Конспект занятия в средней группе детского сада «Что нам осень принесла? Ознакомление с природой (средняя группа) "Что нам осень принесла" Тема что нам осень принесла средняя группа.

Конспект развлечения «Что нам осень принесла?»

Цель: Закреплять представление об осени, её характерных признаках. Активизировать словарь детей (листопад, непогода, осень – красивая, богатая, щедрая, волшебная). Развивать память, зрительное и слуховое внимание, речевые навыки (голос, дыхание, выразительность), чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой, творческие способности. Соблюдать правила подвижной коллективной игры. Воспитывать любовь к родной природе, чувства уверенности в собственных силах, гуманного отношения ко всему живому, радости от общего праздника.

Оснащение: празднично украшенный зал на осеннюю тематику, 2зонта, корзины с овощами и фруктами для игр;

Предварительная работа : рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тематику, наблюдения на прогулках за состоянием природы осенью, экскурсия на огород, заучивание стихотворений об осени, песен, танцевальных движений.

Дети в ходят под музыку в зал

Ведущий: Посмотрите, сколько листьев кругом: разных, разных, жёлтых, красных.

Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались, Максим Ч.
Налились, отяжелели,
И по ветру полетели. Рассыпает листья на ковре.

Ведущий : Загадка

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется

Это время года –

Дети: (осенью зовется) .

Как осень бывает красива,

Запомним ее листопад! Эдик

Осенние гроздья рябины

Огнем ярко-красным горят!

Ведущий: А вам нравится осень? Давайте тогда споем песенку про «Осень » (после исполнения песни садятся на стульчики)

Ведущий : Посмотрите что это такое спелое и наливное?

Дети: Яблоко.

Ведущий: Конечно же это яблоко, но наше яблоко не простое а волшебное. Давайте посмотрим что же там лежит.

(Внутри лежат листочки, а на них задание)

1. Назовите приметы осени

2. Назовите перелетных птиц, которые улетают на юг

3. Перечислите овощи, растущие в огороде

4. Назовите фрукты, которые растут в саду

5. Назовите ядовитые грибы, которые нельзя кушать

6. Назовите съедобные грибы

7. Какое дерево осенью остается зеленым

8. Какие лесные жители готовят запасы на зиму

9. Какие животные меняют на зиму шубку

10. Как деревья готовятся к зиме

Ведущий: Какие все молодцы. а теперь давайте поиграем.

Игра: «Перевези овощи и фрукты»

Музыкальная пауза: песня « Листопад»

Ведущий : Поиграли,песню спели, давайте послушаем стихи.

1Реб: Солнышко спряталось,

Потемнело небо, Тимур

Скоро будут первые

Сыпать хлопья снега!

2Реб: Листик клёна на ладошку

Потихоньку упадает. Никита

Это осень золотая

По дорожке к нам идет!

3Реб: Что за время года –

Дождик моросит. Ксюша

Это просто осень

В детский сад спешит!

4реб: Осень – чудная пора.
Любит осень детвора.
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим Камилла

Осень : Как вы славно веселитесь, здравствуйте мои друзья!

В день осенний, в день чудесный рада вас увидеть я!

Я- осень золотая, поклон вас мой, друзья!

Давно уже мечтала о встречи с вами я!

Ведущий :: Спасибо, Осень,что сейчас ты вместе с нами, тебя мы славим песнями, стихами.

Осень : Ребята я пришла к Вам не одна со мной мои подружки

Сентябринка: Я ребята,сентябринка

Паутинка –сентябринка

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Октябринка: Листьям –время опадать,птицам –время улетать

Я,ребята, Отябринка –золотника и дождинка

Много дел и у меня: шубу зайчиков проверю

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь потеплей укрыть нору.

Ноябринка: Я,ребетя,Ноябринка,

Холодинка и дождинка

Задремали лес,поляны,

На луга легли туманы,

Птиц не буду забывать

Им придется зимовать.

Вместе: Мы осенние сестрички пришли к вам на праздник веселиться.

Ведущий: Так давайте веселиться.

В парке осеннем
Листья летят,
Осень пришла, Кирилл
Начался листопад.

Танец осенних листочков”

Чуть слышно осень наступает,
Плоды на ветках созревают.
Уж ягод сладких полон лес, Алиса
И дождь осенний льёт с небес.

Дождь, дождь целый день
Барабанит в стёкла, Богдан
Вся земля, вся земля
От воды промокла.

Ведущий: давайте поиграем игра “ Солнышко и дождик”.

Цель игры: Развивать быстроту, пространственную ориентировку:

девочкам прятаться под яркий зонтик, а мальчикам – под тёмный. Воспитывать умение действовать по сигналу водящего. (Во время игры место расположения зонтиков меняется.)

Ведущий : Молодцы хорошо поиграли, теперь послушаем еще одно стихотворение

Солнце в небе появляется
Из-за тучки тут и там. Дима
Дождь осенний начинается,
Барабанит по кустам.

Ведущий: давайте песенку споём про «Капельки»

Осень: А вы любите собирать пазлы?

Дети : хором Да

Осень : У меня для вас есть очень интересная игра, давайте в неё поиграем

Игра: Собери пазлы» (из разрезных картинок нужно собрать целую картинку «Зотинка и «Тучки»

Осень: Благодарна всем,я

Вы теперь мои друзья

Запевайте дружно песню

Осень, щедрая пора.

Исполняется песня «Листик желтый»

Осень : Славно мы повеселились

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья!

Ведущий : Посмотрите- ка ребятки,

В корзинке спрятаны, подарки! (раздача подарков )

Конспект развлечения в средней группе

«Что нам осень принесла?»

Подготовили воспитатели: Мутаспинова О.В.

Зимина Е.В

2015 год

Программное содержание : Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы; называть фрукт на заданный звук. Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Развивать речь детей.

Материал : муляжи овощей, фруктов, иллюстрации овощей и фруктов, мешочек, венок из листьев.

Ход НОД

В. – Ребята, какое сейчас время года?

Д.: Осень.

В.: Осень какая? Предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Цепочка слов»

Д.: Осень - дождливая, красивая, богатая, золотая, разноцветная, любимая, долгожданная, холодная и т. п.

В.: Молодцы. Главная примета осени - листопад. Я предлагаю вам превратиться в листочки.

Физминутка « Мы – осенние листочки»

Мы – осенние листочки на веточках сидим.

Дунул ветер – полетели, мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал - и листочки все поднял

Закружились, полетели и на землю снова сели

(Проводится два раза. Дети выполняют движения на слова воспитателя)

Игровой момент – приход Осени

В.: Только осенью с деревьев падают листья. У меня есть венок из листьев, он обладает волшебной силой – тот, кто его наденет, становится волшебницей Осенью.

(воспитатель надевает на голову венок).

По лесной дорожке

Осень к вам пришла,

И с собой в мешочке

Подарки принесла.

(Воспитатель показывает закрытую корзинку)

В.: Как вы думаете, что я вам принесла?

Д.: Яблоки, груши, овощи…

В.: А чтобы узнать, надо выполнить задание. Нужно на ощупь определить, что за фрукт или овощ у меня в мешочке.

В.: Ребята, я к вам так торопилась, что положила вместе все плоды. Помогите мне разложить их на разные блюда.

Дидактическая Игра «Разложи овощи и фрукты»

(Дети раскладывают овощи и фрукты на разные блюда. Воспитатель спрашивает, почему они так положили)

В.: Ребята, я слышала спор между овощами и фруктами. Овощи говорят, что они самые главные, а фрукты - что они. Помогите разрешить спор между овощами и фруктами.

Д.: - Овощи полезные, в них много витаминов.

Когда болеешь, надо есть лук и чеснок.

Фрукты очень полезные, в них много витаминов.

Яблоки сладкие, из них можно сварить варенье.

В.: Значит, можно сделать вывод: важны и овощи и фрукты.

Игра «Исправим ошибку» .

Картофельное пюре приготовим из моркови.

Свекольный салат приготовим из чеснока.

Морковный сок приготовим из лука.

Яблочное варенье сварим из тыквы.

Гороховый суп сварим из груш.

Кабачковую икру приготовим из крыжовника.

Вишневый сок приготовим из огурцов.

Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [а].

Рефлексия :- о чем мы сегодня говорили на занятии?

Что нового узнали?

«Что нам осень принесл»

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

Ход: Воспитатель . Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости..

(слайд)

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Незнайка приготовил для вас загадку.

Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это…
(Репка)

Воспитатель. Дети, а как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка?
Воспитатель . Послушайте еще одну загадку от Незнайки.
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец) Воспитатель . Дети, как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи!
Воспитатель . А какие еще овощи вы знаете? (слайд)
Обобщает ответы детей: «Репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка – это овощи».
Ребята, Незнайка спрашивает, а это тоже овощ? (слайд)

Воспитатель . Нет, яблоко – это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете?
Обобщает ответы детей: «Яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все – фрукты».(слайд)
Затем воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»
Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».

Игра чудесный мешочек «Фрукты, овощи» Воспитатель Ребята, а вы знаете, как растут огурцы? Сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. (слайды). Дети, я вам предлагаю поиграть с Незнайкой.
Проводится игра «Собери урожай».
Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи).

Первая корзинка – для сбора овощей, вторая корзинка – для сбора фруктов – у ребенка.
Воспитатель . Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?
Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».
Воспитатель . А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?
Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».
Воспитатель . Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Какие дары нам принесла осень?

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида №39».

Интегрированное занятие для детей

средней группы на тему:

«Что нам осень подарила».

Воспитатель: Горелова Е.Б.

Арзамас 2016 .

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей.

Образовательные: Развивать способность у детей создавать коллективную композицию, размещая вырезанные элементы

Развивающие : развивать творческое воображение; способствовать развитию положительных эмоций в ходе творческой работы; развивать слуховое восприятие, логическое мышление и тактильное восприятие; развивать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия с работой товарищей, совершенствовать речь.

Воспитательные : воспитывать чувство принадлежности к группе через коллективное творчество; воспитывать уважение к труду взрослых; аккуратность и усидчивость. побуждать детей активно участвовать в разговоре; продолжать закреплять у детей навыки использовать слова в правильной грамматической форме; побуждать детей стараться говорить четко, ясно.

Материал : лист формата А3, цветные карандаши, черно-белые картинки овощей, ножницы, клей-карандаш, ватные диски, гуашь, кисточки, салфетки.

Предварительная работа : рассматривание репродукций картин на осеннюю тематику, беседа « Труд людей осенью», чтение детских стихотворений, составление рассказов по сюжетным картинкам.

Падают, падают листья,
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осеннним грибом.

Ведущая: Ребята, о каком времени года идёт речь в стихотворении?

Ребята: Об осени.

Ведущая: Правильно об осени.

(Показ иллюстраций с осенними пейзажами.)

Ведущая: Ребята, а какие вы знаете признаки осени?

Ребята: Листопад; Птицы улетают в тёплые края; Сбор урожая и т.д.

Ведущая : Молодцы!

Ведущая : Ребята, посмотрите на нашу выставку: «Дары осени» и попробуйте отгадать мои загадки?

Загадки.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (картошка)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (лук)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (капуста)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (свекла)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Ребята: Отгадывают загадки.

Физминутка «Овощи»

Осенью в огород пойдём, урожай там соберём

1,2,3,4,5 начинаем собирать

Мы морковки натаскаем

Мы картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый,сочный, очень вкусный!

Щавеля нарвём немножко

И пойдём все по дорожке.

Ведущая :А для того, чтобы урожай из года в год у нас становился всё лучше и лучше, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

Игра «Назови ласково». (Огурец-огурчик; Помидор-помидорчик; Капуста- капусточка; Картошка-картошечка; Чеснок- чесночёк.)

Аппликация «Дары осени».

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

(Дети делают ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок,

Положила на бочок,

Перец и морковку,

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого)

Наша Зина - молодец!

(Показывают большой палец).

Беседа-разговор об овощах: «Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

Итог занятия:

Какие овощи вы знаете?

Вам понравилась наша с вами совместная деятельность?

Цель: Закреплять представление об осени, её характерных признаках. Активизировать словарь детей (листопад, непогода, осень – красивая, богатая, щедрая, волшебная). Развивать память, зрительное и слуховое внимание, речевые навыки (голос, дыхание, выразительность), чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой, творческие способности. Соблюдать правила подвижной коллективной игры. Воспитывать любовь к родной природе, чувства уверенности в собственных силах, гуманного отношения ко всему живому, радости от общего праздника.

Оснащение: празднично украшенный зал на осеннюю тематику, выставка на столе “Урожай плодов”; 2 зонта, корзины с овощами и фруктами для игр; костюмы для сказки, посылка с яблоками, аудиозапись “Дождик”.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тематику, наблюдения на прогулках за состоянием природы осенью, экскурсия на огород, заучивание стихотворений об осени, песен, танцевальных движений.

В зал входит воспитатель с букетом листьев.

Воспитатель: Посмотрите, сколько листьев кругом: разных, разных, жёлтых, красных.

Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели,
И по ветру полетели. Рассыпает листья на ковре.

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая.

Много на дорожках
Листьев золотых,
Мы букет хороший
Сделаем из них.
Мы букет поставим
Посреди стола.
Осень золотая
В гости к нам пришла.

Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Листья золотые
Падают, летят.
Листья золотые
Устилают сад.

Слушание песни “Осень сарафанная” муз. Т. Попотенко сл. И. Черницкой

Воспитатель: Осень – красивое время года!

В парке осеннем
Листья летят,
Осень пришла,
Начался листопад.

“Танец осенних листочков” муз. А. Филиппенко, сл. Е.Макшанцевой.

Чуть слышно осень наступает,
Плоды на ветках созревают.
Уж ягод сладких полон лес,
И дождь осенний льёт с небес.

Дождь, дождь целый день
Барабанит в стёкла,
Вся земля, вся земля
От воды промокла.

Игра “ Солнышко и дождик”.

Цель игры: Развивать быстроту, пространственную ориентировку:

девочкам прятаться под яркий зонтик, а мальчикам – под тёмный. Воспитывать умение действовать по сигналу водящего. (Во время игры место расположения зонтиков меняется.)

Воспитатель: Осень не только красивое время года, но и богатое, щедрое. Много плодов приносит осень.

Песня “Урожайная” муз. А.Филипенко, сл. Т.Волгиной.

Осень золотая
В гости к нам пришла,
Что ты нам в подарок,
Осень принесла?
– Очень нужные продукты
Для всех – овощи и фрукты.

Осень – чудная пора.
Любит осень детвора.
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим.

Не люблю копать картошку,
У меня в руках гармошка.
Есть иду с огромной ложкой,
А зовут меня Антошка.

Игра “Соберём урожай”.

Цель игры: Расширять представления детей об овощах и фруктах, уметь классифицировать овощи и фрукты – собирать их в разные корзины: девочкам – фрукты, мальчикам – овощи. Воспитывать отзывчивость, желание делать полезное дело – собирать урожай.

Воспитатель: Сегодня дождливая погода. Холодно, мокро…

Солнце в небе появляется
Из-за тучки тут и там.
Дождь осенний начинается,
Барабанит по кустам.

Динь-динь, дон-дон
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь
Потемнела неба синь.

Танец “Дождик” – аудиозапись.

Слышится мяуканье за дверью. Появляется котёнок.

Воспитатель : Ой, какой маленький! Иди к нам, мы тебя пожалеем, песенку тебе споём.

Песня “Цап – царап” муз. С.Гаврилова, сл. Р Алдониной.

Воспитатель: А сейчас приглашаю всех в театр!

Инсценирование сказки “Петушок и курочка”.

Действующие лица:

Курочка
Петушок
Хозяюшка
Коровушка
Хозяин
Кузнец

Воспитатель: Жили – были Петушок и Курочка. Жили – не тужили, зёрнышки клевали, водичку пили, песенки пели. Всё бы хорошо, да Петушок всё торопился. А Курочка говорила:

Курочка: Не торопись, Петя, а то подавишься.

Воспитатель: Только Петушок не слушал Курочку. Однажды вышел Петушок зёрнышек поклевать, поторопился, да и подавился. Просит он Курочку:

Петушок: Помоги мне, Курочка, принеси кусочек масла.

Воспитатель: Побежала Курочка к Хозяюшке.

Курочка: Хозяюшка, Хозяюшка, дай мне маслица, а то Петушок подавился, лежит – не дышит.

Хозяюшка: Иди к Коровушке, пусть она даст молока.

Воспитатель: побежала Курочка к Коровушке.

Курочка: Коровушка, Коровушка, дай молока.

Коровушка: Иди к Хозяину. Пусть он накосит травы.

Воспитатель: Побежала Курочка к Хозяину.

Курочка: Хозяин, Хозяин, дай мне травы.

Хозяин: Иди к Кузнецу. Пусть он наточит косу.

Воспитатель: Побежала Курочка к Кузнецу.

Курочка: Кузнец, Кузнец, наточи косу.

Воспитатель: Взял Кузнец наточил косу, отдаёт Курочке.

Кузнец: Бери, Курочка, косу!

Воспитатель: Поблагодарила Курочка Кузнеца, взяла косу, отнесла Хозяину.

Хозяин вышел в поле, накосил травы, отдал Курочке.

Курочка принесла траву Коровушке, та ей дала кувшин молока.

Отнесла Курочка молоко Хозяюшке. Хозяюшка сбила маслице, дала его Курочке.

Курочка принесла маслице Петушку.

Скушал Петушок маслице. Зёрнышко и проскочило. Взлетел Петушок на завалинку и запел.

Петушок: Ку-ка-ре-ку-у-у!

Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

(Все артисты кланяются.)

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там – посылка.

Воспитатель: Вот это да! Посмотрите, посылка! Это, наверное, Осень прислала. Откроем? (Открывают.)

Воспитатель: Осень – волшебное время года!

Угощение яблоками. Итог.