Васко гуччи. История бренда: Gucci

Итальянец Гуччио Гуччи основал именной модный дом в 1921 году. Вернувшись из Лондона, где Гуччио проработал носильщиком, коридорным и лифтером в легендарном отеле "Савой", он привез с собой воспоминания о превосходных чемоданах и сумках, которые он десяток лет носил за постояльцами отеля. Объединив манеры английского шитья с ручной работой флорентийских ремесленников, он открыл небольшое ателье и магазин во Флоренции, на улице делла Винья Нуова, в которых продавал конную амуницию, сапоги для верховой езды и чемоданы. Правда, шил Гуччио свои изделия не из таких дорогих материалов, как видел в Лондоне, но благодаря специальным техникам окрашивания и обработки кожи он достигал не худших результатов. Вскоре Гуччи преуспел в своем деле: наездники желали выступать только в экипировке от Gucci, а кинодивы и самые богатые женщины Европы — путешествовать с багажом, украшенным парой золотистых букв G, переплетенных между собой.

Со дня основания дома и до последнего показа в Милане прошло без малого 100 лет. В стенах модного дома прогремело, должно быть, уже тысячу скандалов, сменилось несколько креативных директоров, создались сотни тысяч гениальных эскизов и парфюмерных композиций, а члены семейства Гуччи успели переругаться, помириться и вновь разругаться между собой, разбогатеть, обанкротиться и вновь подняться на модную вершину, а еще продать акции дома Франсуа-Анри Пино, владельцу французского роскошного конгломерата Kering. Сегодня мы разбираемся, как появились и изменялись главные символы дома Gucci.

Крохотный носильщик с саквояжем в одной руке и чемоданом в другой — первая эмблема, которая красовалась на всех без исключения изделиях Gucci. Вытесненная серебряным и золотым, она хранила память о судьбоносном отеле "Савой". Когда Альдо, старший сын Гуччио, подрос, он сразу приобщился к делу. Именно он очертил всем известный сегодня логотип модного дома: переплетенные между собой две золотые буковки G — гордые инициалы Гуччио Гуччи.

Во времена Второй мировой войны компания рисковала лишиться важных поставок материалов из Германии, поэтому Гуччио пришлось закупить телячью кожу во Флоренции, известную как cusio grasso — "богатая кожа", которая отличалась значительно завышенной ценой. Гуччи понимал, что теперь он вынужден расходовать такой материал экономнее, поэтому он отправился на поиски итальянских поставщиков полотна и неаполитанской конопли, которыми планировал заменить кожу. Так появился известный геометрический принт "ромбы" темно-коричневого оттенка, вытисненный на парусине цвета загара, и вскоре она покрыла чемоданы и сумки, которые прославили дом во всем мире. И вряд ли Гуччио думал, что такое решение определит историю его бренда.

Сегодня эти два элемента продолжают жить и править в дизайне Gucci. Алессандро Микеле, креативный директор дома с 2015 года, по-прежнему украшает им ремни, сумки, перчатки, ободки и обувь, а не так давно, в прошлом году, иронизируя над подделками, он и вовсе расписал платки неправильным названием бренда — GUCCY. Еще годом ранее Микеле пригласил к себе в студию граффити-художника Тревора Эндрю, известного под псевдонимом GucciGhost, и забрызгал баллончиками чуть ли не всю осенне-зимнюю коллекцию, а "ромбы" авторства Эндрю "текли разводами" от краски по всем свитшотам и футболкам.

Шелковый шарф Gucci, украшенный цветочным узором авторства художника Витторио Аккорнеро, был изготовлен в подарок Грейс Келли в 1966 году. Принцесса Монако вместе с мужем отправилась в бутик за сумкой Bamboo, о которой тогда говорили все. Там их встретил Рудольфо Гуччи, сын основателя модного дома, и предложил Грейс выбрать любое изделие на свое усмотрение. Она пожелала платок, однако ни один из представленных в магазине ей не пришелся по вкусу. Так, на следующий день Аккорнеро нарисовал новый эскиз платка, расписанный причудливыми растениями, — Flora.

Во время публичных выходов Грейс рисунок привлекал столько внимания, что его решили нанести и на другие предметы Gucci — платья, сумки и блузки. А спустя полвека Фрида Джаннини, предшественница Алессандро Микеле, вспомнила о рисунке Flora и вновь посвятила ему коллекцию. Так же она поступила и с сумками Bamboo, облачив их во все породы экзотической кожи и раскрасив в интригующие цвета — от насыщенного аметиста до сдержанного хаки.

После Второй мировой войны Европа переживала кризис — ценностей и экономики. По стечению обстоятельств и гениального предпринимательского таланта Гуччио и Альдо, в 1947 году Gucci представили обществу сумку Bamboo. От всех представленных на рынке сумок ее отличала ручка, выполненная из бамбукового кнута. Во-первых, такой прием позволял сэкономить дорогостоящие и почти недоступные кожу и дерево, а во-вторых, продлевал жизнь сумке: ручку из бамбука стереть гораздо сложнее, чем из кожи.

В 2017 году Bamboo исполнилось 70 лет и в честь годовщины Алессандро Микеле выпустил обновленную коллекцию сумок. Для создания новых моделей дизайнер обратился к змеиной и крокодиловой коже, а классические бамбуковые застежки заменил на фигуры бабочек и головы тигров.

Если при Фриде Джаннини и до нее в коллекциях Gucci и появлялись животные, то в основном — насекомые: порхающие с платка на платок бабочки и жужжащие пчелы — знак благородства в Европе. С приходом Микеле все изменилось: он будто знал, что миллениалы и центениалы вырастут ярыми зоозащитниками и будут поклоняться кошкам. С революционного 2015-го на сумках, обуви, небольших аксессуарах, почти на каждой вещи из коллекций и даже в рекламных кампаниях развелся зоопарк. На изделиях мирно сосуществуют кошки с собаками, зебры с тиграми и змеи со сказочными драконами и птицами, а на съемках жирафы дружно гуляют с леопардами.

Свои идеи Микеле черпает из мира вокруг, наблюдая за молодыми людьми и тем, что происходит в его повседневной жизни. В 2017-м, например, перед Новым годом — Желтой Собаки по китайскому календарю — дизайнер выпустил коллекцию, полностью посвященную собакам, а образы их срисовал со своих домашних любимцев — бостон-терьеров Орсо и Боско.

Отдельное место в новой эстетике Gucci занимают королевские змеи — коралловые аспиды, — без которых теперь не обходится ни одна коллекция. Они ползают по рюкзакам, свитшотам, кроссовкам и даже вечерним платьям, расшитым цветами и насекомыми.

«Костюм от Gucci», «галстук от Gucci» - звучит как магическое заклинание. Бренд, созданный в Италии в начале 1900 года.…Пожалуй, одна из самых кровавых, трагических и необъяснимых историй про бренды, исполненная страстей, убийств и проклятий.

Об истории дома Gucci было даже снято кино. Рождения легенды ничто не предвещало. Во Флоренции жил человек, которого звали Гуччио Гуччи...

Детство и юность
Гуччи Гуччио родился в семье простого ремесленника в 1881 году во Флоренции. Отец занимался торговлей соломенными шляпами, которые делал сам. Однако его сын в двадцать три года занялся своим делом - изготовлением конной упряжки. Мастерская называлась «Дом Гуччи». Однако просуществовала она недолго. Вскоре молодому человеку показалось, что в Италии ему скучно, продолжать бизнес отца ему не хотелось. Вот и решил юноша увидеть мир и себя показать. Он мечтал отправиться в Англию, которая тогда казалась молодому романтику страной, где мечты воплощаются в реальность. Однако ходят догадки, что это было связано со ссорой с отцом. В семье Гуччио все имели вспыльчивый характер, и это часто очень вредило бизнесу.

Итак, свое дело Гуччио променял на работу носильщика. В поисках лучшей жизни молодой человек покинул нищую Италию и переехал в Лондон, где ему удалось устроиться на работу в шикарный отель «Savoy». Будущий законодатель мировой моды получил место коридорного, а затем лифтера. Сегодня можно с уверенностью сказать, что своим будущим он обязан годам работы в отеле. Отныне Гуччио нисколько не смущает этот род занятий, ему нет никакого дела, что многие считают его «мистером подай-принеси», ведь теперь у юноши есть возможность любоваться шикарно одетыми людьми из элиты общества круглыми сутками. В 1921 году Гуччио стал «слишком стар» для этой должности. Он потерял работу и столкнулся с необходимостью начать жизнь с самого начала.

Возвращение на родину

За годы работы Гуччио скопил 30 000 лир - смешные деньги для Лондона, но огромные для Италии. Эти средства позволили ему открыть мастерскую по производству кожаных чемоданов и сбруи, а также скромный магазинчик по адресу Via della Vigna Nuova 7, позже ставшему известным всей Европе. Вся продукция Гуччио вскоре становится синонимом качества. Конская сбруя, одежда для жокеев, чемоданы - все выглядело очень дорого и изысканно. Это сыграло свою роль, лучшие наездники Европы предпочитали выступать в костюмах от Gucci, и вскоре компания получила широкую известность.

«Как вы судно назовете, так оно и поплывет» — это именно про Гуччи. В творческих муках «родился» логотип. Это две переплетённые буквы G. И получилось, что это не просто удачная находка, а настоящий талисман! Ведь успех украшений был настолько ошеломляющим, что заказы на кожаные изделия посыпались на мастера, словно из рога изобилия. Спустя пару лет на территории Апеннинского полуострова появилось множество бутиков кожаных изделий с фирменным знаком. И этот логотип постепенно превратился в легенду…

Позже на Манхеттене Гуччио распахнул двери своего следующего магазина, став одним из первых, итальянских дизайнеров, прорвавшихся на американский рынок. Однако вскоре на пике своей славы основатель фирмы неожиданно умирает. После его смерти все родственники перессорились между собой, было много судебных разбирательств, в результате чего большинство прибыли уходило на адвокатов. Ну а нам не трудно догадаться, кому в наследство перешло солидное состояние.

Семейный бизнес

В 1938 году к делу отца Гуччио Гуччи присоединяются четверо его сыновей: Альдо, Уго, Васко и Рудольфо, и, как это часто бывает в Италии, дело становится семейным. Поначалу всё шло хорошо. Чтобы увековечить имя отца, а заодно и свои имена, родные братья открыли дом моды Gucci. Но покорения одной только Италии им было мало. Братья решили завоевать весь мир. Модный дом начал производить помимо аксессуаров также одежду, обувь, а позже и парфюм. Популярность росла со скоростью света. И если раньше поклонниками «G» были исключительно авангардные плейбои, то теперь к ним присоединились звезды кино и шоу-бизнеса. Вещи от Gucci прочно закрепляются в сознании общественности как символ богатства, обеспеченности и принадлежности к «великим мира сего». Завистники и конкуренты Гуччи говорили, что «пиарит» их сама чета Кеннеди. Джон щеголял в мокасинах на шипованной подошве, выпущенных этой фирмой, а у Жаклин была знаменитая именная сумочка с бамбуковыми ручками. Эта сумочкапринесла её создателям мировую известность.

Семейные распри

Казалось бы, работай и радуйся, а нет. Слава и деньги быстро вскружили голову братьям Gucci, и вскоре о том, что в великом семействе произошел раскол, знали даже люди, совершенно далекие от моды.

В роде Gucci кипела горячая кровь, поэтому после очередной ссоры и первой драки в 1982 году Паоло Гуччи, в которого кинули пепельницу вместе с «Гуччи Парфюм», ушел из компании. В 1983 году умер Рудольфо Гуччи, который завещает свои акции своему сыну Маурицио. Обозлившиеся родственники подают в суд, утверждая, что Маурицио подделал завещание, вследствие чего тот, приговоренный к годичному заключению, бежит из страны. Однако ему помогает его дядя Альдо. Так что вскоре Маурицио возвращается в Италию и вновь вступает в права наследования.
Однако внук Гуччи - Паоло, тоже обиженный на семью, заявляет, что, мол, Альдо уклонялся от налогов. В итоге последнего сажают в 1986 в американскую тюрьму. В 1989 году Маурицио становится президентом компании, у которой дела идут все хуже и хуже. Его правление было сокрушительным для компании. Маурицио увольняет людей, десятки лет работающих в компании, снимает с производства легендарную сумочку с бамбуковой ручкой, переносит офис в Милан, на строительство здания которого тратит более полумиллиона долларов. И более того, он продает лицензии на использование фирменного логотипа Гуччи различным мелким фирмам, которые в основном располагаются в Азии.

В начале 1990-х носить вещи Гуччи считалось дурным вкусом, компания была практически разорена. Чтобы как-то сохранить свои деньги, внуки Гуччи Роберто, Паоло и Джорджио продали свою долю в виде акций бахрейнской финансовой компании Investcorp. В 1990 году коммерческий директор компании Доменико назначает главным дизайнером Дома моды американца Тома Форда. Через несколько лет, восстановив статус Gucci, он становиться творческим директором. Классические туфли Гуччи с декором в виде уздечки в этот период времени - настоящий хит моды.

В 1993 году и сам Маурицио продает свою долю Investcorp за 100 млн. долларов. Таким образом, ни один из рода Gucci более не владеет компанией и не имеет к ней отношения.
Позже, 27 марта возле своего миланского офиса был застрелен 45-летний Маурицио Гуччи. Убийство оставалось нераскрытым в течение нескольких лет. Однако по счастливой или не счастливой случайности преступление было раскрыто. Под подозрение попала вторая жена Маурицио - Патриция Реджиани, которая при разводе получила 1 млн долларов, яхту и два дома. В браке у них были 2 дочери и чтобы они не лишились наследства (Патриция боялась, что Маурицио женится в третий раз), вторая жена решает нанять киллера.
Спустя несколько лет полицейские, следившие за владельцем пиццерии Орацио Чекалу (который подозревался в торговле наркотиками), случайно подслушали разговор. В нем Орацио требовал от Патриции доплатить за убийство ее мужа. В результате чего оба оказались в тюрьме. Патрицию осудили на 25 лет.

Расцвет Gucci, но уже без Гуччи
Итак, Том Форд…Новый творческий директор этой компании был человеком неглупым и сразу осознал, какое счастье на него свалилось. Он также понимал, что стиль от Gucci немного поднадоел публике, и решился его чуть-чуть омолодить. Именно этот человек подарил великому дому вторую жизнь. До той судьбоносной встречи о жизни Форда известно крайне мало. Всю молодость Том пытался «найти себя» и перепробовал множество профессий. Был он и моделью, и актером, снимавшимся в мыльных операх, и даже учителем. Но вскоре понял, что предназначение его жизни - творить моду. Молодой человек быстро «взбирается» по карьерной лестнице в великом агентстве моды «G»: начал он с модельера, затем был менеджером по дизайну, а в 1994 году, заняв место ушедшего Дона Меллоу, стал художественным руководителем. Форд в творчестве «велосипеда не изобретал» - это и было его изюминкой. Помните мокасины и сумочку президентской четы? Так вот, он изготовил точно такие же вещи, но только из шелка и бархата. «Обувь - самая важная часть гардероба», — любил повторять маэстро. И для него это было так: перед тем, как сшить костюм, Том перебирал в голове все варианты сочетающихся с ним ботинок. Главной его заслугой была разработка палитры для обуви. Именно Форд начал выпускать не только черные или коричневые модели, но и цветные. Кроме этого, он успешно играл с формами, пробовал различные мысы и каблуки.
В 1995-96 гг. Форд удостаивается почетного звания модельера года. Примерно в это же время выходит коллекция, посвященная 70-м годам, выдержанная в сине-бежевых тонах. Том, как никто другой, мог комбинировать простоту и роскошь с эротическими намеками. В 1997 году модельер возрождает моду на золотые украшения. В его ювелирных изделиях этот металл заиграл новыми оттенками, сочетаясь с темной одеждой. Кроме того, Форд придумал модель костюма специально для людей, находящихся постоянно в разъездах. Добрый Том позаботился обо всех!
На смену Форду пришла дизайнер из Prada - Alessandra Facchinetti, в первую очередь создав коллекции Miu Miu. В доме Гуччи она начала действовать осторожно, ничего глобально не меняя и полностью сохраняя сексуально-гламурный стиль Дома Гуччи. Однако и Факкианетти работает не долго. Через 2 года она покидает Гуччи опять же из-за разногласий с руководством. Ее место занимает Фрида Джанини, работавшая до этого в Fendi. В 2006 году Фрида была включена журналом Time в рейтинг «100 самых влиятельных персон в мире». В том же 2006 состоялся ее дебют во время показа коллекции весна/лето 2006 в доме Гуччи. Коллекцию оценили достойно, так как там было много новых фактур и решений, удачно вписывающихся в стиль Гуччи. Финансовые дела дома вновь пошли в гору: подтверждением этого стало очередное приобретение - на этот раз знаменитого обувного бренда Sergio Rossi.

Что ж, вот и заканчивается наш рассказ об одном из самых кровавых брендов. В течение всей жизни компании были убийства и постоянные ссоры между родственниками, компания переживала и взлеты, и падения. В итоге главными дизайнерами дома побывали люди из других домов. Впрочем, и они тоже ругались с руководством. И после смерти своего основателя Дом высокой моды Гуччи будет всегда местом нескончаемых перипетий. Однако это не мешает ему выпускать каждый год новые ошеломляющие своим успехом коллекции и ароматы. Посмотрим, что еще нам приготовит Gucci by Gucci.

Перемены в модных Домах происходят на разный манер. Бывают долгие стратегические маневры, волнующие слухи, тревожные обсуждения. А бывает блицкриг, когда само место оказывается вакантным неожиданно и занимает его дизайнер, не только не фигурировавший в списке претендентов, но и вообще никому не ведомый. Именно так произошло в Gucci.

Не успели стихнуть вздохи по поводу стремительного ухода Фриды Джаннини, проработавшей в Gucci десять лет, как вопреки прогнозам ее место, одно из самых завидных в индустрии, занял Алессандро Микеле. Это имя мало кому что-то говорило. Выпускник Римской академии моды и костюма, он двенадцать лет проработал в Gucci, из них последние три - правой рукой Джаннини. Считалось, что он отвечает за аксессуары. Правда, аксессуары в Gucci всегда были едва ли не важнее одежды, да и начинал он карьеру именно как аксессуарный дизайнер в Fendi. Тем более поразительным стал его дебют, ясно обозначивший не просто стилистический переворот в Gucci, но и поворот от традиционной для марки ставки на аксессуары к fashion-идеологии.

ШЕЛКОВАЯ БЛУЗКА, БРЮКИ ИЗ ШЕРСТИ С ШЕЛКОМ, КОЖАНЫЙ РЕМЕНЬ, САНДАЛИИ ИЗ КОЖИ И КАРАКУЛЬЧИ, ВСЕ GUCCI

Джаннини была продолжательницей дела Тома Форда. В их интерпретации Gucci - марка джетсеттеров, холеных, загорелых, гордо несущих на каблуках свои тренированные тела. В их одежде не было ни тени иронии, всегда идеальная выправка и торжество гламура с привкусом 1970-х, золотого века Gucci. То, что мы увидели во время показа дебютной коллекции Микеле осень–зима 2015/2016, было шокирующе противоположным. Плоскогрудые девочки-подростки с бледными лицами и разделенными на прямой пробор распущенными волосами, почти мужские мешковатые брюки и сорочки; шелковые платьица с асимметричными плиссированными оборками, словно из бабушкиного сундука; пальто-шинели и шубки из драгоценного меха, подпоясанные простецким ремнем, будто домашний халат; береты и блузки с жабо из гардероба парижской богемы. Ну и наконец, неслыханная дерзость - плоская обувь, сандалии и прелестные балетные тапочки на шнуровке. Все вещи выглядели нарочито небрежно и винтажно. Словно дизайнер хотел стереть из нашей памяти тот бескомпромиссно лощеный образ, который лелеяли его предшественники. «Я хочу предложить иной способ говорить о сексуальности, да и само слово безнадежно устарело. Куда правильнее говорить «чувственность», - объяснял потом он.

АЛЕССАНДРО МИКЕЛЕ НА ПОКАЗЕ GUCCI CRUISE 2016

Именно в таком чувственном непафосном образе в мае прошли по каннской ковровой дорожке и породистая Шарлотта Казираги в цветастом платье из плиссированного шелка, развевавшемся на ветру, как детский сарафан, и модница Сиенна Миллер в многослойном серовато-розовом, напоминающем послевоенные наряды, и утопающая в изумрудно-зеленом чернокожая красавица Люпита Нионго. Рядом с девушками в Gucci все прочие неожиданно оказались излишне торжественными и нарядными. Красная дорожка всегда была важнейшей составляющей имиджа марки, и то, что все эти романтичные и легкие в обращении вещи стали хитами Канн, оказалось сигналом к зарождению беззаветной любви модной общественности к новому дизайнеру.

Так что к показу круизной коллекции в Нью-Йорке он подошел уже всеобщим любимцем. Она стала логичным продолжением предыдущей: буржуазные костюмчики вроде тех, что носили героини Бунюэля, снова кружево и плиссировки, мягкие банты и расхлябанные оборки. А еще разнообразные принты. Как сказал Микеле: «Терпеть не могу, когда в коллекции всего два-три узора. Уж лучше пусть женщина, выбирая пальто или блузку, проведет в бутике пять часов. Предпочитаю, чтобы у нее был выбор, как в магазине игрушек».

ШЕРСТЯНОЙ ПУЛОВЕР С АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ ШЕРСТИ И ШЕЛКА СО СТРАЗАМИ И БИСЕРОМ, КРУЖЕВНОЕ ПЛАТЬЕ, ШЕЛКОВАЯ БРОШЬ, ШЕРСТЯНОЙ БЕРЕТ, ВСЕ GUCCI.

Многообразие пополам с небрежностью и есть идеология нового креативного директора Gucci Алессандро Микеле. Непонятно другое: как руководство конгломерата Kering, в который входит марка, пошло на это? Ведь дизайнер открыто говорит: «Люблю Высокую моду, но другая часть меня без ума от уличного стиля. Дивы прошлого вроде княгини Ирен Голицыной умели чувствовать дух времени - уверен, сегодня они черпали бы вдохновение на улице».

Возможно, лакмусовой бумажкой стал успех другого, не менее значительного подопечного Kering - Saint Laurent во главе с Эди Слиманом, который показал: мы устали от традиционного люкса, от серьезных вещей, лишенных самоиронии и подтекста.

Нам хочется воспоминаний, и именно их и предлагают оба дизайнера - и Слиман, и Микеле. «Моя мама работала ассистентом кинопродюсера и была эксцентричной римской модницей, в ее время в этой индустрии все были невероятно стильными. Но их эксцентричности очень не хватает мне сегодня, и свое шоу я построил вокруг идеи индивидуальности. Я верю: то, как ты одеваешься, прямо влияет на то, как себя чувствуешь, как живешь».

В общем, наша любовь к новому Gucci была верно просчитана. Хотя женщинам, которые будут покупать одежду Алессандро Микеле, подобные рассуждения глубоко безразличны. Несомненно лишь то, что они обречены влюбляться в эти вещи с первого взгляда и носить их долго.

Наверно, не найти человека, который не знал бы о Gucci – ведь это известнейший и популярный бренд в мире. Производит он парфюмерию, сумочки, чемоданы, предметы одежды. Все товары этой марки популярны и любимы во всех странах. Престиж этого бренда держится на высочайшем уровне уже много десятилетий. Все знают его как очень дорогой и эффектный люксовый сегмент. Гуччи – это часть холдинга Kering (Франция). Только один модный дом Louis Vuitton превзошел Gucci по продажам одежды, сумок и чемоданов. Гуччи продолжает лидировать, как это было очевидно и в 2017 г. Постоянно выпускает новые необыкновенные модели и тренды.

Краткое содержание:

Немного из истории

Модный дом Gucci имеет давнишнюю историю. Его основатель Гуччо Гуччи в 1904 году основал небольшую швейную мастерскую, в которой изготавливались и затем выставлялись на продажу аксессуары и вещи для конного спорта. Сам Gucci (1881 г.) с самого детства был приобщен к рукодельному искусству: шитью, отделке и т. д. Всем премудростям и тонкостям портновского дела его обучал отец, так как сам изготавливал и продавал шляпы, и, разумеется, передал сыну не одну хитрость и секреты мастерства.

Первый свой магазин Гуччи открыл в возрасте 23 лет. Но эта затея не принесла ему ни успеха, ни прибыли. Торговля шла слабо, накопилось множество долгов, отношения с отцом разладились. И поэтому он бросил все и уехал в Лондон, решив самостоятельно начать вести свои дела.

Парень пошел работать в «The Savoy» – респектабельный отель, и провел там более 10 лет. Ему пришлось выполнять обязанности носильщика, лифтера, коридорного. Он сумел накопить около 30 тысяч лир, по тем временам неплохие деньги для простого парня. Но за время работы в лондонском отеле он наблюдал за клиентами отеля. И заметил кое-что интересное. Все состоятельные люди пользовались только дорогими чемоданами высокого качества. По этому признаку можно было определить социальный статус и состоятельность человека.

После этого он вновь приехал в Италию. И организовал предприятие по изготовлению чемоданов и одежды и аксессуаров для наездников. В этот раз дела пошли хорошо. Gucci использовал только самую высококачественную кожу, и все вещи, сшитые в его мастерской, были великолепны. Именно об этой продукции услышали в Европе.

К тому времени Гуччо уже имел семью: жену и шестерых детей. Сыновья стали работать в мастерской отца. Старший из них, по имени Альдо, придумал логотип, с помощью которого вещи, изготавливаемые в мастерской Гуччи, было легко узнать и запомнить. Это его идея – буквы GG, которые означали инициалы Guccio Gucci.

К 1937 году вместо небольшой мастерской уже появилась настоящая семейная фабрика. И производили на ней дамские перчатки и сумочки.

В Риме, на улице Via Condotti семейство Гуччи открыло магазин в 1938 г. Спустя два года после этого магазины фирмы Gucci появились во многих городах по всей стране. Альдо Гуччи, старший сын Гуччо, разнообразил выпускаемый ассортимент галстуками и шарфами. А еще, помимо того, он смог вывести бренды Gucci за океан. В Нью-Йорке на Пятой авеню фирма открыла первый свой бутик в 1953 году.

Альдо кроме всего прочего внес идею об изготовлении женских сумочек, украшенных ручками из бамбука. Эти модели сразу завоевали сердца дам с тонким вкусом. Такие сумочки носили леди высшего общества, знаменитые актрисы и даже королевы. Несколько измененные и усовершенствованные модели таких сумочек имеются в продаже и сейчас, популярность их меньше не стала.

Одежда и аксессуары фирмы Гуччи нередко оказывались в кино. Во многих культовых фильмах можно увидеть вещи от Gucci. К примеру, Одри Хепберн в знаменитых «Римских каникулах» обута в фирменные мокасины, а на шее у нее тонкий воздушный шарфик фирмы Гуччи.

Кроме того, женская сумка на длинном ремне тоже стала очень популярной. Ее назвали «Джеки-О!» в честь Жаклин Кеннеди, супруги американского президента, которая славилась своим утонченным изяществом и вкусом. Правящее семейство Монако тоже очень высоко оценило этот бренд. На свадебной церемонии во время женитьбы принца всем гостям вручили презенты – эксклюзивные платочки от Gucci. И впоследствии этот бренд стал основным для монаршьего семейства.

Черная полоса бренда

После смерти Гуччо его дело продолжили сыновья Родольфо и Альдо. Старший сын, Альдо, чтобы расширить и укрепить бизнес, перебрался в США. Помимо этого, он открыл сети фирменных магазинов в Париже и Лондоне, а еще позже, во второй половине 60-х годов – в Южной Корее и в Китае.

Однако далеко не все шло гладко. В 70-х семье возникли конфликты и непонимание. И это очень сильно пошатнуло бизнес, настолько, что компания фактически обанкротилась. Руководство осуществлял Альдо Гуччи. А Родольфо владел небольшим количеством акций, всего 20 %. В то самое время компания стала выпускать духи Gucci. Этим направлением занимался внук Гуччо Гуччи, сын Альдо – Паоло.

Альдо совершил серьезный промах. Он совместно с небольшими и неизвестными компаниями наладил производство разных дешевых мелких аксессуаров – зажигалок, косметичек, ручек, и др. И простые люди, не имеющие отношения к знати и богатству с радостью стали приобретать их, чтобы иметь хоть мелкий сувенир от Гуччи. Это очень не понравилось состоятельным клиентам, которые перестали приобретать бренды Гуччи, сочтя, что теперь они уже не показатель роскоши и дороговизны. Словом, компания почти совсем разорилась.

Члены семьи все больше теряли взаимопонимание. Паоло Gucci захотел через суд отобрать у отца хотя бы долю в семейном бизнесе. Но его отец, Альдо, лишил его занимаемых должностей. Чтобы отомстить, Паоло донес на отца, сообщив в государственные структуры о том, что Альдо уклоняется от уплаты налогов, хотя должен был внести 7 млн. $. И Альдо арестовали на один год. Впоследствии Паоло полностью отошел от семейных дел, продав свою часть акций за 41 млн.

После смерти Родольфо Гуччи, его сын по имени Маурицио взял на себя управление компанией. И не только не поправил положение, а напротив, почти совсем развалил бизнес. Многим азиатским компаниям было предоставлено право выпускать вещи с логотипом Gucci, которые, конечно же, не отличались качеством. Рынок наводнили дешевые подделки. И компания растеряла своих клиентов. К концу 80-х годов модели от Гуччи считались почти дешевкой, и представители высшего света даже не вспоминали о них.

Маурицио Gucci, поняв положение дел, продал бизнес компании Investcorp. И больше представили семейства не приближались к управлению модным домом.

Воскрешение бренда

Но в 90-е годы началось возрождение былого величия. За руководство бизнесом взялся Доменико Де Солл, и он сумел вернуть былой престиж брендам от Гуччи. Он отозвал лицензии на право использования значка фирмы, и поэтому отпала необходимость отличать оригинал от подделки. И еще одно очень удачно принятое им решение: назначение креативным директором Томаса Форда, тоже сыграло свою роль. Форд разработал мужские брендовые коллекции, их охотно раскупали в огромных количествах. Доменико де Солл и Том Форд добились того, что популярность моделей от Gucci вновь стала во всем мире огромной.

Корпорация PPR приобрела компанию в 2004 году. Томас Форд и Доменико де Солл перестали понимать друг друга. Форд перед своим уходом создал коллекцию для жокеев, что и являлось изначально основной деятельностью компании. И этот показ имел невероятный успех – гораздо больший, чем все остальные за все время существования модного дома.

Вслед за уходом Форда из компании пост главного дизайнера заняла Александра Факкинетти. До этого она работала в другом известном модельном бренде (Прада). Этот пост она занимала в течение 2 лет. Из-за несогласия с руководством компании Факки-нетти покинула его. А в 2006 г. на это место была назначена Фрида Джаннини. Когда она представила свою дебютную коллекцию, успех был оглушительный, зрители долго стоя аплодировали. Она разработала новые парфюмерные средства от Гуччи, которые были выпущены под ее руководством.

В настоящее время в корпорации обязанности креативного директора исполняет Алессандро Микеле. У него свой подход: он впервые организовал показ одновременно женской и мужской коллекции. Это произошло в Милане, зрители были в полном восторге от осенне-зимних моделей 2016-17 г. г.

Несколько интересных фактов

1. Guccio Gucci был большим поклонником скачек. И этим объясняется особенный фирменный элемент некоторых аксессуаров бренда. Он имеет сходство с удилами и стременами.

2. Во времена Второй Мировой войны из-за дефицита на многие товары, в том числе и на кожу, компания стала использовать холст из хлопка. Вот тогда и родилась идея с зелено-красными полосами, которые стали фирменным автографом бренда Гуччи.

3. Ручки для дамских сумочек из бамбука появились во второй половине 40-х годов. Эта деталь так полюбилась модницам, что и в настоящее время не утратила своей актуальности.

4. Корпорация Gucci также сотрудничала с автомобильными компаниями. Так, автомобиль марки AMC Hornet украшен гербом бренда Гуччи и зелено-красными полосами, что придает ему особенно роскошный вид.

5. Джинсы от Gucci оказались в Книге рекордов Гиннеса. Их стоимость составляла…3134 $! Лишь в 2005 году неизвестный японский коллекционер приобрел штаны фирмы Levi’s за 60 тыс. $. Фирма создала огромное множество женских моделей одежды из денима, которые украшались вышивками, аппликациями, и др.

6. Еще один рекорд, записанный в Книге, это «Самый быстрый взлет модного дома» (1999 г.). Бренд Гуччи после длительного кризиса вновь прочно занял одно из первых мест среди корпораций моды.

7. Первые лоферы от Gucci были выпущены в 1932 году. В нью-йоркском музее современного искусства хранятся образцы классических моделей. А в наши дни эту замечательную обувь поклонники моды любят не меньше и носят с удовольствием.

8. В наше время бренд Гуччи занимает 38 место среди самых дорогих, как представил журнал Forbes. Лейбл бренда Гуччи оценился в 12,4 млрд. $.

9. Компания участвует в благотворительных акциях. В 2012 г. бренд выпустил новые коллекции: футболки и некоторые аксессуары GG Flag. После продажи изделий в организацию Unicef было перечислено 25 % от дохода. Эти средства предназначались для оказания помощи беднякам в разных странах Азии и Африки.

История модного дома, или компании Gucci чем-то напоминает жизнь человека, точнее, долгожителя: взлеты и падения, трудности и их преодоление, яркие события и долгий тяжелый труд. Вот только живет модный бренд в два, в три, в четыре раза дольше человека и переживает не только своего создателя, но и многих его преемников. И как замечательно, что Гуччи живет и продолжает жить несмотря ни на какие сложности! Пусть живет и дальше, радуя миллионы людей новыми коллекциями, и давая простор для развития талантов замечательных дизайнеров.

Видео