Найти занятия на лето для подготовительной группы. Краткосрочный летний проект в детском саду «Лето красное — прекрасное

Тема занятия «Кто где живет, где что растет» (поле, сад, огород)

Скороговорка дня: «Во саду ли в огороде, за оградой за широкой».

Цель занятия : актуализация и обобщение знаний о культурных растениях.

Материалы : карточки с изображениями овощей и фруктов, зерновых культур.

Предварительная работа

Детям поручается обсудить с родителями, какие фрукты и овощи они любят, выбрать то, что любит вся семья. Совместными усилиями взрослых и детей выполняется рисунок на тему «Вкусно и полезно». Можно нарисовать фрукт (овощ или ягоду) и сигнальные рисунки-подсказки, опираясь на которые дети смогут рассказать о его полезных свойствах.

Часть I. То ли овощ, то ли фрукт

Цели: развитие речи; актуализация знаний по данной теме; использование навыка классификации предметов по заданному признаку.

Работа по рисункам. Рассмотрим вместе с детьми рисунки (лес, огород, река, парк, болото, сад, луг, поле), предложим ответить на вопросы.

Что изображено на рисунках?

Как вы определили, что изображено на рисунках?

С какими уголками природы мы уже познакомились?

Где растут овощи (фрукты, ягоды, зерновые культуры)?

Дидактическая игра «Что лишнее?» Дети делятся на команды. Предложим каждой из них распределить карточки в четыре группы: овощи, фрукты, ягоды, зерновые культуры. Проверим, все ли названия знакомы детям. Выясним, правильно ли они разделили карточки на группы. Предложим игрокам придумать и другие варианты деления карточек на группы. Например: по месту произрастания растений; по цвету и форме плодов; по тому, где (над или под землей) находится съедобная часть; по тому, к какой группе относится растение — к травам, кустарникам, деревьям.

Командам нужно составить задания для своих соперников. За каждое правильно составленное и выполненное задание команды получают по одному очку — выдается значок. За задание с двумя правильными ответами — два очка, за невыполненное соперниками задание — три очка. В конце игры члены команд сами подсчитывают значки, сравнивают количество очков, выявляют победителя.

Подвижная игра «Овощи, в корзинку!» Используем наши карточки для новой игры. На полу размечается два круга — один в другом. Выбираются 2—3 водящих, которые размещаются в большом круге. Остальные игроки получают карточки с изображениями фруктов, ягод, овощей, зерновых культур. По команде педагога «Овощи (фрукты, ягоды, зерна), в корзинку!» игрокам, у которых в руках соответствующие карточки, нужно пробежать мимо водящих в маленький круг. Дети, пойманные водящими или допустившие ошибки в выборе категории, выбывают из игры.

Часть II. Вкусно и полезно

Цели : формирование умения передавать информацию с опорой на сигнальные рисунки; применение умения разгадывать загадки различного типа.

Рассказы по рисункам на тему «Вкусно и полезно». Предложим детям показать свои рисунки, рассказать, какие овощи (ягоды, фрукты) любят в их семьях, где эти культуры растут, чем полезны.

Задание на развитие сенсорных возможностей «Загадки для носа» . Предложим детям по запаху узнать различные овощи и фрукты, проверить свои догадки на вкус.

Последующая работа

На занятии по развитию речи проверим, какие овощи, фрукты, ягоды и зерновые культуры дети смогут узнать в загадках.

Рос и стремился ввысь,

Тянул он к солнцу усики.

А как созрел — посыпались

Зелененькие бусинки. (Горох.)

Развалились в беспорядке

На своей перине-грядке

Сто зеленых медвежат.

С сосками во рту лежат,

Непрерывно сок сосут

И растут, растут, растут. (Кабачки.)

Летом — в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою — в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы.)

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (Колос.)

Полезней этой каши нет —

Об этом знает целый свет.

Недаром злак на поле рос —

В сережках легоньких... (овес).

Был крупинкой золотой —

Стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило

И стрелу позолотило. (Колос.)

Круглое, румяное

С дерева достану я. (Яблоко.)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Ягоды.)

Он похож на мяч футбольный.

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз.)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Держась рукой за тросточку,

Тебя давно я жду.

Ты съешь меня, а косточку

Зарой в своем саду. (Вишня.)

Снесла птичка

Синенькие яички,

Развесила по дереву:

Скорлупка мягонька,

Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива.)

Две сестры

Летом зелены.

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Смородина.)

Чтение. Украинская народная сказка «Петушок и два мышонка». На занятии по ознакомлению детей с художественной литературой узнаем о судьбе двух колосков. Первый остался в закромах до весны. Потом из каждого его зернышка вырос новый колосок — нарисуем эти колоски по образцу. А о втором придумали сказку.

Рассмотрим иллюстрации, предложим детям, опираясь на вопросы или самостоятельно рассказать сказку. Правильно назовем и запомним, что делал петушок (нашел колосок, обмолотил его, помолол на мельнице, замесил тесто, испек пирожки). Обсудим, почему он не захотел угостить мышат. Чем закончилась сказка? Изменились ли мышата? Помогают ли они петушку?

Дидактическая игра «Я положу в мешок» . На этот раз в наш мешок можно «положить» только культурные растения: овощи, фрукты, ягоды, злаки.

Задания по ФЭМП «Урожая ждать — на печи не лежать» . Составим и решим задачи с использованием понятий новой темы. Например:

Сколько всего огурцов будет на каждой плети? Нарисуй схему-решение.

Сколько помидоров соберут с грех кустов? Сложи все помидоры в нужную корзину. (Соответствие количества и числа.)

Не считая, попробуй определить, на какой грядке больше кустиков картофеля. Проверь свою догадку разными способами.

На каком растении больше стручков гороха? Проверь свою догадку разными способами.

Игра на развитие внимания «Бывает — не бывает» . Услышав неправильные высказывания, дети хлопают в ладоши, предлагают правильный вариант. Например:

В саду растут фрукты.

На огороде выращивают пшеницу.

Яблоки растут в поле.

Огурцы растут на огороде.

Груши созревают под землей. (И т.д.)

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.

С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летний – оздоровительный период с 1 июня по август 2018 года в подготовительной группе «Знайки» и старшей группе «Почемучки» проводилась совместная оздоровительная работа. Работа проводилась в системе по составленному плану.

Цель летней - оздоровительной работы :

организация жизнерадостного эмоционально насыщенного отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Лето началось с праздника, посвящённого Дню защиты детей. Дети со сказочными персонажами окунулись в удивительный мир сказки, наполненный чудесами и волшебством. В ходе мероприятия дети помогали Буратино выполнить различные задания и спасли его от злого Карабаса Барабаса, а также рассказали Буратино о важности обучения в школе, рассказали о школьных принадлежностях, правилах поведения. Праздничное мероприятие закончилось фейерверком из мыльных пузырей.

Основную часть времени в летний-оздоровительный период дети проводили на свежем воздухе. Прием детей ранним утром осуществлялся на участке, ежедневно проводилась утренняя зарядка на воздухе, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей (подвижные игры, выносной материал).

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, хождение по тропе здоровья, обливание ног, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры.

Лето – время солнца. Днем было очень жарко. Питьевой режим всегда соблюдался.

Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался кипятком песок в песочницах.

Для настольных игр и творчества были вынесены столы. Для игр в песке- песочные наборы.

Для родителей были подготовлены консультации:

- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

- «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

- «Как правильно одевать детей летом»;

- «Правила поведения на воде» и т.д.

Были проведены следующие недели:

Неделя летних миниатюр.

- «Моя Родина Россия».

Неделя грамотного пешехода.

Неделя радости.

Неделя добрых волшебников.

Неделя безопасности.

Неделя радостной встречи со сказкой.

Спортивная неделя.

Неделя здоровья.

Неделя туризма.

Неделя интересного события.

Неделя искусства.

Экологическая неделя.

Здравствуй год учебный!

День весёлого ветерка (изготовление игрушек для игр с ветром).

День песка (песочные постройки, рисунки на песке, смотр песочных двориков).

День загадок.

День скакалки «Попрыгайка». День попрыгунчиков. День для себя. (Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам.) День живописи.

В летний период проводились праздники:

- Праздник, посвящённый Дню защиты детей, дню Российского флага.

«Рисование на асфальте», «Мыльные пузыри».

Викторины: «Что могут рассказать знаки дорожного движения», литературная викторина «По сказочным страницам».

Развлечения «День именинника», «Рисование на асфальте», «Мыльные пузыри», игровая карусель «У лукоморья дуб зелёный» (ко дню рождения А.С.Пушкина), физкультурные досуги, экологический конкурс «Я и природа», познавательные игры по правилам безопасности « Красный, жёлтый, зелёный», правилам поведения в природе, с незнакомцами, правилам поведения дома.

Выставки рисунков. Конкурс построек из песка, рисунков на асфальте.

Разные виды бесед по безопасности, этике, патриотического и экологического содержания.

В дождливую погоду просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы.

Проводились целевые прогулки.

Дети посещали библиотеку. В ходе литературной игры «По страницам любимых стихов» познакомились с литературными произведениями Е.А. Благининой. Также дети приняли участие в ежегодной акции «Книжка на ладошке».

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. Постоянно проводились наблюдения в природе, опыты, у ходе которых дети узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц, об объектах неживой природы.

Дети ухаживали и наблюдали за ростом растений на огороде и цветнике.

Летняя оздоровительная работа способствовала укреплению здоровья детей.

В результате проведенной работы у детей были сформированы : эмоционально-положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человеческого организма; навыки экологически грамотного и безопасного поведения; умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

Номинация: летний проект в доу по фгос.

Должность: воспитатель

Проект «Лето красное — прекрасное «

Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.

Проблема: низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.

Цель: обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.

1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.

2. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.

3. Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.

4. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.

Вид проекта: познавательный.

Масштаб: краткосрочный (один месяц).

Участники: воспитатели и дети.

I этап: организационный.

1. Подбор информационного и иллюстрационного материала.

2. Разработка плана мероприятий проекта.

3. Консультативная информация в родительский уголок «Осторожно, солнце», «Безопасное поведение ребенка в природе».

II этап: практический.

1. НОД «Лето прекрасное идёт» (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки).

2. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Лето». Чтение стихов: Стельмах «Солнышко, свети», А. Усачев «Божья коровка», А. Фет «Бабочка», Н. Кнушевицкая «Июнь», «Июль», «Август».

3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания»,С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», С. Маршак «Прогулка».

4. Беседы «Что ты, лето, принесло нам?», «Таинственный мир насекомых», о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Я здоровье берегу сам себе я помогу», «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?»

5. Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.

6. Составление рассказов «Как мы играем летом?», «Чем мне запомнилось лето?», «Как и где мы отдыхаем?», «Какое оно лето?».

7. Мастерская опытов «Куда исчезла вода?», «Из какого песка можно лепить?», «Солнечные зайчики», «Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).

8. Дидактические игры «Созрело — не созрело», «Съедобное — несъедобное», «Узнай по описанию», «Определи по вкусу», «Отпиши — я назову», «Собери цветок», «День рождения Мухи-Цокотухи».

9. Сюжетно — ролевые игры «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».

10. Подвижные игры: «Карусель», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, » Птички в гнездах», «лохматый пес», «У медведя во бору», «Попади в цель», «Допрыгай до флажка», «Солнышко и дождик».

11. Рассматривание альбомов «Лето красное — прекрасное», «Красоты родимой земли», «Летние виды спорта».

12.Знакомство с творениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников»: И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», Ф. Васильев «Мокрый луг», В. Поленов «Заросший пруд», И. Репин «Летний пейзаж», А. Васницов «Родина».

13.Слушание и исполнение детских песенок о лете.

14. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках».

15. Наблюдения в природе.

16. «Как вести себя в природе» — советы мудрой совы.

17. Коллективное рисование «Яркое лето».

18. Аппликация «Солнышко лучистое».

19. Пластилиновая живопись «Разноцветная смородина».

20. Рисование на асфальте «Радуга-дуга».

III этап: игровой.

1. Изготовление лепбука «Лето».

2. Досуг «Досвидания, лето».

Ожидаемый результат:

1. Приучение дошкольников к экологической культуре.

2. Приобретение детьми новых знаний и мнений об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе.

3. Оздоровление и развитие физического здоровья детей.

4.Дальнейшее развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.

Номинация: летний оздоровительный проект в детском саду, готовые проекты в детском саду.

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №410»
Месторасположение: Пермь, ул. Капитанская 21

татьяна Смирнова
Конспект занятия в подготовительной группе «Ах, лето красное»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«АХ, ЛЕТО КРАСНОЕ »

Воспитатель Смирнова Т. Л.

ЦЕЛЬ : ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРИЗНАКАХ ЛЕТА, РАЗВИВАТЬ ИНТОНАЦИОННУЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ, УПРАЖНЯТЬ В ОТГАДЫВАНИИ ЗАГАДОК,ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

Предварительная работа : беседы на тему» Лето », заучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций, рисование летних пейзажей

Ход занятия:

Зеленеют луга,

В небе радуга – дуга

Солнцем озеро одето,

Всех зовёт купаться (Лето )

По каким признакам мы определяем, что наступило лето ? (солнце ярко светит, звонко поют птицы, летают бабочки)

Дидактическая игра «Семицветик»

А как называются летние месяцы? (июнь, июль, август) .В народе июнь зовётся разоцвет. Так как в июне цветут растения,цветы. Июль - липец,потому что цветёт в это время липа. Август - последний месяц лета., его называют хлебосол, припасиха. Как вы думаете, почему? Воспитатель показывает картинки к каждому месяцу.

А теперь отгадайте мои загадки :

Он песчаный, ждёт нас летом .

Светят тёплые лучи, и на берегу прогретом

Дети лепят куличи (пляж) .

Летом много я тружусь

Над цветочками кружусь,

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик – улей (пчела)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Летний дождь прошел с утра

Выглянуло солнце, удивилась детвора,

Посмотрев на солнце

Семицветная дуга заслонила облака (радуга)

Дети, а какие цветы вы знаете, которые растут в нашем крае? (ромашка, василёк, иван-чай, зверобой, одуванчик)

Дидактическая игра «Собери картинку»

На нашей земле растёт много цветов. Давайте прочитаем о них стихи.

1 ребёнок : Я гвоздика полевая

Маленький цветок

Среди ромашек белых

Горю, как огонёк

И дождик МНЕ НЕ СТРАШЕН, и ветер нипочём

Горю я и не гасну под солнечным лучом

2 ребёнок : Мы ромашки, мы ромашки

Словно белые рубашки

На поляне луговой

Потанцуем танец свой

3 ребёнок : Одуванчик придорожный

Был как солнце, золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым

4 ребёнок Замечательный цветок

Словно яркий огонёк

Пышный важный, словно пан

Нежный бархатный тюльпан

А что ещё растёт летом кроме цветов ? (овощи, фрукты,ягоды) .А вы любите лето ? А за что вы любите лето ? (ответы детей) . Лето – прекрасная пора ,пора ярких красок , цветов и солнца. Дети, а вы любите летом гулять на улице ? А могут ли нам встретиться опасности? Какие? Можно ли трогать незнакомых насекомых? Что может произойти, если дразнить собаку?

Дидактическая игра «Разрешается - запрещается» . Воспитатель раздаёт картинки и предлагает к символам красного цвета подойти тем детям, у кого картинки опасного поведения, а к зелёным - у кого изображения правильных действий.

Дети, для здоровья необходимо больше находиться на свежем воздухе,играть в подвижные игры, чтобы быть ловкими, быстрыми, а значит здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лето красное пришло» Цели: обогатить знания детей о летних ягодах; развивать интерес познавательной игровой деятельности; учить отгадывать загадки; формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Лето красное пришло!» Дамбуева Мария Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему.

Наш поход в библиотеку! Обходим территорию сада. Еще немного и мы в библиотеке, там нас ждут. Ребята впервые в библиотеке имени.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Летний праздник в старшей, подготовительной группах детского сада «Лето красное!» Ход праздника Действующие лица: Клоун. Фея: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А как вас зовут? Дети одновременно называют своё имя.

Летний проект по музыкальному воспитанию «Лето ясное, лето красное» ПРОЕКТ по музыкальному воспитанию «Лето красное, лето ясное» Рамазанова. З. Т музыкальный руководитель Татарина. Т. Н инструктор по физической.

Летнее итоговое развлечение для детей подготовительной группы

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Игровая программа «До свидания, Лето!» предназначена, для младших дошкольников. При проведении данного мероприятия используются весёлые подвижные игры, развлекательные задания. Подобраны стихи, загадки и песни о лете. Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам-организаторам, учителям начальных классов, вожатым в летнем лагере.
Цель: Создание эмоционально радостного настроя детей.
Задачи:
- Расширить кругозор, способствовать развитию мышления, речи, внимания,
смекалки, ловкости и быстроты.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход игровой программы:

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, чему будет посвящена наша сегодняшняя игровая программа.
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться... (лето)


Дети поют песню: Вот оно какое, наше лето.
Музыка: Е. Крылатый Слова: Ю. Энтин
Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает все кругом.
Ля, ля, ля, ля, ля, ля. Ля, ля, ля, ля, ля, ля.
Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел.
Ля, ля, ля, ля, ля, ля. Ля, ля, ля, ля, ля, ля.
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром.
Лето это жаркое недаром,
Лето - это хорошо!
Ля, ля, ля, ля, ля, ля. Ля, ля, ля, ля, ля, ля


Дети читают стихи о лете:
Полина: Лето
Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось
Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками.
Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето,
Пусть подольше будет лето!
Л. Некрасова


Миша: Лето
По тропиночке идет
Золотое лето.
Переходит речку вброд,
Птицей свищет где-то.
Ходит-бродит по росе,
По цветному лугу,
Носит радугу в косе,
Заплетенной туго.
Автор: Н. Зидоров


Соня: Август
Август устали не знает,
Заглянув во все сады,
Он в корзинки собирает
Золотистые плоды.
Груши, яблоки, малину,
Наклоняя ветки, рвет,
А в бочонки и кувшины
Льет густой душистый мед.
Автор: Т. Шорыгина


Воспитатель: Ребята, мне кажется, у нас на празднике нет главной гостьи, может нам нужно ее позвать? А кого у нас не хватает?
Дети: Лето, лето, приходи,
Нас скорее весели.
Входит Лето.


Лето: Я яркое лето,
Красиво одето.
Скучать мы не будем,
Играть нам пора.
Я вам хочу загадать летние загадки:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(радуга)
Лето: Молодцы, отгадали загадки.
Воспитатель: Вот ромашки, посмотрите,
Потеряли лепестки.
Вы сюда скорей бегите
И ромашки соберите.
Я приглашаю 10 девочек, разделимся на 2 команды по 5 человек.
Перед вами лежат лепестки ромашек, а на середине зала лежат 2 серединки ромашки. Чья команда быстрее соберет цветок, та команда и выиграла, прикладываем по одному лепестку.
Раз, два, три «Ромашку собери».


Воспитатель: Очень милые получились ромашки. Спасибо вам девочки, присаживайтесь. На следующую игру приглашаю 6 мальчиков, также нужно разделиться на две команды по 3 человека. Перед вами полоски из цветной бумаги, 7 цветов. Вам нужно собрать радугу. Тоже брать нужно по одной полоске.
Игра - «Составь радугу».


Воспитатель: Замечательная получилась радуга.
А на следующую игру хочу пригласить вас всех, нужно разделиться на 2 команды, а Лето вам будет помогать рыбачить. Вы видите перед собой игру «Магнитную рыбалку», берите каждый по удочке, рыбку поймали, отложили в свою корзинку, удочку передали другому игроку. Кто больше выловит рыб.
Лето тоже приглашаем на рыбалку.
Игра: «Рыбалка».


Лето: Мне очень понравилась ваша рыбалка, но я хочу вам тоже предложить игру.
Вы готовы. Я называю цветок, а вы в порядке, как сидите на стульчиках называете цветок на последнюю букву: например: ромашка, а вы, на букву «А» астра и т. д.
Игра: «Я знаю названия цветов…»


Молодцы. Еще я вам принесла одуванчики, думаю, девочки умеют плести венки. Выходите девочки плести венок.
Конкурс «Сплети венок»


Лето: Вы большие молодцы, мне очень понравилось играть с вами, но мне пора. Я для вас приготовила гостинцы: корзинка яблок и большой букет цветов сухоцветов для работ в зимнее время.



Воспитатель: Спасибо тебе лето за подарки, за то, что ты к нам пришла. На прощание, мы тебе хотим прочитать стихотворение. А ты приходи к нам снова.
Андрей: Прощай, лето!
Лето споткнулось у финиша: ох» –
Слышится чей-то отчаянный вздох.
Радость поникла, как в сушь лебеда.
Где же каникулы? Кончились, да?
Время, пожалуйста,
Выверни руль,
Пусть после августа,
Снова июль!
Лето благодарит и уходит.
Воспитатель: Ребята, наш праздник подошел к концу. Всем спасибо. Вам понравилось?
Предлагаю во второй половине дня, сплести большой венок и отнести в подарок лету.