Виды конструкторов для малышей. Виды конструкторов

Популярные игрушки для детей – конструкторы. Такой подарок обрадует самого требовательного малыша. Принцип у них одинаковый: это элементы, которые соединяются между собой и образуют единую фигуру. Детали бывают кубическими, сферическими или сложной конструкции.

В магазинах встречаются тысячи видов этих игрушек. Различаются они по цвету и размеру. Найдутся наборы, отличающиеся сложностью, количеством частей, материалом изготовления, видами крепления.

Существуют наборы для девочек и для мальчиков. Сложно разобраться в разнообразии ассортимента, но особо занимательными станут большие детские конструкторы. Размер расширяет возможности для игр. Состоят они из трехсот и более запчастей. Встречаются напольные в человеческий рост. Из фрагментов строят комнаты, домики и т.д.

Как выбрать конструктор

При выборе учитывайте факторы:

  • никаких резких краев. Малыш может пораниться. Желательно, если есть углы, чтобы они были сглаженными. В плане безопасности хороши мягкие материалы;
  • идеально гладкая обработка. Не должно быть ни одной шероховатости. Детали шлифуют и затем покрывают защитным слоем. Внимательно изучите этикетку. Вещество покрытия должно отвечать требованиям безопасности для детей указанного возраста;
  • отдавайте предпочтение натуральным материалам. Лучше всего для маленьких подходят деревянные наборы;
  • отсутствие запаха. Неприятный запах свидетельствует о некачественном материале изготовления;
  • надежность и легкость в креплении деталей. Фрагменты должны легко соединяться друг с другом, но при этом надежно держать конструкцию;
  • цвета ближе к природным. Естественные цвета радуют глаз и положительно сказываются на психологическом и эмоциональном здоровье ребенка. Игнорируйте кислотные цвета;
  • соответствие возрастному диапазону. На упаковке вы найдете рекомендации о возрасте ребенка. Учтите это при выборе, но не ставьте данное требование на первое место, ведь каждый малыш развивается по-своему. То, что рано и не по силам одному, окажется уже неинтересно другому;
  • сразу после приобретения внимательно осмотрите комплект: все ли элементы присутствуют, исправны ли крепления. Лучше не показывать покупку чаду до осмотра, чтобы избежать ненужного разочарования. Если обнаружите брак, то имеете право вернуть или обменять покупку в течение двух недель.

Для детей 1-3 годика

Малыши в таком возрасте познают цвета, форму и размеры. Сопоставлять составные части друг с другом им еще трудно. Обычно креплений в конструкторских наборах для самых маленьких нет, детали ставятся друг на друга.

Лучший первый конструктор – кубики. Кубики были в детстве у каждого. Материал для них: пластик, дерево, ткань, картон. В таком возрасте важно развивать тактильное восприятие ребенка. Если в исполнении кубика встречаются разные структуры материала, это только приветствуется.

Для первых опытов сборки подойдут наборы, состоящие из 3-5 кубиков. С возрастом количество кубиков должно увеличиваться. Учите малыша строить все более сложные конструкции. В целях экономии можно сразу купить большой набор и постепенно давать ребенку все большее количество кубиков. Для первого раза подойдут самые яркие и интересные из них.

При покупке обратите внимание, чтобы грани кубов были плоскими. Иначе из них не получится построить что-либо, так как они не будут надежно стоять друг на друге.

Состоящий из формочек в форме сот удобен для игр в песочнице. Фрагменты крупные, выполнены из пластика. Их легко мыть, и они компактно складываются в специальную сумку, чтобы удобно было выносить их на улицу. Можно использовать, как формочки для песка. После похода в песочницу промойте формочки с дезинфицирующим раствором.

На присосках. Интересно, удобно, подходят для ванной комнаты. Такие элементы можно прикрепить к любой вертикальной поверхности. Удобно использовать в путешествии. Закрепив составные части с помощью присосок к спинке переднего кресла, вы займете и развлечете ребенка в долгой дороге. Хорошо крепятся присоски к детской ванночке, их легко передвигать даже в воде.

Требования к первому конструктору

В первую очередь детали должны быть крупными. Это обеспечивает безопасность малютке, он не сможет их случайно проглотить. Чем крупнее фрагмент, тем удобнее ее захватить маленькой детской ручке.

Чаще всего состоят из небольшого количества элементов, от 3 до 10 штук. На рынке можно найти деревянные, мягкие, коврики-конструкторы.

В столь юном возрасте конструирование поможет в пространственном восприятии. Крошка начнет понимать, что значит правее, левее, вниз, вверх.

Для детей 3-6 лет

Составные части становятся меньше обратно пропорционально возрасту ребенка. Чем взрослее собирающий, тем мельче детали. А их количество постепенно увеличивается. Для дошколят появляются новые материалы. После трех лет становится интересно играть с полученными из частей фигурками, они становятся новыми игрушками. Малыш придумывает сказки и занимательные истории с их участием.

Сюжетные наборы. Появляются конструкторы, которые уже предполагают некоторую площадку для игры. Например, ферма, магазин или джунгли. В такие наборы входят не только материалы для сборки, но и фигурки человечков или животных.

Знакомые всем блочные конструкторы. Большое количество блоков соединяются, как душе угодно, и каждый раз получаются новые сюжеты и истории. Постепенно покупая новые наборы, собирая и соединяя вместе, вы получите площадки и города.

Керамические. Это строительные площадки. Состоящие из кирпичиков наборы помогут почувствовать себя строителями. Из стройматериалов и «цемента» можно построить замок, гараж или мастерскую. К керамическим кирпичикам прилагается смесь, которой они скрепляются. Она легко смывается и съедобна. Нестандартный материал безопасен для здоровья.

На магнитах. Находят место в детском творчестве и магниты, что разнообразит область применения. Составные части таких игрушек – палочки с магнитными шариками на концах. Отпрыск на практике изучает магнетизм и принцип взаимодействия магнитов с другими веществами и между собой.

Технические. Специально для мальчишек выпускают конструкторы, где, для того чтобы собрать или починить, нужно использовать арсенал специальных инструментов, как у папы. С детства маленький мужчина привыкает к тому, что техника требует ухода.

Музыкальные. Из отдельных фрагментов собирают музыкальные инструменты, на которых сможете играть. Такие как труба, пианино, скрипка. Учитывайте при выборе предпочтения юного музыканта.

Обучающие. С помощью них изучают буквы, цифры, арифметику в игровой форме. Лучше, если вы будете играть совместно с маленьким и объяснять ему значение тех или иных символов. Использовать их следует не ранее 5 лет.

Конструкторы-мозаики. Предусмотрена сборка по образцу или личному эскизу. Элементы поочередно соединяются, и в итоге получается изображение, подобно мозаичному. Детали плоские с прорезями для креплений. Собранные фигуры получаются объемными. Отдаленно такие игрушки напоминают пазл.

Для детей 5-10 лет

С пятилетнего возраста дети любят создавать игрушки собственными руками.

Металлические. Собирают методом прикручивания составных частей друг к другу при помощи болтов и гаек. Существуют схожие модели из пластмассы, но резьба разбалтывается и скручивается. Не экономьте на качестве. Собрать такую головоломку непросто. Помогите юному исследователю на первых порах. Если он заинтересуется, то скажет «спасибо» за интересное и полезное занятие.

Конструкторы-трансформеры. Собрав фигуру животного, появляется возможность превратить ее в самолет, автомобиль или робота. Секрет действия – в специальных подвижных креплениях. Они представляют собой шарики, входящие в сферическую чашу, конструкция похожа на человеческий сустав.

С подвижными элементами разнообразят арсенал любимых игрушек вашего дитя. Собрав крокодила, вы можете заметить, что у него передвигаются лапы или открывается рот.

С радиоуправлением. От этой функции малыш будет в восторге. Машинки и самолетики смогут ездить и летать по вашей квартире. Пульты прилагаются.

Для детей старше 10 лет

Такие наборы приближены к существующим предметам, ситуациям и моделям.

Распространенные – деревянные наборы для моделирования. В результате получаются модели домов, машин, строений.

Криволинейные. Состоят из гнущихся трубочек. Полученные фигуры пластичны, их сжимают, гнут, они не ломаются. Развивают пространственное мышление и глазомер.

Позволяющие наблюдать оптические иллюзии. Собранные фигуры различаются в зависимости от угла зрения. Для детей это зрелище сравнимо с волшебством.

Наборы для сборки современных функционирующих устройств. Позволяют собирать работающие вещи: радио, микрофон или сигнализацию. Такие наборы подогревают интерес к моделированию, дают первичные знания об электричестве, магнетизме, механике. Будет чем удивить сверстников в школе.

Сеточные конструкторы – популярны по сей день. Представляют собой элементы с несколькими отверстиями по длине. Соединяются друг с другом при помощи болтов. Создавать можно что угодно, от сказочных животных до автомобилей.

Лабиринты. Из частей таких наборов получаются ходы лабиринта – либо по заданной схеме, либо с придумыванием маршрутов самостоятельно.

Каждый из типов хорош по-своему, обладает достоинствами и недостатками. Для каждой семьи конструктор подбирается индивидуально.

Меры предосторожности

Меры предосторожности и правила эксплуатации больших конструкторов для детей:

  1. Играть ребенок должен только под присмотром взрослых.
  2. Элементы нельзя использовать не по назначению.
  3. Мойте составные части по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Теплой воды с мылом достаточно. Протрите насухо хлопчатобумажной тканью.
  4. Храните игрушки в темном прохладном месте с низкой влажностью. Избегайте контакта с домашними животными.

Плюсы

Отнеситесь к выбору большого конструктора внимательно. Конструирование и моделирование развивают мелкую моторику, и, как следствие, получаем развитие творческого мышления, речевого аппарата, логики.

Когда подросток пробует себя в роли изобретателя, кроме предложенного результата, собирает из деталей что угодно. Вот где истинный простор для фантазии.

Конструктор – это каждый день новая игрушка. Из частей получите новую забаву на каждый день. Не надоест долго. Таким образом, покупка становится практичным вложением средств.

Проблемы

Чтобы добиться успеха в сборке, понадобится усидчивость. Обязательно подбирайте сложность, соответствующую уровню развития. Если задание окажется слишком сложным, то без вашей помощи малышу не справиться.

Отказав ему в помощи, вы рискуете навсегда отбить интерес к развивающим занятиям, из-за этого возникают неприятные ситуации. Совместные занятия сближают родителей и детей, помогают наладить доверительные отношения. Вам понравится собраться зимними вечерами семьей и вернуться в детство. Выбирая конструктор для карапуза, приобретайте только тот, в который с удовольствием играли бы сами.

Слишком простой набор наскучит и создаст ненужный склад. Пустая трата денег вам ни к чему.

Работы по моделированию позволяют детям экспериментировать. Развивается самостоятельность. Отпрыск станет с чувством удовлетворения наслаждаться результатом собственного труда.

После таких увлекательных занятий появится вероятность, что малыш станет великим конструктором или архитектором, и в этом будет и ваша заслуга.


Рынок детских товаров представлен огромным выбором конструкторов для детей различного возраста . Причем с каждым годом появляются все новые и новые идеи, расширяя их ассортимент. Давайте рассмотрим, какие же бывают виды конструкторов.

Кубики. Это самый первый конструктор для ребенка. Кубики бывают как мягкие, так и пластмассовые и деревянные. С их помощью малыш сможет сооружать первые постройки в виде башен.

Строительный набор – это разновидность кубиков. Они бывают разного размера, в этот набор входят не только кубики, но и конусы, цилиндры, арки, бруски и другие элементы. Такой набор удобно использовать для строительства как отдельный деталей, так и целого замка. Строительный набор может быть деревянный или пластмассовый, он приятный на ощупь и безопасен для крохи. Ребенок может играть таким конструктором даже до школы.

Конструкторы типа Лего . Такой набор состоит из различных по цвету и размеру деталей, которые «надеваются» друг на друга с помощью специальных креплений. Каждый родитель может выбрать для своего ребенка конструктор, подходящий для его возраста: для начинающих строителей – крупные детали, для детей постарше – более мелкие.

Тематические наборы. Это конструкторы, в которых есть блоки, скрепляющиеся между собой и детали, объединенные одной темой. Например: «Ферма», «Пожарная часть», «Загородный дом» и т.д.

Болтовые конструкторы. Они бывают из различного материала. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям – и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.

Магнитные конструкторы – состоят из палочек и шариков намагниченных, которые «прилипают» друг к другу. Предназначен для детей после трех лет, так как имеет мелкие детали. С ним очень интересно играть, развивая фантазию.

Контурные конструкторы – такие конструкторы состоят из множества трубочек, которые легко сгибаются, принимая различные положения. В состав входят крепежи и палочки, разные по цвету и размеру. С их помощью создаются причудливые модели. Такой конструктор подойдет ребенку от 6 лет.

Конструктор – трансформер , когда одна модель может превращаться в другую. Это различные фигурки супергероев или животных.

Электронные – на основе электросхем . Подойдет для школьника.

Суставные – соединительные элементы, словно суставы.

Мягкие конструкторы – материал их изготовления – изолон, он нетоксичен и приятен к телу малыша. С их помощью можно создавать как плоские игрушки, так и объемные.

Конструкторы-лабиринты. Набор состоит из деталей, которые соединяются между собой, создавая огромный лабиринт или город. По «дорожкам» скатываются мячики, развивая мышление малыша.

Всегда стоит помнить, что конструктор — это отличный подарок как для вашего ребенка, так и для ребенка к которому вы идете в гости. Выбор в магазинах огромный и всегда можно найти новинку, которой еще нет у малыша.

Конструктор должен быть у каждого ребенка. Многим детям он интересен из-за своих цветных кубиков и разной формы. Но родитель знает, что это не просто игрушка и развлечение, а весьма полезное времяпровождение для ребенка. Мало того что конструктор надоест вашему малышу еще очень не скоро, ведь благодаря множеству различных фигур, ребенок сможет построить не одно сооружения, например, разные домики, замки и крепости, так он еще несет и обучающий характер.

Благодаря игре ребенок развивает воображение, логическое мышление, моторику пальцев, он изучает фигуры и формы, развивается творчество, креативность и, главное, усидчивость, ведь именно этого иногда так не хватает детишкам в дальнейшем, особенно при учебе в школе. Соорудив замок или домик, ребенок видит конечный результат и это в нем формирует целеустремленные качества.

Обязательно следует помнить родителям, что бы они участвовали вместе с ребенком в его развитии. Помогайте ему строить, подсказывайте в случае проблем со строительством, но основную часть работы должен делать все ровно малыш самостоятельно. Ваше участие поспособствует формированию доверительных взаимоотношений, что очень важно для ребенка.

Виды конструкторов

Любой конструктор будет полезным, и помогать развитию вашему ребенку, но какой-то больше подойдет для маленьких, а какой-то для более взрослых детей. Также в зависимости от пола и предпочтений крохи можно выбрать ему идеально подходящий вариант, исходя из таких видов:

  • для совсем малышей подойдут деревянные или пластиковые кубики. На них со всех сторон наклеены картинки, благодаря которым, ребенку будет интересно с ними играться. Существуют конструкторы-мазайки , с помощью которых, он сможет сложить определенную картинку. В возрасте от двух лет малышу можно добавить к кубикам другие фигуры: конусы, бруски или пирамиды;
  • для деток немного постарше, примерно дошкольного возраста, подойдут металлические конструкторы . Он имеет вид небольших пластинок с отверстиями для закреплений деталей винтами. Этот вариант подойдет для мальчиков, так как с его помощью они научатся пользоваться гаечным ключом, отверткой и другими приспособлениями. Это формирует в мальчике мужское начало, и вырабатывает интерес к изобретениям;
  • весьма интересные и забавными являются мягкие конструкторы. Все детали — мягкий, экологически чистый материал, который не является опасным для ребенка. Такая игрушка, больше подойдет для совсем маленьких. Она позволит развить в малыше воображение и фантазию, а так же тактильные ощущения;
  • конечно же самыми популярными, являются конструкторы из пластиковых материалов . Сейчас появились замечательные модели которые не нужно соединять с помозью винтов и гаек, они крепятся с помощью магнитов, например вот здесь представлено большой выбор магнитных конструкторов для детей: http://bambini-land.ru/catalog/konstruktory/ ;
  • деревянные . Они менее функциональны чем пластиковые, но если покупать неокрашенные, то вредность деревянного материала намного меньше, чем даже у самого качественного пластика.

Выбирая такой конструктор, нужно быть предельно внимательным. Он не должен содержать резких запахов и быть сделан из экологически чистой и безвредной пластмассы. Это универсальный вариант для всех возрастов. Для самых маленьких следует выбирать набор с крупными и более разноцветными деталями, а для детей повзрослей отлично подойдут разные тематические наборы, из деталей которых они построят железную дорогу или полицейский участок. А для девочек найдутся наборы с возможностью собрать дворец принцессы, или домик для Барби.

Сейчас без конструкторов не обходится ни один детский сад, да и во многих семьях можно встретить такую игрушку. Ведь все прекрасно понимают, что конструктор оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.
Для конструктивно-технической деятельности взрослых характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий.
Все эти элементы намечаются в детском конструировании. Здесь также решаются
конструктивные задачи . Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».
Таким образом, конструктивная деятельность детей близка конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников.
Детское конструирование может быть изобразительным и техническим.
Если продукт конструктивно-технической деятельности взрослых в основном всегда имеет практическое назначение (здание для театра, магазина и т. п.), то детская постройка не всегда выполняется для непосредственного практического использования. Так вначале дети с увлечением строят зоопарк, но как только он был создан, постройка потеряла для них всякий интерес. На вопрос: «Почему они не играют?» – одна девочка ответила: «Водить людей по зоопарку неинтересно».
Такое явление, когда с выполненной конструкцией или постройкой дети не играют, можно наблюдать часто. Создается впечатление, что ребенка интересует сам конструктивный процесс, словно он осваивает в нем что-то новое, сложное, интересное.
Но в этом изобразительном конструировании все же присутствует основное содержание конструктивно-технической деятельности. Если ребенок не использует поделку в своей практике, то, создавая ее, он старается отобразить в ней по возможности все, что необходимо для действия. Принципы создания продукта конструктивной деятельности те же, что и в конструировании.
При этом необходимо отметить, что часто в изобразительном конструировании в своих постройках ребенок добивается значительно большего сходства с окружающими предметами, чем тогда, когда они предназначаются для непосредственного практического использования в игре, в то время как в постройках для игры ребенок допускает больше условностей.
В такой постройке для него важно, чтобы было самое необходимое для игры. Например, по ходу игры понадобилось лететь на самолете, поэтому достаточным оказалось наличие руля, крыльев и сиденья для летчика. Неважно, что построенный самолет выглядит примитивно: он вполне удовлетворяет игровым потребностям детей. Иное дело, когда ребенок стремится показать различные типы самолетов. Тогда дети выполняют их с особенной конструктивной тщательностью. Таким образом, характер и качество постройки не всегда зависят от умений детей.
Существование двух видов детского конструирования – изобразительного и технического, каждый из которых имеет свои особенности,- требует дифференцированного подхода в руководстве ими.
Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения – не просто определяют обязанности каждого, а выполняют те или иные роли, например бригадира, строителя, мастера и т. д. Поэтому конструктивную деятельность детей иногда называют и строительной игрой.

Виды конструирования в детском саду

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:
конструирование из строительных материалов;
конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
конструирование из природного материала.
Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.
Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них тематические («Архитектор», «Подъемные краны», «Юный кораблестроитель», «Мосты» и др.), которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор.
Как правило, в строительных наборах отдельные элементы крепят путем наложения друг на друга, приставления одного к другому. Кроме строительных наборов, рекомендуются «Конструкторы», имеющие более прочные способы соединения. Чаще всего используются деревянные с наиболее простыми способами крепления. Применяются и металлические, у которых крепления более сложные – с помощью винтов, гаек, шипов и т. д.
В игре «Конструктор» дети учатся решать более сложные конструктивные задачи, знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции, тогда как строительные наборы предназначены для сооружения в основном неподвижных построек.
Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.
Бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т. д. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. Весь этот процесс требует умения измерять, пользоваться ножницами. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм.
Коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта, поролона, пробки и т. д. фактически представляют собой полуфабрикат. Соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями другого материала, дети получают интересные игрушки – мебель, транспорт и другие изделия.
Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) – пирожки и др. В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.
Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д.
Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д.
Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов.
Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.
Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельности предназначается в основном для практического применения.

Каждого ребенка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира.

Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности детских конструкторов справляются с задачей в любом возрасте.

Преимущества

Все на свете состоит из составных частей. Во время возни с деталями, малыш осваивает и развивает полезные способности. Среди них:

  • Мелкая моторика;
  • Внимание;
  • Усидчивость;
  • Умение решать задачи, находить взаимосвязи.

Разные виды конструкторов для детей помогут на всех этапах взросления сформировать и укрепить различные навыки, компетенции.

Конструктор собирается из разрозненных деталей в целую картинку или предмет. Помогает ребенку разбираться в устройстве окружающей реальности, учит решать задачи. Обычная игрушка быстро надоедает.

Разнообразные виды детских конструкторов позволяют создавать множество игрушек, постоянно переделывать старые, придумывать новые модели.

Разновидности

Конструкторы разделяются по возрасту и принципу сборки деталей. Выпускаются тематические наборы, более подходящие для мальчиков или девочек. Информация об игрушке должна быть четко указана на упаковке:

  • Для какого возраста предназначена;
  • Что из себя представляет;
  • По какому принципу собирается.

Чем старше ребенок, тем сложнее предлагаемые задачи, мельче детали. Какие бывают конструкторы для детей, зависит от их возраста.

Для детей от 6 месяцев

Начиная с полугода, малыши начинают осознанно пытаться играть с различными предметами. Для первых конструкторов характерны приятные цвета.

Детали крупные, приятные на ощупь, в небольшом количестве, чтобы не запутать карапуза. Приоритетом является безопасность. Никаких острых краев, торчащих частей. Легко моются в теплой воде с мылом.

Примером может служить набор «Танцующая пирамидка» от израильской компании Брадекс. 6 больших чашек с мягкими выступами собираются в качающуюся башню.

Высота зависит от ловкости сборщика. Блочный конструктор, в котором детали ставятся друг на друга, без жесткой фиксации.

Старше 9 месяцев

К формам добавляются конструкторы-игрушки в виде машинок, животных. Желательно, чтобы родители играли вместе с ребенком.

Называли объекты игры, показывали их функции. Становясь старше, малыш начинает фантазировать. Придумывает истории для своих фигурок и домиков.

На помощь приходят конструкторы Вандерворлд. Деревянные раскрашенные части надежно крепятся между собой. Породы дерева и краска нетоксичны, экологически чистые.

Детали можно собирать по образцу или применять фантазию. Создавать экзотические комбинации, жирафа с туловищем льва и лапами слона.

Малышам от года

После 12 месяцев дети постепенно осваивают речь. Конструкторы начинают усложняться. Появляются:

  • Дома;
  • Предметы быта;
  • Фигурки людей.

Игрушки имитируют мир взрослых. Изображают профессии, разыгрывают действия с предметами.

Разнообразием радует продукция компании Мега Блокс. Большие детали удобно соединяются, не вызывая раздражения. Замки, персонажи мультфильмов, развозные фургончики с продуктами помогут в освоении новых слов, понятий.

Набор «Веселая Пекарня» позволяет почувствовать себя маленьким поваром. Готовка игрушечных сладостей придется по душе как мальчикам, так и девочкам.

От 2 до 5 лет

В детскую жизнь приходят герои любимых мультфильмов. Игры становятся более осмысленными. Ребята начинают разыгрывать различные сюжеты, придумывать фантастические миры.

Разновидности конструкторов для детей пополняются новыми видами. Появляются комбинации из механизмов, зданий и фигурок человечков.

Детали становятся мельче, но все еще безопасных размеров, не вызывают риска произвольного попадания в дыхательные пути.

Известный бренд Лего представляет серию Duplo, специально предназначенную для детей от двух лет и старше.

В каталоге представлено множество как нейтральных персонажей, так и известных героев с различными аксессуарами. Дети могут придумывать продолжение любимых историй с большого экрана или сочинять свои.

От 6 до 12 лет

В творчестве появляются первые инженерные элементы. Крепление металлических реек с отверстиями на болтах, сборка движущихся механизмов.

Конструктор начинает представлять интересную техническую задачу с различными вариантами решения. Становятся доступными сложные пазлы с большим количеством мелких деталей.

Продукты серии Лего подстраиваются под задачи и возраст ребенка. Duplo сменяется классическими деталями более мелкого формата. Растет количество частей, объектов и фигурок в одной упаковке.

Появляются конструкторы, формирующие из отдельных наборов целые города с развитой игрушечной инфраструктурой. К героям мультфильмов присоединяются известные фантастические киноперсонажи — Бэтмен, Человек-Паук, Трансформеры.

Для подростков

Пропадает боязнь, что ребенок проглотит мелкую деталь, сможет поранить себя игрушкой. Конструкторы начинают формировать технические компетенции.

У изделий появляются моторы, сложные узлы, взаимодействующие схемы. Продвинутые продукты можно встретить в кружках робототехники, получивших в последние годы широкую популярность.

Переходом от детского увлечения к серьезному хобби служат сборные модели техники:

  • Кораблей;
  • Самолетов;
  • Боевых машин.

Состоят из множества мелких деталей. Требуют до нескольких месяцев на сборку.

В процесс входят покраска, склеивание. Результат подобной работы напоминает сувенирную модель.

Можно выставить получившееся изделие на полку, вызывая восторг мастерством сборщика у людей всех возрастов. На отечественном рынке большой популярностью пользуются сборные модели от компании Звезда.

Конструкторы сопровождают ребенка в течение всего периода взросления. Выбирая конкретную модель, нужно учитывать увлечения маленького человека.

Сборные игрушки подстраиваются под его интересы, развивая в каждом возрасте необходимые умения.

Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, что из себя представляют конструкторы для детей https://0-plus.ru/konstruktori/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.