Утренник в детском саду новый осень с. Интересный сценарий осеннего праздника в детском саду в старшей группе

Детские утренники — отличный способ сдружить ребятишек, а также в игровой форме привить им новые навыки и знания. Поэтому игры на осенний праздник в детском саду стоит выбирать интересные и разнообразные. Именно игры — самая интересная часть утренника для его маленьких участников. Рассмотрим несколько вариантов игр для осеннего утренника.

Традиционная эстафета, стилизованная под осеннюю тематику. Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша и наоборот, передав листы следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится.

Осенние бусы

Атрибуты: яркие листья с деревьев, веточки рябины, шишки, несколько ниток или веревок. Этот конкурс творческий. Участников делим на команды, и каждая команда создает свои бусы из предложенного материала — на веревку нанизывают листья, шишки, рябину. На сам процесс отводится определенное время, пока звучит музыкальное сопровождение. Когда бусы готовы, зрители голосуют аплодисментами за каждое украшение. Обычно в таких развлечениях не победителей и проигравших, побеждает дружба.

Раскраска на скорость

Предварительно надо распечатать несколько раскрасок, в зависимости от того, сколько будет команд или участников. Также понадобятся карандаши или фломастеры. Дети должны раскрасить картинки за определенный промежуток времени, причем сделать это желательно аккуратно, поэтому раскраски лучше выбирать несложные, без мелких деталей. Ну и поскольку праздник у нас осенний, то тематика раскрасок должна быть осенняя.

Собираем яблоки

Это соревнование можно проводить как с открытыми, так и с завязанными глазами. Цель игрока — собрать как можно больше яблок в корзинку. Яблоки можно нарисовать на картоне и вырезать, а можно заменить их какими-то предметами — кубиками, мячиками, маленькими мягкими игрушками.

Гроздь винограда

Понадобится два листа ватмана, на каждом из которых нарисован хвостик грозди с листочком. Малыши по очереди подходят к ватману, им завязывают глаза и они рисуют одну виноградину. Каждая команда рисует свою гроздь, цель — нарисовать ее как можно точнее. Но не всегда это получается, поэтому забава получается веселой, а ее результаты непредсказуемы.

Котята

Эстафета с элементами творчества. Заранее подготавливаем два листа ватмана с нарисованными силуэтами котов, кусочки ваты, клей-карандаш. Ребята становятся на старте, первому участнику дается в руки клей-карандаш. По команде ребенок бежит к ватману и клеит кусочек ваты на кота, так чтобы получилась шерстка. Побеждает та команда, у которой котик получится самый пушистый, подготовленный к зиме.

Слови мяч

Ведущий бросает мяч детям по очереди, каждый ребенок, когда ловит мяч, должен назвать слово, которое ассоциируется с осенью. Тот, кто не смог вспомнить слово, выбывает из соревнования.

Собери яблочко

Надо подготовить несколько картинок с яблоками, разрезанных на части. Задача малышей — собрать картинку с яблоком. Кто быстрее соберет, тот и победил.

Сортировщик

В большой ящик кладутся разные предметы: кубики, игрушки, пасочки. Это могут быть и картинки на осеннюю тематику — листочки, ягоды, грибы. Детишкам даются ведерка или корзинки, их задача — выбрать из ящика как можно больше определенных предметов, например, только кубиков, или только картинок с грибочками.

Пробеги по луже

Определяем границы “лужи” (чаще всего это ковер, который лежит посреди актового зала), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через “лужу” и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.

Угадай, что в мешке

Традиционная игра для детских праздников в детском саду, в том числе и осенних. Для нее понадобится мешок и разные предметы, связанные с осенью: яблоки, груши, морковка, картошка, листья, каштаны. Вместо настоящих даров природы можно использовать из муляжи. Каждый ребенок засовывает руку в мешок, выбирает один предмет и на ощупь угадывает, что это такое. Если угадал, получает конфетку.

Собери тыкву с огорода

Еще одна вариация эстафеты, на этот раз с тыквой. Для нее понадобятся две тыквы одинакового размера. Участник команды катит свою тыкву от старта до финиша и обратно, после чего передает ее следующему участнику. Задачу можно усложнить, если катить тыкву только ногами или толкать каким-нибудь предметом.

Грибники

Команды выстраиваются шеренгами. Первому ребенку дают корзинку с грибами(муляжами грибов) и он передает ее следующему участнику, а тот в свою очередь следующему. Так корзинку надо передать в другой конец шеренги и обратно, не потеряв при этом грибы. Если гриб выпадает, корзинка возвращается в начало шеренги. Важный нюанс: корзинку дети держат на вытянутых руках над головой.

Листопад

Понадобятся листья с деревьев или вырезанные из бумаги. Листья кладутся на стол, малыши становятся возле стола. По команде каждый участник начинает дуть на свой лист. Кто быстрее сдует его на пол, тот и победил.

Эстафета огородников

Реквизит: обручи, лейки, муляжи овощей и фруктов. Как проходит эстафета: первый ребенок раскладывает обручи — вскапывает грядки, второй участник кладет в каждый обруч по овощу — сеет семена, третий малыш “поливает” грядки из лейки, четвертый — собирает урожай — складывает овощи в корзинку. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных справится с поставленной задачей.

Веселые паучки

Для этого развлечения понадобится несколько клубочков шерстяных ниток. Надо чтобы нитки в клубочках были одной длины. По команде участник разматывает клубочек-паутинку на полу вдоль линии, а затем сматывает обратно и передает клубок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Цветные овощи

Заготавливаем несколько карточек разных цветов. Дети наугад вытягивают карточку из мешочка и называют овощ или фрукт. Если попалась красная карточка, надо назвать овощ красного цвета и т.д.

Или можно провести такой же конкурс, но не с цветами, а с буквами — вытаскивать из мешочка буквы и называть плоды, название которых начинается на эту букву.

Придумайте загадку

Это даже интереснее, чем отгадывать загадки. Показываем детям карточки с изображением фруктов и овощей или муляжи плодов, а участники должны назвать их свойства, придумав таким образом загадку к этому плоду. Также можно придумать загадки к осенним явлениям природы, к самому слову “осень”.

Кто листочек потерял?

Ведущий показывает карточки с изображением листьев, а задача детей — угадать, с какого дерева этот лист. Карточки можно заменить настоящими листьями с деревьев.

Приседалки

Дети становятся перед ведущим. ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой. Кто последний присел или встал, тот выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и не выбыл.

Надеемся вам понравились перечисленные выше игры на праздник осени в детском саду, и вы возьмете некоторые из них себе на заметку.

События, праздники, которые проводятся в детском саду, имеют большое влияние на эмоциональный мир малыша, его развитие, социализацию. Подготовка к таким событиям помогает развить память, эмоциональное восприятие малыша, способствует концентрации внимания, влияет на словарный запас, помогает ребенку показать свои умения.
Одним из главных осенних праздников в садике является утренник, посвященный Золотой осени.

Чтобы создать на осеннем празднике прекрасную атмосферу, воспитателям, родителям необходимо продумать сценарий самого праздника, оформить соответственно зал, подобрать интересные игры, песни, соревнования.

Оформить помещение для проведения осеннего утренника можно самостоятельно. Одним из интересных вариантов для декорирования зала является украшение потолка. Украсить потолок можно с помощью шаров.

Обыкновенные шары, которые прицеплены к потолку и просто висят на нитях различной длины отлично подходят для осеннего праздника.
Чтобы создать осеннюю атмосферу из воздушных шаров можно сделать тучки, используя связанные по 8-10 шаров белого и голубого цветов. К таким тучкам можно прикрепить маленькие шары или бумажные капельки, тогда создается иллюзия осеннего веселого дождика.

Красиво, оригинально будут выглядеть однотонные зонты с прицепленными к ним бумажными капельками. Такие зонты можно развесить на различной высоте, к спицам прицепить гирлянды из капелек.

Еще одним из вариантов оформления, который подходит для осеннего утренника, будет украшение зала с помощью бумажных листиков. Такие гирлянды из листков, вырезанных из цветной двусторонней бумаги, будут двигаться при легком движении воздуха, создавая иллюзию осеннего листопада.

Если нет времени, чтобы самостоятельно готовить гирлянды из листков, то можно приобрести готовые гирлянды. Необходимо просто подобрать гирлянды в осенней цветовой гамме. Такими свисающими нитями можно декорировать потолок, занавески, окна, зеркала.

Кроме потолка, стен, украсить необходимо и сцену. Оригинально будут выглядеть овощи, фрукты, которые можно сделать из шаров. Кроме этого для оформления можно использовать деревья из шариков, которые точно подчеркнут атмосферу осеннего праздника.

Осенний утренник в детском саду сценарий:

Любое мероприятие, которое проводится в детском саду, направлено на то, чтобы помочь развить способности детей, открыть их возможности, таланты, получить коммуникативные навычки. Дети особо реагируют на новые знания, их внимание невозможно удержать на одном задании длительное время. Поэтому без продуманного сценария провести мероприятие невозможно.

Сценарии осенних праздников разнообразны. Но обязательно на праздниках присутствуют лесные гости — мишки, грибочки, ежики. В гости к детям приходит Золотая осень.

младшая группа детского сада

Играет музыка. Дети заходят в зал, ведет детей воспитатель.

В дверь кто-то стучит. Это в гости к детям пришла сама Осень.

Осень загадывает загадки.
Осень: Вы все — молодцы! Умеете загадки правильно отгадывать.
Ведущая: Ребята, ваши ответы очень понравились Осени. И она приглашает нас в осенний лес.

Но дорога дальняя, поэтому давайте поедем на поезде.
Дети становятся друг за другом, получается паровозик. Впереди становится Осень, ведущий становится в конце паровоза. Под веселую музыку дети двигаются по кругу.

Ведущая: Посмотрите, как много вокруг листков. Какие они разные. Кто же так нарядил наш лес?
Осень: Это я так постаралась, все украсила вокруг. Послушайте, как листочки говорят с ветерком. Давайте с ними поиграем.
Дети берут листочки в руки и танцуют танец.

Ведущая: Дети, слышите — веточки хрустят, кто-то спешит по тропинке. Как вы думаете: кто к нам так торопится?
Приходит Ежик с корзинкой
Ведущая: Посмотрите, наш Ежик собирал грибочки на зиму, но что-то мало у него в корзинке. Давайте поможем ему побольше насобирать грибочков.

Ведущая: А теперь давайте поиграем в игру «Собери грибочки»
Осень: Что-то я устала, ребята. Предлагаю вам, друзья, почитать стихи, а я пока немного отдохну.
Дети декламируют стихи про осень.
Ведущая: Кто-то к нам опять спешит. Появляется Медвежонок, в руках у него зонтик.
Медвежонок: Добрый день, девчонки и мальчишки!
Я услышал, что у вас осенний праздник и пришел к вам в гости.
Ведущая: Медвежонок, зачем ты принес с собой зонтик?
Медвежонок: Я боюсь дождя, поэтому и взял зонтик, чтобы от него спрятаться.
Ведущая: А мы знаем, как его прогнать. Сейчас мы про дождик песенку споём.
Песня про дождь.
Ведущая: Ребята, посмотрите, а Медвежонок наш уснул.
Может мы разбудим его?
Игра «Догонялки с Медвежонком»

Ведущая: Никого не смог наш Мишка поймать.
Медвежонок прощается, уходит под музыку.
Ведущая: Какая у нас хорошая прогулка по лесу получилась.
Ой, ребята, Медвежонок ушёл, а его корзинка осталась.
А что в ней? А там для вас осенние подарки.
Нам уже пора домой. Давайте скажем лесу «До свидания».
Звучит веселая мелодия. Дети покидают зал.

средняя группа

Ребята в средней группе уже более подготовлены к праздникам, чем младшие малыши. Поэтому в сценарий можно добавить не только более продолжительные диалоги, но и больше активных игр.

Сценарий осеннего утренника «Осень в гости к нам пришла»

С детьми средней группы можно провести еще такие варианты конкурсов:


старшая группа

С ребятами 5-6 лет уже можно подготовить более длительные сценки, подобрать более сложные хореографические движения. Интересным вариантом будут сценки, в которых можно высветить особенности каждого отдельного месяца осени.

В качестве конкурсных заданий можно подобрать разнообразные викторины на знания детьми природных явлений, которые можно наблюдать осенью.

Сценарий проведения осеннего праздника можно найти

Видео осенний утренник в детском саду

Подсмотреть интересные варианты сценариев, а так же оригинальные игры, конкурсы для проведения осеннего праздника можно здесь

Стихи про осень детям:

Стихи про осень помогут эмоционально почувствовать малышу всю прелесть этой поры, раскрыть секреты осеннего буйства красок. Короткие, простые стихи познакомят с осенними месяцами и особенностями природных явлений, которые характерны для осенней погоды.

  1. Весь текст делить на части. Лучше учить короткими строчками, которые малыш быстро запомнит, а потом просто соединить весь текст в одно целое, повторить.
  2. Прочитать текст. Если есть непонятные для ребенка слова, то необходимо их разобрать, а потом уже переходить к запоминанию текста. Попросить ребенка, чтобы он своими словами передал смысл текста.
  3. Учить текст последовательно. Если есть несколько стихотворений, то не стоит их учить вместе. Сначала пусть малыш выучит один, повторит его, а уже потом можно переходить к следующему стихотворению.
  4. Стихотворения читать малышу с выражением. Так он лучше запомнит, поймет текст, увидит, как необходимо ставить ударения, где делать смысловые паузы.
  5. Использовать различные варианты для запоминания. Если у малыша развито воображение, то просите его представить прочитанное. Можно использовать собственные методики для запоминания.

3-4 лет

Для детей младшей группы необходимо подбирать короткие, простые, легкие для запоминания четверостишия.

Лучше дать ребенку несколько небольших стихов, чем один длинный стих.

Еще примеры стихотворений для детей этого возраста:

4-5 лет

К возрасту 4-5 лет у малыша начинает формироваться произвольность памяти, внимания. Поэтому в этом возрасте дети могут запоминать уже большие по объему стихотворения.

Их память становится образной.

Малыш уже способен не просто механически запоминать материал, а воспроизводить стихотворение эмоционально, с выражением.

Еще варианты стихотворений для детей этого возраста:

6-7 лет

В этом возрасте малыш уже самостоятельно может ставить себе цель: запомнить материал.

Он произвольно может запоминать и воспроизводить стихотворения. У детей развиваются слуховая, зрительная память.

Малыш может воспроизводить стихотворение с выражением, вкладывая в него свой смысл, понимание.

Примеры стихотворений для детей этого возраста:

Стих загадка про осень

Стихи-загадки — отличный вариант развлечения для малышей. К тому же такие загадки очень полезны, потому что с их помощью передаются новые знания, навыки, развивается умение мыслить.

Полезные особенности загадок:

  • Загадки — веселый вариант времяпрепровождения.
  • С помощью загадок у малышей развивается воображение, фантазия.
  • Происходит тренировка внимания, памяти, умение выделить основные элементы в целом.


Чтобы подобрать интересные загадки про осень для дошкольников, стоит учитывать возрастные особенности развития детей, уровень полученных малышами знаний.

Еще интересные варианты загадок про осень:

Детские рисунки на тему осень для:

детей 3-4 лет

Рисование осени является обязательным элементом программы в младшей группе.

Для детей 3-4 лет оригинальным вариантом рисования может быть изображение осеннего дерева путем прорисовывания листочков пальцами руки.

Чтобы малышу было легче наносить рисунок, необходимо подготовить шаблон с прорисованным стволом дерева, палитру красок.

А уже сам малыш будет подбирать те цвета, которые у него ассоциируются с осенью.

детей 4-5 лет

Для малышей 4-5 лет можно разнообразить используемые для рисования методики. Одним из хороших способов рисования, который можно использовать с детьми такого возраста, — это рисование с помощью восковой свечи.

Для этого необходимо:

  1. Подготовить тонкий лист, осенние листочки, кисть, краски, свечу.
  2. Положить осенний лист под лист бумаги.
  3. Прорисовать лист свечой, обвести его контуры.
  4. Весь лист бумаги покрыть краской. Там, где прожилки листка соприкасались со свечой, проявится контур листочка.

Похожим вариантом рисования может выступить рисование с помощью восковых мелков. Рисование восковыми мелками:

  1. Подобрать хорошие осенние листочки. Приготовить тонкий лист бумаги, восковые мелки.
  2. Живой листок положить под лист бумаги. Восковыми мелками обвести контуры листка и раскрасить его.
  3. На листке бумаги прорисуются четко контуры листка.

Еще возможным вариантом для проявления творческих способностей малышей может выступить рисование отпечатками.

Для этого следует:

  1. Подготовить свежесобранные осенние листочки.
  2. Каждый листок покрыть краской.
  3. Перевернуть покрашенной стороной листок на лист бумаги.
  4. Получится интересный отпечаток листка.

детей 6-7 лет

Дети возраста 5-6 лет могут уже разнообразить свою работу личным вкладом в рисунок. Одним из простых вариантов рисования могут быть раскрашивание осенних листков.

Для этого необходимо:

  1. Подобрать высушенные осенние листки.
  2. Покрыть сухие листочки различными палитрами красок. Для работы желательно использовать гуашь.
  3. Сначала необходимо раскрасить листок с одной стороны, просушить. Потом можно разрисовать тыльную сторону листка.
  4. Готовые листки можно использовать для создания осенних композиций.

Оригинальным вариантом получения новых картин может быть использование методики набрызга. Для этого необходимо:

  1. Подготовить рисунок с контуром дерева.
  2. Взять широкую кисть (можно зубную щетку). Обмакнуть кисть в краску.
  3. Взять зубочистку и аккуратно стряхивать краску с кисти на листок.
  4. Получается рисунок с эффектом разлетевшихся капель.

Похожей методикой является использование соломинки для рисования. Через соломинку можно выдувать краску, получая причудливые узоры.

Творческим процессом является создание феерических осенних листков. Для работы необходимо:

  1. Вырезать из плотного картона шаблоны листочков.
  2. Положить листки на лист бумаги, восковыми яркими мелками закрасить все пустое пространство вокруг листочка.
  3. Поднять листок. Под ним останется чистой контур листочка, вокруг которого будут яркие штрихи.

Поделка осень для детей:

Создание поделок имеет большое положительное воздействие на процесс формирования творческих способностей малыша. Процесс самостоятельного создания рисунков, игрушек, аппликаций — это один из мощных способов развития малыша.

3-4 лет

Создание поделок в этом возрасте хорошо развивает мелкую моторику рук, что положительно влияет и на развитие речи.

Оригинально выглядит композиция, если сочетать на ней различные элементы: природные материалы, цветную бумагу, пластилин.

За окнами может быть прохладная погода, моросит дождик, но празднование осенних утренников помогает создать хорошее настроение, развить активность детей.

Внимание! В статье приведены аудиофайлы для проведения занятия в детском саду.

Сценарий Праздника Осени подготовлен музыкальным руководителем Поповой Галиной Леонидовной, МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №45″ ДЕЛЬФИН. Праздник Осени в детском саду РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ предназначается для старший дошкольников.

Сценарий Праздника Осени в детском саду

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущая:

— Добрый день, друзья дорогие!
В этом зале уже не впервые
Мы проводим праздник осенний,
И сегодня настал час веселья!

Ведущая: — Разная бывает осень: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Все мы любим осень за щедрость, за красоту, за редкие, но славные денечки. Мы каждый день любуемся ее разноцветьем.

1-й ребенок:

— Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?

Все: — Это наступила осень!

2-й ребенок:

— Осень краски собирает
В свой заветный сундучок.
Крепко-крепко запирает
Сундучок тот на крючок!

Ведущая: — Осень, только не скупись, красками своими и с нами поделись.

Дети поют песню «Осень, раз, два, три».

Ведущая: — Две нам краски показала, а у тебя на палитре их не мало. Расскажи и про другие, краски разные такие.

Осень:

— Чтобы раскрасить грибы у дорожки,
Красной и белой для мухомора,
Видела рыжик растет у забора,
Коричневым крашу деревья и ветки,
И белых грибочков тугие беретки.
Для сыроежек различные краски-
Пусть будет радостным мир, словно в сказке!

7-й ребенок:

— Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.

8-й ребенок:

— Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки,
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.

Ведущая: — В электричке за грибами мы отправимся, ребята, с вами.

Дети танцуют танец «Грибная электричка».

>>>

Шапочки грибов, овощей, фруктов и зверей для проведения праздников можно приобрести в магазине развивающих игрушек «Детский сад»(detsad-shop.ru) по низким ценам и с доставкой. Отличное качество российского производителя!

9-й ребенок: — На пенечке сто опят.

Все: — Очень тесно тут!

9-й ребенок:

– вопят. –
Позовите грибника
Собирать опят с пенька.

Осень: — По грибы вы в лес идите, все в корзинку соберите.

Проводится игра «Грибы и грибники» из журнала «Музыкальная палитра».

Ведущая: — Какие краски на палитре еще остались у тебя? Расскажи, ведь мы друзья.

Осень:

— Палитру под мышку свою я взяла,
Красок весёлых в бутыль развела:
Вышла на улицу, кистью взмахнула —
Тучами синее небо стянуло.
Снова взмахнула, и стали вокруг
Серыми травы, и речка, и луг…
Рисую еще я оранжевым цветом –
Листок, упорхнувший с последним приветом,
А желтым – траву и плакучую иву,
И клена-проказника пышную гриву.

10-й ребенок:

— Осенние листья
Словно в танце кружатся
И ковром разноцветным
На землю ложатся.
Разноцветная осень
Нам другого не нужно
Осень — это прекрасно!
И немножечко грустно.

Дети исполняют осенний хоровод.

ТЕКСТ: Хоровод «Листики – кораблики»

Осень разноцветная (Водят хоровод.)
Появилась в городе,
Листики раскрасила
Все багряным золотом.

Припев:

Как кораблик маленький (Качаются парами.),
Кружится листочек,

Желтый мотылечек.

Стало небо ниже, (Медленно «фонариками» опускают руки через стороны вниз.)
Холодней на улице,
Листья закачались (Ладошки приподняты по разным сторонам, топотушки в круг.)
На осенних лужицах. (Топотушки из круга.)

Припев:

Как кораблик маленький (Парами качаются.)
Кружится листочек.
По осенней лужице (Кружатся шагом парами.)
Желтый мотылечек.

Желтые и красные (Кружатся.)
Листики кружатся,
С ветерком играют,
Падать не боятся. (Присели.)

Припев:

Как кораблик маленький (Качаются парами.)
Кружится листочек,
По осенней лужице (Кружатся парами шагом.)
Желтый мотылечек.

Тучи в небе хмурятся, (Водят хоровод.)
На асфальте лужи,
Некуда нам спрятаться
От осенней стужи.

Припев:

Как кораблик маленький (Уходят на стульчики.)
Кружится листочек,
По осенней лужице
Желтый мотылечек.

Ведущая:

— Сегодня я к нам Осень палитрой пришла,
И радугу красок с собой принесла.

Осень:

— Но все, говорят, что я очень щедра,
Когда настает урожая пора,
Друзей я сегодня хочу угостить,
И фруктов корзину могу подарить.

Под музыку Осень угощает детей фруктами.

Осень:

— А теперь пора прощаться,
Ведь всему приходит срок –
Зима явится на порог!

Осень под музыку выходит из зала, дети идут в группу.

1-й ребенок:

— Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?

Все: — Это наступила осень!

2-й ребенок:

— Осень краски собирает
В свой заветный сундучок.
Крепко-крепко запирает
Сундучок тот на крючок!

3-й ребенок:

— На палитре осень
Смешивает краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.

4-й ребенок:

— Охра всех оттенков
Для ольхи и ивы –
Все деревья будут
Выглядеть красиво.

5-й ребенок:

— Ветерком подула,
Листья подсушила,
Чтоб дождём холодным
Красоту не смыло.

6-й ребенок:

— Сразу наступает грустная пора.
Журавлей печальных стая
К югу тянется с утра.

7-й ребенок:

— Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.

8-й ребенок:

— Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.

9-й ребенок: — На пенечке сто опят.

Все: — Очень тесно тут!

9-й ребенок:

– вопят. –
Позовите грибника
Собирать опят с пенька.

10-й ребенок:

— Осенние листья
Словно в танце кружатся
И ковром разноцветным
На землю ложатся
Разноцветная осень
Нам другого не нужно
Осень-это прекрасно!
И немножечко грустно.

* ПРИЛОЖЕНИЕ: Танец «По малину в сад пойдем»

Разработка — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Пушкова Е.В., муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Солнышко»
городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»

Осенью 2019 года вы хотите организовать в саду детский праздник? Украсьте помещение детского сада вместе с ребятами: развесьте в зале, где будет проходить торжество, воздушные шары, разноцветные гирлянды, желтые и красные букеты осенних листьев. Можно разместить одно или два поздравления на ватмане или цветной бумаге.

Как провести Праздник осени в детском саду

Чтобы праздник стал ярким и запоминающимся, подготовьте множество интересных номеров: пусть ребята разучат стихи, песни, танцы; можно поставить с их участием сценки про осень для дошкольников.

Обычно такие мероприятия начинаются с выступления ведущих:
– Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

После приветствия задайте детям несколько вопросов, например: «Какое сейчас время года?», «За что вы любите осень?»

Прозвучат стихи:
– Осень! Роща золотая!
Золотая, синяя,
А над рощей пролетает
Стая журавлиная.
Высоко под облаками
Гуси откликаются,
С дальним озером, с полями
Навсегда прощаются.

– Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый – осинке,
Бусы красные – рябинке,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.

Сценки про осень для дошкольников

Утренник оживят осенние сценки для детей детского сада. На празднике появится Осень в золотистом платье и короне из листьев, под песню «Осень милая, шурши» (музыка и слова М. Еремеевой).

Осень:
– Здравствуйте, березки,
Здравствуйте, осинки!
Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте, мальчишки!
Здравствуйте, лужайки,
Здравствуйте, поля!
Золотая осень в гости к вам пришла!

– Листочки все осенним днем
Красивые такие,
Давайте песенку споем
Про листья золотые!

Ребята исполнят песню «Листья золотые»» (слова Н. Найденовой, музыка Т. Попатенко).

Затем в этой сценке на детском Празднике осени в саду появится Баба Яга в сером наряде:
– Охо-хо, что же это у вас происходит? Почему у вас тут столько ярких красок, разноцветных листьев? Я очень, очень этим недовольна! Это просто безобразие!

Осень:
– А что тебе не нравится, бабушка?
Баба Яга:
– Я люблю, чтобы все было серое, скучное.

Осень:
– А мне нравится все яркое, разноцветное, да и ребятам тоже. Правда, ребята?
Дети хором отвечают:
– Да!

Баба Яга обращается к Осени:
– Охо-хо! Да кто ты такая, чтобы мне перечить?
– Осень…
– Какая такая Осень?

В разговор вступает ведущая:
– Как? Ты не знаешь ничего об Осени?
Баба Яга:
– Знать не знаю, первый раз слышу.

Ведущая:
– Ребята, давайте мы расскажем Бабе Яге об этом времени года.

Дети прочтут стихи:
– Осенью бывают
Ясные деньки.
Листики порхают,
Словно мотыльки.
Нити паутинки
На кустах блестят,
Льется на тропинку
Желтый листопад.

– Что за чудо из чудес?
Был другим недавно лес.
Летом и дубы и клены
Были в листиках зеленых.
Стали листики цветными –
Розовыми, золотыми,
Разными, прекрасными.
Может, радугу с небес
Пригласил осенний лес?

Дети будут водить хороводы, исполнять песни, разыгрывать миниатюры про осень, играть в народные игры.

Баба Яга:
– Хорошо вы тут пели, плясали, играли, любо-дорого было посмотреть. Только мне все равно ваша Осень не нравится! Не люблю я яркие краски. И вот что я сделаю… Пойду-ка я в свою избушку на курьих ножках, созову змей да лягушек и Осень заколдую – пусть она будет серая и скучная! (Отходит в угол сцены).

Ведущая:
– Ребята, нам нужно помешать Бабе Яге. Давайте ее отвлечем!

Затем в этой осенней сценке в детском саду появляются девочки с яркими лентами, которые исполняют танец. Одна из девочек приглашает Бабу Ягу принять в нем участие и выводит ее на середину сцены. Девочки кружатся вокруг Бабы Яги и прикрепляют к ее наряду разноцветные ленты.

Танец заканчивается, и Осень обращается к ребятам:
– Посмотрите, дети, какая у нас бабушка красивая стала!
Баба Яга оглядывает себя:
– Неужели это я? Сама себя не узнаю. Хм…, самой не верится, что я раньше любила серый цвет! А теперь мне яркие краски гораздо больше нравятся.

Баба Яга обращается к ребятам:
– У меня и настроение теперь совсем другое. Мне теперь хочется веселиться и петь. А вы знаете какие-нибудь песенки? Только чтоб они яркие были, радостные!
Ведущая:
– Конечно, знают! Давайте, ребята, споем все вместе.

Ведущая:
– Осень устали не знает.
Заглянув во все сады,
Собирать нам помогает
Ароматные плоды.
Черноплодную рябину,
Наклоняя ветки, рвет,
А в бочонки и кувшины
Льет густой янтарный мед.

Дети:
– Приходи к нам, осень, в гости!
Принеси рябины гроздья,
Меду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
Собери плоды с полей,
Их для нас не пожалей.
Любим мы твои дары.
Нет в году щедрей поры!

Осень:
– Спасибо, ребята, за добрые слова!
На этот праздник светлый, яркий
Я принесла вам всем подарки.
(вручает ведущему корзинку с фруктами).

Осень продолжает:
– Ребята, а что в моей корзинке? Какие овощи, фрукты и ягоды поспевают осенью? Отгадайте.

Затем в этой она загадывает детям загадки про осень:
– Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко).

– Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина).

– На грядочке зеленые,
А в баночке соленые.
(Огурцы).

– Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
(Капуста).

– Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(Арбуз).

На Осенинах (Празднике урожая) можно организовать выступления детей, представляющих различных животных, разные овощи и фрукты, и тоже поставить с детьми в детском саду различные осенние сценки.

Осень:
– Очень весело мне было
Всех ребят я полюбила!
Дети:
– Спасибо тебе, Осень,
За щедрые подарки –
За лист узорный яркий,
За лесное угощенье –
За орехи и коренья,
За бруснику, за калину
И за спелую рябину.
Мы «спасибо» говорим,
Осень мы благодарим!

В завершение Праздника осени для дошкольников снова появляется Баба Яга:
– Спасибо, ребята! Повеселили вы меня, старушку, порадовали! И теперь я точно знаю, что осень – это прекрасная пора! Только пора мне домой собираться.
Осень:
– И мне пора уходить! До свидания, друзья, до скорой встречи!

По окончании праздника ребят приглашают за стол, к которому подают блюда из овощей и фруктов.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

А. С. ПУШКИН

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в младшей групп «Осенняя сказка»

Под музыку дети стайкой входят в зал, рассматривают его убранство, проходят к своим стульчикам и садятся.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, как красиво у нас в зале!

По лесным тропинкам бродит Осень.

Ходит величаво возле стройных сосен.

Всех нас утешает: "Пролетело лето,

Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!"

Ходит по тропинкам Осень не спеша,

Слышите, как листики вокруг нас шуршат?

Ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки!

Дети двигаются под музыку спокойным шагом по залу и поднимают с ковра по два листочка.

Ведущая Какие красивые листочки вы собрали! Давайте с ними потанцуем. Исполняется "ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ"

Ведущая:

Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали и дождик скоро к нам придет

Хмурая погода и дождик на дворе, Стало очень холодно в (октябре).

Ведущий: (прислушивается). Кто-то к нам сюда бежит, Кто-то к нам сюда спешит… Хлопнем, топнем мы дружней, Пусть отыщет нас скорей! Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика. Тучка. Я тучка осенняя, синяя-синяя, Пусть небольшая, но очень сильная! Если только захочу - Всех вас дождиком смочу! Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и "брызгает" их дождиком-султанчиком. Ведущий. Тучка, Тучка, подожди, Убери свои дожди! Мы про дождик песню знаем И тебе ее подарим! Исполняется песня "За окошком кто шалит" слова Н. Соловьевой, музыка М. Парцхаладзе.

Тучка. Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки! Осенью и правда очень часто льет дождь!

Тучка : Ребятки, а давайте мы с вами поиграем в игру «дождик»

Проводится игра "Дождик".

Дождь, дождь веселей лей, лей, не жалей!

Кап-кап на цветы, на деревья и кусты. (бегут по залу врассыпную с султанчиками, поднимают их вверх, выполняют взмахи)

Дождь, дождь замолчал, дождь лить перестал.

Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит. (султанчики прячут за спину, приседают на корточки)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается. Кап-кап-кап, дождик начинается! (поднимаются, выполняют взмахи султанчиками и разбегаются по залу)

Тучка: Капал дождик на траву,

На деревья и листву.

Ваших деток не догнал,

Рассердился…. перестал.

Вы - чудесные ребята, Я скажу вам честно,

Веселиться было с вами Очень интересно!

В конце танца Тучка убегает из зала.

Воспитатель: К осеннему празднику дети выучили стихи:

1 ребенок: Желтый листик на ладошке,

Приложу его к щеке.

Это солнечное лето

Я держу в своей руке.

2 ребенок : Как притих осенний сад,

С веток листики летят,

Тихо шепчут, шелестят,

Убаюкать вас хотят.

3 ребенок: Пожелтели листья вдруг – это осень,

Посмотри скорей вокруг – это осень,

Гриб под елочку залез – это осень,

Нас с тобой зовет он в лес – это осень!

4 ребенок : Славно осенью в лесу,

Падают листочки.

На полянке у реки

Выросли грибочки…

5 ребенок : Солнышко лучистое

Ласково смеется,

Облачко пушистое

C неба улыбнется.

Звучит музыка, появляется Осень

Осень.

Вы обо мне? Как рада я!

Поклон вам до земли, друзья.

Ну, здравствуйте! Меня вы звали?

И к вам на праздник я пришла,

Хотя дела не отпускали,

Но время всё же я нашла.

И мои друзья-зверушки то же пообещали прийти к вам на праздник.

Воспитатель: Осень, мы с ребятками очень ждали тебя и приготовили песню.

Песня «Осень»

Под музыку выходит грустный ежик:

Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Осень!

Осень: Здравствуй, ежик! А ты что такой грустный?

Ёжик: Я в лесу с утра гулял,

И грибочки я искал.

Только нет грибов в лесу,

Эх, зимой я пропаду.

Осень: Не расстраивайся ежик!Знаю я, что ты больше всего на свете любишь грибы, и приготовила для тебя подарок!

Эй, грибочки, выходите,

Да для нас скорей спляшите!

Танец грибов (мальчики одевают шапочки грибов, исполняют танец)

Ёжик: Ой, сколько грибов! Как же мне их всех собрать!

Ведущая: Не бойся, ежик, ребята тебе помогут!

Игра «Собери грибы»

Осень(передает корзинку с грибами ежику)Вот Ежик, посмотри, сколько грибов для тебя собрали ребятки.

Ежик: Большое спасибо! Теперь я пойду, повешу все грибочки в моей норке, чтобы они высохли! До свидания, ребята!

Осень . Кто-то к нам еще спешит,

Кто-то к нам сюда летит!

А летит к нам

Птичка-невеличка,

А зовут ее (дети) синичка!

Звучит музыка, влетает синичка

Синичка . Чив, чив, здравствуйте, ребята, здравствуй, Осень!

Осень . Ты не зря сюда летела,

Вовремя ко мне поспела,

Долго я тебя ждала,

И подарок припасла…

Словно красные горошки

Загорелись за окошком,

Не калина, не малина,

Это ягода – рябина!

Вы, рябинки, выходите,

И для нас скорей спляшите!

Танец рябинок (исполняют девочки) .

Синичка. Очень вкусно, очень ярко,

Сладкие твои подарки!

Мы теперь не пропадем,

И всю зиму проживем!

Спасибо тебе большое, Осень!

Очень жалко, детвора,

Мне уже лететь пора,

Веселитесь, не скучайте,

И еще гостей встречайте!

До свидания! (синичка улетает)

Медведь : Здравствуйте, ребятка!Я так на праздник к вам спешил.

Есть у меня для вас игрушки-Вот такие погремушки.

Медведь раздает детям инструменты.

Игра с погремушками

Заяц: А сейчас пришла пора

Поплясать нам, детвора!

Будем пальчиком грозить,

Очень сильно ножкой бить.

Не забудем покружиться,

И, конечно, поклониться!

Исполняется пляска «Пальчики-ручки».

Осень.

Я скажу вам от души -

Все ребята хороши!

Но интересно мне узнать,

любите ли вы играть?

Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Во время пляски Осень накрывает кого-нибудь из детей большим прозрачным платком.

Осень: Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают.(Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему). Игра проводится несколько раз.

Во время игры воспитатель незаметно накрывает платком корзину с яблоками. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Воспитатель: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).

А в корзинке…

Дети : Яблоки!

Осень : Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания!

Все под музыку уходят. Воспитатель приглашает детей в группу полакомиться яблоками.

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Как дети осень искали» (средняя группа)

Дети вбегают в зал и встают полукругом.

Вед : Мамы папы внимание,

Просим вас, затаите дыхание.

Начинаем представленье

Для детишек в удивленье.

Вместе с нами веселитесь,

Дружно в детство возвратитесь.

Хлопайте и подпевайте.

Праздник осени встречайте.

Входит под музыку Осень

Я осень золотая, давно уж тут как тут.

Волшебной, золотистой, всегда меня зовут.

Не виделись мы целый год,

За летом снова мой черёд.

Я так трудилась, рисовала,

Яркими красками всё украшала.

Мои милые друзья, расскажите про меня.

1 реб. Какая красивая осень,

Какой золотистый ковёр.

И в гости сегодня ребята,

К нам праздник сегодня пришёл.

2 реб. Листья жёлтые в саду,

Ветер подметает.

Это только раз в году,

Осенью бывает.

Песня «Праздник Осенью»

Осень : Посмотрите, как красиво вокруг.

На опушке лес густой

Нам откроет двери.

Здесь мы встретим разные деревья.

Ребята, слышите, кажется к нам кто – то идёт. Весёлый гномик, человечек. Давайте его разыграем, спрячемся за листики. (Дети поднимают с пола листики и прячутся за ними)

(Входит Гном, что – то высматривает)

Гном : Как работы много стало.

Сколько листиков опало.

Подметать я их спешу,

Я, порядок навожу.

Я метёлочку возьму,

Листья в кучу соберу.

(Подметает, дети сбегаются в маленький кружок и машут руками, повернувшись лицом к зрителям)

Гном : Вот и порядок.

Осень : А весёлый ветерок,

Путь его не близок, не далёк.

По свету летает,

И листочки раздувает.

(Дети присаживаются и опять прячутся за листики)

Гном : Что, ты ветер, в самом деле?

Все листочки разлетелись.

Я метёлочку возьму,

Листья снова соберу. (Подметает)

Ах, вы листья озорные,

Яркие, да расписные.

Чтоб не смели улетать.

Должен я вас всех догнать. (Дети убегают на места)

Гном : А это не листочки вовсе, а это ребятишки, девчонки и мальчишки. Подшутить решили над старым дедушкой. Ну, здравствуйте, озорники. Рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали?

Вед. Уважаемый, гномик, мы пришли в твой замечательный лес, чтобы поискать грибы, ягоды и конечно полюбоваться замечательной осенней природой.

Гном : Добро пожаловать.

Осень : Я по секрету вам скажу,

А стихи то я очень люблю.

Ребята, расскажите мне стихи.

1 реб. Листья падают, падают, падают. А на небе плывут облака

Снова яркими красками радует

Долгожданная эта пора.

2 реб. Листья в танце кружатся,

И со мной подружатся.

Танец с листьями

(гремит гром, дети пугаются)

Вед. Что такое, что случилось?

Всё вокруг переменилось.

Тучка осенняя к нам прилетела,

Праздник испортить друзьям захотела.

Входит тучка, бьёт в барабан

Тучка : Я тучка злая, грозовая.

Веселиться не люблю.

Всех ребят дождём холодным

Я сейчас полью.

(Дети прячутся, тучка поливает их(задевает синим султанчиком))

Вот вам дождик.

Что, вы с Осенью играете?

Ели правил моих вы не знаете.

Всем скучать, меня бояться.

И не петь и не смеяться.(загибает пальцы)

Осень золотую от вас я забираю,

А дождик холодный вам я оставляю.

Осень : Нет, нет, не нужны нам ни дождь, ни туча,

Лучше, ты меня не мучай. Ты к ребятам меня отпусти,

Зачем же нам на празднике дожди?

Туча : Как это зачем?

Осень : Не нужны нам дожди.

Вед. Если небо хмурится и грозит дождём, кто ребятки спрячет нас от дождика?

Дети : Зонтик.

1 реб. Не страшен дождик проливной,

Ведь зонтик есть у нас с тобой.

Мы будем весело гулять.

По лужам шлёпать и скакать.

2 реб. Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой.

Очень яркий и большой,

Красный, жёлтый, голубой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем тучку прогонять.

Танец «Тучка»

Вед. А давайте, ребята прогоним злую тучу. Громко скажем

Дети : Тучка, тучка, убегай,

И ребяток не пугай.

Вед. Видно кто – то промолчал.

Пусть поможет нам весь зал.

Папы, мамы, помогите.

Вместе с нами говорите.

Туча : Ах, вы, так. Тогда я точно Осень забираю,

А дождик холодный вам оставляю.

(Гремит гром, туча ворчит) Иж, какие тут. Ах, развеселились. Вот посмотрим, какой дождь пойдёт. Ещё вам грома напущу. Выталкивает осень.

Гном : Ребята, что же нам теперь делать? Какой же праздник без золотой осени?

Я знаю, что мы предпримем. Мы с вами вместе в осенний лес пойдём и красавицу осень конечно найдём. А поможет нам в этом волшебная дудочка, дудочка – погудочка. Как только на дудочке заиграем, на лесную полянку сразу попадаем.

Гном играет на дудочке, появляются лесные ягоды.

Ягодка : Мы девчонки – хохотушки,

Озорные мы подружки.

Мы под листиком сидим,

И на солнышко глядим.

Гном : Вы, весёлые сестрички,

Дайте нам скорей ответ.

Где искать нам нашу осень?

Знаете ли вы, иль нет?

Ягоды : Нет, нет, нет,

От ягод вам ответ.

Гном : Снова дудочка играй

Кто придёт к нам, угадай.

Появляются белочки Вед. Встречаем дружно наших лесных гостей. Белки : Мы белочки резвушки,

Девчонки – хохотушки.

Трудиться нам не лень

Мы скачем целый день.

Белки любят сыроежки,

Лапой с ветки рвут орешки.

Все запасы в кладовой

Пригодятся нам зимой.

Есть у нас и просьба.

Очень на зиму нужны,

Нам солёные грибы.

Гном : В моём лесу грибов не счесть,

Разные грибочки есть.

А вы с ребятами в игру сыграйте,

И грибов насобирайте.

Белка : Ребята, пойдём в лес гулять,

И грибочки собирать.

Но помните, в лесу живёт,

Злой и страшный серый волк.

Вед: Ребятки, а для того чтобы нам по больше грибочков набрать, нужно дружно спеть веселую песню про грибочки

«Грибная песенка» (дети собирают грибочки на проигрыш)

Дети по лесу гуляли, И грибочки собирали. Тут грибок, там грибок, Вот и полный кузовок.

Вед. Вдруг откуда не возьмись, появился злой и страшный волк. Волк : Я голодный, злющий волк, Целый день зубами щёлк. Я давно совсем не ел, Вас, ребятушки, я съем. (догоняет детей)

Гном : Что, белочка, мы в игру с тобой сыграли,

И грибов тебе набрали.

Ты по веточкам прыгала, скакала,

А осень золотую там не видала?

Белка : Нет, нет, нет, вам от белочки ответ.

Гном : Очень жаль.

Моя дудочка играй,

Кто придёт к нам угадай.

Лесовик : (смеётся) Хи-хи-хи!Ха-ха-ха!

Вед: Это кто же так весело смеётся? Слышите, ребята?

Гном : А это мой дружок, старичок Лесовичок. Ох, и веселый же он.

Лесовик. (потягивается) Здравствуйте, ребятки-трулялятки! Ох, и насмешил он меня!

Гном : Кто?

Лесовик. Да старичок Лесовичок!

Гном : Так это же ты!

Лесовик. Так я сам себя и рассмешил, хотите, и вас рассмешу?

Гном : Конечно, хотим!

Лесовичок. Давайте с вами поиграем в «Съедобное – несъедобное» .

Если съедобное, вы говорите : “Ням, ням, ням”, а если несъедобное : “Фу, фу, фу”.

1) Булочки хрустящие (Ням, ням, ням)

2) Тапки завалящие (Фу, фу, фу)

3) Пирожки слоеные (Ням, ням, ням)

4) Валенки вареные (Фу, фу, фу)

5) Шарики сырные (Ням, ням, ням)

6) Салфетки жирные (Фу, фу, фу)

7) Пряники вкуснящие (Ням, ням, ням)

8) Яблоки хрустящие (Ням, ням, ням)

Какие вы, ребятки внимательные!

Вед: Спасибо, тебе Лесовичок, ты и в правду позабавил нас своей игрой. А скажи нам, ты осень не видал?

Лесовичок : Нет, нет, нет, вам от лесовичка ответ. (Лесовичок уходит)

Гном : Что же ребята нам делать? Никто осень не встречал, не видал. Никогда её не найдём. Надо что-то другое придумать. Давайте споём любимую тучкину песню Она когда услышит, к нам придёт. И осень золотую с собою приведёт.

Песня «Осень кап кап кап»

Тучка ведёт Осень

Тучка : Вот спасибо вам друзья,

Песенку любимую услышала я.

Ведь без тучки и без дождика

Не бывает осени.

Так же как осени не бывает и без солнечных дней.

Вед. Коль на праздник вы пришли

Подружиться вы должны.

Верно, ребятки?

Дети : Да.

Осень :Ради дружбы нашей,

Давайте - ка попляшем.

Танец «Девченки и мальчишки»

Вед : Молодцы, ребятки, садимся и отдыхаем.

Осень : Как мне вас благодарить, ребята?

Вы по лесу с гномиком шли

И осень золотую нашли.

Я чудо сейчас совершу

И, конечно же вас угощу.

1,2,3,4.5, начинаю колдовать.

Выходит Гном и несёт корзинку

Осень : Мы платочек поднимаем, что под ним, сейчас узнаем. Приготовила дары

Для любимой детворы.(Угощает детей)

Осень : Ну и нам прощаться пора, До свидания, детвора!

Гном, Тучка и Осень прощаются и уходят.

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника «Волшебная кисточка осени»

Старшая группа

Вход детей под музыку

Вед : Как звонко музыка звучала!

Нас чудный праздник нынче ждёт,

И по секрету я узнала,

Что Осень в гости к нам придёт.

Уж ей давно быть здесь пора.

Давайте с вами, детвора. Стихами будем славить осень Прийти сюда скорей попросим.

1. Заглянул сегодня праздник в каждый дом

Потому что Осень бродит за окном

Заглянул осенний праздник в детский сад

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

2. Ах, художница ты Осень Научи так рисовать Я тогда в твоей работе Тебе буду помогать

3. Тучка глупая не знала Что уж Осень здесь настала Огневой лесной наряд Ливнем тушит час подряд.

4. Ох, деревья пожелтели На ветру качаются

Жалко, летние деньки

Быстро так кончаются

5. Снова осень! Снова птицы

В тёплый край лететь спешат.

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад.

6. Осенью бывают ясные деньки:

Листики порхают, словно мотыльки

Нити паутинки на кустах блестят,

Льётся на тропинку жёлтый листопад.

ПЕСНЯ «Падают листья»

Вед : Ну, вот, неслышно Осень подошла

И тихо-тихо стала у ворот:

У входа Осень молча поджидает,

Но двери ей никто не открывает.

Давайте дружно вместе позовем:

Осень, заходи, мы тебя ждем!

Дети : Осень, заходи, мы ждем!

Входит Осень - некрасивая, унылая, в блёклой одежде. (Звуки природы)

Осень: Как красиво в этом зале!

Мир уюта и тепла.

Вы меня стихами звали?

Наконец я к вам пришла!

Вед : Как, ты - Осень? Не пойму,

Ты такая почему?

Не яркая, унылая

И никому не милая.

Где твой золотой наряд?

Осень: В этом-то и вся беда, а что делать - я не знаю.

У меня невесть куда кисть пропала золотая.

Кисть волшебная, которой перекрашиваю я

Всю осеннюю природу, и деревья, и поля.

Вед : Кисть твоя пропала золотая?

Что же делать, Осень дорогая?

Осень: Не печальтесь, милые, знаю я ответ.

Есть на свете чудо, что подарит цвет!

Это чудо - дружбою зовётся.

Вы дружны, ребята? (Да)

Вы добры,ребята?(Да)

Значит кисть найдется!

«Танец Доброты»

Осень: Какие же вы ребята молодцы!

Под музыку вбегает подскоками Дождинка (с султанчиками-дождинками)

Дождинка :

Здравствуйте, ребятишки: и девчонки, и мальчишки.

Я - дождинка-хохотушка, я - осенняя подружка,

Как чудесен мой наряд, всюду капельки висят.

Потому что дождь и я - закадычные друзья!

Вед : Что ж, дождинка, оставайся, с нами вместе развлекайся.

Дождик с нами тоже дружен, все мы знаем

Дети : (хором) дождик нужен!

Дождинка : Нужен? Ну сейчас мы посмотрим!

Кто под дождик попадёт, тот сейчас домой пойдёт!

(догоняет всех «мочит» султанчиком)дети разбегаются на стулья.

(Для дождинки)

Вед : Дождик капает на крышу,

Вот я капельки здесь вижу!

Но дождик нам не страшен, потому что мы знаем песенку о зонтиках

«Песенка о зонтиках»

Вед : Вот видишь дождинка, какие у нас ребята дружные, никакой дождь нам не страшен.

Дождинка : Ну, держитесь теперь, коли я пришла, за свои примусь я мокрые дела!

Вед : Что ты, что ты, Дождинка, постой! Еще осень не стояла золотой!

Дождинка : Вот и здрасьте! Где же ты была? Знать, свое ты время проспала?

Вед : Дождинка, послушай, подожди.

У Осени случилась страшная беда :

Кисть волшебная пропала без следа.

Чем же красить в золото леса?

Как творить без кисти чудеса?

Дождинка : Кисть пропала? Что же зря страдать?

Надо срочно меры принимать.

Ладно, помогу вам, так и быть!

Надо цвет зеленый с листьев смыть.

Есть у меня знакомые зонтики, они помогут нам позвать дождик, чтобы листики получше отмыть.

Танец «5 зонтиков»

Осень: Нет, напрасно вы деревья мыли,

Листики зеленые как были! (показывает, где зеленые листья)

Вед : Не печалься Осень, мы знаем «Песню про дождик» , может он нам поможет?

«Песня Грустный дождик»

Осень: Опять ничего не получилось….

Дождинка : Ладно, ладно, Осень, не печалься

Дождинка утешает Осень и они уходят.

Вед : Дождь прошёл, и под пенёчком

Быстро выросли грибочки!

Выросли грибочки

В небольшом лесочке.

Шапочки у них большие

А сами разные такие.

Ведущий : Мимо мышка пробегала

И грибочки увидала.

Мышка : Вот красивые грибочки,

Отнесу-ка я их дочке.

Ведущий : Что ты мышка

Что ты мышка.

Ты спроси у ребятишек,

Все ребята говорят.

Дети : Грибы мышата не едят.

Ведущий : Мимо кисонька бежала,

И грибочки увидала.

Киса : Вот как много здесь грибочков

Отнесу их своим дочкам.

Ведущий : Ой, ты кисонька не надо

Не корми своих котят.

Все ребята говорят.

Дети : Грибы котята не едят.

Ведущий : Мишка мимо проходил

Чуть грибы не раздавил.

Медведь : Ну, много ж здесь грибов

Съем их пусть согреют кровь.

Ведущий : Ты смешной, ленивый мишка

Ты спроси у ребятишек.

Все ребята говорят.

Дети : Грибы медведи не едят.

Ведущий : Ежик с белкой пробегали

И грибочки увидали.

Спросим наших мы ребят

Ежики грибы едят?

Дети : Да.

Ведущий : Белочки грибы едят?

Дети : Да.

Белка : Посушу свои грибочки

Я на остреньком сучочке.

Ежик : Отнесу свои грибы

Прямо к ежикам в кусты.

Собирают грибы в корзинки (Лимонадный дождик)

Ежик : Я качусь своей дорогой, листья желтые ищу.

Утеплить на зиму норку я листочками хочу.

Только я не вижу их, нет листочков золотых.

Что же осень не пришла? Позабыла про дела?

Белочка : Если желтый ищешь лист,

То не знаешь ты, похоже,

Потеряла Осень кисть.

Нечем листья красить ей!

Ежик :

Надо ей помочь скорей,

Ведь без листьев ей никак.

Ведущий :

Ёжик ёжик подожди!

Ты - один, а нас здесь много.

Ребята нам найти помогут.

Ребенок: Побываем в огороде

Урожай мы соберем

И надеюсь Осени

Там кисточку найдем.

Хоровод-исцинировка: «Урожай собирай»

Ведущая : Ребята…ну что…вы случайно не встретили Кисть волшебную, что Осень потеряла.

Ребенок : В огороде кисти нет, но послушайте совет

По дорожке поспешите, лесных жителей спросите!

Может, кто-то кисть видал, может быть, себе забрал?

Дети садятся на стулья.

Вед : Вот такая история вышла, ребята,

Кисть в самом деле исчезла куда-то.

Осень там где-то печальная ходит,

Кисть золотую нигде не находит.

Звучит музыка . Входит Баба Яга с золотой кистью, красит избушку

Вед : Так вот она где, волшебная кисть. А ну-ка, Баба Яга, отдавай ее сюда!

Баба Яга : Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало.

Ведущий : Но ведь эту кисть Осень потеряла. Она знаешь, какую красоту наведет! Деревьям золотые наряды подарит, землю золотым ковром устелет.

Баба Яга :

Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что прикажете в такой облезлой избе век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу!

Вед : (обращается к детям) Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить?. Придумала!

Баба Яга, тебе наверное скучно жить одной.

Баба Яга : Это мне-то скучно? Да я такое веселье устрою, хочу пою, хочу пляшу!

(Баба Яга пускается в пляс, (Танец Бабы Яги) пока Баба Яга пляшет, Белочка меняет кисть на метлу).

Баба Яга : Ой, да что это я, расплясалась? Некогда мне! Вон изба не до крашена стоит. (Берет метлу, начинает красить) .

Баба Яга :

Что такое, не пойму? Кисть не красит почему?

Ведущий : Ты еще не поняла? Это же твоя метла!

Баба Яга. Как метла? А где же кисть?

Ведущий. Поищи, не поленись (Б. Я. ходит по залу, «ищет кисть» )

Баба Яга: Видно не найти мне кисти, придется своей метелочкой избушку докрашивать!

Вед : А ты поиграй с нашими ребятами, и они помогут тебе избушку докрасить.

ИГРА «Воротики»

Во время игры ведущая переворачивает избушку (красивой стороной к зрителям)

Вед : Баба Яга, посмотри, какая красивая у тебя стала избушка!

Баба Яга : Ух ты, красотища-то какая! Пойду-ка я печь топить, да косточки свои греть! (Баба Яга уходит в избушку) .

Раздается красивая музыка и входит Осень в осеннем наряде

(2 Выход Осени)

Вед : А вот и Осень Золотая!

Осень: Как вас благодарить - не знаю.

Я столько совершу чудес!

Пойду озолочу весь лес,

Осень под музыку подходит прикасается к каждому листочку своей волшебной кистью, листья превращаются в осенние.

(Осень перекрашивает листья)

1. Осень, как тебе мы рады!

Кружит пёстрый листопад.

Листья около деревьев

Золотым ковром лежат.

2. Это осень, как царица,

К нам приходит не спеша.

И летят, кружат листочки,

Тихо песенку шурша.

«Оркестр»

Осень: За этот праздник светлый, яркий примите от меня подарки.

Вот здесь лежат для детворы мои осенние дары (показывает детям корзину с яблоками) .

1. Спасибо тебе, Осень,

Огромное спасибо!

За щедрые подарки -

За лист узорный, яркий,

2 .За лесное угощенье –

За орехи и коренья,

За бруснику, за калину

И за спелую рябину

Все дети: (хором) Мы спасибо говорим, Осень мы благодарим!

Прийти сюда скорей попросим.

Дети:

Вот и осень к нам в окна стучится

Хмурой тучей, холодным дождем.

И назад уже не возвратится

Лето солнечным теплым лучом.

Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под ноги бросит. Наш город красив, золотиста трава: Пришла к нам опять чудо – осень!

Ведущая: Ребята, а давайте споем про наш осенний город! Я думаю нас осень обязательно услышит и придет в гости.

Песня «Осенний город»

Под музыку входит Осень

Сказочница - Осень:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я –осень золотая, Сегодня правлю бал. Царица урожая, Любой меня б узнал! Щедра я и красива, И золотом блещу. И нынче всем на диво, Гостей я угощу!

Дети : Вдаль убежало горячее лето, Тёплые дни растворяются где-то. Где-то остались лучи золотые, Тёплые волны остались морские!

Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебник, осенний и сказочный лес, Нас в гости к себе приглашает.

Мокнут деревья, и мокнут машины, Мокнут дома, и магазины! Осень поёт свою песню дождём, Мы вам тихонько её пропоём! Песня: «Осень, милая, шурши!»

Дети:

Осень – славная пора,

Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград – Всё поспело для ребят.

В огороде – урожай, Всё, что хочешь, собирай! Огурцы и помидоры, Есть морковка и салат, Лук на грядке, перец сладкий И капусты целый ряд.

Сказочница-Осень - Вот и у меня в саду и огороде созрели разные овощи и фрукты: поспели клубнички, зарумянились яблоки, налились медом груши, засахарился арбуз и морковь поспела, редиска созрела. Кабачки-добрячки согрели свои бочки, покраснели помидоры, и даже шалуны огурцы уже созрели на солнечной грядке.

Девочка: Если летом поливать

Огород как надо,

Вот такие вкусности

Вырастут в награду.

«Танец овощей и фруктов»

Огурчики остаются на заднем плане сцены(остальные овощи разбегаются на стульчики). Мама-огурчик ходит сзади, поглаживая их по головкам.

Мама – Огурчик : На грядках, как на стульчиках, Сидят мои Огурчики. Растут мои мальчишки, Зелёные штанишки. Огурчики : Мы мамины сынишки – Весёлые братишки. (все вместе)

Летом в огороде Мы свежие, зелёные.

А зимою в бочке – Крепкие, солёные.

У нас бочки молодые, Мы братишки озорные.

Водичкой нас полей-ка, Пускай растёт семейка!

«Песня Огурчиков»

Сказочница - Осень:

И был в семье огуречной один очень непослушный проказник. Ему не сиделось на грядке, он всё время вертелся, прыгал и хотел убежать, а маме приходилось его успокаивать.

«Колыбельная огурчику»

Сказочница - Осень: Но вот однажды не послушался Огурчик, выглянул из под листочка, повернулся на бочок и покатился с грядки. И тут вдруг налетел сильный Ветер.

Ветер:

Всё ломаю, всё срываю, Затмеваю белый свет. Никому пощады нет!

Сказочница - Осень: И всё закружилось, завертелось, понеслось… Ведущий: Далеко унёс Ветер Огурчика. Стал малыш искать свой дом, свою грядку.

огурчик «катится» под музыку

Сказочница-Осень – И повстречал Огурчик важного Помидора.

Сказочница-Осень:

В брызгах солнца зреет скоро И зовётся помидором. Толстый, важный, краснолицый, И жары он не боится!

Помидор: (Важно)- танец с барабаном

В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят.

Сказочница - Осень: И поучает Помидор Огурчика.

«Колыбельная Огурчику»

Сказочница-Осень – Попрощался огурчик с помидором, побежал дальше. Ему встретилась на дорожке красавица редиска.

Редиска:

Я румяная редиска

Поклонюсь я низко-низко

А хвалить себя зачем

Я и так известна всем.

(танец редиски и огуречика)

Сказочница-осень:

И стала поучать Редиска Огурчика.

«Колыбельная огурчику»

Сказочница- Осень: Выслушал Огурчик Редиску, но не послушался и побежал дальше искать свою маму. Вдруг навстречу ему выбегает весёлая Морковка.

Морковка: У морковки кроме кос, Есть ещё и длинный нос. Прячу я его на грядке! И с тобой сыграю в прятки.

Танец морковки и огурца «Полька»

«Колыбельная Огурчику»

Сказочница - Осень: Но не послушался Морковку Огурчик, побежал дальше и встретил кого – то очень большого.

Арбуз: Я большой, как мяч футбольный! Когда спелый, все довольны, Так приятен я на вкус. Кто я? Как зовусь?

Все овощи и фрукты : Арбуз!

«Гопак Арбуза!»

Арбуз: А теперь послушай меня внимательно!

«Колыбельная Огурчику!»

Сказочница - Осень:

Не послушал огурчик арбуза и побежал дальше …вдруг попал в сад, где увидел, как с ветки упало Яблочко.

Яблочко : Я – Яблоко румяное, Соком налитое. Посмотрите на меня, Вкусное какое.

Сказочница - Осень: А тут и Груша к Яблочку подошла.

Груша:

Я спелая Грушка, Яблочку подружка. Подбоченимся втроём И в весёлый пляс пойдём.

«Танец Яблочка, Груши и Огурчика»

Сказочница - Осень: И стали яблочко и груши поучать огурчика..

«Колыбельная огурчика»

Сказочница - Осень: Не послушался Огурчик ни Яблочко, ни грушу и побежал дальше искать свою грядку. Ему встретились на дорожке ленивые кабачки.

Девочка: Лежат на солнце кабачки

Погреться любят добрячки

Они созрели летом

И нравятся вам цветом.

(Танец кабачков)

Сказочница - Осень: И стали кабачки поучать Огурчика.

«Колыбельная огурчику»

Осень – Попрощался огурчик с кабачком, побежал дальше. Ему встретились на дорожке клубнички-невелички.

(Танец клубничек)

Поглядите, поглядите:

Мы красавицы клубнички!

Нашего прихода дети

Ой, как дожидаются.

Вместе с солнцем засыпаем

Будет луч нас золотой

Щеки алые пылают

Умываемся росой

Колокольчики помадки

Наши лучшие друзья

Не найти девченок слаще

Чем клубничная семья.

Сказочница - Осень: И стали клубнички поучать Огурчика.

«Колыбельная огурчику»

Сказочница-Осень – Засмотрелся Огурчик на красавиц клубничек и даже не заметил, как забрёл на ту страшную тропу, в тот конец сада, где жила Мышь серая.

Мышка догоняет Огурчика.

Сказочница - Осень:

Так устроено в природе –

Жила мышка в огороде.

Не любила леденцы –

Обожала огурцы!

Мышь:

Вот как схвачу сейчас этого глупого Огурчика за бочок! Он наверняка такой вкусненький, такой хрустященький – объедение!

Сказочница - Осень:

Хотела Мышь серая съесть огурчика, да откуда не возьмись появилась рыжая кошка.

Кошка: (грозно)

Ах ты, Мышь серая! Уходи подобру – поздорову к себе в нору! А не то я тебя как схвачу да как растопчу.

Мышь:

Ой, ой, ой, не топчи меня кошка рыжая, я не буду больше кушать ваши огурцы, буду кушать леденцы.

Сказочница - Осень:

А тут и мама Огурчика прибежала, обрадовалась, что нашла сыночка.

Мама – Огурчик:

Наконец – то, мой сынок,

Непослушный ты дружок!

Уж как я тебя искала,

Ночку напролёт страдала.

Говорила: «Не ходи!» ,

Говорила: «Посиди!»

Впредь не будешь ты таким,

Непослушным, озорным.

Сказочница - Осень:

Всё закончилось хорошо. Огурчик нашёл свой дом, свою маму. Не съела его Мышь серая. На радостях позвали огурчики своих друзей с огорода и из фруктового сада в гости и стали все плясать.

«Танец Дружбы»

Ведущая:

Сказка – вымысел, намёк!

Деткам всем большой урок:

Фрукты, дети, кушайте,

Маму всегда слушайте.

Сказочница - Осень выносит поднос с фруктами и угощает детей.