Ребенку 7 лет плохая память что делать. У ребенка плохая память

Не стоит сразу делать выводы, что у ваш ребенок ленивый или вообще неспособный. Попытайтесь спокойно разобраться, в чем же состоит проблема и принять действительно нужные меры.

В первую очередь, внимательно проанализируйте, насколько загружен ваш ребенок. Примите во внимание всё – школьные занятия, домашние задания, всевозможные кружки, чтение, просмотр телевизионных программ (они тоже очень утомляют). А теперь подумайте, сколько времени ребенок отдыхает, бывает на свежем воздухе, как он питается, есть ли у него строгий распорядок дня, высыпается ли он.

Наши дети устают точно так же, как и взрослые. И усталость имеет способность накапливаться, а отсутствие правильного питания, здорового образа жизни, режима труда и отдыха плюс чрезмерная нагрузка, не дают возможности ребенку восстанавливаться за время ночного сна. Как результат – рассеянность, неумение сконцентрировать внимание, трудности в школе, раздражительность, капризы и прочее.

Решение этой проблемы лежит на поверхности – приведите в норму распорядок дня вашего ребенка, контролируйте его, и в скором времени вы увидите заметные изменения. А в трудных случаях обязательно обратитесь к врачу, чтобы не углублять стрессовую ситуацию.

Но случается, что проблемы школьной неуспеваемости в другом – в нетренированной памяти. И это решаемо, если родители серьезно займутся развитием памяти своего ребенка, причем, не упрекая и заставляя его, а помогая и развивая.

Вы заметили, что ваш ребенок с трудом выражает свои мысли, когда пытается вам что-то рассказать – у него не хватает слов, он перескакивает с события на событие и не доводит мысль до конца? Если у ребенка плохо развита речь, то он неизбежно будет и плохо запоминать.

Чтобы развить речь у детей, с ними нужно разговаривать и делать это, как можно чаще. Расспрашивайте своего ребенка о школьных делах, задавайте уточняющие вопросы, не обрывайте его попытки вам что-то объяснить – дослушивайте до конца. Ответы на ваши вопросы о деталях происшедшего заставляют активизироваться участки мозга, отвечающие за память, заставляют их работать. Чем больше подробностей вы спрашиваете, тем сильнее ребенок напрягает и, тем самым, тренирует свою память.

Старайтесь заучивать стихи и делайте это вместе с ребенком каждый день. Начните с простых четверостиший и постепенно увеличивайте размер выученных стихов. Очень полезно учить иностранные слова и фразы. Ежедневно ребенок должен выучить 2-3 новые фразы или несколько новых слов. Но при этом не забывайте то, что вы уже выучили - повторяйте и его тоже, так как это очень важно.

Развивайте у ребенка ассоциативную память. Для этого, в разговорах с ним обращайте его внимание на частности: цвет, запах, отдельные предметы, их описание, размеры. Так вы развиваете образы, а они запоминаются легче. Тут все может идти в ход – большая снежная баба во дворе, запах свежего хлеба из булочной, начало снегопада и пр. Сопоставляя разные события, особенности предметов, запахи, ребенок тоже тренирует память и учится связывать различные факты в единое целое. (Например, снегопад начался, когда вы шли мимо булочной, где пахло вкусным свежим хлебом, а рядом дети слепили большую снежную бабу с морковкой вместо носа.)

Образное мышление тоже поможет ребенку лучше запоминать стихи. Гораздо быстрее строчки уложатся в памяти, если ребенок понимает и представляет, о чем идет речь. И вы должны объяснить ему, что значит то или иное слово или действие, о чем именно рассказывает стихотворение. Представляя еле-еле бредущую по свежевыпавшему снегу лошадку, строчки «… Его лошадка, снег почуя, плетется рысью как-нибудь…» у ребенка отпечатаются в памяти гораздо быстрее, чем при бездумном тупом повторении.

Важно не забывать и о зрительной памяти. Ее развитию могут помочь мысленно нарисованные картинки, которые ребенок представляет при заучивании текстов. Кроме того, важно научить малыша обращать внимание на сам вид текста – как и где на странице расположено стихотворение в учебнике, какие картинки находятся рядом, какого цвета буквы и пр. Вспомнив расположение правила в учебник, ребенок автоматически будет вспоминать и текст.

Безусловно, тренировки памяти у детей – процесс длительный и трудоемкий, требующий и времени, и усилий, и, самое главное – систематичности. Но не пускайте все на самотек, если вы не займетесь вашим ребенком сейчас, когда школьные занятия еще несложные и небольшие по объему. Иначе дальше вы столкнетесь с гораздо большими проблемами, в которых вина собственно ребенка будет невелика.

Детское развитие для родителей играет важную роль. Родители стараются как можно больше узнать о том, какими навыками и умениями к определенному моменту должен обладать их малыш. Но приблизительно к школьному возрасту может проявиться плохая память у ребенка. Что делать в данном случае? Почему вообще у малыша могут возникать проблемы с запоминанием и памятью в целом? Когда это считается нормой, а в каких случаях требуется поднимать тревогу и приступать к решительным действиям? Ответить на все это не так просто, как кажется. Каждый ребенок - это индивидуальность. И поэтому предугадать истинную причину плохой памяти трудно. Какие варианты развития событий чаще всего встречаются на практике? И можно ли как-то улучшить детскую память?

Невроз

У ребенка очень плохая память? Что делать в данной ситуации? Уже с первого года жизни малыша можно заметить проблемы с памятью. При подобных обстоятельствах рекомендуется посетить невролога. Ведь проблема может заключаться в неврозе.

При данном заболевании страдают нервная система и головной мозг ребенка. Не слишком опасное явление, оно распространено среди детей и взрослых. Но вот на памяти сказывается нервоз не лучшим образом. Ребенку трудно дается понимание происходящего, с запоминанием тоже возникают некоторые сложности.

Если дело в неврозе, то невропатолог обязательно назначит комплекс упражнений и даже может прописать таблетки для повышения внимательности и умственного развития. В случае с маленькими детьми обычно можно обойтись только первой методикой лечения. А вот ребятам старшего возраста медикаментозное лечение назначается часто. В любом случае сначала придется найти причину невроза и вылечить заболевание. Уйдет оно - память придет в норму. Но тренировать ее все равно придется.

Наследственность

Плохая память у ребенка? Что делать? Следующей причиной, причем весьма распространенной, является не самая лучшая наследственность. Ни для кого не секрет, что интеллектуальные возможности передаются от родителей к детям. И поэтому, если у мамы или папы в детстве или уже во взрослом возрасте были проблемы с памятью, то и у малыша тоже они могут проявляться.

Исправить ситуацию можно, хоть и не всегда. Довольно часто, если у ребенка плохая память и внимание, приходится просто тренировать мозг. Иными словами, заниматься О нескольких методиках тренировки внимания и сообразительности будет сказано далее.

Но если речь идет о совсем маленьких детях, рекомендуется просто больше играть с ребенком в разнообразные логические игры, а также водить его в группы развития, на кружки раннего развития. Там с детьми будут заниматься в игровой форме, уделяя достаточно времени тренировке внимания и памяти.

Недосып

Проявилась плохая память у ребенка? Что делать для того, чтобы помочь малышу развиваться в правильном направлении и запоминать вещи в нормальном режиме? Требуется найти причину

Иногда она заключается в обычном недосыпании. У малышей встречается редко, больше актуальна для детей школьного возраста. Как определить, достаточно ли ребенок спит? Сделать это нетрудно.

С биологической точки зрения, организму на отдых требуется около 10 часов сна. Именно поэтому важно соблюдать режим. Если ребенок мало спит (неважно, по каким причинам), со временем у него появится расстройство памяти. Минимальное время сна должно составлять 8 часов.

Соответственно, если у ребенка с памятью появились проблемы, нужно дать ему выспаться. И далеко не один раз. Некоторые врачи рекомендуют перед сном отправлять ребенка купаться в настойках ромашки и других успокаивающих трав. Выспавшийся малыш не будет мучиться от проблем с вниманием и памятью.

Гиперактивность

Следующая причина распространена среди детей дошкольного и школьного возраста. Обычно проявляется к 3-м годам. У ребенка плохая память? Лечение невроза, например, никаких результатов не принесло? При условии, что малыш высыпается, можно предположить, что у него попросту возник синдром гиперактивности. Это, как уже было сказано, распространенное заболевание ЦНС. Без проблем диагностируется хорошими неврологами.

Проявляется гиперактивность в том, что ребенок ведет себя очень активно, он просто "живчик", постоянно что-то делает, прыгает и бегает бесцельно. Но при этом у него не получается долго усидеть на одном месте, возникают проблемы с вниманием и памятью.

Лечится СГДВ (синдром гиперактивности и дефицита внимания) разными способами. Обычно неврологи предлагают следующие методы:

  • уделять ребенку больше времени;
  • тренировать память;
  • позволять малышу больше двигаться (отдать в спортивные кружки).

Медикаментозное лечение тоже имеет место. Как правило, из таблеток детям чаще всего прописывают разнообразные витаминные комплексы. Например, "Джунгли". Какие-то "серьезные" медикаменты требуются крайне редко. Как правило, гиперактивность лечится. Но родителям нужно проявить терпение. Это трудный и затратный по времени процесс.

Отсутствие тренировок

Почему у ребенка плохая память? Причины могут быть разными. Например, если в области неврологии все в полном порядке, с наследственностью и режимом сна - тоже, тогда требуется обратить внимание на то, насколько часто у малыша происходит Это крайне важно.

Если мозг не подвергается постоянной тренировке, то он утрачивает свое развитие. Точнее, оно останавливается. Вследствие этого происходит нарушение памяти и внимательности. Причем в любом возрасте.

Исправить ситуацию не так уж и трудно. Достаточно регулярно тренировать мозг на внимательность и сообразительность. Упражнения разрабатываются в зависимости от возраста малыша. Как правило, детям достаточно ходить в разнообразные кружки развития. А вот школьникам чаще всего рекомендуют посещать дополнительные занятия и решать математические задачки. Они способствуют развитию не только мышления, но и логики.

Питание

Проявляется плохая память у ребенка? Что делать? Лекарства - далеко не единственный способ лечения. Как показывает практика, причиной и проблем памяти становится неправильно составленный рацион. Не так часто, но подобный вариант развития событий имеет место.

Лечение простое - достаточно наладить рацион питания малыша, особенно если речь идет о школьнике. И добавить прием витаминов. Как только питание будет налажено, проблемы с памятью исчезнут.

Родителям важно знать: у ребенка должно быть разнообразный и полезный рацион, обогащенный витаминами и минералами. Только тогда мозг будет получать достаточно энергии, чтобы запоминать поступающую информацию.

Нет интереса

У ребенка очень плохая память? Что делать? Психологи и неврологи очень часто сталкиваются с ситуациями, при которых малыши могут рассказывать о том, что им интересно, запоминать важную для них информацию в мельчайших деталях. Но как только требуется что-то принудительно запомнить, возникают проблемы. Вполне распространенное явление.

То есть рассеянность и проблемы с памятью - это вовсе не заболевание. И даже не реальное расстройство внимательности. Просто ребенку неинтересна та или иная информация. Из-за этого он не запоминает получаемые сведения.

Объясняется все устройством человеческого мозга. Он фильтрует информацию. То, что важно для конкретного человека и личности, откладывается в долгосрочной памяти, все остальное - в краткосрочной. Разумеется, во втором случае информация будет забыта очень быстро.

Лечение тут одно - заинтересованность. Чтобы ребенок запоминал что-то, его необходимо вовлечь в процесс. Делать так, чтобы малышу было интересно изучать что-либо, получать знания и развиваться. Тогда и проблем с памятью не будет. Заинтересованность - вот залог успешного развития ребенка.

Правило распространяется на всех детей, которые не запоминают ту или иную информацию из-за отсутствия интереса к ней. Даже на школьников. Их тоже придется заинтересовывать. И ни в коем случае не запугивать! Это не принесет успеха. Скорее, наоборот, ребенок вообще ничего не сможет запомнить.

Много информации

Плохая память у детей? Консультация для родителей, которая зачастую предлагается педиатрами, неврологами и психологами, обязательно включает в себя такой пункт, как большое количество поступающей информации. Иными словами, ребенок много чего изучает. Его мозг не способен сохранить надолго в памяти те или иные сведения, потому что новые уже на подходе. Отсюда возникает изучаемое явление.

Как быть? Если дело действительно в большом потоке информации, требуется снизить ее объем. Например, уменьшить количество посещаемых ребенком кружков. Выражение "век живи - век учись" на детей не особо распространяется. Они и так растут и развиваются, каждый день узнают что-то новое. И большая нагрузка не даст желаемых результатов.

Переутомление

Как помочь в изучаемой ситуации ребенку 10 лет? Как выяснить причину данного явления, если все ранее перечисленные ситуации не подходят?

Стоит обратить внимание на общее состояние ребенка. Вполне вероятно, что школьник, особенно в средней и старшей школе, переутомляется. Из-за этого его мозг перестает работать в полную силу. Это не лень, а потребность организма. В условиях стресса и усталости организм переходит в режим экономии энергии. Отсюда появляется плохая память и некая заторможенность.

Именно поэтому детям нужно позволять отдыхать и расслабляться. Причем так, как им хочется. Не стоит нагружать школьника многочисленными кружками и репетиторами, не следует сразу после школы заставлять делать уроки, а выходные использовать как перспективу для большего обучения. Дети - не роботы. Им, как и всем остальным, важен отдых. Бодрый, отдохнувший и веселый малыш не будет страдать от плохой памяти.

Не по возрасту

Иногда бывает и так - родители думают, что у ребенка проблемы с умственным развитием. Но при этом врачи говорят об обратном. И какую-то конкретную, казалось бы, не самую интересную информацию, малыш запоминает. А то, что требуют родители - нет.

Вполне вероятно, что эта информация просто не подходит ребенку по возрасту. Человеческий мозг устроен так, что в определенный момент времени он находится на конкретном этапе развития. И если пытаться вложить в малыша знания, которые не свойственный той или иной возрастной категории, получаемые данные будут заноситься в кратковременную память. Мозгу просто не требуется та или иная информация.

К примеру, если 3-летнему ребенку дать учебник по физике, максимум, что он сможет - прочитать написанное. Но не более того. Заставлять малыша учить формулы, и уж тем более объяснять какие-то запутанные физические явления, не нужно. Эта информация не подходит ему по возрасту. О данной особенности стоит помнить всем родителям. И если есть подозрения на то, что у малыша плохая память, требуется в первую очередь убедиться, что подаваемый материал соответствует возрасту ребенка.

Ранний возраст

Современные родители начинают бить тревогу практически по любому отклоняющемуся от нормы явлению. Предположим, есть ребенок, 4 года. Плохая память? Что делать? Во-первых, не паниковать. Дело все в том, что в таком возрасте у малышей еще не полностью развиты память и концентрация внимания. Хорошо запоминать те или иные вещи, как правило, дети начинают с 3-х лет. Но в 4 года некие проблемы все равно сохраняются.

Во-вторых, с ребенком нужно заниматься. Только развитие памяти поможет избавиться от проблем в будущем. Тренировки, тренировки и еще раз тренировки. Ни в коем случае нельзя забывать о заинтересованности ребенка - ее требуется подпитывать.

Получается, что в 4 года малыша не нужно перегружать. Главное - заниматься с ребенком и уделять его развитию достаточно внимания.

Упражнения для малыша

Следующие советы подойдут родителям маленьких детей, если имеются подозрения на плохую память, но не из-за каких-либо болезней. Уже было неоднократно сказано, что ребенку требуется постоянно тренировать мозг. Для детей хороши следующие упражнения:

  • часто повторять фразы и слова, писать их с ребенком на бумажке;
  • использовать прописи для совершенствования письма;
  • много читать ребенку, акцентировать внимание на ключевых моментах рассказа;
  • говорить нужно короткими фразами;
  • больше рассматривать с малышом картинки, осуждать их.

Также можно применить методику "Коробочка". Это игра. Имеется коробочка, поделенная на несколько отделений. На глазах у ребенка игрушку помещают в ту или иную ячейку. Далее коробка закрывается. Малышу предлагается найти помещенный предмет, вспомнив, в каком отделении он находится. Игра актуальна для детей с 2-х до 6 лет. Изначально рекомендуется начинать с коробочки, поделенной на 2 части, с возрастом увеличивая количество отделов. К школе их количество может достигать 12 штук.

Итоги

Теперь понятно, почему у детей бывают проблемы с памятью, и как их устранять. Чаще всего самостоятельно лечение не назначается. Лучше отвести ребенка к врачу-неврологу. Перед визитом рекомендуется сделать УЗИ головного мозга и общий анализ крови.

К слову, низкая успеваемость в школе - не признак плохой памяти. Это явление связано с пубертатным периодом подростков. Нужно переждать его и, конечно же, заинтересовывать ребенка обучением.

Иногда родители замечают, что их ребенок не спешит выполнять просьбу мамы или папы. Но не стоит обвинять его в непослушании. Вполне возможно у него просто плохая память. Большинство малышей запоминают всю новую информацию стремительно, будто впитывая в себя, как губка. Но у некоторых деток возникают проблемы с применением ее и воспроизведением.

Если мама стала замечать за ребенком именно такое состояние, то следует вплотную заняться этим вопросом, ведь со временем проблема только может увеличиться. Не нужно все пускать на самотек, надеясь, что малыш перерастет. Ведь в школе такой ребенок сразу попадет в число отстающих, он не сможет своевременно усваивать всю информацию в том объеме, который требует программа.

Важно заниматься с ребенком и развивать его память с раннего возраста.

Влияние загруженности на память

Прежде, чем начинать говорить о плохой памяти, необходимо проанализировать загруженность ребенка . Ведь такая невнимательность может быть вызвана переутомлением. На состояние малыша влияет загруженность в школе, внешкольные занятия танцами или спортом, чтение книг, в общем, все, что делает ребенок в течение дня.

Очень важно, чтобы детский распорядок дня был составлен максимально правильно, ведь он устает за день не меньше взрослого человека. А ночного времени ребенку может не хватать для полноценного отдыха и восстановления сил. Если именно такие нарушения присутствуют, то исправить проблему достаточно легко, просто нужно нормализовать день ребенка и проконтролировать соблюдение нового режима. Если случай достаточно запущен, то можно воспользоваться посторонней помощью, например, профессионального психолога, который практикует именно работу с детьми.

Иногда неуспеваемость в школе во многом зависит от слабо тренированной памяти. Такую проблему с лету не решишь, здесь нужно, чтобы оба родителя проявили максимум внимания и уделили свое время. Так как для тренировки потребуется проводить с ребенком специальные упражнения, а без терпения ничего не получится.

А вот если ребенок не может логично высказать свою мысль, не формулирует окончания предложений, то следует уже вести разговор о недостаточном развитии речи для его возраста. А это первый признак проблем с памятью.

Каждый из перечисленных ранее пунктов следует пересмотреть еще раз, по-новому проверить распорядок. Убрать лишние кружки, выделить время в течение дня для прогулок на улице. Конечно, всесторонне развитие – это мечта любых родителей, но в такой ситуации здоровье должно стоять на первом месте.

Как определить есть ли нарушения в памяти

Прежде, чем говорить о плохой памяти следует исключить все другие факторы, которые могут присутствовать. Важно убедиться, что проблемы с памятью вызваны не из-за недостатка сна . Если малыш сидит за телевизором до поздней ночи, или долго перед сном играет в компьютер, то причина именно в недосыпании. У любого ребенка сон в сутки должен состоять не менее 10 часов. Именно такого времени должно хватить маленькому организму для полного восстановления.

Но не только режим и тренировки – залог прекрасной памяти. Не стоит упускать тот момент, что каждый человек это индивидуальность, и он имеет свои особенности во многом, даже в способности запоминать.

Но все же память вполне реально развивать. При необходимости следует обратиться к профессионалам, которые в индивидуальном порядке разработают комплекс упражнений, что поможет максимально быстро добиться результата. С ребенком нужно будет заниматься специальными упражнениями дома.

Существует список проблем, которые определяют плохую память у ребенка:

  1. В общении с детьми возникают проблемы.
  2. Ребенок не может следовать определенной конкретной инструкции.
  3. Ответить даже на прямой вопрос у малыша плохо получается.
  4. Невнимательность.
  5. Не может выполнить четко сформулированное задание.
  6. Не справляется с простым заданием, цель которого переработать и сохранить информацию.

Если мама замечает проблемы у малыша по некоторым из пунктов, то следует уделить особое внимание памяти и начать регулярно заниматься с ребенком.

Решение проблемы с плохой памятью

Если мама начинает замечать такую проблему еще в раннем возрасте ребенка, то ей следует заниматься с ним постоянными упражнениями . Для этого существуют специальные комплексы, но начинать стоит с простого.

Для начала можно вовлечь малыша в легкую игру – придумывать рифмы к словам. Это достаточно просто и весело, например советы – ответы, рак – бурак и так далее.

Также можно пробовать читать отрывки из популярных детских стихотворений, а затем просить закончить строчку. Например, Наша Таня громко … плачет, уронила в речку … мячик. Постепенно слов, которые должен говорит ребенок, должно становиться больше.

Специалисты утверждают, что лучше всего ребенок учится запоминать информацию из первых уст. Для этого следует уделять максимально возможное время для общения с собственным ребенком:

  • Рассказывать сказки перед сном, обсуждая определенные моменты;
  • Расспрашивать о прошедшем дне, причем, периодически, между прочим, просить повторить напомнить какую-то информацию;
  • Учить больше стихотворений;

Особого внимания требует подготовка к школе , ведь именно здесь от ребенка будут нужны большие усилия. Для того чтобы учеба давалась с легкостью, следует заниматься развитием как слуховой, так и зрительной памяти. Для этого следует читать больше книжек с картинками, подробно описывая нарисованное. Стараться чаще спрашивать у малыша об увиденном за окошком или на улице.

Многие игры предназначены не только для развития двигательных игр, но и логики и памяти. Из наиболее популярных вариантов можно выделить пазлы, пирамидки, конструктор. Совместное использование таких развлечений даст лучший результат, чем малыш будет пытаться освоить их самостоятельно.

Во многом хорошая память ребенка зависит от внимания и терпения родителей.

Маленькие дети всегда очень хорошо запоминают информацию. Но иногда им трудно сохранить в голове, а потом и рассказать то, что они узнали. Чем старше становиться малыш, тем больше информации узнает, и в скором времени ему будет очень сложно разобраться с ней. А в школе будет узнавать в разы больше. Поэтому нужно развивать память у малыша с ранних лет.
У ребенка проблемы с памятью, если:
1.он хорошо общается со сверстниками
2.не дает ответ на прямой вопрос
3.он сложно выполняет инструкции
4.не знает, что делать с трудными заданиями и не хочет их выполнять
5.невнимательный
6.появляются сложности с заданиями, где нужно сохранить и обработать информацию
Эти отличия составили ученые Сьюзан Газеркоул и Трэйси Алауей.
Причинами того, что у малыша плохая память, могут быть: питание, образ жизни, наследственность. Но не переживайте, память можно и нужно улучшать.
Если ребенок сильно устает, плохо спит, это тоже факторы, которые негативно влияют на мозг малыша. Он становиться невнимательным и рассеянным. Поэтому если ваш ребенок ходит и в детский сад, и на кружки, стоит подумать, чтобы уменьшить нагрузку.
Нужно придерживаться режима дня. И если малыш не успевает что-то сделать, помогите ему справиться с тем или иным заданием. Немаловажной является также еда. Она должна содержать витамины. Доктора советуют кушать чернику, она используется для улучшения памяти.
Регулярные занятия на улучшение памяти, обязательно помогут маленькому человечку.

С рождения читайте крохе сказки и стихи, особенно фольклорные (колобок). В них много повторов, что обязательно отложится в памяти. Позже нужно заучивать стишки и рассказывать перед родственниками. Позитивный опыт даст малышу желание все больше учить стишки в дальнейшем. А стихи развивают слуховую и образную память.
Хорошо тренировать память, просто разговаривая с ребенком, обсуждать, что с ним происходило на протяжении дня. Акцентировать внимание на маленьких деталях. Через несколько дней снова спросить о тех событиях. Так малыш поймет, что запоминать полезно.
Естественно, игры – лучший способ для того, чтобы улучшить память. Можно использовать все, что угодно, например, игрушки ребенка.
Очень хороша игра «Что где лежит?». Она не только развивает память, но и логику. Возьмите любые вещи из вашей квартиры и положите в одном месте. Ребенок должен их знать. Спросите малыша, где они должны лежат. Он должен расставить все на места.
Поэтому если вы заметили, что у вашего ребенка плохая память , не стоит отчаиваться. Даже в пять лет еще полно времени, чтобы ее улучшить. Просто начните заниматься с малышом.

Плохая память у ребенка. Что делать?

Чаще всего проблемы с памятью обнаруживаются в самом начале обучения, когда ребенок идет в первый класс. Основываясь на этом, не нужно делать скоропалительные выводы, что ваш ребенок не обладает способностями или проявляет лень. В этой проблеме нужно спокойно разобраться, чтобы понять ее суть и принять правильные меры.

Почему у ребёнка плохая память?

Усталость и недостаток отдыха

Во-первых, важен анализ общей загруженности вашего чада. Во внимание следует принять все, что отнимает его время - занятия в школе, приготовление уроков, дополнительные кружки и секции, чтение, просмотр телевизора. После чего нужно задуматься, а сколько времени остается у него на отдых, как часто ему удается побывать на свежем воздухе, существует ли у него четкий распорядок дня и достаточно ли он спит.

Современные дети устают не меньше взрослых. Их усталость склонна к накоплению, и отсутствие полноценного питания, согласования отдыха и труда, здорового образа жизни с дополнением, в виде чрезмерных нагрузок, не дают ребенку восстановиться во время ночного сна. В результате возникает рассеянность, недостаточная концентрация внимания, раздражительность и прочее. Как результат - плохая память у ребенка. Что делать, как помочь любимому чаду?

Эта проблема решается несложно - необходимо нормализовать режим дня ребенка, и вскоре улучшение ситуации не заставит себя ждать.

Не хватает витаминов и микроэлементов

Правильно ли питается ваш ребенок? Получает ли он достаточно витаминов и микроэлементов, а также других необходимых организму веществ?

Проверьте, достаточно ли жидкости пьет ребёнок в течение дня. Недостаток воды в организме отрицательно влияет на функционирование мозга. Как следствие, память ухудшается.

Подумайте, достаточно ли йода в рационе ребенка. Ест ли ребенок морскую капусту и морепродукты или продукты, обогащенные йодом? К примеру йодированную соль? В большинстве регионов России жителям не хватает йода. Недостаток йода сказывается не только на памяти, но и постепенно ухудшает развитие растущего организма. Ребенок быстро утомляется и устает, усталось превращается в хроническую. Настроение подавленное, успеваемость в школепадает. Если вы заметили подобные симптомы у своего ребенка, поскорее обогащайте его рацион йодом. Сейчас ваптеках продается множество различных биоактивных добавок с йодом. Кроме того, можно добавлять в пищу ребенка морскую капусту или спирулину. Внимание! Спиртовой раствор йода использовать в пищу запрещено! Он может вызвать тяжелое отравление, особенно у ребенка!

Не хватает тренировки памяти

Но иногда проблема заключается в нетренированной памяти. И это можно безболезненно решить, если всерьёз заняться ее развитием, не допуская упреков в отношении ребенка. Замечая, что он с трудом умеет выражать собственные мысли, вы должны насторожиться. Недостаточно развитая речь, как правило, сочетается с плохой памятью.

Как тренировать память ребенка

Ничто так не развивает детскую речь, как общение. Расспрашивайте ребенка о делах в школе, не обрывайте его рассказ, любую фразу дослушивайте до конца. При ответах на ваши вопросы, в головном мозге ребенка активизируются участки, отвечающие за память. Чем больше деталей произошедшего вы хотите узнать, тем активнее они работают, а ребенок при этом тренирует память. Кстати, почитайте книгу Как говорить с детьми, чтобы они учились. Эта замечательная книжка поможет вам правильно строить диалог с ребенком, чтобы мотивировать его к учебе!

Ежедневно заучивайте с ребенком хотя бы несложную пословицу, скороговорку или четверостишие. Весьма полезно запоминать новые иностранные слова. При этом не забывайте повторить выученное ранее, так как это немаловажно.

Уделяйте внимание развитию ассоциативной памяти. Разговаривая с ребенком, обращайте внимание на признаки предмета: цвет, аромат, отдельные детали, их описание. Благодаря этому вы формируете в памяти ребенка образы, а их легче запомнить. Образное мышление помогает лучше запоминать текст или стихи. Строки прочнее улягутся в памяти, если ребенок визуально представляет, о чем сейчас идет речь. Предложите ребенку игры на развитие внимания.

Конечно, процесс тренировки памяти длителен и трудоемок. Но пускать все на самотек неправильно, лучше начать занятия своевременно в начальных классах, пока школьные предметы не отличаются сложностью и высоким объемом. Иначе в будущем вам предстоят еще большие проблемы, где вина самого ребенка будет не столь велика.

У ребенка плохая память

Тот факт, что у ребенка плохая память, как правило, обнаруживается с началом школьного обучения. Но проблемы с запоминанием не всегда свидетельствуют о том, что у ребенка проблемы с запоминанием. Не следует также делать преждевременные выводы о том, что ребенок лениться и прилагает недостаточно усилий к учебе. Понимание сути проблемы поможет найти ответ на вопрос о том, как улучшить память ребенку.

Причины плохой памяти у детей

1. Группа причин, связанная с образом жизни и нагрузкой. Понаблюдайте за ребенком, отметьте, какие занятия, помимо учебы занимают значительную часть его времени: игры, прогулки, просмотр телевизора, дополнительные кружки и секции. Есть ли у ребенка четкий режим дня? Чередует ли он физическую и умственную активность? Достаточно ли он отдыхает? Дело в том, что современные дети устают подчас не меньше взрослых. От обилия поступающей извне информации и ежедневных перегрузках они не могут полноценно отдыхать и восстанавливать силы во время ночного сна. От этого они становятся вялыми, рассеянными, снижается концентрация внимания и, как следствие, ухудшается память.

2. Нехватка микроэлементов и витаминов. Проследите за тем, что ест ваш ребенок, полноценно ли его питание. Постарайтесь обеспечить малышу вместе с едой поступление в организм всех необходимых полезных веществ. Не менее важно и количество потребляемой жидкости, ведь ее недостаток отрицательно сказывается на функционировании мозга.

3. Недостаточная тренировка памяти у детей. Иногда суть проблемы в том, что тренировке памяти ребенка уделялось недостаточно внимания. Эта проблема устранима упорными регулярными занятиями. Также нужно отметить, что память непосредственно связана с речью, поэтому ребенок, с недостаточно развитой речью неизбежно будет иметь проблемы с памятью.

Таким образом, справиться с первыми двумя группами причин можно посредством пересмотра образа жизни ребенка, установления четкого режима сна и бодрствования, нагрузки и отдыха. Если же причина носит педагогический характер, с ребенком нужно заниматься.

Как развить память у ребенка?

Знание особенностей развития памяти у детей поможет в поиске методов ее улучшения. В первую очередь, нужно выяснить, какой тип памяти наиболее выражен у ребенка.

Различают следующие типы памяти:

· зрительная - ребенку проще запомнить то, что он видит перед глазами, поэтому учебный материал ему лучше преподносить в письменной или печатной форме;

· слуховая - он лучше запомнит информацию, рассказанную кем-то. Такому ребенку нужно читать вслух, рассказывать, пояснять;

· двигательная - для наилучшего запоминания ребенку нужно проговорить информацию, хотя бы про себя, но, шевеля губами.

Ничто так хорошо не отражается на развитии ребенка, как общение. Ежедневно общайтесь с ребенком как можно больше, учите маленькие стихотворения и интересные скороговорки, используйте специальные игры на память для детей и результат не замедлит сказаться. Также уделяйте внимание развитию ассоциативного мышления - подробно описывайте предмет: его цвет, размер, форму, запах, это благоприятно отразится на развитии образной памяти.