Сценарий праздника прощай азбука без сказочных героев. Современный сценарий праздника в первом классе: "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника: «ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»

МБОУ СОШ №3 г. Кызыла Республики Тыва.

Зал и сцена украшены большими разноцветными буквами от А до Я. В глубине сцены хоровод из букв – название «Прощай, Азбука». На стенах зала рисунки со страничек азбуки.

Ход мероприятия.

Исполняется песня «Учат в школе».

Ведущий. Мы приветствуем гостей, дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых и серьёзных, и весёлых.

Все: Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас.

Ученик. Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем.

Мы на праздник, наш веселый

Всех друзей зовем.

Ученица. Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Все, чему учились, все, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Ученик. За окном листочки пляшут, Ученица. Всю азбуку мы одолели,

Сказки летние даря, Потрудились мы не зря.

Новый праздник в первом классе – Здравствуй, праздник!

Это праздник Азбуки! Школьный праздник!

Славный праздник Азбуки!

1 ученик . Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

2 ученик . Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

3 ученик . Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

4 ученик. Надо десять лет учиться,

Не лениться, а трудиться,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

5 ученик . Мне учиться очень нравиться.

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь!

6 ученик. Выручайте, палочки,

Палочки – считалочки,

Становиться по порядку

В мою первую тетрадку.

За строку не вылезать!

Спину – пряменько держите!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

7 ученик. Буквы мы узнали, слоги прочитали,

И сложили слоги в целые слова.

После – в предложении вдруг на удивление

Получилось: «Родина моя».

Ведущий. Ребята! То, что вы научились читать и писать, — хорошо! Но вы не забыли, какой у нас сегодня день?

Все (хором): День прощанья с Азбукой!

Ведущий. А где же виновник торжества, сама Азбука?

Раздается стук в дверь.

Ведущий. Войдите!

Азбука. Здравствуйте, ребята!

Ведущий . Ты пришла к нам попрощаться, Азбука.

Усаживает гостя.

Ведущий. Дорогая Азбука! Будь нашим гостем. Послушай. что ребята для тебя приготовили.

8 ученик. Мы все сегодня говорим.

Все: Спасибо азбуке!

8 ученик . За то, что ты научила нас читать.

9 ученик. Азбука – родная книжка

Для девчонки и мальчишки.

В азбуке – загадки, сказки,

И картинки в ярких красках,

Буквы, слоги и слова, закружилась голова!

10 ученик . Алфавит! Как на парад

Буквы выстроились в ряд.

Тридцать три богатыря

Вышли все из азбуки!

11 ученик . Край родной, родные дали,

Реки, рощи и поля,

Целый мир мы открывали

На страницах азбуки.

Раздаются стук в дверь. (появляются Буратино и Незнайка)

Незнайка. Друзья, а о нас вы не забыли? Мы тоже вместе с вами шагали по страницам «Азбуки» и приготовили для вас интересные конкурсы.

Буратино. (огорченно) Я нес для вас слова, но вото беда: по дороге я упал и все слова рассыпались.

Ведущий. Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова.

Буратино раздают всем ребятам конверты со слогами.

(роща, свеча, кричу. тащу), (туча, пища, кручу, щука), (угощу, чаща, куча, молчу).

Дети составляют слова из слогов.

Буратино. Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила я принес вам слова?

Незнайка. Надеюсь, вы, друзья не забыли, как мы с Буратино любим, отгадывать загадки?

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

— Ребята, поставьте буквы на свои места!

Ехал дядя без жилета, На остров налетел ураган,

Заплатил он штраф за это. На пальме остался последний баран.

Куклу, выронив из рук, Не учил уроки,

Маша мчится к маме: А играл в футбол.

— Там ползет зеленый лук Оттого в тетрадке

С длинными усами. Появился гол.

Ведущий . Молодцы, первоклассники!

Четверо ребят – буквы Ж,И,Ш,И – построившись «паровозиком», выходят на сцену.

Буквы (развернувшись, встали): ЖИ — ШИ, ШИ – ЖИ с буквой И всегда пиши.

Буква Ж: звуки Ж и Ш звучат всегда очень твердо.

Буква И: Мягкость их обозначать брались очень многие.

Буква Ш: Пробовала буква Ё, но не вышло у нее.

Буква И: Даже сам Мягкий Знак не смягчил их никак.

Вторая буква И: Отказались все от них кроме доброй буквы И.

Обе буква И: Как услышишь ЖИ и ШИ – букву И ты в них пиши.

Буквы уходят со словами: ЖИ-ШИ, ШИ и ЖИ с буквой И всегда пиши.

Ведущий. Мы сейчас покажем, как научились читать с помощью нашей азбуки. Пожалуйста, Азбука, переверни странички, а ребята прочтут и отгадают загадки, которые мы им приготовили.

1. Не куст, а с листочками, 2. Черные, кривые,

Не рубашка, а сшита, От рожденья, все немые,

Не человек, а рассказывает. Встанут в ряд — сейчас заговорят.

3. Черный Ивашка, 4. Новый дом несу в руке,

Деревянная рубашка, Двери дома на замке.

Где носом поведет, А живут в доме том

Там заметку кладет. Книжки, ручки и альбом.

Азбука: Молодцы, ребята! А кто из вас знает стихотворение Маршака про букву «Я».

Ведущий. Всем известно: буква «Я»

В азбуке последняя,

А известно ли кому, отчего и почему?

Неизвестно?

Все: Неизвестно.

Ведущий. Интересно?

Все: Интересно.

Ведущий. Ну так слушайте рассказ. Только раз все дело стало

Буквы в азбуке у нас, Из-за страшного скандала:

Жили, не тужили, Буква «Я» в строку не встала,

Весело дружили. Взбунтовалась буква «Я».

Где никто не ссорится — Я – сказала буква «Я»

Там и дело спорится. Главная, заглавная!

Буква «Я» . Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояло «Я».

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Ведущий. Говорят ей

Все. Встань на место!

Ведущий. Отвечает:

Буква «Я». Не пойду.

Я ведь вам не просто буква,

Я – местоимение!

Вы в сравнении со мною недоразумение.

Не более, ни менее!

Ведущий. Тут вся азбука

Пришла в страшное волнение.

Буква Ф: Фу – ты, ну – ты!

Ведущий. Фыркнул «эф»,

От обиды покраснев.

Буква С: Срам.

Ведущий . Сердито «эс» сказала.

Буква В (кричит): Воображала! Это всякий так бы смог!

Мягкий Знак: Попробуй потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый.

Ведущий. Вдруг промямлил Мягкий знак,

А сердитый Твердый Знак

Молча показал кулак.

Гласные. Тише, буквы!

Стыдно, знаки!

Ведущий. Закричали гласные.

Буква А: Не хватало только драки,

А еще согласные!

Буква О: Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться.

Буква У : Мы же грамотный народ!

Буква «Я» сама поймет.

Буква Н: Разве мыслимое дело

Всюду «Я» совать вперед!

Буква Э : Ведь никто в таком письме

Не поймет ни «бэ», ни «мэ».

Буква Я. Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума!

Ведущий. Тут все буквы улыбнулись,

Меж собой переглянулись,

И ответил дружный хор.

Все: Хорошо идем на спор!

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя!

Буква Я. Чтобы я, да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а «Я».

Ведущий. Буква «Я» взялась за дело,

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела,

Написать она сумела только «я,я,я,я,».

Все . Ха – ха – ха – ха — ха.

Ведущий. «О» от смеха покатилась,

«А» за голову схватилась.

«В» и «Б» поджали рот.

Буква «Я» сперва крепилась,

А потом как, заревет.

Буква «Я» . Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже после буквы «Ю».

Все. Что ж,

Ведущий . Решил весь алфавит.

Все. Если хочет – пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы – вместе!

В том, что б все от «А» до «Я»

Жили, как одна семья.

Ведущий. Буква «Я» всегда была всем и каждому мила.

Азбука . Дорогие ребята! Мне очень жаль с вами расставаться. Но вы уже выросли, подружились с моими буквами, научились читать. Умеете дружно работать с другими ребятами.

Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке. Останутся с вами и мои друзья – сказочные герои.

Дети: До свидания! До свидания!

Ведущий. С Азбукой мы попрощались, и нас ждет впереди большой, интересный мир книг. — Ребята, а где живут книги?

Дети . В библиотеке.

Ведущий. Ты идешь в библиотеку,

Настоящим человеком

Помогают книги стать.

Не надо к маме приставать, Про реки и моря,

Не надо бабушку трясти: И что у неба нет конца,

— Прочти, пожалуйста, прочти! И круглая Земля.

Не надо умолять сестрицу: Про космонавтов,

— Ну прочитай ещё страницу! Что выше всех летали много раз,

Не надо звать, не надо ждать, Про дождь, и молнии, и гром,

Ведущая. — А теперь, ребята, я познакомлю вас с заведующей нашей библиотекой Романюк Людмилой Ивановной.

Выступает зав. библиотекой.

Ведущий. Кто любит музыку и песню,

Тому живется интересно.

И в день прощанья с Азбукой

Мы потанцуем и споем.

Танец. 1в

Частушки (Кирилл, Айдаш, Асель, Айрана, Коля)

Ведущий.

— Особую благодарность хотелось бы выразить мамам, бабушкам и конечно, папам. Они всегда были рядом и вместе с вами радовались первой пятёрке и огорчались при неудачах.

Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб добрые слова сказать

Тому, кто был другом

И каждый свой час

Помогал и учил нас трудиться.

Вам, наши родные, обращаясь сейчас

Хотим СПАСИБО Вам сказать.

Вас столько раз мы огорчали,

Но вы всегда прощали нас.

Мы будем учиться и будем трудиться,

За ваше добро мы отплатим не раз.

За вашу любовь и за вашу заботу

Примите большое СПАСИБО от нас!

Ведущий. — Особо хочется отметить тех родителей, которые помогали классному руководителю и делали необходимое, нужное для класса весь этот год.

Вручение благодарностей родителям.

Ведущий. -Молодцы! Вы настоящие первоклассники! И я спешу вас поздравить с переходом во второй класс.

1.Первый класс

В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй и прощаемся с тобой.

3. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты

Вместе с нами подрастут.

5. Так дорогою весёлой

Мы шагаем, вставши в строй.

Вместе с классом и со школой,

И со всей страной родной.

Ведущий. — Слово предоставляется завучу

нашей школы.

Вручение грамот лучшим ученикам.

2.Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга переходит во второй.

4. А учительница, что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже переходит во второй.

    Закончился в школе последний урок,
    Звенит, заливается школьный звонок!
    Мы — сумки под мышку
    И мчимся вприпрыжку,
    Скорее, скорее за школьный порог!

    Но где бы я ни был,
    Куда бы ни шёл,
    Каких бы я новых друзей ни нашёл
    На речке и в поле
    Я помню о школе.
    Я помню, что я во второй перешёл.

    Пусть спокойно в нашей школе
    Спит до осени звонок.
    Здравствуй, речка!
    Здравствуй, поле!
    Здравствуй, солнечный денёк!

    Прощай, любимый первый класс!
    Ты лучшим в жизни был у нас.
    Ты научил нас дружно жить
    И нашу Родину любить.

    Подошел момент прощанья,
    Будет краткой наша речь,
    Говорим вам
    До свидания!
    До счастливых, новых встреч!

Песня «Первоклассник»

Ведущий. — За то, что вы внимательны,

Послушны и старательны

Дарю я вам медальки-

Учитесь хорошо!

Вручение медалек, памятных фотоальбомов.

Чему учат в школе.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Чему учат в школе.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Чему учат в школе.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Чему учат в школе.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Первоклашка.

Припев: Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник.

Он серьезный и веселый –

Встреча первая со школой.

1к. Был вчера ещё только ребенком

Ничего не поделаешь тут.

Называли тебя дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут.

2к. Все пока в образцовом порядке,

И вопрос ни один не возник,

Ни помарочки нету в тетрадке.

Чист, как синее небо, дневник.

3к. Пусть на плечи ложаться заботы,

Но тебе ли от них унывать.

С понедельника и до субботы

Будешь знания добывать.

Ольга Руднева
Сценарий праздника «Прощай, Азбука!»

Сценарий праздника «Прощай, Азбука!»

Учитель.

Внимание! Внимание!

Здравствуйте, уважаемые зрители,

Детишки, педагоги и родители!

Праздник начинается,

Сюда все приглашаются.

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Но самый главный - первый класс!

Ученик.

Хороша сегодня школа,

С радостью туда идем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем!

(Дети исполняют песню «День букваря» (муз. В. Шаинского, сл. 3. Ямпольского).)

Учитель.

Первоклассники все здесь,

И народ собрался весь.

Пора праздник начинать,

Что это за книга?

Дети : Азбука!

Азбука приглашаем тебя на наш праздник.

Азбука: 1. Мы с вами собрались не зря,

Трудились мы немало!

Сегодня праздник Азбуки!

А Азбука всех книг начало.

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!

3. Ты в Азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря.

Появляется Кикимора.

Кикимора: Ой-ой-ой! Подумаешь Азбука! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет на болоте прожила, ни одной буквы не знаю – и ничего прекрасно себя чувствую!

Азбука : В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в болоте жизнь простая, некультурная – плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И все понятно! А культурные люди без азбуки, без книги и грамоты обойтись не могут.

Кикимора : Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать грамоту! Не зачем и вам не советую!

Ребята вам нужна грамота?

Дети: ДА!

Кикимора: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням – есть хочу. Буль-буль – пить. Хрр-хрр – спать.

Ведущий: Показать то конечно можно, если ты и твой адресат находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение?

Кикимора: А я картинку нарисую.

Ведущий: И что это значит?

Кикимора: Не поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки.

Ведущий: Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали загадки.

Так, персидский царь Дарий хотел завоевать гордые степные племена скифов. Скифский гонец принес ему лягушку, мышь, птицу и пять стрел. Положил их перед царем, хлестнул свою лошадь – и умчался прочь. Дарий задумался…

Кикимора: Я знаю, что это значит: Мышь живет в земле, лягушка прячется в воде, птица взлетает высоко в небо. Наверное, скифы решили сдаться и своим посланием говорят “Мы отдаем вам все свои земли и воды и поднебесные пространства – и вместе со стрелами отдаем свою храбрость”.

Ведущий: Вот и царь Дарий так решил. Но мудрые военачальники, знавшие характер скифов, растолковали значения послания так: “Если вы, персы, не улетите, подобно птицам в небеса, не зароетесь, подобно мышам в землю, не ускачите, подобно лягушкам в болота, то падете под ударами наших стрел”.

Кикимора : Я хоть и на болоте живу, но кое-что знаю! Чего только не придумывали люди, чтобы сообщения отправлять.

(достает веревку с узелка ми)

Племя инков придумали узелковое письмо.

Ведущий: Люди писали и на глине. А древние египтяне передавали информацию с помощью иероглифов – каждый значок-картинка обозначал отдельное слово.

Кикимора: А я что говорила! Вы еще посмеялись надо мной!

Ведущий : Представляете, сколько надо было выучить иероглифов. Да и путаница могла случиться в расшифровке.

Вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое письмо.

Фонограмма: “Чем я Кикимора тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо?

“Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости - спущу с горки”. Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леши й!”

Кикимора : Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду!

Ведущий: Не расстраивайся! Часто такое бывало, пока люди не придумали алфавит. А два брата Кирилл и Мефодий составили новую Азбуку для славян. Её так и назвали Кириллица – от имени одного из братьев. Конечно, со временем она изменилась, но в основе осталась прежней. И всем знакомые, родные буквы нашей азбуки – это буквы кириллицы.

Кикимора : Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит.

Ведущий: Поможем ребята ?

Дети : Да!

Алфавит от А до Я,

Буквы дружная семья,

Нас сестричек, тридцать три…

С нами ты поговори

И откроешь целый мир,

“А” здесь главный командир.

Азия и Африка

Это буква А.

Огромная Америка

Тоже Буква А.

Ананас, арбуз, айва –

Вкуснота на букву А.

А какие вы слова

Знаете на букву А?

Кикимора : Я знаю – “Агурец”.

Ну и подумаешь! А я проверю. А вы знаете?

Игра в мяч

Имя мальчика

Имя девочки

Профессия

Транспорт

Овощ

Ведущий: Молодчина!

Хороша была игра!

Знают все средь нас, что чтенье –

И забава, и учение,

Развлеченье, приключенье…

И конечно не мучение.

Кикимора: Ой, простите меня неграмотную! Хочу вопрос задать. Только стесняюсь!

Ведущий : Задавай, не стесняйся! Кто не стесняется спрашивать, тот с каждым вопросом становится умней.

Кикимора: А буквы трудно учить? Не больно?

Дети: Нет!

Кикимора : А вам нравится быть грамотными?

Дети:

1. Смех и слезы, Радость и печаль

Довелось нам испытать

Но стараний наших нам не жаль

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

3. Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

Кикимора: Ну, убедили! А давайте проверим их, точно ли они научились или только притворяются.

Ведущий : Я то не сомневаюсь в этом. Но можно и немного поиграть.

1. Игра “Замени бук ву”

Как превратить птицу в докто ра?

По полю ходит черный грач

К больному в дом приходит врач.

Как превратить цветок в домашнее животное?

Цветут в палисаднике розы,

А к ним подбираются козы?

Как превратить маленькое в огромное морское животн ое?

В кресле тихо дремлет кот,

В океане кит живет.

Как превратить весенний месяц в ароматный напиток?

Настал прекрасный теплый май,

Мы на веранде пили чай.

Как сделать так чтобы у цветка появились клеш ни?

Цвел над речкой красный мак

Стал от варки красным рак.

Как превратить рыбу в человеческое жили ще?

В речке жил усатый сом,

У сома на дне был дом.

Как превратить насекомое в огромное растен ие?

Удивлялся старый жук:

Плакать всех заставил лук?

Как превратить рыбный суп в радостный клич?

Уха готова. Есть пора

И детвора кричит: “Ура”!

Кикимора : Молодцы! Действительно грамотные! Какие умные ребята все-все буквы знают! На следующий год обязательно пойду в школу!

Кикимора: Ой, спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные. Чтобы мне вам подарить?

Я вам песню подарю, а вы мне поможете!

Песня “Улыбка”

Кикимора: А теперь в лес побегу Водяного грамоте учить буду!

До свидания!

Паненко Ирина Николаевна

Праздник «Прощай, Азбука!»

Ход праздника:

1. Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с «Азбуки» обложки и закладок нет…

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

5. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Учитель. А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот сейчас и произойдет чудо.(Хлопает три раза в ладоши.)Раз, два, три.

(Входит Русская Азбука)

Русская Азбука.

Меня не знать нельзя никак.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Без всякого труда.

Учитель. Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике.

Азбука. Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Всем игрушки подарила.

Как только «И краткое» в гости придет,

Ты вспомни про йога, про йогурт и йод.

Алфавит не весь пока.

Мы дошли до буквы «Ка».

С буквой «Ка» всегда дружил

Добрый Гена-крокодил.

Взял художник акварель

И раскрасил букву «Эль»

Значит, рядом на странице

Ты раскрасишь льва и львицу.

Кто не любит букву «Эм»?

Я мороженое ем,

Мишка лижет сладкий мед,

Всех в лесу малина ждет.

Здравствуй, здравствуй, буква «эн»

Ты нужна девчонкам всем.

Нитки, ножницы берем

И для кукол платье шьем.

Ослик с буквой «О» играет:

Словно мяч, ее катает.

Плыл по морю пароход,

А потом вернулся в порт.

Сходит буква «Пэ» на берег,

всем привет передает.

Ходит с тростью важный сэр.

Вместо трости – буква «Рэ».

Надо, словно рысь, рычать.

Паненко Ирина Николаевна

Утором рано- всякий знает-

Солнышко в окне сияет.

С дремлющих ночных небес

Я в подъезде «Твердый знак».

Дети помогите!

«Твердый знак» найдите!

Букву «Ы» возьмем с собой,

Съедем с горки ледяной.

Без нее не едут лыжи,

Скучно без нее зимой.

Знакомьтесь! Это «мягкий знак»

Не напишешь ты никак

Без него слова: тюлень,

Лось и гусь, олень и пень.

Эскимо несет тебе

Сладкоежка буква «Э».

Буква »Ю» юлой кружится.

С нами хочет подружиться.

Вдаль на яхте поплывем,

Букву «Я» с собой возьмем.

Будем яблоки жевать,

Буквы в клеточки писать.

Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)

4)Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

5)В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

6) То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей – ка!

Что такое я? (Тетрадь)

Дети отвечают.

Учитель: Знаешь, Азбука, ребята умеют не только отгадывать загадки, но и складывать слова из слогов:

РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА

(роща,свеча, кричу, тащу)

ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА

(туча, пища, кручу, щука)

УГО ЧУ ЧА КУ ЧА МОЛ ЩУ ЩА

Паненко Ирина Николаевна

(угощу, чаща, куча, молчу)

Азбука. Молодцы, ребята, хорошо потрудились!

А какие правила вы уже знаете?

(четверо ребят – буквы Ж, И Ш, И, - построившись паровозиком, выходят на сцену.

Буквы (развернувшись, встали) . ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ с буквой И

Всегда пиши.

Буква Ж. звуки Ж и Ш звучат всегда очень твердо.

Буква И. Мягкость их обозначать брались очень многие.

Буква Ш. пробовала буква Е, но не вышло у нее.

Буква И. даже сам Мягкий Знак не смягчил их никак.

Вторая буква И. Отказались все от них кроме доброй буквы И.

Обе буквы И. Как услышишь ЖИ и ШИ – букву И ты в них пиши.

(буквы встают паравозиком, уходят со словами:

«ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ с буквой И всегда пиши»).

Учитель: Наверное, все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за все это и скажем нашему учебнику спасибо.

За все чему ты нас учила, спасибо Азбука тебе.

Исполняется песня Азбука.

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит весь класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятерки.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Паненко Ирина Николаевна

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

До свидания, учебник!

Тех кто в первый класс придет.

Вот и закончена Азбука

Буквы мы знаем

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Добру в ней учила нас

Русская речь,

И мы ее будем

Любить и беречь.

А теперь я хочу пригласить еще одну гостью – Родную речь.

Родная речь. Я – Родная речь. Надеюсь, мы подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по которой вы научились читать. Мы прощаемся с ней как с добрым, умным другом.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книжкой ладить и дружить.

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

Сценарий праздника прощай, азбука - дистанционный образовательный портал «продлёнка»

(3 голосов)

Мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая

радость: закончена первая школьная книга «Азбука».

(Дети поют песню «Первоклассникам» сл. Л Некрасова, муз. Л Ля-довой.)

(появляется ученик, машет руками, приглашая своих товарищей.)

Ученик 1 : Ребята, скорее!

Скорее! Скорее!

В школе сегодня

у нас лотерея.

Ученик 2:

Будут разыграны

карандаши,

Ручки, пеналы,

Ножи, промокашки,

Ластики, шашки,

Альбомы, лото.

Ученик 3:

Есть и читающим

Тут кое-что.

Задачесдуватель,

Шпаргалкоподнос,

Двойкостиратель

И бочки для слез.

(Звучит музыка из к/ф «Приключенuя Буратино», появляется Бура-тино, пританцовывая, он напевает песенку. После слов: «... Скажите, как меня зовут...» Дети хором отвечают.)

Дети: Бу-ра-ти-но!

Буратино: У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку.. .

Дети : Буратино.

Буратино : Да, бочки для слез - для меня. Я хотел быть умнень-ким, благоразумненьким, а вот что получилось: продал свою Азбуку и ничему не научился.

Хотел бы я узнать,

Для чего собрались вы опять.

Ученик 4:

Февраль за окном стоит,

Снег в воздухе кружится,

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

Ученик 5:

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!

Мало меда, много пчел.

Н : На коне наездник мчит.

Настоящий он джигит!

о: Ослик был сегодня зол -

Он узнал, что он - осел!

П : Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р : Роет землю серый крот -

Разоряет огород.

с : Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Т : Таракан живет за печкой,

То-то теплое местечко.

У : Ученик учит уроки,

У него в чернилах щеки.

ф :" Флот плывет к родной земле,

флаг на каждом корабле.

Х : Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький зверек.

Ц : Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Ч : Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш : Шалуны, прибавьте шагу!

Скорей несите мушкетеру шпагу!

Щ : Щеголь щетку уважает,

Щеткой щеголь пыль очищает.

Ъ, Ь : Мягкий знак живет беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твердый знак

Кепку носит - только так.

э: Экскаватор землю роет,

ю: Юнга - будущий матрос -

Южных рыбок нам привез.

Я: Я сказала про себя:

Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит -

Гол! Закончен алфавит.

Азбука:

Это - русский алфавит.

Буква к букве в ряд стоит.

Ученик 13 : Хоть непросто это, пусть!

Все заучим наизусть!

К букве - буква, к слову - слово

Родилась родная речь!

Ученик 14 : Так легко - как блин испечь,

Если тесто уж готово.

Будем знать мы алфавит -

Все вокруг заговорит!

Мир огромный узнавать.

Алфавитная семья

Вам представлена, друзья!

Станет буквы изучать,

А от этого порога -

К знаниям ведет дорога.

Азбука:

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

Буратино (вскакивает):

Как я рад! Как я рад!

Кто не знает Буратино?

Нос мой острый, нос мой длинный.

Вот работу я задам деревянным башмакам.

Петрушка:

Здравствуйте, здравствуйте, Дорогие зрители!

Состязаться со мной, не хотите ли?

Ведущий: А в чем состязаться?

Петрушка : Ну, например, кто громче заорет

Или шире откроет рот,

Разбросает пальто в раздевалке,

Есть же у вас такие ребятки?

Ведущий:

Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:

Не нужны нам такие соревнования!

Петрушка: Да я пошутил.

Ведущий : А мы вот какие состязания сейчас проведем! У меня

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но, представьте -зря от Вити

Ждал я слова

Дети:

Извините!

Ведущий:

А слово-то, какое - очень дорогое!

Теперь прочитаете: письмо под номером 3.

Дед про внучку говорил:

«Экая досада - -

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но - нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы…

Дети : Спасибо!

Ведущий : Все слова какие - очень. Дорогие!

Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих добрых слов.

I Ну-ка, буквы, выходите:

а, я, о, в, с, н, к.

А вы попробуйте - сложите.

А. теперь посмотрим и послушаем диалог двух друзей! Встретились

два друга - Саша и Матвей.

Саша : А у меня получилось слово овсянка!

Матвей : Подумаешь, у меня тоже получилось «ОВСЯНКА»!

Саша : Люблю я овсянку.

Матвей : И я люблю.

Саша : Она желтая, красивая такая!

Матвей : И вкусная. Особенно с молоком!

Саша: Как это - вкусная? Как это с молоком?

Матвей : Да так. А еще хороша с маслом и сахаром.

Саша : Да ты про что говоришь?

Матвей: Как это про что? Про овсянку! А ты про что?

Саша : И я про овсянку.

Матвей : Ты про какую овсянку?

Саша: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем жила и песни

Матвей : Каша песни пела?!

Саша (сердито): Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка.

Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне - мою овсянку слушать!

Матвей: Айда! А потом ко мне - мою овсянку кушать.

Ведущий : Я думаю, все поняли «секрет» этого диалога. Наш праздник подходит к концу, но я вижу, что есть еще желающие выступить.

Ученик 19 : Ты в азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

Ученик 20 :

Смех и слезы,

Радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Не надо к приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, почитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

Ученик 22:

Тридцать три родные буквы

Мы узнали, не шучу!

И поэтому, ребята,

Благодарны Азбуке!

Мои дорогие друзья!

День сегодня такой...

Бы закончили Азбуку

И идете в путь со мной.

Вместе мы прочитаем

Тысячи книг!

И каждый из вас гордо скажет:

Я - ученик!

И когда вы уйдете в ту неведомую даль,

Бы поймете, что 80 всем

Вам помогла лишь Азбука!

Так что в путь! .

Не робейте!

Не грустите, не жалейте,

Что закончили Азбуку.

Я желаю вам унестись в эту даль,

Научиться решать, научиться дружить.

И в беде помогать,

И решительными быть.

(Дети поют песню о школе.)

Звучит музыка («Первоклашка»).

Ученик 1.

Хороша сегодня школа,

Класс горит огнем

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем.

Ученик 2.

Над страной весенним утром

Занялась заря

А у нас сегодня праздник -

Праздник Букваря.

Ученик 3.

Заходите, проходите,

Путь свободен, освещен,

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с Букварем!

Ученик 4.

Если все у вас в порядке,

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда -

Приглашаем всех сюда.

Под звуки марша дети заходят и рассаживаются.

Ученик 5 .

Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду отнесу.

Ученик 6 .

Я бросила куклу,

Играть не хочу.

Мне некогда очень,

Я буквы учу.

Из них я сама

Составляю слова,

Из них написала я:

«Мама моя».

Ученик 7 .

Даже маленький ребенок,

Только вышел из пеленок -

Просит книгу показать.

Ученик 8 .

«Азбука» - первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открыть ты мне подарила.

Ученик 9 .

Мы эту книгу полюбили,

Мы в ней все буквы изучили.

И как нам радостно сказать:

Ученик 10 .

Книги нам тайны свои посвящают.

Вижу, что мама и папа читают.

Бабушка мне написала письмо,

Знает, что я прочитаю его.

Учитель :

В школе почти целый год отучились,

Вы много успели много узнали.

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буква потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг не мало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Ребята, а вы знаете, почему назвали Азбукой? Мы привыкли называть буква а, бэ, вэ. А раньше букву «А» назвали - «Аз», «Б» - «Буки», «В» - «Веди». Так и получилось название «Аз + Буки» - Азбука. Ребята, давайте дружно ее позовем!

(Выходит Азбука).

Сценка.

Азбука:

Ждет с волненьем

И девчонок и мальчишек

Книга скромная - Русская Азбука.

Среди ярких толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

(обращается к первокласснику):

Хочешь многое узнать -

Первоклассник (недовольно отвернувшись):

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Азбука:

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь -

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь -

Подключаться - Тольку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущенно):

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука (показывает на букву Р): Эту тоже?

Первоклассник:

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ»!

Буква Р:

Я не «рэ», не «рэ», не «рэ»,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речка», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом -

Вот тигриным,

Например.

Мое имя - буква «Эр».

Первоклассник (смущенно):

Извините, я не знал,

Но я правильно читал….

Буква «Р» уходит.

Азбука:

Я пришла к вам в гости не одна.

Со мной 33 богатыря.

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Азбука, от А до Я, смирно!

Гласные здесь?

Гласные : Здесь!

Азбука : Согласные?

Согласные : Здесь!

Азбука : Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

Ъ и ь знаки : Здесь!

Учитель :

Буквы-значки,

Как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется все….

Дети : Алфавит!

Сценка. «На что похожи буквы».

Буква «А», буква «А» -

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света:

«А» похожа на ракету.

Буква «Б» проснулась рано.

Буква «Б» - бочонок с краном,

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.

Словно букву «В» Алена

Держит трубку телефона.

«Г» - Кручок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу и в кочергу

Превратить я «Г» смогу.

Ученик :

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

(дети рассказывают алфавит).

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё - постираем мы белье.

Ж, З, И, Й, К, Л, М - апельсинку быстро съем

Н, О, П, Р, С, Т, У - погуляем на мосту.

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ - ах какая чаща!

ъ, ы, ь - не запомнятся никак!

Э, Ю, Я - вот и все мои друзья!

Ученик 1.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски на сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ученик 2.

Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки

В каждом слове слышишь звуки.

Звуки эти разные - гласные, согласные.

Ученик 3.

Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 4.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик 5.

ССС - змеиный слышен свист,

ШШШ - шуршит опавший лист,

ЖЖЖ - шмели в лесу жужжат,

РРР - моторы торохтят.

Ученик 6.

Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог,

МА и ША, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

Ученик 7 .

Мы знаем буквы, знаем слоги,

И постепенно, понемногу

Исполняется песня «Чему учат в школе».

Проведение конкурсов.

Конкурс №1.

Учитель : Интересно было учиться по Азбуке. Много пословиц и поговорок вы узнали. Какие из них вы запомнили.

(Дети говорят пословицы и поговорки).

После ответов детей учитель открывает запись на доске с пословицами и поговорками:

Сказано - сделано.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

И готова, да бестолкова.

Какие труды, такие и плоды.

Труд кормит и одевает.

Конкурс № 2.

Учитель : Для участия в конкурсе приглашаются от каждого класса по три человека. Вам нужно составить слова, используя слоги, которые находятся в конверте. Задание понятно? Приступайте.

1 команда . РО ТУ ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА (роща, свеча, кричу, туча).

2 команда . ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА (туча, пища, круча, шутка).

3 команда . УГО ЧУ ЧА КУ ЧА МОЛ ЩУ ЩА (угощу, чаща, куча, молчу).

Учитель : Молодцы, ребята! Хорошо потрудились! А на какие правила были все эти слова.

Дети : В сочетаниях ЧА ЩА, пишем только букву «А»!

Учитель : А есть еще одно правило, которое мы уже изучили. Кто уже догадался?

(Варианты детей).

Четверо ребят - буквы Ж, И, Ш, И построились «паровозиком» и выходят на сцену.

Учитель : Буквы, развернулись и встали!

Буквы : ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ с буквой «И» всегда пиши!

Конкурс № 3.

Ребята, поставьте буквы на свои места:

1) Ехал дядя без жилета

Заплатил он штраф за это.

2) На остров налетел ураган.

На пальме остался последний баран.

3) У вратаря большой улов:

Влетело в сетку семь волов.

4) Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук

С длинными усами.

5) Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетрадке

Появился гол.

Конкурс № 4.

Учитель : На уроках обучения грамоте вы познакомились с многозначными словами. Найдите такие слова в стихотворении.

Бросил палку кверху Мишка:

Падай в шапку с ели, шишка!

Шишка хлоп по голове -

Сразу шишек стало две!

(Дети называют слово «шишка» и определяют два его значения:

Шишка ели и шишка на голове).

Конкурс № 5.

Учитель : Найдите такие же слова в рассказе Сладкова «Овсянка».

Сценка.

Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:

А у меня дома овсянка!

Подумаешь, - сказал Матвей, - и у меня дома тоже овсянка.

И я люблю! - сказал Матвей.

Она желтая, красивая такая!

И вкусная. Особенно с молоком.

Как это вкусная? Как это с молоком? - удивился Сашка.

Да так. А еще хороша с маслом или сахарным песком.

Да ты про что говоришь?! - всплеснул руками Сашка.

Как это про что? Про овсянку! - ответил Матвей.

Про какую овсянку?

Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Каша песни пела?! - изумился Матвей.

Айда! - согласился Матвей, - а потом ко мне - мою овсянку кушать!

И друзья побежали.

Учител ь: Почему мальчики долго не понимали друг друга?

(Ответы детей).

Азбука :

Вы отлично отвечали,

Все ответы рассказали.

С вами я хочу проститься,

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

Но между разными уроками бывают переменки. И у нас сейчас будет переменка.

Дети исполняют песенку «Тик-так».

Все : Прощай, Азбука!

Азбука :

Ах! Забыла я, друзья,

Что представить вам должна,

(Азбука вводит в класс за руку ученика, изображающего учебник «Русский язык»).

Русский язык :

Я люблю учить детей,

С вами жить мне веселей.

Будем крепко мы дружить,

Мои правила учить.

Очень важно, скажем, знать,

Где поставить мягкий знак,

Как вам написать МОЕ,

Через А и сколько О?

Ничего от вас не скрою,

Все секреты вам открою.

Учитель : Кто-то к нам стучится?

(Появляется книга для чтения).

Буратино : Ну а что это за птица?

Книга для чтения :

Вам мое почтение!

(Кланяется).

Я - «Книга для чтения».

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

(Буратино подходит к книге, листает страницы)

Пушкин. Лермонтов. Толстой…

Да, учебник не простой.

Так много интересного,

Пока мне неизвестного.

Книга для чтения :

Я от «Азбуки» слыхала,

Что вы знаете не мало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет знать,

Учитель :

Я вам песню сочинила.

Книга для чтения:

Ах, друзья, как это мило!

Вместе мы ее споем.

И закончим развлеченье.

Завтра снова за ученье.

Все участники выступления поют на мотив песни «Голубой вагон».

Праздник наш сегодня завершается,

С Азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Припев :

Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки, мальчики,

Радостно учатся,

Весело живут.

Выходят первоклассник и первоклассница и читают стихотворение М. Яснова.

Мы прочли Азбуку до корки,

Нам по чтению - «пятерки»!

Позади нелегкий труд

Медленного чтения,

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что мы Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

Звучит музыка, учителя и завуч вручают первоклассникам удостоверения.

Скачать Чтобы скачать материал или !

МКОУ СОШ №11 ГО «г.Кизляр»

Внеклассное мероприятие

во 2 «Б» классе

Праздник

«Спасибо, Азбука!»

Составила и провела

учитель начальных классов Бабушкина И.В

Цель: воспитывать чувство благодарности к книге; гордости за свои достижения, любовь к родной школе;

Задачи: - учить жить и работать в коллективе;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
- создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Ход праздника.

Звучит песня «Учат в школе».

Учитель . Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня здесь в нашем светлом зале большой праздник, который посвящен нашей дорогой и ставшей другом – «Азбуке».. Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, составлять слоги и слова, отгадывать загадки и ребусы. Настала пора закрыть последнюю страничку и познакомиться с новым учебником, который раскроет перед нами интересный мир сказок и былин, рассказов и басен, повестей, поэзии.

Полгода назад вы вступили в ряды первоклассников. Время пролетело незаметно, уже и весна на дворе. За это время мы многому чему научились. А самое главное, мы смогли прочесть первую в своей жизни школьную книгу – «Азбуку».

(выходят дети, читают стихи)


Ученик 1

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам первый раз,

Когда вошли с цветами,

В свой самый лучший первый класс.

Ученик 2

Как встретил у дверей учитель -

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей…

Ученик 3

А сейчас посмотрите, родители, на нас.

Мы в школе почти год отучились,

Мы много успели и много узнали.

И первые книжки свои прочитали.

Ученик 4

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 5

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 6

Мы прочитаем книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

(звучит сказочная музыка. Входит Азбука)

Охо-хо! Охо-хо!

Что случилось, Азбука?

Вот, беда со мной приключилась. Собиралась я к вам на праздник, да злая королева Нечитайка узнала об этом и разбросала все мои листочки по ветру. Сказочные человечки помогли собрать часть листочков. Осталось ещё три. Я никак не могу их найти. Что же делать?

(входит Нечитайка)

Нечитайка: Да,да! Как хорошо я придумала! Я просто прелесть! Меня зовут Нечитайка и я королева! А королевам не положено учиться, а, тем более, учиться читать. Для этого есть слуги. Но и чтобы кто-то был умнее меня, я тоже не позволю, поэтому я и раскидала Азбуку. Незачем каким-то глупым детям знать буквы!

Ведущий : Как нестыдно тебе. Нечитайка! Даже не поздоровалась с ребятами. Учебник испортила.

Азбука: И к тому ж, ты опоздала со своими пакостями. Наши первоклассники уже знают буквы и даже умеют читать.

Нечитайка: Что? Правда? Ну и что! Зато другие первоклассники не смогут изучать Азбуку и навсегда останутся невеждами. (осматривает зал) А вас я запру в темницу на веки вечные!

Ведущий : Да, Нечитайка, ты такая маленькая и такая вредная и капризная!

Нечитайка: И ничего я не вредная! Я королева. А королевы должны быть такими.

Азбука: Хорошо! Пусть будет так! Тогда у тебя не будет имени.

Нечитайка: Как так?

Азбука: А вот так! Твоё имя состоит из моих букв. А раз читать ты не умеешь и не хочешь, то они тебе не нужны. (снимает имя) Всё. Королева!

Нечитайка : (недовольно) Нет! Я так не играю! Так нечестно! Нельзя человека лишать его имени!

Ведущий : Теперь ты безымянная королева.

Королева плачет а-а-а-а

Азбука: Попробуй, помоги себе сама. Собери из букв своё имя самостоятельно без слуг. Тогда мы простим тебя, а я верну твоё имя.

(Королева подходит к столу. Трогает буквы)

Нечитайка : Что это за буква. А это? (плачет) Я не могу. Я не знаю!

Ведущий : Мы сможем тебе помочь, правда, ребята? Но при одном условии. Ты должна рассказать нам, где оставшиеся странички Азбуки.

Нечитайка : Ладно! (думает) Кажется, кажется, одна страничка у Незнайки, другая у Буратино и третья у Маши.

Азбука: Придётся вам отправляться в путь, ребята! А чтобы было веселей, исполним песню –танец «Паровоз-букашка»

(песня –танец «Паровоз-букашка»)

Выход Незнайки

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть. Слышал я, что у вас с Азбукой случилось! (достаёт листик) Кажется, это ваше, берите.

Ведущий : Кто это, ребята? А почему его так зовут?

Незнайка: Неправда, этоя раньше был незнайкой. А теперь я учусь в школе и многому научился! А имя мне дал детский писатель Николай Носов.

Ведущий : Спасибо, сказочный человечек. Не подскажешь, как пройти в сказку Буратино?

Незнайка: Знаю, Буратино мой очень хороший друг. Когда-то мы оба не хотели учиться, а Буратино даже продал свою Азбуку. Ступайте по этой тропинке в сказку «Приключения Буратино»

Ведущий : Спасибо. А мы снова в путь, и чтобы не скучать, наши девчонки –хохотушки пропоют для вас частушки.

Девочки исполняют школьные частушки.,

Эй, подружки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид!

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу Вам алфавит

Без одной запиночки!

Звуки гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поём!

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!

Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали

А теперь читали сами,

Подружились сказки с нами.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо, ли

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Звучит муз.отрывок из к.ф «Приключения Буратино»

Выходит Буратино

Буратино : Привет девчонки! Привет мальчишки! Знаю, знаю, что вам нужно. Незнайка сообщил мне по телефону. Только вот незадача: не помню, куда положил я этот листик. Я вам буду загадывать загадки, а вы, используя первую букву отгадки, составьте слово – место, где лежит страничка.

Загадки

Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лег.
Ну конечно, это…
мел

Нарисую лето, маму
И себя. На мне - панаму.
Море, радугу и дом.
Все хранит в себе…
альбом

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
линейка

Верный друг мой, быстроногий.
С ним покорны все дороги.
Жаль, что через пару лет
Станет мал...

велосипед .

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка.

И машина, и зверушки

Называются…

игрушки

Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод -
Это праздник ….

Новый Год

Сели на страничку,
Тридцать три сестрички,
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.
Азбука

Что получилось? (буквы выкладываются на табло)

М А ЛЬ В И Н А

Буратино : Я так и знал! Точно, у Мальвины!

(заходит Мальвина)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино, как же ты мог забыть? Ты мне отдал страничку на хранение, чтоб самому не потерять. У меня всегда всё на своих местах, всё в порядке.

Ведущий : Спасибо, Мальвина! Вот бы всегда и у всех наших ребят было всё на своих местах. Мальвина, а Маша, случайно, не твоя подруга?

Мальвина: Моя!

Ведущий : Помоги нам с ней встретиться.

Мальвина: Хорошо. Посидите тут, я её приглашу. А что ей передать?

Ведущий : Чтобы она принесла страничку.

(Мальвина уходит. Звучит весёлая музыка, вбегает Маша)

Маша: А вот и я! Привет, ребята! Какие вы все красивые, видно на праздник собрались. Я тоже хочу на праздник. Я очень люблю праздники. Хаачу! Хаачу!

Ведущий : Да,да. Маша. Мы тебя приглашаем. Только праздника может не получиться. если мы не соберём Азбуку.

Маша: Всё обязательно получится. У меня есть то, что вам нужно. Вот, возьмите. Азбука мне нужна. Скоро я тоже стану первоклассницей и буду учить буквы.

Ведущий : Спасибо, Маша. Итак, все странички собраны, пора возвращаться. А по дороге поиграем.

(проводится игра)

1. Игра «Для чего ходят в школу?»
А сейчас давайте поиграем.
Я сейчас хочу узнать, а знаете ли вы для, чего ребята ходят в школу?
Если то, что я скажу – правильно, вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топните ногой.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтобы писать.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы драться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

Входят Азбука и Нечитайка

Ведущий : Азбука! Мы принесли все твои странички. Держи!

Нечитайка : Вот и хорошо! Я вам помогла, а теперь вы мне поможете.

Азбука: Что ж, королева Нечитайка! Раз ребята обещали, значит помогут.

Ребята, разложите буквы имени в правильном порядке и прочитайте.

(дети раскладывают буквы и хором читают)

Нечитайка : Как хорошо слышать своё имя! Не-чи-тай-ка! Нет, тут что-то не так.

(убирает первые 2 буквы) Вот: теперь я королева Читайка! Я обещаю всем вам и,главное, тебе, Азбука – выучить все буквы и научиться читать.

Азбука: Я рада за тебя, королева Читайка. Ну, а мы продолжим. Все мои странички на месте. А все ли буквы собраны? Проведём перекличку.

(дети одевают на голову буквы и строятся по порядку алфавита)

Стихотворение об алфавите

Владимир Степанов «Волшебная азбука»

Ведущий :

Раз волшебник-чародей
Буквам стал учить детей.

Тут же буква А у нас
Превратилась в а нанас.

Буква Б -
В большой б укет.

Буква В -
В в елосипед.

Стала буква Г
Г армошкой.

Буква Д -
Лесной д орожкой,
По которой Е - е нот
В гости к Ё жику идет.

Стала Ж
Ж ирафом длинным.

З - з онтом
У куклы З ины.

Там, где буква И была,
Появилась вдруг и гла.
Чтоб иглой той мудрый Й ог
Починить бы майку смог.

Это - с буквой К страница.
Белый к озлик здесь резвится.

Где ж Л ? Да вот она!
Круглолицая Л уна!

Букву М волшебник ловкий
Превратил в пучок м орковки.

Н - в мальчишек н егритят.

О - в забавных о ленят.

П сказала: - Я п анама!

Р ответила: - Я р ама.

С с нежинкой закружилась.

Т т ележкой покатилась.

А ее соседка У
Стала у ткой на пруду.

Ф ф онтаном в небо бьет.

Х заводит х оровод.

Стала Ц ц арем Салтаном.

Ч - пузатым ч емоданом.

Стала ш апкой буква Ш .

Щ - щ енком у малыша.

Твердый знак без промедленья
Превратился в обЪ явленье.

Буква Ы - в речной камЫ ш.

Мягкий знак - в шалунью мышЬ .

Э , похожая на птичку,
Превратилась в э лектричку.

Стала буква Ю вьЮ нком.

Я - блестящим я корьком.

Вот и кончилась игра.
В школу нам идти пора.

Азбука: Ребята, какие вы молодцы! Я в вас верю! Я верю в то, что мои значки-буквы откроют вам двери в удивительный мир литературы. Только вам ещё предстоит хорошо овладеть искусством чтения, чаще посещать нашу школьную библиотеку. А поможет вам в этом моя сестричка книга-учебник «Литературное чтение». Познакомьтесь с ней.

(учитель показывает новый учебник)

А мне пора! Я вам больше не нужна. Поспешу к новым первоклассникам! До свидания, мои маленькие читатели!

Дети : До свидания! Азбука!

Выступление детей

13. Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

14. Азбуку в последний раз

Несу в просторный светлый класс

И Азбуке я говорю:

"Благодарю, благодарю!

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть.

16. До свидания, учебник!

Тех, кто в первый класс придёт.

Буквы, слоги и загадки,

В доброй Азбуке живут,

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут

Ученик 12

Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Нужных знаний нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья

Ученик 13

Смех и слезы, радость и печаль,

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль

Ученик 14

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Ученик 15

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ученик 16

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Ведущий: А теперь настал самый торжественный момент. Пора вручить первый в вашей жизни школьный документ. Документ об окончании изучения Азбуки.

(вручение свидетельств)

Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем за внимание и понимание! Спасибо родителям за поддержку и помощь в организации праздника.