Фольклорное развлечение в средней группе « Путешествие в мир русских народных игр. Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами изо "во дворе у бабушки" Занятие по народному творчеству средней группе
Кристина
Развлечение в средней группе «Страна фольклора»
МКДОУ «Куртамышский детский сад №8»
Развлечение в средней группе
«Страна фольклора »
Шерстнева К. И. ,
воспитатель средней группы .
2017-2018 уч. год.
Программное содержание.
Закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества.
Познакомить с характерными чертами русского фольклора .
Развивать любознательность , речевые умения.
Воспитывать интерес к культурному наследию народа.
Предшествующая работа.
Знакомство с жанрами фольклора .
Заучивание потешек, считалок, песен, игр, хороводов.
Знакомство с пословицами и поговорками, скороговорок.
Чтение русских народных сказок.
Отгадывание загадок.
Оборудование. Костюм для дедушки Фольклора , задания для детей, сундучок.
Ход мероприятия.
Дети вместе с воспитателей входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель.
Как у нас на Руси уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто и никто не скучал,
Сам народ для себя песни-шутки слагал.
Наши дедушки, бабушки нам говорили,
Как плясали они, хороводы водили.
Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
Своих деток учили петь еще с колыбели.
Раздается стук в дверь, вносят сундучок.
Воспитатель (удивленно) .
Дети, нам сундучок принесли. Посмотрите, какой он большой и красивый! Кто мог его передать? Давайте откроем его и узнаем, от кого он (воспитатель пытается его открыть, но не может) . Наверное, он заколдован?
Ребята, чтобы открыть волшебный сундучок, нужно произнести «волшебные заклинания» , но я забыла эти заклинания. Ребята, помогите мне.
Воспитатель. Дети, а какие «волшебные заклинания» вы знаете? (Ответы детей : абракадабра; сим-сим, откройся; эники-беники; по щучьему велению, по моему хотению.)
Воспитатель. Я тоже вспомнила волшебное заклинание : крэкс, пэкс, фэкс.
После этих слов сундучок открылся.
Воспитатель. Что же там в сундучке? А там лежит письмо. Давайте, прочитаем его и узнаем от кого оно? (Читает письмо.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю что вы любите путешествовать. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну фольклора . Я приготовил для вас задания. Ваш дедушка Фольклор ».
Очень странное послание . И имя очень странное у дедушки - Фольклор . Что такое «фольклор » ? (Ответы детей : потешки, прибаутки, считалки, заклички, загадки, игры, хороводы, сказки, дразнилки.)
Воспитатель.
А кто их сочинял? (Ответы детей.)
Дети. Народ!
Воспитатель. Ребята, слушайте первое задание дедушки Фольклора : «Сейчас вы сделали остановку в стране «Загадка» . Отгадайте мои загадки :
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака.)
2. Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка.)
3. Приезжайте в Антарктиду!
На родном материке
Я гуляю с важным видом
В черно-белом сюртуке. (Пингвин.)
4. Вот пернатый сел на сук
И колотит : тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел.)
5. До чего нарядный хвост -
Пышный, разноцветный.
Он сверкает ярче звезд
В парке заповедном.
А хозяин - чудо-птица -
Оперением гордится. (Павлин.)
6. Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива. (Лев.)
7. В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот.)
Ребята, мы все загадки отгадали. Молодцы!
Воспитатель (читает письмо) :«Продолжаем путешествие и следующая остановка в стране «Скороговорки» . Какие вы знаете скороговорки? Проговорите их».
Ехал грека через реку.
Видит грека - в реке рак.
Сунул грека руку в реку.
Рак за руку грека - цап!
Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет,
Кукушка кукушонку купила капюшон.
В капюшоне кукушонок смешон.
Белые барабаны били в барабаны.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Дети проговаривают скороговорки, по желанию с повтором на ускорение.
Воспитатель.
Хороши ваши язычки, справились со скороговорками.
Воспитатель (читает письмо) : «Продолжаем путешествие. Ребята, а вы любите русские народные сказки? (ответы детей) . А какие сказки вы знаете? (ответы детей) . Следующая остановка «Страна сказок » . И задание для вас приготовила Бабушка-Загадушка. Никто на свете не знает так много сказок, как она. Каждый день перед сном она рассказывает их своим внукам. Слушайте внимательно сказочные загадки».
1. В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка. («Машенька и медведь» .)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята.)
3. Хитрый гость так часто ходит, что-нибудь с собой уносит. Полежит, переспит и хозяев обхитрит. («Лисичка со скалочкой» .)
4. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. («Красная шапочка» .)
5. Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло.)
6. Дом построили друзья, жили весело, пока не пришел под вечерок Мишка, Мишенька-дружок. Был и низок и высок, расчудесный… («Теремок» .)
7. Носик круглый, пятачком.
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)
8. Назовите имя сказочной героини, которая путешествует в ступе, помогая движению помелом. (Баба Яга.)
Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с заданием! Пришло время поиграть.
Проводится физкультминутка «Бабушка Яга» .
В темном лесе есть избушка,
Встала задом наперед.
В той избушке есть старушка –
Бабушка Яга живет.
Дети водят хоровод сначала спиной к центру круга, потом лицом.
Нос крючком, глаза в полоску
И, как уголь, все горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят!
Ух, сердитая какая!
Дети показывают длинный нос, щурятся, руки сжимают в кулаки, подносят к глазам. Резко выпрямляют пальцы, хмурятся, широко, широко раскрывают пальцы над головой, хмурятся.
И поломана нога,
Не простая – костяная…
Вот вам Бабушка Яга!
Дети прыгают на одной ноге. Прихрамывают, топают, разводят руки в стороны .
Воспитатель (читает письмо) .«Следующая остановка страна «Поговорок и пословиц» .
Ой, здесь написаны поговорки и пословицы, но не полностью. Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.
1. Терпение и труд… (всё перетрут)
2. Была бы охота … (заладится любая работа)
3. Как аукнется, так… (и откликнется)
4. Что посеешь… (то и пожнешь)
5. Все хорошо, что хорошо… (кончается)
6. Делу время… (потехе час)
7. Кончил дело… (гуляй смело) .
Воспитатель. Хорошую игру нам предложил дедушка Фольклор . Пословицы и поговорки вы знаете. Молодцы. Продолжаем путешествие.
Воспитатель (читает письмо) . «Следующая остановка «Страна потешек » . Дедушка Фольклор предлагает вам почитать потешки.
Кто знает потешки?
Дети по желанию рассказывают потешки.
Воспитатель (читает письмо) . «Следующая остановка «Страна народных игр » .
Пришло время поиграть. Какие народные игры вы знаете? (Ответы детей : «Ворон» , «Прятки» , «Салки» , «Жмурки» , «Горелки» , «Красочки» , «У медведя во бору» , «Кошки мышки» .)
Давайте поиграем в игру «Горелки с платочком» . Воспитатель напоминает правила игры и предлагает водящего выбрать считалкой.
Ежик, ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Нам водилку выбирать!
Все участники игры встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек. Играющие говорят хором :
Гори, гори, масло,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят!
После слов «Птички летят!» игроки последней пары бегут вперед, и кто из них первый возьмет платочек, тот встает с водящим в пару впереди колонны, а опоздавший «горит» (водящий) .
Воспитатель. Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.
В зал входит дедушка Фольклор .
Дедушка Фольклор . Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рад нашей встрече. Вы отлично справились с моими заданиями.
Кончилось веселье –
Пришло время угощенья!
Не робейте, не стесняйтесь,
Сладостями угощайтесь!
Воспитатель и дети благодарят дедушку Фольклора и прощаются .
оош еннггг
Конспект занятия в средней группе «Малые формы фольклора»
«Пришёл медведь к броду»
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» , «Познание» , «Коммуникация» .
Цель : приобщение детей к истокам русского народного фольклора через малые жанры народного творчества.
Цель : Дать знания о малых формах русского фольклора и формирование представления о докучных сказках. Познакомить с докучными сказками. Вызвать интерес к сказкам, желание узнавать новое.
Задачи :
1. Знакомить детей с жанром докучной сказки.
2. Учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завершенности, повторность, развивать чувство юмора, выдержку.
Необходимое оборудование : печка, самовар, кукла Домовёнок, макет избы, игрушка медведь для театрализации докучной сказки «Пришёл медведь к броду»
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Воспитатель приглашает детей :
Милости просим на мои посиделки, гости дорогие. Рассаживайтесь, да слушайте повнимательнее!
Добро пожаловать, дорогие гости, милости просим на посиделки
Так, в старину встречали гостей, и я вас сегодня пригласила к себе в дом побеседовать, поиграть да позабавиться.
Дети проходят и рассаживаются на лавках под музыку народных мелодий
2. Практическая часть.
Ребята мой дом называется изба.
А называется он так от слова истьба-тёплое жилище. Самой нарядной комнатой в избе была горница.
(показывает макет избы, слайд-шоу горница, изба)
Ребята, давайте расскажем, чем занимались жители этой избы (Проводится пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» )
Двор - что город, изба - что терем.
Дом невелик, да лежать не велит.
Хозяюшка в дому – оладушек в меду.
Ребята, к нам сегодня пришёл ещё один гость.
А вот кто это отгадайте
Кто за печкою живет,
Дом хранит от бед, невзгод,
Но бывает злым порой? -
Существо то. (домовой) .
Домовой (игрушка)
Домовой :
Эх-хе печка - сударыня. Для всех у неё найдётся и каша, и щи, и пироги. Жаль, только люди всё норовят, сами съесть, а про меня забывают.
Воспитатель :
Кто это говорит со мной из-за печки?
Домовой :
Это я, запечный житель.
Воспитатель :
Как звать - величать тебя?
Покажись нам, поговори с нами.
Домовой :
Известно, как звать домовой, величать Кузьмой.
Воспитатель :
А мы с ребятами хотим познакомиться с тобой. Дети, давайте все вместе позовём домового.
Домовой, домовой появись! Домовой, домовой покажись!
Домовой неуверенно :
Здра-а-сте, это вы меня звали?
Воспитатель :
Мы, да это же наш знакомый домовой Кузя, как мы рады тебя видеть, правда ребята, проходи, пожалуйста, присаживайся на печку, здесь тебе будет уютнее.
Домовой :
Благодарствую! Грусть тоска меня одолевает, развеселите меня.
Проводится игра «У дедушки Трифона»
Правила : дети стоят в кругу и говорят :
У дедушки Трифона было семеро детей,
Они пили, они ели,
Друг на друга всё глядели.
Семеро, семеро, семеро сыновей.
Разом делали вот так.
(ведущий показывает фигуру, все повторяют)
Воспитатель :
Кузя, расскажи нам сказку.
Домовой :
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Попросите меня вежливо.
Воспитатель :
Ребята, попросим Кузю вежливо. (Дети просят)
Домовой :
Есть у меня сундук волшебный, в нём сказки живут.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно сказку начинать!
(Открывает сундук, ищет сказку в сундуке и рассказывает)
Домовой :
Был себе человек Яшка,
На нём серая сермяжка,
На поясе пряжка,
На шее тряпка,
На голове шапка – хороша ли моя сказка?
Пришёл медведь к броду,
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис,
Вымок, выкис,
Вылез, высох,
Встал на колоду –
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис,
Вымок, выкис,
Вылез, высох,
Встал на колоду –
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок…
(И так без конца) .
Воспитатель :
Постой, странные у тебя сказки.
Домовой :
Эти сказки докучными зовутся.
Воспитатель :
Дети вам понравились сказки? Такие сказки называются докучные от слова докучать - надоедать, допекать, цепляться. Докучные сказки шутки-балагурки сказочного характера, которые плели сказочники, которым надоедали просьбами рассказать еще одну сказочку. И они завершали свои сказания веселыми отговорками. Герои сказок совершают одни и те же действия, бесконечно повторяющиеся. Докучная сказка – это небольшой стишок, такую сказку можно рассказывать бесконечно, пока неустаните вы или ваш слушатель.
Ребята, скажите, как называются эти сказки?
(Ответы детей)
А вы хотите попробовать рассказать такую сказку сами? (Воспитатель разучивает с детьми сказку «Пришёл медведь к броду» )
(1,2 ребёнка инсценируют сказку с помощью игрушки.)
Домовой :
Понравились вам мои сказки. И мне у вас понравилось, позабавили вы меня. За это моя печка – барыня испекла вам олелюшечек.
(достаёт угощение)
Воспитатель
Давайте по старинному русскому обычаю поблагодарим Кузю.
(Домовой прощается и уходит)
Воспитатель :
Понравилось вам у меня в гостях? А что больше всего?
(Дети отвечают.)
А давайте Кузе то же сделаем подарок, пусть каждый из вас нарисует медведя из докучной сказки сегодня, у себя дома, а завтра мы устроим показ рисунков для домовёнка, и всех кто к нам приходит.
Публикации по теме:
Средняя группа №3 «Теремок» Одной из форм двигательной активности детей в моей группе является спортивный досуг – с эстафетами, где обязательно.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.
Конспект НОД в средней группе «Малые фольклорные формы» Цель: Актуализировать знания детей о малых фольклорных формах Задачи: - Разобрать смысл пословиц, поговорок, потешек - Воспитывать отзывчивость,.
Конспект по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи» «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.
Конспект занятия по математике с использованием элементов фольклора в старшей группе Программное содержание: Познакомить с цифрой 3, обозначающей число три; закрепить цифры 1, 2 и числа их обозначающие. Материал: фланелеграф,.
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе кратковременного прибывания детей. «Найди предмет такой же формы» Цель:Закрепить представление детей о круге,познакомить с треугольником. Учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры. Активизировать.
Конспект занятия-развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Фольклора» Цель: Знакомить с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку. Формировать познавательную активность. Создать.
Конспект открытого занятия «Малые и большие города моей Родины» Конспект открытого занятия на тему: «Малые и большие города моей Родины» Подготовила: Воспитатель Цветкова Ю. В. г. о. Железнодорожный.
Конспект открытого занятия в
средней группе «К бабушке Варварушке»
Тема: Народное творчество.
Цель: Воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России.
Задачи:
- Познакомить детей с народным бытом (полотенцем, наперстком, деревянной ложкой, гребешком, русской матрёшкой).
- Активизировать словарь детей с помощью стихотворений, потешек, загадок.
- Формировать познавательную активность.
Материал: Русская изба, деревянная матрёшка, корзинка, кот(мягкая игрушка),шкатулка, полотенце, наперсток, деревянная ложка, гребешок, русские народные костюмы для детей и воспитателя.
Предварительная работа: Беседа о русской народной игрушке-матрёшке, заучивание стихотворений, потешек.
Ход занятия
Воспитатель приносит в группу письмо.
Воспитатель.
Принесла я вам письмо,
Вот (показывает), от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро-быстро наряжайтесь.
Читает письмо-приглашение.
«Ко мне в гости собирайтесь
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпением,
Уж готово угощение!
Бабушка Варварушка».
Дети и воспитатель наряжаются в русские народные костюмы.
Воспитатель. Поехали скорей к бабушке. Раньше, в старину люди ездили на лошадях, а по праздникам запрягали тройки. Чтобы наша тройка помчалась нужно сказать волшебные слова:
Едем, едем на лошадке,
На лошадке в красной шапке
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
Дети произносят волшебные слова и, держась за удила, отправляются к бабушке в гости.
Воспитатель. Тпру, стой, лошадка! Ребята, посмотрите какой лужок. Давайте остановимся, отдохнём, поиграем.
Пальчиковые игры.
«Ехал Грека через реку…»
«Шла коза рогатая…»
Воспитатель. Поехали дальше, домик бабушки совсем близко.
Дети.
Едем, едем на лошадке
На лошадке в красной шапке
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
Воспитатель.
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над тубой,
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Выходит бабушка в русском сарафане (взрослый), встречает детей.
Бабушка. Детушки - малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями! А мои детки, детки - малолетки, уселись, расселись кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, печенья напеку! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо, не видимо. И лавочки есть, и стол. А что ещё есть?
Дети. (Перечисляют предметы домашней утвари). Самовар, деревянная посуда, половики, икона, матрёшки, икона…
Воспитатель. Ой, ребята, а что это за корзина тут стоит. Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель загадывает загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружки.
Все они живут в друг дружке,
А всего одна игрушка!
Что это за подружки?
Дети отгадывают загадку, и вдруг появляется матрёшка из корзины.
- Ребята, а кто мне скажет, матрёшка – это русская народная игрушка? (Выслушиваются ответы детей)
- А во что одеты матрёшки? (В сарафаны)
- А какого цвета сарафан у этой матрёшки? (Желтый)
- А кто мне скажет, что у матрёшек одето на голове? (Платочки, они тоже разного цвета)
Выслушиваются ответы детей, и заслушиваются стихи детей о матрёшке (3-4).
Бабушка. А я не одна в доме живу. Живёт со мной кот Васька, ночью он мышей ловит, а днём на печке греется и мурлычет.
Дети.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород,
Всполошится весь народ:
И петух, и курица,
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Кот, котенка, коток,
Котя, серенький лобок!
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать!
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Бабушка. Ещё живут у меня курочки, уточки, петушок, и гуси.
Проводится словесная игра: Бабушка говорит первую строчку, дети – вторую и т.д.
Наши курочки в окно
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора
Бал-бал-бал! Балды-балда!
А как Петя-петушек,
Раным-рано по-утру
Нам споёт ку-ка-ре-ку!
Бабушка. Вот как я весело живу! А ещё у меня в огороде репка растёт. Есть у моей репки подружка мышка. Они вместе играю, пойдёмте и мы с ними поиграем.
Хоровод «Репка»
Бабушка. Ох, и весело поиграли. Устали, садитесь, отдохнём. Есть у меня шкатулка, давайте её откроем, и загадки отгадаем.
На пальце одном
Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
Сама не ем,
А людей кормлю. (Лодка)
Для кудрей и хохолков,
Целых 25 зубков.
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца –
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Выслушиваются ответы детей, показ предметов, заслушивается короткий рассказ детей о предметах.
Бабушка. Молодцы ребятки, все загадки знаете. Ой, засиделись мы, давайте хоровод поводим.
Хоровод «Золотые ворота»
Бабушка. А где же мой клубочек? Потеряла мой клубочек. И кто же его взял?
Воспитатель. Катал котик клубочек своими острыми коготками и все ниточки разорвал, рассыпались они по всему полу. Пойдём бабушка собирать ниточки, а ребятки тебе помогут.
Дети - ниточки свободно рассаживаются на ковре.
Игра «Клубочек»
Воспитатель.
Шла я улочкой,
Улочкой – переулочком,
Клубочек ниточек нашла.
Клубочек катиться,
Нитка тянется.
Клубок – дали – дали.
Нитка – доли – доли.
Воспитатель подходит по очереди к каждому ребёнку. Дети берут друг друга за руки «цепочкой» и закручивают клубок
Бабушка . Большое спасибо, что помогли мне ниточки собрать. А я напекла для вас вкусные оладушки.
Бабушка угощает детей оладушками.
Результат: Создали у детей интерес к народному творчеству.
Приложение.
АННА КОВЫРЯЛОВА
Конспект открытого занятия «Народное творчество» в средней группе.
Конспект открытого занятия «Народное творчество » в средней группе .
Цель :
Продолжать закреплять знания о народной игрушке : деревянной, глиняной, тряпичной;
Продолжать развивать интерес к культуре своего народа , стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора;
Способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, коммуникативной, театрализованной, музыкальной деятельности.
Оборудование : аудиозапись русских народных песен «Во саду ли, в огороде» , «Коробейники» , три игрушки Петрушек – коробейников, колобки, настольный театр «Колобок» , три лотка с игрушками.
Ход занятия
Входит Бабушка Арина.
Бабушка Арина. Здравствуйте, ребята. Вы не видели, не пробегал ли здесь колобок? Вчера сшила Колобка, хотела вам сегодня сказку про него рассказать, а он убежал. Что мне теперь делать, как вам сказку рассказывать?
Воспитатель. Ребята поможем Бабушке Арине найти колобка? Я знаю много мастеров, они делают различные игрушки и продают их на ярмарке, может, он к ним покатился.
Дети отправляются в путь под русскую народную песню «Во саду ли, в огороде» , по ходу произносят потешку.
Еду, еду на базар, покупать себе товар,
На лошадке в красной шапке.
По ровненькой дорожке, на одной ножке.
В старом лопаточке, по рытвинам по кочкам,
Все прямо и прямо, а потом вдрук….в ямку бух!
Звучит русская народная песня «Коробейники» . Выходят три молодца с лотками.
Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли, тары – бары,
Есть разные товары…
Подходите посмотрите.
Дети подходят к одному из коробейников. У него на лодке деревянные игрушки.
Дети. Здравствуй, мастер. Что продаешь?
1 – й коробейник. Игрушки деревянные.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красота! Игрушки мастер смастерил из дерева. А расписаны они городецкой росписью.
Дети рассматривают игрушки.
1 – й коробейник. Кто меня потешит, тому дудку подарю! А если в ложки бить и в дудку дудеть, получится веселая музыка!
Звучит народная музыка , дети и воспитатель изображают оркестр.
За хорошую игру я вам дудку подарю.
Бабушка Арина. Спасибо, мастер. А ты колобка не видел?
1 – й коробейник. Был у меня деревянный колобок, я его только вчера выточил, а он взял и укатился с лотка. Может, где встретите по дороге?
Дети подходят к следующему коробейнику.
Дети. Здравствуйте, мастер. Что продаёшь?
2 –й коробейник. Игрушки из глины. За потешку отдам.
Дети рассказывают потешки про игрушки.
2 – й коробейник дарит детям игрушки.
Бабушка Арина. Спасибо, мастер. А ты колобка не встречал?
2 – й коробейник. Был колобок вчера, вчера я его из глины слепил, на лоток посадил, а он укатился. Может где встретите по дароге?
Дети прощаются с мастером и подходят еще к одному коробейнику.
Дети. Здравствуй мастер. Что продаешь?
3 –й коробейник. Игрушки лоскутные, тряпичные, практичные. Кто сказку расскажет, задаром отдам.
Дети рассматривают игрушечных зверей к сказке «Колобок» .
Воспитатель. А мы вам сказку не расскажем, а покажем!
Бабушка Арина. Как вы будете сказку показывать без колобка, мы же его так и не нашли?
Воспитатель. А у нас свой колобок есть.
Театрализация по сказке «Колобок»
Итог :
Ребята кто к нам сегодня приходил?
А где мы с вами побывали?
А что мы на ярмарке видели?
Какие игрушки мы рассматривали?
Публикации по теме:
Интегрированное занятия «В гости к бабушке Алёне» (народное творчество) В гости к бабушке Алёне Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, социально – коммуникация. Виды.
"РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО". Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным.
Здравствуйте коллеги. Хочу предложить Вашему вниманию мини - музей, который мы организовали в нашем саду в группе "Непоседы". Мини - музей.
Консультация «Народное творчество» Задолго до появления письменности возникло устное народное творчество: сказки, былины, песни, загадки, пословицы. Эти произведения в поэтической.
Сценарий мероприятия «Народное творчество России. Вологодские кружева» Снежное чудо – Вологодское кружево. Цель: Формировать у детей представление о народном декоративно – прикладном искусстве России – кружевоплетении.
Цель. Воспитывать интерес и любовь к культурно – историческому наследию народа. Задачи. Обогащать представление детей о народных играх,.
Занятие "Русские народные сказки из волшебного сундучка"
Описание: Для детей 4-5 лет. Данный материал может быть полезен для воспитателей средних групп в работе по нравственному воспитанию.Цель:
Помочь детям понять, что такое устное народное творчество,
Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных;
Систематизировать знания о русских народных сказках;
Обеспечить развитие памяти, логического мышления;
Активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).
Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок:
«Снегурочка», «Каша из топора», «По щучьему велению», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Рассказывание сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заяц хвастун»,
«Колобок», «Гуси-лебеди».
Пересказ сказок: «У страха глаза велики», «Теремок», «Репка», с использованием
мнемотаблиц.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы к сказкам « У страха глаза велики», «Каша из топора», «Вершки и корешки», «Теремок», «Репка».
Сундучок, игрушка-Кузя,
Ход занятия:
Воспитатель: Давным – давно, когда люди еще не знали букв (еще не придумали), не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та-своей. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Воспитатель: К нам пришел в гости домовенок Кузя. Он пришел не с пустыми руками, а принес с собой волшебный сундучок. В нем хранятся сказки. Но он не открывается, сундучок заколдован и все сказки в нем. Ребята, вы поможете мне расколдовать сундучок? Тогда слушайте первое задание.
Первое задание: Отгадайте загадку и скажите, в какой сказке встречается этот герой. Отгадку найди.
Загадки.
* Прыгун трусишка,
Хвост коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки
Одежда в два цвета-
На зиму и на лето. (зайчик)
* Он зимой в берлоге спит
Потихонечку храпит.
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? (медведь)
Какие сказки вы знаете про зайчика?
- Как называют его в сказках?
Воспитатель:
А вы обратили внимание, кто герои этих сказок?
Дети:
Животные.
Воспитатель:
Сказки о животных считаются древними. Главными героями в них выступают звери. Наши предки раньше, чем прокормить семью, занимались охотой, и их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки.
- Сказки о животных мы расколдовали и сундучок открылся.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там еще лежит. Здесь лежат волшебные предметы. Они кому – то были полезные.
- Печка. Из какой сказки попала к нам печь?
Дети:
Гуси-лебеди.
Воспитатель:
Кому она помогла?
Ответы детей.
Воспитатель:
Снежный ком. Что за сказка спряталась в снежном коме?
Дети:
Снегурочка.
Воспитатель:
Молодцы. Расколдовали сказки.
- Чем похожи все эти сказки?
Дети:
В них встречаются превращения.
Воспитатель:
Да, это волшебные сказки. В них живут фантастические существа. Героям помогают животные и необыкновенные предметы, людей ожидают удивительные приключения, происходят различные чудеса.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнём и снова- в путь!
Василиса нам сказала:
Наклоняйся влево. Вправо.
Вот Снегурочки слова:
Приседайте, как пружинки,
Полетайте, как пружинки.
Воспитатель:
На таблицы посмотрите, в них вы сказки отыщите!»
МНЕМОТАБЛИЦЫ
« У страха глаза велики». Про кого эта сказка?
«Каша из топора». Какой солдат в этой сказке?
«Вершки и корешки». О ком эта сказка?
Воспитатель:
А эти сказки называются бытовыми. Что такое быт? Это-жизнь людей. В этих сказках- главные герои-люди. Вот тебе и бытовые сказки.
- Ребята, Кузя говорит вам огромное спасибо, за то, что вы расколдовали сундучок! Кузя дарит вам подарок – это книга русских народных сказок.
Воспитатель
: Нет, чудесные русские сказки не лгали про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт. Нет, не праздный люди сказки слагали,а слагал их мудрый русский народ.
- Что же такое устное народное творчество?
- Почему оно так называется?
- Какие сказки мы собирали в сундучок Кузе?
- Какие сказки называются волшебными?
- Бытовыми?
- О животных?