Цветовой круг сочетание цветов красок для волос. Что Вы знаете об окрашивании волос

Искусство подразумевает окрашивание волос в разные цвета. Для того, чтобы этому научиться, нужны не только специальные знания и навыки, но и умение тонко чувствовать цвета и угадывать, какой оттенок получится в результате смешения тех или иных красок. Осваивать колористику нужно с основ этой «науки», с ними мы и хотели бы вас познакомить.

Что такое колористика?

Это наука, изучающая принципы гармоничного смешивания цветов и оттенков. В рамках эта наука помогает правильно подбирать и комбинировать тона при окрашивании - так, чтобы причёска идеально сочеталась с лицом, внешностью и имиджем клиента.

Ещё в древности учёные занимались изучением цвета, и он стал основой для многих научных теорий и открытий. Цветоведение было тесно связано с физикой, химией, искусством, философией и эстетикой. В начале 20 века лауреат Нобелевской премии В. Оствальд провёл систематизацию цветов, представив их на окружности со спектральными сегментами. Данная схема позволила создать цветовой круг - идеальную модель колористической гармонии.

Круг Оствальда представлен основными и промежуточными цветами:

  • Основные цвета - это красный, синий и жёлтый (если их смешать между собой, можно получить все остальные цвета).
  • Вторичные цвета - те, что получаются в результате смешивания двух основных цветов. К примеру, зелёный - это комбинация жёлтого и синего, а оранжевый представляет собой смесь красного и жёлтого.
  • Третичные цвета образуются при смешении основного и вторичного цвета. Например, сиреневый - это синий и фиолетовый, а бирюзовый - это синий и зелёный.

При прочтении цветового круга важно учитывать 2 особенности :

  • Цвета, находящиеся рядом (в вершинах треугольника), хорошо гармонируют друг с другом.
  • Чтобы устранить нежелательный цвет при окраске волос, необходимо выбрать тот оттенок, который расположен на круге напротив ошибочного колера.

Допустим, во время мелирования на локонах появилась нежелательная желтизна и её необходимо нейтрализовать. Сделать это можно с помощью цветового круга. Выбираем цвет напротив жёлтого и наносим его на волосы.

Таким образом, колористический круг - незаменимый инструмент всех парикмахеров, позволяющий грамотно подбирать нужные колеры, составлять из них комбинации и убирать нежелательные тона при окрашивании.

Основные способы окрашивания

Среди многочисленных видов колорирования выделяют 3 основных :

  • Омбре - окраска волос, при которой тёмные корни плавно переходят в светлые кончики.
  • Мелирование - высветление и окрашивание отдельных прядей волос. При мелировании довольно часто возникают ошибки и необходимость удаления нежелательных оттенков при помощи цветового круга.
  • Блондирование - колорирование локонов разными цветами блонда (такой вариант окраски идеален для русых волос).

Цветовые уровни

Цвета волос по темноте разделяют на уровни от 1 до 10:

  • Номер «10» - это самый светлый оттенок, а единица - это чёрный цвет.
  • 2-й и 3-й тона - это коричневые и каштановые цвета локонов (преобладающими пигментами в них являются синий и красный, а жёлтый здесь почти отсутствует).
  • Цвета 4-7 - это оттенки, образованные из красного с небольшой примесью синего и жёлтого (то есть коричнево-русые тона волос).
  • Краски с номерами 8 и 9 - это господство жёлтого (от данного пигмента бывает непросто избавиться, т.к. он залегает глубоко в структуре локонов).

Существуют также тона под номерами «11» и «12», они считаются супер-светлыми красками.

По цифровому коду , указанному на упаковке краски, вы легко можете определить точный тон красителя. Первая цифра в нём говорит об уровне светлости, вторая - показывает ещё один пигмент в краске, а третья - второстепенный тон для придания дополнительного акцента на волосах. К примеру, оттенок «8.13» — это светло-русая бежевая краска, где восьмёркой обозначается светло-русый цвет, единица свидетельствует о пепельном оттенке, а тройка указывает на дополнительный золотистый тон (его в 2 раза меньше, чем пепельного).

Маркировка одной или двумя цифрами говорит об отсутствии в красителе оттенков и о чистоте второстепенного тона.

Чтобы новый цвет волос смотрелся естественно, между ним и вашим цветом должно быть не более двух тонов.

Виды красок для волос

Напоследок поговорим о природных и искусственных красителях… Существует 5 видов красок для волос, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки:

  • Осветляющие составы - воздействуют на волосы агрессивно, выжигая основной природный пигмент и обезвоживая локоны. Частое окрашивание шевелюры данным типом красителей нежелательно.
  • Перманентные красители - не меняют природную пигментацию локонов, а лишь слегка воздействуют их структуру путём окисления. Такие краски идеальны для использования на поседевших волосах, а также при желании сменить цвет локонов на 1-5 тонов.
  • Полуперманентные красящие составы - не содержат аммиака и перекиси водорода, поэтому не затрагивают природный пигмент волос. Эти красители не вредят волосам, однако они довольно быстро смываются - за 5-6 моек шампунем.
  • Оттеночные бальзамы и шампуни - служат для того, чтобы усиливать блеск или подчёркивать имеющийся тон волос. Эти средства не оказывают никакого вреда волосам, поэтому ими можно пользоваться долго.
  • Натуральные краски - самые безвредные красители. Окраска волос хной, басмой, кофе не только не вредит волосам, но и укрепляет их структуру. Стоит сказать, что после длительного использования природных красок химические средства могут оказаться неэффективными.

Колористика для парикмахеров: теория. парикмахерское искусство Итак, сегодня мы поговорим о таком понятии, как колористика. Что это такое? Что собой представляет колористика? Вообще, в широком понятии колористика - наука о цвете. Она изучает природу и взаимодействие цветов, их совместимость, гармонию. Оттенки играют важную роль в образе человека. Оказывается, существуют даже специальные колористические центры, которые помогают людям подобрать цвета, соответствующие их типу внешности. В настоящее время не менее важная колористика для парикмахеров. Теория ученого Иоганнеса Иттена и стала основой для этой техники. Согласно этой теории, всех людей можно условно разделить на четыре цветовых типа, соответствующие временам года. Колористика для парикмахеров: теория. парикмахерское искусство гармония цвета Именно на игре цвета и его оттенков построена колористика для парикмахеров. Теория цветоделения немецкого ученого ст. Оствальда только подтвердила многообразие основных характеристик цвета. Для того чтобы научиться правильно сочетать цвета, был придуман так называемый цветовой круг. Обычно его делят на четыре равные части. Каждая часть будет содержать в себе гармоничные цвета. Всю палитру цветов можно разделить на теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, зеленый, фиолетовый). Также, цвета делятся на первичные и вторичные. Первичные - это те, которые нельзя получить путем смешивания. К ним относятся только три цвета - желтый, красный и синий. Вторичными называют те, которые можно получить при смешивании основных. Для того чтобы понять, как правильно сочетать цвета, нам нужно обратиться к цветовому кругу. В него нужно вписать треугольник с равными сторонами. Цвета, расположенные на вершинах треугольника, и будут гармоничными. Колористика для парикмахеров: теория. парикмахерское искусство В парикмахерском искусстве замечательные свойства цветов смешиваться, дополняя или изменяя друг друга, используются довольно часто. Например, когда нужно избавиться от нежелательной желтизны при блондирования. Немного из истории Сделать свой образ ярче люди стремились еще в древности. Они красили волосы кровью и отварами трав, маслами известняком - придумывали изощренные методы. Самой популярной натуральной краской для волос того времени была хна, которая проводится и по сей день. Интересно, что волосы красили не только женщины, но и мужчины. В средние века, согласно церковным законам, покрасить волосы в другой цвет приравнивалось к совершению греха. Девушек с рыжими волосами называли ведьмами и сжигали на костре. Нарушая церковные устои, женщины продолжали красить волосы. С течением времени люди стали придумывать более гуманные методы окрашивания волос. Они поняли, что лучше обратиться к химии, чем использовать органы и кровь невинных животных. На мировую арену вышли известные в наше время бренды - "Лореаль", "Шварцкопф", "Лонда". виды колорирование Широкий спектр цветовой гаммы позволяет нам экспериментировать с волосами. Если раньше волосы просто красили в один тон, то сейчас вариантов гораздо больше. Какие же техники окрашивания волос существуют сегодня? - Омбре. В последнее время эта техника пользуется невероятной популярностью как среди подростков, так и среди взрослых женщин. Техника заключается в плавном переходе цвета от темных корней к светлым кончикам. Такая окраска универсально, т. К. Подходит и брюнеткам, и блондинкам, и рыжим. - Блондирование. Волосы красят в разные цвета блонда. Такая техника подойдет даже брюнеткам, правда, придется изрядно попотеть, чтобы добиться желаемого результата. - Мелирование. Традиционная техника окрашивания, которая пользовалась популярностью сначала на западе, а затем покорила и России, а именно ее женскую половину. Мелирование создает эффект выгоревших на солнце волос, так же как и техника Шатушь. Поговорим о нюансах Чтобы клиент был доволен результатом, обязательно нужно учесть некоторые нюансы: - Перед покраской изучите структуру кожи головы и волос. - Вы обязательно должны войти в психологический контакт с клиентом. Узнайте его требования и подумайте, соответствует ли им реальная возможность. - Используйте только качественную краску, не экономьте на своих клиентах. - Теперь что касается цветового круга. Помните, что переход от одного оттенка к другому осуществляется только по направлению часовой стрелки. Колористика для парикмахеров: теория. парикмахерское искусство Главное - не допустить ошибку Допускать ошибки запрещает колористика для парикмахеров. Теория и практика - понятия неразделимые. Поэтому мастер должен уделять внимание не только теоретической части, но и с практической. Но не всегда виноват мастер. Так, он, безусловно, несет вину за результат. Но ваши волосы могут просто не поддаться красителя. Поэтому основная задача парикмахера-колориста заключается в том, чтобы изучить структуру ваших волос и подобрать нужные ингредиенты. Вы можете записаться на уроки колористики для парикмахеров. Посещая их, вы узнаете очень много нового и полезной информации. В целях предотвращения неудовлетворительного результата и закрепления навыка придумали задачи по колористике для парикмахеров. Смысл их в том, чтобы рассчитать нужное количество красителей для получения определенного результата. Поэтому, как и любая другая техника, колористика для парикмахеров - теория и практика. Колористика для парикмахеров: теория. парикмахерское искусство В любом деле навык приходит со временем. Колористика для начинающих парикмахеров может оказаться довольно трудно для освоения. Но не стоит отчаиваться и опускать руки, если у вас что-то не получается. Для того чтобы овладеть этой техникой, вы можете записаться на учебные курсы по колористике для парикмахеров, посетить различные тренинги, уроки. Основы колористики должен знать каждый парикмахер, чтобы избежать неудовлетворительного результата. Окрашивание волос - это серьезный процесс, и базовые знания о цвете, его оттенках и сочетаниях помогут вам удовлетворить запросы клиентов и порадовать их качественной работой и прекрасным результатом Что Вы знаете об окрашивании волос? Волосы во все времена были и остаются одним из ключевых факторов, влияющих на внешний облик человека. Именно поэтому правильный подбор цвета волос является одной из наиболее сложных задач для стилиста-парикмахера. Прежде всего, цвет волос должен идеально сочетаться с цветовым типом человека, поэтому стилисту необходимо максимально предугадать будущий результат. Кроме того, при профессиональном окрашивании часто возникает необходимость смешивать разные оттенки между собой для получения того или иного цвета или гармонично сочетать в одной прическе несколько разных цветов. А в некоторых случаях необходимо перейти от одного цвета к другому, нейтрализовать неудачный цвет волос или приглушить яркость. Во всех случаях на помощь приходит цветовой круг. Что важно понимать, используя цветовой круг в колористике волос? В процессе смешивания 3-х первичных цветов в одинаковой пропорции получается ахроматический или, иными словами, нейтральный цвет. В теории это разные оттенки черного и серого, в зависимости от насыщенности цвета. Но в колористике волóс ахроматическим называется натуральный цвет. Так, зная этот прием, можно нейтрализовать нежелательный оттенок волос или возвратиться к натуральному цвету. Смешивание первичных цветов 1. В процессе смешивания противоположных цветов также получается нейтральный цвет. Но важно отметить, что на практике смешивание цветов происходит не всегда в равных пропорциях по каждому цвету. Смешивание противоположных цветов с одинаковой насыщенностью Смешивание противопожных цветов с разной насыщенностью Переход от одного цвета к другому производиться только по часовой стрелке. На рисунке хорошо видно, что от золотистого цвета можно перейти в медный, из медного в красный и т.д. Против часовой стрелки переходить в другие оттенки нельзя. Смешивание цветов в колористике Смешивание цветовой производится по часовой стрелке Насыщенность цвета обязательно должна учитываться в процессе окрашивания волос. При чем, как насыщенность изначального цвета волос, так и насыщенность цвета, который наносится на него. Насыщенность этих двух цветов должна максимально совпадать, иначе можно получить нежелательный цвет или еще более его усилить. Градация цветов по насыщенности Зная эти несложные правила, Вы даже не будучи профессиональным стилистом, сможете не только правильно подбирать цвет волос, но и предугадывать полученный в процессе окрашивания цвет. Что касается смешивания нескольких цветов в одной прическе, то можно отметить, что цветовые гаммы в колористике применимы также, как и в других сферах.

Окрашивание, мелирование, блондирование и другие процедуры, требующие навыков колориста, — всегда были одними из самых востребованных парикмахерских услуг. И останутся востребованными по целому ряду причин (желание сменить образ, возрастные изменения, трендовые тенденции и т. д.). Начинающий парикмахер, освоивший хотя бы основы колористики , очень быстро переходит из разряда новичков в категорию мастеров, на прием к которым клиенты записываются за несколько недель.

Что такое колористика и почему она важна для парикмахера

Если отбросить сложные научные термины и специфические определения, колористика - наука о взаимодействии цветов и оттенков. Даже ребенок знает о существовании 7 основных цветов, ведь яркое тому подтверждение - радуга - одно из самых красивых явлений природы. А все остальные оттенки, тона, полутона и цвета получаются путем смешивания основных в определенных пропорциях. Подобный же принцип используется в полиграфии, где для полноцветного изображения могут применять всего 3-4 основных цвета - желтый, красный, голубой и, иногда, черный.

Колористика в сфере парикмахерского мастерства дает более глубокие узконаправленные знания:

  • как взаимодействуют с волосами разного типа и оттенков красящие вещества;
  • какие оттенки получаются при смешении разных красителей;
  • какие препараты усиливают или, наоборот, ослабляют красители для волос;
  • как уберечь волосы от агрессивного влияния окрашивающих средств.

Цель колористики - достижение идеальной гармонии результата при окрашивании любого типа. И приблизиться к этой цели можно, освоив основы. Эти знания помогут точно определить, какие средства, оттенки и способы окрашивания подходят для конкретного клиента. А если вдруг произошла ошибка, или клиент требовал того, что ему откровенно не подходит, а потом решил вернуть «все как было» - основы колористики позволят исправить ситуацию. Причем исправить настолько быстро, что сам клиент может не заметить огрешности, допушеной начинающим мастером!

Как узнать главные секреты мастерства колориста?

Учебники, тематическая литература, обмен личным опытом с другими парикмахерами, самостоятельное штудирование сайтов, посвященных колористике в парикмахерстве, - все это (и многое другое) принесет свои плоды. По крайней мере, позволит собрать теоретическую базу, но никогда не заменит основы основ мастерства - успешной практики.

Набивать руку в колористике можно долго, упорно и... в большинстве случаев - безрезультатно. Отработать уверенные навыки невозможно, если рядом не будет опытного наставника, который укажет на ошибки, объяснит непонятные моменты, подскажет, как лучше действовать в сложных ситуациях.

Есть и еще один камень на самостоятельном пути к успеху: колористика требует реальной практики. Хорошо, если среди ваших знакомых найдутся люди, готовые стать жертвами экспериментов - на них можно поэкспериментировать с цветами, оттенками, техниками колорирования. Но что делать, если таких людей нет? Выход прост: нужно обратиться в специализированное учебное заведение и пройти не только обучение, но и практику.

В международном центре «Дива» регулярно проводятся курсы колористики, в том числе и ее основ. В учебные группы набирает небольшое количество слушателей - чтобы педагог мог вплотную работать с каждым индивидуально. Наставники - квалифицированные колористы с богатым опытом - охотно делятся со студентами своими знаниями и умениями как в теории, так и на практике. Кстати, последней отводится более 80% всего учебного времени, а инвентарь и моделей для отработки умений предоставляет сам центр.

По результатам опросов дипломистов учебного центра «Дива» курс основ колористики полезен не только начинающим, но и опытным парикмахерам, а также тем, кто предпочитает самостоятельно менять свой облик, не обращаясь в салон красоты.


Заголовок H1: Основы колористики для начинающих парикмахеров

Основы колористики для начинающих парикмахеров. 1. Существует три базовых цвета, которые составляют основу натурального цвета волоса. Это не случайно. В природе спектр цветов разлагается именно по этому же принципу. Синий, красный, желтый. Равноценное сочетание их создает базу или одну ступень уровня цвета натуральных волос, а на практике мы видим просто коричнево-серый или, как мастера называют, «грязь». Белый свет состоит из равного сочетания всех цветов и всех оттенков.min1Rastiajka66 2.Уровень цвета или светлости волос в колористике варьируется от 1- черный, до 10- очень светлый блондин. Меняется только процентное содержание этих трех базовых цветов в составе пигмента внутри волоса, от чего и зависит натуральный цвет волос. Так волосы 10-8 уровней содержат только желтый пигмент (8-самый насыщенный). Желтый пигмент самый маленький по размеру, находится глубже всех пигментов внутри волоса, поэтому труднее всего удаляется из волос.Rastiajka11 С 7 по 4 варьируется сочетание желтого и красного пигментов (в 4 – желтого практически уже нет, зато красного большинство и начинается присутствие синего, что обуславливает коричневый оттенок). И при подъеме с 3 до 1 уровня имеем увеличение содержания синего пигмента в сочетании с красным. Желтого на их фоне просто уже нет. 3.В этой заметке я не рассматриваю содержание пигмента в зависимости от толщины волоса и от расы человека. Обобщенные данные только помогут парикмахеру понять процессы, происходящие при окрашивании волос. На границе основных цветов при смешивании их получаем производные цвета – вторичные. Желтый + красный = оранжевый. Красный + синий = фиолетовый. Синий + желтый = зеленый.Rastiajka22 Если провести диагональ в круге – мы получим противоцвет. Так красный можно заглушить зеленым. Желтый заглушается фиолетовым. Синий заглушается оранжевым. И наоборот. Вспоминаем, что «грязь» или натуральный цвет включает 3 цвета обязательно – красный, синий, желтый. Так мы рассчитываем нейтрализацию нежелательных оттенков. Например, желтый нейтрализуется фиолетовым, потому что последний состоит из красного и синего. Алгоритм ясен? Rastiajka33 На границе базовых и вторичных цветов мы получаем третичные цвета или оттенки, нюансы (слива, баклажан, оливковый, табак, мокрый песок, теплый рыжий, холодный рыжий, рыжее золото или рыжую медь). Интересный факт, что красивую платину получают из сочетания холодно-фиолетового и бежевого оттенков. «Болотную» блондинку исправляем рыжим. А нежелательную красноту убираем «табаком». Если нам нужно тонировать блондинку с совершенно обесцвеченными волосами (парикмахеры шутят, что уровень светлости 12+), вспомним, что волос должен восполнить пигмент по количеству (часто без предпигментации цвет «проваливается»), а после представим желаемый оттенок как основной цвет, разбавленный «молоком». Так часто розовый не могут получить на волосах, где есть остатки желтого (получают рыжину). Rastiajka44 Розовый получают из красного на белом! Фиолет даст всегда сиреневый на белых волосах.. Если в волосах есть остатки желтого, то сиреневый пойдет просто на нейтрализацию его и получите платину. ЗАПОМНИТЕ: КРАСНЫЙ + ЖЕЛТЫЙ + СИНИЙ = БАЗА. Т.е. там, где встретятся эти три основных цвета, получите затемнение и подъем на один уровень. Учтите этот факт при подборе окислителя. На всех красках для волос написаны цифры. Первая говорит об уровне светлости. Вторая – основной цвет краски в тюбике – как правило 75% по содержанию. Третья – оттенок или нюанс, обычно 25% в составе. Например, в итальянских красках 8.43 говорит о том, что это краска 8 го уровня рыжего цвета с золотистым оттенком. Как правило, натуральные оттенки обозначаются 0. Усиленный натуральный пигмент для закрашивания седины обозначается 00 после точки (9.00).

Волосы во все времена были и остаются одним из ключевых факторов, влияющих на внешний облик человека. Именно поэтому правильный подбор цвета волос является одной из наиболее сложных задач для стилиста-парикмахера. Прежде всего, цвет волос должен идеально сочетаться с цветовым типом человека, поэтому стилисту необходимо максимально предугадать будущий результат. Кроме того, при профессиональном окрашивании часто возникает необходимость смешивать разные оттенки между собой для получения того или иного цвета или гармонично сочетать в одной прическе несколько разных цветов. А в некоторых случаях необходимо перейти от одного цвета к другому, нейтрализовать неудачный цвет волос или приглушить яркость. Во всех случаях на помощь приходит цветовой круг.

Что важно понимать, используя цветовой круг в колористике волос?

В процессе смешивания 3-х первичных цветов в одинаковой пропорции получается ахроматический или, иными словами, нейтральный цвет. В теории это разные оттенки черного и серого, в зависимости от насыщенности цвета. Но в колористике волóс ахроматическим называется натуральный цвет. Так, зная этот прием, можно нейтрализовать нежелательный оттенок волос или возвратиться к натуральному цвету.

1. В процессе смешивания противоположных цветов также получается нейтральный цвет. Но важно отметить, что на практике смешивание цветов происходит не всегда в равных пропорциях по каждому цвету.

Переход от одного цвета к другому производиться только по часовой стрелке. На рисунке хорошо видно, что от золотистого цвета можно перейти в медный, из медного в красный и т.д. Против часовой стрелки переходить в другие оттенки нельзя.

Смешивание цветовой производится по часовой стрелке

Насыщенность цвета обязательно должна учитываться в процессе окрашивания волос. При чем, как насыщенность изначального цвета волос, так и насыщенность цвета, который наносится на него. Насыщенность этих двух цветов должна максимально совпадать, иначе можно получить нежелательный цвет или еще более его усилить.

Зная эти несложные правила, Вы даже не будучи профессиональным стилистом, сможете не только правильно подбирать цвет волос, но и предугадывать полученный в процессе окрашивания цвет.

Что касается смешивания нескольких цветов в одной прическе, то можно отметить, что цветовые гаммы в колористике применимы также, как и в других сферах.