1 сентября 4. На уроках чтения в прошлом учебном году вы учили наизусть немало стихотворений или отрывков из них

Презентация на тему «За строкой учебника» Мама.

Вам всем знакомо это слово. Самое первое в нашей жизни. Это слово- мама. Самое прекрасное слово на земле - мама. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

В древней Руси слагали множество пословиц и поговорок о маме: При солнышке светло, а при матери добро. Нет милее дружка, чем родная матушка Мать - всякому делу готова. Мать кормит детей, как земля людей. Сыр калача белее, а мать мачехи милее. Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха. Маменька родимая - свеча неугасимая Куда мать, туда и дитя. Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Это счастливый, светлый праздник, в который следует поздравить от души всех мам. Мама – это солнечный свет, Взгляд чудесных ласковых глаз. Сохранит от тысячи бед И поможет тысячу раз.

в Армении - 7 апреля в Белоруссии - 14 октября в Германии, Италии и США - во 2-ое воскресенье мая в Греции - 9 мая в Ливане - в первый день весны в Литве - в 1-ое воскресенье мая в Польше - 26 мая в Сербии - в декабре в Узбекистане - 8 марта во Франции - в последнее воскресенье мая

«Всё о моей матери» «Мать и дитя» «Модная мамочка» «Мама» «С Новым годом мамы» «Мама мия»

Иврит -има Грузинский -дэда Корейский -омма Украинский - мамо Бурятский - эжи. Арабский-омак. Испанский - мадрэ Киргизский- апа Японский - хаха Персидский - маман

Поэты пишут замечательные стихи о маме. Мама - в целом мире слов не хватит, Чтоб за все тебя благодарить. За бессонные моменты у кровати, И за слезы горькие обид. За поддержку и твою заботу, Воспитанья первые шаги, И за каждую нелегкую субботу, Что ты посвящала нам одним. За улыбку, греющую сердце, За объятия любимых рук, Мамочка - ты лучше всех на свете! Героиня, Женщина и Друг.

Должен быть характер мамин Обязательно гуманен, Очень человечен! Если я не сдам экзамен - Не вздыхать весь вечер, А сказать: - Пойди в кино, Прогуляйся заодно - Голову проветри От ваших геометрий! Должен быть характер мамин Обязательно гуманен: Если в праздничные дни В парк пойду куда-то, Пусть попросит - не звони Мне из автомата, Развлекайся допоздна, Я побуду и одна! Должен быть характер мамин Обязательно гуманен, Должен быть не мрачным!.. Я забуду обещанье Взять кошелку с овощами На участке дачном - Мама взять ее должна, Может поднатужиться, Пусть не охает она: "Тяжело до ужаса!" - Пусть проявит мужество!.. Вот такой характер мамин, Без сомнения, гуманен! Человечен он вполне И вполне удобен мне.

Также есть замечательные цитаты о маме, вот некоторые из них: Самый лучший подарок на свете- это МАМИНА любовь. Спокойнее всего, теплее всего, уютнее всего, там, где МАМА. Где чувствуешь себя счастливым самым? Конечно же, под крылышком у МАМЫ! Быть МАМОЙ - самый благодарный труд, ведь за него платят любовью. МАМА - это самый первый и самый близкий друг!

Нет того, чего бы не выдержала любовь матери.(Паддок)

Ребёнок узнает маму по улыбке. (Лев Толстой)

Сердце матери - неиссякаемый источник чудес. (Пьер Жан Беранже)

Рука, качающая колыбель, правит миром. (Петер де Вриес).

На всех языках мира, пересекая океаны, первое слово человека - это слово Мама... (Beat Hoween)

"Будущее нации - в руках матерей." (Оноре де Бальзак)

Над презентацией работали: Шахвердова Анастасия Ермакова Екатерина

И их мамы: Надежда Шахвердова Елена Ермакова

Алёна Шулим
Презентация про маму

Уважаемые, коллеги! Совсем скоро состоится День матери! В честь этого знаменательного дня, в нашем саду проходит конкурс по презентациям ! Мною подготовлена данная презентация с огромным удовольствием, ведь МАМА -это главное в жизни человека. Также родители приняли участие в данном конкурсе, тем самым переслали совместное фото с ребенком!

Вьется птицей надо мной.

Как легко и безмятежно

Рядом с мамочкой родной!

Я возьму ее за руку,

посмотрю в ее глаза.

Смех ее прогонит тучу

Упадет дождя слеза.

На колени к маме сяду

И уютно обнимусь

Слаще счастья мне не надо,

Ничего я не боюсь! (Мария Архипова)

Дорогие мамочки хочу поздравить Вас с наступающим днем!

С Днем матери - с прекрасным,

Чудесным, ярким днем.

Пусть небо будет ясным,

Пусть счастьем полон дом.

Пусть беды и проблемы

Исчезнут навсегда,

Все будут непременно

Счастливыми года!

P.S. Прилагается презентация

Публикации по теме:

Знаешь, мама, день обычный Без тебя нам не прожить! Слово мама так привычно С первых дней нам говорить! Стоит только приглядеться, – Целый.

Презентация «Книжки - малышки «Сказка про гусеничку» Вот такие три замечательные книжки- малышки к семейному проекту "Бабочки-красавицы" мы сделали с мамочкой для нашего Артемки, после посещения.

Сценарий праздника «Маму я свою люблю» Цель: создать атмосферу сердечности, доброты по отношению к самому дорогому в жизни каждого человека – маме. Задачи: * знакомство детей.

Маму любят все на свете, Мама - первый друг! Любят мам не только дети, Любят все вокруг. Как любят своих мамочек показали дети старшей.

Презентация по освоению мультимедийных средств «Моя первая презентация» 1 слайд- название Моя первая презентация «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие.

Цель: Продолжать учить находить малышей животных и называть их; развивать речь детей, память, мышление; воспитывать любовь к животным. Материал:.

Поздравляем маму (средняя группа 2017г.) -1- Входят мальчики: 1. Скоро праздник. Все готово? Эй, никто не опоздал? 2. Там девчонки, все.

Мастер класс. Коллективное изготовление стенгазеты в технике рисования ладошкой. Поздравляем маму с праздником 8 Марта! Шабаева Татьяна.

Сценарий праздника «Здравствуй, школа!» Ход мероприятия. 1. Организационный момент. 1.Дамы и господа! 2.Леди и джентельмены! 1.Представляем вам последний год 1­ой ступени обучения! 2. 4 «в» класс! 1.Что же нас ожидает в этом году? 2.Вот бы уроков трудных побольше, А дневничок от пятёрок потолще. Ну, а за партой­ сосед подходящий, Вот оно счастье! Нет его слаще! 3. А перемены были подольше, Два бы урока в день и не больше, Ну и домашку бы не задавали­ Вот оно счастье! Будет едва ли! Мама: Все без сомненья гордимся мы вами Вот бы уроки делали сами. Ну и, конечно, были здоровы­ Вот оно счастье, честное слово! Учитель: Вот бы все в классе Прилежными стали, Знали таблицу, красиво б писали. И чтоб читали дома немного­ Вот оно счастье для педагога! 1.Теперь, когда мы чуть взрослее, Учёбой нас не испугать. Мы умножать уже умеем, Читать умеем и писать. 2. Для нас 4­й класс не страшен! Мы хоть сейчас ЕГЭ решим! И каждый ученик отважен В учёбе и непогрешим! 3. Пусть будут трудные задачи И сочинения у нас Наш класс способен на удачи, Ведь мы уже 4­й класс! Учитель: ­ Дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады снова встретиться с вами. Всех вас я поздравляю с праздником! А что это за праздник? (День Знаний, 1 сентября, первый день в школе) ­ «А что же это за праздник, ­ скажут некоторые из вас, ­ опять в школу ходить, уроки учить»… Признайтесь, есть такие ребята?... дорогие мои ребятишки, первый школьный звонок прозвенит уже в четвёртый раз. началом учебного года, самого трудного и ответственного, т.к. по окончании 4­го класса вам предстоит перейти во вторую ступень –5 класс и пожелать вам успехов в учёбе, удачи во всех делах, а родителям много терпения. Приготовимся к путешествию. Удобно сядем. Настроимся на хорошее настроение. Игра «Привет, сосед» - Привет, сосед. - Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил. - Всем улыбку свою дарил. Игра «Разрешается, запрещается»  Улыбаться друг­другу - …….  Хамить, грубить -…….  Помогать друг­другу - …..  Пускать в ход кулаки - …..  Дружить - ……  Мешать товарищу - ……  Быть добрым, веселым -……  Говорить друг­другу обидные слова -…… За лето вы окрепли, запаслись здоровьем, расслабились. Давайте вспомним, как много важного, интересного хранится в наших головках и начнём путь с разминки для ума. Перед вами лежат числовые следы. Рассмотрите их, назовите записанные числа (27, 2011, 4, 15, 2015) ­ Какое отношение имеет каждое число к нам с вами? Можно посовещаться и в каждой группе выбрать первопроходца. Если все они разгадают следы, то доберутся до сундука с секретом. мел и указка? О чём они могут рассказать?... ­ Это тоже начало нового года. Какого? (учебного). Раньше это был обычный учебный день, а вот с 1984 года он стал официальным праздником – Днём Знаний. И я с удовольствием поздравляю вас со школьным новым годом! В нашем сундуке есть подарки и для вас (учитель проходит с открытым сундучком, дети достают маленькие колокольчики с бантиками). Бой курантов нам сегодня заменит перезвон колокольчиков. К началу учебного года приготовиться… Дать первый звонок! (ребята звонят в колокольчики, родители кидают серпантин, конфетти, стреляют из хлопушек) Проучившись вместе 3 года, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем. Игра называется "Пойми меня". Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете. Тема игры ­ школа и всё, что с ней связано. Мы разделимся на 3 команды, чтобы чувствовался соревновательный характер игры, которая состоит из 3 конкурсов (динов). За каждый "Успех". правильный жетон получает команда ответ IДин Вед. Один человек от команды должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Если знает команда, может отвечать. А также можно вести вопросы. диалог представителем команды, уточняющие задавать с Участникам команд предлагаются карточки со словами: доска.....линейка журнал.....отметка пенал.....тетрадь

II Дин Вед. Этот конкурс ассоциаций. Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких­либо слов. Например, когда говорят слово "перемена", я вспоминаю: весело, шум, отдых и т.д. 2 человека от каждой команды выйдут из класса, а командам я сообщу слова, к которым они подберут по 5 слов ­ ассоциаций. А два ученика постараются сделать как можно больше совпадений. каникулы.....школа III Дин ­ Объясните значение фразеологизмов. ­ Вспомните, что такое фразеологизмы? (Устойчивое слова, крылатые выражение, высказывание, употребляющиеся в речи) Чесать язык – … Совать нос ­ … Бить баклуши – … Точить зубы ­ … Намылить шею ­ … Рукой подать ­ … Как в воду канул ­ … Мозолить глаза ­ … Считать ворон ­ … Физминутка. Повторяем за мной движения: Руки к пяткам и к ушам, На колени и к плечам В стороны, на пояс, вверх, А теперь весёлый смех! Все мальчишки: ха­ха­ха! Все девчонки: хи­хи­хи! Веселиться – ерунда, а с учёбой – как дела? ­ Таблицу умножения не забыли? 5х5 6х6 7х7 8х8 9х9. Викторина 1 уровень 1. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят? А) коня; б) бегуна; в) сапожника; г) волка. 2. Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло? А) соловей­разбойник; б) президент; в) рак; г) милиционер. 3. С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь? А) земляника; б) малина;

в) вишня; г) крыжовник. 2­й уровень 1. Какое растение существует? А) Петька­и­Василий Иванович; б) Том­и­Джерри; в) Саша­и­Маша; г) Иван­да­Марья. 2. Какие берега обычно бывают у молочных рек? А) творожные; б) сметанные; в) кисельные; г) масляные. 3. Какой зайка из песни скакал под елочкой? А) беленький; б) маленький; в) серенький; г) шоколадный. 4. Какой породы овчарок не существует? А) шотландская; б) немецкая; в) кавказская; Дети делятся на 2 группы по рядам. Им предлагается составить и написать на листочке по 6 правил безопасного поведения: 1 группа ­ В школе; 2 группа ­ На улице. Представители от групп выходят и зачитывают составленные правила. Тема «Школа» (загадки на звоночках и, которые прикреплены к стенам класса. Помощь родителей: прочитать загадку.) 1. Кулик не велик, сотне ребят велит: То сядь да учись, то встань, разойдись. (Звонок) 2. Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней ­ станешь вчетверо умней. (Книга) 3. В черном небе заяц белый прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел) 4. Есть друзья такая птица. Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (Двойка) 5. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, Что хочешь!

Солнце, море, Горы, пляж... Что же это? (Карандаш) 6. Разноцветные страницы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой. (Краски и кисть) 2­ой остров – «Вспоминай­ка». Перед вами на парте лежит буква. Я задам вам шуточный вопрос, на школьную тему, а вы должны назвать это понятие. Слово начинается с той буквы, которая у вас на парте. А. Каждый в условленном месте стоит И называется строй... (алфавит) Б. Учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы) В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами, когда вы покупаете булочку в школьном буфете (вычитание) Г. Модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде (глобус) Д. На ней можно писать мелом (доска) Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица) Ж. Досье с отметками каждого ученика (журнал) З. На кружке математики мы решаем логические (задачи) И. В споре рождается (истина) К. Лучшее время в жизни учеников и учителей (каникулы) Л. Традиционное построение учащихся для подведения итогов года (линейка) М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел) Н. Если вдруг получили «двойку», как вы идёте домой, повесив что? (нос) О. Новый год для учеников, в какое время года начинается (осенью) П. Куда мамы и папы клали учебники? (в портфель) Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание) С. Место в школе, где можно прыгать, бегать и скакать (спортзал) Т. Минус в русском языке (тире) У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки) Ф. Школьный предмет, продолжающийся летом (физкультура) Х. Ученик, который нарушает дисциплину в школе (хулиган) Ц. Их называют арабскими (цифры) Ч. Туда макали гусиное перо (чернильница) Ш. Куда принимают неграмотных (в школу) Щ. Меньший брат, а на урок нельзя привести (щенок) Э. Испытание проходит каждый ученик, оканчивая школу (экзамен) Ю. Пользователь компьютера (юзер) Я. Он на всех жалуется (ябеда) «Дружба». Чтобы в нашем классе царило взаимопонимание, разожжём костер дружбы, тепло принесут слова, которые мы запишем на языках пламени. На доске прикреплены слова, которые характеризуют отношения людей. Выберите нужные слова для настоящей дружбы. (Слова: доверие, эгоизм, терпение, честность, злость, доброта, уважение, помощь, ложь, согласие, поддержка, верность, грубость.)

­Школьная жизнь – это лестница знаний. Давайте построим эту лестницу. Пусть она будет состоять из ступенек, которые называют качества, необходимы для добывания знаний в современном мире. ^ Работа в группах. Даны слова из которых необходимо выбрать нужные качества. 1 групп: лень капризы, болтливость, спешка, доброта, старание. 2 группа: лень капризы, болтливость, внимание, аккуратность. 3 группа: лень капризы, болтливость, трудолюбие, память. Слова прикрепляются к модели страны Знаний.Во время работы звучит песня «Ты человек…»из к/ф «Приключения Электронника». ­ Давайте хором назовём эти качества ещё раз. (Доброта, старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память. дружба) ­ Какой девиз возьмём в новый год? Почему?.. Знание - сила. ДИАЛОГ: Мальчик: Друзья мои, вспомните, как нам нравилось дежурить по классу: мыть доску, поливать цветы… Девочка: А кое­кто и сбегал с дежурства! Мальчик: В четвёртом классе этого не будет! Это просто не солидно. Мы же теперь самые старшие в начальной школе. Девочка: И на нас лежит ответственность за чистоту и порядок! Мальчик: Нас ждёт интересная жизнь в 4­м Кл. Девочка: Мы будем сильнее и умнее! Мальчик: А стать лучше нам поможет дружба! МАЛЬЧИК: Не беспокойтесь, папы, мамы, За двойки в дневниках у нас. Мы самый умный и упрямый. Мы самый­самый в школе класс! ДЕВОЧКА: Преувеличили немного Мы похвалы свои сейчас. Но не судите нас вы строго, А пожелайте «В добрый час!» И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности. Уч;. ­ Каковы ваши обязанности в семье? Дети….(Ответы учеников.) Уч;. ­ Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.

Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить. Мы будем     Мы не будем    Называть друг друга по именам. Защищать наших друзей, если их обижают. Помогать им в беде. Помогать им в учебе. Грубить друг другу. Пускать в ход кулаки. Говорить друзьям обидные слова. Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний. ­ Теперь у каждого из вас есть свой колокольчик желаний. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 4 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 4 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти колокольчики мы повесим на школьный звонок, а в конце года на выпускном достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты... . Нас 27 человек, все мы разные, но вместе – дружная большая семья. А вот и наша с вами пока ещё небольшая, но уже трёхлетняя история: фильм «История нашей дружбы» (просмотр видеоролика). ­ Желаю вам пополнять страницы этого фильма только добрыми делами, весёлыми улыбками и счастливыми лицами!

Суслова Наталья Викторовна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.
Описание материала: материал будет интересен учителям начальных классов и организаторам внеклассной работы.
Цель: проведение совместного праздника родителей и детей для более быстрой адаптации учащихся к школьной жизни после летних каникул.
Задачи: - создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в классном коллективе;
- развивать творческие возможности и фантазию детей;
- способствовать сплочению детского и родительского коллектива;
- способствовать сохранению и приумножению традиций класса.
Способы: использование стихов, загадок, конкурсов, подвижных игр.
Оформление: класс оформлен воздушными шарами, цветами, презентация.

Здравствуй, 4 класс!

Учитель: Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: на дороге
Много школьников идёт –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год!
Сегодня большой праздник - День Знаний.
- Уважаемые родители, дорогие ребята!
Я рада встрече с вами.
Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учёба - не игра!
- Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 4 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. 4 класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
С завтрашнего дня у нас начинается серьёзная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас бодрым, плодотворным, творческим.
ИГРА: Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова - прилагательные на неё.
Все мальчишки в нашем классе самые... (С) - сильные, смешные, симпатичные, справедливые, спортивные...
Все девчонки в нашем классе самые... (К) - культурные, красивые, кокетливые, классные...
А родители в нашем классе самые.. .(В) - взрослые, высокие, весёлые, внимательные, вежливые...
А уроки самые... (Д) - длинные, доброжелательные, добрые...
Учитель: Я знаю, что некоторые ребята к празднику выучили стихи. Им слово.
1. Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
2. Звенит звонок: и весел, и горласт,
И радостно душа переполняется,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются!
3. А в сторонке стоят родители
И с волненьем на нас в глядят,
Будто в первый раз они увидели
Повзрослевших своих ребят.
4. А мы вам обещаем
В учебном году не лениться,
Стараться, прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Клятва учеников 4 класса:
Никогда не ходить в школу... с невыученными уроками.
Никогда не здороваться с учителями... набив рот жвачкой.
Никогда не носить сменную обувь... в одно пакете с бутербродами.
Никогда не решать задачи... списывая их у соседа.
Никогда не открывать учебники... грязными руками.
Никогда не приносить в школу цветы... сорванные с клумбы.
Никогда не делать домашнее задание... на уроке физической культуры.
Никогда не дежурить по классу... спустя рукава.
Никогда не приглашать родителей на собрание... за 5 минут до начала.
Никогда не открывать дверь школы... ударом ноги.
Поздравление - напутствие родителям:
Учитель: Хочется добрые слова сказать и родителям.
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать
Детям всегда и во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять.
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять.
Собрания также все посещать.
А главное - без сомненья –
Желаю вам большого терпенья!
Поздравление от родителей.
Учитель: Теперь прозвучит ответное слово родителей.
Клятва родителей.
- Детям в учёбе поможем всегда! Да? Да!
- Чтобы детьми была школа горда! Да? Да!
- Нас не пугает задач чехарда! Да? Да!
- Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!
- Клянемся детей не лупить никогда! Да? Да!
- Только слегка пожурить иногда! Да? Да!
- Будем спокойны, как в речке вода! Да? Да!
- Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да!
- Будем вставать по утрам в холода, Чтобы успеть и туда и сюда! Да? Да!
- Баловать сладким детей иногда! Да? Да!
- Когда ж завершится учёбы страда, Вместе с детьми погуляем тогда! Да? Да!
Учитель: Хоть мы уже и взрослые, но про отдых забывать не будем.
ИГРЫ: «Да - нет!» (Отвечаем на вопросы жестами. «Да» - качаем головой слева направо. «Нет» - качаем головой вверх, вниз.
Вы сегодня пришли в школу?
Сегодня 1 августа?
Вы отдыхали в каникулы?
Вы грязнули?
Вы ученики 3 класса?
Вы учитесь в школе № 7?
Сегодня идёт дождь?
Вы устали?
«Шифровка»: Расшифруйте следующие слова: ВЕТЁРКАЧ (четвёрка), ТАКЁРЯП (пятёрка), ЙАКВОДИ (двойка).
- Как одним словом можно назвать эти три слова? (отметки)
Отметки, как конфеты. Получишь 5 – как-будто коробку конфет домой несёшь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят её посмотреть. Согласны? А когда получишь 2 - то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться - выбросить, например. Так?
Сейчас мы проведём курс экстренной проверки на готовность получать 2 и 5. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2).
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать всё и получишь ты... (2).
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (5).
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит.,. (5).
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (5)
ГАДАНИЕ.
Учитель: Каким же будет учебный год для вас? В конверте - картинки.
Вытаскивайте одну, а я вам растолкую, что вас ждёт в этом году.
ПТИЦА - удача, как птица, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай её и держи крепко!
МОРОЖЕНОЕ - оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили - учи домашнее задание.
ЦВЕТОК - не забудь поздравить всех учеников с началом учебного года.
КОТ УЧЁНЫЙ - мудрость в книгах! Читай побольше, ходи чаще в библиотеку.
ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ - тебе предстоит с особым усилием грызть гранит знаний. Учи все правила!
МЯЧ - не забывай в течение всего уч. года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле - здоровый дух!
СОЛНЦЕ - будь тёплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет больше. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА - все твои желания сбудутся только при одном условии - не опаздывай в школу.
ВАЗА - будь внимательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду будут только 5.
ПЛАТОЧЕК - тебе придётся немного поплакать... в конце уч. года. Тебе так понравится учиться, что не захочешь уходить на летние каникулы.
МЫЛО - будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай почаще улыбаться окружающим.
ГЛОБУС - тебя ожидает путешествие. Куда и когда - пока непонятно. Главное - всегда вперёд!
ЛОШАДЬ - помни - школа не ипподром. Носиться по коридорам школы, как лошадь - рысью, галопом или аллюром, - нежелательно.
СКРЕПКА - тебе предстоит встреча с хорошим другом.
ЛАМПОЧКА - тебя посетит гениальная идея.
ЛИНЕЙКА – ты придёшь к знаниям по прямой дорожке.
КНОПКА - учи уроки, чтобы не «прикололи»
РУЧКА - не забывай записывать домашнее задание.
КЛЮЧ - ты обязательно найдёшь ключ к знаниям.
РАКУШКА - много узнаешь о подводном мире.
КОНФЕТА - тебя ждёт сладкая жизнь,
ЦВЕТОЧНАЯ ВИКТОРИНА для родителей.
Учитель: А теперь мы проверим, как наши родители готовы к учебному году. Вы столько цветов принесли сегодня в класс! Большое спасибо за внимание! А что вы знаете о цветах? Попробуйте ответить на мои вопросы.
1. Когда, по народным приметам и преданиям, цветёт папоротник? (В ночь на Ивана Купала, 7 июля)
2. Как называется искусство составление букетов? (икебана)
3. Название какого цветка имеет прямое отношение к царю зверей? (звериный зев)
4. Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Данила-мастер)
5. Какой необыкновенный цветок описал С. Т. Аксаков? (аленький цветочек)
6. Какие цветы, по мнению Наташи Королёвой, являются вестниками разлуки? (жёлтые тюльпаны)
7. Как называется универсальное средство для определения степени влюблённости молодого человека к девушке? (гадание на ромашке)
8. Как назывался напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы? (нектар)
Учитель: Молодцы, родители! В знак благодарности вам и вашим детям я дарю сегодня вот такой красивый цветок, и с большим нетерпением завтра буду ждать четвероклассников в классе.
- Четвёртый год ученья!
Опыт есть и знания,
Трудно без сомнения,
Но нужно старание!
- Четвёртый год труднее,
Четвёртый - важный год,
Вслед за ним скорее,
Легче всё пойдет!
- Четвёртый год ученья!
Коль его освоишь –
Всех наук значение
Без проблем усвоишь!
- Словом, выпускник,
Всем примером будь!
Пусть всегда лишь добрым
Твой школьный будет путь!

Цель: сплочение коллектива

- играя, понять значимость друг друга и коллектива;

- настроиться на новый учебный год.

Здравствуйте, ребята!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок.

Промчалось лето красное,
Веселое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но все-таки счастливое
И очень-очень дружное.

(Приложение 1-стихи детей)

День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, много различных мероприятий.

Оглянитесь, сколько нас. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья.

Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью шарика мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу.

«Волшебный стул новичка» . Если в классе есть новички, мы с ними будем знакомиться при помощи волшебного стула. Новенький рассказывает о себе. А вы рассказываете, каким вы себе представляете этого человека и чего вы от него ждёте. Говорить можно только хорошее.

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать.

Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили.

Конкурс 1 . Вспомним слова. (по очереди по 1 чел. с каждого ряда выходит и вытягивает карточку)

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

Й. Человек, который может лежать на гвоздях (йог)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)

О. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (ОРКСЭ)

Следующее испытание – мы в «Блеф-клубе»

Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо». Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Задача игроков – определить, верно ли утверждение или это всего лишь блеф.

2. Самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)

3. Тигры бывают белыми (да)

4. На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)

5. Пчела имеет 5 глаз (да)

6. Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)

7. Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)

8. Кит всю жизнь не спит (да)

9. Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)

10. Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)

11. Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет, Великобритании)

12. Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)

13. Утром люди выше ростом, чем вечером (да)

14. На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет)

Продолжите строки стихотворения (хором) «Собираемся в школу»

Надо мне портфель собрать,

Не забыть бы про … (тетрадь).

Я скажу предельно честно,

Тройкам, двойкам в ней не … (место).

Постараюсь не лениться,

Мама станет мной … (гордиться).

Заливается звонок,

Начинается … (урок).

Хочешь многого добиться?

Хорошо стремись… (учиться)

Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность. Встает тот, кто …(только честно, а то будет не интересно)

Рад встрече с друзьями;

Нисколько не соскучился по школе;

С радостью пошёл в школу;

Настроился закончить год на “4” и “5”;

Отлично провел лето

Уже ждёт ближайших каникул;

Хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

Встал не с той ноги;

Уже побаивается предстоящих уроков

Кому не хватило лета;

Прочитал не меньше 10 книг за лето

Проверим, внимательно ли Вы читали книги.

Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно, даже никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня «Кто есть кто» среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 или 8). Встаньте те, кто загадал число

1 - это будущие знаменитости;

2 – это лентяи;

3 – это гении;

4 – это трудяги;

5 – это зубрилки;

6 – это гордость нашей школы;

7 – это болтуны и болтушки;

8 – это лучшие спортсмены;

9 – это сони;

10 – это мечтатели и фантазёры;

11 – это спорщики

И в заключение:

Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке написать самое лучшее качество того человека, который Вам наиболее симпатичен в классе (Эти листочки ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта)

Какой замечательный портрет класса у нас получился! Молодцы!

Учитель:

День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить нашу встречу тоже празднично.

Звонок веселый созывает нас,
И школа снова двери открывает.
Наш озорной, большой и дружный класс
За партами учиться собирает.
Я поздравляю с 1-м сентября,
Пусть знания легко вам достаются,
Не будут строги к вам учителя,
И все уроки быстро удаются.