Фольклорное развлечение в средней группе « Путешествие в мир русских народных игр. Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами изо "во дворе у бабушки" Занятие по народному творчеству средней группе

Кристина
Развлечение в средней группе «Страна фольклора»

МКДОУ «Куртамышский детский сад №8»

Развлечение в средней группе

«Страна фольклора »

Шерстнева К. И. ,

воспитатель средней группы .

2017-2018 уч. год.

Программное содержание.

Закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества.

Познакомить с характерными чертами русского фольклора .

Развивать любознательность , речевые умения.

Воспитывать интерес к культурному наследию народа.

Предшествующая работа.

Знакомство с жанрами фольклора .

Заучивание потешек, считалок, песен, игр, хороводов.

Знакомство с пословицами и поговорками, скороговорок.

Чтение русских народных сказок.

Отгадывание загадок.

Оборудование. Костюм для дедушки Фольклора , задания для детей, сундучок.

Ход мероприятия.

Дети вместе с воспитателей входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель.

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и никто не скучал,

Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели.

Раздается стук в дверь, вносят сундучок.

Воспитатель (удивленно) .

Дети, нам сундучок принесли. Посмотрите, какой он большой и красивый! Кто мог его передать? Давайте откроем его и узнаем, от кого он (воспитатель пытается его открыть, но не может) . Наверное, он заколдован?

Ребята, чтобы открыть волшебный сундучок, нужно произнести «волшебные заклинания» , но я забыла эти заклинания. Ребята, помогите мне.

Воспитатель. Дети, а какие «волшебные заклинания» вы знаете? (Ответы детей : абракадабра; сим-сим, откройся; эники-беники; по щучьему велению, по моему хотению.)

Воспитатель. Я тоже вспомнила волшебное заклинание : крэкс, пэкс, фэкс.

После этих слов сундучок открылся.

Воспитатель. Что же там в сундучке? А там лежит письмо. Давайте, прочитаем его и узнаем от кого оно? (Читает письмо.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю что вы любите путешествовать. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну фольклора . Я приготовил для вас задания. Ваш дедушка Фольклор ».

Очень странное послание . И имя очень странное у дедушки - Фольклор . Что такое «фольклор » ? (Ответы детей : потешки, прибаутки, считалки, заклички, загадки, игры, хороводы, сказки, дразнилки.)

Воспитатель.

А кто их сочинял? (Ответы детей.)

Дети. Народ!

Воспитатель. Ребята, слушайте первое задание дедушки Фольклора : «Сейчас вы сделали остановку в стране «Загадка» . Отгадайте мои загадки :

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака.)

2. Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка.)

3. Приезжайте в Антарктиду!

На родном материке

Я гуляю с важным видом

В черно-белом сюртуке. (Пингвин.)

4. Вот пернатый сел на сук

И колотит : тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел.)

5. До чего нарядный хвост -

Пышный, разноцветный.

Он сверкает ярче звезд

В парке заповедном.

А хозяин - чудо-птица -

Оперением гордится. (Павлин.)

6. Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев.)

7. В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот.)

Ребята, мы все загадки отгадали. Молодцы!

Воспитатель (читает письмо) :«Продолжаем путешествие и следующая остановка в стране «Скороговорки» . Какие вы знаете скороговорки? Проговорите их».

Ехал грека через реку.

Видит грека - в реке рак.

Сунул грека руку в реку.

Рак за руку грека - цап!

Карл у Клары украл кораллы,

Клара у Карла украла кларнет,

Кукушка кукушонку купила капюшон.

В капюшоне кукушонок смешон.

Белые барабаны били в барабаны.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Дети проговаривают скороговорки, по желанию с повтором на ускорение.

Воспитатель.

Хороши ваши язычки, справились со скороговорками.

Воспитатель (читает письмо) : «Продолжаем путешествие. Ребята, а вы любите русские народные сказки? (ответы детей) . А какие сказки вы знаете? (ответы детей) . Следующая остановка «Страна сказок » . И задание для вас приготовила Бабушка-Загадушка. Никто на свете не знает так много сказок, как она. Каждый день перед сном она рассказывает их своим внукам. Слушайте внимательно сказочные загадки».

1. В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка. («Машенька и медведь» .)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята.)

3. Хитрый гость так часто ходит, что-нибудь с собой уносит. Полежит, переспит и хозяев обхитрит. («Лисичка со скалочкой» .)

4. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная шапочка» .)

5. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло.)

6. Дом построили друзья, жили весело, пока не пришел под вечерок Мишка, Мишенька-дружок. Был и низок и высок, расчудесный… («Теремок» .)

7. Носик круглый, пятачком.

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

8. Назовите имя сказочной героини, которая путешествует в ступе, помогая движению помелом. (Баба Яга.)

Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с заданием! Пришло время поиграть.

Проводится физкультминутка «Бабушка Яга» .

В темном лесе есть избушка,

Встала задом наперед.

В той избушке есть старушка –

Бабушка Яга живет.

Дети водят хоровод сначала спиной к центру круга, потом лицом.

Нос крючком, глаза в полоску

И, как уголь, все горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят!

Ух, сердитая какая!

Дети показывают длинный нос, щурятся, руки сжимают в кулаки, подносят к глазам. Резко выпрямляют пальцы, хмурятся, широко, широко раскрывают пальцы над головой, хмурятся.

И поломана нога,

Не простая – костяная…

Вот вам Бабушка Яга!

Дети прыгают на одной ноге. Прихрамывают, топают, разводят руки в стороны .

Воспитатель (читает письмо) .«Следующая остановка страна «Поговорок и пословиц» .

Ой, здесь написаны поговорки и пословицы, но не полностью. Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.

1. Терпение и труд… (всё перетрут)

2. Была бы охота … (заладится любая работа)

3. Как аукнется, так… (и откликнется)

4. Что посеешь… (то и пожнешь)

5. Все хорошо, что хорошо… (кончается)

6. Делу время… (потехе час)

7. Кончил дело… (гуляй смело) .

Воспитатель. Хорошую игру нам предложил дедушка Фольклор . Пословицы и поговорки вы знаете. Молодцы. Продолжаем путешествие.

Воспитатель (читает письмо) . «Следующая остановка «Страна потешек » . Дедушка Фольклор предлагает вам почитать потешки.

Кто знает потешки?

Дети по желанию рассказывают потешки.

Воспитатель (читает письмо) . «Следующая остановка «Страна народных игр » .

Пришло время поиграть. Какие народные игры вы знаете? (Ответы детей : «Ворон» , «Прятки» , «Салки» , «Жмурки» , «Горелки» , «Красочки» , «У медведя во бору» , «Кошки мышки» .)

Давайте поиграем в игру «Горелки с платочком» . Воспитатель напоминает правила игры и предлагает водящего выбрать считалкой.

Ежик, ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Нам водилку выбирать!

Все участники игры встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек. Играющие говорят хором :

Гори, гори, масло,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят!

После слов «Птички летят!» игроки последней пары бегут вперед, и кто из них первый возьмет платочек, тот встает с водящим в пару впереди колонны, а опоздавший «горит» (водящий) .

Воспитатель. Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.

В зал входит дедушка Фольклор .

Дедушка Фольклор . Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рад нашей встрече. Вы отлично справились с моими заданиями.

Кончилось веселье –

Пришло время угощенья!

Не робейте, не стесняйтесь,

Сладостями угощайтесь!

Воспитатель и дети благодарят дедушку Фольклора и прощаются .

оош еннггг
Конспект занятия в средней группе «Малые формы фольклора»

«Пришёл медведь к броду»

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» , «Познание» , «Коммуникация» .

Цель : приобщение детей к истокам русского народного фольклора через малые жанры народного творчества.

Цель : Дать знания о малых формах русского фольклора и формирование представления о докучных сказках. Познакомить с докучными сказками. Вызвать интерес к сказкам, желание узнавать новое.

Задачи :

1. Знакомить детей с жанром докучной сказки.

2. Учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завершенности, повторность, развивать чувство юмора, выдержку.

Необходимое оборудование : печка, самовар, кукла Домовёнок, макет избы, игрушка медведь для театрализации докучной сказки «Пришёл медведь к броду»

Ход занятия

1. Вступительная часть.

Воспитатель приглашает детей :

Милости просим на мои посиделки, гости дорогие. Рассаживайтесь, да слушайте повнимательнее!

Добро пожаловать, дорогие гости, милости просим на посиделки

Так, в старину встречали гостей, и я вас сегодня пригласила к себе в дом побеседовать, поиграть да позабавиться.

Дети проходят и рассаживаются на лавках под музыку народных мелодий

2. Практическая часть.

Ребята мой дом называется изба.

А называется он так от слова истьба-тёплое жилище. Самой нарядной комнатой в избе была горница.

(показывает макет избы, слайд-шоу горница, изба)

Ребята, давайте расскажем, чем занимались жители этой избы (Проводится пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» )

Двор - что город, изба - что терем.

Дом невелик, да лежать не велит.

Хозяюшка в дому – оладушек в меду.

Ребята, к нам сегодня пришёл ещё один гость.

А вот кто это отгадайте

Кто за печкою живет,

Дом хранит от бед, невзгод,

Но бывает злым порой? -

Существо то. (домовой) .

Домовой (игрушка)

Домовой :

Эх-хе печка - сударыня. Для всех у неё найдётся и каша, и щи, и пироги. Жаль, только люди всё норовят, сами съесть, а про меня забывают.

Воспитатель :

Кто это говорит со мной из-за печки?

Домовой :

Это я, запечный житель.

Воспитатель :

Как звать - величать тебя?

Покажись нам, поговори с нами.

Домовой :

Известно, как звать домовой, величать Кузьмой.

Воспитатель :

А мы с ребятами хотим познакомиться с тобой. Дети, давайте все вместе позовём домового.

Домовой, домовой появись! Домовой, домовой покажись!

Домовой неуверенно :

Здра-а-сте, это вы меня звали?

Воспитатель :

Мы, да это же наш знакомый домовой Кузя, как мы рады тебя видеть, правда ребята, проходи, пожалуйста, присаживайся на печку, здесь тебе будет уютнее.

Домовой :

Благодарствую! Грусть тоска меня одолевает, развеселите меня.

Проводится игра «У дедушки Трифона»

Правила : дети стоят в кругу и говорят :

У дедушки Трифона было семеро детей,

Они пили, они ели,

Друг на друга всё глядели.

Семеро, семеро, семеро сыновей.

Разом делали вот так.

(ведущий показывает фигуру, все повторяют)

Воспитатель :

Кузя, расскажи нам сказку.

Домовой :

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Попросите меня вежливо.

Воспитатель :

Ребята, попросим Кузю вежливо. (Дети просят)

Домовой :

Есть у меня сундук волшебный, в нём сказки живут.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка!

Раз, два, три, четыре, пять!

Можно сказку начинать!

(Открывает сундук, ищет сказку в сундуке и рассказывает)

Домовой :

Был себе человек Яшка,

На нём серая сермяжка,

На поясе пряжка,

На шее тряпка,

На голове шапка – хороша ли моя сказка?

Пришёл медведь к броду,

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис,

Вымок, выкис,

Вылез, высох,

Встал на колоду –

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис,

Вымок, выкис,

Вылез, высох,

Встал на колоду –

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок…

(И так без конца) .

Воспитатель :

Постой, странные у тебя сказки.

Домовой :

Эти сказки докучными зовутся.

Воспитатель :

Дети вам понравились сказки? Такие сказки называются докучные от слова докучать - надоедать, допекать, цепляться. Докучные сказки шутки-балагурки сказочного характера, которые плели сказочники, которым надоедали просьбами рассказать еще одну сказочку. И они завершали свои сказания веселыми отговорками. Герои сказок совершают одни и те же действия, бесконечно повторяющиеся. Докучная сказка – это небольшой стишок, такую сказку можно рассказывать бесконечно, пока неустаните вы или ваш слушатель.

Ребята, скажите, как называются эти сказки?

(Ответы детей)

А вы хотите попробовать рассказать такую сказку сами? (Воспитатель разучивает с детьми сказку «Пришёл медведь к броду» )

(1,2 ребёнка инсценируют сказку с помощью игрушки.)

Домовой :

Понравились вам мои сказки. И мне у вас понравилось, позабавили вы меня. За это моя печка – барыня испекла вам олелюшечек.

(достаёт угощение)

Воспитатель

Давайте по старинному русскому обычаю поблагодарим Кузю.

(Домовой прощается и уходит)

Воспитатель :

Понравилось вам у меня в гостях? А что больше всего?

(Дети отвечают.)

А давайте Кузе то же сделаем подарок, пусть каждый из вас нарисует медведя из докучной сказки сегодня, у себя дома, а завтра мы устроим показ рисунков для домовёнка, и всех кто к нам приходит.

Публикации по теме:

Средняя группа №3 «Теремок» Одной из форм двигательной активности детей в моей группе является спортивный досуг – с эстафетами, где обязательно.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД в средней группе «Малые фольклорные формы» Цель: Актуализировать знания детей о малых фольклорных формах Задачи: - Разобрать смысл пословиц, поговорок, потешек - Воспитывать отзывчивость,.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи» «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.

Конспект занятия по математике с использованием элементов фольклора в старшей группе Программное содержание: Познакомить с цифрой 3, обозначающей число три; закрепить цифры 1, 2 и числа их обозначающие. Материал: фланелеграф,.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе кратковременного прибывания детей. «Найди предмет такой же формы» Цель:Закрепить представление детей о круге,познакомить с треугольником. Учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры. Активизировать.

Конспект занятия-развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Фольклора» Цель: Знакомить с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку. Формировать познавательную активность. Создать.

Конспект открытого занятия «Малые и большие города моей Родины» Конспект открытого занятия на тему: «Малые и большие города моей Родины» Подготовила: Воспитатель Цветкова Ю. В. г. о. Железнодорожный.

Конспект открытого занятия в

средней группе «К бабушке Варварушке»

Тема: Народное творчество.

Цель: Воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России.

Задачи:

    1. Познакомить детей с народным бытом (полотенцем, наперстком, деревянной ложкой, гребешком, русской матрёшкой).
    1. Активизировать словарь детей с помощью стихотворений, потешек, загадок.
    1. Формировать познавательную активность.

Материал: Русская изба, деревянная матрёшка, корзинка, кот(мягкая игрушка),шкатулка, полотенце, наперсток, деревянная ложка, гребешок, русские народные костюмы для детей и воспитателя.

Предварительная работа: Беседа о русской народной игрушке-матрёшке, заучивание стихотворений, потешек.

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу письмо.

Воспитатель.

Принесла я вам письмо,

Вот (показывает), от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь,

Быстро-быстро наряжайтесь.

Читает письмо-приглашение.

«Ко мне в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпением,

Уж готово угощение!

Бабушка Варварушка».

Дети и воспитатель наряжаются в русские народные костюмы.

Воспитатель. Поехали скорей к бабушке. Раньше, в старину люди ездили на лошадях, а по праздникам запрягали тройки. Чтобы наша тройка помчалась нужно сказать волшебные слова:

Едем, едем на лошадке,

На лошадке в красной шапке

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

Дети произносят волшебные слова и, держась за удила, отправляются к бабушке в гости.

Воспитатель. Тпру, стой, лошадка! Ребята, посмотрите какой лужок. Давайте остановимся, отдохнём, поиграем.

Пальчиковые игры.

«Ехал Грека через реку…»

«Шла коза рогатая…»

Воспитатель. Поехали дальше, домик бабушки совсем близко.

Дети.

Едем, едем на лошадке

На лошадке в красной шапке

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

Воспитатель.

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над тубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Выходит бабушка в русском сарафане (взрослый), встречает детей.

Бабушка. Детушки - малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями! А мои детки, детки - малолетки, уселись, расселись кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, печенья напеку! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо, не видимо. И лавочки есть, и стол. А что ещё есть?

Дети. (Перечисляют предметы домашней утвари). Самовар, деревянная посуда, половики, икона, матрёшки, икона…

Воспитатель. Ой, ребята, а что это за корзина тут стоит. Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружки.

Все они живут в друг дружке,

А всего одна игрушка!

Что это за подружки?

Дети отгадывают загадку, и вдруг появляется матрёшка из корзины.

    • Ребята, а кто мне скажет, матрёшка – это русская народная игрушка? (Выслушиваются ответы детей)
    • А во что одеты матрёшки? (В сарафаны)
    • А какого цвета сарафан у этой матрёшки? (Желтый)
    • А кто мне скажет, что у матрёшек одето на голове? (Платочки, они тоже разного цвета)

Выслушиваются ответы детей, и заслушиваются стихи детей о матрёшке (3-4).

Бабушка. А я не одна в доме живу. Живёт со мной кот Васька, ночью он мышей ловит, а днём на печке греется и мурлычет.

Дети.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород,

Всполошится весь народ:

И петух, и курица,

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Кот, котенка, коток,

Котя, серенький лобок!

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать!

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Бабушка. Ещё живут у меня курочки, уточки, петушок, и гуси.

Проводится словесная игра: Бабушка говорит первую строчку, дети – вторую и т.д.

Наши курочки в окно

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора

Бал-бал-бал! Балды-балда!

А как Петя-петушек,

Раным-рано по-утру

Нам споёт ку-ка-ре-ку!

Бабушка. Вот как я весело живу! А ещё у меня в огороде репка растёт. Есть у моей репки подружка мышка. Они вместе играю, пойдёмте и мы с ними поиграем.

Хоровод «Репка»

Бабушка. Ох, и весело поиграли. Устали, садитесь, отдохнём. Есть у меня шкатулка, давайте её откроем, и загадки отгадаем.

На пальце одном

Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)

Сама не ем,

А людей кормлю. (Лодка)

Для кудрей и хохолков,

Целых 25 зубков.

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца –

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Выслушиваются ответы детей, показ предметов, заслушивается короткий рассказ детей о предметах.

Бабушка. Молодцы ребятки, все загадки знаете. Ой, засиделись мы, давайте хоровод поводим.

Хоровод «Золотые ворота»

Бабушка. А где же мой клубочек? Потеряла мой клубочек. И кто же его взял?

Воспитатель. Катал котик клубочек своими острыми коготками и все ниточки разорвал, рассыпались они по всему полу. Пойдём бабушка собирать ниточки, а ребятки тебе помогут.

Дети - ниточки свободно рассаживаются на ковре.

Игра «Клубочек»

Воспитатель.

Шла я улочкой,

Улочкой – переулочком,

Клубочек ниточек нашла.

Клубочек катиться,

Нитка тянется.

Клубок – дали – дали.

Нитка – доли – доли.

Воспитатель подходит по очереди к каждому ребёнку. Дети берут друг друга за руки «цепочкой» и закручивают клубок

Бабушка . Большое спасибо, что помогли мне ниточки собрать. А я напекла для вас вкусные оладушки.

Бабушка угощает детей оладушками.

Результат: Создали у детей интерес к народному творчеству.

Приложение.

АННА КОВЫРЯЛОВА
Конспект открытого занятия «Народное творчество» в средней группе.

Конспект открытого занятия «Народное творчество » в средней группе .

Цель :

Продолжать закреплять знания о народной игрушке : деревянной, глиняной, тряпичной;

Продолжать развивать интерес к культуре своего народа , стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора;

Способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, коммуникативной, театрализованной, музыкальной деятельности.

Оборудование : аудиозапись русских народных песен «Во саду ли, в огороде» , «Коробейники» , три игрушки Петрушек – коробейников, колобки, настольный театр «Колобок» , три лотка с игрушками.

Ход занятия

Входит Бабушка Арина.

Бабушка Арина. Здравствуйте, ребята. Вы не видели, не пробегал ли здесь колобок? Вчера сшила Колобка, хотела вам сегодня сказку про него рассказать, а он убежал. Что мне теперь делать, как вам сказку рассказывать?

Воспитатель. Ребята поможем Бабушке Арине найти колобка? Я знаю много мастеров, они делают различные игрушки и продают их на ярмарке, может, он к ним покатился.

Дети отправляются в путь под русскую народную песню «Во саду ли, в огороде» , по ходу произносят потешку.

Еду, еду на базар, покупать себе товар,

На лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке, на одной ножке.

В старом лопаточке, по рытвинам по кочкам,

Все прямо и прямо, а потом вдрук….в ямку бух!

Звучит русская народная песня «Коробейники» . Выходят три молодца с лотками.

Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары – бары,

Есть разные товары…

Подходите посмотрите.

Дети подходят к одному из коробейников. У него на лодке деревянные игрушки.

Дети. Здравствуй, мастер. Что продаешь?

1 – й коробейник. Игрушки деревянные.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красота! Игрушки мастер смастерил из дерева. А расписаны они городецкой росписью.

Дети рассматривают игрушки.

1 – й коробейник. Кто меня потешит, тому дудку подарю! А если в ложки бить и в дудку дудеть, получится веселая музыка!

Звучит народная музыка , дети и воспитатель изображают оркестр.

За хорошую игру я вам дудку подарю.

Бабушка Арина. Спасибо, мастер. А ты колобка не видел?

1 – й коробейник. Был у меня деревянный колобок, я его только вчера выточил, а он взял и укатился с лотка. Может, где встретите по дороге?

Дети подходят к следующему коробейнику.

Дети. Здравствуйте, мастер. Что продаёшь?

2 –й коробейник. Игрушки из глины. За потешку отдам.

Дети рассказывают потешки про игрушки.

2 – й коробейник дарит детям игрушки.

Бабушка Арина. Спасибо, мастер. А ты колобка не встречал?

2 – й коробейник. Был колобок вчера, вчера я его из глины слепил, на лоток посадил, а он укатился. Может где встретите по дароге?

Дети прощаются с мастером и подходят еще к одному коробейнику.

Дети. Здравствуй мастер. Что продаешь?

3 –й коробейник. Игрушки лоскутные, тряпичные, практичные. Кто сказку расскажет, задаром отдам.

Дети рассматривают игрушечных зверей к сказке «Колобок» .

Воспитатель. А мы вам сказку не расскажем, а покажем!

Бабушка Арина. Как вы будете сказку показывать без колобка, мы же его так и не нашли?

Воспитатель. А у нас свой колобок есть.

Театрализация по сказке «Колобок»

Итог :

Ребята кто к нам сегодня приходил?

А где мы с вами побывали?

А что мы на ярмарке видели?

Какие игрушки мы рассматривали?

Публикации по теме:

Интегрированное занятия «В гости к бабушке Алёне» (народное творчество) В гости к бабушке Алёне Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, социально – коммуникация. Виды.

"РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО". Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным.

Здравствуйте коллеги. Хочу предложить Вашему вниманию мини - музей, который мы организовали в нашем саду в группе "Непоседы". Мини - музей.

Консультация «Народное творчество» Задолго до появления письменности возникло устное народное творчество: сказки, былины, песни, загадки, пословицы. Эти произведения в поэтической.

Сценарий мероприятия «Народное творчество России. Вологодские кружева» Снежное чудо – Вологодское кружево. Цель: Формировать у детей представление о народном декоративно – прикладном искусстве России – кружевоплетении.

Цель. Воспитывать интерес и любовь к культурно – историческому наследию народа. Задачи. Обогащать представление детей о народных играх,.

Занятие "Русские народные сказки из волшебного сундучка"

Описание: Для детей 4-5 лет. Данный материал может быть полезен для воспитателей средних групп в работе по нравственному воспитанию.
Цель:
Помочь детям понять, что такое устное народное творчество,
Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных;
Систематизировать знания о русских народных сказках;
Обеспечить развитие памяти, логического мышления;
Активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).
Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок:
«Снегурочка», «Каша из топора», «По щучьему велению», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Рассказывание сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заяц хвастун»,
«Колобок», «Гуси-лебеди».
Пересказ сказок: «У страха глаза велики», «Теремок», «Репка», с использованием
мнемотаблиц.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы к сказкам « У страха глаза велики», «Каша из топора», «Вершки и корешки», «Теремок», «Репка».
Сундучок, игрушка-Кузя,

Ход занятия:

Воспитатель: Давным – давно, когда люди еще не знали букв (еще не придумали), не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та-своей. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Воспитатель: К нам пришел в гости домовенок Кузя. Он пришел не с пустыми руками, а принес с собой волшебный сундучок. В нем хранятся сказки. Но он не открывается, сундучок заколдован и все сказки в нем. Ребята, вы поможете мне расколдовать сундучок? Тогда слушайте первое задание.
Первое задание: Отгадайте загадку и скажите, в какой сказке встречается этот герой. Отгадку найди.
Загадки.
* Прыгун трусишка,
Хвост коротышка,

Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки
Одежда в два цвета-
На зиму и на лето. (зайчик)


* Он зимой в берлоге спит
Потихонечку храпит.
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? (медведь)

Какие сказки вы знаете про зайчика?
- Как называют его в сказках?

Воспитатель: А вы обратили внимание, кто герои этих сказок?
Дети: Животные.
Воспитатель: Сказки о животных считаются древними. Главными героями в них выступают звери. Наши предки раньше, чем прокормить семью, занимались охотой, и их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки.
- Сказки о животных мы расколдовали и сундучок открылся.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там еще лежит. Здесь лежат волшебные предметы. Они кому – то были полезные.
- Печка. Из какой сказки попала к нам печь?
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: Кому она помогла?
Ответы детей.
Воспитатель: Снежный ком. Что за сказка спряталась в снежном коме?
Дети: Снегурочка.
Воспитатель: Молодцы. Расколдовали сказки.
- Чем похожи все эти сказки?
Дети: В них встречаются превращения.
Воспитатель: Да, это волшебные сказки. В них живут фантастические существа. Героям помогают животные и необыкновенные предметы, людей ожидают удивительные приключения, происходят различные чудеса.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнём и снова- в путь!
Василиса нам сказала:
Наклоняйся влево. Вправо.
Вот Снегурочки слова:
Приседайте, как пружинки,
Полетайте, как пружинки.
Воспитатель: На таблицы посмотрите, в них вы сказки отыщите!»
МНЕМОТАБЛИЦЫ
« У страха глаза велики». Про кого эта сказка?
«Каша из топора». Какой солдат в этой сказке?
«Вершки и корешки». О ком эта сказка?
Воспитатель: А эти сказки называются бытовыми. Что такое быт? Это-жизнь людей. В этих сказках- главные герои-люди. Вот тебе и бытовые сказки.
- Ребята, Кузя говорит вам огромное спасибо, за то, что вы расколдовали сундучок! Кузя дарит вам подарок – это книга русских народных сказок.
Воспитатель : Нет, чудесные русские сказки не лгали про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт. Нет, не праздный люди сказки слагали,а слагал их мудрый русский народ.
- Что же такое устное народное творчество?
- Почему оно так называется?
- Какие сказки мы собирали в сундучок Кузе?
- Какие сказки называются волшебными?
- Бытовыми?
- О животных?