Текст выступления на родительском собрании председателя комитета по образованию. Протокол родительского собрания Выступление родительского комитета на родительском собрании

Татьяна Манаева
Протокол родительского собрания

Повестка дня

1. «Безопасность детей – забота родителей » - выступление воспитателя Манаевой Татьяны Александровны.

2. «Отчёт о проделанном ремонте» - выступление воспитателя Недоносковой Евгении Владимировны.

3. «Особенности логопедической работы» - выступление учителя- логопеда Друговой Наталии Евгеньевны. Тренинг для родителей : «Пальчиковая гимнастика» - проводит учитель-логопед Другова Наталия Евгеньевна.

4. Выступление председателя родительского комитета группы Буряк Марины Владимировны.

1. Слушали : Манаеву Татьяну Александровну

(воспитатель ФФН группы)

Татьяна Александровна ознакомила родителей как научить ребенка вести себя на дороге. Было подчеркнуто, что работа по ознакомлению с ППД ведется на занятиях, в играх, индивидуально.

Выступила : Репина Олеся Сергеевна, родитель воспитанника группы

«Зачем дошкольникам знать правила поведения на улице, если они ходят со взрослыми и должны строго соблюдать и выполнять их указания?»

Предложила : Уберечь ребёнка на дороге долг каждого из нас. Поэтому надо изучать и отрабатывать вместе с детьми правила дорожного движения. Вы можете нарисовать и отработать вместе с детьми схему безопасного маршрута «Детский сад – дом – детский сад» отметив на ней опасные участки, места безопасного перехода дороги

«За» - 15 человек; «Против » -0

2. Слушали : Недоноскову Евгению Владимировну,

(воспитатель ФФН группы)

Евгения Владимировна представила отчёт о ремонтных летних работах в группе. Выразила благодарность за активную работу и помощь. Все родители были вовлечены в жизнь группы. Мы надеемся, что детям будет после ремонта комфортно и интересно

Выступила : Шеховцова Ольга Николаевна, родитель воспитанника группы

«Она от имени родителей поблагодарила воспитателей за правильно организованную работу. И заверила, что и впредь все вопросы касаемые жизни группы будем решать все вместе.»

«За» - 15 человек; «Против » - 0

3. Слушали : Другову Наталию Евгеньевну

(учитель-логопед ДОУ)

Наталия Евгеньевна ознакомила родителей с основными направлениями логопедической работы. Вся работа делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. Одна из главных задач 1 периода – обследование речи детей, которое было проведено в начале сентября с каждым ребёнком отдельно. Результаты обследования показали, что уровень речевого развития у всех детей разный.

Выступила : Деменкова Светлана Викторовна, родитель воспитанника группы : «Я бы хотела ознакомиться с результатами обследования»

Предложила учитель–логопед : «Уважаемые родители , с результатами обследования вы можете ознакомиться в индивидуальном порядке, после родительского собрания . Я отвечу на интересующие вас вопросы на логопедическую тему. И очень прошу ответственно подходить к выполнению домашнего задания.»

Наталия Евгеньевна провела с родителями тренинг «Пальчиковая гимнастика» : рассказала о значении пальчиковой гимнастики в работе с детьми по преодолению речевых нарушений. Показала родителям несколько упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Вопросы родителей по данной теме : Цивилева Алла Анатольевна : родитель воспитанника группы «Какие ещё игры на развитие мелкой моторики Вы рекомендуете?»

Ответила учитель-логопед Другова Наталия Евгеньевна : «Это – мозаика, пазлы, лего, нанизывание бус, штриховка, т. е. игры, развивающие именно мелкую моторику пальцев рук.»

4. Слушали : Буряк Марину Владимировну

(председатель родительского комитета )

Отметила : Марина Владимировна представила отчёт о результатах работы родительского комитета за 2014-2015 учебный год. Она отметила, что в течение года родительский комитет принимал активное участие в создании оптимальных условий для организации воспитательно - образовательного процесса в группе. Были отремонтированы велотренажёр и лавочки, обнесены безопасной сеткой качели, родители приняли участие в ремонте групповой комнаты.

Предложила : избрать новый состав родительского комитета .

Выступила : Цивилева Алла Александровна, родитель воспитанника группы

Предложила : выбрать в состав родительского комитета Буряк Марину Владимировну, Шеховцову Ольгу Николаевну, Репину Олесю Сергеевну.

Выступила : Головко Юлия Александровна, родитель воспитанника группы

«За» -15; «Против » - 0

Решение родительского собрания

1. Повседневно изучать и отрабатывать вместе с детьми правила дорожного движения. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку детей к школе, приучать к самостоятельности дома.

Ответственные : воспитатели Манаева Т. А.

Недоноскова Е. В.

родители группы

2. Составить план практических занятий для родителей по ознакомлению с артикуляционной гимнастикой, дыхательными и речевыми упражнениями.

Ответственные : воспитатель Манаева Т. А.

Недоноскова Е. В.

родители группы

3. Родителям активно использовать в работе с детьми «Пальчиковую гимнастику»

Ответственные : учитель - логопед,

родители группы

4. Утвердить в состав родительского комитета группы : - председатель родительского комитета Буряк Марину Владимировну; члены родительского комитета : Шеховцова Ольга Николаевна, Репина Олеся Сергеевна.

Выступление директора школы на родительском собрании

Уважаемые участники собрания!

Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единственным источником знаний, единственным институтом образования. Но мы уверены, что она и сегодня может быть достаточно мощным ресурсом для развития человека. Поэтому от того, как ученики проводят время в школе, в значительной мере зависит их личность, характер, их будущее.

Для нас, взрослых, тоже очень важно, как дети проводят «школьное» время, поэтому, мы активно работаем и развиваемся, стараясь идти в ногу со временем, давая возможность узнавать им то, чему только что научились сами.

МОУ Красносельская средняя общеобразовательная школа основана в 1973 году. Сегодня в ней обучается 620 ученика и работает 39 учителей, средняя наполняемость классов 27 человек.

Школа работает на I ступени в режиме 5-дневной рабочей недели, в основном и старшем звене – в режиме 6-дневной недели. Наше общеобразовательное учреждение имеет лицензионное право на ведение образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также специальной (коррекционной) программе и дополнительного образования по направлениям:

Художественно-эстетическое;

Физкультурно-спортивное;

Эколого-биологическое;

Социально-педагогическое.

В 2010 году наша школа успешно прошла процедуру аккредитации.


Учебно-материальная база школы позволяет качественно выполнять свои функции. В школе имеется 2 спортивных зала, библиотека, столовая, медицинский кабинет, имеющий лицензию на медицинское обслуживание, компьютерный класс, 30 учебных кабинетов, мастерские. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» школа получили кабинет химии, включающий мультимедийное и компьютерное оборудование, справочную литературу , лабораторное оборудование .

Наша школа пытается не отставать от тех преобразований, которые происходят в российском образовании и продиктованы в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Все мы понимаем, что содержание труда учителя в настоящее время сильно меняется. Если раньше учитель был главным человеком, через которого школьник получал знания, сегодня у него есть сильный соперник - информационное поле, окружающее ребенка; Интернет, телевизор. Сегодня каждый из нас должен уметь успешно работать в условиях рыночной экономики, давать детям качественное образование.

В нашей школе работает мобильный, творческий педагогический коллектив , высокая работоспособность и инновационная активность которого позволяют ставить новые задачи и успешно решать их. Подбор кадров – сложная для нашей городской школы задача. Одна из причин – имеющаяся в нашем посёлке сильная конкурентная среда – ювелирное производство, которое предоставляет местному населению высокооплачиваемые рабочие места.

Педагогический коллектив школы составляет 39 человек, из них - 30 учителей. Средний возраст педагогов - 46 лет. Высшее образование имеют 94%. 84% учителей прошли аттестацию. Высшую квалификационную категорию имеют 9 человек, первую - 15 учителей, вторую – 5.

За добросовестный труд, за любовь к детям, за профессионализм 27 учителей имеют правительственные профессиональные награды:

Звание «Заслуженный учитель РФ» - 1человек,

знак «Почётный работник общего образования РФ» - 7 педагогов,

грамоту Министерства образования и науки РФ - 19 педагогов.

Среди педагогов есть победители районного конкурса «Учитель года 2009» - и «Учитель года – 2010» - , участники приоритетного национального проекта «Образование» - и. Победитель регионального конкурса 2009 года «За нравственный подвиг учителя» .

Ежегодно педагоги повышают свою квалификацию с целью совершенствования своего профессионализма, знакомства с современными образовательными технологиями, приоритетными направлениями образования. Учителя делятся своим опытом на страницах муниципальных и региональных печатных зданий. Это, .

90% учителей обучились по программе «ИНТЕЛ». Благодаря этим курсам учителя используют ресурсы Интернета в учебной и внеурочной деятельности , делают процесс обучения более интересным и привлекательным. Перед собранием вам были представлены презентации учителей и учеников школы. Однако, быстрое освоение ИКТ требует оснащения школы современной компьютерной техникой . Наша школа располагает компьютерным классом, где оборудовано 15 рабочих мест для учащихся. Поэтому, задача ближайшего времени - оборудовать второй компьютерный класс и оснастить компьютерной техникой предметные кабинеты.

Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создать условия для развития учащихся с учетом их возможностей, познавательных интересов и склонностей. Образование, которое получают учащиеся, должно обеспечить их самореализацию сегодня и в будущем. Не случайно требование сегодняшнего дня - в каждом образовательном учреждении должна быть создана адаптивная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2010 году школа получила лицензию на обучение детей по специальным (коррекционным) программам и 10 учителей обучились по программе «Инклюзивное, интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья».


В этом учебном году стартовало новое направление нацпроекта - это дистанционное обучение детей-инвалидов. Наше образовательное учреждение определено базовым. 3 учителя (,) прошли курсовую подготовку по организации дистанционного обучения детей-инвалидов. В школу и детям - инвалидам в рамках приоритетного национального проекта «Образование» поступила компьютерная техника с подключением к сети Интернет. Теперь дети-инвалиды будут изучать по три учебных предмета дистанционно.

Одна из главных задач, поставленная перед современной школой в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Для реализации поставленной задачи выдвигаются новые требования и к качеству образования.

Основой учебного процесса в общеобразовательном учреждении является учебный план. Учебный план МОУ Красносельской средней общеобразовательной школы на учебный год составлен на основе регионального базисного учебного плана и соответствует «Закону об образовании РФ», Уставу школы.

Основная идея учебного плана заключается в предоставлении учащимся возможности обучаться в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями.

Набор учебных предметов соответствует федеральным стандартам (базовый инвариантный компонент).

Все программы, учебники, используемые в обучении детей, соответствуют «Перечню-каталогу учебно-методических изданий», рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Учебный план МОУ Красносельской средней общеобразовательной школы включает в себя федеральный, региональный и школьный компонент.

Федеральный компонент учебного плана определяет количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Региональный компонент учебного плана направлен на обеспечение реализации региональной политики в области образования через преподавание предметов:

- физическая культура - это введение дополнительного 3 часа, направленное на сохранение и укрепление здоровья школьников;

- начальная военная подготовка в 10 классах с целью воспитания гражданственности и патриотизма, формирования навыков гражданской обороны , знаний об основах воинской службы и медицины;

- история , включающая материал об истории Красносельского района, Костромской области и России в целом;

- информатика с целью формирования работать с различными видами информации с помощью компьютера;

- литература , содержание предмета направлено на дополнение федеральной программы, знакомства с творчеством местных писателей и поэтов;

Факультативных курсов;

Проведения индивидуально-групповых занятий по подготовке к ЕГЭ;

Занятий с одаренными детьми.

Третий год в школе на старшей ступени реализуется профильное обучение. Все выпускники прошлого учебного года, которые занимались в классе социально-гуманитарного профиля, где на расширенном уровне изучались русский язык, литература, история, право, сдали единый государственный экзамен по русскому языку. В этом учебном году школа работает по двум направлениям в реализации профильного обучения – это профильный 11а класс социально-экономический и индивидуальные учебные планы в 10 классах.

Не смотря на широкий спектр образовательных услуг, предоставляемых школой выпускникам, – это и профильные предметы, и факультативные курсы по всем направлениям, и индивидуальные занятия по подготовке к государственной (итоговой) аттестации качество знаний учащихся желает быть лучшим.

Качество знаний учащихся зависит не только от деятельности школы, но и от того, насколько полно дети и родители используют предоставляемые школой образовательные услуги. Поэтому, в этом учебном году планируется проведение родительского всеобуча с общим названием «Будущее наших детей в наших руках», а сегодня на стенде мы представили вам советы психолога.

В 2010 году 32 выпускника окончили школу. Из них 3 человека получили справки и 29 – аттестат о среднем (полном) общем образовании. 20 выпускников (69%) по результатам ЕГЭ поступили в высшие учебные заведения и 3 выпускника – в техникумы. При выборе предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ, выбор выпускников выпал на такие предметы, как обществознание (12 человек – 41%), история (6 человек – 21%), физика (3 человека – 10%), биология (4 человека – 14%), литература (1 человек). Наибольший балл 73 получил ученик по истории.

Хочется обратиться к родителям учащихся 9 и 10 классов: старшая ступень обучения – это не лагерь для отдыха, куда можно направить своих детей и не за что не отвечать. Старшая ступень обучения – это период напряженной, творческой работы для детей и период усиленного контроля, помощи и терпения для родителей.

С этого года в районе начинает работу филиал областной школы одаренного школьника. В ходе её работы и подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ. Наши старшеклассники должны быть активными участниками этой школы.

В 2010 году основную школу закончили 56 учащихся. Девятиклассники участвовали в государственной (итоговой) аттестации с участием территориальной экзаменационной комиссии по русскому языку и алгебре. Результаты экзаменов представлены на слайде:

Математика (всего 54 уч., на «5» - 2%, «4» - 9%, «3» - 70%, «2» - 19%);

Русский язык (всего 54 уч., «5» - 2%, «4» - 17%, «3» - 44%, «2» - 37%).

Особое место в деятельности нашей школы занимает реализация программы «Одарённые дети».

Наши школьники с наставниками-учителями принимают активное участие в конкурсной системе. Наиболее популярными стали такие конкурсы, как конкурс мультимедийных проектов, конкурс чтецов «Мы рядовые Победы», историко-краеведческая акция «Ищу героя», конкурс «Ученик года», Всероссийский игровой конкурс «Британский Бульдог», Всероссийский Интернет-проект «Учитель нашей новой школы», Всероссийская дистанционная эколого-биологическая викторина.

Активность учащихся проявляется и в олимпиадном движении. Наибольший интерес ребята проявляют к предметам общественно-научного направления и физкультурно-спортивного. Победителями олимпиад стали по:

* физической культуре Кузнецов Николай, выпускник школы, (наставник),

*обществознанию Мешкова Анна и истории России Христов Артём, ученики 11а класса, (наставник),

Приоритетными направлениями воспитательной работы школы в г являются:

Гражданско-патриотическое воспитание. Формирование ценности толерантности.

Духовно-нравственное воспитание.

Сотрудничество семьи и школы.

Развитие ученического самоуправления.

Сотрудничество с социальными партнёрами.

На базе нашего общеобразовательного учреждения открыта районная площадка «Детская организация - центр общественных движений».

Данная воспитательная программа реализуется по четырём подпрограммам:

Подпрограмма «Азбука добра» - тимуровское движение (в адрес ребят и учителей приходят благодарственные письма от престарелых и одиноких людей, детских садов, центра социального обслуживания),

Подпрограмма «Молодые патриоты» - развитие волонтёрского движения среди 9-11 классы (это проект развития гражданско-патриотического воспитания: совместная деятельность с отделом по опеке, центром социального обслуживания),

Подпрограмма «Мы выбираем жизнь!» - привитие норм здорового образа жизни,

Подпрограмма «Поколение патриотов» - патриотическое воспитание детей.

Эффективная реализация воспитательной программы дала положительные результаты:

Салакатов Дмитрий, ученик 7 класса , - победитель конкурса «Ищу героя» в номинации «Память бессмертна» и призёр в реализации программы «Содружество»,

Христова Анна, учащаяся 8 класса , - призёр акции «Ищу героя» в номинации «Ветераны ещё в строю» и программы «Содружество» в номинации «Семейная реликвия».

Детская организация РИФ входит в состав Федеральных Детских Организаций и является активным участником многих конкурсов и программ.

Краеведческий музей нашей школы награждён дипломом победителя в номинации школьных музеев «Если мы войну забудем, потомки наши знать не будут». Детские исследовательские работы опубликованы в областном сборнике «Семейная летопись войны».

Старшеклассники школы являются членами Российского Союза Молодёжи, участвуют в реализации различных программ, разрабатывают социальные проекты. Местная организация РСМ представила проект по патриотическому воспитанию «Земля отцов - земля детей» и стала победителем на Всероссийском уровне.

Члены клуба «Юные избиратели» побывали в Государственной Думе, что стало для ребят незабываемым событием.

На пути к созданию современной школы мы ежедневно встречаемся с всё новыми и новыми трудностями, продиктованными временем. Но мы никогда не остановимся в своём стремлении к созданию такой совершенной школы – школы нашей мечты.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Акчеевская средняя общеобразовательная школа»

«Об итогах воспитательной работы

за первое полугодие

2014-2015 учебного года»

(выступление на родительском собрании)

Заместитель директора школы

По воспитательной работе: Галдина С.А.

Уважаемые родители, присутствующие! В своей работе школа выполняет две основные функции: образовательную и воспитательную . В сфере образования главную роль играет школа, я думаю, вы со мной согласитесь. А вот в сфере воспитания, на ваш взгляд, роль кого важнее: школы или семьи?

Известно, что определяющее значение в формировании личности ребенка имеют общественная среда, семья, а школа и другие подобные учреждения направляют этот процесс в русло конкретных педагогических задач. «Я, – писал драматург и писатель Виктор Розов, – придаю семье значение чрезвычайное. Это точка опоры. Нет семьи – растет сорная трава под названием перекати-поле. Дом – это место, переступая порог которого ты сбрасываешь всю тяжкую ношу дня, расслабляешься, отдыхаешь, набираешься сил для дня грядущего. И сколько бы мне ни говорили о воспитательном значении школы и других организаций, все-таки основы формирования духовного мира человека начинаются в семье

Воспитательная работа в нашей школе проводится согласно школьному плану воспитательной работы и плану управления образования, а так же согласно приказам и положениям УО по региональным, районным воспитательным мероприятиям. Все мероприятия являются звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Основными формами и методами воспитательной работы являются тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования.

Учащиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях района в силу своих способностей. Но мы стараемся никого не оставить безучастным. Так в практике на День Учителя и 8 марта проходят Дни самоуправления, где старшеклассники сами предстают в роли учителей, относятся к этому ответственно. В школе проводились концерты на День пожилых, День Учителя, проведены Новогодние елки, старались никого не оставить без подарков посредством проведения различных конкурсов. Так следует отметить следующие достижения учащихся:

  • Команда КВН «Легко и просто» - победитель в номинации «Прикольные люди» в муниципальном этапе конкурса
  • Команда ДЮП – 3 место в районном конкурсе фильмов и презентаций «Моё село: вчера, сегодня, завтра»
  • Команда «Танцующие тени» - победитель в номинации «Самая позитивная команда» в районном танцевальном ФЛЕШМОБЕ
  • Чебырова Наташа – победитель в районном конкурсе «Лидер - 2014»
  • Региональный этап всероссийского конкурса письма – два диплома третьей степени
  • Муниципальный этап конкурса «Одаренные дети Ельниковской земли-2015» - 5 победителей, 1 призер, 1 участник в различных номинациях
  • Районный конкурс «Искусство слова» - 4 призера

Учащиеся вовлечены в кружковую деятельность.

В декабре у нас проходили мероприятия по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма. Этот вопрос находится на особом контроле. Практически все учащиеся для безопасности передвижения приобрели светоотражающие элементы для одежды. Нас посетили представители из Госавтоинспекции из г Краснослободска (Пушкарева), провели беседу с учащимися. Хочется обратить внимание на опасный участок дороги возле п.Сельхозтехника в районе остановки. Сейчас зима, она пустует, а вот осень, а потом и весна скоро, наблюдается скопление детей, и возле остановки, внутри нее, на крыше. Своими действиями провоцируют опасную обстановку на дороге. Сделано со стороны районной администрации замечание по этому поводу, многие водители жалуются. Поэтому с детьми проведите соответствующую работу по этому вопросу.

Еще один момент – без сопровождения взрослых дети не должны осуществлять никаких самостоятельных поездок. В известность должна быть поставлена школа, письменное объяснение со стороны родителей. В адрес нашей школы были сделаны неоднократные замечания со стороны администрации района. Видели наших учащихся без взрослых на остановке в с.Ельники, п. Сельхозтехника, в самих Ельниках. Это так называемое невыполнение родительских обязанностей. Нам приходят замечания, мы должны реагировать и сообщать в комиссию по делам несовершеннолетних и органы опеки и попечительства, и потом уже не школа, а они будут с вами работать. Это может быть и составление протоколов, замечаний и т. д. В этом вопросе будьте особенно внимательны, особенно учащиеся 9 класса, которые особенно проявляют свою самостоятельность.

Следует напомнить о том, что продолжает действовать комендантский час до 22.00 часов. Совершается патрулирование всех сельских поселений, с целью проверки нахождения проведения досуга подростков. В случае задержания подростка, составляется протокол на родителей и подростка ставят на учет.

Строго контролируйте свободное время своих детей! До нас пока не докатилась волна распространения спайсов, но из СМИ вы, наверное, видели ужасные, нередко смертельные последствия их употребления. Все дети сейчас продвинутые, очень любознательные. Не за горами лето. Поэтому следите за своими детьми, их окружением, поведением, общением в социальных сетях. На все обращайте пристальное внимание.

Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Помните: какие бы поступки дети не совершали - это наши дети. В жизни есть три несчастья: смерть, болезни и угрызение совести. Счастье - это всё остальное. И большое счастье - наши дети. А вот какими вырастут дети - всё в наших руках. Притча . Жили по соседству два мудреца: один - добрый, другой - злой. Злой всегда завидовал доброму, что у него много друзей, что люди идут к нему за советом. И он решает отомстить мудрецу добра. Поймав бабочку, злой мудрец подумал: «А что если я у него спрошу: «Какая у меня в руке бабочка: мёртвая или живая?» Если он ответит живая - я сожму ладонь, и все увидят мертвую бабочку и отвернутся от него, а если скажет мёртвая - я разожму ладонь - бабочка улетит, и всё равно все от него отвернутся». С такими намерениями и отправился злой мудрец к доброму. Возле доброго мудреца толпились друзья. «У меня в кулаке бабочка, - какая она?» - спросил злой мудрец, ухмыляясь. Добрый ответил: «Всё в твоих руках!». Помните: всё в ваших руках, именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. И ещё очень важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения .


Заместитель директора по ВР: Викулова Е.В.

«Семья и школа – партнёры в воспитании»

Самый благодатный возраст – возраст детства. Благодатный потому, что рядом много друзей, много открытий, много учителей, которые всегда рядом и готовы помочь, потому что рядом мама и папа. Именно семья является главным институтом развития личности ребёнка, и каким вырастет ребёнок, в первую очередь зависит от семьи.

Сегодня современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это прежде всего падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей. В этих сложных современных условиях растут наши дети, и им очень важно видеть согласованные действия педагогов и родителей. Когда требования школы совпадают с требованиями семьи, ребёнок уверен в правильности этих требований, он организован, дисциплинирован.

Тема моего выступления «Семья и школа – партнёры в воспитании». По своему психологическому статусу школа и семья – противоположные полюсы. В семье всё основано на эмоциональных связях и привязанностях. Какие бы проблемы не терзали ребёнка, родители должны сопереживать ему, поддерживать его. У школы несколько иные функции. Она не должна подменять ребёнку второй дом, воспитание детей в школе не должно подменить родительское воспитание. Школа должна обучить ребёнка, расширить его кругозор, предоставить возможность для самореализации, для раскрытия его способностей.

Лев Кассиль писал: «Семья и школа - это берег и море. На бере­гу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним от­крывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега». Все мы: и родители, и учителя хотим одного: чтобы наши дети росли здоровыми, получили хорошее образование, научились жить и работать в коллективе, развили свои способности, и только в сотрудничестве, в тесном взаимодействии мы сможем добиться этого результата.

Актуальным по-прежнему остаётся вопрос о школьной форме. Мы с вами знаем, что существует несколько направлений в моде: спортивная, клубная, деловая, домашняя. У нас не возникает желания прийти на работу в домашних тапочках, так давайте попробуем вместе приучать наших детей правилам хорошего тона. Хороший тон – прийти в школу в рубашке, а не в футболке, хороший тон – когда девочка одета сарафан или юбку, а не в джинсы, которые так и норовят свалиться, когда на ученице блузка, а не топик с оголённым животом. У нас, взрослых сформирована культура внешнего вида, у наших детей – нет. И вот в этом вопросе нам нужна ваша поддержка, нужны согласованные действия учителей и родителей.

Вывод: я сейчас рассказала проанализировала работу педагогического коллектива, о том, каких достижений добиваются наши с вами дети. Но главной задачей сегодняшней встречи является не перечисление мероприятий, которые проводит школа, а выявление проблем и разработка мероприятий по организации сотрудничества педагогов и родителей для того, чтобы наши дети были ещё успешнее.

    Если ребёнок пришёл домой с жалобами на взрослого человека, на товарищей, необходимо выслушать ребёнка, пообещать ему разобраться в сложившейся ситуации. Обязательно связаться с классным руководителем, выяснить причину разногласий и вместе решить, как действовать в сложившейся обстановке. Только в согласованных действиях можем прийти к разумному исходу событий. Педагоги и родители должны стать союзниками и единомышленниками, а не конкурентами, должны всегда идти навстречу друг к другу, заинтересованно и согласованно решать проблемы воспитания.

И нам бы хотелось, чтобы в педагогах вы видели своих союзников. Если возникают проблемы, звоните, приходите в школу, будем решать сообща, обращайтесь за помощью. Вы сегодня пришли на родительское собрание, значит вам не безразлична судьба своих детей. Давайте будем сообща готовить детей к самостоятельной жизни.

А закончить выступление мне хотелось бы словами классика В.Г. Белинского «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства… Так давайте же вместе делать наших детей человеками. Хорошо воспитанные дети - эта наша счастливая старость, плохо воспитанные дети – это наше горе, наши слезы. Так думайте о будущем, а будущее – это наши дети».

Текст выступления на родительском собрании председателя Комитета по образованию

«Итоги реализации Программы гражданско-патриотического воспитания «Я - гражданин»

Уважаемые родители, педагоги, гости!

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы - подвести итоги по реализации городской программы гражданско-патриотического воспитания на гг «Я - гражданин России»,которая была разработана на основе Концепции гражданско-патриотического воспитания молодёжи Челябинской области , а также Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы»

Обозначить новые задачи в гражданско - патриотическом воспитании наших детей, исходя из тех условий, которые диктует нам современная жизнь. Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено, как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира.

Коренные преобразования в стране конца XX - начале XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России , сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании ее граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма.

Система патриотического воспитания призвана обеспечивать целенаправленное формирование у граждан активной позиции, способствовать всемерному включению их в решение общегосударственных задач, создавать условия для развития у них государственного мышления, привычки действовать в соответствии с национальными интересами России. Она должна подготовить молодежь и побудить представителей других поколений к такому характеру активной деятельности, в которой знания и жизненный опыт соединяются с позицией гражданского долга и сопричастностью с судьбой Родины, личные интересы - с общественными. Будущее России, прогресс в экономической, политической и социальной сфе­рах в первую очередь зависят от гражданской позиции подрастающего поколения. Гражданственность - это нравственное качество личности, определяющее созна­тельное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государ­ством, обществом, народом; разумное использование своих гражданских прав, точ­ное соблюдение и выполнение законов страны. Молодой человек, необходимый со­временному обществу, - это ответственный человек, способный делать выбор, контролировать свою личную и общественную жизнь, определив­шийся в отношении ценностей. В «Письмах о добром» говорится, что «…одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить…».


На первой ступени патриотического воспитания находится семья, как основная социальная ячейка общества, в которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. В семье происходит формирование ее жизненных ориентиров и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству;

Социальное, в том числе семейное и школьное воспитание - это важные составляющие одного процесса. Социальное воспитание несет образы разного характера: от ярких по­ложительных явлений и примеров до сомнительных, негативно влияющих на подростка издержек развития общества. Школьное воспитание - это планомерное, системное воздействие на личность, с целью формирования тех ее качеств, кото­рые соответствуют культурным и этическим запросам современного общества. Результативность воспитания будет зависеть от того, насколько учитываются ин­тересы учащихся и их социальный, семейный опыт, разумно соединяются представления де­тей и педагогическое воздействие взрослых. Необходимо установить связь школы с социумом, семьёй. Для ребенка нужно создавать социальную ситуацию развития, среду об­щения, поле деятельности, которое невозможно заменить даже очень интересны­ми уроками.

Таким образом, главными задачами гражданско-патриотического воспитания мы видим следующие: формирование уважения к закону, праву, правам других людей, ответственности за свои поступки; знание моральных и правовых норм ; знание истории Отечества, родного края; погружение в социально-значимую дея­тельность; самопознание, самоопределение, самосовершенствование личности.

В школах содержание гражданского образования реализуется во всех учебных курсах, и, прежде всего, в дисциплинах гуманитарного и естественно­научного циклов, а также предметных кружках и факультативах. Интегрированный характер курсов граждановедения , обществознания, краеведения, экономики по­зволяет учащимся усвоить наиболее актуальные обобщенные знания о человеке, обществе, об основных областях общественной жизни. На таких занятиях подрост­ки приобретают опыт освоения основных социальных ролей (члена семьи, гражда­нина, избирателя, собственника, потребителя и т. д.).

Факультативы, внеклассные занятия и кружки акцентируют внимание на взаимодействии природных, экономических и со­циальных аспектов жизни общества; формируют у школьников чувство ответст­венности за сохранение окружающей среды, готовность активно участвовать в решении глобальных проблем, стоящих перед человечеством.

Мы осознаем, что воспитательный потенциал содержания гражданского об­разования, реализуемый в учебном процессе, при всей своей значимости все же недостаточен для формирования социально-активной, компетентной личности. Существенным фактором гражданского становления подрастающего поколения является его активная социализация. Чтобы развивать у ребят такие навыки, мы «раздвигаем» стены школы, «включаем» школьников в окружающий мир во всем его многообразии. Для достижения триединой цели учебно-воспитательного процесса мы интегрируем усилия всего окружающего социума. На протяжении многих лет отлажена система взаимодействия с учреждениями города: Детского дома творчества , спортивным клубом , Детской школой искусств, с библиотекой, с Досуговым центром «Сфера», с общественными организациями.


Сложившаяся в результате такого взаимодействия система гражданско-патриотического воспитания включает такие компоненты, как воспитание граж­данского отношения к себе, к своей семье, к окружающим людям, к Отечеству, к мировому сообществу.

Воспитание гражданского отношения к себе формируется через уроки-тренинги, диспуты, откровенные беседы, посещение музеев, кружков и факульта­тивов; встреч с интересными людьми. Безусловно, здесь играют свою положительную роль учреждения дополнительного образования (Данные по учреждениям). Большую работу проводят работники библиотек, организуя экскурсии по городу, тематические вечера, диспуты на злободневные темы. Хочется отметить работу учителя истории и обществознания МОУ «СОШ №1» , которая формирует активную жизненную позицию учащихся не на словах, а на деле: устраивает встречи с людьми из «власти», организует конференции на острые темы и т. д.

Воспитание гражданского отношения к своей семье. Следуя завещанию, воспитание гражданственности мы связываем с наличием у детей преданной, бескорыстной и щедрой любви к родителям и родственникам и уме­нием проявлять эту любовь во внимании и заботе, так называемого «чувства нравственной оседлости». Воспитание родственных чувств, долга перед родителями, уважения к людям, заботы о младших и преста­релых; доброты, милосердия, мудрости в отношениях между женщиной и мужчи­ной, воспитание психической и нравственной готовности к созданию семьи и пра­вильной организации внутрисемейных отношений, к воспитанию детей, ведению домашнего хозяйства являются составляющими разработанной нами модели гра­жданина. Помощь школьникам в подготовке к выполнению названных ролей мы начинаем со знакомства с семьей воспитуемого, с составления вместе с ним соци­ального паспорта семьи, его родословной, генеалогического дерева, с вечеров-знакомств с семьей, которые дают возможность изучить ее воспитательные воз­можности.

Ежегодно в школах, классах организовывается фотовыставки и выставки рисунков «Любимая бабушка», «Милая мама», проводятся спортивные праздники «Мы - спортивная семья» и другие тематические мероприятия. Особое внимание мы уделяем привлечению ближайших родственников к делам класса и школы.

Для развития у детей практических умений и навыков, которые необходимы для оказания помощи родственникам, полезны кружки и объединения дополни­тельного образования «Умелые руки», «Ниточка - иголочка». Овладеть ремеслом бабушек и дедушек, проявив к ним уважение, помо­гают творческая мастерская по изготовлению народной куклы в ДДТ. Особую роль в передаче традиций играют организованные совместно со старшими традиционные народные и семейные праздники и поси­делки на Рождество, Масленицу.

В 2010году, к 65-летию Победы в ВОВ была предпринята попытка восстановить «тимуровскую работу»: шефскую помощь классных коллективов престарелым, учителями-пенсионерам и ветеранам Великой Отечественной войны. К, сожалению, эта работа осталась в рамках разовой помощи

Воспитанию гражданского отношения к школе наилучшим образом помо­гают детские объединения школьников с выборными ор­ганами, а также дни самоуправления, участие школьников в планировании и осуществлении воспитательной программы. На сегодняшний день каждое образовательное учреждение имеет свою форму ученического самоуправления. Спо­собности учащихся реализуются в разнообразных творческих делах познаватель­ного характера, творческих конкурсах. Традиционными являются творческие отчёты школ на смотрах художественной самодеятельности, выставках прикладного творчества, выступления на различных городских праздниках, проведение благотво­рительной акции «Спешите делать добро», ярмарки и т. д.

Воспитание гражданского отношения к окружающим людям. Учащиеся с педагогами и родителями создают вокруг школ и в школах удобную среду обитания. В наших школах уютно и красиво. Ежегодно учащиеся школ работают в трудовых объединениях и оказывают посильную помощь в благоустройстве города и школы, праздники труда. Ежегодно в последнюю неделю апреля и первую неделю мая в городе проводится акция «Этих дней не смолкнет Слава». Ее программа включает встречи - с ветеранами Великой Отечественной войны, вечера чест­вования ветеранов, музейные уроки, операции «Забота», «Память». В этом году все учащиеся города, их семьи были вовлечены в областную акцию «Помни меня» - создание видеоархива об оставшихся в живых ветеранах, тружениках тыла, а также о погибших в годы ВОВ. Результаты этой работы вы могли видеть на празднике Победы 9 мая; фотографии, собранные ребятами и взрослым населением были представлены на Мемориале Славы.

Воспитанию гражданского отношения к Отечеству способствует непо­средственное активное участие школьников в деятельности школьных музеев. В нашем городе созданы 4 школьных краеведческих музея (1, 2, 6, КШИ). Работа музея 1 школы в течение нескольких лет оценивается областью дипломами и грамотами. Идёт работа по созданию музея образования г. Карабаша (руководит работой) Большую помощь в создании школьных музеев оказали родители, бабушки и дедушки. Спасибо! Традиционно в феврале в городе проводится месячник по военно-патриотическому воспитанию, который включает в себя различные военно - спортивные мероприятия: смотр строя и песни, военно-спортивные игры и конкурсы, а также классные часы и тематические вечера. На протяжении трёх лет мы участвуем в акции «Я – Гражданин России»- это торжественное вручение паспортов подросткам, достигшим 14 лет. В мае проводится военно-спортивная игра «Зарница».

В течение года(осенью, зимой, весной) юноши допризывного возраста, учащиеся школ участвуют в Спартакиаде допризывной молодёжи, где проверяется их физическая подготовка.

Каждое лето группа школьников направляется в поиско­вые экспедиции и туристические походы. Так, за последние годы наши школьники побывали на раскопках в Варненском, Карталинском, Нагайбакском и Кунашакском районах. Ежегодно ребята ходят в походы по нашим Уральским горам, становятся участниками сплава по реке Ай.

Результаты деятельности учащихся свидетельствуют о формировании у них гражданственности и патриотизма. Учащиеся школ и ДДТ под руководством педагогов стали победителями и призерами различных конкурсов, на­учно-практических конференций, интеллектуальных игр, олимпиад, спортивных состязаний муниципального, зонального и регионального уровней. Конференция «Отечество», «Шаг в будущее», «Наследие», «Интеллектуалы 21 века», геологические олимпиады, соревнования по тур. технике, лыжным гонкам и т. д

Таким образом, реализуемая про­грамма гражданско-патриотического воспитания охватывает все участки школьной жизни, включая учебно-воспитательный процесс, привлекая родителей и учреждения города, воспитывая человека, гражданина, патриота.

Задачи, которые ставим для себя в будущем.

1. продолжаем формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему

и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

2. развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся

3. создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

4. развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.

5. создание в школьном сообществе демократической микрополитики, проводниками которой являются педагоги, учащиеся и их родители.