Лепка на летнюю тему в средней группе. Конспект занятия в средней группе лепка "цветные зонтики"

Пластилинография для младших дошкольников. Пошаговая инструкция с фото

Мастер – класс по работе с пластилином (пластилинография). «Полянка».


Колчанова Александра, 3 года, младшая группа, МАДОУ "ЦРР - детский сад "Солнышко" Ярковского муниципального района", с.Ярково.
Руководитель: Курманова Гульнара Руслановна, воспитатель, МАДОУ "ЦРР - детский сад "Солнышко" Ярковского муниципального района", с.Ярково.
Назначение мастер – класса: украшение интерьера, изготовление подарков.
Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.
Задачи:
- обучать приёмам работы с пластилином;
- развивать творческие способности, художественный вкус;
- воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.;
- продолжать развивать мелкую моторику рук.
Материал: шаблон, пластилин, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека, цветные карандаши, цветной скотч, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание и комментирование иллюстраций цветочных полян, насекомых.
Выполнение работы:
Берем готовый шаблон поляны. Нам предстоит доделать полянку.


Раскрасим карандашами небо, травку и насекомых (божью коровку, бабочку и гусеницу).


Начнём с солнышка. Берём жёлтый пластилин. Лепим шарик и сплющиваем его на небе.


Далее раскатываем тонкие "колбаски". Лепим лучики.


Берём чёрный пластилин. Катаем два маленьких шарика и тоненькую "колбаску". Лепим глазки и ротик гусенице.


Катаем тонкие "колбаски". Получаем лапки гусеницы.


Снова катаем тонкие "колбаски". Лепим усики.


Переходим к божьей коровке. Лепим также глазки и ротик.


Катаем маленькие шарики. И лепим точки на спинку.


Лепим лапки. Шесть тоненьких "колбасок".


Также усики.


Переходим к бабочке. Лепим глазки и ротик.


Усики.


А теперь катаем из оранжевого пластилина маленькие шарики. Лепим их на крылья.


Тоже самое из красного пластилина. Бабочка готова.


Далее переходим к поляне. Катаем из жёлтого пластилина маленькие шарики. Лепим их на траву.


Затем катаем шарики из красного пластилина и лепим лепестки. Получаем красивые цветы.


Можем добавить на небо облака. Берём небольшой кусочек пластилина белого цвета. Делим его на два кусочка. Лепим на небо и размазываем пластилин так, чтобы получились облака.


Теперь на готовую полянку сделаем рамку. Берём тонкий цветной скотч и обклеиваем со всех сторон.


Получилась интересная полянка. Можем украсить ей уголок природы в группе детского сада.
Спасибо за внимание!

Конспект НОД

(художественно-эстетическое развитие)

Средняя группа Тема: «Здравствуй, лето».

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) .

Средняя группа

Тема: «Здравствуй, лето».

1. Расширение представлений детей о лете.

2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками.

3. Развивать творческое воображение детей.

4. Развивать аккуратность у детей при использовании клея, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной, развитие мелкой моторики рук.

5. Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры.

6. Развивать двигательные навыки и умения детей.

Методы и приемы: продуктивная деятельность (обрывная аппликация, игровые упражнения; наглядные: показ изображений разных видов бабочек, показ образца воспитателя; словесные: беседа о бабочках, о цветах, о лете (как они выглядят, что любят, загадывание загадки на тему лето, объяснение, указание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением «Дети и лето», картинки с разными видами бабочек; кисти для клея с жесткой щетиной на каждого ребенка, клей, клеенка на столы, цветная бумага, шаблоны бабочек.

Ведущая: Вот и наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует тёплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчёлы и жуки, стрекочут кузнечики.

Тёплым солнышком согреты загорелые ветра.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Нашей радости пора. Лето ходит за грибами, за малиною спешит.

Аппетитно, вместе с нами сочным яблоком хрустит.

По дорожке, по тропинке лето в сказку нас ведёт,

и из солнечной корзинки всем улыбки раздаёт. (Т.Коновал)

Ребята! А вы знаете, что такое лето?

Дети: рассказывают по картинкам, что такое лето

А теперь посмотрим какие вы внимательные, я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать.

1. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)

2. Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотая пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом)

3. Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)

4. После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.
(радуга)

5. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)

Ребята, давайте сейчас закроем глаза и окажемся на цветочной полянке. Греет тёплое солнышко, поют птицы и везде цветут яркие и красивые цветы. Ребята, а какие цветы вы знаете? (Ответы детей)

Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть
Рукой стебелёк –
И сразу цветок улетел. (Бабочка)

А почему бабочку сравнивают с цветком? (ответы детей)

Посмотрите какие красивые бабочки у нас на картинках, какой красивый у них наряд. (просмотр изображений)

А вы хотите чтобы такие бабочки порхали у нас в группе (Ответы детей) Сегодня мы сделаем аппликацию и украсим группу своими бабочками.

Перед вами лежат заготовки бабочек и листы цветной бумаги. Будем делать обрывную аппликацию. Возьмем цветную бумагу и рвем на мелкие кусочки. Кисточкой намажем нашу заготовкой и украшаем нашу бабочку как мозаикой. А теперь закройте глазки и придумайте узор на крылья бабочки, он может быть самым разным.

Дети выполняют работу, вырезают и наклеивают узоры на крылья.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

А сейчас возьмите свои бабочки и покажите мне как они летают над цветами, машут крылышками, опускаются на цветы, собирают сладкий нектар.

Вот какие красивые бабочки сегодня прилетели к нам в гости.

Ребята я вас хочу поздравить вас с праздником, с наступающим летом и хочу вам подарить сладкие подарки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

(художественно-эстетическое развитие)

Средняя группа Тема: «Здравствуй лето».

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) .

Средняя группа

Тема: «Здравствуй лето».

Задачи:

1. Расширение представлений детей о лете.

2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками.

3. Развивать творческое воображение детей.

4. Развивать аккуратность у детей при использовании клея, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной, развитие мелкой моторики рук.

5. Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры.

6. Развивать двигательные навыки и умения детей.

Методы и приемы: продуктивная деятельность (обрывная аппликация, игровые упражнения; наглядные: показ изображений разных видов бабочек, показ образца воспитателя; словесные: беседа о бабочках, о цветах, о лете (как они выглядят, что любят, загадывание загадки на тему лето, объяснение, указание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением «Дети и лето», картинки с разными видами бабочек; кисти для клея с жесткой щетиной на каждого ребенка, клей, клеенка на столы, цветная бумага, шаблоны бабочек.

Ведущая: Вот и наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует тёплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчёлы и жуки, стрекочут кузнечики.

Тёплым солнышком согреты загорелые ветра.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Нашей радости пора. Лето ходит за грибами, за малиною спешит.

Аппетитно, вместе с нами сочным яблоком хрустит.

По дорожке, по тропинке лето в сказку нас ведёт,

И из солнечной корзинки всем улыбки раздаёт. (Т.Коновал)

Ребята! А вы знаете, что такое лето?

Дети: рассказывают по картинкам, что такое лето

Музыкальная игра в кругу «Здесь сегодня все друзья»

А теперь посмотрим какие вы внимательные, я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать.

  1. Ну-ка, кто из вас ответит:
    Не огонь, а больно жжет,
    Не фонарь, а ярко светит,
    И не пекарь, а печет?
    (солнце)
  2. Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотая пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом)
  3. Он зеленый, попрыгучий,
    Совершенно неколючий,
    На лугу весь день стрекочет,
    Удивить нас песней хочет.
    (кузнечик)
  4. После дождя бывает,
    полнеба закрывает.
    Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.
(радуга)

  1. На зеленой хрупкой ножке
    Вырос шарик у дорожки.
    Ветерочек прошуршал
    И развеял этот шар.
    (одуванчик)

Ребята, давайте сейчас закроем глаза и окажемся на цветочной полянке. Греет тёплое солнышко, поют птицы и везде цветут яркие и красивые цветы. Ребята, а какие цветы вы знаете? (Ответы детей)

Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть
Рукой стебелёк –
И сразу цветок улетел. (Бабочка)

А почему бабочку сравнивают с цветком? (ответы детей)

Посмотрите какие красивые бабочки у нас на картинках, какой красивый у них наряд. (просмотр изображений)

А вы хотите чтобы такие бабочки порхали у нас в группе (Ответы детей) Сегодня мы сделаем аппликацию и украсим группу своими бабочками.

Перед вами лежат заготовки бабочек и листы цветной бумаги. Будем делать обрывную аппликацию. Возьмем цветную бумагу и рвем на мелкие кусочки. Кисточкой намажем нашу заготовкой и украшаем нашу бабочку как мозаикой. А теперь закройте глазки и придумайте узор на крылья бабочки, он может быть самым разным.

Дети выполняют работу, вырезают и наклеивают узоры на крылья.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

А сейчас возьмите свои бабочки и покажите мне как они летают над цветами, машут крылышками, опускаются на цветы, собирают сладкий нектар.

Вот какие красивые бабочки сегодня прилетели к нам в гости.

Ребята я вас хочу поздравить вас с праздником, с наступающим летом и хочу вам подарить сладкие подарки.


Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Скоро лето»

Тема недели «Скоро лето»

Занятие 36. Красивая бабочка

(Нанесение пластилина на поверхность)

Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Развивать речь и мышление. Учить с помощью движений изображать слова стихотворения.

Демонстрационный материал. Пять бабочек разных цветов, пять цветочков тех же цветов.

Раздаточный материал. Картон, на котором нарисован простым карандашом контур бабочки; пластилин; горох, фасоль, просо, рис, пуговицы и т. д.

Ход занятия

Предложите детям рассадить бабочек на цветочки, совпадающие с ними по цвету.

Затем прочитайте стихотворение «Бабочка», вместе с ребятами выполняя соответствующие тексту движения:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Сложить ладони под щекой.)

Больше спать не захотел. (Помотать головой.)

Шевельнулся, потянулся, (Пошевелиться и потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Покружиться.)

Положите перед каждым ребенком картон, на котором нарисован простым карандашом контур бабочки.

Установите вместе с детьми последовательность работы: сначала нужно отрывать маленькие кусочки пластилина одного цвета, прикреплять их на картон и размазывать по всей поверхности изображения в пределах контура, а потом украсить крылья бабочки горохом, фасолью, рисом, просом, пуговицами и другими материалами.

В конце занятия спросите у детей: «Что умеет делать бабочка?» (Порхать, летать, пить нектар, спать.)

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «До свидания, лето!» Занятие 1. Плетень с подсолнухами(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом. Коллективная работа)Программное содержание. Продолжать учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Впереди лето» Занятие 35. Корзина с цветами(Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета и переплетение. Коллективная работа)Программное содержание. Побуждать детей к созданию коллективной работы. Учить делать цветы и составлять из них

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Скоро в школу» Занятие 36. Алфавит(Лепка из пластилина. Коллективная работа)Программное содержание. Учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить. Учить продумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. Воспитывать в детях

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «До свидания, лето» Занятие 1. Как я провел лето(Свободный выбор материала)Программное содержание. Вызвать приятные воспоминания о лете. Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Развивать

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Впереди лето» Занятие 69. Хохломские узоры(Роспись гуашью)Программное содержание. Расширять знания о хохломском промысле. Воспитывать интерес и любовь к искусству хохломских мастеров, учить выделять растительно-травный орнамент. Продолжать учить детей

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Скоро в школу» Занятие 71. Моя первая буква(Рисование фломастерами)Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги автора

Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Солнце и облако(Рисование пальчиком и ладошкой. Гуашь)Программное содержание. Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки.Материал. Листы бумаги голубого цвета,

Из книги автора

Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Лебедь на озере(Лепка из пластилина с использованием природного материала)Программное содержание. Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении частей. Учить дополнять поделку

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Красивая бабочка(Нанесение пластилина на поверхность)Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Развивать речь и мышление. Учить с помощью

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Жучки (Цветная бумага и журнальные страницы. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных частей предметов)Программное содержание. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Летнее небо(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварельные краски)Цель. Учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий; тонировать бумагу.Раздаточный материал. Альбомный лист, восковые мелки,

Перспективный план на июнь в средней группе

Ознакомление с окружающим

1-Я НЕДЕЛЯ

Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.

Уточнять характерные признаки лета.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

2-Я НЕДЕЛЯ

О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья

Наблюдение за насекомыми и птицами

Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть (о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях).

Проводить наблюдение за насекомыми и птицами.

Развивать интерес к живой природе и воспитывать бережное отношение к ней.

3-Я НЕДЕЛЯ

Самые разные цветы

Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.

4-Я НЕДЕЛЯ

Для чего нужна вода?

Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах: это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Художественно-эстетическое развитие

1-Я НЕДЕЛЯ

2-Я НЕДЕЛЯ

3-Я НЕДЕЛЯ

4-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Нарисуй картинку про лето»:

Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

«Солнышко и тучка»:

Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками, маркерами.

«Красивые цветы»:

Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения.

Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

«Вылепи что хочется»:

Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

«Солнечные зайчики»:

Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности.

«Жуки на цветочной клумбе»:

Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

«Наш аквариум»:

Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.

АППЛИКАЦИЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Открытка про лето»:

Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.

«Солнышко»:

Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы.

«Цветочная клумба»:

Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание края бахромой.

«Рыбки играют, рыбки сверкают»:

Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений.

Трудовое воспитание

Формировать интерес и уважение к труду взрослых (дворника, повара, шофера и т.д.).

Развивать желание и умение помогать взрослым: накрывать на стол, подметать пол и веранду на площадке, дорожки.

Развивать навыки культурного общения: благодарить за обед, помощь, желать приятного аппетита, прощаться и т. д.

Продолжать развивать умение убирать игрушки после игры, а также проигрывать ситуации труда взрослых, используя одежду для ряжения (полицейского, медработника, парикмахера и др.).

Дидактические и подвижные игры

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Какое время года»

«Кто больше назовет действий»

«Так бывает или нет»

«Выдели слово»

«Найди ошибку»

«Какое что бывает»

«Где что можно делать»

«Когда это бывает?»

«Доскажи слово»

«Какая, какой, какое»

«Что это за насекомое»

«Закончи предложение»

«Что это за птица?»

«Подбери похожие слова»

«Назови ласково»

«Кто больше вспомнит»

«Придумай другое слово»

«О чем я сказала»

«О чем еще так говорят»

«Найди, что опишу»

«Отгадай, что это за растение».

«Зайка»

«Совушка»

«Самолеты»

«Найди и промолчи»

«Мы веселые ребята»

«Карусель»

«Котята и щенята»

«У медведя во бору»

«Лягушки»

«Жмурки с колокольчиком»

«Лиса в курятнике»

«Бездомный заяц»

«Зайцы и волк»

«Охотник и зайцы»

«Птички и кошка»

«Мышеловка»

«Кто где живет»

«Что происходит в природе?»

«Ловишки»

«Замри»

«Дети и волк»

«Найди себе пару»

«Улиточка».

Художественная литература для чтения детям

Стихи

«Барашек» (английская, обр. С.Маршака);

«Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой);

«Я по лесу, по зеленому бреду…);

«Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).

Сказки

«Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);

«Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);

«Красная шапочка» (Ш.Перро);

«Лисичка-сестричка и волк»;

«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);

«Огниво» (Х.-К. Андерсен);

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

«Петушок и бобовое зернышко».

Ю.Тувим «Овощи»;

Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;

С.Михалков «Дядя Степа»;

С.Маршак «Вот какой рассеянный»;

С.Дрожжин «Улицей гуляет…»;

Л.Квитко «Бабушкины руки»;

Тим Собакин «До будущего лета».

Рассказы и повести

К.Ушинский «Бодливая корова»;

А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;

Е.Чарушин «Что за зверь?»;

М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;

Н.Носов «Затейники».

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Цели :

  1. Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.
  2. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.
  3. Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
  4. Формировать интерес детей к лепке.

Задачи : Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Продолжать формировать знания об основных цветах. Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать общую и мелкую моторику, глазомер. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

Воспитывать аккуратность в работе

Способствовать активизации речи.

Закрепить знания профессии врача.

Предварительная работа : рассматривание картинок и иллюстраций на тему « витамины-Фрукты » , дидактическая игра «Чудесный мешочек» , «Угадай чего не стало?» , отгадывание загадок о фруктах, овощах. Чтение стихов о пользе фруктов и овощах. СРИ"Доктор".Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Словарная работа : витамины, лекарство, овощи, фрукты.

Технология : здоровье-сберегающая, игровая.

Раздаточный материал : кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый,доска для пластилина, стеки, салфетки по количеству детей, тарелочки.

Демонстрационный материал : картинки фруктов и овощей, изображения витаминов вбаночках, картина с продуктами. кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.

Оборудование : СD- магнитола.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Сюрпризные моменты: корзина с угощением для детей (фрукты нарезанные на кусочки) .

Ход занятия:

Вступительная беседа.

Дети садятся на стульчики. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский садик (ответы детей) .

Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там зайчик и здоровается с детьми.

Воспитатель : Посмотрите, какой он грустный. Что же случилось?

Зайчик : Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов . Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся . И поэтому (грустно) моя корзинка пуста .

Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить зверюшек в лесу?

Дети : ДА!

Воспитатель : Заинька, мы с ребятами тебе поможем. Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу (ответы детей)

Наверное, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.
Чтобы расти- здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много - целый алфавит?
И каждый витамин по своему звучит.
«А» - служит для сиянья наших глаз,
«В» - будут нервы крепкие у нас,
«С» - полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.

Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек - это витамины!

Как вы думаете кого надо позвать, чтобы посоветоваться? Какие витамины надо принимать(дети-доктора)

Правильно «Доктора» .

Давайте вызовем по телефону доктора. (входит кукла-доктор с корзинкой и говорит, здравствуйте.

Кукла Доктор объясняет детям, что нужно давать витамины.

Кукла Доктор :А кто знает, что такое витамины (ответы детей) .

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Где живут витамины? (ответы детей) в продуктах питания. (Прикрепить к доске картинку с продуктами) .

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (ответы детей) летом и осенью. Почему? (ответы детей) .Потому что в это время много фруктов и овощей.

А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки - таблетки продаются в аптеках. (показ картины -витамины в баночке) .

Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске) .

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (ответы детей) .

Воспитатель : ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко) .

Красная девица
Сидит в темнице
А коса на улице (морковь) .

Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)

Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин) .

Ребята, яблоко, лимон, апельсин,- это фрукты. А огурцы, помидоры, морковь-это овощи. А во всех этих фруктах и овощах находятся витамины. Витамины, зайчик, -это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах и овощах очень много витаминов потому что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.

Предлагаю отправить зверюшкам в лес посылку- витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. Давайте, ребята, поможем зайчику и его друзьям.

1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)

2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта

3. Разделить пластилин на части при помощи стеки

4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки .

Самостоятельная работа детей. (после работы) .

Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Физминутка : «Фрукты»

В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)

Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .

Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)

Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .

Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут» , потом левой)

Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами) .

Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Зайчик, ты запомнил, где находятся витамины.

Зайчик : Да, я все понял, в итамины находятся в фруктах и овощах. Только как я вылечу своих друзей ведь корзинка моя пустая.

Ребята, давайте фрукты, и овощи сложим в корзинку, пусть зайчик их в лес отнесет, своих друзей угостит.

Если звери будет употреблять витаминные продукты, то они обязательно быстро поправится.

А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

Очень любят и всем советуют :

Чтение стихов.

1 ребёнок.

Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.

Зайчик : Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезные потому что в них есть в итамины. А пока вы для меня лепили, я для вас настоящих фруктов в саду насобирал. Угощайтесь, детки, душистыми витаминчиками.

Дети благодарят зайчика и прощаются с ним.

Выставляем работы на стенде.