Урок для садика на тему части тела. Конспект «Части тела

Конспект занятия «Части тела»

Цель: познакомить детей с основными частями тела человека.

Программные задачи:

Обучающие :

  • Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Развивающие:

  • Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «У меня есть голова», беседа о частях тела человека.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: кукла Здоровячок, загадки и картинки про части тела, игра « Найди отличия».

Раздаточный: игра « Части тела».

Словарная работа: активизировать в словаре детей слова: голова, руки, ноги, туловище.

Методы и приемы:

Игровой: игра « Покажи части тела», пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», путешествие в страну « Волшебное тело», внесение куклы Здоровячок,

Словесный: игра с движениями «Где же наши ручки?», загадка про ручки, беседа о глазах, носе, рте, загадка о голове, словесная игра «Шар, лети, лети, нас по небу прокати».

Практический: игра « Собери человечка».

I часть.

Воспитатель:

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

II часть.

У нас у всех сегодня отличное настроение. Давайте посмотрим, кто к нам сегодня пришёл в гости. Да это же Здоровячок,

А что нужно сделать, когда заходишь в группу?

Давайте поздороваемся со Здоровячком. Когда мы здороваемся, мы друг другу желаем здоровья.

Почему его так назвали?

Сегодня мы отправимся в волшебную страну « Волшебное тело» и расскажем Здоровячку о нашем теле. А полетим мы туда на воздушном шаре. Все садитесь на воздушный шар и говорим слова:

Шар, лети, лети, нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся.

Тише, тише не качайся.

Ты, шар, лети, лети,

В страну тела нас неси.

Ой, куда мы попали?

Смотрите, шар прилетел в страну « Волшебное тело», а в этой стране много загадок и интересных заданий. Давайте их все вместе отгадаем, но сначала, нам нужно сесть на свои волшебные стульчики. Слушайте внимательно.

Что нам думать помогает,

От животных отличает.

И всегда, и всем нужна-

Ну, конечно,- …

Голова.

Она у нас круглая. Давайте покажем и скажем Здоровячку, что у нас есть на голове.

Правильно, глаза, нос, рот, волосы.

Для чего нужны глаза?

А давайте посмотрим, хорошо ли у Вас видят глаза- попробуйте найти отличия на картинках?

А для чего нужен нос?

Для чего нужен рот?

Молодцы, хорошо справились с заданием! Давайте будем дальше путешествовать по нашему телу. У человека есть шея, она помогает поворачивать голову и соединяется с туловищем. А нам Здоровячок принёс еще загадку:

Оля ягодки берёт

По две, три штучки

А для этого нужны

Нашей Оле …

Ручки.

У человека две руки: правая и левая. Правой рукой мы рисуем, кушаем, пишем. Покажите правую ручку?

А покажите другую ручку - это левая ручка. На ручках есть пальчики, покажите их. Давайте их посчитаем. Наши пальчики хотят поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»:

Мы делили апельсин:

Много нас, а он - один.

Это долька - для ежа.

Это долька - для стрижа,

Это долька - для утят,

Это долька - для котят,

Это долька для бобра

А для волка кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда!

А ещё у нас есть ножки, чтобы бегать по дорожке. Сколько у нас ножек?

Правильно, две: правая и левая. А для чего нужны ножки?

Наши ножки хотят поиграть.

Где же наши ручки?

Вот они!

Где же наши ножки?

Вот они!

Где же мои детки?

Вот они!

- А сейчас давайте поиграем в игру « Покажи части тела».

Воспитатель называет части тела, дети показывают их.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « Собери человечка». Мы с вами подойдём к столу и выложим тело человечка. А Здоровячок посмотрит, какие вы внимательные и сообразительные.

III часть.

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше увлекательное путешествие?

А тебе Здоровячок?

Мне тоже очень понравилось и хочется пожелать вам быть здоровыми, не лениться каждый день делать зарядку, закаляться, умываться, кушать побольше фруктов.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела»

Программное содержание:

уточнить знание детей о частях тела и головы;

знать назначение каждой части головы;

охрана здоровья, меры безопасности;

развитие речи детей;

развитие коммуникативных способностей.

Материал:

зеркало (по количеству детей);

коробочки с пахучими веществами;

фланелеграф большой;

альбомный лист бумаги (на каждого ребёнка);

нарисованные части головы: волосы, уши, нос, глаза, рот (на каждого ребёнка);

картинки с разными видами овощей;

запись с разными звуками природы;

коробочки с песком, горохом, семечками;

натуральные фрукты и овощи;

перфокарты, карандаши.

Ход занятия:

1.- Ребята, сегодня все пришли с хорошим настроением в детский сад?

Воспитатель берёт колокольчик и подходит к ребёнку, звонит ему около ушка и говорит:

Петя, доброе утро!

Петя берёт колокольчик и делает тоже около ушка другого ребёнка. И так по кругу дети желают друг другу доброго утра.

2. Дети садятся за столы.

Сегодня мы будем составлять портрет необычным способом.

Назовите свои части тела. На занятии мы посмотрим, как важна человеку голова.

А у вас есть голова? Потрогайте её, погладьте себя по голове.

А у кого ещё есть голова?

Что есть на голове? (дети перечисляют).

У ребят на столах лежат листки бумаги, на них нарисована фигура головы.

На что похожа фигура? В течение занятия мы приделаем к ней все нужные части и посмотрим, какой портрет у вас получится.

Каким цветом у вас волосы на голове? У всех ли они одинаковые? Для чего нам нужны волосы? (ответы детей).

Что же надо делать, чтоб ваши волосы были красивыми, здоровыми? (стричь, мыть, расчёсывать).

Дети выбирают любой макет волос и прикладывают его к своей фигуре головы.

“На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются”.

Дети отгадывают, что это может быть.

Поморгали своими глазками. Возьмите зеркала, посмотрите какие вы все красивые. Каким цветом глаза у Лены? А у Серёжи?

А для чего нам глаза? (различать цвета; видеть окружающий мир; читать книги и т.д.)

Какие бывают глаза? (узкие, большие, маленькие и т.д.) А у лисы, какие? А у Светы?

Нашим глазам, также как рукам и ногам нужна гимнастика, глаза у нас тоже устают.

Проводится гимнастика для глаз.

Но для ваших внимательных глаз можно провести игру (“Чего не стало”).

Как вы думаете, глаза надо беречь, как это делать? (тёмные очки в солнечную погоду носить; не смотреть долго телевизор; не читать лёжа книги).

Работа с перфокартой: ребята отмечают карандашом картинки, как надо беречь глаза.

После задания ребята подходят столу и выбирают бумажные глаза для своего портрета.

Физ. минутка

Помощник за дверью издаёт какие-нибудь звуки.

Дети, вы слышите какой- то звук? Что вы услышали? Что помогает вам слышать?

Какие уши лучше слышат – большие или маленькие? У кого есть большие уши? А маленькие?

А теперь небольшое задание для ваших ушек. Определите, что это за звуки.

А кто назовёт, как надо ухаживать за ушами? (дети называют, как беречь уши).

Добавьте к вашему портрету ушки, какие вам нравятся.

Приглашаем ребят подойти к столу, где стоят разные бумажные коробочки (можно пометить их цветом или фигурами и т.д.)

Выберите себе любую коробочку, какая вам нравится. Ваша задача – определите, что лежит в коробочке, не открывая её (в коробочке маленькие дырочки, чтоб хорошо ощущался запах).

Вика, что лежит в твоей коробочке? Как ты узнала? Что помогло вам определить,что лежит в коробочке?

У всех зверей, у всех людей имеются носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

И ни чихнуть, и ни вздохнуть без носа нам нельзя.

Как же нужно ухаживать за носом, чтобы он исправно у нас работал? (беречь себя от простуды; пользоваться носовым платком; не толкать в нос мелкие предметы и т.д.)

Ребята выбирают “нос” для своего портрета и приделывают к своей “голове”.

Посмотрите на свои портреты и скажите, чего ещё не хватает? Что есть во рту? Для чего нам рот, зубы, язык?

А вот сейчас мы поиграем в игру с нашим язычком. Игра называется “Определи на вкус”.

Детям завязываются глаза, воспитатель каждому ребёнку даёт откусить какой-нибудь фрукт или овощ, определить что это.

Авы ухаживаете за своим ртом? Как вы это делаете? (ответы детей).

Дети выбирают “ротики” и доделывают портрет.

Какие лица у вас получились? (весёлые, грустные, злые и т.д.) Придумайте имена своим человечкам.

Все ли части головы важны для человека или нет? Что бы вы пожелали всем ребятам и взрослым? Так давайте беречь наше здоровье.

Конспект логоритмического занятия для детей раннего и младшего возраста.

Цели:
Уточнение представлений о лице и его частях;
Активизация в речи детей названий частей лица: нос, глаза, рот, уши, щёки, лоб;
Развивать пространственную ориентацию в схеме собственного тела;

Оборудование:
аудиозаписи с музыкой марша, польки, колыбельной
кукла Маша

Ход занятия:
I Вводная часть.
Разминка-маршировка.
Под музыку дети шагают по кругу друг за другом - сначала в ритме марша, затем переходят на лёгкий бег под ритм польки; затем вновь маршируют.

II Основная часть.
Беседа.
В гости приходит Маша, у неё на носу грязь (пластилин).
Педагог спрашивает: «Почему, Маша, ты такая грязная?
Кукла(голосом педагога): «Как грязная? А что у меня грязное?» Дети отвечают: «Нос».
Педагог просит: «Маша, помой свой носик».
Маша: «Хорошо, только где он у меня, я не знаю…»
Педагог: «Как, ты не знаешь, где у тебя носик? А где глазки и ротик, знаешь? А где язычок у тебя, знаешь?» Маша: «Нет, не знаю»
Педагог: «А наши детки знают, и сейчас тебе покажут и научат.»
Стишок для развития мимики и артикуляции.
Это – глазки. Вот и вот. (показ руками)
Это – ушки. Вот и вот. (показ руками)
Это нос, это рот, (показ руками)
А во рту есть язычок. (высунуть язычок)
А ещё есть зубки, (улыбнуться, показав зубки)
И две красивых губки. (облизнуть сначала
верхнюю, а затем нижнюю губы)
Стишок повторяется 2-3 раза.
Педагог спрашивает, запомнила ли Маша, что у тебя есть. Ну теперь давай, чисти свой носик.
Педагог: А где же всё это находится, что мы показали, на какой части тела?
Маша: Вот здесь. (лицо)
Педагог: Правильно, Маша.
Вот оно лицо (педагог показывает рукой своё лицо) А где, дети, у вас лицо?
Дети повторяют движение.
Игра с Машей.
Маша хочет поиграть с детьми. Она просит детей показать и назвать части лица: Что-то я забыла, покажите мне - где ушки? (где глазки? где носик? и т.д.) Затем спрашивает детей по очереди, и при правильном ответе и показе гладит по голове, говорит: Молодец! Правильно.
Подвижная игра.
Под тихую и медленную музыку Маша и дети спят.
Под быструю, подвижную мелодию дети с куклой пляшут, хлопают в ладоши.
Подарок Маше.
Чтобы Маша ничего не забыла, педагог предлагает детям нарисовать ей рисунок. На большом листе бумаги с заранее нарисованным кругом дети рисуют глазки, носик, рот, ушки. Подарки дарят кукле Маше.

III. Заключительная часть.
Педагог закрепляет с детьми названия и показ частей лица.
Проводится заключительная маршировка.

На следующем занятии кукла Маша снова приходит, задания закрепляются и усложняются ускорением темпа выполнения. Добавляются упражнения « У меня есть…», «Водичка»
"У меня есть..."
У меня есть глазки, чтобы видеть.
(Дотронуться до глаз.)
У меня есть ушки, чтобы слышать.
(Дотронуться до ушей.)
У меня есть ножки, чтобы бежать.
(Побегать на месте.)
У меня есть ручки, чтоб ими махать.
(Помахать руками.)
А носик у меня только один.
(Дотронуться до своего носа.)
У меня есть язычок, чтоб "здравствуйте" сказать,
(Показать язык.)
И румяные щечки, которые можно пощекотать,
(Дотронуться до щечек)
«Водичка»
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Умой глазки,
Умой ротик,
Умой носик,
Умой ушки!

Никитина Виктория Александровна, воспитатель Кемеровская область, город Прокопьевск

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закреплять культурно гигиенические навыки;
  2. Активизировать речь детей;

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление;
  2. Развивать целостность зрительного восприятия, умение составлять целое из частей при складывании разрезных картинок;
  3. Обучать ориентировке на собственном теле, обозначать расположение частей своего тела терминами (слева- справа);
  4. Обучать ориентировке на листе бумаги (микроплоскости)
  5. Закреплять знания основных цветов спектра.
  6. Развивать графомоторные навыки;

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формирование положительной установки детей на участие в занятии;
  2. Воспитывать навыки чистоты и опрятности;

Оборудование. Игрушка зайчик, волшебный мешочек, разрезные картинки с изображением игрушек. Предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа, мыло, мыльница, полотенце, мочалка). 2 круга разного размера (желтые) , 2 треугольника разного размера (красные), 2 квадрата разного размера (зеленые) (каждому ребенку), карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Организационный момент .

Д: Здравствуйте ребята!!!

Сегодня к нам на занятие пришел зайчик, и принес с собой разные задания.

Д: Мы будем с вами их выполнять? (Ответ детей).

А чтобы узнать, почему он сегодня пришел к нам нужно дружно отгадать загадки.А разгадки находятся вот в этом волшебном мешочке, который нам принес зайчик, кто отгадает, будет с закрытыми глазами искать этот предмет в мешочке.

Д: Слушайте внимательно:

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что это ребята? (Мыло )

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

У нее с утра дела,
Чистить зубы до бела.
(зубная щётка)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

(расчёска)

Д. Ребята молодцы разгадали все загадки! каждый называет, что у него и для чего? (по очереди)

Молодцы справились с заданием.

А задания будут необычными,Зайчик (любит чистых детишек) и он сам очень следит за своим внешним видом, каждый вечер моется,утром и вечером чистит свои зубки,а вы так делаете? (ответ детей…)

А теперь давайте встанем в круг (дети встают со стульчиков и встают в круг)

Физминутка

Моем мы лицо по утрам и вечерам,

Моем ручки после прогулки,перед едой.

Берем мы мочалку,

моем шею, моем правую ручку,

моем левую ручку,

моем правую ножку,

моем левую, моем все, и животик и спинку, все тело,

чтобы все было чистое.

Полотенцем вытираем.

Садитесь на свои места;

А у нашего зайчика есть друзья, которые тоже любят чистоту.

У вас на столе лежат конверты, возьмите их и сложите картинки.

Кому, какой друг Зайчика попался? (ответ детей)

Молодцы ребята!

Гимнастика для глаз

Глазки с вами закрываем

Глазки открываем, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.

Пальчик к носу движется,

А потом обратно,

На него посмотреть

Очень нам приятно!

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.- это упражнение делается только индивидуально, если нет сходящегося косоглазия.

А теперь глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

Закрыть глаза, погладить веки.

А сейчас будет следующее задание, вы слушайте внимательно!У вас на столе лежат геометрические фигуры назовите их? (ответ детей)

Какого цвета круги (ответ)

А треугольники?

А квадраты? Незаконченное задание. Они только назовут цвет? И всё?А ориентировка на плоскости?- аналогично индивидуальному?

А теперь слушайте внимательно ДОБАВИТЬ

А теперь давайте наши пальчики разомнем для следующего задания зайчика!

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.

У вас на столе лежат карточки с фигурами. И внимательно посмотрите на картинки, теперь возьмите карандаши и соедините прямой линией одинаковые фигуры (дети проводят линии)

Молодцы все стараетесь!

Зайчик говорит, что вы все молодцы выполнили все его задания, он надеется, что вы будете следить за своим внешнем видом не будете забывать,что нужно мыть ручки и чистить зубки.

Давайте попрощаемся с ним и дружно скажем ему до свидания!

Заключительная часть

Ребята вы будете соблюдать личную гигиену?

Какие предметы нам помогают быть чистыми? вам понравились задания зайчика?

Спасибо вам ребята вы были активными и внимательными на занятии.