Конспект занятия в 1 младшей группе посуда. Конспект занятия по развитию речи на тему "посуда"

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

Конспект НОД «В гостях у куклы Сони»

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область
Описание материала: материал может быть полезен педагогам при организации непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы. Также материал может заинтересовать родителей, как в игровой форме формировать у детей знания о чайной посуде, воспитывать культуру общения.
Цель: формирование устной речи и культуры речевого общения
Задачи:
-продолжать учить детей составлять короткий рассказ (3-4 предложения);
-использовать в речи производные слова сахар-сахарница, салфетки-салфетница;
-закреплять правильное произношение звука [с], учить определять на слух наличие или отсутствие звука [с] в словах;
-развивать речевое дыхание,
-воспитывать культуру общения, желание оказывать помощь героям-персонажам.
Средства: кукла-девочка, кукла-мальчик,
стол, 2 стула,
чайный сервиз: две чашки, два блюдца, чайник, сахарница, две чайные ложки, 2 мелкие тарелки,
муляжи пирожных, салфетки, салфетница,
ноутбук, презентация с картинками предметов.
Способы: рассматривание картинок, подвижная игра, вопросы, ответы, игра для развития речевого дыхания, рассказ, сюрпризный момент.

Ход НОД:

Организационный момент

/дети вместе с воспитателем встают в круг/
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, на диванчике кукла сидит одна. Давайте с ней познакомимся.
/дети садятся на стулья, воспитатель даёт образец, как можно познакомиться с куклой/
Воспитатель:
Здравствуй, кукла. Как тебя зовут?
/затем предлагает детям повторить /
Соня:
/воспитатель берёт куклу в руки и отвечает за неё грустным голосом/
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Соня. Я жду в гости моего друга Славу. Мы будем пить чай.
Воспитатель:
А почему ты рассказываешь нам об этом грустным голосом?
Соня:
Дело в том, что я не знаю, как правильно накрыть на стол.
Воспитатель:
Не расстраивайся, Соня. Мы с ребятами тебе поможем. Сначала надо постелить салфетки
/ребёнок стелет 2-е тканевые салфетки/
Воспитатель:
Что нам понадобится для чаепития? (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник)
/дети достают с полок предметы посуды и ставят на стол /
Воспитатель:
Куда надо положить чайную ложку? (на блюдце)
Воспитатель:
Для чего понадобятся чайные ложки? (чтобы размешивать песок)
Воспитатель:
А куда положим песок? (в сахарницу)
/воспитатель держит в руках сахарницу /
Воспитатель:
Повтори, Даша, что это? (сахарница)
/индивидуальные ответы/
Воспитатель:
Ещё понадобятся бумажные салфетки. Для чего они нужны? (вытирать рот, руки)
Воспитатель:
Куда мы их положим? (в салфетницу)
Воспитатель:
Повтори, Маша, что это? (салфетница)
/индивидуальные ответы /
Воспитатель:
Ещё понадобятся мелкие тарелки. Что на них можно положить? (пирожные)
Воспитатель:
Можно разливать чай.
/девочка наливает чай в чашки, произносит звук с-с-с/
Воспитатель:
Всё готово. Как одним словом назвать предметы, которые мы поставили на стол? (посуда)
Воспитатель:
Ребята, посуду для чаепития называют чайная посуда
/хоровые и индивидуальные ответы/
Воспитатель:
Соня, вот мы и накрыли на стол.
Соня:
Спасибо, ребята, за помощь.
Воспитатель:
Накрыла Соня на стол. Пришёл Слава.
/можно предложить ребёнку взять куклу-мальчика, выполнить за него действия и ответить/
/Слава звонит в дверь/

Соня:
Здравствуй, Слава.
Слава:
Здравствуй, Соня.
Соня:
Проходи, садись. Давай пить чай.
Слава:
Спасибо.
/воспитатель управляет куклой; Слава пробует чай /
Слава:
Чай очень горячий.
Воспитатель:
Что делать? (надо чай остудить)
Воспитатель:
Как, ребята, это лучше сделать? (подуть)

Дыхательная гимнастика «Остудим горячий чай»


/раздаёт детям по чашке с чаем, показывает, как дуть: поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом;
дуют все вместе/

Слава:
Спасибо, ребята.
/куклы пьют чай/
Воспитатель:
Попили Слава и Соня чай. Пора убирать со стола. Давайте поможем им.
Воспитатель:
Даша, убери чашки.
Воспитатель:
Алина, убери сахарницу.
Воспитатель:
Миша, помоги, пожалуйста. Что ты уберёшь? (чайник)
Воспитатель:
Молодцы. Убрали со стола чайную посуду.
/дети садятся на стулья/
Воспитатель:
Давайте расскажем, как Слава был в гостях у Сони.
Слава пришёл в гости к Соне. Дети пили чай. Чай был горячий, сладкий. Дети попили чай и стали играть.
/сначала даёт образец рассказа сам воспитатель, затем спрашивает ещё 2-3 детей по желанию /
Воспитатель:
Молодцы! Дети стали играть - надувать пузырь. Давайте и мы надуем пузырь.

Подвижная игра «Пузырь»

/встают в круг, берутся за руки:
Надувайся пузырь, надувайся большой. /круг становится шире/
Оставайся такой да не лопайся.
Лопнул пузырь . /дети опускают руки/
Хлоп. /хлопают в ладоши/
С-с-с-с . /идут в середину круга /
Давайте снова надуем пузырь.
игра повторяется, в конце дети садятся на стулья /
Воспитатель:
Слава предлагает Соне рассмотреть картинки. Давайте поможем Соне назвать, что на них нарисовано.
/используется презентация с картинками предметов, ноутбук /
Воспитатель:
Что это? (стол)
Воспитатель:
Давайте все вместе произнесём слово стол
/произносят хором /
Воспитатель:
Ребята, в слове стол есть звук [с]? (да)
Воспитатель:
Что изображено на следующей картинке? (кот)
Воспитатель:
В этом слове есть звук [с]? (нет)
/используются ещё картинки: стул, хлеб, санки /
Воспитатель:
Молодцы! Славе пора домой.
Воспитатель:
Что Слава скажет Соне?
Слава: /за него говорит ребёнок /
До свидания, Соня.
Воспитатель:
А что скажет Соня?
Соня:
До, свидания, Слава.
/воспитатель убирает кукол: Соню на диван, Славу сажает на стул/
Воспитатель:
Ребята, кто приходил сегодня в гости к Соне? (Слава)
Воспитатель:
Что они делали? (пили чай и играли)
Воспитатель:
Чем мы помогли Соне? (помогли накрыть на стол, убрать со стола)
Воспитатель:
Что потребовалось для чаепития? (посуда)
Воспитатель:
Как правильно назвать такую посуду? (чайная посуда)
Воспитатель:
Молодцы! Вы - добрые ребята, настоящие помощники. Я приглашаю вас пить сок.


Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы
Тема: «Посуда»
Цели:
1.Закреплять названия основных предметов посуды.
2.Закреплять употребление в речи предлога на.
3.Усвоение обобщающего понятия посуда.
4. Учить детей точно выполнять словесную инструкцию.
5. Формировать фразу, учить правильно строить простые предложения, развивать у детей связную речь.
Оборудование:
Наглядно-дидактическое пособие «Посуда»
Разрезные картинки (3-4 части)
Набор детской посуды
Плюшевый медведь
1. Оргмомент
Воспитатель: Сядет тот, чьё имя я назову ласково.
Машенька, садись. Петенька садись и т.д.
2. Основная часть.
Игра «Собери разбитую посуду»
Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в гости пришёл Мишутка. У него случилась неприятность: он дома мыл посуду и разбил её. Давайте соберём Мишуткину посуду и посмотрим, что у него разбилось? Воспитатель раздаёт разрезные предметные картинки каждому ребёнку, еще раз повторяет инструкцию.
Воспитатель: Настя, что ты собираешь?
Ребёнок затрудняется ответить.
Воспитатель: Вот тебе образец твоей картинки, теперь у тебя всё получится!
Воспитатель: Егор, что тут у тебя получилось?
Егор: Чашка.
Воспитатель: Для чего нужна чашка?
Егор: Из чашки можно пить.
Воспитатель также опрашивает всех детей, у кого не получается, помогает.
Воспитатель: Молодцы. Вы все помогли Мишутке.
Физкультминутка
Импровизация движений в такт стихотворения.
Чашку в руки я беру
И ко рту я подношу,
Голову я наклоняю,
Чай до дна я выпиваю.
Игра «Найди посуду».
Различные предметы посуды рассредоточены по комнате.
Воспитатель: А теперь нам нужно навести порядок в комнате, а Мишутка нам поможет.
Воспитатель демонстрирует за Мишутку: Я нашёл чайник. Чайник был на полке.
Дети находят посуду, подходят к воспитателю и говорят:
-Чашка была на столе.
-Блюдце было на ковре.
-Кастрюля была на полу.
-Тарелка была на стуле и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь у нас в комнате порядок и мы можем поиграть.
Игра «Дружит или не дружит?»
Воспитатель показывает детям по два предмета и спрашивает:
-Чашка дружит с кастрюлей? (Да, это посуда)
-Тарелка дружит с шапкой? (Нет, потому что шапка не посуда).
-Чайник дружит с трактором? (Нет, потому что трактор не посуда) и т.д.
Физкультминутка (проводится хороводная игра «Изобрази посуду»). Дети встают в круг и выполняют движения, изображающие посуду, под руководством воспитателя:
Вот большой стеклянный чайник (дети надувают живот)
Очень важный, как начальник (ставят одну руку на пояс, другую сгибают, как носик)
Вот фарфоровые чашки: очень хрупкие, бедняжки! (приседают, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца: только стукни - разобьются! (кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки: голова на тонкой ножке (потягиваются, руки вверху смыкаются над головой)
Вот пластмассовый поднос: он посуду вам принес! (наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед).
Игра «Слушай внимательно, делай старательно»
Воспитатель: А сейчас проверим, кто из вас самый внимательный. На поднос нужно класть только те предметы посуды, которые нужны Мишутке. Начинает Саша. (Далее воспитатель вызывает детей по очереди).
-Возьми стакан, тарелку и чашку.
- Возьми блюдце, чайник и сковороду.
- Возьми кастрюлю, крышку и чашку и т.д.
Воспитатель: Все дети оказались очень внимательными. Молодцы!
3. Итог:
Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили?
Дети: О посуде.
Воспитатель: Давайте вспомним, в какой посуде готовят пищу, а из какой мы едим, из какой пьём. Воспитатель по очереди опрашивает детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо играли и занимались.


Приложенные файлы

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Посуда»

Цели:

Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.
Закрепить знания о цвете, величине, количестве.
Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».
Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.
Пополнить лексический запас детей по теме.
Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.
Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая.
Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив.
Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками. Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника. Желтый пластилин. Мак.
Лист бумаги с изображением кастрюли (чайника). Пальчиковые краски.
Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.
Платок, салфетки, стаканчики.
Вырезанные из бумаги картинки «муха».
Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи.
Пирамидка в виде стаканчиков.
Вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки.
Игрушечный набор «Продукты питания», игрушечные плиты, кастрюли и сковородки.
Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.
Картинка с изображением чашки. Пластилин.
Аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит».

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож. Все эти предметы можно назвать одним словом - посуда.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Аппликация и лепка «Чайный сервиз»

Перед вами стол (рисунок).

Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, меленькие салфетки. Сколько больших салфеток? Одна большая салфетка. Сколько маленьких салфеток? Две маленькие салфетки. Возьмите коробочки и посмотрите, что в них. Чайник и чашки.

Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Один чайник. Расставьте ан салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках. А теперь приклейте чайник и чашки.

Теперь хорошо бы к чаю сделать бублики. Возьмите пластилин и раскатайте из него тоненькую колбаску. Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Сверху посыпьте маком и прижмите его пальчиком. Таким же образом сделайте еще один бублик.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

Муха прилетела, на посуду села. - Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде. Подуйте на муху, чтобы она улетела.


(Вырезанные рисунки мух раздаются детям. Упражнение повторяется несколько раз).

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)

Игра с прищепками «Вилка»

Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Перед вами на картинке темные пятна - тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»

Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.

Сложите пирамидку из стаканчиков. Затем сложите стаканчики друг в друга.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним».

Рисование пальчиками «Кастрюля»

Раскрасьте кастрюлю: в пустые круги поставьте отпечаток пальчика, а полосы закрасьте.

Чтение стихотворения «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице.
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Лепка барельефная «Укрась чашки»

Чашки новая для Мити.
Чтобы чаю мог попить он,
Молока и лимонаду.
Нам украсить чашки надо.

Отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Прикладываем к чашке и прижимаем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит»

(Проводится под одноименную песенку).

Конструирование «Ждем гостей»

К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья.
Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте поставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально). Получился стул со спинкой.
А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду.

Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов

Вот перед вами тарелки. Посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок? Четыре тарелки. Все тарелки разные. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,
По какой тарелке стучит ложечка.

Дидактическая игра «Разрежь на две половинки»

Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).

На сколько частей вы разрезали свой продукт? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Лепка из соленого теста «Оладьи на сковороде»

Раскатайте тесто прямым раскатыванием в толстую колбаску. Нарежьте колбаску ножом на кусочки. Сдавите каждый кусочек между указательным и большим пальцем, приложите к сковороде и прижмите.

Упражнение «Готовим обед»

Перед вами посуда: кастрюля и сковорода. Берите продукты, складывайте их в кастрюлю или сковороду и несите ставить на плиту.

Задачи :

1. Учить детей делить на группы посуду и игрушки ;

2. Уточнить представление детей о том, для чего нужна посуда и игрушки ;

3. Развивать речь , память, обогащать словарный запас детей.

Материал : Корзина, игрушки , посуда .

Ход занятия

Воспит.: Ребята, посмотрите какая у меня красивая корзинка!

А вы знаете, что там?

Дети : Нет.

Воспит.: А что нам сделать чтобы узнать?

Дети : Нужно посмотреть.

Воспит.: Давайте мы сейчас вместе с вами посмотрим.

Воспит.: Ребята, что здесь?

Дети : Игрушки и посуда .

Воспит.: Правильно, но здесь все перемешано.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть все предметы которые лежат в корзинке и разделить их на два стола, на один стол – игрушки , на второй стол – посудку .

Каждый ребёнок подходит к корзинке и выбирает любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяется к какой группе он принадлежит игрушкам или посуде ) .

Например : Валерия достаёт зайчика и говорит : это зайка.

Воспитатель спрашивает : зайка это игрушка или посуда ?

Валерия : игрушка .

Воспит.: Валерия на какой стол мы поставим зайчика?

Валерия : на вот этот стол (где будут лежать игрушки ) .

Таким образом все предметы разделяются на две группы .

Рефлексия :

Воспит.: Ребята, что мы сделали с вами?

Дети : Разложили на два стола игрушки и посуду .

Воспит.: А кто это сделал?

Дети : Мы!

Воспит.: Правильно мы! Какие вы молодцы! А теперь вы можете поиграть со своими любимыми игрушками .

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Программные задачи: Расширять и активировать предметный словарь и словарь.

Программное содержание: - закрепить название предметов посуды - употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном.

Занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у Кати. Рассматривание чайной посуды»

содержание:

продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - чайной посудой, ее назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение.

расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств. Ввести в словарь детей обобщающие слова: чайная посуда, сервиз.

учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.

воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

индивидуальная работа с Валерой К. и Егором Б. - активизация словаря.

Материал: чайный сервиз, кукла Катя, игрушки: мишка, собака

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. Кто это? Наша Катя! Посмотрите, какая она нарядная, красивая, радостная! Катя, у тебя праздник? - Да, ко мне придут гости. Помогите мне накрыть на стол, я хочу угостить их чаем. - Поможем, ребятки?

Вика, накрой стол белой скатертью. Что ты сделала?

А на чем будут сидеть гости? - На стульях. Пойдемте все поставим по одному стульчику для гостей и Кати. Садись, Катя.

Что надо поставить каждому гостю? - Чашку с блюдцем. Правильно. Посмотрите на чашку, что это? Что есть у чашки? Какой формы дно? Какого цвета чашка? Чем она украшена? Для чего нужна чашка? Чашка сделана из стекла(глины), она красивая. А если я ее уроню, что будет? - Разобьется. Чашка хрупкая, бьется, поэтому со стеклянными предметами нужно быть осторожными, не ронять.

Теперь Лариса возьмет чашку с блюдцем и поставит каждому гостю. Это чашка. У нее есть ручка, чтоб держать. Круглое дно. Чашка белая с рисунком. Очень красивая, она хрупкая, держать нужно осторожно.

А для чего нужно блюдце? - Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкалась, ложечку положить. Сивгуль пойдет и положит на блюдце каждому гостю по ложке.

А что мы будем наливать в чашку? - Чай.

Рассмотрим чай на блюдце: он черный, рассыпается, сухой, твердый, приятно пахнет. Его нужно заварить, чтобы листочки сухие распарились и получился вкусный чай. Посмотрите, как я это буду делать.

Ребята, пока чай заваривается, и гости еще не пришли, давайте поиграем. (Игра с куклой) .

Стук в дверь. - Вот и гости пришли. - Здравствуйте. Ребята, давайте посадим гостей вокруг стола.

Ну, Катя, наливай гостям чай. Чай не сладкий. Что мы забыли, дети? - сахар положить. А где он? - В сахарнице. Принеси Ярослав, сахарницу.

А теперь, пойдемте, поможем гостям размешать сахар.

Дети, обратите внимание: всё, что мы поставили на стол, чтобы пить чай, называется чайная посуда: чашки, блюдца, чайник, сахарница. Что это? - Чайная посуда.

Посмотрите внимательно: все предметы из одного материла, одинаково украшены. Поэтому их можно назвать словом - сервиз, чайный сервиз.


Гости с Катей попили чай и уходят. - До свидания.

Дети, гости ушли, надо убрать посуду. Я буду убирать, а вы отгадайте, что я убрала. Закройте глазки.

Д/игра «Отгадай, чего не стало?» Молодцы!

Катя с гостями попили чай, и мы тоже будем пить чай. Присаживайтесь, пожалуйста, к столу.