Планирование тематической недели математики «Город мастеров. Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы Логико-математическая игра «Неделька строится»

С 19 по23 января в группе «Ручеёк» проводилась «Неделя математики», которая оказала большую помощь ребятам в глубоком изучении такой трудной дисциплины, как математика. В проводимых мероприятиях создавались благоприятные условия для формирования у детей таких качеств личности, как любознательность, стремление преодолевать трудности.

В завершении недели состоялся математический праздник «У нас в гостях Царица Математики», в ходе, которого у детей поддерживался интерес к интеллектуальной деятельности, была представлена возможность проявить находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.



Вот тут уж не обошлось без сюрпризов. На праздник прибежала Баба Яга. Она назвалась Царицей Математики и стала путать детей. Баба Яга неправильно считала, путала цифры, цвета и фигуры. Дети выполнили правильно все задания Бабы Яги, и она вынуждена была признать, что она никакая не Царица, а саму Царицу Математики Баба Яга спрятала. Малыши решили найти и освободить Царицу Математики. Для этого они собрали из кубиков Дьёнеша машину и ракету, долго ехали и летели и спасли Царицу.
Ребята простили Бабу Ягу и весело станцевали танец «Вперёд четыре шага».
В завершение праздника Царица Математики поблагодарила детей за спасение и подарила им сундучок со сладкими сюрпризами.
Работа, проводимая в рамках «Недели математики», способствовала развитию интереса детей к предмету, расширению и закреплению знаний по программному материалу, развитию познавательных способностей детей.

Неделя математики 2017/18 учебный год.

С 07.11.2017г. по 13.11.2017г. в нашем ДОУ прошла Неделя математики.

В первый день пришло видеописьмо от Царицы Математики, в котором она рассказала, какие испытания ожидают ребят в течение математической недели.

Каждый день перед ребятавми стояли препятствия по математике, с которыми они справлялись благодаря своей выдержке, смекалке, взаимовыручке.

Ребята были участниками математического квеста, совершили путешествие вместе с героями сказок - Бесфигуркиным и Цифроедом в поисках заколдованного чемоданчика, помогали им решать разные задачи, математические и логические загадки, поучаствовали в шашечном турнире, просмотрели мультфильмы о математике, приняли активное участие в игре «Что? Где? Когда?».

Самые активные участники получили подарки и дипломы победителей.

Так же, к участию в «Неделе математики» были привлечены родители, которые вместе с ребятами выполнили поделки, игры, книжки и помогли оформить выставку со своими работами.




Неделя математики 2016/17 учебный год.

С 07 по 11 ноября в нашем ДОУ проходит "Неделя математики".

"Неделю математики" открыла Царица Математика, со своими дочками принцессами: Принцессой Чисел, Принцессой Времени, Принцессой Форм и Принцессой Цвета. На торжественной линейке они вручили ребятам старшей и подготовительных групп конверты с заданиями, которые ребята должны решить в течении этой недели, а так же принцессы задали ребятам небольшие задания - разминки, в которых поучаствовали все ребята. На протяжении всего времени ребята активно заняты математикой - ребята подготовительной и старшей групп сделали самостоятельно для выставки коллажи «Всё о времени», «С кем дружат числа?». А так же ребята участвовали в занимательном математическом квесте. поучаствовали в шашечном турнире, где были определены победители, которых наградила дипломами за призовые места Царица Математика. Так же посмотрели мультфильмы на математическую тематику «Часы», «Снова в стране геометрия», «В стране невыученых уроков». А в конце недели запланирована математическая олимпиада «Математика - Царица Науки!», где ребята покажут свои знания и смекалку.

Праздничная линейка - Открытие "недели математики"


Создание коллажей!

Квест





Шашечный турнир!



Победители "Шашечного турнира" - Илья Ищенко - 1 место; Родион Шеверёв - 2 место; кирилл Шатов - 3 место!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!


Елена Ерохина
План недели математики в старшей группы

План педагогического проекта для воспитанников старшей группы

«Математическая неделя »

руководитель проекта :

старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 10 «Сказка»

Ерохина Е. А.

Актуальность проекта.

Целью математического образования дошкольников является развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания. Для этого в ДОУ создаются специальные условия, к воспитательно-образовательному процессу подключаются родители.

В дошкольном возрасте необходимо привить детям любовь к математике . Интегрируя различные виды деятельности, доказать детям, что математические знания необходимы в разных областях жизни.

Математика для дошкольников – способ познания окружающего. Занимаясь математикой , он изучает цвета, форму, свойства предметов, пространственные отношения, числовые отношения. В результате математического образования дошкольник не только совершенствует счетную и измерительную деятельность, получает элементарные представления, но и становится умнее, сообразительнее, увереннее в рассуждениях, комбинировании различных способов при решении нестандартных вопросов.

На успешность освоения математическими знаниями влияет не только содержание предлагаемого материала , но также и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Организуя математическое образование в детском саду и семье, педагоги и родители должны не только сохранять лучшие традиции дошкольной педагогики, но и применять инновационные подходы, согласовывая свое влияние на ребенка. Одной из таких форм является педагогический проект.

Название педагогического проекта : Математическая неделя

Тип проекта :

по количеству участников : групповой

по продолжительности : краткосрочный (1 неделя )

по доминирующему виду проектной деятельности :

информационно- творческий

Участники проекта : воспитанники старшей группы и их родители

Задачи проекта :

1. развитие познавательной и творческой активности воспитанников группы ; создание условий для закрепления знаний детей по элементарной математике , использования их в повседневной жизни.

2. внедрение в практику работы ДОУ новых форм организации математического развития детей ;

3. обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста;

Предполагаемый результат :

Готовность детей самостоятельно применять математические знания и навыки в бытовых ситуациях, играх;

Активность, творческая инициатива родителей воспитанников в реализации задач математического образования ;

Пополнение игротеки группы дидактическими играми, созданными семьями воспитанников;

Совершенствование профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий с детьми и родителями воспитанников.

Продукты проектной деятельности :

Творческие работы детей и родителей;

Дидактические игры, созданные семьями воспитанников;

Консультации для родителей «Веселые цифры» , «Игры с геометрическими фигурами» , «Игры-головоломки» , мастер класс для родителей

День 1. Веселый счет.

Задачи :

1. Закреплять умение :

Создавать множества (группы предметов ) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений) ;

Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10,

Получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;

2. Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины

предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета) .

Познавательное развитие Беседа «Как люди научились считать?»

Речевое развитие Чтение сказки В. Сутеева «Про Козленка, который умел считать до 10» , беседа по содержанию сказки.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Два жадных медвежонка» , беседа по содержанию сказки

(совместная деятельность детей и родителей) :

Составление семейной истории «Важные семейные даты» , рисование на тему «Портрет любимой цифры»

Художественно-эстетическое развитие Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят» , сказки С. Михалкова «Три поросенка» (настольный театр)

Выставка работ «Раскрашиваем по цифрам»

Физическое развитие Использование считалок при организации подвижных игр, подвижные игры «Будь внимателен , не ленись и по двое (трое, четверо и т. д.) становись!»

День второй «Мир геометрических фигур»

Задачи :

1. Закреплять представления о геометрических фигурах разной формы (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале) .

Развивать у детей геометрическую зоркость : умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружениипредметы одинаковой и разной формы : книги, картина, одеяла, крышки столов - прямоугольные, поднос и блюдо - овальные, тарелки - круглые и т. д.

2. Развивать умение в ходе анализа изображения предмета выделять его части, на основе сходства с геометрическими фигурами (человечек : голова-круг, туловище – овал или широкий прямоугольник, руки, ноги –узкие прямоугольники т. д.)

Интеграция образовательных областей

образовательная область содержание деятельности

Познавательное развитие Просмотр и анализ презентации «Геометрия вокруг нас»

Социально-коммуникативное развитие Домашнее задание составление плана-схемы «Мой дом» (с помощью геометрических фигур)

Художественно-эстетическое развитие Выполнение задания «Волшебные на бусы»

Коллективная аппликация «Город геометрических фигур»

Физическое развитие Подвижные игры с использованием геометрических фигур («1,2,3 круг (треугольник, квадрат и т. д.) найди!», «Найди пару!» и т. д.

Мастер-класс для родителей «Плоскостное конструирование в детском саду и дома»

День третий «Измеряй-ка!»

Задачи :

1. Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины : сис-тематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру;

2. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему;

3. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре) .

4. Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Интеграция образовательных областей

образовательная область содержание деятельности

Познавательное развитие Игровая ситуация : «В гостях у профессора Измеряйкина»

Просмотр мультфильма «38 попугаев» , беседа по содержанию мультфильма

Дидактические игры : «Ателье» , «Угощение для всех» и т. д.

Речевое развитие Речевые игры «Что вокруг нас дальше-ближе (шире-уже, тоньше-толще?»

Социально-коммуникативное развитие Игровая ситуация «Книжкина больница» (ручной труд)

Домашнее задание (совместная работа с родителями) : помощью 3 необычных мерок измерить рост каждого члена семьи.

Художественно-эстетическое развитие Конструирование из бумаги «Коврик»

Физическое развитие Игра «Ходилки-мерилки» (измеряются различные расстояния в групповом помещении , на улице и т. д. используя индивидуальную длину шагов воспитанников)

День четвертый «Пространство и время»

Задачи :

1. Совершенствовать умение

Ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди (спереди) - сзади (за, слева - справа, между, рядом с, около) ;

Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками -указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.) ;

Определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов;

Ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу) .

2. Закреплять навык помощью сюжетных картинок устанавливать последовательность различных событий : что было раньше (сначала, что позже (потом) .

Интеграция образовательных областей

образовательная область содержание деятельности

Познавательное развитие Дидактические игры : «Когда это бывает?» , «Было, есть, будет…» , «Что сначала, что потом?» , «Морской бой»

Речевое развитие Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени» , беседа по содержанию сказки

Социально-коммуникативное развитие Домашнее задание (совместная работа с родителями) : создание коллажа «Я росту!»

Художественно-эстетическое развитие Рисование по клеткам

Физическое развитие Игра-путешествие «Кладоискатели» (ориентировка на местности по карте и указательным знакам)

День пятый «Математике – физкультура

Задачи :

1. Формировать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием ;

2. Способствовать общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками

3. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье

Поддерживать интерес родителей к решению образовательных задач в ходе непосредственного общения с детьми.

Интеграция образовательных областей

образовательная область содержание деятельности

Познавательное развитие

«Математическая олимпиада »

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое Выставка творческих работ и дидактических игр, созданных детьми совместно с родителями в ходе выполнения домашних заданий

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №32

Смирнова Любовь Юрьевна

воспитатели МДОУ №32

Апрель

2016г.

Введение в тему проекта

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети старшей группы

Актуальность проекта

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Цель проекта: Развитие элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные

  • Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
  • Учить способам практической деятельности в области математики.

Развивающие

  • Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
  • Развивать творческие способности детей.

Воспитательные

  • формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Основные принципы реализации проекта

  • Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников);
  • Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);
  • Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;
  • Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);
  • Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);

Элемент новизны (внесение новых атрибутов, схем, образцов, возможность проявления творчества, изменение правил).

Средства обучения:

В качестве средств обучения, с учётом возрастных особенностей детей, используются следующие развивающие игры с математическим содержанием:

Методы и приемы в заимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца

Практические

Игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

Предполагаемый результат:

Оценка результатов проекта:

В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:

  • в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;
  • у детей появился интерес к занимательной математике;
  • установлены взаимоотношения между детьми и родителями.

Список литературы:

  • «Логика и математика для дошкольников». Е.А. Носова, Г.Л. Непомнящая.
  • «Дидактические игры и занятия в ДОУ». Е.Н. Панова.
  • «Ступеньки творчества или развивающие игры». Б.П. Никитин.
  • «Дидактические игры в детском саду». А.И. Сорокина.
  • «Давайте поиграем». А.А. Столяр.
  • «Игровые задачи для дошкольников». З.А. Михайлова.
  • «Методика обучения математике в детском саду». Е.И. Щербакова.
  • «Игровые занимательные задачи для дошкольников». З.А. Михайлова.

День 1. Веселый счет.

Задачи:

1. Закреплять умение:

Создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений) ;

Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10,

Получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;

2. Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины

предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета) .

Утро

Д/игра «Подбери игрушку», «Числовые домики», «Соседи»

Рисование на тему «Портрет любимой цифры»

Чтение сказки В. Сутеева «Про Козленка, который умел считать до 10», беседа по содержанию сказки.

Прогулка

Использование считалок при организации подвижных игр, подвижные игры «Будь внимателен, не ленись и по двое (трое, четверо и т. д.) становись! »

Вечер

Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Выставка работ «Раскрашиваем по цифрам»

День второй «Мир геометрических фигур»

Задачи:

1. Закреплять представления о геометрических фигурах разной формы (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале) .

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружениипредметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов - прямоугольные, поднос и блюдо - овальные, тарелки - круглые и т. д.

2. Развивать умение в ходе анализа изображения предмета выделять его части, на основе сходства с геометрическими фигурами (человечек: голова-круг, туловище – овал или широкий прямоугольник, руки, ноги –узкие прямоугольники т. д.)

Интеграция образовательных областей

Утро

Просмотр и анализ презентации «Веселая геометрия»

Д/игра «Волшебные бусы», «Подбери нужное», «Что изменилось»

Коллективная аппликация «Город геометрических фигур»

Прогулка

Подвижные игры с использованием геометрических фигур («1, 2, 3 круг (треугольник, квадрат и т. д.) найди! », «Найди пару! » и т. д.

Вечер

С/р игра «Больница»

Мастер-класс для родителей «Плоскостное конструирование в детском саду и дома»

Домашнее задание (совместная работа с родителями) составление плана-схемы «Мой дом» (с помощью геометрических фигур)

День третий «Измеряй-ка! »

Задачи:

1. Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: сис-тематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру;

2. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему;

3. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре) .

4. Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Интеграция образовательных областей

Утро

Игровая ситуация: «В гостях у профессора Измеряйкина»

Просмотр мультфильма «38 попугаев», беседа по содержанию мультфильма

Д/игры «Ателье», «Угощение для всех» и т. д.

Конструирование из бумаги «Коврик»

Прогулка

П/игра «Ходилки-мерилки» (измеряются различные расстояния в групповом помещении, на улице и т. д. используя индивидуальную длину шагов воспитанников)

Вечер

Игровая ситуация «Книжкина больница» (ручной труд)

С/р игра «Магазин»

Домашнее задание (совместная работа с родителями) :с помощью 3 необычных мерок измерить рост каждого члена семьи.

День четвертый «Пространство и время»

Задачи:

1. Совершенствовать умение

Ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди (спереди) - сзади (за, слева - справа, между, рядом с, около) ;

Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками -указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.) ;

Определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов;

Ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу) .

2. Закреплять навык помощью сюжетных картинок устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом) .

Интеграция образовательных областей

Утро

Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Было, есть, будет… », «Что сначала, что потом? », «Морской бой»

Рисование по клеткам

Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», беседа по содержанию сказки

Прогулка

Игра-путешествие «Кладоискатели» (ориентировка на местности по карте и указательным знакам)

Вечер

Рассматривание иллюстраций различных видов часов

Изготовление конструкции «машины времени»

Домашнее задание (совместная работа с родителями) : создание коллажа «Я росту! »

День пятый «Математике – физкультура! »

Задачи:

1. Формировать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

2. Способствовать общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками

3. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье

Поддерживать интерес родителей к решению образовательных задач в ходе непосредственного общения с детьми.

Интеграция образовательных областей

Утро

«Математическая олимпиада»

Прогулка

«Веселые старты»

Вечер

Выставка творческих работ и дидактических игр, созданных детьми совместно с родителями в ходе выполнения домашних заданий


Цели по организации работы с детьми: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Цели по организации работы с родителями : Побуждать родителей к участию в образовательной деятельности группы, показать достижения детей , коммуникативные навыки. Создать хорошее настроение во время проведения игры.

Задачи по организации работы с детьми.

1. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 5.

3. Развивать умение в построении предмета по образцу, по схеме.

4. Развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов.

5. Развивать мыслительные операции, внимание, речь, взаимопомощь, навыки самооценки.

6. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Задачи по организации работы с родителями.

1. Продолжить знакомить родителей с особенностями образовательно - развивающей работы ДОУ .

2. Продемонстрировать в математико -интеллектуальной игре знания, умения и навыки, которыми дети овладели в детском саду.

3. Обучать родителей подбору математических игр и упражнений для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

4. Формировать доброжелательные отношения между родителями , педагогами, детьми.

Оборудование: конструктор Лего (крупный); схемы домика из конструктора; 2 листа ватмана с нарисованными лабиринтами, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; предметы из цветной бумаги (2 елочки-зеленые, солнце, 2 тучки, деревья – красное и оранжевое, озеро - голубое, 2 лилии- белые)2 листа ватмана; флажки; призы.

Ход праздника

Дети и родители входят в зал под музыку.

Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра.

Мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании принимают участие команда «Знайки (дети) и команда «Умники» (родители). (Представляет капитанов). За каждое правильно выполненное задание присуждается флажок. В конце мы их подсчитаем. Победит та команда, которая наберет больше флажков.

Ведущий: Соревнование начнем с разминки. Надо отгадать загадки о геометрических фигурах. Загадки загадываются по одной каждой команде.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)

Катился круг и вдруг упал

Бока себе чуть – чуть помял.

Фигуру эту я узнал:

Был круг, а стал теперь (Овал.)

Из него мы строим дом

И окошко в доме том

За него в обед садимся.

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад

Кто же он? Наш друг. (Квадрат.)

Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И еще две стороны

Чуть короче, но равны. (Прямоугольник. )

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник.)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат.)

Ведущий: А сейчас проведем игру «Кто быстрей найдет предметы» .

Посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину (при каждом подходе к столу можно брать, только один предмет). Команда, выполнившая задание раньше, получает флажок.

Игра «Скажи наоборот ». Ведущий говорит слово, (по одному каждой команде) а команда говорите слово-наоборот, антоним.

Высокий – низкий.

Громкий – тихий.

Мокрый – сухой.

Чистый – грязный.

Широкий – узкий.

Глубокий – мелкий.

Сильный – слабый.

Большой – маленький.

Узкий – широкий.

Влево – вправо.

Впереди – сзади.

Внизу – вверху.

Горячий – холодный.

Игра «Логические концовки»

Ведущий начинает предложение, а команды по очереди заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

Физкультминутка: «Тетя весельчак»

Затем проводится конкурс капитанов.

На двух ватманах нарисованы лабиринты. Капитаны выполняют задание:

«Пройди быстро лабиринт».

Игра «Продолжи ряд».

Командам предлагается образец логического ряда из кубиков конструктора Лего и команды по образцу продолжают логический ряд. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро выполнит задание.

Игра «Собери картину»

У каждой команды листы белой бумаги и предметы из цветной бумаги. Надо разложить предметы по ориентирам.

Ведущий: Солнце поместите в правом верхнем углу. Два облачка – в левом верхнем углу. Посередине – дерево красное. В левом нижнем углу – озеро с четырьмя лилиями, а в правом нижнем - две елки зеленые и одно оранжевое дерево.

Физкультминутка «Раз, два, три»

Ведущий: Продолжаем наш математический праздник.

Кто будет самым ловким,

Мы хотим узнать.

Станем в две шеренги

И начнем играть.

Игра: «Постройся по порядку»

Капитаны отсчитайте по пять человек из своей команды, и постройте их. (Дети и родители выполняют.)

Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой (от 1до 5), но в одной команде карточки желтые, а в другой синие.

Ведущий: Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения: маршировать, бегать, плясать. А когда музыка закончится, надо быстро построиться по порядку. Та команда, которая построится первой, получает флажок. (Игра повторяется 3 раза.)

Игра «Построй домик» .

У каждой команды по одной схеме домика и крупный конструктор Лего. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро построит домик.

Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны. Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю вам отдохнуть.

Включают песню фиксиков «Помогатор», дети и родители выполняют движения под музыку.

После оглашения итогов всем раздаются сладкие призы. Все участники под марш обходят зал, команда – победительница идет впереди.