Конспект занятия в поисках клад. Конспект ОД "В поисках сокровищ" план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект ОД в подготовительной группе по Познавательному развитию. Закрепление представлений о сутках (утро, вечер, день, ночь); правильное произношение звуков, формирование двигательных умений и навыков; расширять словарь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД "В поисках сокровищ"

(подготовительная группа)


Программное содержание:

1.Образовательная задача:

Закреплять представления о сутках (утро, вечер, день, ночь); закреплять правильное произношение звуков; учить грамотно и доступно выражать свои мысли; формировать двигательные умения и навыки; овладение ребенком познавательных эталонов; расширять словарь.

2. Коррекционно - развивающая задача :

Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат; формировать координацию, переключаемость, плавность движений, оптико-пространственную ориентацию; развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память, умение правильно согласовывать движения с текстом.

3. Воспитательная задача :

Воспитывать общую музыкальную, речевую и двигательную культуру; проявлять художественно-творческие способности, личностные качества, чувство коллективизма.

Методы: Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Приёмы: Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.

Предварительная работа:

Знакомство с сутками (день, вечер, утро, ночь), творческие упражнения "Ритмическое эхо", упражнения на ориентацию в пространстве, упражнения на развитие дыхания. Знакомство с героями сказки "Белоснежка и 7 гномов" и т.д.

Словарная работа: тролли, пещера, сокровища, кирка

Материалы для занятия:

Игрушки 6 гномов, музыкальные молоточки, большой массажный мяч, иллюстрации к игре "Что напутал художник?", металлофон, иллюстрации ягод, магнитная доска, маленькие массажные мячики, веревочный шпагат, большой обруч, шапочки гномов, фишки.

Аппаратное и программное обеспечение

Аппаратное обеспечение: телевизор, магнитофон.

Программное обеспечение: MS Power Point, аудиозапись звуков природы, шума ветра, фонограммы музыкальных произведений.

Ход организованной деятельности:

1.Организационный момент. Игровая мотивация.

Воспитатель приглашает детей, они входят в группу под тихую спокойную музыку. Музыкально-голосовое упражнение: (аккомпанимент на баяне)

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! (поет)

Дети : Добрый, добрый день! (поют)

Воспитатель : Как обычно, для порядка, дружно сделаем зарядку.

Утром рано я встаю

Громко песенку пою (руки на поясе)

И со мною дружно в лад (руки разводят)

Подпевают сто ребят!

И ее пою зайчата

И ее поют лисята

Очень важный бегемот

У него большой живот

Подпевают медвежата

А в болоте лягушата

Очень страшный крокодил

Чуть меня не проглотил

Слышишь как под нашей крышей

Эту песню поют мыши

Утром рано мы встаем

Громко песенку поем (руки на поясе)

Воспитатель: А о чем же в ней поется

Все: Как нам весело живется!


2.Основная часть. Проблемно-игровая ситуация

Воспитатель : -Ребята, любите ли вы сказки? (Да). -Назовите мне сказки, в которых есть такие персонажи как гномы. -Правильно, мне тоже очень нравится "Сказка про Белоснежку и 7 гномов". -А чем любят заниматься гномы больше всего на свете? (ответ). -Конечно же, искать клады и сокровища. -А какие инструменты используют гномы при поисках кладов и сокровищ? (ответы). -Совершенно верно, они используют лопаты, тележки, а еще у гномов есть такой нужный инструмент как кирка (показ иллюстрации). -Ребята, а вы хотели бы отправиться на поиски клада? (ответ).

Использование ТСО (звучит фонограмма веселой музыки) Приход сказочного персонажа (входит мальчик-Гном)

Гном :- Здравствуйте! Меня прислали к вам мои друзья гномы. Мы слышали, что вы тоже любите искать клады! Поэтому приглашаем вас к нам в гости, но чтобы попасть в нашу страну, вам нужно превратиться в маленьких гномиков. Кто подскажет, как это можно сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, нам необходимо волшебство. Давайте скажем: «Тир-ля-ля. Тир-ля-ля И вот гномик уже я!»

Воспитатель : Что же, начинаем превращение! И поможет нам в этом волшебный туннель. Нужно пройти сквозь него и надеть на себя шапочку гномика.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Отправляемся в путь, в гости к гномам!

Использование ТСО. (аккомпанимент на баяне)

Упражнение на координацию речи и движения "Мы шагаем"
(развитие умения переключаться с одного вида движения на другой и ориентироваться в пространстве)
Мы шагаем, мы шагаем, - начинают движение в левую сторону
Дружно ноги поднимаем - ритмично шагают друг за другом змейкой
По дороге мы пойдем,
Клад чудесный мы найдем.
Влево – шаг, вправо – шаг, - стоя на месте выполняют движения по тексту
Шаг вперед и шаг назад.
Через лужу прыг, скок, - два приседания, два прыжка на двух ногах вперед
И выходим на мосток шагают, - подходят к канату, лежащему на полу
Мы по мос-ти-ку ша-га-ем, приставной шаг, - слова разбиваются на слоги
Нож-ку к нож-ке при-став-ля-ем,
Раз, два, не зевай, выше ноги поднимай!
шагают, перестраиваясь в круг
Мы торопимся за кладом, - руки согнуть в локтях, легкий бег по кругу
Все быстрее мы идем,
Раз, два, три, не отставай, друга догоняй.
Шаг немножко замедляем, замедляют движение
Руки вверх, руки вниз, - движения по тексту
И немного потрясем, - стоя в наклон трясут расслабленными руками
А теперь мы отдохнем! - выпрямиться, руки в стороны и вниз

Дети и Гном подходят к пещере.

Создание проблемно-игровой ситуации
Воспитатель : Ребята, посмотрите, мы добрались до большой пещеры, здесь и живут наши друзья-гномы. Но для того, чтобы с ними встретиться, нам нужно отгадать, как их зовут.
Гном: Братцев этих ровно четыре, всем они известны. Гном загадывает загадку:

Брат с сестрой чередой

Ходят кругом друг за другом.

Парень бел, точно мел,

А девица темница. (День и ночь; утро и вечер).

Воспитатель: Как вы думаете, про что эта загадка? (дети отвечают).
Правильно. О четырех братцах – частей суток. Наших гномов зовут так же, как и части суток. Давайте назовем их все вместе. Упражнение на развитие слухового внимания.
-Сейчас мы узнаем, как вы хорошо разбираетесь в частях суток. (на телевизоре появляются картинки, дети отгадывают). Голос за кадром:

1.Солнышко встает,

Спать ребятам не дает!

2.В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити.

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

3.Солнцу отдых тоже нужен.

А ребятам вкусный ужин.

4.На небе уже луна,

Очень строгая она.


Гном : -Ребята, вы правильно назвали имена моих друзей – гномов и я приглашаю вас в нашу пещеру. (на экране появляется вид пещеры изнутри, дети переходят в следующую зону, где находится магнитная доска, стол с гномами и атрибутами, дети садятся на стулья) воспитатель обращает внимание на первого гнома

Воспитатель : Этого – гнома зовут Утро, он очень любит что-нибудь мастерить. отбивает ритмический рисунок на ложках и он тоже приглашает нас поиграть на ложах.
Дети играют на ложках.

Молодцы!
Воспитатель обращает внимание на второго гнома

Воспитатель : -А это гномик День, он большой рассказчик и шалунишка. Для того, чтобы послушать его очередную историю нам нужно ему помочь. (используется метод мнемотехники). Дети по очереди выходят и с помощью карточек составляют предложения.

Воспитатель: Здесь в пещере, большой гном любит играть со своими маленькими друзьями в хлопушки. Давайте поиграем. Гном вас научит играть.

Использование ТСО (фонограмма таинственного смеха)

Воспитатель: -Ой, ребята, вы слышите, это смеются злые тролли, они иногда приходят в нашу пещеру и начинают пугать страшными гримасами. Вот такими. (Комплекс упражнений логопедической гимнастики на развитие и укрепление мышц органов артикуляционного аппарата)

1.Упражнение «Гармошка»

2.Упражнение «Трубочка»

3.Упражнение «Лопатка»


Воспитатель : Да, тролли очень злые и жадные, но наш гном Вечер очень умный, он читает много книг и знает, как превратить злых троллей в добрых, чтобы они больше никого не пугали

Воспитатель обращает внимание на четвертого гнома Ночь:

Познакомьтесь, это гном Ночь, он художник, но какой-то рассеянный художник. Сам не знал, что рисовал, но всем задания давал.

Решение проблемной ситуации.

Игра "Найди отличия" (развитие связной речи, внимания)
дети рассматривают предложенные картинки на телевизоре, находят различия и обосновывают их, ответ должен быть полным.

Воспитатель : -Ребята, мы познакомились со всеми гномами (ответ). -Все Гномы веселые и добрые, они очень любят играть и танцевать и сейчас они научат нас танцевать в свой любимый танец «Буги-вуги»

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель : -Вот и кончилась игра, возвращаться нам пора. Заканчивается и наше путешествие.
Воспитатель : Правильно, ребята, самое главное сокровище, это наши знания, умения, наша дружба. Мне очень понравилось, как вы отвечали. Вы старались говорить внятно, четко и понятно,

А значит, всем вокруг было слушать вас приятно. Нам пора возвращаться, и вновь поможет нам в этом волшебный туннель.

Нужно пройти сквозь него и снять с себя шапочку гномика.

Сказочный герой уходит.

Гном: До свидания, ребята, гномы будут ждать вас в гости в следующий раз.
Воспитатель : Вот мы и вернулись из путешествия. Самооценка полученных знаний. Но прежде, чем мы попрощаемся с гномами, ответьте мне на вопросы:

Вам понравилось? Что больше всего понравилось? Я вручаю каждому из вас фишку-колокольчик.

Воспитатель : Пришла пора попрощаться.

Дети выходят из группы под тихую, спокойную музыку

Конспект ОД разработан старшим воспитателем Цыреновой М.Н. и музыкальным руководителем Игумновой М.Г.


Альбина Латыпова
Конспект занятия-квеста «В поисках клада»

Технологическая карта НОД

Образовательная область Познавательное развитие

Возраст детей, группа 6-7 лет, подготовительная группа

Тип НОД Итоговое занятие

Тема НОД "В поисках клада . "

Цель Актуализировать знания о свойствах веществ и явлений.

Создание условий для ориентировки детей в системе собственных знаний и применение их для решения конкретных задач;

Создание условий для коммуникативного взаимодействия детей;

Создание условий для осознания ребенком значимости собственной дея-ти для достижения общей цели и как следствие повышения личной ответственности

Материал Интерактивная доска, ноутбук, компьютер,

Этапы технологии «Игровая ситуация» Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанников Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию Ребята, сегодня утром мне позвонил капитан пиратского корабля «Черная жемчужина» . Похищена карта острова сокровищ. И спрятана в нашем д. саду. если мы поможем найти карту, капитан поделится с нами сокровищами. Оставил адрес. «море Черное, корабль Черная жемчужина» У нас с вами сегодня есть такая возможность. Хотите найти части карты? Сможем?Отправляемся в путешествие. Беседа.

Умение слушать.

Целеполагание Ответы детей

Этапные задачи. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность.

II. Игровая деятельность

Чтобы отыскать и собрать части карты нам с вами нужно выполнить ряд заданий. Для этого у нас с вами есть подсказки.

Посмотрите вокруг, где могут быть фрагменты карты?

Ящик с замком Доставайте карту. Почему не можете? (нужен ключ, а ключ спрятан в лабиринте) При помощи чего можно достать? Как же нам быть? Посмотрите какая- то записка. «Для того, чтобы получить магнит вам нужно поиграть в игру и выиграть задание». Сможете?

Где еще может быть часть карты?

Необычная коробка. Открываете коробку. Почему не можете? (висит замок кодовый, нужен код)

Где его взять? Чтоэто за схема? Что это значит (фонариком светить на рамку)

Собери картину. (На столе лежат несколько частей от одной картины. Один фрагмент белый, восковые мелки, лимон и кисть) Какое сложное задание. Я боюсь, что вы не справитесь, вы этого не знаете. А если не знаем, что мы делаем? (Спрашиваем у того кто знает, ищем ответ в энциклопедии или в интернете) Чтобы увидеть картину нарисованную лимонным соком ее нужно натереть восковыми мелками.

Где следующий фрагмент карты? (в книге)

Идите возьмите.

Свойства веществ. (Три колбы с водой. Вещества- сахар, мука, песок. На каждой есть часть карты.)

Как же нам понять какая из них правильная? Смотрите записка. Что же тут написано. «Колба в которой вещество растворилось имеет правильную часть карты.»

Как вы думаете, где будет наша карта? Давайте проверим.

Давайте будем растворять вещества.

Что же мы выяснили? (Карта у колбы где растворился сахар)

Выполнение заданий

Восприятие полученной информации

Умение слушать и понимать инструкцию,

Выполнение действий по образцу. Самоконтроль

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения. Ответы детей

Умение выбирать способы преодоления затруднения.

Этапные задачи

III.Итог занятия

Ребята какая задача была у нас?

Что мы должны были сделать? (собрать карту)

Получилось?

А у нас разрезанные кусочки. Соберем?

(через документкамеру выводим

Удалось нам собрать карту?

Почему? (потому что мы применили все наши знания и умения на практике)

Беседа Ответы на вопросы Умение оценивать свои действия Ответы детей

Этапные задачи

Провести рефлексию деятельности на занятии , создать ситуацию успеха.

Комментарий

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках клада» В поисках клада. (Математический досуг.) Цель: Развивать логическое мышление; собирать целое из частей. Закрепить знания дней недели и времен.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «В поисках клада» Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Формировать умение правильно дифференцировать эмоциональные состояния,.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках пиратского клада» Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в нахождении соседей чисел 2. Совершенствовать навыки счета в пределах 20; 3. Упражнять в измерении.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: "В поисках клада" Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект открытого занятия по математике с использованием кубиков Никитина «В поисках клада» (старшая группа) Цели и задачи: - закрепить знание детей об образовании числа 9 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»; - закрепить знание детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Видео Конспект открытого занятия-квеста в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» Цель: Развивать.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Конспект

открытого занятия по развитию элементарных математических представлений

с использованием сенсорного оборудования

«В поисках клада»

(для старшей группы)

Воспитатель:

МКДОУ детский сад «Сказка»

Лицукова Наталья Николаевна

2014г.

Тема: В поисках клада.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Закрепить знания о птицах. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур.

2. Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативность мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес .

3. Воспитательные: формировать навыки самостоятельной работы.

Область: познавательное развитие.

Интеграция областей : познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзина с шарами (на каждом шаре цифры от 1-4), ключи, волшебный сундучок, игра «Сенсино», игра «Набор винтиков и гаечек», игра «Уравновесим шары»

Предварительная работа: систематические занятия по ФЭМП, наблюдение предметов разной геометрической формы в окружающей среде, развивающие игры.

Ход занятия:

1.Мотивация к деятельности

Приветствие.

Игра «У меня пропали ручки»

2. Организация продуктивной деятельности

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка «Волшебник».

В: Ребята, посмотрите, что это такое?(конверт не подписан).Странный конверт какой-то, на нём ничего не написано.

Давайте откроем конверт и тогда узнаем, от кого он прислан. (Открываю конверт – в нём разрезная картинка и письмо).

В: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам. (Ответы детей)

Дети собирают картинку.

В: Всё ясно! Это написал нам Волшебник! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо.

Текст «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне известно, что вы - юные следопыты. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытания. Только смелые и дружные ребята смогут получить сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда даю вам подсказку:

Шарики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка.

Ходьба по дорожкам здоровья (по ровненькой дорожке шагают наши ножки раз-два, раз-два)

Дети находят корзину с шарами у окна. На каждом шаре цифра. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают ключ.

В: Ребята, начнём наше путешествие!? (Один из детей достает мяч из корзины, на нем цифра «1»). Посмотрите, какая цифра здесь спрятана? Правильно, где цифра спряталась в нашей группе – здесь наше первое испытание.

1 задание

В: Посмотрите, ребята. На столе какой-то конверт. Давайте его откроем и прочитаем.

Игра « Сенсино»

В: Молодцы! Мы добыли первую подсказку – ключ, вперёд, за следующей!

Ребенок достает шар с цифрой «2»

Ходьба по дорожкам здоровья (по канатикам пойдем, цифру 2 мы здесь найдём)

2 задание

В: Посмотрите, что это? На столе опять какой-то конверт. Давайте его откроем и прочитаем.

Игра «Набор винтиков и гаечек»

Дети получают второй ключ и продолжают свои приключения. Берут следующий шар под цифрой «3».

В: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание.

3 задание

Динамическая пауза (шар под цифрой 3)

В: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас осталось ещё задание.

Берут следующий шар под цифрой «4».

Ходьба по дорожкам здоровья (через мостик мы пойдём и задание найдём)

Игра «Уравновесим шары»

В: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий ключ.

3.Подведение итогов

В: теперь мы собрали все ключи. Давайте вспомним, за что мы получили их. (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

В: молодцы, мы с вами хорошо выполнили все задания и за это получили сокровища.(каждому ребёнку вручают медальон)


Зайнуллина Айгуль Борисовна,

педагог дополнительного образования

Центра дополнительного образования для детей «Радуга»,

г. Лангепас Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

Тема занятия «В поисках клада»

Вводное занятие по дополнительной образовательной программе «Развиваемся вместе»


Возраст детей 5-6 лет. Тип занятия: игра – путешествиеВремя проведения занятия: 25 минутЦель занятия: пробудить в детях познавательный интерес к развивающим занятиям, к выполнению заданий и упражнений на развитие познавательной и интеллектуальной сферы ребенка.Задачи: Развивающие
    Развитие внимания, наблюдательности, памяти, воображения. Развитие мелкой моторики рук. Развитие координации движения. Стимуляция речевой деятельности.
Воспитательные
    Создание условий для знакомства детей с педагогом. Умение детей работать в коллективе.
Необходимое оборудование для занятия: сундук, дерево, ключ, детали от ключа, магнитофон, магнитная доска, магниты, бланки с заданием лабиринт, карандаши, скакалка, лента, карта, письмо.
Ход занятия. 1. Организационный момент. Приветственное слово педагога.
Педагог встречает детей в группе.
- Здравствуйте, меня зовут Айгуль Борисовна! Для того, что бы нам было легче общаться, давайте встанем в круг (дети стоят в кругу).- Скажите, пожалуйста, что делают люди в первую очередь, когда встречаются? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.- Правильно, ЗДОРОВАЮТСЯ! А что означает «ЗДОРОВАТЬСЯ». ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.Здороваться – значит желать здоровья! Давайте пожелаем здоровья всеми миру! Повторяйте за мной: (ритуал приветствия). - Здравствуй, солнце золотое! (все поднимают руки, затем опускают).- Здравствуй, небо голубое! (все поднимают руки, затем опускают).- Здравствуй, вольный ветерок! (раскачивают руки).- Здравствуй, беленький снежок! (движение рук, показывают снег).- Здравствуйте все- все! (все разводят руки в стороны, затем опускают).
2. Упражнение на развитие артикуляционного аппарата. - Надеюсь, мы с вами подружимся! Скажите, с чего начинается дружба? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.- Дружба начинается с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу. Молодцы! А теперь повторит за мной: усь –усь –усь – я соседу улыбнусь! (3-4 раза). И еще раз подарите свою самую добрую улыбку своим соседям.
3. Объявление темы. Объяснение нового материала.

Ну, вот мы с вами познакомились и подружились. Пока я вас ждала, мне принесли письмо, его прислала Добрая Волшебница, и я его еще не успела прочитать. Давайте сейчас его прочтем.

«В волшебном лесу Злой Волшебник зарыл клад. Этот клад смогут найти только самые дружные дети. Когда найдете клад вы станете более внимательными, еще лучше думать, запоминать больше, сможете узнать много интересного …… Но, чтобы его найти, вам нужно пройти испытания. А, чтобы вам легче найти клад, дарю вам карту».

Вы согласны отправиться в путешествие в Волшебный лес? (Ответы детей)

3.1. Упражнение «Переходы». Цель: развитие внимания друг другу, групповой сплоченности, координации движений.- Ну, что же отправляемся в дорогу. Встаньте друг за другом. Одной рукой возьмите друг друга за пояс, другой - держитесь за ленточку. Руки разъединять не нужно. Держимся друг за друга, и ленточку не отпускаем. Готовы? (дети шагают на месте, повторяя ТОП-ТОП-ТОП – отправляемся в поход). Поехали!
Педагог становится первым. Звучит легкая фоновая музыка. Дети проходят круг по залу и подходят к реке.
- Первое препятствие «Речка», нам надо её перейти.3.2. Упражнение «Речка», проходит под веселую музыку. Цель: создание жизнерадостного настроения.Инструкция: здесь протекает глубокая река. Нам её надо перейти и не промочить ноги. Встаньте друг за другом, по – очереди перепрыгивайте с одного берега на другой. Пожалуйста, не толкайтесь, и ждите своей очереди, иначе вы можете намочить ноги. Готовы?Время проведения 3 мин.
- Вот мы и перешли речку, никто из нас не намочил ног. Мы стали с вами смелее. Но посмотрите на карту! Впереди высокая гора. Нам надо её перелететь.
3.3. Упражнение «Кто летает?». Цель: развитие моторно- двигательного внимания.Инструкция: я буду называть слова, которые могут летать или не могут летать. Если вы услышите слово, которое может летать, отвечайте: «летает» - и показывайте, как это делается, - разводите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки.Список слов: голубь, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, ковер, вертолет.Время проведения 4 мин.
- Вы молодцы, справились с этим заданием, и мы благополучно перелетели через гору и стали более внимательными. Но взгляните на карту - впереди очередное трудное задание. Злой волшебник очень постарался, и запутал следы, чтобы мы не смогли найти клад. Но мы с вами внимательные и смелые, и сможем преодолеть все трудности. Впереди лабиринт.Чтобы выполнить это задание вам необходимо присесть за ваши столы.Знаете ли вы, ЧТО ТАКОЕ ЛАБИРИНТ? (это много дорог, перепутанных между собой. Но там есть путь, который выведет вас из лабиринта).
3.4. Упражнение «Лабиринт». Цель: развитие внимания, мышления, моторики рук.Инструкция: каждый из вас получит листочек с лабиринтом. Посмотрите, как запутаны дороги. Вам нужно найти дорогу к дереву, под которым зарыт клад. Идите прямо по дороге, перескакивать и перелезать стены не нужно. Проведите дорогу сначала пальчиком, а затем, когда найдете дорогу, прорисуйте её. Время выполнения: 1- 2 мин.
- Отлично, все смогли выбраться из лабиринта и найти дорогу к дереву, под которым зарыт клад. А вот и сундук. Но он закрыт. И, чтобы его открыть, нужен ключ. Злой Волшебник и здесь постарался. Он разобрал на части наш ключик. Нам нужно его собрать. Каждый из вас берёт по одному кусочку от разломанного ключа, и вместе складываете ключ.
3.5. Упражнение “Собери ключ». Цель: развитие мышления, внимания, групповой сплоченности. Детям раздаются разрезанные детали ключа. Им необходимо его собрать (коллективно, за одним из столов).Время проведения: 2-3 мин. - Ключ собран, теперь мы можем открыть сундук.- Но, чтобы открыть сундук, нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной: Ключик - раз, два, три! Нам замочек отопри!
4. Сюрпризный момент. Открывают сундук. Там книги с заданиями для детей. Вместе с детьми полистать книгу с заданиями.- Скажите, пожалуйста, почему Добрая Волшебница назвала эти книги – кладом? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
- В этих книжках для вас собраны самые интересные задания. Выполняя эти задания, вы сможете стать более внимательными, еще лучше научитесь думать и фантазировать, станете запоминать лучше.
- Нам пора возвращаться. Я предлагаю вам не возвращаться по трудной дороге, а совершить космический полёт. Вы сейчас лягте на ковер, устройтесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза.
5. Релаксационная пауза «Космический полет» (звучит космическая музыка 1 минута).Цель: снятие у детей напряжения, возбуждения.Один, два, три, открыли глазки. Огляделись вокруг. Вот мы и снова в детском саду.
6. Подведение итогов. Закрепление материала. - Вам понравилось наше путешествие? Зачем мы отправились в это путешествие? Что нам помогло найти клад? Для чего нужен этот клад?
7. Упражнение «Солнечные лучики» (проводится в центре комнаты).- Сейчас пришло время сказать до свидания. Пройдите, пожалуйста, в центр зала. Встаньте в круг. Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо постоим, почувствуем себя теплым солнечным лучиком.- Спасибо вам большое за занятие. Если вам понравилось наше занятие, я вас жду Центре дополнительного образования «Радуга». До свидания.

Список литературы:

    Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: Книголюб, 2003.

    Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ//Авт. Сост. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.