и потанцевать с ее жителями? А раз вы такие спортсмены, предлагаю вам поиграть в игру. Согласны? (ДАААА!)
Ну, тогда из своего звездолета под музыку в разные стороны Марса разбегайтесь! А по сигналу — в звездолет возвращайтесь.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЧЕЙ ЭКИПАЖ БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ»
Проводится два-три раза.

«Ведущий»: Спасибо! Очень нам понравилась ваша планета!
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости ребят-дошколят!
«Марсианка»: Никогда не путешествовала в космосе!
«Ведущий»: Мы Вас приглашаем с нами в путешествие.
«Марсианка»: Собраться в дорогу не трудно для нас,
И вот мы к полету готовы сейчас
Дружно за руки возьмитесь,
По ступенькам поднимитесь,
Аккуратно надо встать,
Чтоб приборы не сломать.
Звучит спокойная космическая музыка, полет продолжается.

«Ведущий»: Глянем на небо в ночные часы,
В небе — Медведица, Гончие псы…
Ворон и Рыбы, Рак и Дракон,
Сколько созвездий — столько имен!
Кто их сумеет в небе найти,
Тот не собьется в полете с пути.

АКРОБАТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «СОЗВЕЗДИЯ»
Девочки старшей и подготовительной группы (под инструментальную мелодию).

«Ведущий»: Звездолет приближается к созвездию «Андромеда»!
«Марсианка»: Много нужно тренировок,
Для космических стыковок,
Много нужно знать, уметь,
Чтобы в космос полететь!
Будем, дети, мы стараться,
Будем спортом заниматься!
«Ведущий»: Внимание, взрослые идут на разведку!

СОРЕВНОВАНИЕ: «КТО БЫСТРЕЕ ВОЗЬМЕТ СКАКАЛКУ»
Участвуют только взрослые
В центре зала ставятся несколько пар стульев спинками друг к другу. Под стульями протянуты скакалки. Взрослые рассаживаются на стулья. По команде, участники бегают вокруг стульев. По сигналу-свистку нужно сесть на стул и вытащить скакалку. Победители забирают скакалку, как очко для своей команды.

«Марсианка
На этом созвездии для каждого из вас
Есть сувениры — сюрпризы.
Но, чтобы их получить,
Нужно потрудиться!
И еще раз посоревноваться.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ТРЕНОГИ»
Участвуют желающие дети и взрослые, по одной паре от каждой команды.

«Ведущий»: С помощью игры мы будем вашу ловкость проверять!
В пары вы скорей вставайте,
Тренировку начинайте!
У каждой пары бегунов ноги связаны шарфом. По сигналу пара двигается к финишу. Выигрывает та, которая придет первой.
Ведущий: А теперь посчитайте, сколько кубиков — очков в вашей корзине. За ваше старание и умение хочу наградить каждый экипаж памятным космическим вымпелом, а каждый корабль-разведчик — дипломом.

Филиал муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шестаково основная общеобразовательная школа с. Лекма Слободского района Кировской области Районный конкурс методических материалов Номинация: социально - педагогическое направление Спортивный праздник « Космические старты» Дюняшева Римма Михайловна филиал М К ОУ СОШ с. Шестаково ООШ с. Лекма учитель физической культуры с. Лекма ул. Профсоюзная 29 - 2 2011 г. 2 Аннотация С портивный празд ник, одна из форм активного отды ха детей и взрослых. Праздник - это всегда радость, веселье. Подвижные игры, аттракционы, ко н- курсы, которыми насыщена программа праздника, вызы вают искренний смех, восторг. При подготовке и проведении физкультурно - спортивных праздников дети полу чают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятел ь- ность, творче ство, что благотворно влияет на разви тие их способностей и ли ч- ностных качеств. Проводя спортивные праздники, мы приобщаем детей к зан я- тиям физкультурой и спортом, повышаем объем двигательной активности, учим достойно выигрывать и достойно проигрывать. В нашей школе традиционно проводятся меся чник спортивно - массовой работы и Декада здорового образа жизни. Проводя внеклассные спортивно - массовые мероприятия, стараемся приурочить их к каким - либо датам или с о- бытиям. Данная разработка посвящена организации внеклассной спортивно - оздоровительной рабо ты с учащимися и предназначена для заместителей д и- ректора по воспитательной работе, учителей начальных классов и физической культуры, классных руководителей, педагогов дополнительного образования. Разработка в целом, а также отдельно взятые конкурсы могу т быть и с- пользованы при проведении спортивных праздников, дней здоровья, эстафет «Веселые старты». Пояснительная записка Спортивный п раздник « Космиче ские старты» посвящен 50 - летию перв о- го полета человека в космос. Мероприятие разработано для учащихся начал ь- ных классов. Продолжительность состязаний составляет примерно 1 час. В с о- стязаниях участвуют дв е команды по 7 человек. В качестве помощников з а- действованы учащиеся 5 - 6 классов. Жюри представлено классными руковод и- телями. За победу в эстафете команда получает 1 очко, за второе место – 2 о ч- ка. Побеждает команда, набравшая меньшее количество очков. Данное мероприятие развивает интерес к занятиям физкультурой, сп о- собствует формированию знаний в области истории космонавтики, астрономии, коммуникативной культуры, повышению двигательной активности участников, воспитанию чувства гордости за космонавто в нашей страны, нашей области. Сценарий праздника состоит из раз нообразных видов физических упражне ний, подвижных игр в со четании с загадками, кроссвордом, конку р- сами. В ходе праздника воспитывается стойкий интерес к физкультуре и спо р- ту, к личным дости жениям, развивается творческая активность, инициатива. Характерными осо бенностями праздника является включение заданий с эл е- мента ми командного и личного соревнования и эстафет. Игровая дея тельность направлена на формирование готовности и умени й прийти друг другу на п о- мощь. Конкур с ы и задания праздника способств уют развитию физических и волевых качеств. Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, о б- щения в совместной деятельности. Место проведения: спортивный зал школы. Оформление: зал украшен воздушными шарами, цветными флажками. Цель: развитие познавательного интереса Задачи: · Пропаганд ировать занятия физкультур ой и спорт ом; · Создать через игру у детей представление о космонавтике; · Способствовать воспитанию чувства патриотизма; дружбы, товарищ е- ства, взаимопомощи; · П овысить уровень двигательной активности школьников Инвентарь и оборудование: · Свисток – 1 шт. · Стойки – 6 шт. · Бумага с кроссвордами – 2 листа · Ручка – 2 шт. · Резиновые малые мячи – (1 2 штук) · Предметы (к егли, кубики, бутылки, теннисные мячи) – 14 шт. · Мячи баскетбольные – 2 шт. · Корзины (урны) – 2 шт. · Мя чи (баскетбольные, волейбольные) – 14 шт. 4 · Обруч – 4 шт. · Мешок – 2 шт. · Скамейки - 2 шт. · Воздушный шар – 2 шт. (плюс 2 на запас) · Карточки с названиями планет – 2 комплекта · Карточки с буквами (слово «Космонавт) – 2 комплекта · Стул – 2 шт. Содержание спортивного праздника Программа спортивного праздника 1. Торжественный вход в спортивный зал команд - участниц. 2 . Торжественное открытие праздника. Представление жюри. 3 . Спортивные соревнования (эстафеты) между командами. 4 . Награждение команд - участниц. 5. Закрытие праздника. Ход праздника Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие гости нашего праздника. Спортивный праздник, посв я- щенный 50 - лет ию первого полета человека в космос, на чинается. Сегодня здесь, в этом зале, мы приветствуем участников нашего праздника. Давайте встретим их аплодисментами. Звучит марш Команды входят в зал. Встречаем наших участников, это команд ы « Ракета » и «Мете ор». Мы от д у- ши приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт. Успехов нашим командам и хорошего настроения! Для проведения спортивных состязаний нам необходимо компетентное судейство. Наши соревнования будут судить: у чител я начальных классов Г у- щина Светлана Сергеевна и Сумарокова Вероника Геннадьевна, учитель техн о- логии Носова Августа Петровна. - Команды, готовы? - Жюри, готовы? - Болельщики, готовы? Мы начинаем! Ведущий. Все вы уже знаете, что 50 лет назад 12 апреля 1961 года сове т- ский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в истории человечества с о- вершил полет в космос. После этого полета миллионы мальчишек и девчонок мечтали стать космонавтами. А что вы знаете о профессии космонавта? Какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей) Правильно: быть сильным и смелым, здоровым и умным, отважным и выносливым. А готовы 5 вы ли стать космонавтами и проявить свои лучшие качества? С егодня мы в этом убедимся. 1. Конкурс ³Погрузка оборудования´ Команда с тановится в одну колонну. Перед первым участником в обруче лежат 7 мячей. На расстоянии 6 м от линии старта расположен второй обруч. По сигналу мяч передатся обеими руками над головой игроков. Когда мяч приходит к последнему участнику, тот быст ро бежит ко второму обручу и в н е- го кладет мяч. Затем возвращается обратно, встает первым и начинает перед а- вать второй мяч. Итак, пока не закончатся все мячи. Эстафета заканчивается, когда последний мяч окажется во втором обруче. 2.Конкурс «Из отсека в отсек» У каждой команды – обруч. Первые и вторые номера надевают на себя обруч и бегут до контрольной линии, где первые номера остаются, а вторые возвращаются з а третьими. Затем вторые и третьи номера бегут до контрольной линии, где остаются вторые, а третьи возвращаются за четвертыми номерами, и т.д. Выигрывает команда, которая быстрее переправит всех за контрольную л и- нию. 3 . Конкурс «Неве сомость» Команда встает в круг. У капитана команды – воздушный шар. По си г- налу капитан подбрасывает мяч вверх. Задача команды как можно дольше удерживать воздушный шар в воздухе. Касаться мяча можно только головой. Побеждает команда, дольше продержавшая мяч. В этом конкурсе командам дается две попытки. 6 4.Конкурс «Найди свою обувь» В конкурсе участвуют все - игроки снимают с одной ноги обувь и скл а- дывают ее в свой мешок. По сигналу один прыгает на одной ноге, ищет свою обувь в мешке, не заглядывая в него, вслепую. Надевает, не завязывая, бежит, передает эстафету. 5.Конкурс «Работай головой» Напротив каждой команды на расстоянии 12 м стоит стул, на котором лежат листы бумаги с написанными названиями планет и космических тел. З а- дача команд – выбрать и принести в команду карточки с названиями планет Солнечной системы. Первые номера бегут к контрольной линии, вы бира ют карточку и возвраща ются к своей команде. Затем бегут вторые и так далее. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Команда, закончившая первой, также получает 1 очко. Выигрывает та команда, которая набрала бол ь- шее количество очков. (Астероид, Меркурий, Метеорит, Пл утон, Марс, Сникерс, Сатурн, Юпитер, В е- нера, Земля, Комета, Нептун, Уран) 6.Конкурс ³ Полоса препятствий ´ Чтобы стать космонавтом надо быть не только смелым, сильным, умным. Надо уметь преодолевать различные препятствия. Проверим, как вы справите сь с нашей полосой препятствий. На пути у каждой команды полоса препятствий: Бег змейкой с баскетбольным мячом в руках огибая стойки Пролезть в обруч, мяч в руках Пробежать (скамейка между ног) ноги врозь вдоль скамейки, мяч катить по скамейке Выполнить бросок мяча в баскетбольное кольцо Обратно участник возвращается, проходя эти же препятствия. 7 За каждое попадание в кольцо команда получает 1 очко. Команда, зако н- чившая первой, также получает 1 очко. Выигрывает та команда, которая набр а- ла большее количе ство очков. 7. Конкурс «Дружный полет» Первый участник – « ракета » и 2 - 3 космонавта бегут до стойки, распол о- женной на расстоянии 5 м, огибают ее и возвращаются обратно. Оббежав к о- манду, при цепляют еще 2 - 3 космонавта и бегут до стойки, расположенной на расстоянии 9 м и обратно. Затем забирают оставши х ся космонавтов и бегут до стойки, расположенной на расстоянии 12 м и обратно. Нельзя расцепляться – за это 1 штрафное очко. Команда, закончившая первой, получает 1 приз овое очко за скорость. Если у команды есть 1 призовое и 1штрафное очко, то в р е- зультате у нее нуль очков. Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков. 8 .Конкурс "Космические загадки» Командам по очереди зачитываются загадки. Если команда ответила н е- правильно, команда соперников может дать свой ответ. За правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда, набра вшая большее количество баллов. 1. Раскинут ковер, Рассыпан горох, Ни ковра не поднять, Ни горох не собрать. (Звездное небо) Смело в космос уплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое? Звездолет За бесчисленной отарой Ночью шел пастух усталый А когда пропел петух – Скрылись овцы и пастух Звезды и месяц Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? Созвездие Большая Медведица 8 3. Ну - ка, кто из вас ответит: Не ог онь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (Солнце) 4. Украшал ночную синь Серебристый апельсин, А прошла неделька только – От него осталась долька. (Луна, месяц) 7. Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт.) 9 .Конкурс « Уборка территории» На космической станции космонавтам самим приходится следить за ч и- стотой, то есть заниматься уборкой. На расстоянии 9 м от линии старта нах о- дится обруч, в котором лежат различные предметы: кегли, бутылки, кубики, теннисные мячи (количество предметов – по количеству участников); на ко н- трольной линии (15 м) – мусорная корзина. Первые номера добегают до обруча, берут один предмет и несут его дальше до контрольной линии; положив его в мусорную корзину, возвраща ю т- ся к своей команде, и т.д. Выигрывает команда, закончившая первой. 10 . Конкурс капитанов На расстоянии 5 м от команд ы стоит капитан. В руках у него корзина (урна). У каждого у частника – малый резиновый мяч. Капитан корзиной ловит мячи, которые по очереди бросают остальные участники. Выигрывает кап и- тан, поймавший большее количество мячей. 11 .Конкурс « Космонавт». Напротив каждой команды на расстоянии 9 м стоит стул, на котором л е- жат карточки с написанными на них буквами. Карточки перемешаны. Первые номера бегут к стулу, берут карточку и возвращаются к своей команде. Затем бегут вторые и так далее. После финиша последнего участника игроки перев о- 9 рачивают к арточки вверх буквами и быстро складывают слово «косм о- навт». 10.Конкурс « Космический кроссворд » Команды разгадывают кроссворд, время примерно 5 минут. За каждое правильно разгаданное слово команда получает 1 очко. Побеждает команда, на бравшая большее количество очков. 1 2 3 4 5 6 По горизонтали 1. Как называется костюм космонавта? 3. Фамилия космонавта, уроженца Кировской области 5. Как называется «хвостатая» звезда? 6. Кто первый космонавт планеты? По вертикали 2. Как называется место старта космического корабля? 4. Как называется спутник Земли? Итоги Вот и подошли к концу наши состязания. Слово нашему жюри. Самый приятный момент для всех: Награждение, радость и смех. Подарки сегодня дарить мы рады, По результатам будут награды. Награждение. Подводятся итоги и награждаются все участники соревнований. 10 Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, смекалку. А главное – получ или заряд бодрос ти и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте сво здор о- вье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч! Звучит марш, и участники под аплодисменты болельщиков покидают зал. Литература: 1. Мир школьных праздников: 5 – 11 классы. Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий/ Сост. Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко. 4 - е изд. – М.: 5 за знания, 2007. – 192 с. – (Классному руководителю).

Наталья Сайко

Цель: Активизация двигательной деятельности детей

Программное содержание

Образовательные задачи:

– предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;

– совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой;

– закреплять знания детей о космосе, планетах.

Развивающие:

– развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость);

– развивать умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;

– развивать у детей фантазию, воображение.

Воспитательные:

– воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;

– создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.

Предварительная работа:

– беседы и занятия с детьми, на которых они узнают о космосе, планетах, космонавтах;

– рассматривание иллюстраций и видеоматериала;

– проведение игр по данной тематике;

– выставка поделок и рисунков на космическую тематику;

– разучивание разминки;

– оформление зала (затемнённые окна, стены и потолок оформлены на космическую тему)

Словарная работа:

Активизировать словарь: астроном, планета, метеорит, комета, черная дыра, телескоп, ракета, космонавт, спутник, невесомость.

Материалы и оборудование:

презентационное оборудование, обручи, черные круги, ходули, конусы, кольца, маленькие пластмассовые мячи, 2 мяча («солнце», 2 клюшки, 2 корзины, воздушные шары, 2 мяча («земной шар», две стойки с сеткой.

Ход деятельности

Дети под музыку спортивным шагом заходят в зал.

Инструктор.

Ребята, посмотрите, наш спортивный зал сегодня какой-то необычный. Скажите, пожалуйста, что он вам напоминает?

Дети высказывают варианты ответов.

Инструктор.

Мы с вами живем на прекрасной планете

С названьем чудесным – Земля.

Но в космосе есть и другие планеты,

Мы верим – там наши друзья!

Они, как и мы, любят петь и смеяться,

Резвиться, шутить, танцевать!

Мы в гости зовем их:

«Вы к нам прилетайте,

Мы с вами хотим поиграть».

Инструктор.

Ребята, мы сегодня получили необычное послание. Давайте посмотрим!

На экране появляется изображение инопланетянина.

Инопланетянин. Здравствуйте, жители планеты Земля, ребята детского сада Берёзка!

Вас приветствуют жители планеты Спарт. Команда веселых спартанят приглашает вас на космические соревнования, которые состоятся на нашей планете, в самом центре Вселенной.

Инструктор. А как же мы доберёмся до вашей планеты, ведь наши космические корабли так далеко ещё не летают?

Инопланетянин.

Мы послали за вами космолёты с нашими спартанятами. Счастливого полёта!

Звучит космическая музыка, появляются дети - «инопланетяне»

в «космолетах» – обручах.

Инопланетянка.

Мы – жители планеты Спарт.

Мы встрече с вами очень рады!

Передаём всем вам привет

От галактик и планет!

Инструктор.

Ребята, давайте поприветствуем спартанят!

Дети. Здравствуйте, спартанята!

Инопланетяне.

Здравствуйте, земляне!

Инопланетянка.

На нашей планете здороваются по другому:

касаются носиками, хвостиками, касаются руками щёчек, поднимают руки вверх и произносят ку-у-у!

Дети приветствуют друг друга как инопланетяне,

и как земляне жмут друг другу руки.

Инструктор.

Чтобы в космос полететь,

Одного желанья мало.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Не зевай! Не ленись!

На разминку становись!

Спартанята, присоединяйтесь к нам, мы прокатим вас на паровозике, вы посмотрите нашу планету.

Комплекс ритмической гимнастики

«Путешествие в сказочную страну»

(песни «Паровоз Букашка», «Робот Бронислав»)

Инструктор.

Ну что ж, хватит разминаться,

Уж пора с Землёй прощаться.

Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости спортивных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

Занимайте свои места в космолетах.

Дети садятся по двое в обручи – «кресла». Включается запись

предстартового отсчета, звучит космическая музыка.

Гаснет свет, горит иллюминация.

Инструктор.

Космолёты уносятся в космос, и если мы посмотрим сверху на нашу планету, то увидим ее голубой. Голубой она кажется потому, что большая часть её покрыта водой: это океаны, моря, реки, озера.

Летят в космической дали

Наши космолёты.

И хоть малы окошки,

Всё видно в них, как на ладошке.

На мультимедиа демонстрируются слайды, дети отвечают на вопросы инструктора (что они видят в окошках космолетов).

Инструктор.

Внимание! Приближаемся к планете Спарт! Приготовиться к приземлению!

Музыка затихает и включается свет. Дети встают на ноги.

Инструктор. По-моему мы попали именно туда, куда нам нужно. Перед нами большая космическая поляна! Поздравляю всех с удачным полетом!

Пора начинать наши веселые соревнования. У нас 2 команды: «Земляне» и «Спартанята». Команды займите свои позиции у стартовой линии.

За нашими соревнованиями наблюдают Адмиралы Космических Дорог.

(Представление жюри)

У каждой команды космических путешественников есть набор звёздочек.

Команда – выполнившая задание и прошедшая эстафету первой получает

2 звезды, проигравшая команда получает 1 звезду.

Команды готовы?

Инструктор. Ребята, вы знаете, что в космосе есть свои опасности – такие как, Черная дыра.

Дыра всегда стремится

Планеты поглотить

И страшным притяженьем,

Как сетью, захватить.

1. Эстафета «Преодоление космических дыр»

Вам нужно перепрыгнуть через «космические дыры», последнюю огромную оббежать, вернуться обратно, передать эстафету.

Инструктор.

На некоторых планетах трудно передвигаться из-за пыли, кратеров, камней. Без “планетотопов” вам не обойтись. Давайте протопчем нашими “планетотопами” тропу “Дружбы”.

2. Эстафета «Планетотопы»

Первый игрок на ходулях идёт до ориентира, возвращается назад и передаёт ходули следующему участнику. Побеждает команда, которая переправиться быстрее и ни разу не оступится.

Инструктор.

Мы играем, мы играем,

Мячи в планеты превращаем:

Мяч - Юпитер, мяч - Луна.

Начинается игра!

3. Эстафета «Разноцветные планеты»

Перед вами на финише расположены солнечные системы: вокруг «солнца» - «орбиты планет», а планеты у вас в руках. По сигналу первые игроки «змейкой» обегают конусы, кладут мяч-«планету» на любой кружок («помещают на орбиту») и бегом по прямой возвращаются к линии старта, передают эстафету. Побеждает команда, быстрее поместившая планеты на орбиты.

Инструктор. А теперь давайте немножко отдохнём, сделаем все вместе космическую гимнастику для глаз, мы будем следить за тем, как двигаются летающие тарелки.

"Космическая зрительная гимнастика"

(звучит музыка, дети сидят на ковре, глядя на экран, выполняют

упражнения для глаз)

Инструктор. В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.

4. Эстафета «Космический хоккей»

Наши команды постараются справиться с невесомостью. Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в космические ворота.

Инструктор. Планета Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета, ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом. Давайте поиграем с обручами, похожими на кольца Сатурна.

5. Эстафета "Кольца Сатурна"

Командам нужно встать в шеренгу (1 м друг от друга). По сигналу первый игрок берёт один из обручей, лежащих возле него, надевает обруч на себя сверху, перешагивает его и передаёт следующему. Когда все обручи окажутся у последнего игрока, он поднимает их на уровне пояса, изображая Сатурн.

Инструктор.

Подскажите, друзья, какую форму имеет наша планета Земля? Правильно, форму шара. «Дадим Шар Земной детям, пусть им играют…»

6. Эстафета «Шар Земной»

Дети садятся на пол, ноги - «елочкой». По команде начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.

Инструктор.

Разрушаются планеты,

Метеоры и кометы

Превращаются в обломки,

Пыль, мельчайшие осколки.

8. Эстафета «Космические дворники»

Ваша задача – разобрать космические завалы. Эстафета шуточная. Вместо того, чтобы убрать мусор в корзины, вы будете перебрасывать его на поле противоположной команды, до тех пор пока играет музыка. Побеждает команда, которая лучше очистит своё поле.

Зал разделён, волейбольной сеткой, на две половины.

Команды располагаются по обе стороны сетки.

По полу рассыпается «космический мусор».

Инструктор.

Молодцы! Все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах быстроту, смелость, выдержку, были честными и великодушными в борьбе.

Пока жюри подводит итоги соревнований, предлагаю поиграть в игру.

Игра-викторина «Угадай-ка» (презентация «Загадки о космосе»)

Построение команд.

Инструктор.

Слово предоставляется нашим судьям.

Жюри. Молодцы ребята! Вы показали свою силу, ловкость, смекалку и сообразительность. Проявили такие важные качества, как взаимовыручка, умение подчинятся правилам. Растите, учитесь и тренируйтесь. Далёкие планеты ждут вас.

Награждение команд.

Инструктор.

Вот и все, пришла пора

Нам домой лететь друзья!

Земляне возвратятся на Землю, а инопланетянам пора в дальнейшее космическое путешествие.

Дети садятся в «космолёты».

Хором считают:

«Пять, четыре, три, два, один, пуск!» Звучит музыка.

Инструктор.

Внимание, приземляемся!

Мы из полета возвратились и на Землю приземлились.

Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)

Инструктор.

Молодцы, ребята,

Очень все старались!

Вы с большим успехом

Спортом занимались!

И я твердо верю:

Если захотите,

Все вы, без сомненья,

В космос полетите!

Звучит спортивный марш. Дети уходят из зала.