Методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему: Пьеса-сказка с элементами инклюзии для детей с нарушением зрения «Снеговики» для детей с нарушением зрения. Методическая разработка по коррекционной педагогике

Действующие лица:

Снеговик 1.
Снеговик 2.
Снеговик 3.
Белка.
Заяц.
Солнышко.
Ворона.
Девочка.
Дятел.
Мальчик 1.
Мальчик 2.

Сцена 1 (пролог)

Зима. Парк. Появляется Девочка. Она радуется пушистому снегу, играет со снежинками. Вбегают Мальчики. Они предлагают Девочке вместе с ними лепить Снеговиков. Каждый лепит своего Снеговика и любуется им. Девочка снимает с себя шарф, надевает его на своего Снеговика.

Мальчик 1 надевает на Снеговика шапку, Мальчик 2 – очки. Дети прощаются со Снеговиками, убегают.

Сцена 2

Появляется Ворона. Она замечает неподвижно стоящих трех Снеговиков, рассматривает их, над каждым каркает, затем садится на поваленное дерево, дремлет. Снеговики оживают.

Снеговик 1. Ой, а я... могу говорить!..

Снеговик 2. А я – руками двигать! (Двигает руками. )

Снеговик 3. А я, а я могу... ходить! (Делает несколько неуверенных шагов. )

Снеговики начинают двигаться, ходить по сцене, привыкая к своему новому состоянию.

Снеговик 3. Да ведь мы... живые!

Снеговики 1 и 2. (с недоумением ) Живые?!

Снеговики (вместе ). Живые!

Ворона (разбуженная криками, недовольно и зло ). Кар-р-р! Кар-р-р! «Живые»! Да какие же вы живые? Придет Солнышко – и все, не будет вас. Вы же Сне-го-ви-ки! Кар-р-р! Кар-р-р!

Ворона улетает.

Снеговик 1 (удивленно ). Как это – не будет? Почему не будет?

Снеговик 2. А какое оно – Солнышко? И когда оно придет?

Снеговик 3. Пойдемте-ка лучше в лес – там все узнаем.

Снеговики уходят.

Сцена 3

Поляна в лесу, в центре – поваленное дерево. Появляется Дятел. Он кружит над поваленным деревом, садится на него, горестно вздыхает, накрывается крылом так, что видна лишь его красная шапочка. Появляются Снеговики, осматривают поляну, замечают Дятла.

Снеговик 3. Смотрите, что это?

Снеговик 2 (встревоженно ). Может быть, это и есть Солнышко?

Снеговик 1 (восторженно ). Ой, какое оно красненькое!

Появляется Ворона, тоже усаживается на дерево.

Ворона (насмешливо ). Кар-р-р! Кар-р-р! Умор-рили! Да это же Дятел!

Снеговик 3. Почему ты такой грустный, Дятел?

Дятел. Мое дерево ветром повалило. Нет теперь у меня дома, негде мне жить... Где же Солнышко? Когда оно придет?

Снеговик 1 (удивленно ). Ты что же это, Солнышка ждешь?

Дятел. Я без Солнышка и без дома пропаду от холода.

Снеговик 2 (снимает с себя шапку, протягивает ее Дятлу ). Не пропадешь – на, держи!

Дятел (берет шапку ). Что это? (Вертит шапку в руках. ) Мое новое дупло? Спасибо вам, добрые люди!

Дятел улетает.

Снеговик 2 (удивленно ). Добрые люди?

Снеговики уходят.

Ворона (с пренебрежением ). Какие же это «добрые люди»? Это ведь Снеговики!

Сцена 4

Появляется Белка. Она без конца прыгает с дерева на снег и обратно. Появляются Снеговики. Замечают Белку.

Снеговик 3. Ой, смотрите, что это?

Снеговик 2 (встревоженно ). Может быть, это Солнышко?

Снеговик 1 (восторженно ). Ой, какое оно рыженькое!

Ворона (насмешливо ). Ка-р-р! Кар-р-р! Умор-рили! Да это же Белка!

Снеговик 3. Почему ты все время скачешь, Белка?

Белка (дрожа от холода, продолжая прыгать ). Я очень з-з-амерзла... никак не м-могу с-с-согреться... Где же Солнышко? Скорей бы оно пришло!

Снеговик 2 (с недоумением ). Как? И ты тоже Солнышка ждешь?

Белка. Конечно, жду! Ведь без Солнышка я совсем замерз-зну, пропаду от хол-лода...

Снеговик 1 (снимает с себя шарф, протягивает его Белке ). Не пропадешь – на, держи!

Белка (берет шарф ). Ой, это мне? (Надевает шарф .) Какой он теплый! Спасибо вам, добрые люди!

Белка убегает.

Снеговик 1. Добрые люди?

Снеговики уходят.

Ворона (удивленно ). Почему «добрые люди»? Это же Снеговики!

Ворона улетает вслед за Снеговиками.

Сцена 5

На поляну вбегает Заяц. Он дрожит от холода, затем прислушивается, мечется туда-сюда, наконец, прячется за поваленным деревом. Появляются Снеговики. Замечают Зайца.

Снеговик 3. Ой, смотрите, что это?

Снеговик 2 (грустно ). Вот это, наверное, Солнышко!

Снеговик 1 (восторженно ). Ой, какое оно пушистенькое!

Появляется Ворона, усаживается на дерево.

Ворона (назидательно ). Кар-р! Кар-р-р! Ну какое же это Солнышко? Это же Заяц – известный трус!

Снеговик 1 (подходит к Зайцу ). Не бойся, Зайчик, и перестань дрожать.

Заяц (продолжая дрожать ). Не м-м-могу перес-стать...

Снеговик 2. Чего ты так боишься?

Заяц. Сол-лнышко...

Снеговик 3. Ты боишься Солнышка?!

Снеговики 1 и 2. Ты тоже можешь растаять?

Заяц (удивленно, сразу перестав дрожать ). Я? Растаять?! Да нет. Я б-б-боюсь, что Солнышко никогда не придет, без него я пропаду от хол-лода и гол-лода...

Снеговик 3 (протягивает нос-морковку Зайцу ). Не пропадешь – на, держи!

Снеговики 1 и 2 тоже отдают Зайцу свои носы-морковки .

Заяц (берет морковки ). Ой, это мне? Это все мне?

Снеговик 3. Конечно, тебе!

Заяц (начинает грызть морковку ). Ах, как вкусно! Спасибо вам, добрые люди!

Заяц убегает. Снеговики смотрят ему вслед, затем устало садятся на поваленное дерево.

Ворона (задумчиво ). «Добрые люди»? Вот вам и Снеговики!

Ворона улетает.

Сцена 6

На поляне остались одни Снеговики.

Снеговик 1. Выходит, что все Солнышко ждут?

Снеговик 2. Значит, без него нельзя.

Снеговик 3. Надо нам Солнышко позвать – пусть скорее приходит!

Снеговик 1 (вскакивая ). Пусть оно скорее согреет Белочку!

Снеговик 2. И Дятла!

Снеговик 3. И Зайчика!

Появляется Ворона, усевшись на дереве, слушает разговор Снеговиков .

Снеговик 1 (с недоумением ). Но когда сюда придет Солнышко, мы... растаем.

Снеговик 2. Растаем?

Снеговик 3 (вздохнув ). Растаем. Но раз уж нас людьми назвали – надо нам и поступать, как люди. Все кругом Солнышка ждут.

Снеговик 2. Всем без Солнышка плохо.

Снеговик 1. Значит, нам надо пойти за Солнышком!

Снеговик 2. За Солнышком?

Снеговик 3. За Солнышком!

Снеговики идут по поляне.

Ворона (слетев с дерева ). Кар-р-р! Кар-р-р! А хотите, я к Солнышку полечу?

Снеговики (останавливаясь ). Ты?!

Ворона. Ну да, я, Солнышко-то высоко, идти до Солнышка-то далеко. А я быстро долечу.

Снеговик 1 (обрадованно ). Конечно, лети!

Снеговик 2. Передай ему, чтобы поскорее приходило!

Ворона собирается лететь. Снеговик 3 останавливает ее.

Снеговик 3. Подожди, а это (снимает с носа очки, протягивает их Вороне ) тебе на память о нас.

Ворона (растерянно ). Мне? Это мне? Спасибо вам... (помолчав ), добрые люди! Подождите меня, я скоро вернусь!

Ворона улетает. Снеговики смотрят Вороне вслед.

Сцена 7 (эпилог)

Медленно появляется Солнышко. Снеговики любуются им.

Снеговик 3. Смотрите, вот оно – Солнышко!

Снеговик 2. Здравствуй, Солнышко!

Снеговик 1. Какое ты красивое!

Снеговик 3. Ой, что-то глаза щиплет... (Трет глаза. )

Снеговик 2. И с носа... каплет! (Трогает себя за нос .)

Снеговик 1 (вздохнув ). Наверное, таем...

Снеговики 1 и 2. Таем?..

Снеговик 3. Таем...

Звучит песня Снеговиков на слова и музыку И. Бодраченко:



Мы таем, таем, таем,
Течем, течем, течем,
Еще часок – и станем
Ручьем, ручьем, ручьем.
Расстанемся, растаем
До будущей зимы.
Мы таем, но мы знаем:
Сюда вернемся мы.
А мы всё таем, таем,
Течем, течем, течем,
Еще часок – и станем
Ручьем, ручьем, ручьем.
Окончилось прощанье,
И зазвенит вода.
Ребята, до свиданья!
Прощаться нам пора...

Снеговики один за другим снова превращаются в снежные комья.

На поляну выходят Дятел, Белка, Заяц, Ворона, Девочка и Мальчики. У всех в руках подснежники – символ вечной весны и жизни на Земле.

Приходилось делать ошибки в глаголе "таять"? А в его формах? Да? Ну с кем не бывает, все мы ошибаемся в школе. Однако грамотность еще никому не повредила. Сейчас лето, и можно подтянуть свои знания по русскому языку. Не хочется брать учебники в руки? И не надо. Про то, как правильно пишется - "тают" или "таят", мы расскажем в статье.

Глаголы первого спряжения

Прежде чем мы приступим к рассмотрению того, как правильно писать - "тают" или "таят", давайте выясним, как определить спряжение глагола "таять". Для чего это нужно, узнаем чуть позже. Итак, чтобы определить спряжение глагола, мы должны обратить внимание на то, какая гласная находится перед "ть". В нашем случае, это буква "я" - "таять".

Ко II спряжению относятся следующие глаголы:

  • Оканчивающиеся на "ить".
  • Четыре глагола с окончанием "ать".
  • Семь глаголов, которые оканчиваются на "еть".

Как мы видим, нужного нам глагола в этом списке нет.

Теперь поговорим о I спряжении. К нему относятся глаголы с окончаниями "оть", "ыть", "уть" и "ять".

Соответственно, наш глагол I спряжения.

Поговорим о настоящем времени

Итак, "тают" или "таят" - как мы должны написать? Чтобы узнать это, мы выясняем, как звучит глагол "таять" в настоящем времени.

  • Я - таю.
  • Мы - таем.
  • Он - тает.
  • Они - тают.

Внимание, мы узнали, как правильно написать - тают снежинки.

О снеге коротко

Снег "тает" или "таит"? От какого глагола образовано настоящее время? Что за вопрос - от глагола "таять", как в примере выше. Значит, мы напишем сочинение о том, как весной снег тает.

Вдруг неправильно?

Как правильно - тает или таит? Вроде, только выше разбирали это. Но в этом вся соль, весь подвох. Помните, о чем шла речь в аннотации? Снежинки-то наши с подвохом. Как пишется - "тает" или "таит"? В ситуации со снегом - тает. Почему? Потому что это глагол "таять" в настоящем времени. То есть переходить в жидкое состояние из твердого.

Мы знаем, что данный глагол иногда используется в переносной форме. К примеру: "Девушки тают на глазах".

А что же тогда со словом "таит"? От какого глагола образована эта форма, давайте вспомним. Правильно, от глагола "таить". То есть скрывать что-то, утаивать от окружающих.

Спряжение глагола "таить"

Уже из подзаголовка видно, что данный глагол оканчивается на "ить". А это значит, что он относится к неопределенным глаголам II спряжения.

Вообще к глаголам II спряжения относятся все, оканчивающиеся на "ить", кроме: гнать, держать, дышать, зависеть, слышать, видеть, обидеть, терпеть, вертеть, ненавидеть, смотреть.

Два глагола - две формы

Если с написанием и происхождением слов "тает" и "таит" мы разобрались, то со множественной формой в чем подвох?

Подвоха, как такового, нет. Просто глаголы "таять" и "таить" носят совершенно разные смысловые значения. Соответственно, если мы говорим о настоящем времени последнего, получаем вот такую картину:

  • Я - таю.
  • Он - таит.
  • Мы - таим.
  • Они - таят.

То есть снег никак не может таить, согласно правописанию. Он тает, как мы уже поняли.

В помощь ученикам

Мы разобрали глаголы I и II спряжения, поговорили о том, что скрывают под собой глаголы "таять" и "таить", выяснили, как напишем - "тают" или "таят". А теперь давайте составим небольшие предложения с этими глаголами в помощь учащимся.

Начнем с глагола "таять":

  • Я таю (первое лицо, единственное число) от любви к ней.
  • Мы таем (первое лицо, множественное число) от этой жары.
  • Ты все еще таешь (второе лицо, единственное число) от его взгляда?
  • Вы таете (второе лицо, множественное число), едва услышав ее голос.
  • Он тает (третье лицо, единственное число) от внимания к своей персоне.
  • Она тает (третье лицо, единственное число) от наслаждения.
  • Они тают (третье лицо, множественное число) от боли.

А теперь составим предложения с производными глагола "таить":

  • Я таю в себе много загадок.
  • Мы таим множество информации.
  • Ты таишь море очарования в своей душе.
  • Вы таите что-то запретное.
  • Он таит в себе некую пугающую историю.
  • Она таит свой возраст и социальное положение.

    Они таят все, что давно уже кануло в лету.

Резюмируем

Основная цель статьи - рассказать читателю о том, как правильно пишется - "тают" или "таят". Выделим основные аспекты:

  • И то, и другое написание правильное. Все зависит от глагола, который подразумевается. Таять - превращаться из твердого состояния в жидкое под воздействием тепла. Таить - скрывать что-то, утаивать информацию от других.
  • Глагол "таять" относится к I спряжению.
  • Глагол "таить" - II спряжение, как и почти все глаголы с окончанием "ить", кроме выделенных выше.
  • Снежинки тают, ибо таить в себе что-то они не могут.
  • Девушки таят, потому что утаивают что-либо от кавалеров.

Заключение

Русский язык довольно сложен, он таит в себе много загадок и странностей. Не нужно их бояться или избегать. Равно как и писать наугад. С языком надо дружить. Это не только принесет хорошие оценки по предмету в школе, но самое главное - даст знания по орфографии, что немаловажно в наше время. Почти во всех институтах, невзирая на специальность, русский язык входит в список профилирующих экзаменов. А какова вероятность, что абитуриент поступит даже на платное отделение, если его баллы по ЕГЭ будут низкими. Да и на работе ценятся грамотные сотрудники. Рано или поздно приходится писать деловые письма и вести переписку с коллегами. И будет очень стыдно за ошибки в письме.

[Вступление]:
Тут, тут;
Тут, тут;

Тут, тут ветер и мороз тут;
Тут, тут ветер и мороз тут;
Тут, тут ветер и мороз;
Тут авитаминоз и под снегом не видать берёз.

О-о-о! Медведи на велосипеде,

[Припев]:

Шапка-ушанка, водка, радуга, дети.

Круглый год тут ветер и мороз.
Тут авитаминоз, и под снегом не видать берёз.
О-о-о! Медведи на велосипеде.
Шапка-ушанка, водка, радуга, дети.

[Куплет 1, Anacondaz]:
Осенью в России очень депрессивно.
Выходить на улицу даже не проси меня.
Либо лужи утюжить, либо грязь месить.
Пойти прогуляться? Нет уж, спасибо...

Что может быть противней этих вечных ливней?
Ни по одной дороге ни проехать, ни пройти мне.
И только ветер носит золотые листья.
Осень - лучшее время (для сам**бийства).

Вот уже холода, и за окном декабрь.
Собрать чемодан и двинуть на юга бы...
Или хотя бы в Штаты, как минимум, до марта -
А лучше, Дед Мороз, мне подари грин-карту!

Мне этот документ позарез, как нужен (ага!)
Я сначала года был примерным и послушным.
А пока и в мороз, и в лютую стужу
Только образок у сердца согревает душу.

[Припев]:
Круглый год тут ветер и мороз.
Тут авитаминоз, и под снегом не видать берёз.
О-о-о! Медведи на велосипеде.
Шапка-ушанка, водка, радуга, дети.

Круглый год тут ветер и мороз.
Тут авитаминоз, и под снегом не видать берёз.
О-о-о! Медведи на велосипеде.
Шапка-ушанка, водка, радуга, дети.

[Куплет 2, Anacondaz]:
Апрель пришёл, всё тает и течёт.
Только за вчера два рыбака ушло под лёд.
Зато хоть на дорогах безопасней и удобнее.
Теперь за километр видно ямы и колдобины.

Долгожданная весна пришла, а вместе с ней
Её семнадцать мгновений, грязь и талый снег.
Я тут фантики в земле и обрывки газет
Притащил на подошве - вся прихожка в весне.

А лето у нас жгёт из крайности в крайность.
Климат-то, е**ть, тут резко континентальный!
Чуть южнее можно сдохнуть от жары и зноя;
Чуть северней - та же канитель, что и зимою.

Двигай отсюда!

[Припев]:
Круглый год тут ветер и мороз.
Тут авитаминоз, и под снегом не видать берёз.
О-о-о! Медведи на велосипеде.
Шапка-ушанка, водка, радуга, дети.

Круглый год тут ветер и мороз.
Тут авитаминоз, и под снегом не видать берёз.
О-о-о! Медведи на велосипеде.
Шапка-ушанка, водка, радуга, дети.

Дополнительная информация

Текст песни Anacondaz - Круглый год.
Альбом "Дети и радуга".
Anacondaz prod.
2012.

Пьеса-сказка с элементами инклюзии для детей с нарушением зрения «Снеговики»

по мотивам румынской народной сказки

(адаптированная сказка для детей с нарушением зрения с применением кукольного театра и вокальных номеров на основе статьи Ирины Бодраченко, журнал «Начальная школа», №3, 2006г.)

Косачева Н.А., учитель-логопед

Оформление: Каменских С.В., воспитатель по изобразительной деятельности

Музыкальное сопровождение: Логунова В.Г., музыкальный руководитель

Действующие лица:

Снеговик 1.
Снеговик 2.
Снеговик 3.
Белка.
Заяц.
Солнышко.
Сорока.
Девочка.
Дятел.
Мальчик 1.
Мальчик 2.

Сцена 1 (пролог)

(Зима. Парк. Появляется Девочка).

Как чудесно, много снега! Хорошо по снегу бегать,

Снежинки варежкой ловить и снеговиков лепить.

(Она радуется пушистому снегу, играет со снежинками. Вбегают Мальчики).

Поиграем мы с тобой, с лепим ком тебе большой.

Вместо носа очень ловко мы приделаем морковку.

(Они предлагают Девочке вместе с ними лепить Снеговиков. Каждый лепит своего Снеговика и любуется им. Девочка снимает с себя шарф, надевает его на своего Снеговика.)

А я снеговику надену шарфик красный, он будет выглядеть прекрасно!

Красиво, модно, современно, как моя подружка Лена.

(Мальчик 1 надевает на Снеговика шапку)

Посмотрите, посмотрите, Мой снеговик похож на Витю,

Я ему надену шапку, Ведь ему не будет жарко!

(Мальчик 2 – отдает очки)

Мой снеговик немного щурится, и плохо видит он на улице (протягивает очки).

Возьми, лечи амблиопию, а дома есть очки другие.

(Дети прощаются со Снеговиками)

Все: До свидания, друзья, нам уже домой пора!

Не скучайте, оживайте, в игры разные играйте. (убегают).

Сцена 2

(Появляется Сорока. Она замечает неподвижно стоящих трех Снеговиков, рассматривает их, затем садится на поваленное дерево, дремлет. Снеговики оживают.)

Снеговик 1. Ой, а я... могу говорить!..

Снеговик 2. А я – руками двигать! (Двигает руками. )

Снеговик 3. А я, а я могу... ходить! (Делает несколько неуверенных шагов. )

(Снеговики начинают двигаться, ходить по сцене, привыкая к своему новому состоянию)

Снеговик 3. Да ведь мы... живые!

Снеговики (вместе ). Живые!

Сорока (разбуженная криками, недовольно и зло ). Трр-р-р!Трр-р-р!«Живые»! Да какие же вы живые? Придет Солнышко и вас не будет, вы расстаете. Вы же Сне-го-ви-ки! Трр-р-р!

(Сорока улетает)

Снеговик 1 (удивленно ). Как это – не будет? Почему не будет?

Снеговик 2. А какое оно – Солнышко? И когда оно придет?

Снеговик 3. Пойдемте-ка лучше в лес – там все узнаем.

(Снеговики уходят)

Сцена 3

(Поляна в лесу, в центре – поваленное дерево. Появляется Дятел)

Я весь день стучу, стучу, стучу, стучу; И летаю, летаю, где хочу.

Под корою я зимою корм ищу; Но без солнца, но без солнца пропаду.

(Он кружит над поваленным деревом, садится на него, горестно вздыхает, накрывается крылом так, что видна лишь его красная шапочка. Появляются Снеговики, осматривают поляну, замечают Дятла.)

Снеговик 3. Смотрите, что это?

Снеговик 2 (встревоженно ). Может быть, это и есть Солнышко?

Снеговик 1 (восторженно ). Ой, какое оно красненькое!

(Появляется Сорока, тоже усаживается на дерево)

Сорока (насмешливо ). Трр-р-р!Трр-р-р!Умор-рили! Да это же Дятел!

Снеговик 3. Почему ты такой грустный, Дятел?

Дятел. Мое дерево ветром повалило. Нет теперь у меня дома, негде мне жить... Где же Солнышко? Когда оно придет?

Снеговик 1 (удивленно ). Ты что же это, Солнышка ждешь?

Дятел. Я без Солнышка и без дома пропаду от холода.

Снеговик 2 (снимает с себя шапку, протягивает ее Дятлу ). Не пропадешь – на, держи!

Дятел (берет шапку ). Что это? (Вертит шапку в руках. ) Мое новое дупло? Спасибо вам, добрые люди!

(Дятел улетает)

Снеговик 2 (удивленно ). Добрые люди?

(Снеговики уходят)

Сорока (с пренебрежением ). Какие же это «добрые люди»? Это ведь Снеговики!

Сцена 4

(Появляется Белка)

В лесу орешки я ищу; По веткам прыгать не устану,

Я мамочке орех найду – но только солнца вдруг не стало.

Замерзли лапки, ушки, хвост; В лесу моем похолодало.

Но солнышко опять придет; И обогреет всех, как мама.

(Появляются Снеговики. Замечают Белку)

Снеговик 3. Ой, смотрите, что это?

Снеговик 2 (встревоженно ). Может быть, это Солнышко?

Снеговик 1 (восторженно ). Ой, какое оно рыженькое!

Сорока (насмешливо ). Тр-р-р! Тр-р-р! Умор-рили! Да это же Белка!

Снеговик 3. Почему ты все время скачешь, Белка?

Белка (дрожа от холода, продолжая прыгать ). Я очень з-з-амерзла... никак не м-могу с-с-согреться... Где же Солнышко? Скорей бы оно пришло!

Снеговик 2 (с недоумением ). Как? И ты тоже Солнышка ждешь?

Белка. Конечно, жду! Ведь без Солнышка я совсем замерз-зну, пропаду от хол-лода...

Снеговик 1 (снимает с себя шарф, протягивает его Белке ). Не пропадешь – на, держи!

Белка (берет шарф ). Ой, это мне? (Надевает шарф .) Какой он теплый! Спасибо вам, добрые люди!

(Белка убегает)

Снеговики (все). Добрые люди?

(Снеговики уходят)

Сорока (удивленно ). Почему «добрые люди»? Это же Снеговики!

(Сорока улетает вслед за Снеговиками)

Сцена 5

(На поляну вбегает Заяц)

Я по лесу зимнему прыгаю, скачу,

Но боюсь, что встречу я рыжую лису,

То под елкой, то по тропке прыгаю, дрожу

Но без солнца заблужусь я в густом лесу.

(Появляются Снеговики. Замечают Зайца)

Снеговик 3. Ой, смотрите, что это?

Снеговик 2 (грустно ). Вот это, наверное, Солнышко!

Снеговик 1 (восторженно ). Ой, какое оно пушистенькое!

(Появляется Сорока, усаживается на дерево)

Сорока (назидательно ). Трр-р! Трр-р-р!Ну какое же это Солнышко? Это же Заяц – известный трус!

Снеговик 1 (подходит к Зайцу ). Не бойся, Зайчик, и перестань дрожать.

Заяц (продолжая дрожать ). Не м-м-могу перес-стать...

Снеговик 2. Чего ты так боишься?

Заяц (удивленно, сразу перестав дрожать ). Я б-б-боюсь, что Солнышко никогда не придет, без него я пропаду от хол-лода и гол-лода...

Снеговик 3 (протягивает нос-морковку Зайцу ). Не пропадешь – на, держи!

(Снеговики 1 и 2 тоже отдают Зайцу свои носы-морковки )

Заяц (берет морковки ). Ой, это мне? Это все мне?

Снеговик 3. Конечно, тебе!

Заяц (начинает грызть морковку ). Ах, как вкусно! Спасибо вам, добрые люди!

(Заяц убегает. Снеговики смотрят ему вслед, затем устало садятся на поваленное дерево)

Сорока (задумчиво ). «Добрые люди»? Вот вам и Снеговики!

(Сорока улетает)

Сцена 6

(На поляне остались одни Снеговики)

Снеговик 1. Выходит, что все Солнышко ждут?

Снеговик 2. Значит, без него нельзя.

Снеговик 3. Надо нам Солнышко позвать – пусть скорее приходит!

Снеговик 1 (вскакивая ). Пусть оно скорее согреет Белочку!

Снеговик 2. И Дятла!

Снеговик 3. И Зайчика!

(Появляется Сорока, усевшись на дереве, слушает разговор Снеговиков )

Снеговик 1 (с недоумением ). Но когда сюда придет Солнышко, мы... растаем.

Снеговик 2. Растаем?

Снеговик 3 (вздохнув ). Растаем. Но раз уж нас людьми назвали – надо нам и поступать, как люди. Все кругом Солнышка ждут.

Снеговик 2. Всем без Солнышка плохо.

Снеговик 1. Значит, нам надо пойти за Солнышком!

Снеговики 2,3. За солнышком!

(Снеговики идут по поляне)

Сорока (слетев с дерева ). Трр-р-р!Трр-р-р!А хотите, я к Солнышку полечу?

Снеговики (останавливаясь ). Ты?!

Сорока. Ну да, я, Солнышко-то высоко, идти до Солнышка-то далеко. А я быстро долечу.

Снеговик 1 (обрадованно ). Конечно, лети!

Снеговик 2. Передай ему, чтобы поскорее приходило!

(Сорока собирается лететь. Снеговик 3 останавливает ее)

Снеговик 3. Подожди, а это (снимает с носа очки, протягивает их Вороне ) тебе, если устанут глаза, оденешь волшебные (лечебные) очки.

Сорока (растерянно ). Мне? Это мне? Спасибо вам... (помолчав ), добрые люди! Подождите меня, я скоро вернусь!

(Сорока улетает. Снеговики смотрят Сороке вслед)

Сцена 7 (эпилог)

(Медленно появляется Солнышко. Снеговики любуются им.)

Снеговик 3. Смотрите, вот оно – Солнышко!

Снеговик 2. Здравствуй, Солнышко!

Солнышко . Здравствуйте звери, здравствуйте дети,

Здравствуйте все на планете чудес!

Все меня ждали, долго искали; Вас обогрею, вот я и здесь!

Снеговик 1. Солнышко, какое ты красивое!

Снеговик 3. Ой, что-то глаза щиплет... (Трет глаза. )

Снеговик 2. И с носа... каплет! (Трогает себя за нос .)

Снеговик 1 (вздохнув ). Наверное, таем...

Снеговики 1 и 2. Таем?..

Снеговик 3. Таем...

Звучит песня Снеговиков

Мы таем, таем, таем,
Течем, течем, течем,
Еще часок – и станем
Ручьем, ручьем, ручьем.
Расстанемся, растаем
До будущей зимы.
Мы таем, но мы знаем:
Сюда вернемся мы.
А мы всё таем, таем,
Течем, течем, течем,
Еще часок – и станем
Ручьем, ручьем, ручьем.
Окончилось прощанье,
И зазвенит вода.
Ребята, до свиданья!
Прощаться нам пора...

Снеговики один за другим снова превращаются в снежные комья.

На поляну выходят Дятел, Белка, Заяц, Сорока, Девочка и Мальчики. У всех в руках подснежники – символ вечной весны и жизни на Земле.