Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе детского сада. Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Развлечения досуги во 2 младшей группе

Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений. Учить детей выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить с детьми известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.

Материал: театральная ширма, куклы би-ба-бо: колобок, медведь, петушок, лисичка, котик.

Воспитатель выходит в роли Аленушки.

Здравствуйте, дети! Меня зовут Аленушка. Я в гости к вам пришла и своих друзей привела. Мои друзья ваши старые знакомые, это герои полюбившихся вами сказок. Сейчас они сюда зайдут, а вы отгадайте из каких они сказок. Дети, вы слышите, уже кто – то идет.

Из – за ширмы появляется колобок и поет песню:

Я колобок, колобок!

По амбару метен

По сусекам скребен

На сметане мешен

На печку сажен

На окошке стужен

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел

К вам в гости пришел

Здравствуйте, дети!

Алена : Дети, вы узнали, из какой сказки песенка? (верно, это колобок).

Колобок : Шел я сюда по лесу, а по дороге увидел, знаете кого? Вот послушайте загадку и отгадайте.

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал, немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко (петушок - золотой гребешок).

Колобок. Верно, это петушок.

Появляется петушок.

Здравствуйте, ребята.

Я слышал, вы любите загадки. Я тоже знаю загадки. Слушайте:

Кто- то за кого-то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это… (репка).

Молодцы, ребята, сразу отгадали.

Ребята, я вам предлагаю поиграть со мной.

Игра "Петушиная семья"

Дети выполняют вместе с петушком движения.

Петя, Петя - петушок

Качают головой вправо, влево.

Поднял красный гребешок,

Прижимают ладошки друг за другом, раздвинув пальцы, и приставляют их к голове ("гребешок")

Громко - громко закричал,

К себе курочек позвал.

Поглаживают от кисти к плечу сначала левую руку, потом правую.

Курочки - пеструшки

Петю услыхали,

Петю услыхали,

Быстро побежали.

А за ними и цыплятки

Побежали без оглядки.

Стали зернышки клевать-

Клю-клю-клю,

Клю-клю-клю!

Похлопывают ладошкой правую руку, затем левую. "Пробегают" пальчиками правой руки по левой, затем по правой. Поколачивают пальцами сначала левую руку, потом правую.

Травку сочную щипать-

Щип-щип, щип-щип!

А потом давай плясать-

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Пощипывают левую руку, затем правую. Поглаживают левую руку. Поглаживают правую руку.

Алена : Дети, вам понравилось играть с Петушком? (да) Петушок, ты слышишь, кто-то идет сюда.

Появляется медведь :

Сяду на пенек,

Съем пирожок.

Алена : Не садись на пенек, ни ешь пирожок, лучше посмотри, сколько здесь детей сидит, они уже все узнали из какой сказки ты пришел к нам в гости. Верно, дети? (дети отвечают из какой сказки).

Медведь : Да, я из сказки «Маша и медведь». Хотел к вам прийти ни один, а привести друга, соседа, но ему на работу идти. Я сейчас загадаю вам загадку про него, а вы скажите, кто он.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (ёж)

Медведь: Верно, это ежик, а еще я встретил, лисоньку.

Лиса по лесу ходила

Звонко песни заводила

Лиса лычки драла

Лиса лапти плела

И к нам в гости пришла.

Появляется лиса.

Лиса : Здравствуйте, ребята!

Наконец – то я пришла к вам.

Вы меня ждали?

Сказки про меня читали?

Понравились вам сказки?

А какие сказки вы знаете обо мне?

Дети перечисляют сказки с участием лисы.

Лиса: Вот молодцы, вы столько много знаете сказок. А вы любите отгадывать загадки? (да). Ну слушайте.

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода,

В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме там, в коне концов

Стало множество жильцов. (Теремок).

Глазищи, усищи,

Хвостищи, костищи,

А моется чище (кот).

Алена: Видишь лисонька, сколько дети наши знают сказки, все отгадали.

Пошел котик на торжок

Купил котик пирожок

Пошел котик на улочку

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Либо деткам снесть?

Я и сам укушу

Да и деткам снесу.

Появляется кот.

«Мяу!» Я слышал, обо мне говорили.

Алена : Да, котик. Мы вспомнили тебя, загадали детям о тебе загадку и они отгадали.

Кот . Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мыши» (дети играют игру).

Алена. Нам пора прощаться. персонажи прощаются с детьми и уходят.

Детский сад - учебное заведение, которое является подготовительным этапом на пути к школе, вузу, магистратуре и другим ступеням образовательного процесса. Однако это не значит, что уже с ранних лет дети должны учить иностранный язык, математику и другие предметы. Напротив, в дошкольном учреждении они должны проводить время и за развлечениями. Рассмотрим самые интересные и полезные из них.

Разновидности развлечений в ДОУ

В проводят разные развлечения. Они напрямую связаны с характером участия дошкольников. Такими развлечениями могут быть мероприятия, активными участниками которых станут сами воспитанники ДОУ. Также для детей могут быть организованы зрелища их родителями. Любой сценарий праздника должен иметь элементы познавательности, творчества, сочетать разные виды деятельности.

Особое место занимают спортивные развлечения в ДОУ. Основной целью подобных мероприятий является приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Любые детские праздники, которые проводятся в разных группах ДОУ, предполагают активизацию творческих способностей малышей, должны учитывать степень развития и те навыки, которые сформированы на момент проведения. В последнее время (по ФГОС) распространяется проведение совместных развлечений, в которых активными участниками являются и дети, и взрослые. Содержание развлечений должно быть таким, чтобы можно было объединить действия взрослых и дошкольников.

План мероприятий

Содержание любых мероприятий в дошкольных учреждениях суммируется из определенного художественного материала, который зависит от конкретных поставленных целей. Он должен формировать смысловую направленность развлечений во 2 младшей группе, особенности жанра, тематики.

О значении музыки в детском саду

Музыкальное развлечение в ДОУ также востребовано. Это могут быть детские оперетты, концерты, кукольные спектакли, викторины, шуточные соревнования - важнейшие средства формирования у дошкольников представлений о ритме, а также реальная возможность формирования линии дальнейшего образования. Подобные занятия помогают воспитателям садов развивать положительные качества у дошкольников.

Если музыкальные развлечения в ДОУ используются вдумчиво, сочетаются с иными видами искусства: литературой, изобразительным искусством, театром, то ребенок получит необходимую базу знаний. Можно также использовать конкретные темы из повседневной жизни, к примеру, отношение к природе, родному краю, своим родителям.

Музыка на фоне других развлечений

Развлечение во 2 младшей группе с применением музыки может быть в разной форме: хореографических миниатюр, хороводов, музыкальных игр, детских опер, концертов. Можно брать мелодии периодически, например, для придания спектаклям эмоциональности, яркости.

Для того чтобы песня помогала создавать нужную атмосферу и настроение, воспитатель должен правильно ее подобрать. Нежелательно постоянно использовать новые музыкальные темы, лучше брать такие мелодии, которые дошкольники могли бы узнавать. Услышав знакомую детскую песенку, они быстрее адаптируются в незнакомой игре. Воспитатель, который включает в концерт какие-то песни, танцы, игры, знакомые малышам, в совершенстве владеет основами современной педагогики.

Развлечение во 2 младшей группе может сопровождаться исполнением песен взрослыми либо самими детьми. В любом случае сотрудники детского сада понимают, что музыка для концертов, утренников, театральных представлений в ДОУ должна быть образной, запоминающейся, выразительной, яркой.

Музыкально-литературные композиции

Для разработки музыкально-литературной композиции используется монтажное объединение разных по ритму, стилю, жанру, а также содержанию литературных художественных произведений, которые предназначены для коллективного применения взрослыми и детьми.

В композиции могут принимать участие сразу несколько родителей, воспитанников, при этом нужно следить за лаконичностью монтажа, иначе дети не смогут ее дослушать до конца.

Музыка, которая используется для проведения мероприятий, помогает объединять между собой отдельные моменты всего утренника, а музыкальные паузы - отличный вариант для физической разгрузки дошкольников.

Каково значение игр в ДОУ

Если развлечение во 2 младшей группе эмоционально насыщенно, содержит какие-то запоминающиеся моменты, то повышается активность детей, формируются начальные навыки коллективной деятельности, умения сопереживать друг другу.

Игры-забавы в ДОУ

Игры-забавы - интересное развлечение во 2 младшей группе. Они могут быть проведены для детей любого возраста, но должны органично дополняться музыкой, которую они хорошо знают. Похлопывания, потопывания, приседания, совершаемые под ритмичную музыку, выполняются в ходе игры как самими дошкольниками, так и воспитателями, родителями.

Использование новых игрушек в ДОУ

Среди разнообразных форм развлечений, применяемых в ДОУ, можно отметить использование новых игрушек. Внешняя новизна, привлекательность дают воспитателю возможность применять их для формирования речевых навыков дошкольников. Если игрушка «оживает» в руках опытного педагога, то станет для малышей желанным объектом внимания.

Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Данное мероприятие разработано для детей младшего возраста.

Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег "змейкой " между предметами, построение в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади опоры. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание. Уточнить представления детей о диких животных. Воспитывать любовь к животным; создать у детей бодрое, весёлое настроение.

Оборудование : игрушки: медвежонок, зайчик, белка; конверт, обручи по количеству детей, дуга, доска, игрушечный бочонок.

Ход досуга:

Дети проходят в зал.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого?

Тогда отгадайте загадку:

"Он - хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Лапу сладкую сосёт,

А ещё, он любит мёд! " (ответ детей)

Воспитатель: Написал мне Мишенька - медведь, что заболел он очень, грустно, плохо ему одному. Никто не поможет, никто не развеселит. А где живет, ребята, медведь? (ответы детей)

Воспитатель: Страшно мне идти одной, а мишку жалко. Может вы, ребята, пойдете со мной, мишку навестить.

Дорога к Мише не простая, нужно сделать разминку.

Построение в колонне по одному.

Воспитатель: А теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.

Ходьба в колонне по одному, Выполнение комплекса ОРУ под музыку "На полянку ".

Воспитатель: А теперь быстро побежали, чтобы не замерзнуть.

Бег в колонне по одному.

Воспитатель: Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться под веточкой и проползти.

Ползание под препятствием на четвереньках.

Воспитатель: пришли мы на полянку. Может здесь медведь живёт, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается.

Кто же это?

"Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку ".

Появляется зайка (игрушка)

(дети отвечают, что идут в гости к мишке)

Воспитатель: А ты зайка, почему дрожишь?

Заяц: Я всегда в своём лесу боюсь рыжую лису.

Воспитатель: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.

Проводиться п/и "Лиса и зайцы "

Цель: учить выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать детей внимательно слушать воспитателя, учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи ("домики ") по количеству детей. Каждый ребёнок ("зайчик ") стоит в своём "домике ". В стороне, за ёлочкой, находится "лиса ". По сигналу воспитателя дети - "зайцы " выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: "Лиса - идет! " - "зайцы " убегают и прячутся в свои "домики " - обручи. "Лиса " пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

На лесной лужайке

Разбежались зайки,

Сели зайки на лужок

Роют лапой корешок.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется "лиса " и начинает ловить "зайцев ".

Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. А медвежонку привет передавайте.

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Воспитатель: Молодцы! Никто не потерялся?

"Кто по веткам скок да скок

Быстро, ловко скачет,

Рыжий маленький зверёк

В дупло орешки тащит ".

(ответы детей)

Появляется белка (игрушка)

Белка: Что вы, дети здесь шумите?

Дети отвечают, что идут в гости к мишке.

Белка: Я вам покажу, где мишка живёт, только давайте сначала поиграем.

Проводится п/и "Найди грибок "

Цель: учить действовать по правилам игры, развивать ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.

Описание: На полу стоят грибочки. Дети под музыку выполняют подскоки, прыжки. При окончании музыки дети должны взять грибок и поднять его вверх. (В правилах обговаривается, какое количество грибков дети должны взять)

Белка: Хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет медвежонок. Привет от меня передавайте.

Ходьба между предметами - елочками "змейкой "

Воспитатель: Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг - медвежонок.

Мишка ты где? Давайте позовём его ребята.

Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто мешает мне уснуть?

Воспитатель: "Не сердись, Мишенька. Мы пришли тебя повеселить, не хотим, чтобы ты болел ".

Мишка: Тогда поиграйте со мной.

Проводиться п/и "У медведя во бору "

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг - это берлога "медведя ", второй - это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, "медведь " выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.

Мишка: Как здорово мы с вами поиграли! Я теперь здоровым стал, бодрым и весёлым. За это я, вас угощу вкусным мёдом.

Воспитатель: Ребята, уже вечер и нам пора в д/с, а ты Мишенька спать ложись на всю зиму долгую. Спит наш мишка до весны, смотрит сладкие он сны. Пойдемте обратно в детский сад на носочках, чтоб медвежонка не разбудить.

Ходьба на носках (под спокойную музыку).

Если домашнее задание на тему: » Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
    • Свежие новости

      • Категории

      • Новости

      • Сочинения по теме

          Конспект занятия по математике для младшей группы Пронина Ирина Владимировна воспитатель первой категории МБДОУ № 2 ЦРР д/с №2 «Золотой ключик» г. Климовск Моск. обл. Конспект Конспект занятия с дошкольниками "В гостях у Маши и Медведя "
      • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 31» структурное подразделение «Детский сад «Совушка» Конспект урока русского языка для 1 класса « Волшебное путешествие» подготовила воспитатель Гарифуллина Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы "Животные вокруг нас "
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка» поселок Таежный

      Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

      Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое

Пилявских Наталья Анатольевна,

воспитатель МАУДО «Детский сад № 9»,

г.Ялуторовск, Тюменская область

Цель:

  • Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета.
  • Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
  • Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.

Ход развлечения :

Ведущий: - Ярко солнце светит, в воздухе тепло. И куда ни глянешь, все кругом светло! Ну, что ребята, идем в гости к солнышку?

Дети: -Да!

Игра «Маленькие ножки…»

Маленькие ножки,
Шли по дорожке,
Топ - топ - топ - топ.
Шли по дорожке,
Маленькие ножки,
Скакали по дорожке,
Скок - скок - скок - скок.
Скакали по дорожке,
Скок - скок - скок - скок. (прыжки на месте на двух ногах)
Маленькие ножки,
Бежали по дорожке
Топ - топ - топ - топ (бег за воспитателем)
Шли по дорожке,
Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)
Вот устали наши ножки. (дети останавливаются и поглаживают свои ножки)

Ведущий:
Очень любят дети лето,
Летом много солнца, света.
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!

Ведущий: Давайте позовем к нам Солнышко

Упражнение «Солнышко»

Солнышко-ведрышко, (тянут поднятые руки вверх)
Выгляни в окошечко. (делают «окошко», правая и левая руки параллельно)
Красное, нарядись, («фонарики»)
Ясное покажись! (тянут поднятые руки вверх)

Входит Солнышко.
Солнышко:

Здравствуйте, мои друзья!
Звали вы меня? Вот я!

Хороводная игра «Утром солнышко встает»

(дети сидят на корточках по кругу)

Утром солнышко встает - медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет - медленно опускаться вниз, садясь на корточки
Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо - хлопать в ладоши
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело живется!

Солнышко:
Начиная новый день –
Мне, друзья, светить не лень,
Солнце на небе встает,
Веселиться всех зовет.

Игра с солнышком «Подари солнышку лучики»

На полу лежат три солнышка без лучиков, трое детей под веселую музыку выкладывают лучики вокруг солнышка из прицепок

Ведущая:
Бывает у солнышка день выходной,
На улице дождик идет проливной.
Мы гулять не пойдем –
Лучше песенку споем!

Пальчиковая игра «Дождь»

Дождь, дождь, веселей! дети идут, «грозят» пальчиками

Наших деточек полей!

Поливай макушки, постукивают пальчиками по голове

Носики показывают свой носик пальчиком

И ушки показывают свои ушки

Пусть растут ребята, присаживаются и постепенно

поднимаются – «растут»

Как грибы опята! хлопают в ладоши

Солнышко:
Солнце с тучкою опять,
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.

Игра «Солнышко и дождик»
1 часть - дети под музыку поют песню, хлопают в ладошки
2 часть (музыка дождя) - воспитатель раскрывает зонт, дети бегут прячутся от дождика под зонтик

Солнышко: Очень весело мне было с вами, но пора возвращаться домой на небо.

Ведущий: Спасибо тебе, солнышко, что поиграло с нами. С тобой очень хорошо, тепло, весело. Выглядывай чаще в свое окошечко, согревая нас своим теплом.

Литература:

1. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет, «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2008

2. Е.Д. Макшанцева «Детские забавы» Москва: Просвещение, 1991

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Методическое обеспечение:

Петрушка (кукла);

Магнитофон;

Фонограмма с разными мелодиями;

Детские музыкальные инструменты:

Деревянные ложки;

мягкие игрушки:

Музыкальный руководитель заходит в группу.

Музыкальный руководитель . Дети, сейчас мы отправимся в гости к Петрушке. Он ждет нас в музыкальном зале, идите за мной.

Дети подходят к залу, воспитатель и музыкальный руководитель, взявшись за руки, образуют «ворота», объясняют детям, что им нужно пройти через них.

Ай, лю-ли, ай, лю-ли, (Раскачивают руки внизу)

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше — (Поднимают, образуя «ворота»)

Получилась красота:

Получились непростые —

Золотые — ворота.

Кто пару найдет,

Тот в ворота пройдет.

Дети заходят в зал парами через «ворота» и рассаживаются на стульчики перед ширмой. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

Музыкальный руководитель. А где же Петрушка? Пригласил нас в гости и не встречает. (За ширмой раздается храп.)

Слышите? Кажется, кто-то храпит. Наверное, Петрушка заждался нас и уснул. Надо его разбудить. Давайте позовем: «Петрушка!»

Дети зовут, но Петрушка не появляется.

Музыкальный руководитель. Не слышит. Я знаю, кто может разбудить Петрушку. Отгадайте, кто это:

Встает на заре,

Поет во дворе.

На голове гребешок.

Кто же это?

Дети. Петушок.

Музыкальный руководитель . Давайте покричим, как петушки.

Дети . Ку-ка-ре-ку!

На ширме появляется Петрушка.

Петрушка . Это кто тут кричал? Кто мне спать не давал?

Музыкальный руководитель . Это мы! Принимай, Петрушка, гостей!

Петрушка . Ну, наконец-то гостюшки пожаловали! Я вас давно поджидал. Даже немного устал. Вот присел в уголок да уснул на часок. (Зевает.)

Музыкальный руководитель . Так, пожалуй, ты снова заснешь. Надо тебе потянуться, все суставчики «разбудить».

Петрушка . А как?

Музыкальный руководитель . А вот так, смотри на ребят и делай, как они.

Звучит «Зверобика», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта, О. Левенбука.

Музыкальный руководитель . Вот как хорошо потянулись!.. Даже подросли немножечко! Спать больше не хочется?

Петрушка . Не хочется! Зато очень хочется еще с ребятами поиграть! Только вот не придумал как.

Музыкальный руководитель . У наших детей очень ловкие пальчики, они даже плясать умеют.

Петрушка. Скорее покажите, так хочется посмотреть!

Дети поют и выполняют движения на мелодию «Барыня».

Пальчики у нас попляшут — (Вращают кистями)

Вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем — (Сжимают и разжимают пальцы)

В кулачки, в кулачки.

Пальчики опять попляшут — (Перебирают пальчиками)

Вот они, вот они!

Пальчиками мы помашем — (Встряхивают кистями рук)

Уходи! Уходи!

Петрушка исчезает за ширмой.

Музыкальный руководитель . Где же Петрушка? Давайте его позовем. Петрушка! Не отзывается. Наверное, обиделся, подумал, что мы его прогоняем. Позовем его добрым, ласковым голосом. Петрушечка!

Дети зовут, придумывая ласковые слова, можно предложить спеть песенку.

Петрушка. Да вот он я! Вы меня так хорошо позвали! Я вовсе не обиделся. Я вот за этими красивыми ложками ходил. Хочу с вами в оркестр поиграть. Ребятам раздам ложки, а сам буду дирижером. Смотрите на меня внимательно!

Звучит русская народная мелодия «Калинка» или «Ах вы, сени». Дети берут по ложке в каждую руку.

Петрушка дирижирует, дети стучат ритм то у одного, то у другого уха, как бы «слушая» ложки.

Как только Петрушка прячется за ширму, дети перестают играть и кладут ложки на колени.

Петрушка. Молодцы! Замечательно играете на ложках. (Собирает ложки у детей.)

Слышите? Кто-то скребется. Должно быть, мыши. Кот у меня совсем обленился, мышей не ловит. Вот они и осмелели.

Музыкальный руководитель . Знаю, знаю. По утрам твой кот просит молочка вот так: «Мяу!» (Ладонью имитирует движение рта кота при мяуканьи. Дети повторяют движение.) Петрушка наливает молоко в тарелочку (руку поворачивает ладонью вверх, придавая форму тарелочки), и котик лакает его язычком (Средний палец другой руки дотрагивается до ладони). Наелся котик и сказал «спасибо» по-кошачьи: «Мяу!» А потом свернулся в клубочек и уснул. (Дети собирают пальцы в кулак). Вот тут-то и появилась мышка. «Пи-пи-пи». (Одна рука превращается в мышку: дети сжимают пальцы, в кулачок, а мизинец отводят в сторону — это хвостик. Вращая руку в запястье, приближают ее к другой руке — кошке).

Но сытый кот не обращает на мышку никакого внимания. Тогда мышка-озорница начинает щекотать его своим хвостиком. Котик просыпается.

Появляется кот-игрушка на руке: «Мяу!»

Кот . Гости — это хорошо. Значит — поиграть можно. Будете со мной играть?

Дети . Будем!

Кот . Тогда вы будете мышами, а я пойду искать вас в сад.

Проводится подвижная игра «Кошки-мышки».

Музыкальный руководитель.

Мышки в норочках сидят,

Мышки в щелочки глядят.

Ой, как много мышек тут

Коготками пол скребут.

Тише, мышки, серый кот —

Он вас всех подстережет.

Котик мышек не нашел

Только котик засыпает —

Все мышата выбегают.

За ширмой раздается лай щенка. Появляется щенок.

Музыкальный руководитель . Ой, кто это?

Звучит вступление песни «Тяв-тяв», музыка В. Герчик, слова Ю. Разумовского. Дети подпевают на припев песню.

Музыкальный руководитель.

Во дворе щеночек Кузька —

Рядом рыженькая Муська.

Кузя дружбой дорожит,

Муся спит — он сторожит.

На других он кошек лает,

С кошкой Мусенькой играет.

Музыкальный руководитель . А сейчас от котенка и щенка вам музыкальный подарок — их веселая песенка «Котенок и щенок» (Музыка Т. Попатенко, слова В. Викторова). В своей песенке они расскажут сам историю, которая произошла с ними под Новый год.

Петрушка прощается с детьми, угощает их сладостями.