Протоколы родительских собраний в старшей группе детсада. Образец протокола родительского собрания

Протокол родительского собрания

Протокол №1

Родительского собрания в группе «Капельки»

Председатель: Матвеенко Г.П. -воспитатель

Секретарь: Сандалова Н.А. - воспитатель

Присутствовало 15 человек, список прилагается.

Тема: "Адаптация детей к детскому саду»

Повестка дня:

1. «Первый раз в детский сад»- выступление воспитателя Матвеенко Г.П.

2. «Адаптация детей к детскому саду» (консультация для родителей, презентация) - выступление воспитателя Сандаловой Н.А.

3. Выступление педагога Матвеенко Г.П.«О программе обучения, воспитания и развития, годовых задачах работы ДОУ на 2014-2015 учебный год»

4. Выбор родительского комитета, разное - Сандалова Н.А.

Слушали:

1. Заслушали выступление воспитателя Матвеенко Г.П.. о положении ДОУ, на основании которых работает и функционирует дошкольное учреждение. Также было сообщено о режиме работы детского сада, была высказана просьба родителям, стараться не нарушать режим пребывания детей в саду.

2. Воспитатель Сандалова Н.А. познакомила родителей с общими результатами адаптации детей в группе. Предложила несколько рекомендации: постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу, быть терпеливыми, формировать у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.(презентация на тему: «Адаптация детей к детскому саду».)

Мама Кати Сердюковой задала вопрос: «Что делать если ребенок все еще с трудом расстается и испытывает отрицательные эмоции? » - «Поцелуйте ее, словно ничего не происходит и уходите, не задерживаясь. Будьте уверены в воспитателе». – Матвеенко Г.П.

Мама Лейлы Ниткиной спросила «Как долго длится адаптационный период?» - «В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится …………………….».- Сандалова Н.А.

3. Воспитатель Матвеенко Г.П. – рассказала о задачах образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по основным направлениям: физическое развитие, познавательно – речевое развитие, социально – нравственное развитие и художественно – эстетическое развитие.

4. Воспитатель Сандалова Н.А. – познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в родительском уголке. Также вы будете получать различную информацию о жизни группы.

5.Матвеенко Г.П.– предложила родителям на выбор темы, которые они хотели бы обсудить на родительских собраниях в текущем году. Из них выбраны наиболее интересные для родителей группы и утверждены датой проведения родительских собраний следующие темы: « Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников», « Вот и стали мы на год взрослее » (итоговое собрание)

6. Воспитатель Сандалова Н.А. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета. А также предложила выбрать членов родительского комитета.

Мама Юли Соломоновой, Соломонова Н.А. предложила кандидатуры в родительский комитет (Зимину И.В, Григорьеву, Гукасян, Букаткину), все родители поддержали и проголосовали единогласно.

Решения:

1. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом

3. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы.

4. Единогласно выбраны в родительский комитет:

Председателем родительского комитета избрана - Зимина И. В.,

Состав родительского комитета - Гукасян, Букаткина, Григорьева.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Светлячок»

Протокол №1

родительского собрания

Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

в младшей группе

«Капельки»

Воспитатели: Сандалова Нонна Анатольевна – 1кв.кат.

Матвеенко Галина Петровна – 1кв.кат.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 51»

Города Сыктывкара

От 10.09.2013г.

по списку 25 человека

присутствовали 20 человек

отсутствовали 5 человек

Приглашенные: Ковалева Е.К., заведующая детским садом.

Повестка дня:

1.Ознакомление с целями и задачами на новый учебный год.

2.Режим дня. Сетка занятий.

3.Возрастные особенности детей 4-5 лет.

4. Анализ анкет « Знаю ли я своего ребенка?»

5.Выборы родительского комитета.

Решения:

1.Оказывать содействие в воспитании и обучении детей, опираясь на поставленные задачи, обеспечить усвоение материала, создавать условия для развития детей

2.Соблюдать режим дня дома и в детском саду

3.Строго следить за состоянием здоровья детей.

4. Утвердить родительский комитет в составе:

Медведковой Светланы Сергеевны.

Рогацкой Яны Станиславовны.
Богдан Светланы Владимировны.

Задачи анкетирования


Получить информацию об интересах родителей, об их отношении к ребёнку.
Осуществлять наблюдения за детьми и их общением с родителями.
Выявить трудности, с которыми сталкиваются родители в повседневной жизни, их желания и надежды относительно будущего своего ребёнка.
Направлять, просвещать и контролировать родителей в вопросах развития ребёнка.

Анкета для родителей

I. Как Вы считаете, вашему ребёнку хватает вашей любви и внимания?
II. Посещает ли Ваш ребёнок другие дополнительные образовательные учреждения?
III. Существуют ли у Вас семейные традиции? Какие?
IV. Созданы ли условия у Вас дома для традиционных детских видов деятельности-игры, чтения, рисования, конструирования?
V. Читаете ли книги своему ребёнку? В какое время это делаете?
VI. Какие литературные произведения любит слушать Ваш ребёнок?
VII. Поддерживаете ли Вы интерес ребёнка к прослушиванию музыкальных произведений? Если да, то каких?
VIII. Рассматриваете ли Вы с ребёнком различные явления и объекты природы(цветок, птица, облака, дождь, ветер...), обсуждаете ли их, делаете ли выводы?
IX. Чем чаще всего любит заниматься Ваш ребёнок?
X. Участвует ли Ваш ребёнок вместе с Вами в домашних делах? Каких?
XI. На что направлены основные ваши заботы за ребёнком: здоровье, умственное развитие, нравственное воспитание?
XII. Какие трудности испытываете в общении со своим ребёнком?
XIII. Как Вы решаете конфликты, ситуации по поводу поступков своего ребёнка?
XIV. С какими просьбами обычно обращается к Вам ребёнок?
XV. Какие вопросы Вы бы задали воспитателю?
XVI. Какие пожелания Вы бы адресовали педагогическому коллективу детского сада?

Выписка из протокола родительского собрания группы № 2

от 5.12 .2013

по списку 25 человек

присутствовали 19 человека

отсутствовали 6 человек

Приглашенные: Ковалева Е.К. - директор ДОУ, медсестра ДОУ Владимирова Нина Дмитриевна.

Повестка дня:

1.Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек? Просмотр презентации «Если хочешь быть здоров».

2. .

Решения:

Анкета для родителей «О здоровье всерьёз!».

  1. Каково состояние Вашего здоровья?

а) очень хорошее; б) хорошее; в) нормальное; г) плохое.

2. Каково состояние здоровья Вашего ребёнка?

А) хорошее; б) нормальное; в) плохое.

3. Когда в последний раз Вы проверяли состояние своего здоровья?

А) в этом месяце; б) в этом полугодии; в) в этом году; г) более года назад; д) не помню.

4. Когда в последний раз проверяли здоровье ребёнка?

А) в этом месяце; б) в этом полугодии; в) в этом году.

5. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

А) постоянно; б) часто; в) очень редко; г) не занимаюсь.

6. Посещает ли Ваш ребёнок спортивную секцию?

А) да; б) нет.

7. Если посещает, то какую? ________________________

8. Если не посещает, то хотели бы Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал секцию? __________

9. Есть ли в Вашем доме спортивные снаряды? а) да; б) нет.

Если есть, то какие? _________________________________________________________

  1. Делаете ли Вы с ребёнком дома утреннюю гимнастику?

а) да, регулярно; б) нерегулярно; в) нет.

  1. Считаете ли Вы питание Вашей семьи рациональным?

12. Установлен ли для Вашего ребёнка режим дня?

А) да; б) нет.

13. Соблюдает ли Ваш ребёнок правила личной гигиены?

А) да; б) нет; в) не всегда.

14. Вы употребляете спиртные напитки?

А) не употребляю; б) очень редко; в) часто употребляю.

15. Вы курите?

А) нет; б) очень редко; в) часто; г) бросил.

16. Как Вы проводите свой отпуск?

А) на море; б) дома; в) в санатории; г) когда как.

17. Как Ваши дети проводят досуг?

А) гуляют на улице; б) смотрят телевизор; в) общаются с друзьями; г) читают книги.

18. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?

А) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

19. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

А) из специальных книг; б) из средств информации; в) из беседы с врачом; г) другое.

20. Вы ведёте здоровый образ жизни?

А) да; б) отчасти; в) нет; г) затрудняюсь ответить.

  1. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

Выписка из протокола родительского собрания группы № 2

по списку 25 человек

присутствовали 18 человека

отсутствовали 7 человек.

Брейн - ринг «Азбука вежливости»

Цель:

Задачи:

Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи.

Повестка дня:

1 . Разминка

2. Игра « ассоциации ».

III. Тема «Пословицы и поговорки о вежливости (закончи)»

V. Тема « Хорошие манеры».

VI. Тема «Детский телефон доверия».

Решения:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • « Тебе еще рано».
  • « Благодарю за помощь».

Выписка из протокола родительского собрания группы № 2

По списку 25 человек

присутствовали 20 человека

отсутствовали 5 человек.

Приглашены: медсестра Владимирова Нина Дмитриевна,

Врач гигиенист Вахнина Татьяна Леонидовна.

Врач- стоматолог Бессмертная Марина Сергеевна.

Круглый стол « Правильное питание»

Повестка дня:

Решения:

Памятка о здоровом питании

  • длительного пережевывания.

3. Каковы еда да питьё, таково и житьё.

7. Долгие трапезы –короткая жизнь.

13.Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

Выписка из протокола родительского собрания группы № 2

По списку 25 человек

присутствовали 22 человека

отсутствовали 3 человек.

Круглый стол: «Развитие связной речи дошкольников»

Повестка дня:

  1. Вступительное слово педагога.
  2. Презентация на тему.
  3. Практическая деятельность с родителями (игры и упражнения)
  4. Блиц- опрос «Речь развиваем, про игру не забываем!»
  5. Обзор педагогической литературы.
  6. Выставка наглядного материала.
  7. Итог собрания.
  8. Рефлексия.

Решение:

Родителям сотрудничать и взаимодействовать в развитии и совершенствовании речи детей.

Разговаривая с ребёнком, постоянно обращать внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной.

Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

Памятка для родителей

  1. Разговаривая с ребёнком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной.
  2. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребёнок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.
  3. Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребёнком. И если вы заметили, что у ребёнка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру).
  4. Чаще читайте ребёнку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребёнка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть чётким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.
  5. Задумайтесь, как часто вы говорите ребёнку эти фразы: - Ты самый любимый!

Выписка из протокола родительского собрания группы № 2

По списку 25 человек

присутствовали 20 человека

отсутствовали 5 человек.

« Вот и стали мы на год взрослей!»

Форма проведения: Путешествие.

Участники : воспитатели, родители и дети старшей группы.

Ход собрания:

1. Первая станция «Хочу всё знать».

Показ книг из серии «Умные книжки».

2. Станция «Музыкальная»

3. Станция «Игровая».

4. Станции «Оздоровительная»

5. Ритмическая зарядка «Солнышко лучистое».

6. Станция «Наши руки не для скуки».

7. Вручение дипломов по номинациям детям.

8. Вручение грамот активным родителям.

Пожелания родителям .

Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.

Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей

В средней группе
«Организация детского питания»

Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания.

Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом. (Родители здороваются с соседями справа и слева) .

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» – «здоровья желаю».

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте! »- «здоровья желаю».

Послушайте легенду.

Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье-то, спрятано в каждом из нас. Здоровье и психологический комфорт детей во многом зависит от того, как организовано детское питание.

Анкета для родителей

«Питание в семье».

  1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?
  2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?
  3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?
  4. Как вы выбираете продукты?
  5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?
  6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?
  7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?
  8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?
  9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?
  10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?
  11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?

1. Выступление врача гигиениста « Здоровое питание способствует укреплению здоровья»

О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.

2. Выступление врача стоматолога «Здоровая пища - здоровые зубы»

3. презентации: “Правильное питание ребенка в ДОУ и дома – основа здоровья ребёнка”.

4. Игра « Продолжи пословицы и поговорки»

Пословицы и поговорки о питании:

1. Умеренная еда – отрада уму.

2. Кто не умерен в еде - тот (враг себе)

3. Какова еда да питьё, таково и житьё.

4. Кто от жира тяжко дышит– тот здоровьем и не пышет.

5. Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.

6. Не все в рот, что око видит.

7. Долгие трапезы – короткая жизнь.

8. Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой - отдай врагу.

9. Правильно лечит тот, кто правильно кормит.

10. Когда я ем, то глух и нем.

11. Аппетит приходит вовремя еды.

12. Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

13. Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

14. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.

5. Памятка « О здоровом питании».

  • Первое из них – относиться к еде с уважением и ответственностью.
  • Во время приема пищи не следует смотреть телевизор и слушать радио.
  • Каждый кусок желательно пережевывать очень тщательно,
  • делая не менее 30 жевательных движений.
  • Самые тонкие ароматы пища выделяет вследствие
  • длительного пережевывания.
  • Чем тщательнее пища пережевывается, чем дольше слюна воздействует
  • на пищу, тем лучше желудок будет подготовлен к перевариванию.
  • Не следует садиться за стол возбужденным или усталым.
  • Питаться по возможности разнообразно и не переедать.
  • Человек должен есть достаточно и не страдать от голода, но помнить,
  • что переесть гораздо опаснее, чем недоесть.
  • Воду и соки лучше пить за 15 – 20 минут до еды.
  • Если во время еды и после нее пить, то пищевые соки разбавляются, пищеварение замедляется.

Решения:

1. Родителям стремиться к организации рационального питания ребенка в семье.

2. Формировать представление о правильной и здоровой пище у своих детей.

3. Родительскому комитету принимать активное участие в составлении меню и дегустации блюд.

5.12 .2013

Круглый стол « Здоровье ребенка в наших руках»

1.Создание проблемной ситуации для родителей : “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?

Просмотр презентации «Если хочешь быть здоров».

2 . Результаты анкетирования « О здоровье всерьез».

1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

совсем не болеет,

редко болеет,

часто болеет.

2. Причины болезни:

недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,

недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,

наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?

да,

нет,

частично.

4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

соблюдение режима,

полноценный сон,

достаточное пребывание на свежем воздухе,

здоровая гигиеническая среда,

благоприятная психологическая атмосфера,

физические занятия,

закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

облегчённая форма одежды на прогулке,

облегчённая одежда в группе,

обливание ног водой контрастной температуры,

хождение босиком,

прогулка в любую погоду,

полоскание горла водой комнатной температуры.

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?

да,

частично,

нет.

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

да,

частично,

нет.

3. Выступление медсестры «Отчет по заболеваемости, посещаемости и выполнение норм питания за первое полугодие».

4. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

5.Игра «Мой ребенок будет здоров, если я ….»

6. Вручение благодарственных писем родителям.

7. Чаепитие с детьми и родителями. Обмен рецептами питательного, оздоровительного чая.

Кодекс здоровья»

ПОМНИ

Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто!

Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать, защищать.

Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие.

Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах наши потребности.

Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

Здоровье - это социальная культура человека, культура человеческих отношений.

Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа - не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

Здоровье - это стиль и образ твоей жизни: образ жизни - источник здоровья и источник всех бед, все зависит от тебя и твоего образа жизни

Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей: пользуйся всем, но ничем не злоупотребляй.

ПОМНИ

Солнце - нам друг и все мы дети Солнца, но с его лучами - не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.

Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу и отводит из тела лишнее электричество

Учись правильно дышать - спокойно, не глубоко и равномерно

Семья наша опора и наше счастье: делай в семье все так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.

Люби нашу Землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь.

Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокрутить. Хочешь быть здоровым – будь им.

Решения:

  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
  • организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
  • в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
  • Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

Брей - ринг «Азбука вежливости»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Задачи:

Актуализировать понятие «вежливость».

Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.

Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи

. Спасибо”, “Пожалуйста”, “Извините” – эти слова очень важны в общении. Они помогут решить спорные вопросы, найти компромисс, да и просто наладить хорошие отношения. И чем раньше начать воспитание вежливости у ребенка, тем лучше. Хорошие манеры закладываются в раннем детстве, когда кроха наблюдает за папой и мамой и пытается подражать их поведению. Поэтому, личный пример гораздо действеннее, чем воспитательные беседы и постоянные напоминания.

Игра « ассоциации». Назвать слова, которые ассоциируются со словом «вежливость».

I. Тема « Азбука вежливости».

Чтобы ребёнку было легче принимать «взрослые правила» вежливости, кроме личного примера, играйте с ним в игры. Они сделают уроки вежливости для детей интересными и увлекательными!

Игра «Учим волшебные слова»

Обязательно расскажите, что означают вежливые слова. Выучите с ребёнком волшебные слова вежливости: добрый день, здравствуйте, до свидания, добрый вечер, доброго времени суток, привет. Расскажите, что люди разных народностей приветствую друг друга по-разному. Приведите пример. Этим вы закрепите уверенность ребёнка в том, что здороваться и прощаться принято у всех людей разных национальностей, что на всей планете существуют вежливые слова. Многократное повторение поможет вашему малышу не только узнать и запомнить, что нужно здороваться со всеми, кого увидел впервые: со взрослыми и своими товарищами, - но и сформирует привычку здороваться и прощаться.

Игра «Эхо»

Вы замечаете, что при моменте, когда взрослые ждут от ребёнка приветствия, он начинает прятаться за родителей, стесняться. В таком случае, нужна ваша помощь. Нужно помочь ребёнку преодолеть стеснительность. Перед тем, как войти, например, в класс, на занятие, в какое-то учреждение, договоритесь с ребёнком о том, что вы будете здороваться вместе. Обыграйте ситуацию, поиграйте в игру «Эхо » . Мама говорит, ребёнок повторяет. Расскажите, что такое эхо. Часто бывает такое, когда ребёнок знает, что нужно поздороваться, но очень стесняется. Помогайте ему преодолевать робость, играя. Например, вы заходите в какое-то учреждение, сразу же включайтесь в игру. Тихим голосом, как настоящие заговорщики, скажите: « Трам-ра-ра, начинается игра. На счёт три, здороваемся вместе». Или: «Трам-хо-хо, играем в «Эхо». Ну-ка, быстренько играй, я начну, ты повторяй». Вы здороваетесь, а ребёнок повторяет. Продолжайте играть в «Эхо», используя слова прощания, благодарности и так далее.

Игра в «Игровые ситуации»

Используйте то, что нравится всем детям: потешки, песенки, пальчиковые игры, сказки, театрализацию (кукольный театр, разыгрывание сценок). Подходят также и ролевые игры. Разыграйте определённую жизненную ситуацию, например, такую: «Мы идём в кино». И в ходе игры здоровайтесь, благодарите, прощайтесь с людьми разного возраста.

II. Тема «Воспитание вежливости».

«Как помочь ребенку быть вежливым»

  1. Стремитесь всегда в своей речи употреблять вежливые «волшебные» слова сами. Помните, что Вы яркий пример для подражания.
  2. Убедите своих родственников, окружающих ребенка, в том, что вежливые слова в вашей семье – это норма.
  3. Расскажите ребёнку о силе « волшебных слов».
  4. Всегда здоровайтесь и прощайтесь с ребёнком. Старайтесь употреблять различные формы приветствия и прощания (добрый день, доброе утро, всего доброго, до скорого свидания, всех благ и так далее)
  5. Научите ребёнка основному правилу вежливости: здороваться всегда и везде со всеми, кого в этот день видишь в первый раз.
  6. Не забывайте: обучая вежливости, будьте всегда вежливы сами!

III. Тема «Пословицы и поговорки о вежливости » назови.

V. Тема « Хорошие манеры».

Часто, когда пишут про хорошие манеры , основной акцент делается на то, чтобы научить ребенка говорить самые распространенные слова: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «извините» и так далее. Разумеется, эти слова необходимо знать и уметь пользоваться ими, но при этом они остаются просто бездушными словами, за которыми нет никаких чувств.

Истинная вежливость предполагает, что ребенок имеет внутреннюю потребность проявлять искреннее расположение к другим людям, благожелательное к ним отношение. Это внутреннее осознание вежливого поведения и необходимо в детях воспитывать. Вежливость должна стать образом жизни, но как?

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость Мигель Сервантес «Дон Кихот»

1. Начните с семьи.
Чувствуя теплую, доброжелательную, ласковую атмосферу, в семье ребенок интуитивно начнет, впитывать ее еще с молоком матери и в будущем вежливость и воспитанность будет основываться на уже заложенном в сознании уважении личности другого человека.

2. Будьте примером
Не говорите о людях неуважительно, будьте терпеливы к чужим недостаткам, считайтесь с чужими просьбами и желаниями. Будьте ребенку примером в общении с другими людьми, с членами семьи, с пожилыми, в транспорте, в гостях, в магазине. Никогда не забывайте о том, что
ребенок копирует ваше поведение , ведь родители для него – эталон.

3. Используйте «волшебных помощников»
Любому из нас «волшебные помощники» хорошо известны – это книги, сказки, детские стихи, фильмы и
мультфильмы о вежливости . В доступной форме, очень эмоциональные, они гораздо лучше докучливых нравоучений взрослых помогут ребенку усвоить основные правила вежливости.

4. Объясняйте и рассуждайте.
Такие требования к ребенку, как «ну-ка, быстро поздоровайся», «скажи тете спасибо», «извинись», особенно в присутствии посторонних, окажут вам медвежью услугу, потому что если ребенку трудно произнести эти слова, значит, он еще внутренне не готов к ним. Делать подобные вещи по настоянию родителей – не лучший вариант для воспитания вежливости. Лучше постараться объяснить, почему нужно так поступать.

Заключительная часть. Рефлексия

Решения:

Быть примером для своих детей.

Создать необходимые условия дома для воспитания и развития детей.

Прививать правила культуры поведения систематически, а не от случая к случаю.

Предъявлять к детям единые требования

Никогда не оскорблять человеческого достоинства сына или дочери.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

  • Ведите себя деликатно по отношению к окружающим и в том числе к своим детям.
  • Никогда не оскорбляйте человеческого достоинства сына или дочери, не кричите на ребенка не говорите при нем грубые слова ни в коем случае не принимайте в качестве воспитательной меры физические наказания.
  • Не делайте бесконечных замечаний по пустяковым поводам, где это возможно, поощряйте самостоятельность ребенка
  • Предъявляйте к детям единые требования. Если кто-то из взрослых не согласен с замечаниями другого, то осуждайте это в отсутствии ребенка.
  • Уважайте достоинство маленького человека, исключив в речи выражения: « Ты еще мал»,
  • « Тебе еще рано».
  • Не забывайте говорить ребенку: « Доброе утро!», « Спокойной ночи»,
  • « Благодарю за помощь».
  • Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

Зинаидв Илямакова
в старшей группе ДОУ

Протокол №1

родительского собрания в старшей группе №10 «Задачи воспитания и обучения на 2016-2017 учебный год»

от 30.09.2016 г.

Присутствовало : 12 человек.

Отсутствовало : 5 человек.

Повестка дня :

1. Целевые ориентиры программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / для детей 5-6 лет в свете ФГОС ДО». Выступление воспитателя Илямаковай З. Н

2. Дополнительные платные услуги в ДОУ в 2016-2017 учебном году Выступление воспитателя Аветисян М. А.

3. Отчёт и выборы родительского комитета . Выступление председателя родительского комитета Соловьевой Ольги

4. Участие в конкурсах, проходящих в саду и за пределами сада. Сообщение воспитателей

5. Вручение благодарственных писем родителям .

6. Разное. Сообщения воспитателей

Ход собрания:

По первому вопросу выступила воспитатель Илямакова З. Н. Она ознакомила родителей примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программой ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста. Рассказала о целевых ориентирах программы в соответствии пяти образовательных областей в соответствии ФГОС ДО. (Выступление прилагается)

Выступила : Петухова А. Ю. Предложила приобрести рабочие тетради по математике, обучению грамматике и развитию речи

«За» - 12

«Против » - 0

Решили : На средства родителей приобрести рабочие тетради на печатной основе по математике, «Уроки грамоты для дошкольников» . Автор Денисова Д, Дорожин Ю., прописи для дошкольников. Автор Денисова Д, Дорожин Ю

По второму вопросу выступила воспитатель Аветисян М. А. Она рассказала о работе кружков, секций, которые будут работать в ДОУ :

- «Лего»

Танцевальеый

Английский язык

- «Оркестр»

Подготовка к школе

Логопункт

Стоимость занятий от 2500 до 5600.

Предложила подумать, обсудить в семье сообщить восвитателям о своем решении в течении недели.

«За» - 12

«Против » - 0

Решили : О своем решении сообщить воспитателям

По третьему вопросу выступила председатель родительского комитета Соловьева О. А.

Она сделала отчет по потраченным деньгам на ремонт и частично приобретенных игрушек в группу .

Выступила Антонова О. Н. Она сказала, что полностью доверяет родительскому комитету и предложила оставить родительский комитет в том же составе.

Выступил Фуртов А. В. Предложил создать группу в Viber для удобства общения между родителями и воспитателями

«За» - 12

«Против » - 0

Решили :

1. Выбрать родительский комитет в составе Соловьевой О. А., Паздеевой К., Лаптевой Е. М., Сепухановой Е.

По четвертому вопросу выступила воспитатель Илямакова З. Н. Она похвалила семью Лаптева Петра за активное участие в конкурсах в прошлом году и призвала всех остальных принимать самое активное участие во всевозможных конкурсах.

По пятому вопросу выступила воспитатель Илямакова З. Н. Она поблагодарила за тесное сотрудничество родители-дети-воспитатели , за активную помощь в организации учебно-воспитательного процесса, центров познавательной активности детей, благоустройстве участка для прогулки и вручила всем родителям благодарственные письма.

По шестому вопросу выступила воспитатель Аветисян М. А. Она познакомила родителей с сеткой занятий детей 10 группы . Попросила обеспечить детей с формой для занятий по физкультуре (белая футболка и черные шорты, для музыкальных занятий иметь чешки. Одевать детей удобную одежду и обувь.

Председатель собрания : Соловьева О. А

Секретарь : З. Н. Илямакова.

Публикации по теме:

Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 8 человек. Председатель: Секретарь: Повестка дня: 1. «О задачах на новый учебный год»- докладывает.

Протокол №1 родительского собрания старшей группы Повестка родительского собрания: 1. Ознакомление родителей с особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе. Профилактика.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе от 24.06.2015года Присутствовало:25 человек Тема ««Мы рады знакомству» Повестка.

Протокол №2 родительского собрания старшей группы Присутствовало: 14 человек. Отсутствовало: 9 человек. Председатель: Секретарь: Повестка дня: 1. «Здоровье каждого человек – это богатство».

Протокол родительского собрания Время проведения: 17 сентября 2015г. Форма проведения: встреча- путешествие. Присутствовало: 11 человек. Цели: расширение контакта между.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания в группе № 8 от 08.09.2015 года. Присутствовало 15 человек Отсутствовало 10 человек Повестка дня 1. Старший.

Чеботарева И.Ю., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка» Белгородская область, г. Старый Оскол

От xx.xx.20xx г.

Присутствовали: xx человек

Отсутствуют: x человек по уважительной причине.

Приглашенные: Музруководитель, Медсестра.

Повестка дня:

  1. Игровая ситуация для родителей «Предмет моего детства». Воспитатель: _____
  2. О системе мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста. Медсестра _____
  3. «О планах и системе работы хореографии». Музруководитель:
  4. «Принципы творческой педагогики в семье». Воспитатель: _____
  5. Показ сказки «Репка на новый лад». Дети старшей группы.
  6. «Безопасное нахождение детей на улицах города». Воспитатели.
  7. Разное.

По первому вопросу воспитатель _____ предложила отправиться в мир детства - игровая ситуация «Предмет моего детства». На столе разложены различные предметы: мячик, кукла, записка и др. каждый родитель выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

По второму вопросу выступила ст. медсестра. В своем сообщении она рассказала родителям о системе мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста, осуществляемую в дошкольном учреждении. Медсестра обратилась к родителям с просьбой поддерживать и проводить дома процедуры по закаливанию.

По третьему вопросу выступила музыкальный руководитель. В своем выступлении педагог рассказала родителям о планах работы хореографии на 20xx-20xx учебный год. Она рассказала родителям о том, как будут проходить занятия, что будут изучать дети... Также предоставила информацию о том, с какими материалами будут работать дети, какую необходимо использовать обувь на занятиях.

Семьи очень разные. По-разному реализуются в зависимости от условий и функции семьи. Социальный кризис в нашей стране отразился на социальном и нравственном здоровье семьи. Материальные возможности многих семей резко снизились, появились малообеспеченные семьи, увеличилось число неполных семей. В настоящее время наблюдается снижение внимания родителей к воспитанию детей, сокращение времени на общение с детьми. И все же семья для многих детей по-прежнему остается необходимой средой полноценного развития и успешного социального становления, потому что семья, как воспитательный коллектив, обладает рядом специфических особенностей.

После выступления воспитателя включена магнитофонная запись с музыкой. Дети показали сказку «Репка на новый лад».

Далее воспитатели напомнили родителям об ответственности, которую они несут за своих детей. В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка - научиться правилам жизни во взрослом мире - мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.

Мы считаем, что воспитание дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться следующими путями:

Через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и самостоятельно делая выводы.

Через познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры видеоматериалов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов, и личный пример взрослых.

Через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Решение:

  1. Организовать в группе мероприятия, способствующие развитию творческого потенциала детей и родителей. Это могут быть творческие проекты, тематические недели, организация конкурсов (чтецов, художников...)
  2. Совместно с родителями проводить работу по ознакомлению детей правил дорожного движения.

Председатель: _____

Секретарь: _____

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Зайчик»

Протокол № 4

родительского собрания

в старшей группе «Подсолнушки»

Тема собрания: «Надо ли готовить ребёнка к школе».

Председатель: воспитатель

Секретарь: младший воспитатель

Приглашённые специалисты: педагог-психолог

Присутствовало: 15 родителей

Отсутствовало: 1

Цель собрания: Активизация участия родителей в воспитании ребёнка и охраны нервной системы у дошкольников.

ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:

1. Утверждение повестки собрания.

2. Консультация на тему «Подготовка ребёнка к школе»

3. Консультация на тему «Проблемы при подготовке ребёнка к школе»

4. Семинар-тренинг «Ваш ребёнок – будущий первоклассник»

5. Подготовка к выпускному балу.

1. По первому вопросу выступила воспитатель, которая представила родительского собрания.

Выступила: (родитель) предложила принять повестку для родительского собрания в предложенном варианте.

Воспитатель группы вынесла предложение на голосование.

РЕШИЛИ: Принять повестку родительского собрания в предложенном варианте.

2. По второму вопросу выступила воспитатель Мариненко обратила внимание родителей на то, что в современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к школе. Школа – это совершенно новая жизнь для него.


По подготовке ребёнка к школе были даны следующие рекомендации:

1) Создать у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья;

2) Чётко и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься.

3) Ребёнка следует приучать к посильным физическим упражнениям и подвижным играм. Подвижные игры у ребёнка развивают координацию движений, важную при ориентировке в пространстве. Хорошее развитие мускулатуры, мышц спины, в частности, позволит будущему первокласснику справиться с физическими нагрузками, которые ему придётся переносить в школе. Ведь чтобы сидеть прямо в течение 35 минут урока, требуется определённая физическая подготовка. А таких уроков будет 3-4 в день. Если ребёнок будет сильно уставать, то это, несомненно, скажется на результатах обучения.

Выступили: родитель, который рассказал, что у его ребёнка нет никакого желания идти в школу. Ребёнок усваивает учебный материал только в игровой форме.

3. По третьему вопросу слушали доклад воспитателя, она рассказала родителям о проблемах, которые возникают при подготовке ребёнка к школе. Некоторые родители начинают готовить ребёнка к школе настолько заранее, что малыш посещает курсы подготовки к школе 2-3 года подряд. В результате, в ребёнок уже знает на зубок всё, что объясняет учитель. Казалось бы, замечательно – успех в учёбе обеспечен! Но тут таятся подводные камни. Во-первых, начинаются проблемы с поведением, ведь ребёнок гораздо быстрее остальных справляется с заданиями, и у него остаётся на уроке. Кроме того, ему просто скучно слушать то, что он уже отлично знает. А во-вторых, пропадёт интерес к учёбе и в последующих классах такой ученик уже по привычке будет пропускать мимо ушей объяснение учителя. И, конечно, не стоит совсем отказываться от подготовки. Если вы не имеете желания или возможности водить ребёнка на , позанимайтесь с ним дома. Уделяйте ребёнку как можно больше своего внимания.

Выступили: родитель, которая рассказала о ежемесячных поездках в кино всей семьёй. «После просмотра фильма, мы всегда обсуждаем с ребёнком понравившиеся нам моменты».

Родитель, поделилась тем, как сложно ребёнку запретить играть на компьютере в выходные дни. Запреты сопровождаются истериками ребёнка.

Воспитатель посоветовала маме как можно быстрее найти альтернативу компьютерным играм.

4. По четвёртому вопросу выступила педагог-психолог детского сада, которая провела для родителей будущих первоклассников семинар с элементами тренинга, в ходе которого были озвучены и проработаны наиболее часто встречающиеся проблемы и страхи родителей перед поступлением ребёнка в школу. (Приложение 1).

Выступили: в ходе семинара были выслушаны все присутствующие родители, которые принимали активное участие во всех предложенных упражнениях и тестах.

5. По четвёртому вопросу слушали воспитателя, которая сообщила родителям, что выпускной бал состоится 31 мая в 10.00. Людмила Николаевна попросила родителей принять участие в подготовке выпускного бала в детском саду (украшение зала, поздравление выпускников).

Выступили: родитель внесла предложения по поводу одежды детей на выпускном (девочки – бальные платья, мальчики – костюмы).

Воспитатель пояснила, что в силу погодных условий, достаточно для мальчиков белые рубашки и черные .


РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

1. Принять решение родительского собрания № 4 от 01.01.2001 года к исполнению.

2. Принять к сведению выступление воспитателя Мариненко необходимости обращаться за помощью к психологу ДОУ.

3. Проводить с детьми как можно больше времени вместе, исключить компьютерные и электронные игры, совершать ежедневные прогулки с детьми на свежем воздухе.

4. Воспитателям группы поместить в родительский уголок информацию, содержащую рекомендации педагога-психолога родителям будущих первоклассников.

5. Родительскому комитету взять на себя вопросы по подготовке выпускного бала в детском саду.

Председатель собрания

Секретарь собрания

Приложение 1

Выступление педагога-психолога

Семинар-тренинг для родителей

«Ваш ребенок - будущий первоклассник»

Цель: помочь родителям в решении проблем адаптации ребенка к школе и формирования психологической готовности к обучению.

Психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Нашу встречу хотелось бы начать со знакомства. Предлагаю каждому назвать свое имя и прилагательное, которое начинается на первую букву вашего имени и может вас характеризовать, например, Лариса-лояльная, Дмитрий-добрый.

Родители выполняют задание.

Психолог: Безусловно, все родители заинтересованы в том, чтобы их дети хорошо учились. Поэтому многие из вас уже начали готовить своих детей к поступлению в школу.

Но знаете ли вы, что для успешности обучения первоклассника важен и психологический настрой родителей? Как чрезмерная тревожность, так и беспечность взрослых отрицательно сказываются на готовности ребенка к школе. Предлагаю вам выполнить несложное задание. Напишите фразу или изобразите в рисунке то, что ассоциируется у вас со словом «школа».

Родители выполняют задание. При желании они могут показать свои рисунки, рассказать о возникших образах-ассоциациях, выслушать комментарии психолога.

Психолог: Негативные ассоциации типа «кричащий учитель», «не знаю, что ответить», «спрятанный дневник» часто говорят о том, что взрослые на подсознательном уровне переносят на детей свои негативные школьные переживания. Это может отразиться на состоянии ребенка, вызвать у него чувство тревожности. Не следует демонстрировать свои негативные эмоции, их нужно преобразовывать. Вспомните, что вам нравилось в школе, свои успехи, увлечения, забавные случаи.

Давайте проведем небольшой тест, результаты которого дадут ответ на вопрос, готовы ли вы психологически отдать ребенка в школу. (см. Приложение 1) Прочитайте внимательно каждое утверждение и, если согласны с ним, поставьте рядом цифру 1.

Родители получают бланки теста и выполняют задание.

А теперь подсчитайте, какое количество баллов вы набрали. И я помогу вам проинтерпретировать полученные данные.


Итак, 10 и более баллов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте контактировать со сверстниками. Займитесь его закаливанием. Поиграйте с ним в школу. Если уровень вашей тревожности не снизился, обратитесь к психологу.

5-9 баллов. Вы не уверены в успехе ребенка. Это вполне естественно. Поделитесь с вашими опасениями с будущим учителем. Возможно, вы станете спокойнее и будете в соответствии с его рекомендациями готовить ребенка к школе.

4 и менее баллов. Вероятно, вы очень уверены в себе и своем ребенке. Помните: уверенность не должна превратиться в беспечность и невнимательность.

Психолог: Начало обучения в школе - один из самых ответственных моментов в жизни ребенка. Как вы понимаете выражение «ответственный момент»? (Ответы родителей). Попробуем определить, что может вызвать у ваших детей затруднение.

Родители образуют круг и, передавая друг другу мяч, высказывают свое мнение по предложенной теме (новый коллектив, смена обстановки, незнакомые учителя, новые обязанности, большие нагрузки).

Психолог: Итак, все вы высказались и ваши ответы говорят о том, что большинство из вас осознают: начало обучения в школе - переломный этап в социально - психологическом становлении личности.

Но учеба в школе - это еще и большие физические и эмоциональные нагрузки. От уровня физического развития и состояния здоровья зависит продуктивность психических функций, определяющих, в свою очередь, успешность усвоения знаний. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно продолжительное время сохранять осанку, сидя за партой. Он начинает вертеться и в результате не усваивает часть информации, которую дает учитель.

В связи с этим, необходимо приучать детей регулярно выполнять физические упражнения, способствующие укреплению всех групп мышц, формированию правильной осанки.

Понаблюдать за двигательной активностью ребенка в домашних условиях вы можете самостоятельно. Возможно, некоторые вопросы из предлагаемой памятки (см. Приложение 2) вам задаст учитель в школе. Поэтому ваши ответы, ваши наблюдения помогут педагогу индивидуально подойти к ребенку и правильно построить процесс обучения.

Раздает родителям памятки.

Психолог: Как вы думаете, есть ли отличия в понятиях «желание пойти в школу» и «желание учиться»? (Предложения родителей.)

Высказывания некоторых детей («Пойду в школу, потому что туда ходит мой друг», «У меня будет новый портфель», «Хочу ходить в школьной форме») говорят о том, что их привлекает лишь внешняя сторона новой, школьной жизни. При этом внутренняя позиция школьника - направленность на обучение - находится на начальной стадии формирования. Что же могут сделать родители, чтобы у ребенка возникло желание учиться? (Предложения родителей.)

Психолог: Давайте теперь обобщим вышесказанное вами. Итак, для того, чтобы у ребенка возникло желание учиться, важно родителям

Сходить с ребенком в школу, познакомиться с учителем.

Рассказать ребенку о своих любимых учителях, показать фотографии, грамоты, связанные с вашими школьными годами.

Организовать семейные торжества по поводу школьных успехов старших детей.


Поиграть с ребенком в сюжетно-ролевую игру «Школа».

Использовать в речи пословицы и поговорки, в которых прославляется ум, подчеркивается роль знаний в жизни человека.

Сделать семейное чтение традицией.

Привлекать детей к пользованию познавательной литературой в поисках решений возникших вопросов.

Никогда не запугивать ребенка школой! Неосторожное высказывание, строгое выражение лица и резкий жест могут вызвать у него негативную реакцию, страх, неуверенность в своих силах и, как следствие, нежелание идти в школу.

А теперь давайте поиграем. Вам будут даны карточки как с негативными, так и с положительными эмоциями, которые вы можете встретить на лице у ребенка, провожая его в школу или, по приходу со школы.

Проводится игра «Ваша реакция».

Психолог: Вы на несколько минут превратитесь в детей. Я буду мамой. Представьте, что вы показываете мне тетрадь с некрасиво (неправильно, неаккуратно) написанными буквами или цифрами или неверно выполненным заданием. Подумайте, какую реакцию может вызвать у ребенка каждое мое высказывание и поднимите соответствующую карточку.

Раздает родителям набор карточек «Ваша реакция», на которых написаны высказывания: «уверенность в своих силах», «чувство тревоги», «как все надоело», «нежелание идти в школу», «чувство вины», «неуверенность в себе».

Психолог: (эмоционально произносит фразы, сопровождая х соответствующим выражением лица и жестами).

Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера, а в следующий раз будет еще лучше.

Если ты напишешь еще лучше, я буду любить тебя еще сильнее.

Вечно за тебя приходится краснеть!

Никуда не годится! Ты, наверное, будешь двоечником!

Родители показывают карточки, которые, на их взгляд, соответствуют реакции ребенка на то или иное высказывание.

Психолог: Надеюсь, вы поняли, как важны для ребенка ваше внимание, ваше мнение, ваше уважение к нему как к личности. Помогите своим детям почувствовать радость познания, вселите в них уверенность в собственных силах. Ваш такт и терпение помогут им не только в учебе, но и в любых жизненных ситуациях. Давайте пожелаем друг другу успеха!

Родители образуют круг и по цепочке пожимают друг другу руки.

Психолог: Также мы взяли небольшое интервью у наших деток, и давайте послушаем, что же думают наши будущие первоклассники о школьной жизни, какие у них возникают ассоциации со словом «Школа». Зачитать интервью. (Можно видеопрезентацию, презентацию)

Психолог: И последнее задание. Нарисуйте цветными карандашами портрет своего ребенка-будущего первоклассника.

Психолог: На этом наша встреча подошла к концу. Возможно, не все вопросы, связанные с поступлением ребенка в первый класс, мы смогли освятить, но постарались сделать нашу сегодняшнюю встречу максимально познавательной и интересной для вас. Скажите, пожалуйста, были ли эта встреча интересной для вас? Вы можете высказать свои пожелания.