Тематическая неделя во второй группе раннего возраста «Вот и осень наступила. Тематическая неделя во второй группе раннего возраста «Вот и осень наступила Тематическая неделя осень в группе раннего возраста

Здесь мы расскажем о жизни нашего детского сада ,

вы познакомитесь с интересными событиями из жизни детей,

узнаете о проводимых мероприятиях и праздниках.

Выпускной бал

Вот и закончился учебный год. 31 мая в подготовительной группе прошел выпускной бал. Выпускной в детском саду - день и грустный, и радостный одновременно: грусть расставания и волнующее ожидание перед школой! Осталась позади самая беззаботная и веселая дошкольная пора. Остались в прошлом игрушки, ежедневные занятия и воспитатели. А впереди ребят ждет школьная жизнь со своими радостями и трудностями.

Желаем нашим выпускникам удачи во всех их начинаниях в дальнейшей жизни, успехов в учебе, усидчивости, внимательности, а родителям терпения и взаимопонимания!

День Победы!

День Победы – это День - символ гордости за тех, кто отстоял свободу и независимость нашей страны, символ решимости, воли русского народа, символ достоинства России!

Вспоминая подвиги дедов и прадедов, сердечно поздравляем всех с этим светлым праздником - Днем Победы!

Чистого неба, яркого солнца, мира, радости и счастья всем живущим на Земле!

Пришла Весна, а с ней первый весенний праздник – День 8 Марта, праздник самых любимых и самых лучших - наших мам, бабушек, сестричек.

В преддверии этого дня 6 -7 марта в нашем детском саду во всех возрастных группах прошли праздничные утренники. Девочки и мальчики порадовали мам и бабушек поздравительными стихами, песнями и танцами, а также подарками, изготовленными своими руками. И дети, и гости наших утренников получили море хорошего настроения, а детские улыбки радовали наших мам и бабушек!



*************************************************

********

Уважаемые родители!

Карабельникова Александра Юрьевна

Мерзлякова Татьяна Владимировна

Черкашина Алёна Игоревна

Вязникова Оксана Григорьевна

Гагарина Евгения Андреевна

Лохова Валентина Валерьевна

Алексеева Жанна Евгеньевна

Муминова Анастасия Павловна

Аноприенко Юлия Александровна

Мамадалиева Светлана Владимировна

Филатова Вера Андреевна

Митрошина Екатерина Александровна

Попова Людмила Андреевна

Слинюк Ирина Васильевна

Колодина Анастасия Алексеевна

Грунина Анна Алексеевна

Хошхоева Елена Гавриловна

Никифорова Татьяна Александровна

Алексеева Юлия Васильевна

Жула Ольга Сергеевна

Иринцеева Дарима Даниловна

Старикова Анна Владимировна

Горенкова Татьяна Николаевна

Николаева Татьяна Алексеевна

Баинова Дарья Александровна

От всей души благодарим Вас за оказанную вами помощь в подготовке к празднованию Международного женского дня – 8 Марта!

Администрация ДОУ.

****************************************************************************************************

В нашем детском саду 21 и 22 февраля прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечессва!

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины. Это праздник настоящих мужчин - смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной!


**************************************************************************************

Итоги смотра-конкурса

«Социально-нравственных» и «Патриотических» уголков

В МБДОУ «Приморский детский сад» с 30.01.2019 г. по 18.02.2019 г. проводился смотр-конкурс «Социально-нравственных» и «Патриотических» уголков в возрастных группах.

Цель проведения:

Активация деятельности воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.

Состав жюри 19.02.2019 г. по критериям оценил уголки патриотического воспитания. По каждому пункту критерия выставлялась оценка по 5 бальной системе.

В конкурсе принимали участие четыре возрастные группы. Три группы: вторая группа раннего возраста; младше - средняя группа; старшая группа, оценивались согласно критериям. Первая группа раннего возраста участвовала в конкурсе добровольно, воспитатель подобрала материал по социально-нравственному воспитанию (фотографии семей, иллюстрации для рассматривания, художественную литературу), т.к. в этом возрасте используют окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти, речи.

По количеству набранных баллов группы расположились в следующем порядке:

Вывод:

Воспитатели возрастных групп творчески подошли к организации патриотических уголков. Пополнили новыми методическими пособиями художественной литературой, изготовили макеты, провели активную работу с родителями, они изготовили родословные семей, семейные альбомы с фотографиями.

Все участники конкурса награждены памятными подарками.

Старшая - подготовительная группа



Младше - средняя группа


Вторая группа раннего возраста Первая группа раннего возраста


***********************************************************************************

Общесадовское родительское собрание

31 января 2019 года в нашем детском саду состоялось общесадовское родительское собрание на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ «Приморский детский сад»".

Многие родители знают, для того чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная работа, как в дошкольных учреждениях, так и в семье. О здоровье необходимо заботиться с юных лет. Поэтому одной из главных задач нашего детского сада является обеспечить полноценное физическое развитие каждого ребенка.

Родителям была продемонстрирована презентация:"Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ «Приморский детский сад»", в которой были представлены фотографии всех моментов физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду.

Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле, здоровый дух».


************************************************************************************

Новогодние утренники в детском саду

Вот и наступили долгожданные новогодние праздники!

Новый год – время исполнения заветных желаний, а для детей ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением волшебства. В нашем детском саду прошли новогодние утренники. Красиво украшенный зал, нарядная елка, великолепные костюмы, подарки, Дед Мороз, Снегурочка и множество других сказочных персонажей ожидали детей. Атмосфера праздника царила в детском саду всю предновогоднюю неделю, а проведённые утренники окунули всех в сказку.


*****************************************************************************************

****************************************************************************************

Положение

о внутрисадовском конкурсе новогодних игрушек

« Новогодняя забавная игрушка»

Цели и задачи

  • развитие интереса у детей и их родителей к моделированию;
  • развитие творческих способностей у детей и их родителей;
  • совершенствование форм работы с родителями по вовлечению их в воспитательно-образовательный процесс.

Время и порядок проведения конкурса:

Конкурс проводится в два этапа:

На конкурс принимаются работы по следующим номинациям:

  1. лучшая игрушка из ткани
  2. лучшая игрушка из бумаги;
  3. лучшая игрушка из пенопласта;
  4. лучшая игрушка из различного бросового материала.

К экспонатам прилагаются этикетки с указанием:

  1. названия работы;
  2. фамилия, имени автора;
  3. группы, которую посещает ребенок.

Подведение итогов

Жюри в составе педагогов детского сада, родителей, членов попечительского совета подводит итоги 25.12.2018 г. с учетом:

  • качества изготовления экспоната;
  • оригинальности, эстетики, дизайна;
  • трудоемкости работы.

Все работы остаются в ДОУ с дальнейшим использованием экспонатов в выставках .

Награждение

Участники конкурса, занявшие призовые места по номинациям, будут награждаться грамотами и подарками.

****************************************************************************************

Пожар – это страшное несчастье.

Его последствия измеряются не только деньгами,

но и человеческими жизнями.

08.12.2018 г. в жилом доме по адресу: Иркутская область, Осинский район, д. Мороза, ул. Заводская,15., произошел пожар.

В результате пожара дом уничтожен полностью, на пожаре погиб 1 несовершеннолетний, 2003 года рождения, учащийся 9 «б» класса МБОУ «Осинская СОШ № 1». Причина и ущерб от пожара устанавливаются.

Фото №1 с места пожара: Осинский район, д.Мороза, ул.Заводская

Фото №2 с места пожара: Осинский район д.Мороза, ул.Заводская

Будьте осторожны! Берегите свою жизнь и жизнь своих близких!

****************************************************************************************

****************************************************************************************

Оганесян Татьяна Александровна

Вид проекта : познавательно - творческий.

Продолжительность : краткосрочный - 1 неделя.

Участники проекта : дети группы раннего возраста 2 - 3 года , воспитатели, родители.

Образовательная область : познавательное развитие.

АКТУАЛЬНОСТЬ :

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста .

Красота «золотой осени » доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени .

«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

Цель проекта :

Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.

Задачи проекта :

Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).

Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени . Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.

Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.

Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и лепке. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

Различать сенсорные свойства : величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный) .

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к природе. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.

ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, стихи, загадки.

ВТОРОЙ ЭТАП - ОСНОВНОЙ.

Мероприятия по работе с детьми :

ИГРЫ :

Дидактические игры : «Разложи листочки по цвету» , «Оденем куклу на прогулку» .

Пальчиковые игры : «Мы капусту рубим» , «Дождик - дождик : кап - кап – кап» , «Дождик лей» .

Подвижные игры : «Солнышко и дождик» , «Кружатся листочки» .

Дыхательная гимнастика : «Чей листок раньше улетит» .

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :

Чтение художественной литературы : А. К. Толстой «Осень » , Г. Лагздынь «Дождь считает : Кап - кап – кап» , А. Плещеев «Осень наступила » ; Р. Н. С. «Репка» , М. Ивенсен «Падают листья» , В. Митрович «Листопад, листопад» .

Беседы : «Осень в гости к нам пришла » , «Осень золотая » , «Чудесные листья» , «Ветерок» , «Встречаем щедрую осень » .

Наблюдения : «Наблюдение за дождем» , «Наблюдение за ветром» , «Наблюдение за листопадом» , «Наблюдение за состоянием погоды» .

Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику .

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :

Рисование : «Дождик - дождик : кап - кап – кап» .

Лепка : «Падают, падают листья» .

Мероприятия по работе с родителями :

Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень » .

Консультация для родителей «Наблюдение осенью » .

Консультация для родителей «Что интересно знать о природе малышам» .

Памятка для родителей : «Прогулка в природу» .

Папка – передвижка «К нам пришла осень » .

Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала» .

Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью .

ТРЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Оформление выставки детских рисунков : «Осень » .

Оформление выставки поделок : «Осень золотая » .

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :

Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире. Проект помог заложить первые представления и ориентиры а мире природы. Благодаря работе над проектом дети учатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления - листопад, холодный дождь, ветер. Дети знакомятся с качествами природного материала, у них активизируется словарь (учимся называть цвет осенних листьев , развивается зрительное и слуховое внимание, укрепляется сила мышц рук. Общение с природой дало заметный оздоровительный эффект, помогло снять психологическую напряженность, настроило детей на доброжелательное отношение ко всему живому.

Публикации по теме:

Творческий групповой проект «Осень в гости к нам пришла» Творческий групповой проект «Осень в гости к нам пришла». Возраст детей 2-3 лет. Срок реализации проекта: Краткосрочный (3.10.2016-16.10.2016).

Тип проекта:познавательно-творческий; Участники проекта:воспитанники и воспитатели группы; Срок реализации: 2 недели; Цель проекта:Развивать.

Проект «Осень в гости к нам пришла» Цель: Расширить знания детей об осенних явлениях природы. Сроки реализации приём детей. Настольные игры. Ситуативный разговор, о том:.

Познавательно-творческий проект «Осень в гости к нам пришла» в разновозрастной группе Тип проекта: педагогический познавательно-творческий Классификация: Долгосрочный (сентябрь – ноябрь) Состав участников: групповой Участники.

Тема: «Детский сад»

Срок проведения: I неделя сентября

Итоговое мероприятие: Развлечение: игра – забава «Покажи зайку, мишку, лошадку»

Взаимодействие с семьей: Анкетирование родителей на тему: «Давайте познакомимся». Оформление информационного блока

Задачи

Занятия

Режимные моменты

Познакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушки, учить детей описывать игрушки (называть части, величину, признаки), находить изображение этой игрушки на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки,учить дифференцировать понятия(большой – маленький), развивать речь, обогащать словарь. Учить рассматривать рисунки – иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения, отвечать на вопросы). Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисования. Учить пользоваться изобразительным материалом(пластилином), его свойствами и правилами работы с ним: скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его. Формировать умение ориентироваться на плоскости, закреплять знания геометрических фигур.Учить различать и использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала.

Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Побуждать выполнять игровые действия с предметами, игрушками.

Выполнять простейшие трудовые действия(с помощью педагога).

Развивать интерес к слушанию небольших по содержанию стихов, сказок.

1. Познание окружающего мира «Мишка у нас в гостях».

Цель: познакомить детей с названиями ближайшего окружения: игрушки(мишка), учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки);находить изображение этой игрушки на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки. Развивать речь детей,активизировать словарь по теме. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький».

2.Развитие речи «Путешествие по территории детского сада».

Цель: приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно их выполнять(что – то проговаривать или сделать).

3.Лепка «Пряники для мишки»

Цель: учить пользоваться изобразительным материалом (пластилином), познакомить с его свойствами и правилами работы с ним; учить скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка его расплющивать.

4. Рисование «Лучики для солнышка»

Цель: учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии» формировать правильную позу при рисовании. Воспитывать у детей интерес к процессу рисования.

5.Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»

Цель: познакомить детей с содержанием произведения А.Барто «Мишка»,учить рассматривать рисунки – иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания(проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения).

6.Физкультурное: «В гости к кукле Кате».

Цель :адаптировать детей к условиям физкультурного зала.

7.Физкультурное: «В гостях у мячей»

Цель: познакомить детей со средой физкультурного зала.

8.Физкультурное на прогулке «Прогулка по участку».

Цель: способствовать формированию положительных эмоций от прогулки.

9.Музыка «Здравствуй детский сад».

Слушание. «Осенняя песенка»,

муз. А. Александрова.

Цель:

Пение. «

Цель: приобщать к элементарным певческим умениям: протяжному пению.

Г. Фрида.

Цель : развивать интерес к движениям под музыку

10. Музыка «В гости к Мишке»

Слушание. «Осенняя песенка»,

муз. А. Александрова

Цель: Развивать умение и желание слушать музыку.

Пение. « Смотрит солнышко в окошко», мух. М. Раухвергера, сл. А. Барто.

Цель :

Музыкально-ритмические движения.

«Полянка», рус. нар. мелодия, обр.

Г. Фрида

Цель : Приобщать к выполнению простейших танцевальных движений по показу взрослого, в соответствии с текстом и без него.

Утро

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Цель: учить слышать и понимать воспитателя,проговаривать слова и фразы..

Знакомство с трудом няни , наблюдение за тем, как она моет посуду, подметает пол и т. д.

Д/и «Чего не стало».

Цель : учить различать детали строительного материала.

Д / и «Найди мишку»

Цель :учить находить мишку среди изображений разных игрушек,узнавать диких животных по изображениям, развивать речь.

Игра – путешествие по групповой комнате.

Цель: знакомство с названием,расположением и предназначением отдельных помещений,с групповой комнатой, размещением игрушек и предметов обихода.

Д/и «Найди домики для мишек». Цель :учить соотносить по величине плоскостные фигурки домиков и мишек.

И/у «Мишка косолапый».

Цель: учить проговаривать слова, выполнять движения.

Д/и «Оденем куклу Катю». Цель: развивать игровые действия куклой, развитие мелкой моторики.

Д /и «Что это». Цель: учить узнавать и называть игрушки

Пальчиковая игра «Строим дом». Цель :развивать мелкую моторику.

П/у «Моем руки».

Цель : учить детей намыливать руки, тщательно смывать их водой, пользоваться индивидуальным полотенцем

Прогулка

Наблюдения

1.Наблюдение за старшими дошкольниками, убирающими сухую траву с участка.

Цель: учить наблюдать за трудовыми процессами детей, взрослых, вызвать положительные эмоции.Поощрять стремление передавать в речи впечатления от увиденного.

2.Наблюдение «Порадуемся солнышку»

Цель :учить характеризовать природу, поощрять стремление рассказать об увиденном

3. Наблюдение за птицами.

Цель: учить детей наблюдать за действиями птиц,учить их различать

4.Наблюдение на огороде.

Цель: формировать у детей представления о том, какие овощи выращивают на огороде,познакомить с названиями овощей.

5.Наблюдение «Деревья на нашем участке» Цель : познакомить детей с названиями деревьев,растущими на участке..Рассказать с какого дерева каждый листок, учить различать деревья.

Подвижные игры

    «У медведя во бору».Цель : приучать действовать согласно словам текста -выполнять разные действия (убегать, догонять, ловить).

    « Догони мяч». Цель: учить детей двигаться в заданном направлении.Упражнять в беге.

    «Солнышко и дождик».Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге.

    «Воробушки и автомобиль»

Цель: познакомить с правилами игры, учить выполнять игровые действия,упражнять в беге

    «Птички, летите ко мне ». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, упражнять в беге

Трудовые поручения «Собираем игрушки» Цель: вызвать положительные эмоции от совместного труда.

Вечер

Оздоровительные мероприятия.

Игры с крупным строительным материалом «Построим мишке домик»

Цель : познакомить детей с деталями строительного материала,учить соединять их,. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Рассматривание картин «Ночное небо», «Солнце».

Цель: учить рассматривать картину, отвечать на вопросы

Сюжетная игра «Игрушки в гости к нам пришли »

Цель: учить называть игрушки – мишку, зайку, куклу. Называть их основные части. Учить выполнять игровые действия с игрушками- укладывать спать, кормить.

Игра – забава «Покажи зайку, мишку, лошадку»

Цель : учить выполнять образные движения.Обогащать игровой и двигательный опыт детей.

Театрализованная игра «Концерт для игрушек.

Цель :учить детей пользоваться звучащими игрушками(погремушки, молоточки с пищалками,барабан,гармошка)

Рассматривание комнатных растений в групповой комнате.

Цель: формирование элементарных представлений о комнатных растениях, познакомить с их названиями.

Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк».

Цель : развивать интерес к слушанию небольших сказок без наглядного сопровождения

П/у «Поручения» . Цель: учить выполнять простейшие трудовые действия.

Хороводная игра «Кто у нас хороший».

Цель: учить называть свое имя,вызвать положительные эмоции

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц

Тема: «Осень»

Срок проведения: II неделя сентября

Итоговое мероприятие: Развлечение- забава «Из –за леса, из-за гор»

Взаимодействие с семьей: Дни открытых дверей. Экскурсия родителей по группе «Наша группа».

Задачи

Занятия

Режимные моменты

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, различать игрушки на ощупь, развивать речь, тактильные ощущения, обогащать словарный запас по теме.

Развивать интерес к слушанию русских народных песенок, учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя;

Учить детей слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, воспитывать заботливое отношение к животным.

Учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.

Учить пользоваться изобразительным материалом(красками), знакомить с их свойствами, рисовать пальцем ритмично нанося отпечаток на бумагу.

Учить лепить округлые комочки из пластилина, вызывать желание лепить.

Учить действиям анализа и синтеза, умение выделять части целого и из частей составлять целое, складывать из 2 – 3 частей картинку шара и называть получившееся изображение.

Развивать память, внимание, ориентировку в пространстве.

Формировать представление о геометрической фигуре круг(шар);научить различать(находить) предметы аналогичной формы в ближайшем окружении; развивать у детей интерес к конструкторской деятельности; на основе игровой мотивации побуждать детей к украшению игровой комнаты осенними элементами.

1. Познание окружающего мира «Любимые игрушки».

Цель : знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками, учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, различать игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения, обогащать словарный запас по теме.

2.Речевое развитие «Путешествие по комнате»

Цель: приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно их выполнять (что – то проговаривать или сделать).

3. Лепка «Пирожки для котика»

Цель: учить лепить округлые комочки из пластилина,вызвать желание лепить, упражнять в выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

4. Рисование «Зернышки для петушка».

Цель: учить пользоваться изобразительным материалом(красками), знакомить с их свойствами, рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на бумагу;формировать правильную позу при рисовании.

5.Чтение художественной литературы.Чтение русской народной песенки «Петушок, петушок…».

Цель : познакомить с содержанием русской народной песенки, учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя; учить внимательно рассматривать иллюстрации, проговаривать звукоподражательные слова.

6.Физкультурное: «Осенние забавы с листочками».

Цель: формировать элементарные представления об осени, играя с осенними листочками.

7.Физкультурное: «Овощи».

Цель: дать первичные представления о некоторых овощах через выполнения ОРУ.

8.Физкультурное (на прогулке) «Прогулка по участку».

Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной площади.

9.Музыка «Осень».

Слушание. «Кря - кря»,

Цель : Побуждать к подпеванию

Пение. « Смотрит солнышко в окошко», мух. М. Раухвергера, сл. А. Барто

Цель : Приобщать к элементарным певческим умениям: протяжному пению. Побуждать к подпеванию простых повторений: «да-да», «баю-баю».

Музыкально-ритмические движения. «Кря - кря»,

муз. И. Арсенева, сл. Н. Чечериной

Цель :

10. Музыка «Петушок, петушок».

Слушание. Русская нар. песня

«Петушок, петушок...»

Цель: Приучать эмоционально воспринимать музыку, подражать звуком.

Музыкально-ритмические движения. «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида.

Цель: Приобщать к выполнению простейших танцевальных движений по показу взрослого.

Утро

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»

Цель : помочь детям запомнить стихотворение, проговаривать вместе с воспитателем.

Д/и «Найди маму для цыпленка (утенка, гусенка).

Цель : формировать представления детей о домашних птицах, побуждать называть их, проговаривать звукоподражательные слова..Закреплять величину «большой», «маленький»

Рассматривание натуральных овощей и фруктов.

Цель : упражнять в различении предметов по внешнему виду. Упражнение в употребление понятий «большой», «маленький».

Д/и «Найди на картинках одежду»

Цель :знакомить с назначением одежды.

Рассматривание сюжетной картинки, праздничной тематики, работа на фланелеграфе «Найди ниточку для шарика».

Цель : учить различать форму, цвет, размер.

Д / и «Чудесный мешочек»

Цель : упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку; развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий домашних птиц.

Д/и «Сложи картинку ».

Цель : учить складывать разрезную картинку шар; формировать представление о геометрической фигуре круг (шар).

Д/и «Найди и назови».

Цель : учить различать игрушки, выполнять простые поручения

И/у «Раздувайся мой шар»

Цель: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произнесении звука (Ш)

П/у «Поручения».

Цель :учить детей выполнять несложные поручения при помощи взрослых убирать игрушки на место.

Прогулка

Наблюдения

1. Наблюдение «Листопад».

Цель : познакомить детей с новым понятием «листопад».

2.Наблюдение «Полив овощей на огороде».

Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах, учить различать их по внешнему виду, уточнять названия.

3.Наблюдение «Осенние цветы».

Цель :расширять представление детей о растениях, познакомить с декоративными растениями, растущими на участке, учить различать их.

4.Наблюдение «Погода на улице».

Цель : учить характеризовать погоду, поощрять стремление рассказать об увиденном.

5.Наблюдение за птицами.

Цель : продолжать учить детей различать птиц, учить наблюдать за их действиями.

Подвижные игры

    П/и «Зайка беленький сидит»

Цель : развивать умение согласовывать движение со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах.

    П/и«Найди предмет»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать интерес к подвижным играм.

    П/и «Через ручеек».

Цель : учить выполнять прыжки на двух ногах через нарисованный на асфальте «ручеек».

    П/и «Лохматый пес».

Цель: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.

    П/и «Бегите ко мне».

Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Трудовые поручения «Собираем листья для поделок».

Цель: формировать ответственное отношение к поручениям.

Вечер

Оздоровительные мероприятия.

Игры с крупным строительным материалом «Птичий двор».

Цель : продолжать учить использовать разнообразные по форме детали строительного материала, учить соединять их, обыгрывать.

Наблюдение за тем как воспитатель нарезает овощи и фрукты.

Цель: учить детей различать овощи по внешнему виду и по вкусу.

Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила» (обработка М. Булатова).

Цель : учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Сюжетная игра « Помощники».

Цель: учить детей жестам, как нужно помогать маме, няне: « подметают», «моют посуду», «вытирают стол».

Наблюдение за ситуацией «Петрушка срывает цветы с комнатных растений».

Цель: знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Наблюдение за игровой ситуацией «Куклы играют с пуговицами».

Цель: вызвать у детей желание играть с пуговицами, развивать сенсорные способности у детей.

И/с «Игрушки ложатся спать».

Цель : развивать игровые действия с куклой (качать на руках, укладывать на кроватку.

П/у «Послушная ложка» . Цель: учить правильно держать ложку, самостоятельно есть.

Развлечение- забава «Из –за леса, из-за гор».

Цель : побуждать детей готовить условия игры (ставить игровые задачи)

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц

Тема: «Осень (продолжение)»

Срок проведения: I II неделя сентября

Итоговое мероприятие: Развлечение «Игра – забава «Ловись, рыбка»

Взаимодействие с семьей: Консультация: «Адаптация ребенка в детском саду»

Задачи

Занятия

Режимные моменты

Расширять словарь ребенка; ввести слова, обозначающие свойства и качества предметов.

Развивать понимание ребенком адресованного ему обращения, реагирование на обращение, используя доступные речевые средства.

Побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу, самостоятельно выполнять игровые действия с предметами.

Способствовать усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.

Учить определять основные свойства неживой природы.

Обеспечить ребенку возможность свободно двигаться, наблюдать явления природы, растительного и животного мира, познавать многообразие форм, красок, запахов и звуков.

Проявлять заботу о здоровье и физическом благополучии.

Достижение цели формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

1. Познание окружающего мира « Друж ная семья ».

Цель: Знакомить детей с понятием «семья»; развивать навыки общения; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту; воспитывать интерес к игре-инсценировке.

2.Развитие речи «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша- Сашенька- Сашуля), преодолеть застенчивость.

3.Лепка « Лепка горошка для мышки »

Цель: познакомить с зеленым цветом; учить отщипывать небольшие комочки пластилина или глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку

4. Рисование «Раскрашивание силуэта репки желтой краской»

Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет; формировать правильную позу при рисовании.

Русская народная сказка «Репка».

Цель: Познакомить с содержанием сказки «Репка»; учить рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь.

6.Физкультурное: «Веселые воробушки».

Цель : упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

7..Физкультурное: «К нам пришел зайка»

Цель: развивать у детей воображение, умение прыгать на двух ногах.

8.Физкультурное (на прогулке) «Прокати мяч».

Цель: продолжать развивать умение катать мяч от себя.

9.Музыка: «Веселые зверята»

Задачи

Слушание. Приучать внимательно слушать муз. произведение.

Пение. Приобщать к элементарным певческим умениям: протяжному пению. Побуждать к подпеванию простых повторений: «да-да», «баю-баю».

Музыкально-ритмические движения.

Учить выполнять плясовые движения по кругу, врассыпную.

10. Музыка « А ну-ка, попляши »

Задачи

Слушание. Приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее..

Пение. Приобщать к элементарным певческим умениям: протяжному пению. Побуждать к подпеванию простых повторений: «да-да», «баю-баю».

Музыкально-ритмические движения.

Приучать двигаться в соответствии с музыкой

Утро

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Цель: учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту; воспитывать интерес
к игре-инсценировке

Знакомство с трудом няни , наблюдение за тем, как няня заправляет постель, ровно ставит стульчики к столам, вытирает с полок пыль и т. д.

Игровая ситуация «Кормление кукол»

Цель: учить детей выполнять игровые действия, формировать навыки ролевого поведения, обогащать игровой опыт детей .

Игровая ситуация «Сварим из овощей вкусный суп»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которое ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию.

Игра-имитация трудовых процессов «Стираем белье»

Цель: планомерно обогащать опыт детей через освоение действий с предметным миром группы.

Д/ и : «Давайте познакомимся»

Цель:

Д/ и: «Кто это? Цель: учить строить отношение со взрослыми и сверстниками.

Д/и: «Загляни ко мне в окошко».

Цель: создать положительный настрой на совместную игру.

Д/ и «Гуси-гуси»

Цель: развивать способность понимать сюжеты не сложной инсценировки.

Д/ и «Посади бабочку»

Цель : развивать восприятие цвета.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель : учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Прогулка

Наблюдения

1.Наблюдение «Рядом дом большой стоит»

Цель: познакомить детей с объектами, находящимися рядом с детским садом.

2 . Наблюдение за цветами бархатцами.

Цель: учить любоваться осенними цветами.

3. Наблюдение за погодой.

Цель: отметить состояние неба, есть ли солнышко, или тучи.

4. Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять основные свойства неживой природы.

5. Наблюдение за птицами.

Цель: предложить детям послушать пение птиц, объяснить малышам почему они вынуждены покидать свои дома.

Подвижные игры

    П/и «Карусели»

Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость.

    П/и «Найдем игрушки»

Цель: учить ходить за воспитателем.

    П/и «Догони мяч»

Цель : развивать двигательную активность детей.

    П/и «Кто попадет?»

Цель: развивать двигательную активность.

    П/и «Про тропинке»

Цель : учить ходить друг за другом, не наталкиваясь.

    П/и «Мыши водят хоровод»

Цель: развивать координацию движений.

    П/у «Попрыгай, как мячик».

Цель:

Трудовые поручения «Покормим птичек»

Цель: формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Вечер

Оздоровительные мероприятия.

Игры с крупным строительным материалом «Башня»

Цель : побуждать детей правильно называть предметы строительного материала(кубик, кирпичик).

Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Цель : знакомить с характерными особенностями осенних деревьев.

Сюжетная игра «Транспорт».

Цель : учить производить действия в соответствии с ролью.

Игра – забава «Ловись, рыбка»

Цель : развивать глазомер, внимательность, координацию.

Театрализованная игра «Цыплята ищут маму » с музыкальным сопровождением «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Игра- драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: повысить эмоциональный тонус, способствовать развитию двигательной активности, вызвать яркие эмоции.

Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц

Тема: «Осень (продолжение)»

Срок проведения: I V неделя сентября

Итоговое мероприятие: Развлечение «Осень».

Взаимодействие с семьей: Родительское собрание «Давайте, познакомимся».

Задачи

Занятия

Режимные моменты

Создавать условия для развития самостоятельности ребенка в разных видах деятельности, самоуважения, чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении.

Укреплять здоровье ребенка, повышать работоспособность нервной системы.

Учить различать названия предметов ближайшего окружения (игрушки, одежда, мебель, посуда, овощи, фрукты).

Развивать основные виды движений (ходьба, бег, броски, ловля, прыжки, лазанье).

Формировать слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам речи, повторять звукосочетания и слова.

Способствовать освоению первоначальных представлений социального характера и включению детей в систему социальных отношений.

Повышать активность детей, самостоятельность в приеме пищи; способствовать овладению навыками самообслуживания.

1. Познание окружающего мира «Осень золотая».

Цель: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике .

2.Развитие речи « Про девочку Машу и Зайку- Длинное Ушко ».

Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

3.Лепка « Крошки для утят »

Цель: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

4. Рисование «Травка на лугу»

Цель: учить отличать зеленый цвет от других цветов, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение работать карандашом.

5.Чтение художественной литературы.

Чтение русской народной песенки «Как по лугу, лугу…».

Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки

6.Физкультурное: «Цыплятки- малые ребятки»

Цель : развитие умения бегать в разных направлениях.

7.Физкультурное: «Осенние листочки»

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

8.Физкультурное (на прогулке):

«У рябинки, у рябинки»

Цель: упражнять детей в беге врассыпную.

9.Музыка: «Краски осени»

Задачи

Слушание. Развивать умение и желание слушать музыку.

Пение. Побуждать вместе с воспитателем подпевать музыкальные фразы

Музыкально-ритмические движения.

Приобщать к выполнению простейших танцевальных движений по показу взрослого.

10. Музыка « Кукла неваляшка» »

Задачи

Слушание. Развивать умение и желание слушать музыку.

Музыкально-ритмические движения.

Приучать эмоционально воспринимать музыку через движение. Имитировать движения неваляшки. Передавая ее образ.

Утро

Беседа по картине Е.Батуриной «Спасаем мяч».

Цель : помочь детям понять содержание картины; побуждать отвечать на вопросы по содержанию, повторять за воспитателем слова и фразы.

Игра на развитие умственных способностей: «Маленькие - большие ножки».

Цель : учить по графическим, звуковым и световым сигналам выполнять действия в разном темпе, создавая образы маленьких, больших и большущих ножек.

Знакомство с трудом повара , рассматривание картинок с изображением труда повара.

Игровая ситуация «Купание куклы Кати»

Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними.

Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Игра-имитация трудовых процессов «Варим кашу»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления каши, показывая и называя действия, которое ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию.

Д/и «Во дворе»

Цель: закреплять знания о том, кто живет во дворе, способность к звукоподражанию.

Д/и «Матрешки»

Цель: упражнять детей в различении и назывании основных цветов.

Д/и «Сложи картинку»

Цель: учить составлять целое из четырех частей.

Д/и «Дорожные знаки»

Цель : дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения.

Д /и «Светофор»

Цель: познакомить с сигналами светофора.

Д/и «Покажи птицу»

Цель: учить распознавать и показывать на картинках птиц.

Д/и «Кто позвал?»

Цель : учить узнавать друг друга по голосу.

Прогулка

Наблюдения

    Наблюдение за работой дворника.

Цель: учить наблюдать за трудовыми процессами взрослых, вызвать положительные эмоции.

    Наблюдение за дождем.

Цель : продолжать знакомить с природным явлением - дождем.

    Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

    Наблюдение за осенним деревом.

Цель: Показать детям ствол, ветки, листья.

    Наблюдение за одеждой детей.

Цель: поговорить с детьми об осенней одежде, дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Подвижные игры

    П/и: « Пузырь »

Цель : закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

    П/и: « Пройди через ручеек».

Цель: развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.

    П/и: « У медведя во бору»

Цель : приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

    П/и: «Жуки »

Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

    П/и: «Дети и волк»

Цель : Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

    П/и: « Лохматый пес »

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

    П/у «Попрыгай, как мячик».

Цель: упражнять в действиях с мячом.

Трудовые поручения : учимся поливать цветы.

Цель : познакомить детей с данной трудовой операцией., рассказать о ее назначении.

Вечер

Оздоровительные мероприятия.

Игры с крупным строительным материалом: «Заборчик для уточки»

Цель: Учить конструировать несложные конструкции; развивать игровые навыки, воображение.

И/с «Ослик».Цель: вызвать у детей интерес к игровому персонажу, упражнять в звукопроизношении.

Рассматривание картины «Таня и голуби»

Цель : побуждать детей воспринимать изображенное на картине.

Игра- драматизация «Курочка Ряба»

Цель : повысить эмоциональный тонус, способствовать развитию двигательной активности, вызвать у детей яркие впечатления.

И/с «Кукла Маша заболела».Цель : создать ситуацию новизны, занимательности; вызвать у детей интерес к мини-сюжету.

С/и «Магазин».

Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, развитие способности принять на себя роль.

Ситуативный разговор «О дружбе»

Цель : дать детям первоначальные понятия о дружбе.

Трудовые поручения: покормим птиц.

Цель: учить детей крошить хлеб, формировать бережное отношение к птицам.

Развлечение «Осень».Цель: повысить эмоциональный тонус, обогащать опыт ребенка яркими впечатлениями.

Ирина Пугина
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь (2 неделя)

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц

Тема : «Осень»

Срок проведения : II неделя сентября

Итоговое мероприятие : Наблюдение «Листопад» .

Занятия Режимные моменты Взаимодействие

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, различать игрушки на ощупь, развивать речь, тактильные ощущения, обогащать словарный запас по теме.

Развивать интерес к слушанию русских народных песенок, учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя;

Учить детей слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, воспитывать заботливое отношение к животным.

Учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.

Учить пользоваться изобразительным материалом (красками, знакомить с их свойствами, рисовать пальцем ритмично нанося отпечаток на бумагу.

Учить лепить округлые комочки из пластилина, вызывать желание лепить.

Учить действиям анализа и синтеза, умение выделять части целого и из частей составлять целое, складывать из 2 – 3 частей картинку шара и называть получившееся изображение.

Развивать память, внимание, ориентировку в пространстве.

Формировать представление о геометрической фигуре круг (шар) ;научить различать (находить) предметы аналогичной формы в ближайшем окружении; развивать у детей интерес к конструкторской деятельности; на основе игровой мотивации побуждать детей к украшению игровой комнаты осенними элементами.

1. Познание окружающего мира «Любимые игрушки» .

Цель : знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками, учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, различать игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения, обогащать словарный запас по теме.

2. Речевое развитие «Путешествие по комнате»

Цель : приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно их выполнять (что – то проговаривать или сделать) .

3. Лепка «Пирожки для котика»

Цель : учить лепить округлые комочки из пластилина,вызвать желание лепить, упражнять в выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

4. Рисование «Зернышки для петушка» .

Цель : учить пользоваться изобразительным материалом (красками, знакомить с их свойствами, рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на бумагу;формировать правильную позу при рисовании.

5. Чтение художественной литературы. Чтение русской народной песенки «Петушок, петушок…» .

Цель : познакомить с содержанием русской народной песенки, учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя; учить внимательно рассматривать иллюстрации, проговаривать звукоподражательные слова.

6. Физкультурное : «Осенние забавы с листочками» .

Цель : формировать элементарные представления об осени, играя с осенними листочками.

7. Физкультурное : «Овощи» .

Цель : дать первичные представления о некоторых овощах через выполнения ОРУ.

8. Физкультурное (на прогулке) «Прогулка по участку» .

Цель : упражнять в ходьбе по ограниченной площади.

9. Музыка «Осень» .

Слушание. «Кря - кря» ,

Цель : Побуждать к подпеванию

Пение. «Смотрит солнышко в окошко» , мух. М. Раухвергера, сл. А. Барто

Цель : Приобщать к элементарным певческим умениям : протяжному пению. Побуждать к подпеванию простых повторений : «да-да» , «баю-баю» .

«Кря - кря» ,

муз. И. Арсенева, сл. Н. Чечериной

Цель : Приобщать к выполнению простейших танцевальных движений по показу взрослого.

10. Музыка «Петушок, петушок» .

Слушание. Русская нар. песня

«Петушок, петушок.»

Цель : Приучать эмоционально воспринимать музыку, подражать звуком.

Музыкально-ритмические движения. «Полянка» , рус. нар. мелодия, обр.

Цель : Приобщать к выполнению простейших танцевальных движений по показу взрослого. Утро

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»

Цель : помочь детям запомнить стихотворение, проговаривать вместе с воспитателем.

Д/и «Найди маму для цыпленка (утенка, гусенка) .

Цель : формировать представления детей о домашних птицах, побуждать называть их, проговаривать звукоподражательные слова. Закреплять величину «большой» , «маленький»

Рассматривание натуральных овощей и фруктов.

Цель : упражнять в различении предметов по внешнему виду. Упражнение в употребление понятий «большой» , «маленький» .

Д/и «Найди на картинках одежду»

Цель :знакомить с назначением одежды.

Рассматривание сюжетной картинки, праздничной тематики, работа на фланелеграфе «Найди ниточку для шарика» .

Цель : учить различать форму, цвет, размер.

Д / и «Чудесный мешочек»

Цель : упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку; развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий домашних птиц.

Д/и «Сложи картинку» .

Цель : учить складывать разрезную картинку шар; формировать представление о геометрической фигуре круг (шар) .

Д/и «Найди и назови» .

Цель : учить различать игрушки, выполнять простые поручения

И/у «Раздувайся мой шар»

Цель : учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произнесении звука (Ш)

П/у «Поручения» .

Цель :учить детей выполнять несложные поручения при помощи взрослых убирать игрушки на место.

Прогулка

Наблюдения

1. Наблюдение «Листопад» .

Цель : познакомить детей с новым понятием листопад

2. Наблюдение «Полив овощей на огороде» .

Цель : расширять представления детей об овощах и фруктах, учить различать их по внешнему виду, уточнять названия.

3. Наблюдение «Осенние цветы» .

Цель :расширять представление детей о растениях, познакомить с декоративными растениями, растущими на участке, учить различать их.

4. Наблюдение «Погода на улице» .

Цель : учить характеризовать погоду, поощрять стремление рассказать об увиденном.

5. Наблюдение за птицами.

Цель : продолжать учить детей различать птиц, учить наблюдать за их действиями.

Подвижные игры

1. П/и «Зайка беленький сидит»

Цель : развивать умение согласовывать движение со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах.

2. П/и «Найди предмет»

Цель : учить ориентироваться в пространстве, формировать интерес к подвижным играм.

3. П/и «Через ручеек» .

Цель : учить выполнять прыжки на двух ногах через нарисованный на асфальте «ручеек» .

4. П/и «Лохматый пес» .

Цель : учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.

5. П/и «Бегите ко мне» .

Цель : учить детей действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Трудовые поручения «Собираем листья для поделок» .

Цель : формировать ответственное отношение к поручениям.

Оздоровительные мероприятия.

Игры с крупным строительным материалом «Птичий двор» .

Цель : продолжать учить использовать разнообразные по форме детали строительного материала, учить соединять их, обыгрывать.

Наблюдение за тем как воспитатель нарезает овощи и фрукты.

Цель : учить детей различать овощи по внешнему виду и по вкусу.

Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила» (обработка М . Булатова) .

Цель : учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Сюжетная игра «Помощники» .

Цель : учить детей жестам, как нужно помогать маме, няне : «подметают» , «моют посуду» , «вытирают стол» .

Наблюдение за ситуацией «Петрушка срывает цветы с комнатных растений» .

Цель : знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Наблюдение за игровой ситуацией «Куклы играют с пуговицами» .

Цель : вызвать у детей желание играть с пуговицами, развивать сенсорные способности у детей.

И/с «Игрушки ложатся спать» .

Цель : развивать игровые действия с куклой (качать на руках, укладывать на кроватку.

П/у «Послушная ложка» . Цель : учить правильно держать ложку, самостоятельно есть.

Дни открытых дверей экскурсия родителей по группе «Наша группа »