Вельд анализ. Нравственная проблематика рассказа Р






"Электрическое тело пою" (I Sing the Body Electric; 1969; сборник рассказов) "Канун всех святых" (The Halloween Tree; 1972; повесть в форме сказки) "Из праха восставшие" (From the Dust Returned; 2001; роман)


Произведения фантаста "451 градус по Фаренгейту" ("Farenheit 451"; повесть-антиутопия, 1951) "Вино из одуванчиков" ("Dandelion Wine"; повесть во многом автобиографическая, 1957) "Лекарство от меланхолии" (A Medicine for Melancholy;) "Машины счастья" (The Machineries of Joy; 1964; сборник рассказов) "Р - значит ракета" (R Is for Rocket; 1962; сборник рассказов)


«ВИНО ИЗ ОДУВАНЧИКОВ» Роман составлен из рассказов гг. Многие из них впоследствии перепечатывались в сборниках Р. Брэдбери.




Вопросы к уроку Как назывался Дом, купленный Джорджем? Что могла Детская комната? Почему Джордж и Лидия решили отключить комнату и покинуть дом? Как внешне выглядят Питер и Венди? Как дети отнеслись к решению отца? Кем чувствует себя Венди в финале? Чему Детская научила детей?


Отзывы о рассказе Вельд из Интернета viv И это написано за полвека до компьютерных игр, до понятия виртуальной реальности, до проблем с детьми, не желающими читать и часами играющими в компьютерные игры... (…) И есть одна жуткая мысль в этом рассказе: «Задолго то того, как ты понял, что такое смерть, ты уже желаешь смерти кому- нибудь.


Kkk72 Запоминающийся, очень образный рассказ. Львы в африканской саванне просто стоят перед глазами! Как трудно порой решить конфликт отцов и детей! Как часто любая мелочь может привести к серьезной обиде, а обида к страшной трагедии! Цырилла Только с третьего прочтения до меня дошел основной смысл дети неоднократно убивали родителей в комнате, пока не убили их в реальности.




Дети - с одной стороны, это символ чистоты и невинности, близости к природе и чуткости к правде. Но в детях есть и жесткость, и злоба, дети агрессивны, и опасность, которую они представляют, если их энергию не направить на созидание, вполне реальна. Как, например дети в рассказе "Вельд", которые убили своих родителей, когда те лишили их любимых развлечений.


Есть у Брэдбери рассказ "Все лето в один день" - там девочку, скучающую без солнца, соученики запихивают в темный чулан, чтобы она пропустила два часа солнечного света, раз в семь лет проливающегося на дождливую Венеру. Они завидуют ей, потому что она недавно прилетела с Земли, и ходят слухи, что ее туда снова скоро отправят. Дети становятся злыми, если они несчастны.


Человек должен быть живым - чувствующим, думающим и отвечающим за свои действия. Использованные материалы raybradbury.ru/ ria serpentus.io.ua/album Fi trinixy.ru/72831-sbyvshiesya-predskazaniya- reya-bredberi-1-kartink... shki.net/comment.php?id= рэй брэдбери - Самое интересное в блогах рэй брэдбери - Самое интересное в блогах

МБОУ «Кукшумская ООШ»

Урок семейного чтения

SOS! (Спасите наши души!)

по рассказу Рэя Бредбери «ВЕЛЬД»

Проведен

Классным руководителем 7 класса

МБОУ «Кукшумская ООШ»

для руководителей ОУ района

0 " style="border-collapse:collapse;border:none">

Идет обсуждение ответов детей.

III. Над чем заставил задуматься рассказ?

Дети совершили злодеяние, которое оправдать невозможно. Совершив убийство родителей, Питер и Венди убили собственную душу. Только пока они этого не поняли.

Беззаботная жизнь в доме создала у мальчика и девочки иллюзию счастья, но быть счастливым с ненавистью и грехом в душе нельзя. Именно об этом заставил нас задуматься талантливый писатель-фантаст. Брэдбери предостерегает читателей об опасности проявления зла, жестокости и насилия, учит критическому осмыслению своих поступков.

Рефлексия. Современный мир тоже таит в себе такие опасности. Ведь то, что предсказывают фантасты, когда-нибудь сбывается.

Уже сейчас можно сказать, что таких семей, где родители отстранились от воспитания детей, где нет общения, с каждым днем все больше и больше.

Многие мамы смотрят сериалы, переживают за судьбы совершенно чужих людей, а для своих детей времени нет.

Есть семьи, в которых детям на родителей (пьяных) даже смотреть не хочется.

Гоняясь за материальными благами, отцы чаще всего выезжают на заработки. Приезжают, пытаются (некоторые!) за неделю-две поучить детей, какими надо быть, и опять уезжают.

Как и в рассказе, дети получают все, что хотят (или почти все), а взамен ничего не дают

Названия произведений и поднимаемые проблемы в них.

«451 градус по Фаренгейту»
Общество потребления, индифферентность, утрата способности к творчеству и
самостоятельной мысли.

«И грянул гром»
Эффект бабочки (теория хаоса), «жадность до добра не доведёт», ничто не остается без последствий.

«Вино из одуванчиков»
Детальное описание природы. Память, счастье, радость и открытия каждого дня жизни.

«Вельд»
Детская жестокость, замена реального мира технологиями, родительская небрежность в воспитании.

«Всё лето в один день»
Детская жестокость. Борьба с инакомыслием, зависть. Чувство стыда и раскаяния.

«Будет ласковый дождь»
Мир после людей, постапокалипсис, отсутствие самосознания у машин.

Рэй Брэдбери «Были они смуглые и золотоглазые»
Значимость человеческих корней, предков.Круговорот жизни в разных формах. Адаптация людей к новой среде

«Здесь могут водиться тигры»
Единение природы и человека, жестокое обращение с природой, эксплуатация природных ресурсов.Мир вокруг создаем мы сами.

«Карлик»
Человеческая жестокость, противопоставление внешней уродливости и внутренней красоты в человеке.Форма и содержание не всегда соответствуют друг другу

«Корпорация Марионетки»
Замена человека машиной, чтобы избежать проблем. Семейные ценности, очеловечивание машины.

«О скитаниях вечных и о земле»
Поиск смысла жизни. Последняя возможность реализовать свой дар.

«Помнишь Сашу?»
Любовь родителей и детей, как донести красоту мира тому, кто его никогда не видел.

«Попрыгунчик в шкатулке»
Родительская гиперопёка, изоляция от внешнего мира. Есть ли смысл жизни в уютной клетке?

«Р -значит ракета»
Детские мечты и реальное воплощение, привязанность к малой родине и близким людям.

«Ревун»
Одиночество, безысходность, грусть.

«Синяя бутылка»
Погоня за счастьем, потеря цели в жизни. Сложно понять, о чем ты мечтаешь на самом деле. Поиск ради поиска.

Рэй Брэдбери «Тот, кто ждёт»
Безысходность, цикличность.

«Улыбка»
Уничтожение культурного наследия, человеческая жестокость и сумасшествие, предрешённость.

«Обратно в будущее» («Кошки-мышки»)
Тоталитаризм, отсутствие свободы выбора человека, ничтожность его перед милитаристским государством.

«Уснувший в Армагеддоне»
Раздвоение личности, беспомощность. Смертельно опасная самоуверенность.

«Фрукты с самого дна вазы»
Паника, кошмар убийства. Любое преступление оказывается наказуемым.

«Шлем»
Человеческие взаимоотношения, внешняя и внутренняя красота.

«Я никогда вас не увижу»
Человеческие взаимоотношения.

«Завтра конец света»
Фатализм, смирение перед неизбежным.

«Каникулы»
Исполнение желаний принесло осознание горечи утраты, невозможность существования человека вне общества.

«Бетономешалка»
Мир обывателей и потребителей, пороки современного общества, массовая культура, общественное мнение, сила стереотипов.

«Третья экспедиция»
Чувства сильнее доводов разума, прошлое -самое уязвимое место в душе, стоит ли один счастливый вечер всей жизни?

«Зелёное утро»
Умение ценить жизнь, делать добро, не ожидая ничего взамен.

«Ночная встреча»
Нахождение общего языка и взаимопонимания, пересечение параллельных
миров.

«Мёртвый сезон»
Жестокость, изощрённая месть, получение желаемого и осознание его ненадобности.

«Безмолвные города»
Потребительство.

«Долгие годы»
Проблема одиночества, отчаяния, создание счастья собственными руками.

«Превращение»
Реакция на непознанное, ксенофобия, ожидание чуда и простой обыватель.

«Наказание без преступления»
Порог внутреннего «запрета» на убийство, правовой парадокс, само по себе намерение совершить грех является грехом, этическое отношение общества к убийству.

«И всё-таки наш...»
Проблема выбора родителями «другого» ребёнка, ответственность и любовь
родителей к детям.

«Чудесный костюм цвета сливочного мороженого»
Сказочное воплощение мечты, иногда нужен только повод, чтобы сделать
решительный шаг, ценность дружбы.

Рэ́ймонд Ду́глас (Рэй) Брэ́дбери (англ. Raymond Douglas (Ray) Bradbury; 22 августа 1920 года, Уокиган, США - 5 июня 2012 года, Лос-Анджелес) - американский писатель.

За свою жизнь Брэдбери создал более восьмисот разных литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений. Его истории легли в основу нескольких экранизаций, театральных постановок и музыкальных сочинений.

Брэдбери традиционно считается классиком научной фантастики, хотя значительная часть его творчества тяготеет к жанру фэнтези, притчи или сказки.

Берегите собственную душу! Урок внеклассного
чтения по рассказу Рея Брэдбери "Вельд"
Цели:
воспитание толерантности;
осуждение жестокости и равнодушия;


 формирование лингворечевых навыков учащихся.
Оборудование:


рассказ “Вельд”;
рисунки учащихся.
Вступительное слово учителя
Рэй Брэдбери – известный американский писатель­фантаст. Произведения его очень интересны, и в этом вы
уже убедились. (Заранее прочитаны многие рассказы писателя). Герои Брэдбери, пытаясь разрешить трудные
проблемы жизни, порой попадают в драматические ситуации. Так случилось и с персонажами рассказа “Вельд”.
(Учитель обращается к детским рисункам, выслушивает юных художников, сравнивает изображения дома,
портреты героев.)
Работа с текстом
Деятельность учителя. Вопросы
Деятельность учащихся. Предполагаемые
1. Семья Хедли живет в доме с многообещающим
названием “Все для счастья”.
С какой целью Лидия и Джордж Хедли купили
дорогой дом? Ведь он стоит 30 000 долларов.
2. Каков принцип работы дома?
Чем он вызывал восхищение хозяев?
ответы
1. “Дети должны получать все самое лучшее”, –
заявил отец.
“…мы для того и купили этот дом, чтобы ничего
не делать самим”.
Для развития детей, для их игр приобрели
родители дом с уникальной детской комнатой.
2. Дом “одевал, кормил, холил, укачивал, пел и
играл”.
Ванна автоматически мыла членов семьи, стол­
автомат послушно подавал различные блюда. В
доме были говорящие часы, чистильщики обуви,
механические губки, мочалки, полотенца… Все это
великолепие незаметно уничтожило в детях
самостоятельность, радость познания мира.
3. Особую гордость семьи Хедли составляла
детская комната. “Сто сорок четыре квадратных
метра, высота – десять метров”.
Чем она привлекла Питера и Венди, десятилетних
ребятишек?
3. Дети буквально не выходили из детской: ведь
она превращает в реальность любую их
фантазию. Скрытые одорофоны приносили волну
запахов, делая вызванный по заказу
фантастический мир осязаемым, реальным.

4. Интересно, правда? Но вскоре Лидия Хедли
почувствовала свою ненужность. “Я здесь вроде
ни к чему. Дом – и жена,и мама,и горничная”. И
муж ее тоже изменился. Стал нервным, курить
начал больше обычного, дозу снотворного
увеличил. Но самое страшное, что родители
постепенно стали не нужны детям.
Почему так случилось?
5. Что, по­вашему, должны были предпринять
родители, услышав такое заключение врача?
6. Родителям стало неуютно в собственном доме.
Мало того, им стало страшно!
Почему?
7. В доме поселился страх.
Какие художественные детали использует писатель,
чтобы мы почувствовали нарастающую опасность?
4. Ответ на этот вопрос убедительно дал врач­
психиатр, приглашенный для консультации:
“Ребенок не может жить без привязанностей. Вы
с женой позволили этой комнате, этому дому
занять ваше место в их сердцах. Детская комната
стала для них матерью и отцом, оказалась в их
жизни куда важнее подлинных родителей”.
5. Во­первых, любым способом наладить
отношения с детьми, ведь им всего по десять лет!
Взрослые люди должны были найти слова любви,
которых так давно не слышали их сын и дочь.
Создав детям идеальные условия для игры,
родители самоустранились от их воспитания,
лишили малышей родительского тепла, перестали
быть для них примером. Родственные связи
оказались разорванными. Семья разрушилась.
Детская любовь и привязанность стали
принадлежать комнате. Это нонсенс!
6. Питер и Венди в последнее время стали играть
в африканский вельд. Лидия и Джордж целыми
днями слышали чьи­то крики боли и ужаса. Львы
кого­то разрывали на куски, а стервятники
расклевывали остатки, обгладывали кости. Дети
играли в смерть. Однажды взрослые едва
убежали от львов, ринувшихся на них. И это в
собственном доме!
7.
а) Постоянные крики из детской.
б) Дверь вздрагивала, “словно от удара изнутри”.
Львы пытались вырваться.
в) Глава семьи нашел в детской окровавленный
шарф жены и свой бумажник со следами крови и
зубов львов.
г) Картина вельда неприятная. Едкий запах
животных, шуршащая поступь крадущихся
хищников. Раскаленный воздух. Лучи солнца –
словно прикосновение горячей лапы. И запах
крови.
Обращаем внимание на сравнения, на эпитеты, на
роль глаголов, создающих правдоподобную

8. Родители увидели, что их дети стали несносны:
они не слушаются, живут своей жизнью. Родители
и дети словно два острова, между которыми нет
связи.
Как подчеркивает автор внутреннюю пустоту детей,
их эгоизм?
9. Что же послужило толчком к драматическим
событиям?
Как отреагировали дети на решение отца?
картину вельда. Весь последний месяц Джордж
“слышал львиный рык, чувствовал даже у себя в
кабинете резкий запах хищников”.
д) Обилие желтого цвета беспокоило, создавало
нервозность. Солнце в небе жаркое, желтое. Трава
жухлая, то есть грязно – желтая, увядшая. Желтый
цвет львиных шкур. Жуткие желто – зеленые глаза
хищников.
8. Во­первых, они перестали играть в добрые
сказки, заменив их кровавым вельдом.
Во­вторых, научились лицемерить, лгать.
Писатель также обращает внимание на их глаза,
“ярко­голубые шарики”, лишенные мысли, не
выражающие никаких чувств. В душах у них –
вельд. Мальчик и девочка продумали и
хладнокровно привели в действие план убийства
самых близких людей, матери и отца. Разве это не
чудовищно?
9. Решение Джорджа уехать всей семьей на
месяц, предварительно отключив все автоматы в
доме, в том числе и детскую комнату.
“Они кричали, прыгали, швыряли вещи. Они
вопили, рыдали, бранились, метались по
комнатам”.
Решение отца они восприняли как убийство
комнаты и очень переживали.
Вывод. Родители проявили малодушие и “на минуточку” включили комнату. Они забыли о
предостережении врача – психиатра, который советовал “немедленно выключить эту проклятую
комнату и минимум год ежедневно приводить детей на процедуры”. Значит, у детей была серьезно
нарушена психика. “В данном случае детская, вместо того чтобы избавлять от разрушительных
наклонностей, поощряет их!”.
10. Брэдбери назвал дом своих героев “Все для
счастья”, но обитатели дома были несчастны: и
родители, и дети. Почему?
Что, по – вашему, делает человека счастливым?
10. Ученики высказывают свои мнения, приводя
примеры из жизни, из просмотренных фильмов,
из книг.
III. Над чем заставил задуматься рассказ?
Дети совершили злодеяние, которое оправдать невозможно. Совершив убийство родителей, Питер и Венди
убили и себя, собственную душу. Только пока они этого не поняли.

Я, Граждан Глеб Сергеевич, родился 11.07.1999 г. Живу поселке Каркатеевы Нефтеюганского района, учусь в 8 классе. Мои увлечения: чтение, рисование, люблю сочинять сказки, рассказы. Рецензия на рассказ Рея Брэдбери «Вельд» Прогресс, который убивает Что такое...

Я, Граждан Глеб Сергеевич, родился 11.07.1999 г. Живу поселке Каркатеевы Нефтеюганского района, учусь в 8 классе. Мои увлечения: чтение, рисование, люблю сочинять сказки, рассказы. Рецензия на рассказ Рея Брэдбери «Вельд» Прогресс, который убивает Что такое фантазия? А подсознание? Насколько реальными могут стать плоды нашего воображения? Попробуем дать ответ на эти и некоторые другие вопросы. Рэймонд Дуглас Бредбери – известный американский писатель второй половины двадцатого века. В своих книгах, таких как «451 градус по Фаренгейту», «Марсианские хроники», «Вино из одуванчиков», он поднимает сложные нравственные вопросы, ответы на которые мы находим по мере осмысления сюжетной линии произведений. Главные герои рассказа «Вельд» – обычная американская семья, которая живёт в необычном мире – мире будущего. Не важно, какой это век – XXI или XXIII, но принципы нравственности, морали вечны независимо от времени и места. В привычную жизнь героев рассказа прочно вошли такие удивительные вещи

Я, Граждан Глеб Сергеевич, родился 11.07.1999 г. Живу поселке Каркатеевы Нефтеюганского района, учусь в 8 классе. Мои увлечения: чтение, рисование, люблю сочинять сказки, рассказы. Рецензия на рассказ Рея Брэдбери «Вельд» Прогресс, который убивает Что такое фантазия? А подсознание? Насколько реальными могут стать плоды нашего воображения? Попробуем дать ответ на эти и некоторые другие вопросы. Рэймонд Дуглас Бредбери – известный американский писатель второй половины двадцатого века. В своих книгах, таких как «451 градус по Фаренгейту», «Марсианские хроники», «Вино из одуванчиков», он поднимает сложные нравственные вопросы, ответы на которые мы находим по мере осмысления сюжетной линии произведений. Главные герои рассказа «Вельд» – обычная американская семья, которая живёт в необычном мире – мире будущего. Не важно, какой это век – XXI или XXIII, но принципы нравственности, морали вечны независимо от времени и места. В привычную жизнь героев рассказа прочно вошли такие удивительные вещи, как, например, автоматический дом, где ванная сама вымоет вас, свет включится, как только вы войдёте, и выключится, как только выйдете, а печь сама приготовит обед. Точно так же, как в нашу жизнь вошли автомобили, компьютеры и сотовые телефоны. Но вот вопрос: стал ли прогресс другом человека, какие скрытые опасности он таит в себе? По мере чтения рассказа мы понимаем, что в таком доме труд человека не нужен совсем, дом всё сделает сам. Мало того, что люди, живущие здесь, вскоре обленятся и привыкнут получать всё сразу и в наилучшем виде без каких-либо усилий, так ещё и появляется ощущение, что

они никому не нужны, ничего не значат и ни на что не способны. Особенно в сравнении с этой «автоматической громадиной». Становится страшно, начинаешь думать, что пока ты спишь, «умный и самостоятельный» дом может сделать с тобой все, что угодно. Именно это и понимают мистер и миссис Джордж и Лидия Хедли. Нужно ли человечеству такое, казалось бы «легкое будущее»? Конечно, это не самое страшное. Самая поразительная деталь такого жилища - уникальное детище человеческого разума: «живая» детская комната. Она улавливает любые колебания детской психики и воплощает тайные желания, мысли, мечты и эмоции в реальность. Эта реальность задумана как иллюзия, созданная под воздействием запахов и стереозвуков, а также цветного объёмного фильма, проектируемого на стеклянный экран. Сначала все происходящее воспринимается как фантазия, которая, как мы вскоре поймем, превращается в настоящий кошмар. Фантазия, способная убить вас по вашей же вине. Если автоматический дом может заменить человека в быту, то почему он не может этого сделать и в сердцах близких людей? Дети, для которых создана детская комната, испытывают разные эмоции - от любви до ненависти, между которыми, как известно, может быть всего один шаг. Берегитесь своих эмоций и желаний. Комната вместо того, чтобы избавлять детскую психику от негативных воздействий, поощряет их. Она воспринимает как чувства привязанности и нежности, так и чувства ненависти, которые могут дойти до того, что дети пожелают смерти своим родителям. У обычных детей такие желания мимолетны и тут же исчезают. Вот только комната создаёт иллюзию, что эти желания стали явью... Каков же конец этой истории? Мистер и миссис Хедли собираются уехать прочь из дома, отдохнуть и начать новую жизнь. Но дом просто так не выпускает из своих объятий. Супругов Хедли ждёт ужасная судьба, они заперты в детской комнате собственными обиженными детьми Питером и Венди и затем съедены африканскими львами. Невольными свидетелями и

соучастниками этой трагедии становятся знойный вельд и палящее солнце за стенами автоматического жилья. А что же дети? Они даже не огорчены произошедшим, ведь дом, как видно, уже стал для детей гораздо более важной частью жизни, чем близкие. «Чашечку чаю?» - спрашивает Венди друга семьи Девида Макклина, когда тот приходит проводить Хедли в новую жизнь, жизнь без электроники, на отдых в штат Айова, и видит, как львы доедают добычу у водопоя. На этом хотелось бы закончить мой отзыв. Но главное ещё осталось недосказанным. Смысл рассказа заключается в том, что в слепой погоне за комфортом среди новейших достижений науки и техники, мы не должны забывать, что машины и роботы не могут заменить человеческого тепла и понимания, а прогресс – верного друга и собеседника, и что человек не должен во всём надеяться только на технику. Мне очень понравился этот рассказ. Особенно поразило то, насколько сюжет рассказа реалистичен, благодаря выразительным средствам, таланту писателя, сумевшему заставить читателя задуматься. «Вельд» Рэя Бредбери уже стал обязательным жителем моей книжной полки, соседствуя с произведениями других американских писателей. Граждан Глеб, ученик 8 класса НРМОБУ «Каркатеевская СОШ»